92 или 95 бензин: в чем разница и что лучше

Сравнение бензина АИ-92 и АИ-95

92 или 95 бензин: в чем разница и что лучше

Бензин представляет собой основной вид топлива, применяемый для заправки автомобильного транспорта. Получают его с помощью перегонки нефти. В результате процесса формируется несколько фракций.

Одной из них и является бензин. Согласно государственному стандарту топливо делится на несколько групп. На современном рынке нефтепродуктов максимально пользуются спросом марки бензина АИ-92 и АИ-95.

Топливо данной марки соответствует группе Regular motor gasoline. Этот бензин соответствует высокооктановому автомобильному топливу. Оно нашло широкое применение в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания.

Моторам свойственна работа при высокой степени сжатия. Бензин марки АИ-92 формирует высокую степень стойкости к самопроизвольному воспламенению. Топливо способствует плавной работе мотора. Марка АИ-92 широко используется в России и странах СНГ.

Бензин выпускается этилированный и неэтилированный.

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95 соответствует группе Premium motor gasoline. Такое топливо обладает улучшенными характеристиками.

В процессе его производства применяются ароматические компоненты, газовый бензин, а также продукт, полученный в результате высокотемпературной обработки дистиллятного сырья. Топливо формирует стойкость к детонации.

Выпускается бензин АИ-95 класса «Экстра». Он аналогичен традиционному топливу данной марки. Единственное отличие – отсутствие свинца в топливе класса «Экстра».

Чем выше октановое число, тем большей ценностью обладает автомобильное топливо. Разница этого показателя при сравнении АИ-92 и АИ-95 не превышает 2-3 единиц. Такое незначительное различие не отражается на практике. При использовании бензина этих двух марок изменения времени сгорания не наблюдается.

Когда октановое число повышается из-за внесения в топливо эфиров, что бывает в большинстве случаев, скорость сгорания повышается. Это объясняет экономию незначительного числа литров бензина и снижение токсичных свойств выхлопного газа. При этом повышается детонационная стойкость, уменьшается риск прогара поршней и клапанов.

Некоторые автовладельцы утверждают, что сорт бензина не оказывает влияние на работу автомобиля.
Беря во внимание перечисленные особенности топлива, лучше выбирать АИ-95. При отсутствии возможности покупать топливо с высоким октановым числом можно плавно переходить на низкооктановый бензин. Но использовать его лучше в качестве второстепенного варианта.

Но эксплуатационные свойства топлива далеко не всегда влияют на долговечность двигателя. Не менее важна порядочность продавца, производителя и обращение с транспортом.

АИ-92 или АИ-95?

Вопрос о том, какое топливо лучше для автомобиля, интересует новичков и опытных водителей. Идеально подходящим топливом будет только хороший бензин.

Исходя из статистических данных, большую часть времени водители автомобильного транспорта проводят на городских и загородных трассах. Это позволяет заправляться на проверенных заправочных станциях.

После выбора АЗС с качественным бензином можно задуматься о выборе марки топлива.

Мнения о топливе расходятся. Некоторые водители регулярно заправляются бензином АИ-92 в случаях, когда производители рекомендуют заправлять 95-м. Свой выбор они объясняют минимальным количеством присадок.

После использования АИ-95 известны случаи появления нагара, покраснения свеч, появления прочих нежелательных последствий. Но существуют мнения о том, что АИ-92 это тот же АИ-80. Это подтверждают многие независимые экспертизы, ходе которых исследовалось топливо с разных заправочных станций.

Химические лаборатории подтверждают, что октановое число соответствует заявленным маркам не во всех случаях.

Исследования качества топлива не развивают сомнений, возникших при выборе бензина. Для начала необходимо изучить сведения, изложенные в инструкции к автомобильному транспорту. Рекомендуемую марку бензина можно увидеть, открыв бензобак.

Если производитель автотранспорта рекомендует заправлять машину только АИ-95, не пытайтесь обмануть конструкторов. Использование бензина низкой марки может негативно сказаться на эксплуатации двигателя.

Если по инструкции допускается лить АИ-92, то негативных последствий от использования АИ-95 не возникнет. При этом вы сможете наблюдать только изменения в положительную сторону. Возможно, снизится расход топлива, улучшится динамика, замедлится износ мотора.

АИ-92 чаще используется водителями. Поэтому недобросовестные заправочные станции разбавляют его чаще, чем бензин марки АИ-95.

Если заправлять автомобиль бензином АИ-92 вместо АИ-95, расход топлива и падение мощности не будут нести выраженный характер. Эксперты считают, что марка бензина не так важна, как его октановое число.

Несмотря на то, что стоимость топлива сильно не увеличивается, водители автотранспорта продолжают экономить на нем. Это объясняет резкое увеличение количества продаж бензина марки АИ-92.

Если средства массовой информации предвещают повышение цен, число желающих заправлять свой автомобиль 92-м бензином увеличивается.

Не все владельцы автотранспорта считают экономию на топливе оправданной. Это связано с повышением расхода топлива. Начинают приближаться проблемы с выхлопной системой. Бенин с низким октановым числом ухудшает их работу. АИ-95 содержит меньше примесей.

Но эксперты опровергают эти суждения. Объяснением тому служат проведенные эксперименты. В ходе них было выявлено, что при заправке АИ-92 автомобиль ехал уверенней и ровнее. При этом на лючке бензобака указано, что рекомендуется заправлять 95-м.

