Чем отличается корабль от судна: описание и отличия

Чем отличается корабль от судна: описание и отличия

Чем отличается корабль от судна: описание и отличия

Из всех видов транспорта, морской и речной транспорт являются самыми большими. Обыкновенный автомобиль на фоне такой громадины теряется из виду. А задумывались ли вы когда-нибудь, в чем заключается различие между судном и кораблем и почему нельзя назвать деревянный плот кораблем? Такой простой вопрос, а заставит задуматься почти любого человека.

Говорить «какой замечательный кораблик» про пассажирский лайнер – не является существенной ошибкой, однако в профессиональной деятельности так говорить нельзя. Так же, как и говорить, что военный линкор – это судно.

Кораблём называлось любое крупное судно, имеющее несколько мачт с прямым парусным вооружением. Позже границы слегка размылись, и сейчас термины «корабль» и «судно» можно назвать синонимами. Кораблём может быть и гражданское судно.

Бывает так, что в торговых флотах термин «корабль» применяется к большим суднам.

Что такое «корабль»?

Согласно многим русским словарям, у этого понятия имеется несколько значений, корабль – это:

  1. Общий смысл – крупное морское судно.
  2. Судно с несколькими мачтами, имеющее прямые паруса.
  3. Боевая единица вооруженных сил страны, которая входит в состав военно-морских сил. Способна решать военные и специальные задачи.

Крейсер

Смысл этого понятия, как вы заметили, очень широк. Путаница с понятиями «корабль» и «судно» вызвано тем, что «корабль» — (с греч.) Korabos – переводится как судно. А корабль в свою очередь входит в понятие «судно». В основном к кораблям относятся: крейсеры, фрегаты, линкоры, эсминцы, корветы, катеры и другие военные корабли.

Основное свойство кораблей – наличие государственного флага и вооружения.

Принято считать, что корабли используются чаще всего в боевых и военных целях Например, линейные корабли, линкоры, использовались во второй мировой войне для уничтожения мощных кораблей противника, которые находились в составе какого-либо соединения, а так же для арт-поддержки дружественных сухопутных сил.

Линкор

Что такое «судно»?

Су́дно — плавучее сооружение, которое предназначено для военных, научных, транспорных, промысловых, спортивных целей. В смысл определения входят и самоходные, и не самоходные судна. Понятие включает в себя катеры, яхты, пассажирские судна, баржи и даже морские велосипеды – катамараны, плоты, надувные лодки, буровые установки, гидросамолеты тоже являтся морскими судами.

Ледокольно-транспортное судно

Главные критерии судна – водонепроницаемость корпуса и возможность спокойно передвигаться по воде или под водой с определенной целью. Слово «судно» происходит из английского языка и переводится как vessel – сосуд. Несмотря на то, что кораблями в основном называют морские единицы, использующиеся для военных целей, «судна» делятся на военные и гражданские.

Судно – обобщенное понятие, существует огромное множество разновидностей морских судов. Они делятся по способу передвижения, по положению относительно водной поверхности, по району плавания, по целям использования и др. Судном может называться абсолютно любое искусственно созданное плавучее сооружение.

Нефтяной танкер

Чем схожи «судно» и «корабль»?

Судно включает в себя понятие «корабль». Судном называется искусственно созданное водоизмещающее сооружение.

Сюда же подходит и понятие корабль, однако словом «корабль» не всегда можно обозначить любое водоизмещающее судно.

Конечно, как говорилось выше, кораблем чаще называют судно, имеющее вооружение или военную символику. Раньше кораблем называли любое судно с закрытой палубой.

Так чем же отличаются эти два понятия?

В первую очередь нужно отметить, что судно – это более обобщенное понятие, включающее в себя любое плавучее сооружение, чаще всего пассажирский или грузовой транспорт.

Кораблём же называется любой морской парусный или военный транспорт.

Военный транспорт отличается наличием вооружения, военной символикой или боевыми целями использования и является единицей военно-морских сил государства.

Судно может быть военным, а может быть гражданским. Однако в обратную сторону это высказывание не действует. Корабль никогда не может быть гражданским. Этой информации уже достаточно для того, чтобы вы смогли легко отличить судно от корабля.

В бытовой жизни эти два понятия отдаленно являются синонимами, но в профессиональной деятельности назвать пассажирскую яхту кораблем, будет являться большой ошибкой. Ну и подумайте сами, какое понятие будет больше подходить для деревянного плота, катамарана,надувной лодки или баржи – «судно» или «корабль».

Четкое описание разницы между терминами «корабль» и «судно» записано в ММП.

Источник: https://vchemraznica.ru/chem-otlichaetsya-korabl-ot-sudna-opisanie-i-otlichiya/

Чем корабль отличается от судна?

