Чем красный атттт‹ЂЉЋЊЉЂтттат отличается от синего?

Антифриз красный, зеленый и синий — в чем разница? Она действительно есть. Плюс подробное видео

Чем красный атттт‹ЂЉЋЊЉЂтттат отличается от синего?

Очередная статья про охлаждающую жидкость. Информация будет действительно полезная, если хотите — собирал «по крохам».

Суть такая — многие владельцы иномарок заливают в своих железных коней красный антифриз, другие заливают зеленый, третьи льют синий! А вот в чем разница между этими веществами? Отличия конечно в цвете, и все? Что, например будет если смешать зеленый и красный антифризы? Или вообще в иномарку залить синий — что будет? Сегодня, я решил написать про их отличия более подробно. Так что читаем дальше…

Давайте немного повторим, «понятие» этой жидкости

Антифриз (от англ.

Antifreeze — незамерзающий) – это охлаждающая жидкость, которая уберегает двигатель от перегрева, потому как температура кипения зачастую больше 150 градусов Цельсия, а также не замерзает при критических морозах, средний состав выдерживает «– 38» градусов Цельсия.

Также присадки, которые есть в составе, уберегают мотор, патрубки и шланги от ржавчины, от распада и от растрескивания. Применение этой жидкости дает беспроблемное использование автомобиля практически в любое время года, будь то лето или зима.

Сейчас на Российском рынке, используют всего три основных состава, как я уже писал сверху:

  • Зеленый антифриз
  • Красный
  • Синий тосол (по сути, тоже антифриз, только разработанный в России, а точнее еще в СССР)

Справедливости ради стоит отметить, что есть – желтого и фиолетового цветов, но они как то не прижились в широком применении, хотя может быть пока.

Одинаковая составляющая

Наверное, не нужно быть «супер химиком» чтобы знать, что большая часть в составах антифризов одинакова – это этиленгликоль (пропиленгликоль, этандиол и т.д.) + дистиллированная вода, примерно около 80% от общего объема.

Если поговорить про этиленгликоль и прочие, то это простой двухатомный спирт, который имеет сладковатый запах и вязкую консистенцию – выдерживает положительные температуры в 196 градусов, а вот отрицательные всего в «- 11» градусов Цельсия дальше замерзает.

Чтобы повысить порог замерзания его и разбавляют с водой, при правильном подходе можно добиться «- 38» или даже «-65» градусов, что вполне достаточно для всех регионов нашей страны.

Есть и вторая составляющая это присадки их в рабочем составе всего 20%, они то и окрашивают наши жидкости в красный или зеленый, синий цвета.

Присадки обязательны! Без них состав не работал бы правильно, и быстро бы разрушил стенки металлических патрубков и радиаторов. Они если хотите, защищают от агрессивного воздействия двухатомных спиртов, причем каждая присадка работает по-разному.

Наверное, еще больше запутались, но все просто, читайте следующий пункт.

Зачем нужны присадки вообще?

Вот сейчас, наверное, многие думают — зачем нужны вообще эти присадки, ведь антифриз состоит из этиленгликоля + вода, вроде итак все замечательно! Не кипит и не замерзает! Зачем присадки то еще туда?

Я тоже задавался этим вопросом, и вот что получается:

Смесь этиленгликоля + вода, при всем кажущемся совершенстве – мягко сказать неидеальна! Все дело в том, эта жидкость получается крайне активна! Если ее залить в систему охлаждения автомобиля, то она за считанные месяцы разъест все ваши резиновые и металлические трубки и патрубки, разрушит радиаторы и даже блок двигателя! Чтобы сдержать их агрессивность, ученые стали добавлять различные присадки, которые не дают «проявляться» коррозии и прочим негативным явлениям.

Присадки не одинаковы, всегда идет поиск более совершенной, которая будет дешевой, а также эффективно обуздает все негативные проявления антифриза. Чтобы их различать, приняли универсальное решение — присадки стали окрашивать в определенные цвета, чтобы различить возможности жидкостей. Таким образом, появились красный, зеленый или синий цвета.

Теперь более подробно.

Синий цвет или наш ТОСОЛ

Я буду рассказывать именно о 20% которые, добавляются к составам этиленгликоля + вода. Первым расскажу про наш антифриз или ТОСОЛ. Не будет лезть в дебри, скажу только одно, не весь он окрашивается в синий цвет, есть и варианты с красным цветом. Различия у них только в температурном пороге:

Синий тосол держит от «- 30» до «-40» (максимум)

Красный уже до «- 65» (тоже как максимум, но рабочая температура составляет примерно «-50»)

Это так называемые присадки первого поколения или «традиционные». Делаются они на основе таких составов как силикаты, фосфаты, бораты, нитриты и т.д. – это неорганические соединения, простыми словами «химия».

