Чем интернат отличается от детского дома

Чем интернат отличается от детского дома – Сайт о

Чем интернат отличается от детского дома

Просто к каждому нужен свой подход.

— Если бы появился кто-то, с неограниченной суммой денег для вас, и сказал: «Просите!». Что бы вы пожелали?

— Новое типовое здание, приспособленное для группы семейного типа. С рекреацией и комнатами, а не коридорного типа. И при возможности построить его не в центре села, а на окраине.

— Как вы думаете, что нужно изменить в обществе, чтобы детей в приютах и детских домах стало меньше?

— Ужесточить законы по отношению к родителям.

— Борщ! Очень его люблю. А вообще я всеядный.

— Как вы обычно проводите отпуск?

— На работе. Я никуда не езжу.

— Я увлекаюсь рыбалкой, также люблю собирать грибы.

— В близлежащих перспективах мне бы хотелось успешно закончить этот календарный год. Особенно в финансовых и бытовых вопросах.

Немного позднее образовалась система Ольгинских приютов для беспризорных детей.

Систему приютов реорганизовали сразу же после Октябрьской революции. Особую систему обучения и воспитания беспризорников написал великий и талантливый русский педагог Антон Семенович Макаренко. Собрав весь имеющийся у него материал, он написал знаменитый на весь сегодняшний мир учебник по воспитанию «Педагогическую поэму».

Новая система образования и трудового воспитания, обращенные на беспризорников, описанная Макаренко долго не просуществовала, так как ее не приняло советское руководство. Правительство СССР выступило с резкой критикой эксплуатации детского труда: дети, не достигшие 16-тилетнего возраста трудиться не должны.

Статистика

В период распада СССР на территории Российской Федерации насчитывалось около 564-х детских домов. На сегодняшний день это число увеличилось в 5 раз.

Отличие детский дом и интернаты

Такие дети нуждаются в полноценной помощи в лице государства и его защите.

Детский дом считается образовательной организацией, оказывающей социальные услуги.

История возникновения

В Российской империи дабы искоренить проблему, связанную с социализацией беспризорников, принято было строить различные приюты и воспитательные дома, которые в свою очередь находились под надзором особой организации, она была представлена в виде Ведомства Учреждений Императрицы Марии. Немного позднее образовалась система Ольгинских приютов для беспризорных детей.

Систему приютов реорганизовали сразу же после Октябрьской революции. Особую систему обучения и воспитания беспризорников написал великий и талантливый русский педагог Антон Семенович Макаренко. Собрав весь имеющийся у него материал, он написал знаменитый на весь сегодняшний мир учебник по воспитанию «Педагогическую поэму».

Новая система образования и трудового воспитания, обращенные на беспризорников, описанная Макаренко долго не просуществовала, так как ее не приняло советское руководство.

Отличие детский дом и интернатов

Воспитанники интернатов обеспечиваются всеми необходимыми вещами:

  • Предметами личной гигиены.
  • Одежда и обувь.
  • Хозяйственный инвентарь.
  • Игрушки и так далее.

По окончанию школы-интерната для детей, оставшихся по каким-либо причинам без родительского попечения, отправляют для дальнейшего получения образования к месту, закрепленному за ребенком. Данная процедура осуществляется в принудительном порядке.

Она распространена в случае лишения родителей родительских прав, которые в отсутствие ребенка не имеют права, согласно юридическому законодательству, продавать, либо разменивать имеющуюся у них жилплощадь. По сути ребенка после окончания среднего образования возвращают в ту же семью, из которой он был изъят, будучи маленьким.

Отличие детский дом и интернатах

Первый детский дом в США открыт в 1729 (город Новый Орлеан, штат Луизиана), крупнейшим детским учреждением был приют «Нью-Йоркское детское убежище» (1865, Нью-Йорк).

В Великобритании, США, ФРГ помещение ребёнка в детский дом рассматривается как крайняя мера. Детские дома в этих странах с начала их организации работают по системе «замещающей семейной заботы».

Лит.: Штейнгауз М.

Внимание

Детский дом в Праге (Чехословакия) // Детский дом. 1929. №6. С.53-57; Горшкова Е. А. Опыт работы зарубежных детских домов: история и современность.

М., 1990; Беляков В. В. Сиротские детские учреждения России. М., 1993; Детский дом на рубеже веков. М., 2001.

В.

В. Беляков, Е. А. Горшкова.

