Чем катер отличается от моторной лодки?

Как выбрать катер или лодку?

Чем катер отличается от моторной лодки?

Критерии выбора катеров и лодок

20 Апреля 2018

Сегодня рынок плавсредств поражает разнообразным выбором моделей лодок и катеров. Такое изобилие часто становится камнем преткновения для покупателей, которые попросту не знают, что выбрать и какую модель лучше предпочесть. Мы постараемся максимально облегчить для вас выбор и расскажем о том, какими критериями нужно руководствоваться, чтобы приобрести лучшую лодку или катер.

Материал

Современные катера изготавливают из алюминия или стеклопластика, а также производят модели, при изготовлении которых применят оба материала. На вопрос о том, какой именно из этих материалов лучше сложно дать однозначный ответ, поскольку каждый из них обладает определенными преимуществами.

Алюминиевые катера

Заслуженно считаются лучшим выбором для эксплуатации на необъятных морских просторах. К достоинствам алюминиевых моделей можно отнести:

  • Прочность, устойчивость и надежность.
  • Износоустойчивость: морские типы алюминиевых сплавов устойчивы к коррозии, негативному воздействию соленой воды и механическим повреждениям.
  • Долговечность: даже при минимальном уходе катер прослужит максимально долго.
  • Корпус не впитывает воду.

Кроме того, алюминиевые моделям присущи великолепные ходовые качества, благодаря которым они могут покрывать большие расстояния за небольшой промежуток времени.  

Стеклопластиковые катера

Такие катера отличаются меньшим сроком службы, чем алюминиевые модели. При этом с точки обеспечения комфортного отдыха стеклопластиковые катера пользуются большим спросом. Среди достоинств выделяют:

  • Хорошую стойкость к механическим повреждениям.
  • Высокую ремонтопригодность: устранить царапины или пробоины с корпуса достаточно просто, при этом на ремонт плавсредства не потребуется много времени.

Дополнительно нужно отметить привлекательный внешний вид стеклопластиковых моделей, которые выглядят максимально стильно и современно. 

Комбинированные катера (алюминий + стеклопластик)

У таких моделей катеров нижняя часть сделана из алюминия, а верхняя — из пластика. Благодаря такому сочетанию катера получают оптимальный баланс прочности и комфорта.

Комбинированные модели долговечны, просты в обслуживании, надежны и отличаются эстетичностью.

Конечно, стоят такие катера несколько дороже, чем модели из алюминия и стеклопластика, но его эксплуатационные свойства с лихвой окупают понесенные расходы.

Моторная или гребная?

Лодки, на транец которых установлен двигатель любого типа, причисляются к категории моторных. Разумеется, большинство покупателей предпочитают комплектовать свои судна мотором, поскольку в этом случае возможно быстрое передвижение на большие расстояния. Для оборудования используются 2-х тактные и 4-х тактные двигатели.

Первая категория моторов отличается более низкой стоимостью и меньшим весом, но потребляет много топлива. Четырехтактные модели стоят дороже, но расходуют меньше топлива и тише работают. Допустимая мощность мотора указывается в паспорте на катер или лодку. Использовать агрегаты с мощностью большей, чем указано в документации, нельзя, поскольку они не подлежат регистрации.

Сегодня предложен огромный ассортимент лодочных моторов, но самая надежная и качественная продукция традиционно выпускается брендами Yamaha и Mercury.
Что же касается гребных лодок, то у них всего несколько преимуществ: доступная цена и возможность использования на водоемах, где запрещена эксплуатация моторных плавсредств.

При этом большинство гребных лодок можно превратить в моторные, если установить двигатель на транец судна.   

Перевозка, стоянка, зимнее и летнее хранение

Для транспортировки лодок используются специальные прицепы. Для перевозки алюминиевых катеров применяют конструкции на роликах, а для стеклопластиковых моделей — на направляющих. В случае транспортировки плавсредства на большие расстояния, выбору прицепа нужно уделить повышенное внимание, поскольку именно от его качества зависит успешная перевозка.

Для спуска и подъема лодки с причала можно использовать самодельную конструкцию, но ее использование для перевозки по дорогам категорически запрещено и чревато штрафными санкциями. В качестве стоянки для лодки в летний период можно использовать различные помещения (ангар, гараж), но придется каждый раз спускать ее на воду и выполнять подъем после использования.

Удобнее всего использовать для стоянки причал, но нужно быть готовым к тому, что такая услуга предоставляется на платной основе.