Защита патрубков и трубок происходит путем образования защитных «тоненьких» пленок на деталях систем охлаждения (патрубки, трубки, радиаторы и прочее). Для своего времени, это был прорыв в технологиях, сейчас морально устарел.

Основными недостатками можно назвать:

  • Срок службы в два — три года, далее их способности падают.
  • При температурах 110 – 115 градусов Цельсия закипают.

Рекомендуется менять раз в три года полностью! Почему не используют на иномарках? Потому что этот состав самый активный из всех, если наши автомобили его еще переносят, то некоторые иномарки с ним даже не запустятся (про это чуть позже). ДА и некоторые иностранные машины имеют двигатели «высокотемпературные» — то есть работают при 110 градусах Цельсия, а не при 90 – 100, ТОСОЛ попросту может закипеть. Лить в иномарку не стоит, все же допуски и материалы различные.

Зеленый антифриз или G11

Следующая ступень развития антифризов, нужно отметить — что G11 бывает не обязательно зеленым, но и желтым и даже синим. Но основные крупные производители держат цвет именно зеленоватых оттенков, это своего рода стандарт.

Это антифриз — который в своем составе имеет органические + химические присадки, то есть химия + органика.

Здесь применяются как нам уже известные фосфаты, силикаты и бораты, но и немного я подчеркиваю (немного) карбоновой кислоты.

Такая смесь эффективна как при обволакивание внутренних стенок охладительного тракта, так и достаточно эффективно борется с очагами возникновения коррозии, их локализует – карбоновая кислота.

Какие есть плюсы:

  • Стенки трубок и прочего обволакиваются защитной пленкой
  • Эффект коррозии снижается

Минусы:

  • Из-за того что на стенках образуется пленка, отвод тепла снижен
  • Через определенный срок начинают осыпаться, создавая налет в системе охлаждения, который может забить мелкие каналы
  • Менять через 2 – 3 года обязательно

Также существуют зеленый варианты с такими показателя как «G11 +» и «G11 ++». Разница у них только в содержании карбоновой кислоты, чем больше тем показатели выше, приближаются к G12.

Этот зеленый антифриз, по сути продолжение нашего ТОСОЛА их условно можно приравнять и отнести к группе G11, однако у нас в России такого обозначения нет.

Красный антифриз или G12

Еще более совершенные антифризы, появились сразу после зеленого. Нужно отметить, что в «красных» присадки почти полностью органические, то есть применяется в большом количестве – карбоновая кислота.

Эти присадки не образуют пленки внутри патрубков, что значительно улучшает отвод тепла. Прекрасно локализуют очаги коррозии, образуя на них пленку толщиной в 1 микрон. Также они не осыпаются через определенное время. Эти присадки намного совершеннее, чем скажем предыдущее поколение.

Плюсы:

  • Улучшенный отвод тепла
  • Не осыпаются
  • Долго работают, срок службы до 5 лет
  • Прекрасно локализуют очаги коррозии

Минусы:

  • Вроде вот оно счастье — присадки идеальны, но минус здесь один, причем существенный. Они начинают бороться уже с очагами коррозии, но не защищают и не делают профилактики системы охлаждения. В этом огромный недостаток красного антифриза.
  • Также карбоновая кислота несильно защищает радиаторы из алюминия, что также несет негативный оттенок, все же медь и латунь они защищают сильнее.

А что такое «G12 +» и «G12 + +»?

Если хотите то это гибрид, если утрировать похож на «G11» — только здесь меньшая часть химических реагентов, например силикатов, а вот органики больше (карбоновая кислота). То есть если саму присадку разложить на составляющие, то получатся 80 — 90% карбоновой кислоты и 10 – 20% силикатов.

Пару слов, про фиолетовый антифриз или G13

Буквально в 2012 году появляются так называемые лобридные антифризы, их стали окрашивать в фиолетовый цвет. Формула состава также «допиливается», теперь производители решили отказаться от этиленгликоля, потому как он ядовитый и применять пропиленгликоль. Он более современный не такой активный, а также менее ядовитый, что благотворно влияет на окружающую среду.

Однако присадки остались такими же  — это смесь карбоновой кислоты и силикатных (или других) составов.

Так что же насчет цвета?

Бытует несколько различных мнений, и правды до сих пор нет! Однако определенная информация все же существует.

С одной стороны, различий минимум, подбирайте нужные присадки – составы и радуйтесь! Но многие автолюбители забывают такую вещь – не все системы охлаждения одинаковые, да и двигатели у разных иномарок разные, соответственно состоят из разных металлов.