Детский дом, школа-интернат, социальный приют, детский городок, детская деревня SOS, детский дом семейного типа, приемная семья – это все формы устройства детей сирот и детей, нуждающихся в государственной помощи и защите. Существуют определенные условия и характеристики, установленные законодательными актами, на основании которых ребенок подлежит помещению в детский дом.

По мнению психологов, это слово негативно влияет на психику.Рекомендуем прочитать: чем отличается государство от республики?

Даже если малолетний гражданин находится в интернате, ему необходимо внимание для полноценного развития. Поэтому приезжают волонтеры, которые занимаются с детьми и проводят для них мастер-классы.

Что такое детский дом

  • Детский дом — это учреждение, образовательное заведение, где живут несовершеннолетние, оставшиеся без родительского попечения, и нуждающиеся в защите государства.
  • Воспитанникам оказывают врачебную помощь штатные медицинские работники.
  • В деревенских детских домах вместо медсестры работает фельдшер.

При поступлении на обучение обязательно прохождение медицинского осмотра. После проверки документации поступившие распределяются по группам для уроков физической культуры.

Углубленный медицинский осмотр осуществляется дважды в год.

Его проводит педиатр и другие специалисты.

Летом проходила практику в рекламном агентстве. В будущем мне бы хотелось заниматься пиаром в сфере ресторанного бизнеса.

— Да, практически сразу, как вышла из детского дома. Квартира была абсолютно пустой. Но я всё обустроила, купила мебель, технику.

Помогло и то, что я работала в тот момент и смогла помочь сама себе. К тому же после выпуска я получила сберегательную книжку, на которую в течение всего времени, проведенного мною в детском доме, поступала пенсия за потерю кормильца.

— Как живет ваш младший брат, поддерживаете ли вы отношения?

— До какого-то времени мы жили с братом в одном детском доме.

Важно

После нас разъединили, и его перевели в Цирковой интернат им. Юрия Никулина. Сейчас брат учится в колледже, живет в общежитии.

Он довольно самостоятелен, всё решает сам. Приезжает ко мне в гости, мы разговариваем, но он закрытый человек — в отца. А я в маму.

— Как сложилась судьба ваших родителей?

— Мама умерла, когда мне было 11 лет.

Так ни разу она и не приехала в детский дом. Я не успела с ней попрощаться и очень жалею об этом. Папа умер, когда я уже вышла из детского дома.

Австрийские колонновожатые сновали между русскими войсками и служили предвестниками выступления. Как только показывался австрийский офицер около стоянки полкового командира, полк начинал шевелиться: солдаты сбегались от костров, прятали в голенища трубочки, мешочки в повозки, разбирали ружья и строились.

Офицеры застегивались, надевали шпаги и ранцы и, покрикивая, обходили ряды; обозные и денщики запрягали, укладывали и увязывали повозки. Адъютанты, батальонные и полковые командиры садились верхами, крестились, отдавали последние приказания, наставления и поручения остающимся обозным, и звучал однообразный топот тысячей ног.

Колонны двигались, не зная куда и не видя от окружавших людей, от дыма и от усиливающегося тумана ни той местности, из которой они выходили, ни той, в которую они вступали. Солдат в движении так же окружен, ограничен и влеком своим полком, как моряк кораблем, на котором он находится.

Но я с радостью вспоминаю нашего воспитателя — Александра Евгеньевича. Он действительно вкладывал в нас душу, заботился о нас, как о родных, мы чувствовали, что нужны ему.

Когда Александр Евгеньевич уволился из детского дома, мы очень остро переживали это, нередко стали сбегать из детского дома.

— У вас возникали когда-нибудь трудности в общении с домашними детьми?

— Нет, мы всегда общались на равных. Единственное отличие, которое я чувствовала, — в детском доме у нас просто была большая семья, мы держались вместе. В школе преподавательский состав к нам относился так же, как и к другим, не делали акцент на нашем социальном статусе. Никто из ребят не называл меня «детдомовской». Порой мне кажется, что я сама себя называю так чаще, чем другие.

Каждое лето нас на 3 месяца отправляли в дом отдыха. Таким образом, я научилась коммуницировать с самыми разными людьми.

— Как проходило ваше обучение? Учитесь ли вы сейчас?

