Чем отличается мотоцикл от байка: особенности и отличия

Классы мотоциклов

Чем отличается мотоцикл от байка: особенности и отличия

Мотоциклы появились довольно давно, они развивались и совершенствовались. Не иссяк интерес к этим выносливым «железным коням» и в наши дни. Они могут преодолевать огромные расстояния, быть показателем престижа и крутости, дополнять имидж рискового человека.

Ранее мотоциклами назывались только трехколесные модели, а позднее к ним добавились двухколесные. В настоящее время они усовершенствовались, добавились новые классы мотоциклов.

Мотоциклами принято называть транспортное средство, которое характеризуется рядом признаков:

  • механический двигатель;
  • боковые подножки для ног;
  • вертикальная посадка мотоциклиста;
  • прямое управление передним колесом;
  • отсутствие редуктора.

Все известные мотоциклы принято делить на различные группы. Классы мотоциклов складывались исторически. Группирование в них производилось по ряду общих признаков.

Естественно, что любую классификацию нельзя принимать за догму, поскольку деление на классы довольно условное. Оно изменялось с развитием не только мотоциклов, но и страны, которая создавала деление на определенные классы. Стоит отметить, что класса в чистом виде найти нереально, все они представляют собой смесь видов мотоциклов.

Классификация мотоциклов

Все известные в настоящее время модели мотоциклов принято делить на строго определенные классы мотоциклов. К ним относятся:

  • кроссовые;
  • эндуро;
  • чоппер;
  • трайк;
  • круизер;
  • спортбайк;
  • спорт-тур;
  • нейкед;
  • классические.

Класические мотоциклы

К классическому классу относятся мотоциклы, которые не теряют своей популярности уже долгое время. Мотоциклы данного класса характеризуются:

  • малым весом;
  • мощным двигателем;
  • экономностью;
  • низкая стоимость ремонта и запасных частей.

Этот класс мотоциклов возможно использовать ежедневно, однако, не стоит передвигаться на нем на далекие расстояния. Он удобен, надежен, стоит не очень дорого. Доступен любому новичку и не требует профессиональных навыков управления им.

Мотоциклы классические отличаются довольно удобной прямой посадкой. Одни из них могут оснащаться обвесами из пластика, а другие нет. Особенностью данных моделей является отсутствие обтекателей.

Мотоциклы данного класса существенно отличаются друг от друга объемом двигателя и разнообразными техническими характеристиками. Они довольно устойчивые, однако при внезапном падении сильнее всего страдают приборная панель и поворотники.

Кроссовые мотоциклы

Кроссовые мотоциклы – отдельный класс, модели которого были созданы для участия в гонках. Данные модели очень дорогие, эксплуатировать их могут только профессиональные гонщики. Не стоит использовать их в черте города или на междугородних трассах. Эти мотоциклы маневренные, легко управляемые, мобильные, успешно передвигающиеся даже по плохому дорожному покрытию.

Кроссовые мотоциклы довольно мощные, красивые, маневренные. Стоит отметить, что их маневренность достигается только путем использования фирменной резины. Эти классы мотоциклов предназначены для того, чтобы совершать гоночные трюки, в том числе и прыжки.

Особенности кроссовых мотоциклов:

  • конструкция, при которой сиденье наплывает на бензобак;
  • барабанные тормоза заменены дисковыми;
  • оснащен облегченной подвеской;
  • имеется моно амортизатор;
  • есть система водяного охлаждения;
  • не перегреваются и не снижают своей мощности;
  • совершенно отсутствуют элементы освещения;
  • имеются увеличены подножки;
  • современные и надежные тормоза;
  • шести ступенчатая коробка передач;
  • широкие колеса, способствующие передвижению по бездорожью.

Данные транспортные средства имеют ряд существенных недостатков:

  • тонкая грань между скоростями транспортного средства и ветра;
  • неудобная посадка мотоциклиста, при которой страдает опорно-двигательный аппарат и мышцы;
  • обшивка из пластика довольно ненадежная;
  • высокий расход топлива и смазочных материалов;
  • высокая стоимость мотоцикла, комплектующих, запасных частей, ремонта.

Спортбайки

Это отдельный класс мотоциклов, которые могут развивать фантастические скорости. Они доступны только для настоящих профессионалов и поистине богатых людей, поскольку стоят довольно дорого.

Особенностями спортбайка можно назвать:

  • малый вес;
  • мощный четырех цилиндровый двигатель, оснащенный овальными поршнями;
  • посадка мотоциклиста в виде буквы Z;
  • улучшенные аэродинамические свойства;
  • большая часть веса расположена на передней части;
  • высоко расположенные подножки;
  • руль, напротив, располагается довольно низко;
  • огромное количество электронных гаджетов, установленных на спортбайк.

Для того, чтобы сделать спортбайк более совершенным, необходимо заменить глушитель тюнинговым, установить слайдеры, поставить армированные тормозные шланги.

Спорт-туры

Туристические мотоциклы, будут незаменимы для поездок на дальние расстояния. Они весят очень много, поэтому легко сопротивляются порывам ветра. Водитель мотоцикла спортивно-туристического класса сидит на удобном сиденье, что позволяет избежать усталости.

Из преимуществ стоит отметить установку дополнительного бака для топлива, равномерно расположенные подножки и руль, мощный двигатель. Минусами можно назвать высокую стоимость транспортного средства и низкие маневренные качества.