Также у них разные и радиаторы охлаждения печки и двигателя. У кого-то больше меди или латуни в составе, у кого-то алюминия и его сплавов. Понимаете о чем я?

Так как антифриз это агрессивная жидкость, она различно реагирует на различные составы металлов. Как я уже немного упомянул – красный антифриз не так сильно защищает алюминиевые (и из его сплавов) радиаторы и трубки.

А вот зеленый наоборот, будет негативно влиять на медные или латунные радиаторы и трубки, он в них быстрее будет разрушаться и осыпаться. Просто химическая реакция.

Простыми словами если у вас больше меди, латуни и их сплавов то вам нужно —красный вариант, а если у вас больше алюминия и его сплавов то вам нужен —зеленый.

Поэтому производители автомобилей и пишут в спецификации о том, какой и куда нужно лить, красный или зеленый. Придерживайтесь этих правил и ваша машина прослужит вам очень долго. Кстати иногда указывается не цвет антифриза, а его обозначение G11, 12 или даже 13 (на новых иномарках).

Конечно, многие могут назвать эту информацию бредом – «что, мол ладно заливать-то», но в этом есть доля истины! Так, например некоторые японские автомобили (выпущенные для внутреннего рынка) даже не запустятся с другим цветом антифриза.

Это не говорит о том, что машина может различать цвета, она просто может анализировать состав, а также плотность которая подходит для нее, такие датчики действительно просты в работе и не составляет труда их запихнуть в систему авто.

Так что тут есть над чем подумать!

Сейчас видео версия статьи, смотрим комментируем, рассказываем друзьям, буду признателен за репост в соц.сетях

НА этом заканчиваю, думаю для вас статья была познавательна и полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

(102 , 4,49 из 5)

Источник: http://avto-blogger.ru/ozh/antifriz-krasnyj-ili-zelenyj-i-ix-otlichie.html

Антифриз: красный, желтый, зеленый. В чем отличия?

Чем красный атттт‹ЂЉЋЊЉЂтттат отличается от синего?

Антифризы (ОЖ) – «жидкости охлаждающие низкозамерзающие» (по ГОСТ), а именно обладающие температурой изменения структуры (замерзания, кристаллизации, выпадения кристаллического осадка) ниже, чем у воды. Их целевое предназначение – не допускать перегрева мотора, повреждения деталей системы на морозе (опасность возникает из-за эффекта расширения воды при замерзании).

Одновременно ОЖ: поддерживают функциональное состояние системы охлаждения, защищают от ржавчины. Присадки, которыми улучшается основная формула, берегут двигатель с его патрубками и шлангами от таких повреждений, как растрескивание, коррозионные процессы, распад.

Применяются антифризы в разных составах для систем охлаждения любых моторов, включая и двигатели внутреннего сгорания.

Изначально «незамерзайки» делятся на летние и зимние, соответственно, различаясь порогом выпадения осадка, согласно требованиям сезонности. Однако состав многих ОЖ достиг качества универсальных, то есть пригодных к использованию зимой и летом в умеренном климате. Применение подходящей формулы антифриза обеспечивает круглогодичную беспроблемную эксплуатацию машины.

В РФ прижился антифриз 3 базовых формул, окрашенный, согласно наличию присадок, в цвета:

  • зеленый,
  • красный,
  • синий (Тосол, созданный еще во времена СССР, отличающийся дешевизной).

Несмотря на предложение рынком также желтых и фиолетовых составов, те не завоевали позиций массового спроса.

«Тосол»(синий и красный)

«Тосол» – торговая марка СССР, ставшая именем нарицательным для класса жидкостей. Предел реальной рабочей температуры движка на тосоле составляет приблизительно − 50 °C. Действующее вещество, выступающее как антифриз, – этиленгликоль.

Общая формула: этиленгликоль +вода. Предназначение – всесезонно снижать нагрев двигателя, достаточно лишь придерживаться температурных стандартов (около −40 ° и C – 60 °C), соответственно для синего и красного типа.

Маркировка 40 и 65 служит указанием на момент кристаллизации или замерзания.

Тосол – 40 имеет голубой цвет, а Тосол-65 — красный. Окраска дает возможность легко отделить подтеки незамерзайки от прочих. Если оттенок осветляется, меняется при работе это сигнал, говорящий о том, что пора заливать новую порцию.

После некоторого времени эксплуатации свойства жидкости теряют свои рабочие качества, что становится видно по цвету, который, сообразно степени старения, сначала приобретает сине-зелёный оттенок, затем зеленеет, желтеет, наконец, совсем обесцвечивается.

По факту, такого соответствия ГОСТам не всегда приходится ожидать, поэтому будем считать, что цвет лишь позволяет отличать одну жидкость от другой.