  1. — После девятого класса я поступила в колледж.
  2. С детства мечтала стать ландшафтным дизайнером и намеренно решила получать образование по данному направлению.
  3. Классификация данных учреждений регламентируется «Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за №676 от 1 июля 1995 г.
  4. Согласно последней редакции этого положения существует четыре типа таких учреждений.
  1. Детский дом:
    • для детей раннего возраста (с 1.5 до 3 лет);
    • дошкольного возраста;
    • школьного возраста;
    • смешанный.
  2. Детский дом-школа, школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  3. Специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья;
  4. Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья.

Организационно-правовая форма данных учреждений определяется статусом учредителя, в качестве которого могут выступать как федеральные органы исполнительной власти, так и органы исполнительной власти субъектов Федерации, а также органы местного самоуправления (в случае, если учреждение муниципального подчинения).

Тафа лафа, а что бормочет, ничего не разберешь, – говорил солдат, передразнивая отъехавшего генерала. – Расстрелял бы я их, подлецов! – В девятом часу велено на месте быть, а мы и половины не прошли. Вот так распоряжения! – повторялось с разных сторон.

И чувство энергии, с которым выступали в дело войска, начало обращаться в досаду и злобу на бестолковые распоряжения и на немцев.

Причина путаницы заключалась в том, что во время движения австрийской кавалерии, шедшей на левом фланге, высшее начальство нашло, что наш центр слишком отдален от правого фланга, и всей кавалерии велено было перейти на правую сторону.

Несколько тысяч кавалерии продвигалось перед пехотой, и пехота должна была ждать. Впереди произошло столкновение между австрийским колонновожатым и русским генералом.

Русский генерал кричал, требуя, чтобы остановлена была конница; австриец доказывал, что виноват был не он, а высшее начальство. Войска между тем стояли, скучая и падая духом. После часовой задержки войска двинулись, наконец, дальше и стали спускаться под гору. Туман, расходившийся на горе, только гуще расстилался в низах, куда спустились войска.

В современном обществе прогрессивно решается проблематика, связанная с беспризорными детьми и детьми, проживающими в неблагополучных семьях. Также во многих семьях рождаются дети, имеющие различные отклонения в здоровье: глухота, слепота, неврологические заболевания и так далее.

Такие дети нуждаются в нахождении в специализированных образовательных учреждениях – интернате и детском доме.

Источник: https://sosh16zernograd.ru/elektronika-i-tehnika/chem-internat-otlichaetsya-ot-detskogo-doma.html

Что такое и чем отличается детский дом от интерната – как выглядит

Чем интернат отличается от детского дома

Современное общество активно решает проблему беспризорных и несовершеннолетних из неблагополучной семьи. Для этого созданы интернаты и детдома. Стоит разобраться, в чем разница между ними.

Рекомендуем прочитать: чем отличается село от деревни?

Что такое интернат

Это учреждение, предлагающее обучение и проживание. Оно может располагаться как в одном или в двух рядом стоящих зданиях. Нередко подобные заведения бывают специализированными (коррекционными). Здесь зачастую обучаются школьники, имеющие проблемы с психическим развитием, слухом или зрением.

Специалисты подразделяют коррекцию (при определении школьников в учебное заведение) на 8 видов, описанных в таблице:

Вид патологииОписание
С 1 по 4Нарушение зрения или слуха
5Наличие проблем с речью
6Церебральный паралич
7 и 8Отставание в развитии

Недостаток такого образовательного учреждения в затруднении социализации проживающих учащихся, потому что они обитают в закрытом мире.

Распространена классификация интерната по используемой образовательной программе:

  1. Образовательные.
  2. Коррекционные.
  3. Углубленные.

Подразделяются образовательные учреждения на:

  • кадетские;
  • спортивные;
  • с углубленным изучением отдельных предметов, например, английского языка или математики.

Применяется и разделение по контингенту:

  1. Для сирот.
  2. Для инвалидов.
  3. Для одаренных школьников (победителей олимпиад).

Сегодня государством ведется такая политика, что из названия убирается термин «коррекция». По мнению психологов, это слово негативно влияет на психику.

Рекомендуем прочитать: чем отличается государство от республики?

Даже если малолетний гражданин находится в интернате, ему необходимо внимание для полноценного развития. Поэтому приезжают волонтеры, которые занимаются с детьми и проводят для них мастер-классы.

Различия между детдомом и интернатом

Основные отличия:

  1. В интернате проживающие содержатся за счет опекунов, а в детдомах — за государственные деньги.
  2. Из интернатов родители имеют право забрать несовершеннолетнего на каникулы или выходные. При необходимости учащегося могут отпустить в другие дни по уважительной причине.