Чем отличается корабль от судна: описание и отличия

» Прочее »

Вопрос знатокам: Чем отличается КОРАБЛЬ от СУДНА??? Чем отличается КОРАБЛЬ от СУДНА???

С уважением, Alsew

Лучшие ответы

Большой толковый словарь КОРАБЛЬ, -я; м. 1. Крупное морское судно (1.С.) ; военно-морское судно любого класса. Линейный к. Океанские корабли. Командир корабля. Парад военных кораблей. Плавать на корабле. Служить на корабле. Сторожевые корабли. Патрульный к.

* Большому кораблю — большое плавание (Посл.) . С корабля на бал (шутл.; о резком, неожиданном переходе из одной обстановки в другую) . Сжечь свои корабли (сделать невозможным возврат к прежнему) . 2. (с опр.) . Летательный аппарат большой мощности. Воздушный к. Космический к. 3. Архит.

Вытянутая в длину часть помещения (базилики, храма) ,

разделённого в продольном направлении колоннадами, арками или столбами. < Корабельный (см.) .

1. СУДНО, -а; мн. суда; ср. Плавучее сооружение, предназначенное для транспортных, промысловых и военных целей, для научных исследований и т. п. Парусное с. Транспортные суда. Китобойное с.

Морское, торговое с. Научно-исследовательское с. Плавать, служить на судне. Судно-завод. Судно-рефрижератор. С. на воздушной подушке. Несамоходное с. (буксируемое, парусное или гребное) .

◊ Воздушное судно.

Самолёт. < Судёнышко (см.) . Судовой, -ая, -ое. С. журнал. С. колокол. С-ая команда. С-ые машины. С-ая служба. С-ые порядки. С-ая торговля.

2. СУДНО, -а; мн. род. -ден, дат. -днам; ср. Сосуд для испражнений и мочи, подаваемый лежачим больным. Подать с. Подложить с. Подкладное с.

(предназначенное для лежачих больных) . < Судновый, -ая, -ое.

Военный — корабль, всё остальное — суда

судно… это ещё то… куда можно пописать… а корабль… это …корабль…)))

Синонимы. В профессиональной речи чаще употребляют «суда», в просторечье — «корабли». Хотя отрасль — «кораблестроение», но «судостроительная верфь».

Корабль в море, а судно под кроватью.

Корабль в море, судно — под кроватью !

СУДНО — это то, что используют в больнице. :))))))))))

Изначально судно, это любое водное транспортное средство. Означало вообще некую ёмкость, отсюда и слова сосуд, посуда. Корабль же сейчас стало обобщающим словом, но изначально это было название водного транспорта с закрытой верхней палубой.

На Руси таких кораблей не делали, были лодьи, струги, которые по своей сути представляли собой большие лодки под парусом, и не имели верхней закрытой палубы.

Корабль же это греческое название транспортного судна, которые из за своей пузатости греки называли крабами, или карабос по ихнему. Это были именно суда с закрытой верхней палубой. Это слово и вошло в русский язык.

Именно изначально как название конкретного типа судна. Сейчас большинство судов по типу являются кораблями. Поэтому это слово в представлении обывателя, стало синонимом слову судно.

От этого же слова происходит название каравелла, на испанском саrаbеlа, на арабском qarib,

примерно тем же, чем сУдно и суднО :))

Судно — это более общее понятие. Всё, что плавает по воде в водоизмещающем режиме называется судном. Кораблями в современном русскоязычном морском лексиконе называют некоторые специфические классы судов: парусные и боевые.

Отдельная тема — вспомогательные военные корабли. Здесь правила словоупотребления мутные. Скажем, эскадренный танкер язык не повернётся назвать кораблём, а вот базу подводных лодок — вполне.

Подводная лодка тоже, в принципе, корабль. Но кораблём её называют редко. Лодка она и есть лодка.

Чтобы никто не путался и путал других цитатами из энциклопедий. В современном мире у моряков есть четкое определение и разница (по крайней мере нам так преподавали). Корабль-это военное либо парусное судно (ship)

Судно, соответственно, является торговым или специальным флотом (vessel)

В современном русском языке определение «корабль» носит более узкий смысл, чем «судно» (то есть — является подмножеством судна): 1) или это судно, входящее в состав военно-морского флота страны, несущее флаг ВМФ страны, капитаном которого является офицер военного флота страны (наличие вооружения при этом необязательно); 2) или это парусное судно с не менее чем тремя мачтами с полным парусным вооружением (несущее прямые паруса на всех мачтах).

-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

КОРАБЛЬ (от греч. karabos), то же, что судно. В парусном флоте корабль — трех- и более мачтовое судно с полным парусным вооружением. В современном русском языке кораблями называются военные суда (см. Корабль военный). Иногда воздушным кораблем называется крупный самолет, дирижабль; космическим кораблем — пилотируемый космический аппарат.