Состав

Преимущественно составляющие формулы всех антифризов идентичны – это этиленгликоль (пропиленгликоль или аналог) + 80% очищенной воды.

Оставшиеся 20% — присадки, которые и заставили разработчиков взять за правило придавать оттенки жидкости, чтобы потребителю было легко узнать свойства присадок по окраске. Так возникло известное деление: красный, зеленый, синий. Относящийся к их числу, отечественный Тосол, разобран выше.

Он имеет градацию между синим и красным цветом, согласно рабочей температуре. Красный выдерживает более низкие. На этом различия заканчиваются.

В целом, такой состав имеет присадки первого поколения, то есть «традиционные». Основой для них служат неорганические соединения: силикаты, фосфаты, бораты, нитриты. Поскольку база тосольной формулы очень агрессивна, радиаторы-трубки-патрубки оберегаются формированием (посредством присадок) защитных пленок на деталях систем охлаждения.

Некогда Тосол можно было считать технологическим прорывом, но сейчас низкая цена не оправдывает несовершенств, отсутствующих у современных составов.

Недостатки:

  • Непродолжительный срок эксплуатации: после 2-3 лет рабочие характеристики теряются. Менять полностью рекомендуется с указанной периодичностью (через каждые 3 года).
  • Создан для холодного климата и отечественных «грубых» машин. Закипает при 110 – 115 °C.
  • Состав наиболее активный среди прочих, не подходит для применения в иномарках. Если российские авто к нему толерантны, то многие иномарки на Тосоле даже запустить не получится. Кроме того, у ряда зарубежных марок «высокотемпературные» двигатели — это означает, что рабочая температура последних составляет 110 °C, а не 90 – 100 °C, — Тосол кипит в моторе. В любом случае, лить его в машину не отечественного производства рискованно, поскольку допуски и материалы отличаются от российских.

Зеленый антифриз/G11 (идеален для алюминиевых радиаторов)

Вторая ступень эволюции в семействе антифризов (после агрессивного и простого по формуле, неорганического Тосола) — G11. Рабочие температуры чуть выше, чем у Тосола: – 40 — +130 °C.

Поэтому он пригоден для иномарок. Конечно, не всегда производитель выпускает G11 окрашенным в зеленый. Встречаются желтые, синие.

Однако известные крупные бренды поддерживают именно стандарт зеленых оттенков.

Состав

Зеленый антифриз — это формула присадок: органические + химические (неорганические). Для сравнения, в Тосоле содержится только неорганика, а высший класс антифризов, на основе пропиленгликоля, до которого мы доберемся в конце, предельно экологичен, потому что состоит из органики практически полностью.

В G11, как правило, используются: фосфаты, силикаты, бораты. Что принципиально, к перечисленным присадкам добавлено еще чуть-чуть карбоновой кислоты.

Последняя (своим количеством) служит показателем класса жидкости, поскольку значительно улучшает свойства. Указанный состав отлично обволакивает стенки элементов системы охлаждения, на корню гасит процессы коррозии.

За успешную локализацию последних отвечает именно карбоновая кислота.

Достоинства зеленого G11:

  • Трубки, патрубки, а также остальные части системы изнутри надежно защищены образовавшейся пленкой, которая избавляет от возникновения коррозии, снижает износ.

Красный антифриз/G12 (идеален для медных и латунных радиаторов)

Красный тон жидкости указывает на присадки, значительно превосходящие предшествующие поколения. Они представляют следующую ступень эволюции антифризов, чья формула стала продолжением совершенствования зеленых. Рабочие температуры: – 40 — +150 °C. Присадки здесь уже практически полностью из разряда органических. Последнее также означает максимальное содержание карбоновой к-ты.

Достоинства G12:

Принципиально новый уровень качества ухода за системой охлаждения обеспечивается присадками данного состава за счет:

  • Отсутствия формирования защитной пленки, что делает теплоотведение намного более эффективным, чем у предшественников.
  • Мощное блокирование появления и развития ржавчины (профилактика коррозионных процессов), благодаря локальному образованию нанопленки (до 1 микрона толщиной).
  • Не подвержены осыпанию с сопутствующими проблемами закупорки внутри системы.
  • Продолжительный период эксплуатации ОЖ – 5 лет.

G12 + и G12 + +

Гибридная формула предыдущей (зеленой) + приблизительно 15% силикатов. Формула присадок: 80 — 90% карбоновой кислоты + 10 – 20% силикатов.

Созданный с такими пропорциями, состав оказался способным обеспечивать эффективную защиту и подавлять образование ржавчины одновременно. До 2012 года, ознаменованного появлением экологичной формулы G13 (на базе G12 + +), данная ОЖ считалась наиболее совершенной.

