Чем отличается фирменный поезд РЖД от обычного — основные различия

Особенности фирменных поездов дальнего следования РЖД

Чем отличается фирменный поезд РЖД от обычного — основные различия

Фирменные поезда — это комфортабельные пассажирские составы, отличающиеся от обычных по многим параметрам. Их «фирменность» определяет первоклассный сервис и широкий набор услуг, входящий в стоимость билета.

Характеристика

По российским железным дорогам курсирует 97 фирменных поездов ОАО «ФПК», 4 из которых относятся к классу «Премиум». Они перевозят пассажиров в различные регионы страны и соединяют столицы республик Российской Федерации.

Узнать, имеет ли поезд статус фирменного, нетрудно — он указывается в билете. Как правило, фирменные поезда имеют собственное название в соответствии с направлением: «Красная стрела» и «Невский экспресс» (между Москвой и Санкт-Петербургом), «Лев Толстой» (между Москвой и Хельсинки), «Арктика» (между Москвой и Мурманском) и т.д.

График их движения разрабатывается с учетом двух особенностей:

  1. наименьшее время в пути следования;
  2. максимально удобное для пассажиров время отправления и прибытия на конечную станцию.

Все фирменные поезда — скорые, поэтому они проходят расстояние по маршруту за меньшее время, чем обычные составы.

Основные отличия

Чем отличаются фирменные поезда от обычных:

  • удобным графиком движения;
  • современными вагонами с биотуалетами и кондиционерами;
  • квалифицированным и вежливым персоналом;
  • уютным вагоном-рестораном с расширенным ассортиментом блюд;
  • постельным бельем, спальными принадлежностями и предметами санитарно-гигиенического набора улучшенного качества;
  • гарантированным набором услуг: в пути можно приобрести чайную и кондитерскую продукцию, свежую прессу, сувениры и прочие товары.

При этом пассажирам, купившим билет на верхние спальные места, не нужно беспокоиться о застиле постельного белья — до посадки это сделает проводник.

Особое место в фирменных поездах занимает комфортный вагон-ресторан с уютным интерьером и прекрасной кухней. Маломобильным пассажирам и людям, которые хотят побыть в уединении, проводник поможет вызвать официанта и заказать понравившееся блюдо из меню с доставкой в купе.

Типы вагонов

В фирменном поезде можно выбрать тип вагона на свой вкус: с местами для сидения, плацкартные, купейные, СВ и Люкс. При этом вагоны фирменных поездов предназначены для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями и способны удовлетворить пожелания даже самых требовательных пассажиров.

В состав фирменных поездов входят только современные вагоны не старше 12 лет постройки, с биотуалетами и кондиционерами. При посадке прекрасно обученный персонал поможет разместиться в вагоне и решит все возникшие вопросы.

В туалетах фирменных поездов всегда есть жидкое мыло, бумажные полотенца, мягкая туалетная бумага, освежитель воздуха и одноразовые накладки на сидения.

ХарактеристикаЛюксСВКупеПлацкартСидячие
Купе в вагоне4-69-16*9-16*
Мест в вагоне2245440-6860-102*
Санузелдуш, туалет2 или 3*2 или 3*22
Кондиционериндивидуальныйобщийобщийобщийобщий

________________
* в двухэтажных фирменных поездах

Услуги и сервис

В фирменных поездах и вагонах повышенной комфортности в стоимость проезда уже включены дополнительные услуги: рацион питания, постельное белье, дорожные наборы и пресса. Однако такие услуги предоставляются не во всех фирменных поездах, а их стоимость зависит от класса обслуживания.

В таблице указано, какие услуги включены в стоимость билета (в зависимости от класса обслуживания и типа вагона).

УслугаЛюксСВКупеСидячие
1А, 1И, 1М1Б, 1Е, 1Э, 1Т2Э, 2Т
Питаниедададададададада
Бельеда, ул.качество да, ул.качестводадаплед2пледплед
Дорожный набор1 шт.1 шт.1 шт.21 шт.11 шт.1 шт.1 шт.1 шт.
Прессадада2 (кроме 1Б)да3да3да4да

Список фирменных поездов, в вагонах которых не предоставляется комплекс сервисных услуг.________________

1. не предоставляется в поезде «Стриж»

2. не предоставляется в двухэтажных поездах: № 5/6 (Москва — Санкт-Петербург), № 23/24 (Москва — Казань)
3. не предоставляется в поездах № 617/618 (Санкт-Петербург — Вологда), № 5/6 и № 25/26 (Москва — Санкт-Петербург), № 23/24 (Москва — Казань)
4. предоставляется только в двухэтажных фирменных поездах
5. предоставляется только в двухэтажных поездах № 738/737 и № 740/739 (Москва — Воронеж) с помощью вендингового аппарата

Источник: https://zhd-online.ru/firmennye-poezda/osobennosti-firmennyh-poezdov/

Что значит общий вагон в поезде? Преимущества и недостатки

Чем отличается фирменный поезд РЖД от обычного — основные различия

Общий вагон – это не то же самое, что вагон сидячий. В чем же здесь разница? В последнем присутствует общий салон, где размещены индивидуальные кресла. А как же выглядит общий вагон? Как уже ранее отмечалось, наиболее часто для общих поездов задействуются плацкарты.