КОРАБЛЬ ВОЕННЫЙ, судно, входящее в состав ВМФ и предназначенное для выполнения боевых или специальных задач. Подразделяются на подводные и надводные, на атомные и с обычной энергетической установкой.

Корабли военные делятся на классы; к основным классам относятся: ракетные, торпедные и ракетно-торпедные подводные лодки, авианесущие, ракетно-артиллерийские корабли, противолодочные, минно-тральные, десантные корабли, корабли специального назначения.

В зависимости от водоизмещения и состава вооружения делятся на ранги.

КОРАБЛЬ в архитектуре, то же, что неф. НЕФ (корабль) (франц. nef, от лат. navis — корабль), вытянутое помещение, часть интерьера (обычно базилики), ограниченная с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов.

Судно — морское, воздушное ( самолет )
Корабль — плавучее судно

Корабль — Военно морской флот,суда — все остальное.

Корабль может быть водоплавающий, космический. Судно- для ухода за лежачими больными, а так же вся передвигающаяся по воде техника называется судно.

Если имеется в виду средства передвижения то,Слова «Корабль» и «Судно» это синонимы.они применяются в равной степени к любым средствам воздушного или морского передвижения.

хотя они отличаются по количеству и составу букв! =)

Корабль и судно — синонимы. Только слово корабль больше применяется в разговорной речи, а судно в официальной.

судно — гражданское, корабль — боевая единица

В судно какают . А на карабле в море ходят .

Ни какой, за исключением, что в судно иногда писают и какают, в больнице не ходячие больные :))))

Кораблём называются военные суда, предназанченные для ведения боевых действий — десантный корабль, сторожевой корабль и проч. В составе флота находятся так же военные суда — танкеры, суда обеспечения и проч. Поэтому военными могут быть как корабли, так и суда.

А вот пассажирскими или грузовыми корабли быть не могут.
Но в простой речи кораблём можно назвать любое судно как и судном можно назвать корабль, однако, понимать разницу надо. Так же их можно называть пароходами, хотя истинно пароходов сейчас уже очень мало.

Су́дно — по определению военно-морского словаря, плавсредство, используемое в качестве транспортного средства. Таким образом, плавучие причалы, понтоны и т. п. к судам не относятся.

В общем случае под термином судно подразумевается любое транспортное средство для перевозки пассажиров или грузов через одно из традиционно не приспособленных для человека пространств — то есть любое, кроме наземного.

Корабль — в разговорном языке — то же, что судно. В эпоху парусного флота кораблём называлось судно с оснасткой фрегата, то есть имеющее не менее трёх мачт с прямыми парусами на всех мачтах. В современном русском языке термин корабль употребляется применительно к военным судам всех классов и парусным фрегатам.

Судно может быть как гражданским, так и военным. Но никогда корабль не будет гражданским.Основное предназначение кораблей – защита суверенитета того или иного государства.

Судна в большинстве случаев используются для перевозки пассажиров или грузов.Корабль находится под руководством офицера, которому подчиняется экипаж, находящийся под военной присягой.

Корабль обладает специальной военной символикой, которая позволяет определить принадлежность плавучего средства к тому или иному флоту.

В большинстве случаев на корабле находится вооружение, на гражданском судне таковое отсутствует.

Корабли бывают- военные и парусные, (подводные лодки тоже корабли) — все остальное суда. Так 30 лет назад меня учили.

Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/chem-korabl-otlichaetsya-ot-sudna

Типы парусных судов

Чем отличается корабль от судна: описание и отличия

Согласно историческим данным, первое документально зафиксированное использование парусов в целях мореплавания относится к IV тысячелетию до н.э.

Именно тогда, в древнем Египте появилось первое парусное судно: барки, использовавшиеся для передвижения по Нилу и прибрежным районам, впервые были оснащены парусами из циновок. Изначально парус играл роль вспомогательного движителя при попутных направлениях ветра.

Но со временем парусное вооружение стало главным, практически полностью вытеснив вёсла. Постепенно паруса и рангоут усложнялись и становились всё разнообразнее.

Классификация парусных судов

Основным толчком к развитию парусников стала эпоха великих географических открытий XV-XVI веков. В это время резко меняются районы плавания и ставящиеся перед судами задачи.

А, следовательно, появляются новые требования к конструкции и эксплуатационным качествам судов.

С этих пор начинается непрерывное совершенствование и усложнение парусного вооружения, появляются всё новые и новые узкоспециализированные типы парусных судов.

Начиная с XVII-XVIII веков, с развитием единой морской терминологии, возникает насущная необходимость в классификации всех судов по типам.