Эндуро

Подкласс кроссовых мотоциклов. Они довольно маневренные и предназначены для поездок по бездорожью. Весят мотоциклы такого класса немного, имеют двухцилиндровый двигатель и тихий звук мотора. Стоит отметить, что данные мотоциклы мощные, они не останавливаются перед препятствиями на дорогах.

Выделяют три подкласса мотоциклов:

  • софт-эндуро;
  • хард-эндуро;
  • турист-эндуро.

Чопперы

Тяжелые и мощные мотоциклы, которые изобилуют хромированными деталями. Их легко распознать по мягкой подвеске и ступенчатому седлу, капельному бензобаку и боковым кофрам, узкому переднему и широкому заднему колесам. Необходим для езды далеко за пределами города, например, по междугородним трассам. Можно выбрать дорогую эксклюзивную и более дешевую модели чопперов.

Трайки

Класс мотоциклов, который объединяет трехколесные модели, созданные для дальних поездок. Они оборудованы мощным двигателем и качественной системой электроники, имеется круиз-контроль и регулируемая спинка для пассажира.

Круизеры

Мотоциклы, которые идеальны для путешествий. Отличительными чертами являются не очень мощный двигатель, увеличенный топливный бак и крылья, добавочные фары, современные коробка передач и тормоза.

Нейкеды

Мотоциклы, которые характеризуются полным отсутствием пластиковой обшивки и обтекателей. Необходимы для поездок по городу. Они очень маневренные, однако, это затрудняет управление ими на высоких скоростях.

Классы мотоциклов в видеообзоре

Источник: https://avtomoto-best.ru/klassy-motociklov.html

Чем отличается питбайк от кроссового мотоцикла: что лучше выбрать

Чем отличается мотоцикл от байка: особенности и отличия

Если есть желание ездить в дальние поездки — выбирают шоссер или в случае мототехники, круизер. Для передвижения по лесу или полям — ендуро.

Но когда пользователь только знакомится с мототехникой брать тяжёлый и мощный турист по крайней мере неправильно. Для таких случаев лучше посмотреть в сторону кроссовых мотоциклов, а лучше питбайков.

Они имеют много общего. Малый вес, компактные размеры, ограничения в ПДД. Но сделать окончательный выбор крайне непросто. Для этого нужно понимать основные особенности каждого типа.

Пдд и кроссовые мотоциклы с питбайками

Это питбайк Irbis TTR 125 — одна из самых распространённых моделей ПИТбайков. На нём нельзя ездить по дорогам общего пользования.

Прежде всего стоит отметить, что ПДД запрещает обоим типам выезд на дороги общего пользования.

Интересно, что для каждого типа запрет диктуется кардинально противоположными причинами. Тем не менее это так. Если нет желания иметь проблемы с ГИБДД — выезжать на этих байках на городские дороги нельзя.

Общие черты обоих типов

ЗА счёт малого веса справиться с такой техникой может и ребёнок. На фото начинающий кроссовый спортсмен.

Первое и самое главное — малый вес. Если в процессе обучения уронить (или уложить) такой байк на асфальт — поднять его проще, чем большого туриста.

Кроссовые делаются из облегчённых материалов, а питбайк — мини-мотоцикл.

Вторым параметров выступает сравнимая мощность обоих типов. Если первому это нужно для участия в соревнованиях, второму набрать скорость до 100 км препятствуют только навыки пилота.

Кроссовые версии в основном идут 250 кубовые и двухтактные. Двухтактники развивают большую мощность и надёжнее.

Следующий параметр вытекает из первых двух. Это объём двигателя. Не секрет, что для гоночных мотоциклов разрабатывают новые модели двигателей или форсируют уже существующие. Проект создаётся таким образом, чтоб при минимальных объёмах выдавать большие мощности. На питбайке также нечасто увидишь литровый двигатель.

Из предыдущего можно выделить ещё одну черту. Меньше объём, меньше расход топлива. Реже нужна заправка, можно больше проехать.

Отличительные особенности

Но отличительных особенностей у классов на порядки больше. Кроме того, что с точки зрения показателей скорости они находятся на противоположных полюсах, выделяют ещё ряд параметров.

Кроссовый мотоцикл Yamaha YZ250.

Для этого классы рассматривают по отдельности. И начать можно с кроссового.

Что свойственно кроссовому мотоциклу?

Типичный представитель младшего кроссового типа — HONDA CRF 125.

Кроссовые мотоциклы предназначены для гонок и передвигаться на таком по городу не очень удобно. Трек для гонок сродни стадиону. Здесь есть трибуны для зрителей, центральное поле (часто именно туда переносятся гаражи команд и всякая служебная техника) и беговые, или в применении к мототехнике — ездовые дорожки. Только вот в отличие от стадиона последние не асфальтируются.

Чтоб участвовать в заездах любой кроссовый мотоцикл должен отвечать требованиям гонок, которые мало походят на пункты ПДД.

Кроссовый мотоцикл обладает:

  • полноразмерными спицованными колёсами;
  • покрышками, которые сродни используемым в ендуро, но требования к кроссовой резине на порядок выше;
  • большим рабочим ходом маятника и вилки (200–300 мм).

Кроссовым мотоциклам свойственная перевёрнутая вилка. Там меньше грязи попадает в шток.

Последняя чаще всего перевёрнутого типа, для лучшей управляемости.

Кроме этого характерными особенностями таких байков является уменьшенный размер руля и громкий выхлоп из-за облегчённого, а иногда и полностью отсутствующего глушителя

Сейчас, кстати, набирают популярность кроссовые гонки на питбайках.