Автомобиль, заправленный 95-м бензином, быстрее достиг скорости 100 км/ч.

Существуют предположения о том, что регулярная заправка 95-м бензином способствует выведению из строя свечей зажигания. Износ этой детали происходит медленней при использовании АИ-92. А специалисты по ремонту транспорта уверенны в том, что в 95-м бензине больше присадок, что негативно отражается на двигателе и выхлопной системе.

Актуален спор о вреде бензина АИ-92. Современные модели автомобилей оснащаются датчиком детонации. Это позволяет заправляться бензином с невысоким октановым числом. Специальные датчики предупреждают быстрый износ двигателя.

Но если фирма рекомендует использовать АИ-95, лучше не использовать бензин с низким октановым числом хотя бы до истечения гарантийного срока.

Водители автомобильного транспорта часто задаются вопросом: а не лучше ли заправлять машину 98-бензином? Но от такого топлива может быть больше вреда, чем пользы. АИ-98 рассчитан на высокофорсированные моторы, работа которых сопровождается высокой степенью сжатия. Автомобиль может начать работать неисправно.

В любом случае, если в бензобак был залит бензин низкого качества, посетите СТО. Профессиональные мастера проведут тщательную проверку выхлопной системы и двигателя.

А чтобы вновь не стать клиентом недобросовестной заправки, сохраняйте чеки! При возможности лучше выбирать качественный бензин с высоким октановым числом!

Источник: http://www.MotorPage.ru/infocenter/autoarticles/92_ili_95.html

Какой бензин лучше 92 или 95. Пару слов об октановом числе и степени сжатия. Реально полезный материал

92 или 95 бензин: в чем разница и что лучше

Думаю, многие задаются этим вопросом на просторах бескрайних российских дорог.

Какой все же бензин лучше лить в своего железного коня 92 или 95? Есть ли между ними критическая разница, и что будет, если вместо 95 использовать 92 бензин? Ведь он дешевле примерно на 5 – 10%, а соответственно с каждого бака будет идти реально экономия! НО стоит ли так поступать и не опасно ли это для вашего силового агрегата, разберем по полочкам, будет видеоверсия и ание в конце …

В самом начале я предлагаю подумать, что такое эти цифры, 80, 92, 95, а в советские времена еще и 93? Никогда не задумывались? Тут все просто это октановое число. А тогда что это такое? Читаем дальше.

Октановое число бензина

Октановое число бензина – это показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива, то есть величина способности топлива противостоять самовоспламенению при сжатии для двигателей внутреннего сгорания.

То есть простыми словами, чем выше «октановый уровень» топлива, тем меньше вероятность самовоспламенения топлива при сжатии. При таком исследовании разграничивают уровни топлива по этому показателю.

Исследования проводятся на одноцилиндровой установке с переменным уровнем сжатия топлива (называются они  УИТ-65 или УИТ-85).

Работают установки при 600 об/мин, воздух и смесь 52 градуса Цельсия, и угол опережения зажигания составляет около 13 градусов. После таких испытаний выводят ОЧИ (октановое число исследовательское). Это исследование должно показать, как будет вести себя бензин при минимальных и средних нагрузках.

При максимальных нагрузках на топливо, существует другой эксперимент, который выводит (ОЧМ — октановое число моторное).

Испытания проводятся на этой, одноцилиндровой, установке, только обороты 900 об/мин, температура воздуха и смеси 149 градусов Цельсия. ОЧМ имеет более низкое значение, чем ОЧИ.

При эксперименте выводят уровень максимальных нагрузок, например при дроссельном ускорении или при движении в гору.

Теперь я думаю, хоть чуть стало понятно, что это такое. И как его определяют.

Теперь давайте вернемся к выбору — 92 или 95. Любой вид будь 92 или 95, и даже 80. При его переработке на заводе не имеет такое, конечное, октановое число. При прямой перегонки нефти, получается всего 42 – 58. То есть очень низкого качества.

«Как же так» — спросите вы? Неужели нельзя перегонять сразу с высоким показателем? Можно, но это стоит очень дорого. Литр такого топлива стоил бы в несколько раз дороже существующих сейчас на рынке. Выработка такого топлива называется каталитический риформинг.

Производят таким способом всего 40 – 50 % от общей массы и в основном в западных странах. В России таким способом производят гораздо меньше бензина. Вторая технология производства, которая менее затратная — называется каталитический крекинг или гидрокрекинг.

Бензин при такой обработке имеет октановое число всего 82-85. Для того чтобы его привести в нужный показатель, в него нужно добавить специальные присадки.

Присадки в бензин

1) Присадки, основанные на металлосодержащих составах. Например, на тетраэтилсвинце. Условно их называют этилированные бензины. Очень эффективные, заставляют топливо работать, на всю, как говорится. Но и очень вредные. Как видно из названия тетраэтилсвинец, в составе есть метал – «свинец».

При сгорании образует газообразные соединения свинца в воздухе, который очень вреден, оседает в легких, развивая сложные болезни, например «РАК». Поэтому такие типы сейчас запрещены во всем мире. В СССР существовала марка АИ – 93, он то, как раз базировался на тетраэтилсвинце.

Условно можно назвать это топливо устаревшим и вредным.

2) Более совершенные и безопасные основаны на ферроцене, никеле, марганце, но чаще всего применяют монометиланилин (ММНА), его октановое число достигает 278 пунктов.

Эти присадки напрямую смешивают с бензином, доводя смесь до нужной консистенции. Но такие присадки также не идеальны, они образуют налет на поршнях, свечах, засоряют катализаторы и всевозможные датчики.