Главным классифицирующим признаком для кораблей становится вид установленного на них парусного вооружения.

Второстепенными признаками типа парусного судна являлись число мачт и его предназначение, а для военных кораблей также калибр и количество пушечного вооружения. Рассмотрим виды парусных судов с различным вооружением.

Всё многообразие парусного вооружения можно разделить на три большие группы по виду преобладающих парусов:

  • Прямыми.
  • Косыми.
  • Смешанного типа.

Помимо этого, все суда принято разделять на:

К большим относятся те из них, что несут как минимум две мачты. Малыми условно считаются небольшие парусные суда, имеющие 1 или полторы мачты (вариант, когда одна из мачт намного ниже).

Парусники с прямым вооружением

Прямые паруса представляют собой наиболее древнее изобретение, использовавшееся ещё со времён античности. Они устанавливались на египетские, финикийские, греческие, полинезийские и римские суда и лодки ещё задолго до нашей эры.

Не потеряли они своей актуальности и в наше время. Их отличительной чертой является четырёхугольная форма – в виде правильного прямоугольника или трапеции.

Верхней шкаториной они крепятся к рее или гафелю, а нижней к гику, нижней рее или непосредственно к палубе.

Плюсом прямых парусов считается простота работы с ними, их легко ставить и убирать. Они имеют хорошую движущую силу при попутных ветрах, однако, при боковых и встречных ветрах использовать их крайне затруднительно либо вообще невозможно.

Для движения, минимальный угол между направлением ветра и плоскостью паруса должен превышать 65-67о, а это делает лавирование практически невозможным.

Наименование парусов зависит от названия мачт, на которых они установлены и порядкового нахождения по ярусам.

Типы парусных судов, с преобладающими прямыми парусами:

  • Корабль. В данном случае имеется в виду «корабль» не как судно вообще, а наименование, обозначающий большой парусник с тремя и более мачтами. При этом на них должны стоять исключительно прямые паруса.
  • Барк. Может также иметь свыше 3-х мачт, но от корабля отличается тем, что на бизань-мачте у него установлены косые паруса, в то время, как на всех остальных – только прямые.
  • Бригом называется судно меньшего размера. При этом он всегда имеет лишь две мачты.

Парусники с косым вооружением

Косые паруса были изобретены гораздо позже прямых, только в средние века. Первыми их стали использовать, предположительно, арабские мореплаватели. От них косой парус был перенят европейцами, где и распространился достаточно широко как в качестве самостоятельного, так и в виде дополнения к прямым.

Несомненное преимущество косого паруса перед прямым — возможность движения при боковых и даже встречных направлениях ветра. Большие суда, имеющие в качестве основных косые паруса, именуются шхунами.

В зависимости от конструктивных особенностей они, в свою очередь, подразделяются на несколько видов:

  • Гафельная. Оснащается гафельным парусом, натягивающегося между гафелем вверху и гиком внизу, а передней шкаториной закрепляется непосредственно к мачте.
  • Бермудская. Паруса такого типа имеют вид треугольника. Основание у него закрепляется на гике, а передняя кромка – на мачте.
  • Стаксельная – к такому типу относятся шхуны, на которых основными парусами являются стаксели (косые паруса, устанавливаемые на штаг впереди мачт).
  • Марсельная – с косым фоком, но в дополнение к нему оснащается прямым парусом-марселем.

Последние два вида, если судить по их парусному вооружению, правильнее было бы отнести к судам смешанного типа. Но, в морской исторической традиции за ними закрепилось наименование «шхуна», что определяет их как суда с преобладающим косым вооружением.

Парусники со смешанным вооружением

К судам со смешанным вооружением относят те из них, у которых оба вида парусов представлены приблизительно в равной пропорции. Сюда включают два вида судов:

  • Бригантина – 2-мачтовое судно, причём на грот-мачте ставятся косые, а на фок-мачте лишь прямые паруса.
  • Баркентина – несёт не меньше 3-х мачт. На фок-мачте имеются прямые паруса, на всех же последующих – исключительно косые.

Малые парусники

Сегодня подавляющее большинство современных парусных судов относится к малому классу — яхт и лодок. Небольшие парусные суда, как и их крупнотоннажные «собратья» могут подразделяться на группы по типу парусов.

Небольшие парусные суда и их виды:

Небольшой парусник может нести как 1, так и 2 (полторы) мачты. К 2-мачтовым судам относят кечи и иолы. Оба вида несут бизань и грот-мачты, а различаются расположением рулевого баллера. У кеча он находится сзади бизань-мачты, в то время, как у иола — впереди.

Кроме того, эти два вида небольших парусных судов имеют и разную площадь бизани. У кеча её площадь превышает 15% и может достигать до ¼ от общей площади парусов. У иола же размер бизани несколько скромнее, и редко превышает 10% от всей площади парусов.