Но главное — хоть такой байк и не требует наличия прав, управление им требует особых навыков.

Что присуще питбайку?

В отличие от кросача (так сокращают «кроссовый мотоцикл») на питбайке можно гонять в парке, на даче, или даже на детской площадке (естественно ребёнку).

Питбайк Kayo classic 125. Питбайк Irbis TTR 125 в стандартной раскраске.

Такой «транспорт» обладает:

  • компактностью и лёгким весом;
  • простотой управления;
  • небольшой стоимостью при покупке;
  • несложно и недорогое обслуживание.

Но также сюда можно отнести небольшие колёса и безопасность. Детские также отличает большая возможность настроек под уровень владения транспортным средством и понимание особенностей управления.

Разница в двигателях

Стандартный вид двигателя китайского ПИТбайка. На фото наш Regulmoto 125 кубов.

Питбайки в основном идут с 4-тактным двигателем, его проще обслуживать, но в условиях серьёзных нагрузок он ломучее 2-х тактного кроссового.

Кроссовые модели компонуются отдельно масляным охлаждением, когда питбайки имеют только воздушное. Это всё сказывается на цене. Ну и чем больше деталей, тем больше вероятность поломок!

Охлаждение на большинстве питбайков только воздушное.

Видно дополнительное охлаждение на кроссовом мотоцикле. Без него никуда, нагрузки слишком большие.

Особенности скутера

Главное отличие скутера от питбайка, или от кроссового мотоцикла в том, что на нём можно ездить по дорогам абсолютно легально.

Для полноты картины возьмём в расчёт ещё и скутер.

Многие скажут что возможности питбайка и скутера пересекаются. Это так, но скутер имеет ряд отличий.

  1. Посадка. Водитель сидит как на стуле. На мотоцикле он сжимает коленями топливный бак (собственно пассажир на скутере сидит также).
  2. Права. В ПДД последних редакций есть категории А1 и М. Обе относятся к скутерам. В некоторых кругах ходят разговоры и о требовании талона техосмотра, а также ОСАГО — но это в будущем. А если ваш скутер меньше 50 кубов, то ОСАГО и постановка на учёт не требуется.
  3. Ограничения в ПДД есть, но среди них нет запрета на выезд на дороги общего пользования.

Есть и другие особенности, но для статьи они не существенны.

Что выбрать для ребёнка?

При встрече ребёнка на ПИТбайке с инспектором ГИБДД точно будут проблемы!

Несмотря на всё вышеописанное у родителей могут остаться вопросы — что лучше подарить ребёнку (из описанных классов)?

Ответ на самом деле прост. Начинающему можно предложить только одно — питбайк. Почему?

  1. Вам будет проще настроить его под уровень мастерства вашего ребёнка. На рынке есть модели, где КПП можно перенастраивать. От полностью автоматической, когда о переключении заботится не нужно, электроника сделает всё за ребёнка до обычной — секвентальной, когда передачи переключаются ногой.
  2. У некоторых моделей можно блокировать верхний предел скорости. Хороший питбайк может развить до 100 км/час. Вряд ли будет хорошей идеей позволить человечку только вчера сеющему за руль гонять на такой скорости. (В ПДД, кстати, есть пункт — если стаж вождения менее 2 лет — не превышать скорость выше 70).
  3. Простота запуска. Ребёнку может быть непросто удерживать байк, зажимать тормоз, не трогать газ и при этом ещё раскачивать ногой лапку кик-стартёра. Основной вариант запуска, применяемый на питах — кнопка стартера на панели приборов. На кроссовом можно снять аккумулятор, облегчив вес и завести его ногой.

    Большинство питбайков оснащается электро-стартером.

  4. С точки зрения поверхности передвижения питбайк универсален. На нём можно рассекать и на асфальтированной детской площадке и на заросшей травой поляне в парке/лесу. Лёгкое бездорожье тоже не станет преградой. По асфальту конечно лучше сменить резину с грязевой на дорожную, иначе быстро сотрётся и придёт в негодность.
  5. Скорость серьёзного кроссового мотоцикла, например флагмана Yamaxa — R1 лежит далеко за отметкой в 200 км. Нужна ли скорость в двести км ребёнку — решать только родителям.

Что выбрать взрослому?

Ответ на этот вопрос знает только сам взрослый. В предисловии уже приводились примеры — для дальняков берут туриста, для леса — ендуро, для поездок на работу… На видео ниже, дядя в 32 года впервые сел на мотоцикл, и это был ПИТБАЙК!

Но при выборе следует помнить несколько правил:

  1. Что питы, что кросачи в городских условиях запрещены. Поехать в сельский магазин можно, если не ехать мимо дачи прокурора.
  2. Благодаря развитию этого класса на питбайках тоже устраивают соревнования, мотокроссы, заезды. Так что гонщикам совершенно не обязательно покупать кроссовый.
  3. Есть желание устраивать трюки на мотоциклах? Для тренировок больше подойдёт питбайк. Он легче, пластик можно снять, и ронять дешёвый мотоцикл морально проще!
  4. Если мототехника только открыта пользователем — также лучше начать с пита.
  5. И последнее. У питбайков есть один, серьёзный недостаток. Так как подвеска разрабатывалась всё-таки под мини-мотоцикл, вес пилота не должен превышать 80 кг. Этот параметр может быть не указан в прайсах, но при желании использовать питбайк больше одного сезона — нужно обязательно прояснить вопрос у продавца техники. Именно поэтому рекомендуется питы брать новыми. Для сравнения цены на задний амортизатор начинаются от 3000 рублей, именно на него идёт самая большая нагрузка. Потом страдают опорные подшипники.