Просто на спальных местах (полках) в таком вагоне уже нельзя лечь – каждая нижняя полка предназначена для размещения троих пассажиров, а верхняя или складывается (прижимается к стенке пассажирской секции) или вовсе демонтируется. Заполняются в таком вагоне только нижние ряды. Боковые места предназначены для размещения троих пассажиров.

Итого, пассажирская секция в общем вагоне поезда рассчитана на размещение девятерых пассажиров, а весь вагон имеет 81 посадочное место.

Но общие места в поезде могут находиться не только в вагонах плацкартных.

Еще в нулевых годах XX века на линии Москва – Санкт-Петербург курсировали фирменные поезда, в которых купейные вагоны были «переделаны» в общие: верхние полки были подняты и не могли использоваться, а нижние были предназначены для размещения троих пассажиров каждое. В итоге каждое купе вмещало шестерых человек вместо четверых.

Кроме того, в качестве общих вагонов используются также и вагоны СВ. Они по сути ничем не отличаются от купейных, но вместо 18 мест вмещают сразу все 54.

Итак, какова же здесь концепция и что вообще такое общий вагон в поезде РЖД? Различные типы железнодорожных вагонов имеют:

  • собственную специализацию;
  • определенный уровень комфорта.

Вагоны со спальными местами предназначены для длительных рейсов, когда пассажирам необходимо будет провести в поезде ночь. Основные классы – купе, СВ и плацкарт отличаются друг от друга уровнем обеспечиваемого комфорта. Сидячие вагоны рассчитаны на рейсы в дневное время и, как следствие, данные рейсы должны совершаться на не слишком большие расстояния.

Что же такое общий вагон в поезде? Ведь согласно приведенным примерам такой вагон может быть и «бывшим» плацкартным, и купейным и даже «бывшим» вагоном люкс.

Именно в это и заключается концепция: вагонов различного класса на любом направлении может быть много, но вот пассажирский спрос на перемещения не всегда соответствует предложению.

В этом случае любые классы вагонов (кроме сидячих) просто «переквалифицируют» в общие для того, чтобы увеличить численность перевозимых пассажиров.

Итак, что значит «общий вагон»? Это вагон, лишенной классности, где все его свободные пространства, на которых может осуществляться перевозка пассажиров, приспособлены под сидячие места.

Чем отличается общий вагон от сидячего?

Почему же не может быть общим сидячий вагон? «Переквалификация» вагонов СВ или купе в общие происходит для того, чтобы увеличить общее количество посадочных мест.

Что в СВ, что в купе при «общем» подходе в вагоне можно перевезти 54 пассажира за рейс. (По сравнению с СВ – это в 3 раза больше, с купейным размещением – в 1,5).

На сколько же можно увеличить число посадочных мест в сидячем вагоне? Ни на сколько! Это вообще невозможно, потому что сидячий – это самый вместительный вагон на железнодорожном транспорте.

Общие вагоны в поездах дальнего следования – какие существуют ограничения?

На РЖД присутствует следующая классификация поездов:

  • пригородные поезда;
  • поезда дальнего следования.

При этом не берется в расчет время в пути. Однако на некоторых электричках можно добираться до границы московской области (к примеру) добрых 6 часов. А всем известные «Сапсаны» связывают 2 столицы России уже менее, чем за 4 часа. Не означает ли это, что на пригородных маршрутах имеет смысл вводить вагоны с лежачими местами и переводить некоторые электрички на междугородние перевозки?

Отчасти так уже делается. Пример – знаменитая скоростная электричка «Ласточка», поезд «Аллегро», курсирующий между Санкт-Петерубргом и Хельсинки и др. Но «водораздел», который не позволяет использовать общие вагоны в поезде, проходит по линии разделения даты:

В общем случае, если поездка занимает более 12 часов, то общих мест в поезде быть не должно. Это положение инструкции.

Общий вагон в поезде – что это?

Итак, промежуточный итог: общие места в поезде – что это такое? Это сидячие места в непрофильных вагонах, которые на постоянную или временно переквалифицированы в сидячие вагоны с понижением классности и комфорта с целью увеличения объема перевозок пассажиров.

Как выглядит общий вагон в поезде РЖД? Общий вагон весьма трудно различить в составе при посадке. Ведь это не конструкционная особенность, «общий» означает статус, который может быть получен временно. Но как правило, в качестве общих задействуются именно плацкартные вагоны. Обычно это самые последние вагоны в составе.

Резюме

Иногда люди, задумываясь о предстоящей поездке, задаются вопросом: общие места в поезде – что это? Изначально это выглядит, как нечто совершенно некомфортное (и даже ужасное, особенно, если вспомнить некоторые фотографии из интернета).

Однако, если рассматривать вещи по сути, то у общего вагона мало отличий от сидячего.