Необходимо помнить! Из детдома забирать детей имеет право только опекун после оформления необходимых документов. Воспитанникам запрещено самим покидать территорию детского дома. Экскурсии они посещают под контролем воспитателя.

Рекомендуем прочитать: в чем разница окрашивания хной или краской — плюсы и минусы средств.

Фотоэпиляция, электроэпиляция или лазерная эпиляция — что лучше и чем отличаются? Смотрите информацию здесь.

Чем отличается 1-комнатная квартира от студии, гостинки и малосемейки — gderaznica.ru/social/kvartira-malosemeika-gostinka-i-studiya.html

Сходства между учреждениями

После окончания таких заведений дети направляются на дальнейшее обучение. Получив образование, гражданин имеет право сам выбирать место обучения внутри страны.

Поступивших воспитанников обеспечивают инвентарем, игрушками. Выдают детям и обувь, одежду, письменные принадлежности.

Смотрите видео — чем отличается детский дом от интерната:

Источник: http://gderaznica.ru/social/internat-i-detskij-dom.html

Чем интернат отличается от детского дома?

Чем интернат отличается от детского дома

» Дети »

Вопрос знатокам: Чем отличается интернат для сирот от детдома?

С уважением, эливира Чистякова

Лучшие ответы

◆ Цимус ◆:Интернат- есть родители и не лишены родительских прав и навещают ребёнка,. могут взять домой на выходные Общеобразовательные школы-интернаты делятся на: начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования с углубленным изучением предметов (напр. физико-математические школы-интернаты и т. п.

) гимназии-интернаты лицеи-интернаты санаторно-лесные школы, санаторные школы-интернаты Кадетские корпуса. По контингенту воспитанников школы-интернаты различаются назначением: для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для детей с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящие, слабослышащие и т. д) спец.

для детей со способностями (отбираемых в том числе на олимпиадах, см. напр. выше) спец.

для «трудных» подростков, то есть не достигших совершеннолетия, не совершивших уголовно наказуемых деяний, но дающих все поводы предположить, что это дело времени (с частыми приводами в милицию за хулиганство, состоящие на учёте в детской комнате милиции, или задерживаемые за бродяжничество, с другими поводами) .

Детский дом- или нет родителей или родители лишены родительских прав. Детский дом — воспитательное учреждение для детей, лишившихся родителей или оставшихся без их попечения, а также детей, нуждающихся в помощи и защите государства.

Leszek:
Да ничем.. . И там и там воруют воспитатели, педагоги и обслуживающий персонал. И там и там никому дела нет до детей, а всех интересуют только бумажки. . И там и там процветают педофилы

Маришони:
Детдом — просто живут. В интернате ещё и учатся в школе. Это единственная разница.

vlada pilipenko:
все это не правда, я учусь в школе-интернат. Там нет никаких педофилов и не воруют. И там усердно заботятся о детях. Просто в детдоме живут дети, которых бросили родители, а в интернате те, дети у которых есть родители, просто они отдали их туда на обучение. Есть два вида интерната: для умственно отсталых или для одаренных.

Светулька Савельева:
Я тоже с детского дома, у нас лично все хорошо

-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Владимир Бирашевич:
Во-первых «ДЕТ», через «Т», от слова «детский». Во вторых в детдомах дети отказники, сироты и дети родителей лишённых родительских прав, в интернатах дети при имеющихся родителях.

При высокой занятости: командировки, ненормированный рабочий день и т. д. родители могут отдавать детей в интернат. Различают пятидневку и семидневку.

При пятидневки родители забирают детей на выходные, при семидневке дети находятся в интернате на постоянной основе и родители встречаются с ними, когда находят такую возможность.

† Л€ДИ Addam$ †:
в интернате дети могут ходить домой после уроков а в детском доме дети без семей

Чиначи:
в деддоме живут сироты, а в интернате дети у которых родители работают за пределами места жительства или малоимущиес большой семьей.

aldakz:
в дед дом идут дети у которых нет родных и близких, а у детей которые в интернате есть родители просто иногда родным не хочется следить за детьми вот и отдают в интернат..

Алла:
Дед-это старик, дом- это дом, а детский дом ( сокращенно деттдом) . А теперь вопрос-то в чем? Чем отличается дед от дома?

Я Сирота:
сейчас только названием. . где-то называется детдом, где-то интернат, а суть одна и та-жа. у нас тоже сначали называли интернатом, потом стали называть детдомом, чтобы денег наворить. есть конечно интернаты пятидневки, но это уже другое.