Заключение

Каждый человек свой выбор делает сам. Поэтому в статье просто приведены ключевые особенности двух, схожих по внешнему виду, классов мототехники — питбайков и кроссовых мотоциклов. Если у вас другое мнение, то напишите об этом в комментарии.

Источник: https://motohiro.ru/osnovnye-otlichiya-pitbajka-ot-krossovogo-motocikla/

Чем отличается питбайк от мотоцикла?

Чем отличается мотоцикл от байка: особенности и отличия

Перед поклонниками мототехники открыт широкий выбор транспортных средств, адаптированных под различные задачи и потребности.

В продаже представлены кроссовые и туристические мотоциклы (круизеры), модели «эндуро», предназначенные для длительной езды по сложным дорогам, оснащенные небольшими колесами питбайки, мототранспорт для гонок по шоссе и многие другие варианты. В данной статье мы обсудим, чем отличается питбайк от кроссового мотоцикла.

Особенности кроссовых мотоциклов

Кроссовые мотоциклы предназначены для гонок по замкнутой трассе протяженностью 1,5–3 км в условиях пересеченной местности. Они уверенно преодолевают бездорожье и разнообразные препятствия на пути, выдерживают прыжки и жесткие приземления. Для управления такими мотоциклами нужны особые навыки и регулярные тренировки.

Характерными особенностями кроссовых мотоциклов являются:

  • максимально облегченная конструкция – благодаря использованию легких материалов;
  • полноразмерные колеса со спицами и массивными грунтозацепами;
  • обычные дисковые тормоза – их функционал оптимален для езды по бездорожью;
  • высокая мощность и отличные ходовые качества;
  • использование особой кроссовой резины для улучшения управляемости;
  • уменьшенный руль;
  • увеличенный ход маятника и вилки (до 30 см и более);
  • легкая подвеска с моноамортизатором;
  • перевернутая передняя вилка – для лучшей работы передней подвески;
  • громкий выхлоп, недопустимый на дорогах общего пользования;
  • 1-цилиндровые моторы;
  • использование водяного охлаждения;
  • приподнятые выхлопные трубы;
  • часто – применение вместо электростартера кикстартера и, как следствие, отсутствие потребности в аккумуляторе;
  • комфортное сиденье, захватывающее топливный бак.

Особенности питбайков

Чтобы выяснить, в чем разница пит байка и кроссового мотоцикла, рассмотрим теперь особенности первого. Питбайк – уникальный мотоцикл, результат эволюции велосипеда. Изначально компактные питбайки использовались для рабочего обслуживания других мотоциклов во время гонок. Со временем они стали полноценно участвовать в соревнованиях по минимотокроссу и минисупермото.

Характерными особенностями питбайков выступают:

  • компактные размеры;
  • легкий вес;
  • достаточно мощный двигатель относительно малой кубатуры – от 50 до 150 см3, горизонтально расположенный, 4-тактный, открытого типа, с воздушным или воздушно-масляным охлаждением;
  • универсальность – возможность передвижения и по городским дорогам, и по пересеченной местности;
  • диаметр заднего колеса не более 12»;
  • удобство транспортировки и хранения;
  • актуальность для детей и взрослых весом до 130 кг;
  • сравнительная безопасность для новичков;
  • простота эксплуатации и обслуживания;
  • демократичные цены.

Питбайки идеально подходят для начинающих мотоциклистов, включая детей. Такие транспортные средства позволяют без лишнего риска и высоких нагрузок обучиться езде на мотоцикле, разобраться в его работе, научиться переключать передачи, чувствовать сцепление и правильно тормозить, ощутить поведение на различных покрытиях.

Прекрасно подходят питбайки и любителям экстремальной езды, желающим обучиться различным трюкам на легком и в меру мощном мотоцикле.

Главные отличия питбайка от кроссового мотоцикла

Принципиальные различия между питбайком и кроссовым мотоциклом приведены в таблице:

Характеристики и особенности Кроссовый мотоциклПитбайкЭлектро питбайк с мотор-колесомЭлектро питбайк с центральным мотором
Тип двигателя1-цилиндровыйБывают разные. Типичный – 4-тактный, с 2 и более цилиндров, горизонтально расположенный, открытого типаБесколлекторныйМотор-колесо на постоянных магнитахБесколлекторныйэлектродвигатель на постоянных магнитах
ОхлаждениеСухой картер или водяноеВоздушно-масляноевоздушноеВоздушное или водяное
ВыхлопГромкийНормальныйотсутствуетотсутствует
ТормозаПростейшие – для езды по бездорожьюБолее сложные и эффективныегидравлические
КолесаБольшиеУменьшенные, заднее – диаметром 10–12»стандартныестандартные
ГрунтозацепыМассивныеУниверсальные – подходящие для поездок по асфальту и грунтустандартныестандартные
ПодвескаЖесткая – для езды стоя на подножках, адаптированная для экстремальной езды и выполнения прыжковМягкая – приспособленная для езды сидяПо выборуПо выбору
НазначениеСпортивные соревнования на специальных трассах, без выезда на дороги общего пользованияОбучение езде на мотоцикле и выполнению различных трюков, поездки, путешествия, активный отдых, развлеченияОбучение, езда по городуОбучение езде на мотоцикле и выполнению различных трюков, поездки, путешествия, активный отдых, развлечения

Что лучше, питбайк или мотоцикл стандартных размеров, в каждом конкретном случае зависит от индивидуальных предпочтений и потребностей человека. Но большинство мотоциклистов подтверждает, что начинать знакомство с мотогонками желательно не с полноразмерного мотоцикла, а именно с питбайка. Отлично подходит он и для обучения всевозможным трюкам.