В тех же скоростных поездах, курсирующих между Санкт-Петербургом и Москвой (например, в печально знаменитом в связи с терактами «Невском экспрессе») большая часть вагонов купейные, но нижние полки поделены на сидячие места, а верхние просто отсутствуют. И при всем при этом «Невский экспресс» – это поезд люкс.

Если говорить о качестве сервисного обслуживания, то в общих вагонах оно не предполагается вовсе (пожалуй, это главное отличие общих поездов от фирменного «Невского экспресса»).

Однако если взять в расчет, что длительность путешествия в таком вагоне не может превышать 12 часов, а как правило, она существенно меньше, и сопоставить несколько часов дискомфорта с крайне гуманными ценами на такие места, то выбор оказывается в пользу общих вагонов. Об это свидетельствует статистика!

Источник: https://rzdclick.ru/spravochnaya/chto-znachit-obshchiy-vagon-v-poezde-preimushchestva-i-nedostatki-/

Какие бывают вагоны

Чем отличается фирменный поезд РЖД от обычного — основные различия

Вагоны в поездах ОАО «РЖД» делятся на несколько типов, в зависимости от количества мест и уровня комфорта. Для большинства типов вагонов на Туту.ру есть схема мест.

Сидячий вагон

В сидячем вагоне отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками. Он напоминает салон самолета или междугороднего автобуса, но здесь значительно больше места. Лучше брать билет в сидячий вагон, когда поездка длится несколько часов. Так вы не успеете устать. Это, например, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.

Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению и количеству мест, а также по классам обслуживания. Поэтому единой схемы для них нет. На рисунке для примера указана схема вагона поезда № 102Я Москва — Ярославль.

На Туту.ру в разделе «Поезда» есть схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки». При покупке ж/д билета (на странице выбора мест) для некоторых поездов указано направление движения. Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.

Подробнее о сидячих местах в поезде

Скоростной поезд «Стриж», вагон 1-го класса

Плацкартный вагон

Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов. В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест. Два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными.

Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4. Места с 33 по 38 находятся около туалета. Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи.

В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна. Это актуально для старых поездов без кондиционера. В новых поездах вентиляция работает нормально.

Обычно в вагоне два туалета, есть титан с кипятком для заваривания чая. Каждое купе оборудовано столиками, на боковушках столик и два места для сидения получаются, если разложить нижнюю полку. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки.

В полностью занятом плацкарте может быть душно и тесно (особенно на боковых местах). Плацкартные вагоны в фирменных поездах чище и комфортабельнее: есть кондиционер и биотуалет, больше розеток.

Плацкартный вагон в фирменном поезде ОАО «РЖД»

Общий вагон

Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, в том числе и на нижних боковых. У такого вагона есть несколько серьезных недостатков.

Во-первых, плацкартные полки не приспособлены для долгого сидения — из-за отсутствия мягкой спинки и подголовника. Во-вторых, создается ощущение тесноты — нет подлокотников, разделяющих людей между собой. Наконец, в большинстве случаев, в общем вагоне все билеты продаются без места — кто раньше успел, тот и занял лучшие места.

Это наименее комфортный тип вагона, но зато и билет в него самый дешевый.

Купейный вагон

В купейном вагоне обычно 32 или 36 мест, разбитых на купе по четыре места в каждом. Бывают вагоны на 38 мест, где места 37–38 — двухместное купе. Нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В общем коридоре есть откидные стульчики.

В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В отличие от плацкарта, в купе третья полка отсутствует — ее заменяет ниша для багажа под потолком. Поэтому на верхней полке в купе можно свободно сесть.

Купе — один из самых востребованных типов вагонов благодаря сочетанию цены и комфорта. В вагоне меньше людей, не мешают посторонние разговоры, а личные вещи находятся в сохранности. В купейном вагоне аналогично плацкарту есть два туалета и титан. Но в купе реже бывают очереди в туалет по сравнению с плацкартом, так как в таком вагоне едет значительно меньше пассажиров.

Часто по акции верхние полки в купе можно купить по цене плацкарта. В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе. В смешанном купе могут ехать и мужчины и женщины, а в женском — только женщины. Вид купе определяет пассажир, который первым купил билет.

Купе в вагоне частного перевозчика АО «ТКС»

Вагон люкс (СВ)

СВ — это спальный вагон. В нем от 8 до 10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Но есть люксы (СВ) с верхним и нижним местом, но в таком купе тоже всего 2 места. В стандартном люксе — 18 мест. Люкс (СВ) комфортнее купейного вагона, так как в нём нет верхних полок. На нижних полках есть мягкая спинка для сидения.

По уровню обслуживания СВ лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор. В зависимости от компании-перевозчика, пассажирам предоставляется разный набор услуг (питание, напитки, дорожный набор, пресса, белье). Например, у перевозчика АО «ТКС» качественные вагоны и высокий уровень сервиса. Подробнее об  АО «ТКС»

Люкс (СВ) удобен для семейного или романтического путешествия, когда можно выкупить все купе. Главный недостаток СВ — цена проезда. Она обычно в 3-4 раза выше, чем в плацкарте и в 1,5-2 раза больше, чем в купе. Поездка в СВ обойдется дороже самолета на аналогичное расстояние.