Для хранения в зимний период лодку обязательно нужно предварительно подготовить: помыть, слить воду, выполнить ремонтные работы при необходимости и законсервировать двигатель.

Не стоит пренебрегать этими процедурами в целях экономии, поскольку ненадлежащий уход уменьшает срок службы вашей лодки.

Типы лодок

Существует огромное количество разновидностей лодок, поэтому мы расскажем только о самых популярных из них:

  • Круизер. Для этой модели характерно наличие просторного салона в носовой части катера, который с легкостью можно трансформировать в удобное спальное место.
  • Капотная. Такие лодки имеют небольшие габариты, а их нос закрыт палубой, под которой чаще всего располагается грузовой отсек для различного багажа. Кокпит судна оснащен двумя креслами и небольшим кормовым диваном.
  • Полурубка. У этих лодок пространство кокпита спрятано в небольшой рубке, при этом корма судна остается открытой.
  • Кабин. У таких моделей лодок посредине расположена кабина, в результате чего палубное пространство разделено на носовой и кормовой кокпит.
  • РИБ. Эти судна сделаны в виде надувной лодки с прочным и жестким корпусом. Такие плавсредства используют не только частные потребители, но различные инспекторские подразделения, спасатели и прочие службы.
  • Боурайдер. Этот тип катеров часто используется для водных прогулок. Для таких лодок характерна классическая компоновка кокпита, а также наличие открытого носа, на котором можно обустроить дополнительный кокпит или использовать его в качестве открытого грузового отсека.
  • Консольные лодки (одно- и двухконсольные, центральная консоль). Чаще всего используются для рыбалки, поскольку комплектация такого судна отличается лаконичностью, а на палубе много свободного места.
  • Хард топ. Относятся к категории полузакрытых катеров с габаритами от 5 до 7 метров. В носовой части у таких моделей можно обустроить закрытое спальное место, а также защитить пост управления от неблагоприятных погодных условий и воздействия солнца.

Это наиболее распространенные типы лодок, которые реализуют различные прооизводители.    

Выбор производителя

Одним из наиболее ответственных этапов является выбор производителя. Лучше всего отдать предпочтение российским компаниям, поскольку они предлагают более выгодные цены, обусловленные отсутствием затрат на растаможку и транспортировку плавсредств.

Одним из наиболее крупных российских производителей является наша компания «NorthSilver», ассортимент которой представлен обширным модельным рядом катеров и лодок.

Также у нас можно заказать индивидуальную комплектацию плавсредства, выбрать подходящий мотор и приобрести различные аксессуары.

Опции и аксессуары

В зависимости от задач, для которых приобретается лодка, и базовой комплектации может потребоваться приобретение дополнительных аксессуаров. К первостепенному оборудованию относится комплект рулевого управления, огни (ходовые и стояночные), трюмная помпа.

Чаще всего такие опции включены в базовую комплектацию, а при их отсутствии нужно обязательно выполнить установку.
Дополнительно суда можно укомплектовать полезными аксессуарами: навигационным оборудованием, спинингодержателями, якорями и прочим.

Также обязательно приобретение спасательных жилетов, ракет бедствия, багров и черпаков, а также других аксессуаров для обеспечения безопасности. Их наличие проверятся при регистрации судна и служит залогом вашей безопасности на воде.

Тент для транспортировки и хранения

Использование тента обязательно, если вы хотите обеспечить должную защиту вашей лодке. Это покрытие убережет судно от оседания пыли, налипания грязи, выгорания на солнце, неблаготворного воздействия различных факторов окружающей среды. Кроме того, тент является хорошей защитой от механических повреждений.

Новая или БУ? БУ из РФ и Европы

Выбор между новой моделью и лодкой с пробегом, как правило, упирается только в финансовые возможности покупателя.

Покупка БУ плавсредств всегда сопряжена с определенным риском, поэтому приобретать их можно только у авторитетных компаний, дорожащих своей репутацией.

При этом лучшим вариантом являются лодки российского производства, которые имеют более низкую стоимость, чем модели из Европы.

Советы новичкам

Перед покупкой лодки в обязательном порядке рассчитайте бюджет, на который вы можете рассчитывать и продумайте, для каких целей вы будете использовать плавсредство. Обязательно обратите внимание на тип лодки, материал, использованный при ее производстве, оцените вместительность и комплектацию.

Подумайте о том, как будете хранить лодку и транспортировать ее.
Ознакомиться с ценами на качественные лодки и изучить их характеристики можно в каталоге компании «NorthSilver».