Поэтому рано или поздно такое топливо закупорит двигатель, в прямом смысле слова.

3) Последние и самые совершенные — это эфиры и спирты. Самые экологические и не несут вред окружающей среде. Но есть и недостатки такого топлива, это низкое октановое число спиртов и эфиров, максимальное значение 120 пунктов.

Поэтому в топливо  требуется таких присадок довольно много около 10 – 20 %. Еще один недостаток, это агрессивность спиртовых и эфирных присадок, при большом содержании они быстрее разъедают резиновые и пластиковые патрубки и датчики.

Поэтому такие присадки ограничивают в пределах 15 % от общего уровня топлива.

Степень сжатия и современный автомобиль

Собственно, почему я начал рассказывать с октанового числа и присадок, да потому что нужно учитывать самовоспламенения топлива или так называемую детонацию в современных агрегатах.

В дело в том, что производители чтобы увеличить мощность и снизить расход топлива, немного увеличивают степень сжатия в цилиндрах двигателя.

Вот немного полезной информации:

  • Для степени сжатия до 10,5 и ниже используют октановое число бензина АИ – 92 (не учитываем ТУРБО варианты моторов).
  • От отметки 10,5 до 12 – заливаем топливо не ниже АИ – 95!
  • Если степень сжатия 12 и выше, то рекомендуется заливать не ниже АИ – 98
  • Конечно, есть еще очень редкие бензины, такие как АИ – 102 и АИ – 109, для них степень сжатия 14 и 16 соответственно.

А вот для турбированных агрегатов, рекомендации по топливу не ниже 95-го. Также хочется отметить, не путать степень сжатия с компрессией!

Так что же произойдет, В ТЕОРИИ, если мы зальем 92 бензин в мотор, который рассчитан на 95? ДА все просто, топливо от высокой степени сжатия будет самовоспламеняться, будут происходить «минивзрывы» — то есть будет проявляться разрушающий эффект детонации!

А чем опасна детонация? Да все просто, прогаром прокладки между головкой блока и самим блоком, разрушением колец (как компрессионных, так и маслосъемных), прогаром поршней и т.д.

НО это как я написал выше – ВСЕ ЭТО В ТЕОРИИ! ОСОБЕННО У НАС В РОССИИ! Почему я это говорю. Многие производители поняли — что качественного бензина (а сейчас говорим про 95 вариант), найти если можно – ТО ОЧЕНЬ СЛОЖНО, даже в столичных регионах (я уже молчу о небольших городах).

Зачастую бензин «бадяжат» так что октанового числа в 95 достичь нереально. Помню пару лет назад, читал статью с экспериментом — где в столице брали пробы с большого количества заправок, и только в 20 – 25% случаев бензин приближался к нормам, остальные были далеки от цифры 95 и даже 92.

Только вдумайтесь! А как вы проверите качество сами? Правильно – НИКАК.

Так если залить такое некачественное топливо движок сразу накроется? Сразу? Не совсем так. Машины сейчас умные, и именно чтобы ваш мотор не пошел «в разнос» был придуман датчик детонации, он позволяет мотору работать с другим октановым числом. Он следит за механическими колебаниями блока двигателя, преобразует их в электрические импульсы и постоянно посылает их в ЭБУ.

Если импульсы «выходят за рамки нормального состояния», то ЭБУ принимает решение о корректировании угла зажигания и качестве топливной смеси. Таким образом, современный мотор, рассчитанный на 95 бензин будет, спокойно работать даже на 92.

Однако! Такая работа будет успешной на низких и средних оборотах, на высоких оборотах (почти максимум), датчик детонации работает не так эффективно, поэтому «жарить» на низкооктановой смеси НЕЖЕЛАТЕЛЬНО!

Давайте подведем итог.

Что будет если залить 92 вместо 95?

По сути, разница между 92 и 95 бензином минимальна, всего «3 числа».

Если выбудете заправляться в компании, которая вам гарантирует именно «жесткие показатели» то есть «92 это 92», а «95 это 95» и ВЫ В ЭТОМ БУДЕТЕ УВЕРЕНЫ.

То разница будет проявлять для вашего мотора скорее на высоких оборотах, и не в значительной (до 2 — 3 %) потери мощности, также на этот процент вырастит  расход топлива.

И что самое интересное, если вы не часто раскручиваете свой силовой агрегат до 5000 – 7000 оборотов, а передвигаетесь с 2000 до 4000, то 92 не доставит вам каких-либо негативных моментов. Все же электроника все отрегулирует сама.

Предрассудки — что могут прогореть клапана, такого нет. Прогорание клапанов, было характерно для этилированных типов, которые имели металлические присадки.

Высокооктановые этилированные бензины могли нанести вред двигателю, настроенному на использование АИ-76 (причем у него не было электронной коррекции угла зажигания и впрыска топлива).

Но сейчас такой опасности просто нет, потому что такое топливо уже давно запрещено.

НО В ИДЕАЛЕ! Нужно заправлять именно таким топливом, который рекомендует ваш изготовитель. Ведь если вдруг новый мотор, накроется, и выяснится что поломка связана с бензином, то вы попадаете на очень дорогостоящий ремонт, ПРИЧЕМ ЗА СВОЙ СЧЕТ. Экономия в 10% на бензине вам «вылезет боком».