Вагон люкс (СВ) частного перевозчика АО «ТКС»

Мягкий вагон

В мягком вагоне может быть 4, 5 или 6 купе. Планировка самого купе и обстановка в нем также сильно различаются. В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Сами купе похожи на люкс, но отличаются большей площадью.

Мягкий вагон оборудован на уровне 3-4-звездочного отеля: в каждом купе есть биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, телевизор, мягкий диван и кресло. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце, свежую прессу. В мягких вагонах оборудован бар.

Из минусов — высокая цена, значительно превышающая стоимость билета на самолет.

Интерьер мягкого вагона фирменного поезда «Гранд Экспресс». 

Вагон международного сообщения с 4-местными купе

По уровню комфорта четырехместные купе на международных маршрутах аналогичны обычным купейным вагонам на территории РФ. Но за рубеж, как правило, ездят новые вагоны, поэтому в них есть много приятных мелочей (к примеру, табло с бегущей строкой в коридоре).

Еще купе в таком вагоне может превратиться в люкс, если поднять верхние полки. В зависимости от маршрута в вагоне может быть общий душ, в купе — кондиционер, индивидуальное освещение для каждого места и розетки.

Четырехместное купе в поезде Москва — Ницца. Фотография взята с сайта ОАО «РЖД»

Вагон международного сообщения с 3-местными купе

В некоторых поездах международного сообщения есть трехместные купе. Всего в таком вагоне 33 места. В купе все три спальных места расположены друг под другом с одной стороны. Такие купе могут использоваться как двухместные — средняя полка остается в поднятом положении.

По размеру они меньше 4-местных купе и могут показаться тесными. Когда в нем трое пассажиров, они все вместе вынуждены сидеть или лежать, так как сидеть с опущенной средней полкой невозможно. Поэтому вагоны с 3-местными купе сейчас используются очень редко.

Ехать в таком купе приятно только если выкупить вдвоем все три места и поднять среднюю полку. Из удобств в них могут быть (но есть не во всех купе) кресло, столик, умывальник и шкаф для одежды.

Прочитайте о том, какие бывают услуги в вагонах и что такое класс обслуживания.

Была ли полезна статья: Да Нет

Источник: https://www.tutu.ru/2read/trains_cars/car/

✈ 10 отличий фирменного поезда от обычного

Чем отличается фирменный поезд РЖД от обычного — основные различия
По российским железным дорогам курсируют обычные и фирменные поезда. Многие пассажиры знают о существовании фирменных поездов, но не могут чётко обозначить их отличия от поездов обычных. Мы решили исправить эту досадную оплошность и готовы назвать десять самых важных различий между фирменными и обычными составами. Но прежде давайте разберёмся в терминологии.

hotomagic.info

Обычный поезд — это поезд, в состав которого входят пассажирские вагоны для перевозки людей и багажа. Фирменный поезд — это тот же пассажирский поезд, но с более комфортабельными вагонами и повышенным уровнем обслуживания. Первые фирменные поезда появились в России ещё во времена СССР. Обязательным условием их «фирменности» является регулярная аттестация в «Федеральной пассажирской компании» — дочерней компании ОАО «РЖД».

rzd.ru

График движения

Фирменные поезда имеют удобный график движения. Чаще всего они отправляются вечером и прибывают в пункт назначения утром, до начала рабочего дня.

В пути они имеют преимущество перед другими поездами и проезжают в первую очередь, поэтому следуют быстро и без простоев.

Чего не скажешь об обычных поездах, которые могут по полчаса стоять где-нибудь в степи, уступая дорогу скорым и фирменным составам.

newkuban.ru

Вагоны

Фирменные поезда формируются из новых вагонов, которые находятся в непрерывной эксплуатации не более 12 лет (для вагонов это не срок).

Они могут похвастаться не только хорошим техническим состоянием, но и полноценным функционалом: розетками, кондиционерами, биотуалетами.

Что касается обычных поездов, то среди них до сих пор встречаются экземпляры, собранные ещё в СССР. Никакими удобствами здесь и не пахнет.

kubnews.ru

Обслуживающий персонал

В фирменных поездах работают лучшие проводники ОАО «РЖД», которые прошли специальную подготовку и способны обеспечить высокий уровень сервиса во время путешествия. Здесь не встретишь хамства или небрежного отношения к пассажирам.

transclass.ru

В обычных поездах персонал попроще. Обо всех проводниках говорить не буду, но встречаются среди них грубияны, которым проще отмахнуться от пассажира, чем помочь в решении какой-то проблемы: «Ничего не знаю, разбирайтесь сами!» или «Куда прёшься? Не видишь, что туалет закрыт?»

primamedia.ru

Постельное бельё

Многие пассажиры отмечают, что в фирменных поездах бельё лучшего качества, чем в обычных. Перед посадкой проводники раскатывают матрасы на верхних полках и заправляют постель. Это удобно и эстетично, так как с заправленными полками вагон выглядит чисто и опрятно.

rzdtour.com

В обычном поезде матрасы лежат на полках в скрученном состоянии. Пассажиры получают постельное бельё уже после отправки поезда. Застилать постель им приходится самостоятельно.