И кеч, и иол, могут нести либо гафельные, либо бермудские паруса – в этой ситуации они именуются «бермудский кеч», или, например, «гафельный иол».

Одномачтовые малые парусники разделяются на такие виды:

  • Тендер. Имеет единственную мачту, сдвинутую к миделю. Стандартный набор парусов: грот (гафельный либо бермудский), топсель, стаксели и кливеры. Как и остальные малые парусники, в зависимости от типа грота, бывают гафельными или бермудскими.
  • Шлюп имеет косой парус на грот-мачте, и единственный стаксель. В некоторых случаях над гафельным гротом устанавливается дополнительно топсель.
  • Кэт, малый парусник, имеющий наиболее простое вооружение, состоящее из единственного косого паруса.

Помимо этого, современные яхты и лодки могут классифицироваться по типу материала, из которого выполнен их корпус:

  • Стальной.
  • Стеклопластиковый.
  • Деревянный.
  • Армоцементный.

По количеству корпусов парусные лодки могут быть однокорпусными, двухкорпусными (катамараны) и даже трёхкорпусными (тримараны). По наличию киля небольшие парусные суда бывают:

  • Килевые – имеют массивный киль, играющий роль балансира, предотвращающий опрокидывание яхты при волнении. Увеличивает остойчивость благодаря смещению центра тяжести ниже ватерлинии.
  • Швертботы. Имеет шверт – подъёмный киль, который при необходимости можно убрать, тем самым уменьшив осадку лодки.
  • Так называемые «компромиссные» яхты, совмещающие в своей конструкции преимущества обоих вышеперечисленных типов.

Источник: http://SailRoad.ru/article/tipy-parusnyx-sudov

Виды кораблей: названия с фото

Чем отличается корабль от судна: описание и отличия

В настоящее время кораблем называют военное судно. Танкеры, балкеры, сухогрузы, пассажирские лайнеры, контейнеровозы, ледоколы и прочие представители технического парка гражданских или торговых флотов в эту категорию не входят.

Но когда-то, на заре судоходства, когда человечество еще заполняло на лоциях белые пространства неясными очертаниями новых островов и даже материков, любой парусник считался кораблем. На борту каждого из них были пушки, а команда состояла из отчаянных молодцев, готовых на все ради наживы и романтики дальних странствий. Тогда же, в эти неспокойные века, произошло деление на виды кораблей.

Список с учетом современных дополнений получился бы очень длинным, поэтому стоит сосредоточиться на парусниках. Ну, может быть, добавить можно и некоторые гребные суда.

Галеры

Попасть на них – доля незавидная. Такое наказание в стародавние времена ждало отпетых преступников. И в Древнем Египте, и в Финкии, и в Элладе они уже были. Со временем появлялись другие виды кораблей, но галеры использовались до Средних веков.

Главной движущей силой служили те самые каторжники, но помощь им иногда оказывали паруса, прямые или треугольные, установленные на двух-трех мачтах.

По современным понятиям суда эти не были большими, их водоизмещение составляло всего 30-70 тонн, а длина редко превышала 30 метров, но в те далекие времена размеры кораблей вообще не были гигантскими. Гребцы сидели рядами, по оценке специалистов-историков, не более чем в три горизонтальных яруса.

Вооружение галер представлено баллистами и носовыми таранами, в более поздние века эти боевые средства дополнялись и артиллерией. Ход, то есть скорость перемещения, контролировали надсмотрщики, задавая ритм особыми тамбуринами, а в случае необходимости и плетью.

Барки

Виды парусных кораблей нашим современникам известны мало, но кое-какие из них все же знакомы по регулярно проходящим парадам и международным регатам. В России сохранены барки «Седов» и «Крузенштерн». Эти корабли не только демонстрируют всему миру свою красоту, но и способствуют воспитанию молодых моряков, проходящих на них практику, в традициях Флота Российского.

Итак, барк (название вида происходит от фламандского слова «bark») представляет собой судно с числом мачт от трех до пяти. Все его паруса прямые, за исключением косоугольной оснастки бизани (кормовой мачты).

Барки – суда довольно крупные, например «Крузенштерн» имеет длину около 115 метров, ширину 14 м, экипаж из 70 человек.

Так как построен он в 1926 году, когда паровые двигатели уже были широко распространены, то в его конструкции присутствует и вспомогательная энергетическая установка мощностью почти в полторы тысячи киловатт, нагруженная на два гребных винта постоянного шага.

Скорость судна и сегодня не кажется малой, под парусами ход этого барка достигает 17 узлов. Назначение типа, в общем-то, обычное для торгового флота XIX века – доставка смешанных грузов, почты и пассажиров по морским линиям.