Определились с выбором? Приходите за покупкой в наш магазин в Санкт-Петербурге, а для приобретения выбранной модели в других городах РФ воспользуйтесь помощью официальных дилеров нашей компании. 

Источник: https://silverboats.ru/about/news/kak-vybrat-kater-ili-lodku/

Чем катер отличается от яхты: разница

Чем катер отличается от моторной лодки?

Средств передвижения по воде существует огромное количество, начиная с обычных лодок и заканчивая лайнерами и паромами. Среди комфортных и относительно доступных агрегатов пользуются популярностью катера и яхты.

Различают их по нескольким признакам. К категории моторных лодок относятся судна с навесным силовым агрегатом.

Катера – это плавсредства со стационарным оборудованием, а к классу яхт причисляются более длинные экземпляры с мощным мотором либо парусами.

Чем катер отличается от яхты?

Катер – это судно длиной от пяти до сорока метров, которое функционирует за счет стационарного или навесного мотора. Яхта имеет примерно такую же длину. Но она не предназначена для перевозки грузов или спасательных работ, а больше рассчитана на спортивные состязания или путешествия. Яхты подразделяются на несколько категорий:

  1. Парусный вариант.
  2. Комбинированные модели.
  3. Моторные варианты.

Одной из основных отличительных особенностей яхты является обязательное наличие кают и других помещений, а также возможность обустройства корабля мощными силовыми установками до 300 лошадиных сил.

Разница между яхтой и катером также заключается в скорости хода. Парусное судно движется до 30 узлов (55 км/ч), в зависимости от скорости ветра и направления движения.

Моторные варианты развивают скорость соответственно размерам и мощности силовой установки (до 130 километров в час).

Запас хода

На парусном судне этот показатель зависит только от технического состояния корабля, наличия провизии и желания путешественников. На моторном варианте или катере потребуется рассчитать запасы горючего. Стоит учитывать, что только для старта среднего моторного судна потребуется не менее десяти литров топлива. А средняя дальность хода в общем составляет 1-1,5 тысячи километров.

Чтобы понять, чем катер отличается от яхты, необходимо рассмотреть основные параметры этих плавательных средств. Осадка первого судна составляет около метра, экипаж состоит из двух человек, агрегат уверенно ведет себя на воде.

Слегка мешать может только вибрация и шум мотора. Показатель осадки яхты аналогичных габаритов составит до 2,5 метров.

Корабль обычно имеет крен на одну сторону и при длительных поездках обслуживается не менее чем тремя специалистами.

Катер: технические характеристики

Рассмотрим технические параметры отечественных катеров на примере нескольких моделей.

  1. Модификация «Лидер 12М»– многопрофильный катер, используемый МЧС РФ с 2010 года. Он имеет повышенную прочность, отличную устойчивость и мореходность. Длина судна – 13,2 метра. Крейсерская скорость составляет 30 узлов, запас хода – 500 миль при автономности до 72 часов.
  2. Катер «КАСАТКА 2М». Предназначен для поисково-спасательной службы, патрулирования, а также отдыха и рыбалки. Плавучесть судну обеспечивает заполнение внутри корпуса пенообразующим составом. Прочность и легкость кораблю придает легкий, надежный корпус из специального алюминия. На плавсредстве имеется просторная рубка. Стекла изготовлены из триплекса и размещены под углом, что дает защиту от бликов в солнечную погоду.
  3. Чем катер отличается от яхты еще? Например, модель «Хивус-10» представляет собой амфибию на воздушной подушке. Такая конструкция позволяет использовать его на мелководье, болотах и глубоком снегу в качестве патрульного, грузового, медицинского или туристического судна. Он широко применяется в регионах с суровыми погодными условиями.

Категории парусных яхт подразделяются по навигационным условиям и результатам развития соответствующей индустрии.

Классы модернизируются и усовершенствуются, согласно требованиям и особенностям парусного спорта.

Суть классификации заключается в ограничении габаритов судна, а также опций, которые влияют на мореходность и ходовые показатели. По категориям спортивные яхты можно разделить на несколько классов:

  • олимпийские вариации;
  • международные типы;
  • национальные категории.

Первый вариант применим при проведении Олимпиад, где определяющим параметром является скорость плавательного средства. Международная категория распространена в нескольких странах.

А национальный класс подразумевает использование судна на территории конкретной страны.

Моторный катер и яхта, разница которых заключается в водоизмещении, оснащении и размерах, имеют одинаковый принцип работы (посредством использования тяговой мощности двигателя внутреннего сгорания).