Какой конечный итог хочется вывести – каждому свое, если ваш мотор не рассчитан на 92-й, тогда не стоит его лить! Все же это может быть чревато! Однако если зальете то современный двигатель, автоматом, отрегулирует углы зажигания и вы можете даже не почувствовать подмены топлива (ТО ЕСТЬ И НА 92-м можно ездить, не раскручивая свой мотор до максимума). Но если случится поломка, и гарантия выяснит что залито не то топливо, РЕМОНТ БУДЕТ ЗА ВАШ СЧЕТ! А это, точно, не стоит 2 – 3 рублей экономии с литра.

Сейчас подробная видео версия, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам интересна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(34 , 4,24 из 5)

Источник: http://avto-blogger.ru/toplivo/92-ili-95.html

Какой бензин расходуется экономнее 95 или 92

92 или 95 бензин: в чем разница и что лучше

Реалии жизни украинских автолюбителей таковы, что они почти каждый день сталкиваются с ростом цен на заправочных станциях. Следовательно, им хочется экономить на ежедневных заправках. Поэтому они задумываются, какую жидкость заливать в бак 92 или 95.

Ведь разница в стоимости 2 марок бензина пусть и незначительная, но есть. Однако прежде чем экспериментировать нужно чётко разобраться к каким последствиям это приведет для автомобиля.

Ведь производители легкового транспорта не просто так указывают рекомендованное горючее в инструкции по эксплуатации.

Высокооктановое топливо

Бензин 95 марки, по мнению большинства автовладельцев, лучше девяносто второго топлива. И отчасти это оправданно. Заливая качественное горючее в бак автомобиля, водитель может заметить следующие улучшения:

  • равномерную работу двигателя;
  • уменьшенную детонацию взрыва;
  • снижение расхода горючего;
  • рост разгонной динамики.

Чтобы оценить реальные преимущества разных марок бензина, нужно хотя бы на минимальном уровне понимать их особенности. Жидкое топливо для заправки автомобиля – это продукция, полученная путем переработки нефтепродуктов. Октановые показатели указывают на детонационную стойкость легковоспламеняющегося топлива.

Современные производственные процессы, используемые на нефтеперерабатывающих предприятиях, позволяют получать максимум 80 топливо. В остальные марки горючего для изменения характеристик добавляются специальные присадки. Это позволяет изменять порог детонации жидкого топлива.

Какой бензин заливать в бак для экономии

Учитывая, что большинство украинцев предпочитают ездить на современных иномарках они заправляются девяносто пятым бензином. Заливая в бак горячее с меньшими показателями, водитель рискует увеличением его расхода. Исходя из практики высокооктановое топливо экономичнее.

Принимая во внимание, что цены на 92 и 95 бензин не сильно отличаются на украинских заправках использовать низкооктановую жидкость нерентабельно. А, чтобы проконтролировать цены на бензин онлайн можно воспользоваться функционалом сайта auto.ria.com.

Рассматривая потребление горючего автомобилям нужно помнить о ряде сопутствующих факторов:

  • конструктивные особенности силовой установки;
  • удельная мощность транспортного средства;
  • манера езды автовладельца;
  • условия, где эксплуатируется транспорт.

По утверждениям опытных автовладельцев спокойная манера езды позволяет добиться значительной экономии горючего. Даже управление автомобилем с маломощным мотором в агрессивном стиле приведет к перерасходу топлива в бензобаке. Поэтому стоит отказаться от резких стартов и торможений на светофорах.

Чтобы грамотно определить расход бензина конкретной машиной, проводится тест-драйв. При этом нужно учитывать эксплуатационные условия, манеру вождения и технические параметры авто. Два-три раза опустошив бензобак, автолюбитель четко поймет, какое топливо расходуется экономичнее 92 или 95.

Последствия использования бензина с меньшими октановыми показателями

Если двигатель, предназначенный для работы на девяносто пятом бензине эксплуатировать на низкооктановом топливе никакой экономии добиться не получится. Наоборот расход жидкости возрастет.

Поэтому разница в цене автоматически нивелируется. А со временем владельца машины ждут серьезные расходы на ремонт двигателя. Это обусловлено работой силовой установки в режиме максимального износа.

Первые неприятности начнут проявляться в следующих симптомах:

  • резкое увеличение взрывной детонации;
  • снижение показателей мощности и динамики разгона;
  • увеличение потребления горючего;
  • работа двигателя в режиме перегрузки.

Несложно догадаться что мнимая экономия на покупке 92 бензина вместо 95 обернется дополнительными расходами. Итогом станет дорогостоящий ремонт мотора автомобиля. Поэтому прежде чем экспериментировать с жидкостью в бензобаке нужно адекватно взвесить последствия для транспортного средства.

В качестве заключения

По рекомендациям опытных автовладельцев использование бензина с октановыми показателями, отличающимися от рекомендованных производителем допустимо только в непредвиденных ситуациях.

Любой мотор разрабатывается под конкретное горючее. Следовательно, проводя эксперименты, водитель рискует исправностью автомобиля. А экономия на ежедневных заправках будет минимальной.

При этом расходы на содержание и эксплуатацию машины резко возрастут.

Выбирая между 95 и 92 бензином лучше заливать первый вариант. Хотя оптимально использовать топливо, которое рекомендует автопроизводитель. Главное, чтобы оно было хорошего качества. Для этого стоит пользоваться услугами проверенных сетевых автозаправок. А все эксперименты с жидкостью в топливном баке лучше доверить инженерам автоконцернов, которые понимают, что делают.