По сравнению с оригинальным «G11» — это минимум химреагентов, но увеличенное количество органики (преимущественно карбон. к-ты).

Последнее слово экологичной химтехнологии — фиолетовый G13

G13 — новейший класс лобридных антифризов, которым придали оригинальный фиолетовый оттенок. Формула: пропиленгликоль (вместо ядовитого этиленгликоля) + хим. присадки + очищенная вода + карбоновая кислота. Основная ценность его в отсутствии нанесения значительного вреда окружающей среде, хотя присадки те же — карбоно-силикатная смесь и прочие элементы состава.

Каким антифризом предпочитаете пользоваться вы? Удается ли сэкономить, благодаря выбору бюджетного Тосола, предпочитаете дорогие формулы?

Что случится, если смешать антифризы (красный+ синий/зеленый)?

  • При возможности избежать долива – лучше не рисковать! Полная замена ОЖ – это намного практичнее и надежнее любых экспериментов, в которых всегда останется доля риска не угадать, попасть на подделку. Взяв антифриз, согласно мануалу автомобиля, подходящий по марке и году выпуска, владелец всегда выигрывает.
  • Смешивать антифризы для долива можно, руководствуясь специальной таблицей стандартов совместимости, учитывая, что жидкости были не поддельными. Не подлежит смешиванию с прочими Тосол: в лучшем случае, он просто снизит качество жидкости. Как правило, такой коктейль разъедает стенки.
  • При верном смешивании антифризов по типу — цвет значения не имеет. Например, G11 иногда выпускается не зеленым, а красным (необходимо сверять цифровую информацию и состав).
  • Смешивание с отступлением от правил — это действие, которое породит ОЖ, способную проявлять абсолютно непредсказуемую активность и качества. В частности, она может: разъедать со временем сальники, вспениться, спровоцировать коррозию алюминия, вызвать отложения.

Что делать, если состав металлов в системе неоднороден?

Казалось бы, что с появлением современных формул защиты достаточно выбрать жидкость с подходящими присадками и рабочей температурой, но это не все! Нельзя забывать, что радиаторы системы охлаждения и двигателя у иностранных марок состоят из разных металлов и сплавов. Порой встречаются затейливо уникальные, лимитированные варианты. В одной брендовой линейке превалирует медь и латунь, а где-то — россыпь специфических сплавов алюминия.

Антифриз – агрессивная среда, которая избирательно будет реагировать на металлосплавы. Например, как уже отмечалось выше, для алюминия и сплавов на его основе подходит ЗЕЛЕНЫЙ состав.

КРАСНЫЙ также для них допустим, он не повредит, но полноценно не сможет защищать радиаторы и трубки. Вместе с тем, для медных и латунных радиаторов зеленый, напротив, разрушителен. Кроме того, химреакция вызовет обильное осыпание.

Таким образом, довлеющее количество латуни и меди, а также их сплавов, — это выбор красного.

Автопроизводители оставляют сведения в спецификации/мануале на указанный счет. Случается, что прописывается не цвет, а цифровое или буквенное наименование класса жидкости: G11, 12, 13.

На некоторых машинах (особенно японских) имеются спецдатчики-анализаторы, не дающие даже запустить двигатель с отличающимся составом. Если подходящих доступных марок и стандартов не удается найти по этой схеме, например, потому что авто старенькое или редкое, не стоит отчаиваться.

Просто продолжаем поиски годного антифриза из числа рекомендованных: изучаем сопроводительную инструкцию, прилагаемую к канистре, наведываемся на официальные сайты производителей-поставщиков незамерзайки (автоматический переводчик Гугл в помощь).

Когда находится жидкость, на которую имеется официальный допуск автопроизводителя персонального ТС, с чистой совестью можно заливать последнюю в двигатель, игнорируя цвет.

Резюме или «Цвет – Металл: развенчание мифа»

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a88714b1410c3c4427150eb/5bdefddbec5e2700ae9f7114

Чем красный аттестат отличается от синего?

Чем красный атттт‹ЂЉЋЊЉЂтттат отличается от синего?

Аттестат, который выдаётся после окончания школы является очень важным документом, поскольку только при его наличии возможно поступление в высшее учебное заведение или техникум. Стоит отметить, что аттестаты бывают различных цветов, этот цвет напрямую зависит от успеваемости школьника и от количества классов, которые он закончил.

Что собой представляет красный аттестат и кто может его получить?

Ещё с 2013 – 2014 учебного года на территории Российской Федерации появились новые правила относительно выдачи документа после окончания учёбы в школе. К примеру, ранее ученики, закончившие 11-й класс на «отлично» получали в награду золотые и серебряные медали, а теперь они получают красный аттестат государственного образца.