Ценовая политика

Небольшая моторная яхта стоит не менее 50-60 тысяч условных единиц. На парусный вариант цена стартует с 10 тысяч евро. Средний катер, длиной до 5 метров, можно купить за несколько тысяч долларов.

На круизные модификации стоимость составит от 100 тысяч долларов. Бывшая в употреблении большая яхта, технические характеристики которой позволяют использовать ее для длительных путешествий, выгоднее и надежнее.

Это связано с тем, что длина судна является своеобразным гарантом его надежности и устойчивости.

Покупая яхту или катер, необходимо учитывать, что плавсредство нужно будет где-то хранить в зимний период, нанимать специалистов для обслуживания и эксплуатации, а также ремонта. Кроме того, следует помнить о значительных расходах на горючее и прочее оснащение. В среднем годовая смета на подобные работы составляет не менее 20 процентов от стоимости судна.

Заключение

Теперь очевиден ответ на вопрос о том, чем катер отличается от яхты. Во-первых, он не оснащается специальными каютами, более шумный, может эксплуатироваться с навесным или стационарным мотором. Во-вторых, катер чаще предназначен не только для отдыха и развлечений, но и в качестве спасательной, патрульной или другой специальной техники.

Яхта в классическом понимании – это парусное судно, приспособленное для отдыха, туризма или спорта. Моторный вариант имеет похожие с катером характеристики, если не считать лучшего оснащения и комфорта. Ну и главным отличием является цена. Даже небольшая яхта на порядок дороже среднего катера и далеко не каждому по карману.

Источник: https://FB.ru/article/285323/chem-kater-otlichaetsya-ot-yahtyi-raznitsa

Чем катер отличается от моторной лодки?

Чем катер отличается от моторной лодки?

Заданный вопрос не настолько однозначен и прост, как это изначально может показаться неискушённому читателю.

Причин к тому несколько: во-первых, упомянутые слова-определения появились достаточно давно — и по мере продвижения технического/технологического прогресса их смысл менялся сообразно ситуации.

Во-вторых, помимо сугубо-бытового, в обществе существуют формальные (юридические) определения вещей и понятий, что как правило несколько отличаются от привычных нам бытовых

Проследить возникновение и трансформацию подобных определений уже само по себе и полезно, и интересно.

История «лодочного» вопроса — от древности до наших дней

Происхождение термина «лодка» восходит к славянскому «ладья» (ло́дья) и по смыслу означает «маленькая ладья», в то время как сама ладья — это вёсельно-парусное речное/морское судно, предназначенное для гражданских либо военных целей, приспособленное для дальних плаваний.

Происхождение же термина «катер» восходит к английскому «cutter» (от глагола cut — «резать», то есть «судно, разрезающее волны»), дающему общее название целому классу небольших гражданских судов или же небольших военных кораблей.

В обоих случаях чётко прослеживается отсылка к чему-то априори маломерному, небольшому.

Разумеется, со временем определение «маломерное» претерпевало изменения (любопытные подробности за неимением места опустим), однако поскольку это вполне себе исчислимая (мерная) характеристика, то отсюда легко перейти к актуальному формальному определению: сейчас под маломерным понимается судно, общая длина которого не превышает двадцати метров и совокупное количество людей на борту которого не выходит за двенадцать человек (для прогулочного судна это восемнадцать человек, из которых пассажиры не могут составлять более двенадцати человек — именно так это определяет действующий ФЗ №36 от 23.04.2012).

Актуальное состояние

Для окончательной формализации рассматриваемого вопроса нам потребуется ещё несколько важных «морских» определений:

Каюта — стационарное замкнутое пространство (помещение) на судне либо корабле, обустроенное для проживания в нём людей либо каких-то специальных служебных целей

Транец (транцевая корма судна) — такой тип обустройства кормы (задней части корпуса) судна, при котором она представляет собой плоский срез в подводной части и прямые очертания в виде сверху и в вертикальной плоскости

Подвесной двигатель (не путать с движителем!) — мотор любого типа (внутреннего сгорания, электрический и т.д.), как правило обратимо прикрепляемый к жёсткому (усиленному) транцу судна — то есть такой двигатель можно легко установить/снять, не нарушая при этом целостности судна

Теперь можно приступить к выдаче интересующих определений:

Моторная лодка — открытое маломерное судно не-каютного типа с подвесным мотором.

Моторная лодка

Катер — любое маломерное судно, имеющее в своём составе стационарный мотор, либо каютное судно с подвесным мотором.