Читайте в нашей предыдущей статье о том, как включить рекуперацию на электровелосипеде, насколько она полезна для сохранения энергии и увеличения дальности хода без подзарядки.

Перейти в раздел электромопеды, электро питбайки

  • 02 августа 2018 г.
  • 13484 просмотра

Источник: https://www.VoltBikes.ru/blog/electro/chem-otlichaetsya-pitbajk-ot-motocikla/

Типы мотоциклов, названия, описания, характеристики, фото

Чем отличается мотоцикл от байка: особенности и отличия

Среднестатический россиянин, малознакомый с мотоциклами, как правило, делит их на гоночные, “харлеи”, внедорожники и “все остальные”. Однако мотоциклы можно классифицировать по множеству видов. Правда, нет и не было какого-либо официального разделения на типы мотоциклов, но их можно классифицировать по истории создания, конструкции и характерным особенностям.

Дорожные мотоциклы

Предназначены для передвижения по асфальтированной дороге.

Нейкеды

Термин нейкед (от англ. naked – голый) применяется для мотоциклов, лишенных обтекателей, которые закрывают двигатель и раму. Нейкеды обычно не очень быстрые – а если да, то крайне редко. К этой категории можно отнести как “оголенные” мотоциклы спортивного силуэта, так и современные машины классического стиля.

Положение водителя на этом типе мотоцикла удобно и расслабленно – достаточно вертикально, но в то же время в легком наклоне вперед – что-то между полностью вертикальным положением водителя круизера и положением водителя спортивной машины.

Мотоциклы эти, из-за их универсальности и гибкости, часто рекомендуются для новичков  – ведь в этих мотах хотя и мало-помалу, но есть все.

Примеры:

Спортивные

Спортивные мотоциклы, в народе называемые попросту “спортАми”, отличаются двигателями высокой мощности, которые способны достигать большой скорости за короткое время и за короткие расстояния.

Характерными для спортивных мотоциклов являются аэродинамические обтекатели, плотно прикрывающая двигатель, обтекаемый силуэт, уменьшающий сопротивление воздуха.

“Спорты”, как правило, имеют довольно агрессивную и жесткую стилистику.

Положение водителя этого типа мотоцикла – почти лежа, иногда, наоборот, свернувшись калачиком – это неудобно и весьма утомительно при езде на длительных маршрутах. Впрочем, они разработаны, скорее, для гоночных трасс, чем для туристических прогулок. Мотоциклы отличаются дисковой подвеской, очень эффективными тормозами и крайне низкой массой.

Их не рекомендуют начинающим мотоциклистам.

Примеры:

Туристические мотоциклы

Предназначены для дальних экспедиций и преодоления длинных маршрутов. Это одни из самых больших по размерам мотоциклов и имеют двигатели большого объема.

Характеризуются большим багажником (возможность перевозки больших и тяжелых сумок), большим баком (что обеспечивает большую дальность поездки), а также удобным, расслабленным вертикальным положением водителя, а также его пассажира.

Оборудованы дефлекторами, которые обеспечивают защиту от ветра. Созданы для преодоления большого количества километров.

Некоторые “туристы” оснащены обратным ходом, из-за их больших размеров и сложности маневрирования.

Помимо типично шоссейных “туристов” (как на примерах и фотографиях ниже), большой популярностью пользуются туристические мотоциклы для езды как на шоссейных дорогах, так и по сельской местности – о них расскажем в дальнейшей части статьи.

Примеры:

Yamaha Royal Star Venture

Спортивно-туристические мотоциклы

Компромисс между спортивными и туристическими мотоциклами.

В сравнении со спортивными мотоциклами позиция водителя менее наклонена и удобнее, что дает больший комфорт при езде на большие расстояния. Положение пассажира также удобнее. Мотоциклы спортивно-туристические характеризуются также возможностью большой грузоподъемности.

В сравнении с сугубо туристическими мотоциклами, спортивно-туристические легче и проще в управлении, а их компоненты больше подходят для гоночной езды.

Если коротко, то это мотоциклы, сочетающие в себе спортивные возможности, быструю комфортную езду и практические преимущества “туристов”.

В спортивно-туристических мотоциклах, как и в нейкедах, есть наибольшее разнообразие, когда дело доходит до конструкции двигателя – здесь есть мотоциклы с рядными, V-образными, двух -, трех – или четырехцилиндровыми двигателями.

Мотоциклы этого класса часто встречаются в вариантах без обтекателей, например:

Yamaha XJ600S (с обтекателем) имеет свой аналог в классе нейкедов – XJ600N,

Honda CB600S Hornet (с обтекателем) и его нейкед-аналог – Hornet CB600F.

Примеры:

Круизеры

Круизеры, в народе называемые крейсерами, – это мотоциклы, стилизованные под легендарные американские машины, такие как Harley-Davidson или Indian.

Характеризуются низким расположением сиденья водителя и удлиненным рулем – что заставляет водителя сидеть строго вертикально или, наоборот, слегка под углом, откинувшись слегка назад.