Подпишитесь на наше сообщество .

Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.

Источник: https://wroom.ru/news/10259

92 или 95 бензин: в чем разница и что лучше

92 или 95 бензин: в чем разница и что лучше

Многообразие современных автомобилей предполагает многообразие топлива для них. В России наиболее распространенными видами является бензин марок АИ-92 и АИ-95. Что такое бензин? Это горючая смесь легких углеводородов. В настоящее время производимое автомобильное топливо по качеству принято делить на группы:

  • Эконом (АИ-80)
  • Регуляр (АИ-92)
  • Премиум (АИ-95)
  • Супер (АИ-98)

Принадлежность топлива к какой-либо группе определяют в лаборатории с помощью исследования. Оно состоит в том, что образец бензина подсоединяют к одному из трех карбюраторов. В два других подают эталонные виды топлива, затем всю систему раскручивают до 600 оборотов в минуту. От датчика, расположенного на емкости с первым образцом, и получают данные об октановом числе.

Топливо АИ-92

Эта марка бензина имеет в своем названии цифру 92, что означает его октановое число. Октановое число – показатель устойчивости топлива к детонации, то есть самовоспламенению.

Это значит, что «девяносто второй» будет детонировать так же, как смесь из 92% изооктана и 8% н-гептана.

Относится к группе «Регуляр», распространен преимущественно на территории СНГ.

Топливо АИ-95

Более современный вид топлива, относящийся к группе «Премиум»», также имеет в наименовании буквы АИ, что означает автомобильный бензин, октановое число в котором проверено исследованиями. Основной вид бензина в Европе.

Общие черты

Оба этих вида топлива предназначены для создания воздушно-топливной смеси в автомобильных бензиновых двигателях. Заправить ими самолет или дизельный мотор не получится. Технология производства схожа в основных моментах:

  • Получение первичной смеси при обработке сырой нефти. Полученная жидкость имеет октановое число около пятидесяти и не используется для питания каких-либо двигателей.
  • Процедура каталитического крекинга используется для вторичной перегонки топлива, чтобы получить октановое число на уровне 80.
  • Дальнейшее улучшение октанового числа до 99 с помощью добавления специальных присадок (металлосодержащих, эфира или спирта).

92-й и 95-й бензин можно взаимозаменять, видимой разницы от этого можно не заметить, но лучше этого не делать, потому что наряду с похожестью, у них существуют и различия.

Принципиальные отличия АИ-92 и АИ-95

«Девяносто второй» разрабатывался и создавался для карбюраторных двигателей, у которых более высокая по сравнению с инжекторными степень сжатия.

Этот вид топлива более старый, соответственно, существовавшие во время его ввода в производство экологические требования были более мягкими.

В то время он был этилированным, то есть содержание свинца в присадках было относительно велико (больше существующей сейчас нормы).

В настоящее время подавляющее количество АИ-92 является неэтилированным. Этилированный бензин отличается красноватым оттенком, а неэтилированный более светлый, желтого цвета.

95-й сорт отличает повышенная детонационная устойчивость, этот вид предназначен для инжекторных моторов, используется преимущественно в иномарках.

Неэтилированный «девяносто пятый» широко применяют для заправки современных большегрузных автомобилей и промышленных машин.

Основное разграничение применения этих видов топлива можно провести через степень сжатия двигателей, в которых их применяют.

Степень сжатия – это отношение полного объема цилиндра к объему в цилиндре при положении поршня в верхней мертвой точке, единиц измерения не имеет, выражается десятичной дробью.

АИ-92 применяется для двигателей со степенью сжатия до 10,5. Для двигателей с степенью сжатия от 10,5 до 12,5 лучше использовать 95-й.

Химически «регуляр» и «премиум» различаются количеством добавок, добавляемых при производстве, которые бывают:

  1. Металлсодержащие. Бензин с этими присадками заставляет двигатель выдавать полную мощность. Недостатком, повлекшим полный запрет использования этих добавок, явилось выделение при работе ДВС газообразного свинца, который очень вреден для человеческого организма и вызывает множество заболеваний, включая рак.
  2. Монометиланилин. Вещество, имеющее октановое число > 230. Смешение его с продуктом первичной перегонки нефти позволяет добиться требуемой марки топлива. Но этот способ недешев и имеет ограничения, потому что слишком высокое содержание присадок нарушает нормы экологической безопасности.
  3. Спирты и эфиры. Наиболее дешевый и распространенный вариант. В основе метода лежит смешивание технических спиртов и эфиров с первичным бензином. Опасность подобного способа в том, что чересчур высокая концентрация спирта в получившемся продукте делает его настолько химически агрессивным, что он может разъедать резину. В этом основной минус данного способа.

Как видно, различия в этих видах топлива минимальны.

Какой бензин лучше, и в каких ситуациях

Многие автовладельцы твердо убеждены, что заливка бензина с более высоким октановым числом увеличит мощность и приемистость двигателя на любом автомобиле. Действительно, 95-й имеет немного другую механику сгорания, поэтому кажется, что автомобиль работает на нем мягче и едет лучше.

Но это происходит только при агрессивном вождении, когда обороты двигателя постоянно высоки, только тогда топливо полностью воспламеняется в камере сгорания.

При спокойной, неторопливой езде на старых, разработанных под «девяносто второй» двигателях такой бензин будет догорать уже в системе выхлопа, перегревая и разрушая ее.