Катер

Очевидно, что данная классификация не затрагивает любые тентовые конструкции, ныне часто применяемые на лодках (в том числе — на надувных), поскольку тент не является стационарным элементом всей конструкции.

Катер для рыбалки

Также легко видеть, что данная классификация совершенно не берёт в рассмотрение ни количество моторов, ни их мощность (попутно отметим, что полная мощность даже одного современного подвесного мотора может быть очень велика — по факту, некоторые производители уже сейчас предлагают изделия мощностью в триста-триста пятьдесят лошадиных сил).

Ещё в данном контексте интересно упомянуть следующий нюанс: классификация импортных подвесных моторов основана на их фактической мощности на гребном валу или винте, в то время как производители отечественных подвесных моторов заявляют мощность у самого двигателя (то есть без учёта неизбежных потерь в редукторах и аналогичных механических передаточных устройствах) — и это обстоятельство нужно учитывать при сравнении «аналогичных» импортных и отечественных моделей.

Резюме

И катера, и лодки относятся к категории маломерных судов (юридически-точное определение «маломерности» даётся в актуальном законодательстве).

Моторные лодки и катера совместно относят к водным транспортным средствам, оборудованным мотором.

Отличие катеров от моторных лодок — двоякое: катером будет считаться любое маломерное судное, имеющее стационарно устанавливаемый мотор, либо судно каютного типа с подвесным мотором

Источник: https://vchemraznica.ru/chem-kater-otlichaetsya-ot-motornoj-lodki/

Чем отличается лодка от катера

Чем катер отличается от моторной лодки?

В СССР яхтой считалось парусное судно, катером моторка со стационарным мотором. В настоящее время существуют моторные яхты и трехпалубные катера, моторки со штурвалами вместо румпеля. Поэтому четкая градация между категориями маломерных судов потихоньку исчезает.

Принятая классификация водномоторного транспорта

По аналогии с наземным ГБДД движение судов на внутренних водоемах РФ контролирует ГИМС. Последние изменения в правила внесены в 2017 году, водномоторное средство необходимо регистрировать в установленном порядке, а судоводитель обязан иметь удостоверение на право управления.

Поэтому все официальные определения логичнее всего искать именно в правилах ГИМС:

  • маломерное судно — длина меньше 20 м, пассажировместимость менее 12 человек;
  • моторная лодка — маломерное судно с открытой палубой, румпельным управлением подвесного мотора;
  • катер — каютный с подвесным мотором или открытого типа со стационарным движком;
  • моторная яхта — каютный катер длиной от 10 м с экстерьерами высокой декоративной ценности.

Регистрируются в ГИМС маломерные суда только при выполнении любого из условий:

  • установка подвесного мотора более 10,88 л. с.;
  • комплектация стационарным (главным) мотором более 5 л. с.;
  • масса судна более 200 кг;
  • спортивный парусник длиной от 9 м.

Ранее регистрация была необходима при выполнении сразу двух условий. Например, моторку Посейдон 4,8 м длины снаряженной массой 110 кг с мотором 35 кг 10 л. с. можно было не регистрировать.

Изначально термин «катер» гораздо старше понятия ПЛМ (подвесной лодочный мотор). Например, в словаре Даля катер — это гребное судно с количеством весел 8 — 24 штуки, размерами уступающее баркасу.

Особенности конструкции

Сегодня маломерные суда изготавливают из различных конструкционных материалов:

  • морской алюминий — набор продольного, поперечного или комбинированного типа с обшивкой листами АМг5;
  • стеклопластик — наборные и безнаборные лодки, изготавливаемые по шаблону (матрица) из полимерной смолы с несколькими слоями армирования стеклотканью.

Алюминиевые катера цельносварные, так как та технология соединения деталей корпуса и кокпита менее трудоемкая, а швы более герметичны и долговечны в сравнении с заклепками. Особенностями производства являются:

  • изготовление на стапеле;
  • высокая материалоемкость;
  • индивидуальная подгонка геометрии обводов корпуса.

Морской алюминий не подвержен электрохимической коррозии, поэтому лодки пригодны для эксплуатации в соленой морской воде. Корпус не боится случайных ударов, практически не истирается о дно мелководья и порогов, пирсы и причалы, элементы лодочных прицепов. Выдерживает вибрации подвесных моторов без разрушения.

Для стеклопластикового судна стапель не нужен, корпус и кокпит отливают или штампуют горячим способом поверх деревянной матрицы. Затем детали вклеивают друг в друга, получая готовое изделие. Особенностями технологии являются:

  • корпус, шпангоуты, киль и кокпит толще алюминиевого листа, увеличивается вес катера;
  • трудоемкость и расход конструкционного материала ниже;
  • стеклопластик гораздо гигиеничнее алюминиевого сплава;
  • судно боится ударов и разрушается от осмоса, истирания.