Получить красный аттестат могут ученики как 11-го, так и 9-го классов, главное условие – это иметь все итоговые оценки «отлично». В развороте размер красного аттестата составляет 23,3*16,3 сантиметра.

Подобные аттестаты наделены рядом элементов, которые уменьшают шансы подделать данный документ. Красные аттестаты печатают на специальной бумаге, и они защищены водными знаками. На лицевой стороне обложки аттестата размещён российский герб.
Красный аттестат

Все страницы аттестата заполняются с использованием принтера и чернил чёрного цвета. Язык заполнения – русский. Преподавателями ставиться только печать (директор школы) и роспись (должна присутствовать роспись классного руководителя).

Что собой представляет синий аттестат и кто может его получить?

В отличие от аттестата красного цвета, синий аттестат могут получить только ученики, закончившие 11-й класс (у учеников девятого класса аттестат фиолетового цвета).

Получить аттестат такого цвета может каждый ученик, окончивший школу. В данном аттестате могут присутствовать различные баллы от 3 до 5. Как правило, если у ученика по какому-то предмету двойка, то он обязан её пересдать, поскольку этот предмет будет считаться не сданным.

Аттестат синего цвета имеет такой же размер, как и аттестат отличников – 23,3*16,3 сантиметра. Заполнение такого аттестата также осуществляется принтером на специальной бумаге. Другими словами, внешнее оформление синего аттестата идентично внешнему оформлению красного аттестата.

Синий аттестат

Что общего между аттестатами красного и синего цвета?

У аттестатов данных цветов имеется несколько общих элементов:

  1. Размеры аттестатов. Поскольку данные документы создаются по государственному образцу, то они имеют одинаковые размеры независимо от цвета.
  2. Внутреннее заполнение. Оба вида аттестатов заполняются с помощью принтера на специальной бумаге.
  3. Внешний вид. Независимо от цвета аттестата на его обложке изображён герб российской федерации.
  4. Орган выдачи. Оба вида аттестатов выдаются в школе после её окончания (11-й класс) либо при переводе в профессиональное учебное заведение (9-й класс).

Это единственные факторы, которые связывают эти два аттестата.

В чём заключаются отличия между красным и синим аттестатом?

Несмотря на то что красный и синий аттестаты очень схожи по своему внешнему виду они достаточно разные и это подтверждается следующими факторами:

  1. Получить аттестат синего цвета могут только ученики одинадцатого класса – это связано с тем, что для учеников девятого класса аттестат без отличий представлен фиолетовым цветом. А вот красный аттестат могут получить как ученики девятого, так и одиннадцатого класса.
  2. Для получения аттестата красного цвета необходимо окончить школу с оценкой «отлично» по каждому предмету. Для получения синего аттестата достаточно просто посещать школу, оценки по предметам могут быть представлены даже сплошными тройками.

Стоит отметить, что бывают и такие ситуации, что по окончании 9-го класса ученик получает синий аттестат, а после окончания 11-го класса красный или же наоборот.

Для чего аттестаты печатаются на специальной бумаге с водяными знаками?

На 2012 год на всей территории России была широко распространена услуга по продаже аттестатов государственного образца.

К примеру, ребёнок на протяжении всей учёбы в школе не имел оценок выше троек, а для поступления в высшее учебное заведение – это просто необходимо.

Тогда родители решают купить аттестат (такие документы можно было приобрести в интернете или же в метро) и просто выставить там нужные оценки.

Это является незаконным действием, но родителей, которые стремятся дать своему ребёнку самое лучшее образование, данный момент не останавливал.

После того как правительством была проанализирована ситуация с поддельными аттестатами, было принято решение об их изменении. А именно теперь аттестаты печатаются (используется принтер), только на специальной бумаге с водяными знаками. Преподавателем только ставиться печать и подпись.

Такие изменения полностью не решили проблему с подделкой данной документации, но значительно сократили подобные случаи, к тому же значительно увеличилась цена таких документов.

Источник: https://vchemraznica.ru/chem-krasnyj-attestat-otlichaetsya-ot-sinego/

Механическая клавиатура: какие свитчи выбрать?

Чем красный атттт‹ЂЉЋЊЉЂтттат отличается от синего?

Надежная клавиатура − это важная и обязательная экипировка на поле битвы последних компьютерных игр FPS, легендарных MOBAs и эпических MMO-миров.

Клавишные панели HyperX™ снабжены свитчами Cherry® MX, что дает немалые преимущества для быстрой реакции и долговечности.

Изготовленные в Германии, механические свитчи гарантируют более 50 миллионов нажатий клавиш, что, конечно, непосредственно повлияло на цену готовой продукции.