Немаловажным преимуществом АИ-92 является его дешевизна относительно высокооктановых бензинов, поэтому некоторые водители заправляют его в современные машины.

Но это приводит к тому, что его воспламенение происходит раньше, чем нужно – когда впускные клапана еще не полностью закрыты.

Это значит, что существенная часть высвободившейся энергии расходуется впустую, что приводит к перерасходу топлива. Попытка сэкономить ведет к обратному результату.

Таким образом, лучше всего использовать топливо, предусмотренное заводом-изготовителем для конкретного двигателя. Так получится дольше сохранить его работоспособность и не приведет к неприятным сюрпризам.

Источник: https://vchemraznica.ru/92-ili-95-benzin-v-chem-raznica-i-chto-luchshe/

Какой бензин лучше заливать – АИ-92 или 95?

92 или 95 бензин: в чем разница и что лучше

Какой бензин предпочесть: 92-й или 95-й – традиционная тема дискуссий автолюбителей. И хотя в инструкции по эксплуатации каждого автомобиля указывается допустимый класс бензина, споры о преимуществе той или иной марки топлива не утихают. Возможно ещё и потому, что в современных автомобилях производитель указывает порог или диапазон октановых чисел.

В чём кроме цены основные отличия 92-го бензина от 95-го? Какой бензин лить на заправке, если допускается использование топлива, например, с октановым числом не менее 92? Можно ли смешивать марки бензина и заливать 92-й, если производитель рекомендует 95-й? Все эти вопросы постоянно интересуют сообщество автолюбителей.

Возможно, вас также заинтересует наш материал о том, какое масло лучше заливать в двигатель автомобиля.

Качество, октановое число и другие характеристики и свойства бензина

Основные характеристики используемых в России марок бензина приведены в таблице выше. Сакральный ряд чисел 92, 95, 98 обозначает то, что в технике принято называть октановыми числами. Упрощённо – это количественные показатели сопротивляемости топлива детонации (самовоспламенению и последующему взрыву) при сжатии.

Чем выше октановое число, тем выше порог детонации, а значит постоянное использование 92-го бензина в двигателях, рассчитанных на 95-й, может привести к нежелательным последствиям от детонационных явлений (особенно при работе на повышенных оборотах).

Октановое число – самая важная для потребителя характеристика марки бензина. Но свойства топлива только ней не исчерпываются и во многом определяются технологией получения бензина при переработке нефтепродуктов.

Дело в том, что бензин, полученный после прямой перегонки нефти, имеет низкое октановое число – не более 60. Далее для повышения октанового числа в технологической цепочке могут использоваться разные методы. В России наиболее распространена технология каталитического крекинга (ещё одно название – гидрокрекинг), доводящая величину октанового числа до 85.

Следующий этап повышения октанового числа – использование присадок:

  1. Первый тип присадок – металлосодержащие на основе соединений свинца – широко использовался в прошлом веке в СССР (конечный продукт – этилированный бензин). Такие присадки работали весьма эффективно, но были причиной вредных выбросов в окружающую среду и именно по этой причине полностью запрещены к использованию.
  2. Присадки, в состав которых входят соединения марганца или железа (ферроцены), оказались менее опасными для окружающей среды. Но их использование также ограничено: соединения марганца разлагаются на свету (следствие – ухудшение стойкости к детонации) а ферроцены (источник окислов) являются одной из причин образования нагара. Помимо этого ферроцены способствуют образованию смол, загрязняющих двигатель.
  3. С учетом экологических требований, наиболее эффективными считаются присадки на основе эфиров и спиртов. Однако такие соединения имеют относительно невысокое октановое число – 120 (для сравнения в металлосодержащих присадках этот показатель доходит до 280). Поэтому удельное содержание таких присадок в бензине должно быть высоким – до 15%. Главный недостаток эфирных и спиртовых присадок – высокая испаряемость, а значит, топливо не предназначено для длительного хранения и должно быть «свежим».

Понимание основ технологической схемы производства бензина приводит и к пониманию причин появления в продаже некачественных сортов топлива. К сожалению, формальные требования к качеству бензина в России не полностью совпадают с требованиями Европейских стандартов, а надписи на некоторых заправках «Евро 5» – не более чем реклама.

Соответственно, набором присадок можно обеспечить выполнение требований регламентирующих определённые параметры бензина, а качество топлива при этом будет неприемлемым (что и показали как-то на конкретном примере эксперты журнала «За рулём»). Поэтому вопрос о качестве топлива на конкретной заправке может оказаться куда важнее дилеммы 92-й или 95-й.

Можно ли менять марку бензина и что будет, если смешать 92-й и 95-й?

И всё-таки, какой бензин лучше: 92-ой или 95-й? Вряд ли такую постановку вопроса можно признать правильной. При условии, что бензин качественный, хороша та марка, на которую настроены параметры управления двигателем.

Ведь если, например, октановое число бензина существенно ниже рекомендованного, то процесс воспламенения в камере сгорания будет происходить раньше положенного, когда ещё не закрыты впускные клапана.

Мало того, что часть тепловой энергии (а значит и развиваемая двигателем мощность) будет расходоваться впустую, так ещё и сами детонационные процессы добавят проблем: неустойчивая работа двигателя, ускорение износа трущихся деталей, повышенное нагарообразование.

Практически те же проблемы возникнут и в обратной ситуации, только теперь воспламенение будет происходить с запаздыванием, вызывая те же негативные последствия.