Комбинированные катера с металлическим корпусом и стеклопластиковой палубой, кокпитом сочетают в себе только лучшие свойства двух указанных конструкционных материалов.

Нюансы эксплуатации

Основным фактором при покупке маломерного судна остается цена. Однако приобретается оно для решения конкретных задач на воде, поэтому учитываются и основные характеристики:

  • размеры, вес, вместимость и грузоподъемность;
  • тип палубы, рулевого управления, кокпита и обводов корпуса;
  • декоративная ценность экстерьера и мореходность;
  • базовая комплектация и потенциал для тюнинга во время использования;
  • удаленность от берега и допустимая высота волны.

Например, для отдыха на воде важна остойчивость судна, которую обеспечивает плоское дно (бюджет) и тримаран (самая дорогая позиция ассортимента). Если необходима доставка большой компании по воде к месту пикника, на первое место выходит уже мореходность, допустимая мощность мотора и высота волны.

Рыбакам важнее большая палуба, просторный кокпит, наличие специальных якорных отсеков, чтобы удобно разместиться внутри лодки. Судно должно обладать высокой остойчивостью во время долгосрочной стоянки на якоре, качка мешает процессу рыбалки.

Румпельное управление требует специального навыка, привязывает владельца к корме. Штурвалом стационарного движка управлять значительно легче, консоли обычно стоят на миделе, увеличивается обзорность, и изменяется балансировка судна.

Алюминиевые катера считаются более долговечными, зато стеклопластиковые модели имеют оригинальнее обводы корпуса, фактически становятся миниатюрными яхтами. Повышается статус владельца и качество отдыха, каждой поездки по воде.

Открытую палубу приходится оборудовать тентами, зато стоит она значительно дешевле. Каютные катера очень удобны в эксплуатации, но их сложнее обслуживать и хранить в межсезонье.

С транспортировкой маломерных судов в настоящее время проблем не возникает в принципе.

Существуют лодочные прицепы любого размера со специальными приспособлениями для жесткой фиксации круглых и острых скул посудины, плоскодонок и тримаранов.

При регистрации маломерного судна теперь учитывается максимально допустимая мощность подвесного мотора, заявленная производителем в паспорте плавсредства. Профессиональный выбор движка могут выполнить исключительно эксперты компаний, выпускающих маломерные суда. Они обладают необходимой квалификаций и опытом для этого.

Производитель Вятбот выпускает 45 позиций лодок, катеров из стеклопластика и морского алюминия, суда композитного типа и самые дешевые в России водные велосипеды.

Чем яхта отличается от катера?

Мечты подавляющего большинства людей легко осуществимы при наличии средств. Многие прячут их в долгий ящик, занимаясь повседневными заботами, а некоторые достигают своей цели несмотря ни на что.

Каждый по-своему осуществляет свою мечту: кто-то становится парусным спортсменом, некоторые идут в моряки, кто-то собирает деньги для покупки судна, а некоторые строят его своими силами.

Из множества существующих плавсредств, самыми распространенными считаются яхта и катер (если не рассматривать возможность купить лодку ПВХ, как более простое средство передвижения). Это обусловлено их высоким уровнем комфорта, отличными эксплуатационными характеристиками и сравнительно невысокой стоимостью.

Катер — судно, длина которого обычно составляет от 1,5 до 40 метров, и которое приводится в движение мотором.

Яхта представляет собой плавсредство длиной от 7 до 12 метров. такого судна обходится очень дорого, поэтому эти плавсредства считаются признаком благосостояния. Яхты бывают нескольких видов:

  • моторные;
  • парусные;
  • парусно-моторные.

Да и насчет яхт с мотором не все так однозначно — до сих пор среди экспертов спорят о том, можно ли называть такие судна яхтами.

Дальность плавания

Парусные яхты не требуют топлива, поэтому теоретически дальность их плавания ограничена лишь количеством еды.

При путешествиях на катере, следует рассчитывать расход его топлива. Максимально возможный результат (с учетом экономичного режима и дозаправки) — 1500 км.

Скорость хода

Скорость передвижения катера определяется его габаритами и возможностью владельца купить лодочный мотор по мощнее. Максимально возможный показатель — 130 км/ч.