Ноги водителя выдвинуты вперед – словом, все в этих мотоциклах сделано для того, чтобы водителю было удобно.

Круизеры обычно “блестят” хромом, имеют двигатель в системе V и оснащены кожаными седлами и спинками. Можно сказать, что круизеры -это туристические мотоциклы с определенным классическим внешним видом.

Круизеры, как правило, довольно массивны и ими сложнее управлять, чем средними мотоциклами, поэтому они не рекомендуются новичкам.

Примеры:

Чопперы

Чопперы – это уменьшенная разновидность круизеров. По сравнению с круизерами у них нет, например, обтекателей, иногда переднего крыла, у них меньше сидений и баков. Чаще всего это машины с индивидуальной конструкцией и внешним видом (т. н. кастомы (customs)).

Помимо особенностей, характерных для круизеров (классический вид, много хромированных элементов, низко расположенные сиденья, удлиненный, высоко поднятый руль) чопперы отличаются большой колесной базой и длинной передней вилкой.

Классические мотоциклы

Мотоциклы с наиболее классическими силуэтами и простой конструкции – как современные машины, выполненные в ретро-стилистике, как и старинные байки. В основном они с круглой фарой и без обтекателей, иногда с боковой коляской.

Примеры:

“Тройки” (мотоциклы с коляской)

Трехколесные мотоциклы – больше нечего добавить

Источник: https://motonoob.ru/tipy-mototsiklov/

Чем отличается мотоцикл от байка: особенности и отличия

Чем отличается мотоцикл от байка: особенности и отличия

Говорят, что тот, кто управляет мотоциклом, возит не столько свое тело, сколько свою душу. Двухколесный вид транспорта для одних просто компактное средство передвижения, а для других — настоящий друг и верный спутник. Те же, кем не завладела жажда скорости «с ветерком», утверждают, что это транспорт камикадзе и скептически наблюдают за пролетающими асами, не видя в них разницы.

Разобраться в определениях, которые дают владельцы своим железным коням, и суметь отличить водителя на мотоцикле от водителя на байке, непростая задача для неосведомленных. Новичок или потенциальный мотобайкер задается этим вопросом, как никто другой, ведь от этого зависит и выбор аппарата, и модель поведения на дороге.

Что такое мотоцикл?

Мотоцикл уже давно не новинка, и каждый себе может его представить. Первый двухколесный транспорт с мотором появился более ста лет назад и с тех пор лишь становится совершеннее и популярней.

Определение мотоцикла нынче звучит так: двухколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем, с объемом в среднем от 50 до 2000 куб.см., водитель которого управляет им в сидячем вертикальном положении, а направление движения регулируется рулем, напрямую соединенным с передним колесом (без редуктора).

Для каждой цели придуман свой тип мотоцикла, и это не удивительно, ведь популярен такой вид транспорта абсолютно в разных кругах. От маломощных мопедов до спортивных и суперскоростных профессиональных агрегатов. Среди них некоторые подходят для городского режима, тяжелые и комфортные идеальны для дальних поездок, и есть даже «гряземесы», для абсолютного бездорожья.

Неизменной остается классика – двухместный, средней мощности и иногда с коляской, с металлическими и пластиковыми «кузовными» деталями, обеспечивающими лишь необходимый минимум. Водителю удобно на нем сидеть, так как не нужно наклоняться ни вперед, ни назад.

Одна фара освещает путь, а сзади есть огни стопов. Предусмотрены панель приборов, боковые зеркала, объемный топливный бак, а мотор не очень мощный, но надежный.

С такими характеристиками можно использовать мотоцикл каждый день для поездок на работу, а в выходные взять с собой друга на рыбалку.

Мотоцикл с коляской

Что такое байк?

С мотоциклом все понятно, но что же тогда байк?

Слово «байк» у всех на слуху, но редко кто задумывается о его сходстве с мотоциклом. Первая ассоциация – это, почему-то, волосатый мужчина с бородой и в темных очках, в бандане на голове и в черной коже на теле, рычащий мотором… мотоцикла! Нет, он с уверенностью скажет, что это байк, а не мотоцикл.

Байк

Слово «байк» пришло в нашу речь из английского, и в переводе означает «велосипед». Лишь позже это слово стало применяться ко всем двухколесным машинам, в том числе и к мотоциклам. С этим словом связано целое течение мотобайкеров, преследующих определенную культуру.

Назвав байком любой мотоцикл, это не будет ошибкой, ведь по сути, это синоним, пришедший из другого языка. Но это слово так здорово укоренилось, что нынче имеет особое значение как в случае с велосипедом, так и для мотоцикла.

Истинные мотоциклисты, они же байкеры, всюду берут с собой своего железного коня. Их байк – это не просто транспорт, это олицетворение свободы и средство самовыражения.

Из этого следует, что в настоящий байк хозяин не только будет заливать бензин, он будет вкладывать в него душу и всю свою любовь.

Такой мотоцикл не будет похож на другие, он будет особенным и, возможно, будет носить гордое имя!

Выяснив, что байк, в принципе, и есть мотоцикл, выявить общие черты не сложно:

  • Это двухколесный транспорт.
  • Конструкция состоит из рамы и колес, вилки и руля, задних амортизаторов, сидения на 2 человека, мотора и бака для топлива.
  • Предназначены для передвижения или перевозки.
  • Посадка водителя вертикальная.
  • От водителя требуется наличие экипировки и умение езды.