Бригантина поднимает паруса

Фактически те же барки, но с двумя мачтами, называются бригантинами. Все виды кораблей различаются по своему назначению и судоходным качествам. Бригантины выделяются быстроходностью и легкостью. Парусная оснастка смешанная, на фоке (передней мачте) ветрила прямые, а на гроте косые.

Любимое судно пиратов всех морей. В исторических источниках упоминаются бригантины с так называемым «бермудским гротом», то есть треугольным парусом, натянутым между ликтросом и передней шкаториной, но ни один из сохранившихся представителей вида не может им похвастаться.

Впрочем, эти нюансы интересны только специалистам.

Фрегаты

По мере развития флота некоторые виды военных кораблей появлялись, другие исчезали, а третьи приобретали иной смысл. Примером может служить фрегат. Это понятие пережило более поздние типы, такие как броненосцы, дредноуты и даже линкоры.

Правда современный фрегат примерно соответствует советскому понятию большого противолодочного корабля, но звучит короче и как-то красивее. В изначальном смысле оно означает трехмачтовое судно с одной артиллерийской палубой на 20-30 пушек.

К слову «фрегат» начиная с XVII столетия долгое время добавляли прилагательное «дюнкеркский», означавшее преимущественное использование в отдельной зоне морского театра военных действий, примыкавшего к Па-де-Кале. Тип этот отличался быстроходностью. Затем, по мере увеличения радиуса автономности, их стали называть просто фрегатами.

Водоизмещение – среднее для того времени, примерно 800-1000 т. Самый знаменитый русский фрегат назывался «Паллада», на нем в 1855 году была предпринята славная экспедиция к берегам Восточной Азии под командованием адмирала Е. В. Путятина.

Каравеллы

«Она прошла как каравелла…» – поется в известной эстрадной песенке. Невредно изучить виды парусных кораблей, перед тем, как сочинять тексты к будущим хитам. Комплимент получился несколько двусмысленным. Не каждая девушка захочет быть сравненной с грузоподъемным, крупным и довольно тяжелым судном. К тому же у каравеллы нос высоко задран, в чем также можно углядеть нежелательный намек.

Впрочем, в основном у этого типа, безусловно, хорошие мореходные свойства.

Знаменит он более всего тем, что Колумб совершил свою экспедицию к берегам Нового Света именно на трех каравеллах («Санта-Мария», «Пинта» и «Нинья»).

Внешне их можно отличить по упомянутым приподнятым бакам (носовым надстройкам), а также по парусной оснастке. Мачты три, фок с прямыми, а остальные – с латинскими (косыми) парусами.

Назначение – дальние морские и трансокеанские походы.

От слова «каравелла» морфологически происходит русское слово «корабль». Оно дало название и знаменитому французскому пассажирскому авиалайнеру, очень красивому.

Клиперы

Для быстрого плавания создаются все виды кораблей. Названия судов не всегда запоминаются, но есть исключения. Скажет кто-то слово «крейсер», и тут же все вокруг подумают что-то – одни «Аврора», другие «Варяг». По поводу клиперов вариант всего один – «Катти Сарк».

Это судно с длинным и узким корпусом вошло в историю по нескольким причинам, но главным и важнейшим его качеством стала скорость. Доставлять чай из Китая, быстро привозить почту в дальние колонии и выполнять особо деликатные поручения королевы было уделом клиперов и их команд.

И выполняли свою работу эти суда до самого появления пароходов, а в некоторых случаях и позже.

Галеоны

Перебирая старинные виды боевых кораблей, нельзя не вспомнить о Великой Армаде, соперничавшей с Британским флотом в XVI столетии. Главной единицей этой грозной силы был испанский галеон. Сравниться по совершенству с ним не могло ни одно парусное судно того времени.

По своей сути это усовершенствованная каравелла, с уменьшенной надстройкой бака (тот самый «задранный нос» практически исчез) и удлиненным корпусом. В результате старинные испанские судостроители добились повышения устойчивости, снижения сопротивления волнам и, как следствие, увеличения скорости.

Маневренность также улучшилась. Другие виды военных кораблей XVI столетия выглядели рядом с галеоном более короткими и слишком высокими (это был недостаток, в такую цель легче попасть). Очертания юта (кормовой надстройки) приобрели прямоугольную форму, а условия экипажа стали комфортнее.

Именно на галеонах появились первые гальюны (уборные), отсюда и происхождение этого слова.

Водоизмещение этих «линкоров XVI века» колебалось от 500 до 2 тыс. тонн. Они, наконец, были очень красивыми, их украшали искусной резьбой, а нос венчала величественная скульптура.