Следует отметить, что в современных автомобилях предусмотрена подстройка параметров работы двигателя под изменение октанового числа в определённом диапазоне. Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно отслеживает:

  • соотношение бензин/воздух в топливовоздушной смеси;
  • момент впрыска топлива;
  • момент поджига топливной смеси;
  • детонацию;
  • обороты двигателя,

и при необходимости корректирует параметры и режим работы агрегата. Но возможности ЭБУ не безграничны и если разница в октановом числе существенная (например, заливается 80 бензин вместо 95), электроника с ней не справится.

Эксперты не советуют также заливать 92-й бензин в двигатели с небольшим объёмом камеры сгорания (к тому же ещё и турбированные).

Дело в том, что повышение мощности (а точнее удельной мощности) в современных двигателях достигается за счёт повышения степени сжатия и при значении этого показателя более 10.

5 (а часто степень сжатия доходит до величины 12) возрастают требования к антидетонационным свойствам топлива – другими словами к величине октанового числа.

Напротив, если степень сжатия меньше 10.5, то параметры работы двигателя настроены на применение 92-го бензина, и при использовании вместо него 95-го возможна некоторая потеря мощности за счет более позднего воспламенения топливной смеси.

Ещё один важный аргумент использования рекомендованной производителем марки бензина в новом автомобиле – сохранение права на гарантийный ремонт в соответствующий период.

Формальный отказ на гарантийный ремонт двигателя может правомерно последовать после результатов анализа топлива, если окажется, что его марка не соответствует указанной автопроизводителем в инструкции по эксплуатации.

И тогда экономия в три-четыре тысячи рублей (усреднённое значение на 15000 км пробега в год), может обернуться куда большими потерями денег, времени и нервов.

А можно ли и в какой пропорции смешивать эти две марки? Можно ли заливать в бак с остатками бензина одной марки другую марку? Казалось бы, такое смешивание, создаст топливо с некими усреднёнными свойствами. На самом деле это не так.

В случае, когда автомобиль рассчитан на использование исключительно 95–го бензина, а по необходимости залит 92-й:

  • если при этом происходит некоторая потеря мощности, но двигатель на малых и средних оборотах работает устойчиво без посторонних звуков, поводов для беспокойства до следующей заправки нет. Необходимо только соблюдать режим спокойной езды;
  • при работе двигателя слышится звонкое цоканье очень похожее на стук клапанов – явное следствие детонационных процессов, которые при длительном использовании такого бензина могут привести к негативным результатам. Замену топлива в этом случае желательно провести как можно скорее (совет: как слить бензин из бака).

Длительное использование 95-го бензина в автомобилях, рассчитанных на 92-й бензин со степенью сжатия менее 10.5, также может обернуться потерей мощности двигателя.

: сравнение характеристик автомобиля на 95-ом и 92-ом бензине

Источник: https://unit-car.com/poleznie-soveti/254-kakoy-benzin-luchshe.html

Какой бензин лить – 92 или 95? Качество бензина. Советы знающих людей

92 или 95 бензин: в чем разница и что лучше

Современное общество практически немыслимо без личного автомобиля. В сегодняшнем ритме жизни машина позволяет значительно экономить время. Однако в денежном эквиваленте она потребляет, как еще один член семьи, поэтому неизбежно возникает вопрос об экономии.

Большая часть расходов – топливо, которое при ежедневных коротких поездках расходуется в особо больших количествах. На 92 бензин цена ощутимо ниже. Особенно если залить сразу целый бак.

Стоимость 92-го бензина составляет от 32 до 37 рублей за литр, 95-го – от 36 до 42 рублей.

Казалось бы, всего три единицы октанового числа – какая разница? И закономерно возникает вопрос о том, какой бензин лить – 92 или 95? Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос.

Что такое бензиновое топливо

Есть низкооктановый бензин (92-й) и высокооктановый (95-й и 98-й). Последний более устойчив к сжатию и, соответственно, лучше горит. В наше время повышение октанового числа достигается добавлением присадок. А основной критерий того, какой бензин лить – 92 или 95-й, зависит от конкретного автомобиля.

Часто автовладельцы заправляются 92-м при рекомендованном 95-м, утешая себя мыслью о том, что этот бензин – просто комплекс присадок.

Следует иметь в виду, что, хотя это и частично верно, эффект дает комплекс правильных присадок, которые не вредят мотору. Если добавки будут «неправильными», то разница почувствуется сразу.

В первую очередь по динамике автомобиля, расходу топлива и звуку мотора.

Топливо в моторе воспламеняется от свечи зажигания. Она срабатывает несколько раньше, чем поршень дойдет до верхней мертвой точки. При этом топливная смесь в камере сгорания сжимается. Она может сама воспламениться.

У низкооктанового топлива это случается раньше. При этом может возникнуть детонационное, взрывное сгорание топлива. За этим следит специальный датчик.

С его помощью корректируется угол опережения зажигания, чтобы это явление не встречалось.

Однако при работе на таком топливе детонация все равно будет сопровождать рабочий цикл, приводя к повреждению свечей зажигания, камер сгорания и выпускного коллектора. Таким образом, разница будет заключаться в уменьшении мощности (ведь бензин сгорает не так эффективно) и увеличении расхода топлива (по той же причине).

Все же последствия долгой эксплуатации на низкооктановом горючем проявятся со временем. Это повышенный износ двигателя и преждевременный выход из строя каталитического нейтрализатора.

В нем при определенном стечении обстоятельств может дожигаться несгоревшее топливо.