Ledy_X:
Так никто правильно и не ответил. Детский дом дети ходят в школу за пределы Детского дома. Интернат это как все в одном флаконе, дети учатся и живут в интернате.

Яна Булыгина:
в школе-интернате живут и учатся и также, как и в интернате есть дети сироты.

отличие в том, что школы-интернаты- учебные заведения для детей с отклонениями от нормы (глухие, слепые, умственно отсталые и др. ) в доме ребёнка дети от 0 до 3 лет.

в школе-интернате или детском доме от 3 до 20лет. к большому сожалению и позору для нашей страны большинство сирот-при живых родителях.

Верунчик:
Детский дом — это где жмвут, а школа-интернат — это где учаться (причём не только сироты)

lavIRA:
школа интернат там просто пятидневка при живых родителях а детский дом это сиротки

Татьяна Волкова:
По сути ничем. И то, и другое плохо. Избави Боже ребенка от подобной жизни.

Ирина:
школа — интернат это как детский сад на пятидневке. . Совершенно не детдом. .

beko:
школа интернат я с 6 леть поступил и до оканчания школы находилься в интернате потому что у меня родители умерли я находился в гособеспеченний

Источник: https://dom-voprosov.ru/deti/chem-internat-otlichaetsya-ot-detskogo-doma

Чем интернат отличается от детского дома

Чем интернат отличается от детского дома

В современном обществе прогрессивно решается проблематика, связанная с беспризорными детьми и детьми, проживающими в неблагополучных семьях.

Также во многих семьях рождаются дети, имеющие различные отклонения в здоровье: глухота, слепота, неврологические заболевания и так далее.

Такие дети нуждаются в нахождении в специализированных образовательных учреждениях – интернате и детском доме.

Интернат

Интернатом принято называть особое учреждение, имеющееся при каком либо учебном заведении, служащее для проживания учащихся, осуществляющееся по большей степени за родителей и лиц их замещающих. Чаще всего заведение подобного рода принято называть таким образовательным учреждением, как «школой-интернатом».

В данном месте дети могут находиться круглосуточно, оно создается исключительно в воспитательных целях для формирования у детей определенных навыков самообслуживания, раскрытия творческих потенциалов.

Интернаты принято делить по:

  1. Контингенту (для детей сирот, детей с ограниченными возможностями, трудных подростков и так далее).
  2. Общеобразовательному профилю (углубленное изучение предметов, спортивные интернаты, кадетские корпуса).
  3. Коррекционные школы-интернаты (насчитывается 8 видов, различаются по диагнозу заболевания).

Образование в школе-интернате

Дети, проживающие в подобного рода заведении, могут пребывать в нем постоянно. Однако, по просьбе родителей, либо же лиц их заменяющих – опекунов и попечителей воспитанники интерната могут на некоторое время покидать стены своего места проживания в выходные дни, на время каникул и по уважительной причине.

Воспитанники интернатов обеспечиваются всеми необходимыми вещами:

  • Предметами личной гигиены.
  • Одежда и обувь.
  • Хозяйственный инвентарь.
  • Игрушки и так далее.

По окончанию школы-интерната для детей, оставшихся по каким-либо причинам без родительского попечения, отправляют для дальнейшего получения образования к месту, закрепленному за ребенком. Данная процедура осуществляется в принудительном порядке.

Она распространена в случае лишения родителей родительских прав, которые в отсутствие ребенка не имеют права, согласно юридическому законодательству, продавать, либо разменивать имеющуюся у них жилплощадь. По сути ребенка после окончания среднего образования возвращают в ту же семью, из которой он был изъят, будучи маленьким.

По большей части бывшие воспитанники интернатов приезжают к развалинам, либо возвращается в ту аморальную среду, в которой пребывали в детстве.

Полным сиротам дается право самостоятельно выбирать место жительства и род дальнейшей деятельности. После окончания интерната им предоставляется бесплатное обучение в любом вузе страны по их личному выбору.

Интернат после выпуска ребенка может на протяжении некоторого времени принимать бывшего воспитанника. Такое отношение к детям составляется исключительно в административной среде учебного заведения: их бесплатно кормят в столовой, педагоги помогают материально.

Согласно статистическим данным, около 70% подростков, обучающихся в интернате и его выпускников попадали на учет по делам несовершеннолетних, многие отбывали срок в местах лишения свободы. В свою очередь дети бывших воспитанников интерната попадают в аналогичные заведения.