Шхуны

Есть виды больших кораблей, ставших «рабочими лошадками», предназначенными для перевозки самых разнообразных грузов. Среди них особое место занимают шхуны. Это многомачтовые суда, отличающиеся тем, что не менее двух их оснасток косоугольные.

Они бывают марсельными, стаксельными, бермудскими или гафельными, в зависимости от того, какие именно мачты снабжены косыми парусами. При этом нужно учитывать, что грань между двухмачтовой брамсельной или марсельной шхуной и бригантиной очень условна. Тип этот известен с XVII столетия.

Наибольшего распространения он достиг в торговом американском флоте, в частности Волк Ларсен, персонаж Джека Лондона, со своей командой охотится на морских котиков именно на шхуне. По сравнению с ней другие виды кораблей труднее управляются (Если верить Дж. Лондону этот процесс доступен даже одинокому моряку).

Чаще всего шхуны были двух- и трехмачтовыми, но известны случаи, когда оснастка была куда многочисленнее. Своеобразный рекорд был поставлен в 1902 году, когда на воду спустили судно с семью мачтами («Томас Даблю Лоусон», верфи Куинси).

Другие виды кораблей

Фото парусников, прибывших на международную регату со всего света, публикуется в газетах, журналах и на страницах сайтов. Такой парад – всегда событие, красота этих судов несравнима ни с чем.

Барки, бригантины, корветы, фрегаты, клиперы, кэчи, яхты представляют все виды кораблей, сохранившиеся, к счастью, до наших дней. Это зрелище отвлекает от повседневности и уносит зрителя в минувшие века, полные приключений и романтики дальних странствий.

Настоящий моряк должен овладеть искусством парусной навигации, так считают во многих странах и у нас в том числе.

Забравшись по вантам наверх, развернув паруса и вдохнув вольный ветер моря, можно занимать свои места у современных пультов управления сухогрузов, танкеров балкеровозов и круизных лайнеров. Такому моряку смело можно доверять судьбу груза и жизни пассажиров, он не подведет.

Источник: https://FB.ru/article/196132/vidyi-korabley-nazvaniya-s-foto

Английский для механиков — Типы судов часть 1 урок 3

Чем отличается корабль от судна: описание и отличия

Типы судов на английском языке обязан знать каждый уважающий себя моряк, который собирается ходить в смешанных или англоязычных экипажах и, как говорится, зарабатывать хорошие бабки.

Кроме того необходимо как то пройти собеседование в крюинге и типы «пароходов» на английском — один из первых вопросов, который задается при приеме на работу. Итак, какие бывают суда, рассмотрим их типы и познакомимся с их особенностями и характеристиками.

В моей статье будут перечислены типы судов на английском и русском языках, а так же краткие тексты их описания и предназначения на английском.

UNIT 3 PART 1

Типы судов на английском / Types of vessels

Bulk carrier

Bulk carrier, bulker — Балкер (навалочник)

This is a Bulk Carrier. This type of ship carries cargo such as iron ore, grain, etc. that is loaded in bilk not in containers.

Балкер, или навалочник — специализированное судно для перевозки товаров насыпью (навалом), таких как зерно, уголь, руда, цемент, песок, щебень, гранит, удобрения и так далее. Балкер является разновидностью сухогруза.

Тут все понятно, возит все что можно сыпать. Обличаются балкеры по способу погрузки или выгрузки, а так же хранению груза. Одни зависят от береговых кранов и портовых сооружений, другие имеют собственные краны и системы погрузки или выгрузки. Некоторые даже могут расфасовывать в упаковки груз при погрузке на борт.

Container ship

Container ship — контейнеровоз

This type of ship is designed tocarry standart-sized containars in cargo holds and as deck cargo.

Контейнеровоз  — специализированное грузовое судно, предназначенное для перевозки груза в контейнерах стандартного размера. Обычно экипаж контейнеровоза может варьироваться от десяти до двадцати шести  человек. Это связано с тем что эти суда предельно автоматизированы и большей экипаж им просто не нужен.

RO-RO

RO-RO (Vehicle carrier) — Ролкер

This is a Ro-Ro. This type of ship carries cars, buses and trucks.

Ролкер, американское обозначение RORO  — судно, предназначенное для перевозки объектов на колесах с пассажирами.

Возит по морям и океанам легковые автомобили, грузовой транспорт, железнодорожные вагоны, самолеты и вертолеты.

Принципиальное отличие данного вида кораблей от всех остальных это метод погрузки — выгрузки груза. У роро это делается через откидывающуюся аппарель в корме или носу судна.

Multi-purpose vessel

Multi-purpose vessel — многоцелевое судно

This ship is a Multi-purpose vessel. This type of ship carries different general cargoes. Examples of these cargoes are: wood, steel, building materials, rolls of paper, bulk cargo and other.

