Чем отличается прикладная математика от прикладной информатики

Образование программисту – Что? Где? Когда?

Чем отличается прикладная математика от прикладной информатики

Привет, Хабр! Уже много сказано об образовании, в частности для программистов, о программах, что лучше подходят или не подходят, но каждый год ситуация меняется и как бы грустно не было, в этом надо разбираться (будь ты абитуриент или работодатель). Очень важно начать свой путь именно с выбора alma mater… Прошу под кат всех, кого не испугает длинная статья по теме.

Warning!

Данную статью/пост можно рассматривать как туториал или справочник для всех, кто уже в IT или хочет связать свою жизнь с IT. Сразу оговоримся: здесь пойдет речь не про системных администраторов, дизайнеров или инженеров, а именно про программистов (от 1С до Deep learning).

0 – Нулевая ступень. Школьное образование. Средняя школа (с 5 по 9 классы)

Первое с чем мы сталкиваемся в жизни – школа. Это просто огромная часть нашей жизни, зачастую наш второй дом (к сожалению, в текущих реалиях – с точки зрения времени проведенного в школе). И как к очень важному событию, необходимо ответственно и осознанно подойти к выбору своего будущего учебного заведения.

Математика

Особую роль в жизни человека, склонного к рациональному мышлению или любящего думать, играют точные науки такие как: математика, физика и информатика. Многие могут спорить о том, что математика не сильно нужна в бóльшем спектре задач в сфере IT, но позвольте не согласиться.

Всё, начиная с механических счетных машин до создания первого компьютера, было основано на математических принципах и моделях. Да, это, безусловно, был не один узкий раздел математики, но для каждой задачи необходим свой подход и он мог быть найден в математике.

Умение думать ещё никому не мешало, это очень полезный навык, но одной здравой мысли мало, нужна дополнительная библиотека, с помощью которой ты сможешь реализовать свою задумку. Так вот в роли такой библиотеки выступает математика.

Физика

Физика “чистому” программисту не нужна, но если ещё юный разум понимает, что просто так науки не дают, то он прав. Физика не нужна там, где даже теоретически её не применяют, но в целом спектре задач она оказывается просто жизненно необходимой.

Посмотрите хотя бы на разработку игр, вы можете использовать уже готовые решения, движки, но разве вы не хотели бы что-то исправить, переделать или попросту понять как же это работает? А если нужно будет переделать? Без знания фундаментальных основ вы будете рыться в учебниках или на сайтах в поисках истины, но если вы знаете что это и как это применять, то вам не придётся тратить время на поиски и терять нервные клетки. Вас начнут ценить не просто как monkey-кодера, но как человека думающего, способного решить фундаментальную проблему. Разве не в этом смысл? Все научные расчеты, визуализации, и другие вещи сейчас делают на компьютерах, а программы пишут те самые программисты.

Её также стоит принять и потому, что она решает целый ряд бытовых задач. Например, если у вас неполадки с блоком питания, то вы запросто замените взорвавшийся конденсатор и продолжите работу. Вы поймете, почему могут возникать сбои в работе на аппаратном уровне и как этого избежать. Поэтому в школьные годы физику точно не стоит избегать, тем более, что программа не такая уж и сложная.

Информатика

Что тут можно сказать – не беда, если у тебя что-то не получается или тебе не слишком нравится (ведь это только средняя школа). Но, если тебе нравится и чувствуешь порыв заниматься этим – прекрасно!

В российских реалиях без уроков информатики идти в программирование не столь привлекательно. Вас, конечно, научат в некоторых ВУЗах, но это будет не слишком правильный подход и скорее всего, вы бросите это дело.

Стоит ли учить программисту информатику или больше внимания уделить математике в школе? Хороший вопрос, все зависит от того насколько у вас хорошо обстоят дела с каждым из предметов. Нельзя за счет первого довольствоваться вторым.

Самое главное – принимайте участие в олимпиадах. Так вы становитесь умнее, набираетесь опыта и знакомитесь лучше с миром “думающих” людей. Возможно, тебе настолько не повезет, что ты не выиграешь ни одной олимпиады, но скажу хорошую новость: я не знаю ни одного человека, который бы постоянно участвовал в этой движухе и не выиграл бы ни одной олимпиады (или хотя бы не стал призёром).