Все эти черты объединяют байки и мотоциклы. Но все же есть и отличия, позволяющие узнать байк даже без водителя.

Чем же байк отличается от мотоцикла?

Как было сказано выше, хозяин трудится над своим байком и не позволяет остаться ему в стоковом виде, если, конечно, это требуется, и байк изначально не выглядит как крутой рокеровоз.

Байк имеет отличительные признаки в следующих категориях:

  1. Внешний вид.
  2. Мощность мотора.
  3. Стиль водителя.

Байкер

Внешние отличия

Байк в классическом стиле выделяется красотой, на нем преобладают элементы из кожи и хрома, может быть установлено защитное ветровое стекло для комфортных дальних поездок. Байки чаще окрашены в темные цвета, сиденье сделано из черной кожи.

Отличия технических характеристик

Технически байк совершеннее мотоцикла. Это выражается в форсированном моторе, улучшенной системе выхлопных газов, колеса спицевые хромированные и широкая резина. Крупная выхлопная труба издает приятный слуху звук благородного мотора. Классический байк – это надежный стильный агрегат, привлекающий взоры.

Моральный аспект

Несомненно, разница между мотоциклом и байком еще и в том, что мотоцикл никогда не будет всегда со своим хозяином.

Байкер, постоянно находящийся на своём «друге», узнаваем по характерной одежде, которая удобна для езды без круговой металлической защиты и обеспечит должную безопасность.

Так же, если любители мотоциклов и скорости – это молодые люди от 20 до 30 лет, то для владелец байка не изменит ему до конца жизни.

Источник: https://vchemraznica.ru/chem-otlichaetsya-motocikl-ot-bajka-osobennosti-i-otlichiya/

8 типов мотоциклов, которые нужно знать до покупки

Чем отличается мотоцикл от байка: особенности и отличия

В некотором роде мотоциклы похожи на электроинструменты: много разных видов, десятки производителей, каждый тип предназначен для своих задач. В отличие от инструментов, мотоциклы могут будоражить душу, заставлять сердце биться чаще, легко превращаться в достойного компаньона, короче, мото – больше, чем просто инструмент для работы.

Так выглядит парковка на одном из этапов чемпионата мира MotoGP. Каких мотоциклов только тут не увидишь…

Если вы новичок в двухколесном мире или думаете о том, что хорошо бы подсесть на этот замечательный вид транспорта, например, в следующем году, эта статья поможет вам узнать разницу между обилием классов мотоциклов, научит отличать «скрэмблеры» от «каферейсеров», «спортЫ» от «спорт-туреров», в общем расширит кругозор.)

стандартные мотоциклы

На фото классическая Honda CB 1100 ABS. Весьма добротный стандартный мотоцикл.

Стандартные мотоциклы – одни из самых распространенных из тех что ежедневно встречаются на дороге. Популярными их делает удобная эргономика и прямая посадка, не заставляющая мотоциклиста ехать с вытянутыми вперед ногами или лежа на баке, в позе эмбриона.

Итальянская классика – дорожный мотоцикл Ducati Monster второго поколения…

«кафе-рейсеры» и «скрэмблеры»

Кафе-рейсеры и скрэмблеры также можно отнести к стандартным мотоциклам. Кафе-рейсер – мотоцикл, предназначенный для прогулок на небольшие расстояния.

Зачастую жизнь мотоцикла-каферейсера начинается с переделки стандартного байка в каферейсер, при этом со стандартного аппарата снимают всё лишнее, даже отпиливают хвосты, переделывая байк из двухместного в одноместный.

Его дизайн оптимизирован для достижения скорости и управляемости в ущерб комфорту езды.

Сам термин «Cafe Racer» возник в Великобритании в 60-х годах, как ироническое название мотоциклистов, изображавших из себя «крутых» профессиональных гонщиков, паркуя свои машины рядом со своим столиком в кафе.

Еще один кафе-рейсер, на котором очень непросто кататься вдвоем…

А «скрэмблеры» – мотоциклы двойного назначения, предназначенные и для асфальта и для езды по пересечённой местности.

Два новейших мотоцикла Ducati Scrambler 2019 модельного года, оснащенных ABS, работающем в повороте и мультимедийной системой для прослушивания музыки и даже общения по телефону.

У скрэмблеров длиннее колесная база, а значит и бОльший, чем у «кофейников» комфорт.

Есть и место для пассажира, на котором пусть не так и комфортно, но доехать из точки «А» в точку «Б» вполне реально.

Ducati Scrambler 2019 модельного года

спортбайки, спорты или спортивные мотоциклы

Обилие пластика, пронзительный рев, поджатые ноги, скрученная в три погибели спина, и шлем которого почти не видно за обтекателем. Если вы видите эту картину маслом втечение нескольких секунд, например на перекрестке, знайте – это был спортбайк. =)

Спортивные мотоциклы Kawasaki, Suzuki и BMW Motorrad, предназначенные для дорог общего пользования.

Чтобы не подумали, что у автора статьи претензии к спортивным мотоциклам, стоит отметить, что эта техника главным образом предназначена для гоночного трека.

Гоночные мотоциклы – это вообще отдельная категория спортивных мотоциклов, они в своем роде уникальны. Большая часть настоящих гоночных мотоциклов является прототипами.