Грузовые трюмы этого типа покорителей морей и океанов предназначены для перевозки генеральных (упакованных) грузов, круглого леса, пакетированных, длинномерных грузов.

Так же предназначено для перевозки навалочных грузов, например щепы, угля, удобрений, затаренных грузов, в том числе перевозимых в контейнерах международного стандарта.

Обеспечены не менее чем двумя электрогидравлическими кранами высокой грузоподъемности.

General cargo ship

General cargo ship — суда для перевозки генеральных грузов

This is General cargo ship. She carries different packed cargoes on the deck and different cargoes in holds. General cargo vessels carry packaged items chemicals, foods, furniture, machinery, motor- and military vehicles, footwear, garments, etc.

Предназначены для перевозки генеральных грузов (general cargo). Это штучные грузы, которые перевозится в упаковке. В качестве упаковки могут использоваться ящики, мешки, бочки, биг-беги, контейнеры, тюки, пакеты паки, связки, рулоны и другие виды упаковки груза. General cargo ship является наиболее распространенным типом.

Referer

Referer — Рефрижераторные суда

This is a Referer. This type of shop carries different cooled fruit, vegetables, frozen meat, fish, etc. A reefer ship is a refrigerated cargo ship. A type of ship typically used to transport perishable commodities which require temperature-controlled transportation, such as fruit, meat, fish, vegetables, dairy products and other foods.

Рефрижераторные суда — суда холодильники. Эти типы корабля, как правило, используются для перевозки скоропортящихся продуктов, которые требуют охлаждения при транспортировке, таких как фрукты, свежее мясо, рыба, овощи, молочные продукты и другие продукты питания.

Chemical tanker

Chemical tanker — танкер химовоз

This is a chemical tanker. This type of ship carries different chemicals in liquid form in tanks. As well as industrial chemicals and clean petroleum products, such ships also often carry other types of sensitive cargo which require a high standard of tank cleaning

Танкер-химовоз — грузовое судно, предназначенное или приспособленное для перевозки вредных, не являющихся нефтью, жидких химических и биологических веществ наливным способом.

Tanker

Tanker (Crude oil tanker) — Танкер

This is a Tanker. This type of ship carries crude oil in huge tanks. Ship is a merchant vessel designed to transport liquids or gases in bulk. Major types of tankship include the oil tanker, the chemical tanker, and gas carrier. In the United States Navy and Military Sealift Command, any type of tanker used to refuel other ships is called an oiler.

Танкер — морское или речное грузовое судно, его задача это перевозка нефте-наливных грузов. Корпус танкера представляет собой жёсткий металлический каркас, к которому прикреплена металлическая обшивка.

Passenger ship

Passenger ship (Cruise liner) — пассажирское судно или круизный лайнер

This is a Passenger ship. Such ship usually carry passengers. A passenger ship is a merchant ship whose primary function is to carry passengers on the sea.

The category does not include cargo vessels which have accommodations for limited numbers of passengers, such as the ubiquitous twelve-passenger freighters once common on the seas in which the transport of passengers is secondary to the carriage of freight.

Пассажирское судно — это судно, перевозящее более двенадцати пассажиров. В эту категорию не включают грузовые суда, которые способны перевозить ограниченное число пассажиров, однако большинство пассажирских судов способны перевозить дополнительно почту, а также различные грузы в небольшом объеме.

Tug

This small ship is a tug. Tug boats pull ships or push them ahead in ports. Tugs move vessels that either should not move by themselves. A Tugboat is a boat or ship that maneuvers vessels by pushing or towing them. Tugs move vessels that either should not move by themselves

Буксир — самоходное судно для буксировки и кантовки других кораблей и барж, а так же плавучих сооружений. Только не перепутайте с одноименным названием троса).

Fishing vessel

Fishing vessel — рыболовецкое судно

This is a Fishing Vessel. This ship catches different types of fish in seas and oceans. Many different kinds of vessels are used in commercial, artisanal and recreational fishing.

Рыболовное судно, их еще называют промысловыми — это суда, используемые для промысла рыбы, китов, тюленей, моржей или иных живых ресурсов океана или моря.

Менее распространенные типы судов на английском

  • Coaster — костер
  • Dreadge — драга
  • Feeder — фидер
  • Ice-breaker — ледокол
  • Ferry — паром
  • LPG/LNG carrier — газовоз
  • Navy ship — военно-морское судно
  • Supply vessel — судно снабжения
  • Timber carrier — лесовоз

Ну вот и подошел наш очередной урок к концу. Думаю что тперь перечисляя типы судов на английском в крюинге вы произведете хорошее впечатление. Всем спокойного моря и удачных собеседований. Пока.

Источник: https://rightnotes.ru/english_for_sailors/anglijskij-dlya-mehanikov-tipy-sudov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.