Можно сказать, что школьное знание этих предметов имеет намного больше плюсов, чем минусов. Чем ты моложе, тем больше ты должен впитывать полезной информации.

1 – Первая ступень. Школьное образование. Старшая школа (с 10 по 11 класс)

Встает нелёгкий выбор: посвятить своё время хорошему обучению и сдаче гос. экзаменов (таких как ЕГЭ), или, может вникнуть в профессиональную деятельность и начать заниматься прикладным программированием, а может вовсе сделать упор на олимпиады и алгоритмы?

Однозначного ответа нет, хотя я по-прежнему советую принимать участие в олимпиадах, это очень полезно.

Что касается посвящения себя “настоящему” программированию, то этот путь подойдет не каждому. Цель, которую в итоге необходимо достичь – это стать программистом, настоящим профессиональным “брэйн-кодером”.

Вспомним истории тех людей, что бросали университеты и затем становились миллиардерами в it сфере: Стив Джобс, Билл Гейтс, Марк Цукерберг, Майкл Делл и другие. Но поймите одну очень важную вещь: никто из них не ставил своей целью бросить учебу.

Кто-то был сыном богатых родителей и имел талант к ведению бизнеса, кто-то родился в именитой семье и тоже не был дураком, кому-то же повезло меньше, но он был гениален.

У каждого своя история, но если одни бросают учебу из-за трудностей в выживании и только потом “встают на ноги”, то другие сразу имеют фору в виде семьи и им нет никакого дела до обучения, когда можно взять и открыть своё дело.

К слову сказать, несмотря на престижный статус семей Цукерберга и Гейтса они были талантливыми учениками и проводили своё время в лучших университетах мира.
Так вот, если жизненная ситуация позволяет чувствовать себя хорошо: у тебя есть дом, еда и близкие люди, то никогда не надо жертвовать определенным настоящим, ради неопределенного будущего.

Учись, пока есть возможность, пиши программы, учи точные науки, ведь в итоге твоя первая значимая цель в таком случае – хороший ВУЗ. Но будь то ЕГЭ или олимпиады, готовиться надо.

Ты можешь не тратить время на такие вещи как биология, химия, география, потому что тебе сейчас они точно не нужны, в 10-11 классах там слишком узкая информация и нет смысла запоминать сколько месторождений нефти в Тюмени или какое потомство будет у пятнистой кошки.

Конечно, IT сфера намного более толерантная в плане трудоустройства, но ты можешь начать комплексовать из-за того, что остальные с образованием, а ты нет, что одни прошли какие-то ступени, а ты нет и даже если потом ты будешь в 5 раз превосходить по мастерству своих коллег, то тебя не будет покидать ощущение, что ты что-то не успел, забыл, не доделал…

В общем, теперь более подробно про обучение.

Если ставить целью хороший ВУЗ, то нужна хорошая школа. Как её выбрать? Очень просто: гуглить рейтинги школ/лицеев, читать про каждый понравившийся, поспрашивать учащихся и составить свой контрольный рейтинг. В итоге, поступай туда, где тебе будет комфортно во всех отношениях. Придется много работать, но оно того стоит.

Но если ты не попал туда, куда хотел, то не надо отчаиваться. Во-первых, вспомни про самообразование, тем более оно пригодится тебе ещё не раз. Во-вторых, у тебя появилась огромная возможность потратить время на хорошую подготовку.

Скорее всего, в олимпиадном направлении преподаватель тебе уже не поможет, но ты можешь отлично подготовиться к ЕГЭ. Ищи курсы, построй график занятий и начинай работать. Если ты будешь четко следовать графику, то ты увидишь, насколько лучше ты стал знать материал.

Так что это вполне достижимо, набрать 300 или 400 баллов на ЕГЭ. Ищи курсы, читай книги, решай варианты!

школ на 2017/2018 год

Пора ботать!