Фото кокпита гоночного мотоцикла Yamaha M1 Валентино Росси перед стартом ночного тестового заезда в Катаре.
Даже вместо руля ввиду частых падений, для ремонтопригодности на настоящих гоночных спортивных мотоциклах ставят клипоны, представляющие собой составную конструкцию из рукояток и траверсы…

На мотоцикле нет ни фар ни поворотников, и никакого номерного знака, кроме цифр 46 🙂

Посмотрев мотогонки многие мальчишки мечтают о мотоциклах. А если есть спрос, значит будет и предложение. Поэтому в числе спортбайков есть те, которые предназначены для дорог общего пользования.

Спортивный мотоцикл MV Agusta на гоночной трассе Рикардо Тормо в Валенсии.

Эту тонкую грань между гоночной трассой и городом разделяют несколько светоотражателей, фара, стоп-сигнал, поворотники и зеркала. Ну и конечно регистрационный номер. Но эти артефакты не делают спортбайк удобным для ежедневных городских поездок. Всё же его место на гонках.

туринговые мотоциклы или туристы

Туринговые мотоциклы одни из самых больших, встречающихся на дороге.

Флагманский туристический мотоцикл Honda GoldWing 2018 модельного года со встроенной подушкой безопасности.

Это комфортные мотоциклы, для размеренной езды и возможности преодоления больших расстояний. Эти мотоциклы частенько могут похвастаться изобилием различного функционала, в числе которого навигация и мультимедиа.

За рулем такого мотоцикла, как за штурвалом Боинга 747 =)

Также комфорт дарит удобное расположение площадок под всю стопу ноги, причем как пилота, так и пассажира, а также подогрев сидений и ручек руля. А большой топливный бак и огромное багажное пространство – специфика, характерная туристическим мотоциклам.

спорт-туринги или спорт-туристы

Мотоциклы категории спорт-туринг представляют собой идеальный баланс между двумя предыдущими представителями типов мотоциклов.

Ducati Multistrada 1200 S

Наверное чаще такие мотоциклы даже больше спортивные, чем туристические. У них спортивный обвес и более «злые» моторы.

Уже снятый с производства, но хорошо зарекомендовавший себя спорт-туринговый мотоцикл BMW K1300S

Эти мотоциклы в меру манёвренные, на них с уверенностью можно закладывать в поворотах. Как и на туринговых моделях, на спорт-туристах можно ездить далеко. Хотя и не так комфортно, как на просто туристах, кто бы вам что и не говорил.

Ducati Multistrada 1200 S Granturismo

Но и от спортов они естественно отличаются. У них нет никаких клипонов, руль обычно стоит выше, посадка в отличие от спортов прямая, а сам пилот не прячется, но находится за большим ветровым стеклом.

круизеры

Все, что нужно знать о круизерах, закодировано в слове «круизёр». =)

На фото круизер Ducati Diavel первого поколения с цепным приводом на заднее колесо, смотришь вроде дорожник, а с пассажиром – уже круизер.))

У этих мотоциклов низкая посадка. Сидя в седле можно не напрягаясь и особо не наклоняя мотоцикл поставить на землю всю стопу. Расположение руля и подножек может варьироваться, но у круизеров нет никаких кофров для перевозки багажа.

Еще один круизер от Ducati, Diavel X, на этот раз с ременным приводом, и в отличие от своего собрата Diavel Dark, уже точно круизер. «Пауэр круизер!»

Максимум встречаются сумки, выполняющие роль аксессуара или косметички для ручной клади или для пары банок хмельного… Главное предназначение таких мотоциклов – расслабленный прохват по городу, или небольшая поездка из города на дачу.

Harley-Davidson Fat Bob 2018, оснащенный новым 114-м мотором.

Поездки на дальние расстояния на круизерах врядли могут быть комфортными. Эти мотоциклы придуманы для города.

адвенчеры

Адвенчеры, путешественники или как еще их называют «мотоциклы ADV» – одни из самых универсальных мотоциклов для дороги и бездорожья.

BMW GS 1200 Adventure

На них можно перемещаться как по скоростному шоссе, так и в условиях полного бездорожья.

На некоторых таких мотоциклах, как и на туристах есть подогрев сидения и руля, для перевозки скарба опционально можно даже установить кофры.

Высокая посадка, позволяющая в буквальном смысле парить на дорогой, удобные подножки, на которые можно встать чтобы размять ноги во время длительного путешествия – вот некоторые характерные черты типичного адвенчера.

эндуро

Если весьма массивный размер мотоциклов ADV может помешать или создать хлопоты, например, в поездке по узкой тропе, то мотоциклам класса эндуро все ни по чём – такой байк проедет везде.

Эндуро мотоцикл Husqvarna на гонке Эрцбергродео в Австрии

Они легко преодолевают узкие пространства ввиду своих более дружелюбных габаритов. Не боятся пыли и грязи, там где не проедут – могут даже перепрыгнуть или перелететь. Но главным минусом мотоциклов эндуро в сравнении с теми же адвенчерами является полная невозможность дальних поездок.

На фото два мотоцикла класса эндуро, штурмующие австрийский холм на гонке Эрцбергродео – Gas Gas и KTM

Отсутствие обтекателей, лобового стекла и кофров могут стать головной болью на скоростном шоссе.

Какой мотоцикл выбрать, решать вам. Но как говорят опытные владельцы двухколесной техники – мотоциклов должно быть много, и разных… Поэтому в этом деле – главное начать. Действуйте!
Определитесь с классом, выявите производителя, который вам импонирует. Позвоните дилеру и запишитесь на тест-драйв.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b622997b23bb300a924ca30/5b96cc2436233e00ad8795a9

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.