Любите ли вы слышимый щелчок каждого нажатия клавиши или предпочитаете тихое печатание текстов − Cherry имеет свитчи, соответствующие любым потребностям. Они характеризуются минимальной силой срабатывания, а это означает меньший износ и более высокий комфорт, независимо от того, сокрушаете вы соревнование в игре или печатаете мемуары на 30 страниц.

Итак, ниже рассмотрим, чем конкретно особенна механическая клавиатура, и какие свитчи выбрать непосредственно для видеоигр и набора текста.

Cherry MX Blue, Brown и Red – чем отличаются переключатели механических клавиш?

Переключатели Cherry MX изготавливаются и поставляются во многих “цветах”: от коричневого, синего, красного до черного, белого, зеленого. Они разнятся не только цветом основы механизмов, но и имеют несколько других отличий. Свитчи бывают трех разных вариантов: щелчковые (синие и зеленые), тактильные (коричневые и прозрачные) и линейные (черные и красные).

MX Red

MX Red были введены только в 2008 году. Они имеют самую низкую силу срабатывания из трех наиболее распространенных коммутаторов.

Красные переключатели созданы в качестве игровых свитчей с легким кликаньем, позволяющим действовать максимально быстро, и стали более распространены в игровых девайсах.

Игрокам, которым требуется быстрое двойное или тройное нажатие клавиш, данный тип клавишного механизма дает определенные преимущества в скорости.

Они рекомендуются геймерам, которые ищут быстрое действие с минимальным сопротивлением. В них нет тактильного удара. По этой причине красные коммутаторы не являются идеальными для набора текста.

MX Brown

Самый популярный тип тактильного переключателя без щелчка − Cherry MX Brown. Этот свитч был представлен в 1994 году как специальный “эрго-мягкий”, но быстро стал самым популярным.

Сегодня большинство клавишных панелей поставляются со свитчами Brown, так как данный тип является хорошим средним универсальным вариантом, подходящим как для частого печатания, так и для игровых процессов.

Они также идеально подходят для работы в офисе, где щелчок коммутатора не будет раздражать сотрудников, предпочитающих работать в тишине.

Итак, Cherry MX Brown считается лучшим универсальным переключателем. Его тактильный удар, бесшумное движение и сила приведения в действие делают его универсальным.

Поскольку тактильный удар создается из-за ребра в прерывистом плавнике, гистерезис менее выражен, чем у синих свитчей.

Дополнительно они часто используются в среде, где синие коммутаторы слишком громкие, но требуется быстрый набор текста.

MX Blue

Cherry MX Blue является самым распространенным типом механических клавиш и впервые был выпущен на клавиатурных моделях Filco в 2007 году.

Синие свитчи предпочитают, в первую очередь, те, кто часто и много печатает, из-за их тактильного удара и слышимого щелчка.

Однако, они меньше подходят для видеоигр, поскольку сила нажатия относительно высокая − 50 грамм, и немного сложнее дважды нажать, так как точка высвобождения находится выше точки срабатывания. Синие свитчи заметно громче другой “механики”.

Рекомендуется синий механизм, главным образом, для набора текста, поскольку имеет отличный звук щелчка, что делает его самым громким коммутатором. Поэтому если хочется, чтобы девайс звучал, как печатная машинка, можно смело покупать “клаву” с синими свитчами.

Отдельная конструкция слайдера также обеспечивает наиболее существенную чувствительную обратную связь, в отличие от всех свитчей германской компании. Конструкция слайдера с двумя частями представляет собой очень выраженный гистерезис, что делает быстрый выстрел в видеоиграх более сложным, чем в линейных свитчах.

Что такого в переключателях Cherry и почему стоит обратить внимание на механические клавиатуры?

Итак, что такое механическая клавиатура? В то время как большинство клавиатур используют мягкие силиконовые детали, механические модели оснащены пружинами и металлом, имеют гораздо более сложную конструкцию, по сравнению с мембранной.

В основе конструкции последнего типа лежат 3 тонкие слои пленки, находящейся под клавишами. Верхний и нижний слой оснащены проводниками, а средний играет роль изоляционного звена.

Особенности такой конструкции стали причиной основных недостатков мембранного клавишного пульта. Ведь, чтобы замкнулся контакт, клавиши нужно нажимать до упора.

Механика, по сравнению с ними, выглядит гораздо сложнее. В них присутствуют:

  • механико-размыкающие контакты;
  • четкая чувствительная связь, зависящая от типов клавишного пульта.