Детский дом

Детским домом называют образовательное учреждение, в котором содержатся дети, оставшиеся без родителей, либо же их попечения по различного рода причинам. Такие дети нуждаются в полноценной помощи в лице государства и его защите.

Детский дом считается образовательной организацией, оказывающей социальные услуги.

Общее и различия между интернатом и детским домом

Общее:

  1. В обоих заведениях живут дети.
  2. В детских домах содержаться сироты, также они проживают и в интернате.

Различие:

  1. В интернате дети содержаться за родительский счет, в детском доме – за счет государства.
  2. Родители имеют полное право забирать из интерната на время своих детей, в детском доме дети находятся постоянно.
  3. В большинстве случаев интернаты имеют коррекционную направленность.

Источник: https://vchemraznica.ru/chem-internat-otlichaetsya-ot-detskogo-doma/

Центры помощи вместо детских домов – в чем разница?

Чем интернат отличается от детского дома

Политики, эксперты и представители НКО уже не первый год говорят о необходимости перепрофилирования детских домов в Центры семейного устройства детей.

Необходимые для этого правила работы организаций разработаны, но еще не приняты правительством. Однако уже сейчас регионы решаются на перепрофилирование детских домов самостоятельно.

Об перспективах и трудностях этого процесса рассуждают эксперты.

Центры помощи сиротам, или центры содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, занимаются не только содержанием детей, оставшихся без помощи близких.

Их главная задача – помощь  скорейшему устройству ребенка в новую семью или возвращению его к кровным родителям.

Для этого в учреждениях нового поколения должны быть отделы по воспитанию детей, временные социальные приюты, где родители смогут на время оставить ребенка, специалисты, помогающие семье, которая решилась на усыновление, и  люди, работающие в системе постинтернатного сопровождения.

О полном перепрофилировании всех калининградских детских домов в подобные центры 6 февраля на встрече с журналистами заявила Анжелика Майстер, министр социальной политики Калининградской области, сообщил портал Клопс.Ru. Первый в регионе центр начал работать в конце января, и Майстер уверена, что в России аналогов ему нет.

Между тем центры, активно работающие над возвращением детей в семьи, уже давно существуют в разных регионах России.

Это явление еще не приобрело массового характера, однако вскоре все может измениться, уверен зампредседателя Комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан, председатель РОО «Право ребенка» Борис Альтшулер. Когда Правительство РФ издаст постановление, утверждающее новые правила о детских домах, перепрофилирование станет общероссийским, считает Альтшулер. Новые правила уже подготовлены Минобрнуки и общественными деятелями, они прошли согласования со всеми министерствами, кроме Минюста, куда были направлены на утверждение  в декабре 2013 года.  Эти правила, отмечает эксперт, закрепляют два важных положения.

Во-первых, дети должны жить только в группах семейного типа с постоянными прикрепленными воспитателями, находящимися с детьми круглосуточно. «Никаких ночных нянечек – дети должны знать: это мой взрослый, мой родной, близкий человек, с которым я могу поделиться, как в семье», – объясняет Альтшулер.

Во-вторых, в каждом детском доме должно быть создано структурное подразделение по семейному устройству, по восстановлению кровной семьи, по профилактике сиротства и по постинтернатному сопровождению.

Альтшулер отметил также, что механизм контроля таких учреждений был предложен проектом федерального закона об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 В декабре 2012 года Президент РФ Владимир Путин издал указ принять законопроект в обязательном порядке, однако инициатива была отклонена после обращения в Госдуму активистов движения «Суть времени» во главе с политологом Сергеем Кургиняном.

Он назвал закон «вредоносным, западным, ювенальным», вспоминает представитель ОП.

«Вопрос – кто натравил Кургиняна на этот закон? Было огромное недовольство этим законом в региональных департаментах.

 Какие еще общественные контроли? Они их боятся, они же воруют в интернатах миллиарды, и вдруг в эту вотчину какие-то общественные контролеры! Все это сделано по наводке коррупционеров «Россиротпрома».

Закон лег, а он нужен, так как информация об ужасах, творящихся в интернатах, продолжает поступать», — говорит Альтшулер.

По словам президента Благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елены Альшанской, гарантией добросовестной  работы в таких центрах  будет прописанный в правилах механизм пересмотра дела ребенка каждые полгода.

Он нужен, чтобы понять, почему подопечный центра не был устроен в семью за конкретный период.