belsat.eu

Питание

Пассажиры обычного поезда берут провиант из дома. Чаще всего в вагоне витают ароматы свежих огурцов, варёных яиц и жареной курочки. Иногда к ним присоединяется пряный запах лапши быстрого приготовления.

zhbi-voronezh.ru

Пассажирам фирменных поездов не нужно брать еду из дома, так как в стоимость их билетов входят сухпайки и горячее питание. Для любителей сытно покушать работает ресторан с широким ассортиментом блюд. Проводники предлагают пассажирам кофе, чай, свежую выпечку. Причём посуда радует красотой, а выпечка не ограничивается лишь сухими крекерами.

livejournal.com

Система вентиляции

У обычных поездов есть одна очень существенная проблема: летом в них бывает слишком жарко, а зимой очень холодно. Если открыть окна, то появляются сквозняки, а если закрыть, то люди маются от духоты. Ни о какой цивилизованной системе вентиляции тут нет и речи.

vokrugsveta.ua

Зато пассажиры фирменных поездов путешествуют в вагонах с централизованной системой вентиляции и кондиционирования воздуха. Зимой воздух в таких вагонах подогревается до комфортных 18-22 ºС, а летом охлаждается до 22-26 ºС. Пассажиры мягких вагонов имеют возможность регулировать температуру в своих купе, так как здесь установлены индивидуальные кондиционеры.

transclass.ru

Туалет

Туалет в обычном поезде — вещь неприятная и в большинстве случаев зловонная. Обычно здесь сыро и грязно, а о туалетной бумаге приходится лишь мечтать. На станциях туалеты закрываются на ключ и пассажиры вынуждены либо терпеть, либо справлять нужду в общественном туалете в здании железнодорожного вокзала.

infocenter-odessa.com

В фирменных поездах установлены биотуалеты с одноразовыми накладками на сидения. В каждом вагоне работает два туалета, а в мягких вагонах в каждом купе есть санузел с душем. Пассажиры обеспечены жидким мылом, туалетной бумагой, бумажными полотенцами, освежителями воздуха. Биотуалеты наверняка оценят пассажиры с детьми или аккуратисты, которые предъявляют повышенные требования к чистоте.

turproezdka.ru

Гигиенические принадлежности

В обычном поезде пассажиры пользуются теми гигиеническими принадлежностями, которые взяли с собой из дома. В фирменных поездах каждый пассажир получает набор путешественника. В эконом-классе это бумажные и влажные салфетки, расчёска, зубная паста, щётка и зубочистка.

Пассажирам бизнес-класса выдаётся тот же набор, плюс носовые платки, мыло, косметичка и приспособления для чистки обуви. В люксовых купе, кроме всего перечисленного, выдают шампунь, мочалку, гель для душа, крем для рук, тапочки и махровый халат.

livejournal.

com

Места для инвалидов

В обычных поездах все места стандартные. Человеку на инвалидной коляске здесь будет не комфортно. В фирменных поездах последнего поколения предусмотрены специальные пандусы для инвалидов и особые двухместные купе, в которых созданы все условия для пассажира с ограниченными возможностями здоровья и его сопровождающего.

vologda-portal.ru

Цены

Низкая стоимость билетов — это единственное конкурентное преимущество обычных поездов перед фирменными. Разница в стоимости билетов на обычные и фирменные поезда составляет 20-50%. Однако, это вполне логично, учитывая повышенный уровень сервиса и дополнительный перечень услуг, включённых в стоимость билета.

na-poezde.ru

Таким образом, ездить на фирменных поездах дороже, но намного комфортнее, чем на обычных. Каждый пассажир решает сам, что ему нужно: сэкономить на билетах в ущерб качеству обслуживания, либо купить билеты подороже, но путешествовать с повышенным комфортом.

5

Источник: https://www.biletik.aero/handbook/blog/poezda/chem-firmennyy-poezd-otlichaetsya-ot-obychnogo-sravnenie-po-10-osnovnym-parametram/

10 отличий фирменного поезда от обычного: стоит ли переплачивать

Чем отличается фирменный поезд РЖД от обычного — основные различия

По отечественным железным дорогам курсируют два вида железнодорожных поездов: обычные и фирменные. Их составы имеют определенные отличия. Некоторые люди считают, что разница только в цене на билеты, но это только следствие, а причина кроется в настоящих отличиях.

Обычные пассажирские поезда предназначены для перевозки людей и багажа. Он оснащен одним или двумя локомотивами и вагонами с определенной нумерацией от «головы» до «хвоста». Фирменный имеет такое же назначение, но с повышенным уровнем комфорта пассажиров. Такой вид железнодорожного транспорта появился еще в период Советского Союза.  

Особенности фирменных поездов

Отличаются своим уровнем удобств, которые они предоставляют своим пассажирам. Характерные отличия:

  • график движения
  • система вентиляции
  • современные вагоны
  • удобство пребывания людей с ограниченными возможностями
  • качество постельного белья
  • персонал с высшей квалификацией
  • питание
  • биотуалеты с одноразовыми накладками
  • наличие гигиенических принадлежностей
  • стоимость билетов

Данный вид железнодорожного транспорта двигается в самое удобное время и обычно едет быстрее обычного. Время отправления, чаще всего, приходится на вечернее время, чтобы в утренние часы состав прибыл в пункт назначения. Имеют приоритет движения, поэтому у них не бывает простоев.