Клавиша срабатывает раньше, чем дойдет до упора. Благодаря этому, по клавишам совсем не нужно стучать, пока не почувствуется ограничитель хода. Это делает печатание текстов более комфортным, а в видеоигре дает возможность понять, когда произошло срабатывание клавиши.

Вместе с тем, механические клавишные панели являются более надежными, чем мембранные. Такой механизм включает светодиодную подсветку, которая обеспечивает лучшую видимость ночью, а также обладает гораздо большим количеством нажатий, в разы превышая мембранный.

Еще одно достоинство механики – долговечность. Они будут работать не один год, притом ход клавиш и тактильная отдача не поменяются: они будут нажиматься с той же легкостью, что и в день покупки. Ими поддерживается бесконечное количество регистрации нажатий клавиш. Однако, это индивидуально и зависит от типа клавишной панели.

Cherry MX BLUE

Cherry MX BLUE – это легкий переключатель. В отличие от большинства других свитчей, в этом плунжер состоит не из одной, а двух частей:

  1. синего плунжера (который подключен к клавише);
  2. белого внутреннего ползунка (который открывает и закрывает контур).

Данные коммутаторы издают характерный щелчок, который никак не зависит от наличия кейкапа. Ответ на вопрос, чем отличаются синие свитчи от красных, предельно прост – у синих жесткость выше, чем у красных, а также чуть больший ход. Поэтому, чтобы механизм сработал, надо приложить усилие в 60 грамм.

MX BLUE позволяют отчетливо почувствовать и к тому же услышать момент, когда сработал механизм, однако, такого контроля в играх, как у красных и коричневых свитчей, не будет.

В целом эти коммутаторы все же отлично подойдут для игр, ведь геймер будет отчетливо понимать, сработало нажатие или нет.

Голубой тип переключателей – идеальный вариант для тех, у кого в приоритете стоит не гейминг, а текстовый набор.

Cherry MX BROWN

Cherry MX BROWN – относятся к тактильным свитчам, в которых отсутствует характерный клик. Свитч нажимается не ровно и имеет характерную отсечку, то есть можно почувствовать, когда нажимаешь на коммутатор.

Примерное усилие нажатия – 45 грамм, что является самым оптимальным. На данных переключателях производятся HyperX, Экстра RGB и другие собратья.

Cherry MX BROWN – один из самых оптимальных свитчей для видеоигр и печатания текста, поскольку они:

  • тихие, так как не имеют никакого клика и щелчка;
  • очень удобные, благодаря своим тактильным ощущениям и отдаче.

Cherry MX RED

Cherry MX RED относятся к линейным переключателям, которые не имеют щелчка, за счет чего являются необычно тихими. Вместе с тем в них отсутствует тактильная отдача, поэтому они вдобавок очень плавные.

Данный тип позволяет мгновенно отреагировать на события в играх. В этом и есть изюминка механики: возможность легко контролировать процесс и скорость срабатывания. Сила нажатия для срабатывания этого свитча – около 40 грамм. В принципе, это очень легкие коммутаторы, и играть на них можно достаточно продолжительное время, при этом, пальцы не устанут.

Из минусов можно выделить звук, то есть воспроизводимую громкость.

Как же они могут быть громкими, если они линейные и у них нет щелчка? Все очень просто! За счет того, что сила нажатия очень маленькая, при нагибании кейкапа на свитч он соприкасается с пластиком самого коммутатора и издает характерное звучание. Из этого следует, что красные свитчи без кейкапа достаточно тихие, но как только надеть кейкап − звук получается в два, а то и в три раза громче.

Итоги

Выбирая клавиатуру в качестве мощной экипировки для гейминга, важно учитывать не только привлекательный внешний вид и износостойкость, но и тип свитчей, которые используются.

Самыми тихими являются коммутаторы с наибольшей силой нажатия. Однако, при этом всем они негативно влияют на пальцы и усталость.

Получается, что при продолжительном печатании или игре пальцы будут уставать, но зато девайс будет работать очень тихо.

Красные и коричневые механизмы – самый оптимальный вариант для геймерской клавиатуры и в то же время для набора текста.

То есть, если вы хотите себе в меру оптимальные свитчи по звуку, по тактильным ощущениям и, собственно, по цене, бренды Cherry MX BROWN и RED – лучшие переключатели для компьютерных игр, а MX BLUE больше всего подойдет для печатания.

При долговременной игре или наборе информации на этих переключателях ваши пальцы уставать не будут, а звук будет не очень тихий, но и не очень громкий.

Естественно, «механика» не даст вам 100% победу в игровых состязаниях, но ее преимущества позволят гораздо увеличить шансы.

Источник: https://www.clife.ru/novosti-stati-i-obzory/stati/mekhanicheskaya-klaviatura-kakie-svitchi-vybrat/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.