Прозрачность деятельности государственных детских учреждений для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, позволит обеспечить также партнерство с некоммерческими организациями, уверена Альшанская.

«Работа, которая ведется, чтобы эти дети нашли новую семью или вернулись в кровную, должна быть понятна и видна, так же как ее отсутствие,  – говорит президент БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам». — Идеально, чтобы НКО принимали в этом участие. Сейчас у нас нет такой возможности.

Мы готовы помочь, но у нас нет ни выхода к информации, ни доступа к личным делам и данным о кровных семьях. Мне кажется, в будущем необходим симбиоз таких центров с общественными организациями.  А еще лучше пойти по пути других стран, чтобы в итоге эти учреждения постепенно становились негосударственными, общественными.

Мне кажется, уже понятно, что у государства не слишком хорошо получается растить детей и надо отдать эту функцию другим».

Массовое перепрофилирование детских домов – идея разумная с точки зрения стратегической политики решения проблемы сиротства, отмечает директор Благотворительного фонда помощи детям-сиротам «Здесь и сейчас»  Татьяна ТульчинскаяОднако она опасается, что, как это часто бывает в нашей стране, все сведется к смене вывески.

«Мало изменить название детских домов, необходимо подготовить для перепрофилированных центров новые кадры, без этого успеха не будет.

Работа специалиста такого центра отличается от работы специалиста в сиротском учреждении как небо и земля.

Тенденция отличная, но вот до какой степени кадры окажутся квалифицированными, насколько регионы будут готовы вкладываться в переобучение этих кадров и есть ли кому их готовить – это для меня вопрос открытый», — отмечает Тульчинская.

В Москве сейчас работают два центра, перепрофилированные из детских домов. С одним из них — открывшимся в конце 2013 года Государственным бюджетным учреждением «Центр содействия семейному воспитанию №1» — начинает работать Благотворительный фонд помощи детям «Дети наши».

Директор фонда Варвара Пензова рассказала, что организация будет сотрудничать с центром в рамках образовательного проекта «Я способен на многое» — добровольцы фонда будут помогать детям выбрать профессию в соответствии с их способностями и склонностями, а после этого подготовиться к поступлению в вузы или колледжи.

По словам Пензовой, в регионах многие надеются, что реорганизация детских домов произойдет уже в 2014 году.

«Что может быть лучше для системы на благо детям, чем задача вернуть ребенка в семью,  — рассуждает Пензова о преимуществах подобных центров.

– В этом и есть главный плюс перепрофилирования, кардинальное отличие от существующей системы.

Руководитель такого учреждения должен решать задачу, как скорее найти ребенку семью и передать его туда на воспитание, а не налаживать его быт в детском доме в течение многих лет».

О планах перепрофилирования детских домов в центры семейного устройства детей в разные годы говорили власти Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинской и Томской областей. «Наша общая задача – искоренить сиротство как социальное явление, максимально пристраивать детей в семьи, поддерживать приемных родителей и опекунов.

Безусловно, всех детей передать в семьи невозможно. Но нужно стремиться к этому. В этом процессе очень важно информировать население о том, что несет за собой принятие в семью ребенка из детского дома и почему этого не стоит бояться», – цитирует  губернатора Челябинской области Михаила Юревича портал Накануне. Ru.

Справка

Центры семейного устройства есть не только в Москве. Еще в 2004 году постановлением губернатора Новосибирской области  было создано ГБУ Новосибирской области «Центр развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В Астрахани существует ГБУ Астраханской области «Центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей и постинтернатного сопровождения «Веста», созданный на базе ГБУ АО «КЦСОН, Советский район, г.

Астрахань»  в 2013 году.

В Калужской области действуют два таких учреждения — Центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, и психолого-медико-социального сопровождения замещающих семей  и Думиничский центр социальной помощи семье и детям.

Источник: https://www.ASI.org.ru/article/2014/02/07/tsentry-pomoshhi-vmesto-detskih-domov-v-chem-raznitsa/

Чем отличается интернат от детского дома, в чем разница?

Чем интернат отличается от детского дома

Человек – существо социальное, и у него на уровне ДНК заложено защищать свое потомство.

Вот только у некоторых особей эта функция почему-то нивелируется, как результат, в обществе начинают появляться такие организации, как интернаты и детские дома.

Они призваны выполнять одну функцию: воспитывать подрастающее поколение, но, как ни посмотри, а отличия здесь есть. Итак, чем отличается интернат от детского дома?

Зачем нужны специализированные образовательные учреждения?