Хорошее обслуживание

Вагоны всегда новые. Они находятся в хорошем техническом состоянии, с уровнем эксплуатации не превышающем 12 лет.

В них работает лучший персонал — это высококвалифицированные проводники, которые способны обеспечить сервис для пассажиров. Здесь не бывает хамства, а все возникающие вопросы решаются грамотно.

В обычных поездах персонал попроще. Даже их внешний вид имеет отличие в пользу фирменного поезда.

Люди, которые пользовались услугами фирменных поездов, всегда отмечают кристальную чистоту постельного белья. Перед посадкой пассажиров проводники заправляют постели и застилают белье, что не встретишь в обычных вагонах. В обычных поездах, людям необходимо дотягиваться до третьей полки, чтобы снять матрац и самостоятельно приготовить себе постель.

Для пассажиров предусмотрено питание, которое включает в себя сухие пайки и горячие блюда. Имеется вагон-ресторан, а приветливые проводники всегда предложат чай, кофе и булочки. Вся посуда радует своей чистотой. Еду с ресторана также можно заказать в купе.

Решение проблем с вентиляцией и чистотой мест общего пользования

Самые необычные поезда мира

Во всех обычных поездах существует проблема вентиляции. Летом в них духота, а зимой дует со всех щелей.

Если открывать окна, то получаются сквозняки, а при закрытых окнах в летний период наступает неимоверная жара. В фирменных установлены кондиционеры и централизованная система вентиляции. Температура регулируется во всем вагоне.

Исключение составляют только мягкие вагоны, где на каждый имеется индивидуальный кондиционер.

В обычных поездах посещение туалета является делом неприятным, что абсолютно не относится к фирменным поездам, в которых можно увидеть идеальную чистоту.

Здесь не нужно терпеть на остановках и ждать, когда проводник откроет туалет. В таком составе имеется биотуалет, который предусматривает сменные индивидуальные накладки на унитаз, жидкое мыло, бумажные полотенца.

Всего 2 туалета, а в мягких вагонах есть душ и отдельный санузел.

Все гигиенические принадлежности пассажир получает в фирменных поездах, чего не скажешь об обычном железнодорожном транспорте. В простых вагонах пассажиры берут с собой необходимые средства для индивидуальной гигиены.

Люди, путешествующие в эконом-классе, получают зубную щетку и пасту, влажные и бумажные салфетки, расческу и зубочистку.

В бизнес-классе, к существующему набору добавляется мыло, носовые платки, косметичка и приспособление для чистки обуви.

Стоимость комфортной поездки

В поисках золотого поезда

Обычные поезда характеризуются стандартным расположением мест, что крайне неудобно для людей с инвалидностью. Для человека на коляске серьезная проблема состоит в том, чтобы подняться в вагон. Современные фирменные составы снабжены пандусами, а также в их двухместных купе созданы специальные условия для людей с ограниченными возможностями.

Несмотря на низкую стоимость билетов, обычные поезда не могут похвастаться тем уровнем комфорта, который присущ фирменному железнодорожному транспорту. Цена на билеты ниже на 20-50%.

Выбор уровня удобств зависит от человека. Особенно, если путешествие занимает несколько дней пути, то стоит задуматься о том, стоит ли экономить в ущерб качеству обслуживания.

Источник: https://turproezdka.ru/samoe-interesnoe/10-otlichij-firmennogo-poezda-ot-obychnogo-stoit-li-pereplachivat.html

Чем отличается фирменный поезд ржд от обычного — основные различия – Сайт о

Чем отличается фирменный поезд РЖД от обычного — основные различия

Довелось мне ехать в поезде в Питер в конце апреля) Не хотелось на самолете, выбрали обычный поезд — в сторону Питера был фирменный поезд «Мурманск»,а в сторону Москвы был самый обычный поезд. Только почему то время в пути было разное — туда мы ехали где то 8 часов 30 минут(ночью), а обратно ехали аж больше 10 часов!(днем) Почему так разнилось время для меня загадка!

Билеты мы покупали на Курском вокзале в кассе дальнего следования, на момент покупки остались лишь верхние места и нам с молодым человеком пришлось и туда и обратно ехать именно на верху(печально) Раньше я периодически ездила на поезде, поэтому ждала худшего! Это ведь РЖД, чего хорошего вообще можно ждать?Так вот билеты нам обошлись за каждый около 1500 рублей — мне кажется это дешево! На том же самом Сапсане дороже — 3600 в одну сторону, но время в пути 4 часа! Потом то уже я пожалела, что обратно мы не поехали именно на нем… К слову сказать Сапсан отходил от вокзала почти пустой, любит русский человек экономить)))

Поезд Москва-Санкт-Петербург.