Поэтому совет в этой ситуации однозначный: лить 92 вместо 95 можно, но недолго, лишь в качестве исключения или когда других вариантов нет.

В обратной ситуации оптимального эффекта ждать не приходится. Конечно, система управления двигателем скорректирует угол опережения зажигания. Однако этого будет недостаточно, поскольку бензин с повышенным ОЧ сгорает при больших температурах и выделяет больше тепла. Мощность двигателя также снизится. Будут сильнее изнашиваться отдельные детали двигателя, в частности свечи зажигания, клапаны.

Активно образуется нагар на поршнях и камере сгорания. Все это может негативно влиять на работу двигателя и его долговечность. Раньше на карбюраторных моторах, где датчика детонации нет, для регулировки опережения зажигания устанавливали октан-корректор.

Но он работает только в сторону понижения октанового числа. С таким сталкивались владельцы «Жигулей», которые хотели ездить на 80-м бензине.

А инструкции автомобилей и мотоциклов, которые работали на 76-м и 80-м бензине, прямо запрещали работу на высокооктановом топливе во избежание нагара на клапанах.

В наше время все эти рекомендации актуальны. Таким образом, 95 бензин вместо 92 заливать можно, но не рекомендуется. А если и приходится, то недолго, при необходимости. Затем, при наличии рекомендованного топлива, следует залить тот октан, который предписывает производитель.

Разница между 92-м и 95-м бензином

При рассмотрении 92-го и 95-го бензина разница показателей будет составлять 2-3 единицы. Для конкретного водителя различий практически не будет.

Однако это совсем не значит, что 92 вместо 95 можно заливать повсеместно, для любых двигателей. Разница незначительна, но при понижении октанового числа она существенна.

В данном случае сниженное ОЧ приведет к более раннему появлению детонации, что губительно для любого двигателя. И то, что на 92 бензин цена ниже, не оправдание.

Можно ли смешивать 92-й и 95-й

Как уже упоминалось, разные октановые числа характеризуют разную сопротивляемость топлива к возгоранию при сжатии. Поскольку в нашей стране практически весь бензин производится одним способом – добавлением спиртов и эфиров, – то и по составу они различаться не будут.

При смешивании таких жидкостей в любой пропорции ничего плохого не произойдет. Разницы в поведении автомобиля тоже не почувствуется. Поэтому можно смело мешать дешевый бензин с дорогим, только смысла это никакого не имеет.

Особенности 98-го

Для каждого двигателя существуют свои нормативы использования топлива. Завод-изготовитель неспроста рекомендует определенный его тип.

При использовании именно этого бензина мощностные характеристики двигателя будут максимальными, с наименьшей детонацией и удельным расходом топлива и максимальной отдачей с максимальным ресурсом.

98-й предназначен для высокобортных двигателей, часто турбированных, с высокими показателями удельной мощности.

Ее повышение вызвано увеличением степени сжатия, поэтому и характеристики топлива должны быть соответствующие. Для таких моторов очень важно, какой бензин лить. По инструкции им четко прописан 98-й.

А для обычных двигателей разницы не будет никакой.

Мощность двигателя тоже не вырастет (ее величина никак не зависит от октанового числа топлива), а вот в денежном эквиваленте различия будут весьма существенны.

Использование разного типа топлива

Все двигатели, как уже упоминалось, заточены под использование конкретного типа бензина. Бензиновые и дизельные агрегаты имеют свои собственные производственные критерии, а также класс экологической безопасности.

Часто на автозаправочных станциях нет никакой уверенности, что из пистолета под видом 95-го бензина заливается именно тот, а не 92-й. Еще бывают ситуации, когда его разводят специальными добавками. Он по характеристикам становится как бензин АИ-95.

Но такими операциями грешат мелкие АЗС, которые получают бензин от непроверенных производителей.

Поэтому лучший способ защититься от такого рода подделок – покупать топливо на проверенных заправочных станциях.

Расход горючего меняется от его октанового числа, и здесь нет никакой разницы, какой бензин лить – 92 или 95-й. При использовании «неправильного» топлива расход в любом случае изменится, хотя и не намного. Сам двигатель потребляет столько, сколько ему нужно в конкретной ситуации.

А расход напрямую зависит от предпочитаемого стиля вождения. Наибольшая экономичность достигается при аккуратной и размеренной езде, без резких разгонов и торможений. При наличии механической коробки передач на сухой дороге можно использовать движение накатом, на нейтральной передаче. Помимо экономии топлива, такой стиль вождения позволит сберечь и ходовую часть автомобиля.

Однако отметим, что таким приемом можно пользоваться только на “механике”. Если у вас автоматическая коробка передач и вы включаете на ходу “нейтраль”, вы ускорите износ гидротрансформатора и тормозной ленты трансмиссии. Даже в пробках не рекомендуется сбрасывать режим на “нейтраль”, если автомобиль оснащен АКПП.

Выводы

Таким образом, для автомобиля, которому рекомендовано заправляться 92-м, какой бензин лить – 92 или 95-й – однозначно понятно.

Помимо повышения расхода, высокооктановая жидкость ударит еще и по кошельку. А выигрыша, по сути, и не будет. Каким бензином заправлять автомобиль, четко указано в инструкции по эксплуатации.

И если придерживаться спокойного стиля вождения, то и расходы будут минимальными.

Источник: https://FB.ru/article/295410/kakoy-benzin-lit---ili-kachestvo-benzina-sovetyi-znayuschih-lyudey

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.