В современном мире власти пытаются решить проблемы, связанные с беспризорными детьми и детьми, проживающими в неблагополучных семьях.

Помимо этого, в последнее время участилась рождаемость детей с физическими, неврологическими и психологическими отклонениями.

Родители, как бы сильно ни любили своего ребенка, не могут оказать таким детям соответствующего ухода, поэтому вынуждены отправлять свои чада в специализированные интернаты.

Но не все настолько печально, существуют интернаты, в которых учатся не только безнадежно больные, но и удивительно одаренные. Но обо всем по порядку. Итак, чем отличается интернат от детского дома?

Образование в интернатах

Первое, чем отличается интернат от детского дома, – это образовательная система. Во-первых, дети из детского дома посещают школы, которые находятся ближе всего к их месту проживания.

Чаще всего это обычные общеобразовательные учреждения. Если говорить о школах-интернатах, то здесь учебный корпус создан специально, и уже при нем существует общежитие.

Но это еще не все, чем отличается интернат от детского дома.

Как и в детских домах, дети в интернате могут пребывать постоянно, но только по просьбе родителей или опекунов. На время выходных или каникул дети могут покидать стены своего учебного заведения, также могут уходить по уважительным причинам.

Воспитанники интернатов и детских домов обеспечены всем необходимым: обувью, одеждой, предметами личной гигиены и т. д. С одним только отличием: в детском доме это все покупается за государственный счет, в интернате – за счет родителей. Это еще один момент, чем отличается школа-интернат от детского дома.

Жилищный вопрос

Когда заканчивается учеба в школе-интернате, детей, которые остались без родительской опеки, отправляют для получения образования по месту жительства, закрепленному за ребенком.

Это осуществляется в принудительном порядке.

Согласно юридическому законодательству, родители, лишившиеся по каким-то причинам родительских полномочий, не имеют права разменивать ту жилплощадь, что у них имеется, так как она закреплена за ребенком.

По факту ребенка возвращают в ту же среду, из которой он ранее был изъят. В основном воспитанники интернатов возвращаются в аморальную среду или к развалинам.

В этом вопросе полным сиротам повезло немного больше. Они имеют право самостоятельно выбирать место жительства и род деятельности.

После окончания учебного заведения они могут получать бесплатное образование в любом вузе страны на свой выбор.

Детские дома

Что касается детских домов, то это учреждения, в которых содержатся дети, оставшиеся без родителей или их опеки. Такие воспитанники нуждаются в полноценной государственной помощи и защите. Разница интерната и детского дома в том, что последний является еще и организацией, которая оказывает социальные услуги.

Немного истории

В Российской империи, чтобы устранить проблему с социализацией беспризорников, начали строить разного рода приюты и воспитательные дома. Они находились под Ведомством учреждений императрицы Марии, позже была создана система Ольгинских приютов, в которых проживали беспризорные дети.

После Октябрьской революции система детских приютов была реорганизована. Учебный и воспитательный процесс строился на учениях русского педагога А. С. Макаренко. Правда, эта новая система образования и трудового воспитания долго не просуществовала. Правительство СССР раскритиковало ее и постановило, что дети до 16 лет не должны работать.

Отличия и сходства

Между собой детские дома и школы-интернаты схожи в том, что на территориях обоих учреждений проживают дети, в том числе и сироты. Тогда в чем разница интерната и детского дома? Во-первых, дети в интернатах содержатся за счет родителей или опекунов, в очень редких случаях за счет государства. Детские дома полностью находятся на государственном попечении.

Во-вторых, родители имеют право забирать детей на выходные, каникулы и праздники. Также дети могут не проживать на территории интерната, а просто посещать школу и дополнительные занятия при нем.

Из детского дома ребенка может забрать только усыновитель или опекун, но лишь после того, как оформит все необходимые документы.

Воспитанники детских домов не имеют права покидать его территорию за исключением экскурсионных поездок, которые проходят под присмотром воспитателей.

В-третьих, основная часть интернатов имеет коррекционную направленность.

Большинство заведений предназначены либо для развития способностей, либо для оказания специализированной помощи детям с отклонениями в развитии.

Стоит отметить, что детей, оказавшихся без родительской опеки и имеющих проблемы со здоровьем, редко принимают в детские дома. Чаще всего им приходится учиться в специализированных интернатах.

Источник: https://FB.ru/article/374212/chem-otlichaetsya-internat-ot-detskogo-doma-v-chem-raznitsa

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.