Я уже написала , что это был фирменный поезд, так было написано на сайте. Мне было интересно чем же отличается фирменный поезд от обычного, чего ждать?! Сперва все как всегда — проводница(котороый было лет 45) проверяла билеты по паспортам, у кого были электронные — она сверяла что то на карманном компьютере.

Мы прошли на свои места, в вагоне не пахло, было чисто , работал кондиционер. Но все равно было как то душно и жарко. У нас уже было постелено на вторых полках! Ой, вот это было очень приятно! Не люблю стелить в поезде, неудобно. Фирменный поезд был явно новым.

Но места все так же мало, было не удобно лежать на верхней полке, ладно я миниатюрная,а вот моему парню было крайне не удобно! Мы спали почти всю поездку. Обратите внимание на фотографии туалета — чисто, есть полотенца бумажные, зайти то приятно! Мыло закончилось , к сожалению. Все чисто и опрятно, не воняло. Мне понравился фирменный поезд.

Если будет выбор между обычным и фирменным — выбирайте только фирменные,ведь разницы в цене нет! Только необходимо купить билеты заранее.

Поезд Санкт-Петербург-Москва.

Этот поезд был не фирменный,а обычный. Проводник мужчина лет 50, не русский, как мне показалось. Так же проверял билеты, но электронного карманного компьютера у него не было — он сверял по спискам. В поезде очень пахло, было душно.

Нам очень повезло — на боковой полке было свободно нижнее место всю дорогу, мы сидели там, кушали. Ехали то мы весь день (десять часов, как я уже упомянула ранее) Постель мы стелили сами, у нас билеты были куплены с постельным бельем.

А у кого не было куплено постельное белье, проводник предлагал его купить, люди которые не покупали не могли даже матрас себе постелить — он говорил, что его ругать будут, что ходит проверка…. Это опечалило — то есть если не купить белье, то лежи на голой полке…Было все так же тесно и так же душно.

Но где то было открыто окно, потому что продувало немного. Обратите внимание на туалет — это же сущий кошмар! Просто свинство! Все грязное и вонючее, было неприятно ходить туда — я человек брезгливый.

Мои впечатления.

Я, как человек летающий, могу сказать , что у РЖД планка очень не высока — уж могли бы заменить старые поезда, или хотя бы туалеты в них!Не хочется вновь пользоваться услугами, кажется, что попала в советский союз.

Все таки лететь на самолете куда приятнее. Обратите внимание на цены в поезде — можно купить что то поесть, сувениры. Проводник предлагал чай(в кружках,я бы побрезговала пить…) Сервис далек от идеального.

Советовать не буду.

  • Всем спасибо за внимание.
  • Другие мои отзывы:
  • Магазин Подружка
  • Магазин Самбери
  • Магазин Буквоед
  • Магазин Читай город
  • Кофейня Шоколадница
  • Ресторан Эль Патио
  • Бинбанк
  • Сервис Аптека.ру
  • Теремок — ресторан быстрого питания
  • Сбарро-ресторан быстрого питания.

Источник:

✈ 10 отличий фирменного поезда от обычного

По российским железным дорогам курсируют обычные и фирменные поезда. Многие пассажиры знают о существовании фирменных поездов, но не могут чётко обозначить их отличия от поездов обычных.

Мы решили исправить эту досадную оплошность и готовы назвать десять самых важных различий между фирменными и обычными составами. Но прежде давайте разберёмся в терминологии.

hotomagic.info

Обычный поезд — это поезд, в состав которого входят пассажирские вагоны для перевозки людей и багажа.

Фирменный поезд — это тот же пассажирский поезд, но с более комфортабельными вагонами и повышенным уровнем обслуживания. Первые фирменные поезда появились в России ещё во времена СССР.

Обязательным условием их «фирменности» является регулярная аттестация в «Федеральной пассажирской компании» — дочерней компании ОАО «РЖД».

rzd.ru

В чем отличие фирменного поезда от обычного

Фирменный поезд создан для удобства – для всего остального есть обычный поезд. За это удобство вам придется доплатить от 25 до 50 % от стоимости билета. Не торопитесь с выводами, ориентируясь исключительно на цену, давайте поподробнее разберемся с отличиями фирменного поезда от обычного. Только после этого можно принять окончательное решение – на какой поезд брать билеты.

Источник: https://sosh16zernograd.ru/lyudi-i-obshhestvo/chem-otlichaetsya-firmennyj-poezd-rzhd-ot-obychnogo-osnovnye-razlichiya.html

Чем отличается фирменный поезд РЖД от обычного — основные различия

Чем отличается фирменный поезд РЖД от обычного — основные различия

Тем, кто много путешествует не надо объяснять, в чем разница между фирменным поездом и обычным.

В фирменном есть масса услуг, которые предназначены для комфорта клиента, поэтому, хотя стоимость билетов может быть выше в среднем на 25-50% от билета обычного пассажирского, но он того стоит, поверьте.

Особенно это смогут оценить те, кто едет на дальние расстояния, ведь время в пути обычного тянется медленно, а качество комфорта оставляет желать лучшего. Именно поэтому, чтобы наслаждаться поездкой. А не выживать в пути стоит приобретать билеты именно в фирменный поезд.