Парусная яхта, в зависимости от силы ветра, может разгоняться до 55 км/ч. Однако средняя скорость будет в 3-5 раз меньше.

Осадка и численность экипажа

Катер не напрасно считается одним из самых комфортных плавсредств. Помимо небольшой вибрации и шума, нет никаких неудобств вроде чрезмерного расшатывания. Средний катер осаживается на 0,9 метра, а управлять им могут 2 человека.

Осадка средней яхты может достигать 2,5 метра. Также она все время кренится на одну сторону, что некоторые эстеты считают преимуществом. При путешествиях на большие расстояния экипаж должен состоять из 4 человек, а в обычном режиме хватит и трех.

Цена

Небольшая дешевая моторная яхта стоит дороже парусной яхты. Однако следует выбирать большие яхты, так как чем больше их длина, тем они надежнее.

Итак, основные отличия катера от яхты:

  • наличие мотора;
  • катер ровно и уверенно стоит на воде, но при этом издает шум и вибрации. Яхта же постоянно находится в наклонном положении;
  • дальность плавания на катере ограничена количеством топлива, на яхте — лишь провизией;
  • катера в среднем стоят дешевле, чем яхты.

Предыдущая статья Винто-рулевой комплекс современной яхты

Следующая статья Самая дорогостоящая яхта мира

Источник:

Чем отличается катер от яхты?

VodaBereg рассказывает, как отличить катер от яхты и наоборот.

Испокон веков считалось, что если маломерное судно снабжено подвесным двигателем, то сие считается моторной лодкой. Если оснащено стационарным двигателем, то это считалось катером, но, а если парусом — это яхта.

Но почему-то по большому счету люди особо не задумывались, чем отличается катер от моторной лодки или чем отличается катер от яхты. Тогдашние советские граждане моторных яхт и в глаза не видели, они представлялись им как диковинка. Сейчас же отличие катера от яхты визуально различимо.

Последние, плавно покачиваясь на волнах в бухтах, имеют достаточную длину в 6 — 8 метров, а уж что говорить про технику, которой оснащена яхта. Здесь можно встретить оборудование по последнему слову, которое на суше и в глаза не видели.

А двигатели! Да на такой яхте может быть установлен мотор, имеющий 300 лошадиных сил и более! Поэтому слово «лодка» к такому водному средству передвижения было бы весьма неуместно.

Лодка как маломерное судно

Особенность маломерных судов такова, что ими управлять можно после того, как пройден курс обучения, продолжающийся в основном 4 дня. По окончании обучения выдается свидетельство судоводителя, где имеются отметки о праве управления. Длиной такой корабль не превышает 20 метров.

Одним из видов маломерных судов считают лодку. Этот вид водного транспорта имеет открытый подвесной двигатель, кают нет. Достаточно бюджетный вариант маломерного судна. Если он используется только для рыбалки, то нет необходимости тогда доплачивать за такие удобства как каюта.

А если на воду такая лодка спускается редко, то это именно тот вариант, когда стоит попробовать и приобрести это судно. На случай дождя или ненастной погоды лодки оснащают специальным тентом, а за небольшие деньги можно приобрести судно с жесткой полукабиной.

Для семьи, выезжающей с палаткой на выходные на речку или озеро, данное средство передвижения — это отличный выбор.

Отличительные признаки яхты и катера

Все-таки необходимо уметь находить отличия яхты от катера. Существуют определенные признаки, с помощью которых можно различать эти водные транспортные средства.

Катер это тоже маломерное судно, только комплектация двигателя может быть представлена в двух вариантах: двигатель может быть стационарным или подвесным. В основном, данные суда имеют размеры от 5 до 10 метров.

Такие плавательные средства полюбилась многим ценителям водной атрибутики.

Все дело в том, что катера представлены в разнообразном широком диапазоне: встречаются и небольшие, предназначенные преимущественно для рыбаков, есть гоночные катера, развивающие большую скорость и круизеры, предназначенные для плавания в течение длительного времени.

Чем отличается яхта от катера, если и на последних можно прекрасно отдохнуть с друзьями и отправиться в многодневное плавание?

Основное различие в том, что яхта это судно, на котором обязательно должны быть каюты, обладающее высокой комфортабельностью, практичностью и удобством. Длина судна такого судно составляет от 10 до 20 метров. Это водное средство передвижения полностью пригодно для жизни на его борту.

Семьей, или с друзьями можно в течение длительного времени путешествовать по миру, так как яхта развивает небольшую скорость в отличие от катера, развивающего скорость в несколько раз большую.