Какие еще преимущества предлагает фирменный поезд

  • Вагоны должны быть не старше 12 лет и оборудованы кондиционерами, чтобы поддерживать приятную температуру. Зимой она составляет 18-22 градуса, а летом 22-26.

    В обычном поезде про кондиционеры можно не вспоминать, и температура там регулируется открытием окон, которые потом очень сложно закрыть, по этой причине путешествовать зимой в поезде довольно сложно. Если окно закрыто хорошо, то там может быть душно, если плохо — холодно.

    Тем, кто путешествует с детьми или боится сквозняков лучше выбирать фирменный поезд, там намного приятнее.

  • Фирменный поезд имеет удобный график движения, меньше проводит времени в пути, ведь данный транспорт считается скорым. Это особенно приятно тем, кто не любит подолгу стоять посреди поля, пропуская другие поезда.

  • В данном составе имеется купе для людей с ограниченными возможностями. Оно двухместное, поэтому путешествовать в нем удобнее.
  • Квалифицированные проводники, поезд прошедший сертификацию, тоже относятся к плюсам. В таких поездах редко встретишь хамство и небрежное отношение к пассажирам, персонал вышколен.

  • Практически все отмечают лучшее качество белья и наличие предметов санитарной гигиены. Причем их количество зависит от класса билета. Верхние полки в таких поездах, как правило, застелены, что создает приятное впечатление чистоты и порядка.
  • Поезда следуют по определенным направлениям и всегда в определенное время.

    Это очень удобно для планирования поездок.

  • Для любителей узнать что-то новое в таком поезде могут включать в дневное время историческую справку о городах, мимо которых проезжает состав. Кроме этого в информацию могут включать слова приветствия, время отправления, продолжительности остановок и правилах проезда.

  • Кроме этого в ресторане предложат расширенный ассортимент блюд.
  • Проводники предложат чай, кофе, кондитерскую продукцию и печатные издания. Причем посуда будет радовать красотой, а ассортимент товаров не ограничится одним печеньем.

  • Одним из важных моментов будет наличие био туалета, который наверняка понравится тем, кто путешествует с детьми или имеет повышенные требования к чистоте в поезде.

Эти и другие преимущества довольно сильно повышают конкурентоспособность фирменного поезда среди других. За комфорт нужно платить, поэтому билет стоит чуть дороже, однако если человек может себе позволить данную поездку. То почему бы и нет.

В состав фирменных поездов могут включаться вагоны с купе класса люкс. Данное купе выкупается целиком, поэтому случайных попутчиков не будет.

Данное купе больше стандартного в полтора раза, а также в нем имеется индивидуальный санузел, в котором есть умывальник и туалет. В некоторых купе есть телевизор, DVD проигрыватель, может быть предусмотрен сейф, а также есть кнопка вызова проводника.

Например, такое купе есть в поезде Москва — Берлин — Париж или Москва — Ницца.

Купе в фирменном поезде

Итак, делаем вывод, кому нужен фирменный поезд

Обычно он нужен тем, кто привык к комфорту, путешествует на дальние расстояния или с детьми. Так же в нем удобно ехать на море или просто в отпуск, раз в год такое можно себе позволить. Фирменными поездами часто пользуются командировочные, они экономят время, так как поезд идет быстро, тем более билет им оплачивают, поэтому на бюджет это сильно не влияет.

Тем, кто имеет различные хронические заболевания также лучше пользоваться комфортным проездом, меньше запаха дыма из тамбура. Если выбирать фирменный поезд, то лучше брать купе. Оно обойдется не намного дороже, зато комфорта больше. Плацкарт в фирменном отличается от обычного только белыми простынями и занавесками на окнах, остальные приятные бонусы просто не успеете ощутить.

Почему лучше брать купе

Вообще брать плацкартный билет лучше всего, если ехать в поезде всего ночь, тогда будут незаметны все минусы данного передвижения. А для хороших запоминающихся путешествий очень важны поездки в купе.

Именно в комфорте появляется не просто радость поездки, но и возможность отдохнуть, не раздражаться по пустякам. Купейный билет можно взять и в обычном поезде, тогда поездка не будет так в тягость.

Конечно, может в поезде не будет фирменных занавесок и белоснежных простыней, и туалет будет не био, а обычный, но в любом случае дорога не покажется тягостной.

Для семьи — лучшее

В качестве бонуса можно позволить себе билет в СВ, там такое же купе, только на два места и место откидных полок диванчики. Обслуживание там как в фирменном поезде, поэтому в любом случае понравится.

А вообще комфорт в вагоне во многом зависит от его срока эксплуатации, проводников и обслуживающего персонала, потому что попадались приличные вагоны в обычных поездах.

Если бы не сильная разница в билетах по стоимости, то многие не отказались бы от комфорта, особенно когда едут с семьей на дальние расстояния, так что людям, которые любят путешествовать и экономить одновременно, можно посоветовать покупать билеты заранее и пользоваться скидками.

Источник: https://vchemraznica.ru/chem-otlichaetsya-firmennyj-poezd-ot-obychnogo-osnovnye-razlichiya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.