Если же вы — любитель комфортного отдыха и неспешных прогулок, то яхта это именно то, что вам необходимо. Загрузив запас провизии можно отправляться в путь, а когда закончатся съестные припасы, можно под парусами причалить к берегу и пополнить их.

А вот с катером все немного по-другому: он перестанет работать тогда, когда закончится запас горючего. Вот такие основные отличия катера от яхты.

Приобретение и обслуживание яхты и катера

Среднестатистический покупатель отдаст свое предпочтение катеру как наиболее доступному виду водного транспорта. Те же, у кого финансовые возможности стабильно высокие, выберут яхту, так как это приобретение еще больше поднимет имидж человека в глазах окружающих.

А вот приблизительно высчитать, какие траты будут ожидать в течение года по обслуживанию такого водного средства очень легко: необходимо от стоимости судна высчитать 20 процентов — это и будет той минимальной суммой, которую нужно будет выкладывать ежегодно. Но необходимо помнить и о разных непредвиденных обстоятельствах, поэтому сумма может варьироваться.

Источник:

Типы катеров

Как и в области автомобилестроения, новые классы возникают ежедневно, и придумывают их, само собой, маркетологи, ориентирующиеся на растущий спрос требовательных покупателей.

Поэтому данная статья не может восприниматься как полный альманах продвигаемых сегодня проектов в области лодок, но зато продемонстрировать многообразие наиболее актуальных предложений на рынке вполне способна.
Здесь все предельно ясно.

Источник: http://otlichaem.ru/ponyatiya/chem-otlichaetsya-lodka-ot-katera.html

Чем катер отличается от моторной лодки? – Сайт о

Чем катер отличается от моторной лодки?

Плавсредств произведено очень большое количество: моторные лодки, катера, яхты, паромы, лайнеры. Самые распространенные средства передвижения по воде – яхта, лодка или катер.

Эти два судна имеют определенные преимущества, характеристики и различия.

Катер – судно с оборудованием стандартного типа, яхта – более длинное плавающее по водной глади средство с парусами или довольно мощным мотором.

Основное отличие яхты от катера

Если рассматривать эти два вида суден, то различие между ними очевидно. Катер – небольшое судно. Разброс длины составляет 1,5-40 метров. Движущей силой которого является двигатель средней мощности. Пользуется популярностью у рыбаков, охотников и любителей отдыха на воде.

Яхта – судно длиной 7-12 метров. Предназначение – перевозка пассажиров, грузов, путешествия, круизы. Это судно считается показателем благосостояния, поэтому купить ее себе может не каждый.

Делятся на три основных группы:

  • моторные;
  • парусные;
  • моторно-парусные.

Последнее плавсредство – это наполовину катер, наполовину яхта. Моторные – это предмет долго векового спора о том, как правильно ее называть – катер или все-таки яхта. Парусник – это яхта в классическом понимании.

Классификация катеров – это разделение всех существующих видов на общие спецтермины, придуманные производителями:

  1. Спортивно-прогулочное плавсредство, рассчитанное на короткие прогулки. Их приобретают рыбаки, охотники и любители водных лыж.
  2. Day cruiser. Судно, предназначенного для одного выходного дня. Их используют для пикников, купаний, или катания на лыжах (водных).
  3. Motor boat. Самый простой катер с двигателем стационарного типа.
  4. Overnighter и weekender. На таких судах можно отдыхать более одного дня, на них можно отправляться даже в небольшие путешествия. В них имеется специальное оборудование: камбуз и гальюн, благодаря которым плаванье будет более комфортным и приятным.

По разновидностям катера делятся на:

  • круизеры;
  • гоночные;
  • рыбацкие.

Чем все же яхта отличается от катера? Яхта от катера отличается не только модификацией и оборудованием, но и комфортабельностью, наличием кают. На яхте длиной около 20 метров можно определенное время комфортно проживать.

Плавсредство рассчитано на длительное нахождение на воде, может плавать на дальние дистанции. Яхта в отличие от катера оснащена парусником, который позволит ей дальше передвигаться по воде, если запас горючего закончится.

Как выбрать катер или лодку?

Критерии выбора катеров и лодок

20 Апреля 2018

Сегодня рынок плавсредств поражает разнообразным выбором моделей лодок и катеров. Такое изобилие часто становится камнем преткновения для покупателей, которые попросту не знают, что выбрать и какую модель лучше предпочесть. Мы постараемся максимально облегчить для вас выбор и расскажем о том, какими критериями нужно руководствоваться, чтобы приобрести лучшую лодку или катер.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.