2 – Первая альтернативная ступень. Колледж (после 9 класса)

Очень неожиданно. Кого интересуют колледжи? — спросите вы. Тысячи девятиклассников — отвечу я.

Может для кого-то будет новостью, но в нашей стране есть следующий тип заведений – колледж.

Ещё лет 10 назад колледжи поголовно напоминали те самые ПТУ, которые выступают в роли мемов на разных интернет площадках. Но уже буквально сегодня спрос на СПО (среднее профессиональное образование) возрос многократно среди учащихся. С чем это связано? Я могу назвать несколько причин:

  1. Отсутствие необходимости сдавать ЕГЭ при поступлении и после окончания.
  2. Внутренние экзамены в университет.
  3. Профессиональные навыки и профильные предметы.
  4. Дипломированный специалист.

Очень многим не нравится система ЕГЭ и поэтому зачастую это является первой причиной пойти в колледж. Нельзя за это осуждать, т.к. любой экзамен это стресс, а если его еще и пересдать нельзя в тот же год, то тем более. На самом деле, по-хорошему это должна быть самая малозначимая причина. Многих прельщает возможность сдавать внутренние экзамены вместо ЕГЭ.

Профессиональные навыки и профильные предметы это просто неотъемлемая часть каждого колледжа. Помимо того, что вы получаете базовые знания в проф. области вы уже начинаете применять их в этой области. Технические знания, навыки, опыт, все это делает данное учебное заведение ещё привлекательнее.

Ну и конечно, диплом, который говорит, что вы стали специалистом в своей области (на самом деле нет).

Все начинается с выбора направления обучения и подачи заявления в приёмную комиссию. Это очень похоже на приём заявок в ВУЗе, где точно также сидят люди за столиком, зазывают студенты и предлагают поступать к ним на факультет.

Хочу представить вам специальность, на которой сейчас доучиваюсь последний год я (специальностей по программированию не так уж и много, есть ещё прикладная информатика, но наиболее разумный выбор именно ПКС).
09.02.

03 – Программирование в компьютерных системах (ПКС).

Ссылка на описание и список ссузов

Т.к. мы говорим о программистах, то логично предположить, что наиболее подходящая специальность это ПКС. Она целиком и полностью направлена на подготовку кадров разбирающихся в современных трендах прикладного программирования.

Будь то веб или десктоп, может даже мобильная разработка это всё относится к этой специальности.

Во многих учебных заведениях программа может варьироваться, но наиболее распространенные обязательные дисциплины это: 10-11 класс (стандартно — первый год обучения, обычно упор сделан на математику и физику), основы программирования, алгоритмизация (основы алгоритмизации), элементы математической логики (а-ля “light” версия дискретной математики), основы математического анализа (в которую частично включена программа линейной алгебры первого семестра технического вуза), операционные системы, сети и системы связи, архитектура компьютерных систем. На старших курсах могут появиться такие предметы как: прикладное программирование, веб-программирование, информационная безопасность. От колледжа к колледжу меняются программы обучения, направленность, но так или иначе эти предметы есть всегда. Всегда нужно просматривать программу обучения на официальном сайте учебного заведения, это важно.

Я немного описал тут предметы, которые у нас были

– Основы программирования:
На этих занятиях вы будете познавать “азы” логики, учиться писать код, и разбирать блок-схемы (вариативная часть). Довольно полезные занятия, чтобы вообще вникнуть во всю эту систему и понять что к чему. Если у вас уже есть опыт в программировании, то занятия могут показаться вам скучными, тут уже ничего не поделаешь.

– Алгоритмизация:
Ну что тут можно сказать, этот предмет посвящен алгоритмам. Но будьте аккуратны, например, в нашей программе под этим подразумевались: машина Тьюринга, машина Марка и машина Поста. Так сказать давали задачи на логику. Далее были примеры рекурсии и понятия функций и прочее, но в математическом аспекте. Вы должны понимать, что здесь все будет зависеть от преподавателя.

Источник: https://habr.com/post/434908/

Чем отличается прикладная математика от прикладной информатики

Чем отличается прикладная математика от прикладной информатики

Цифры и расчеты всегда были очень важными в человеческой жизнедеятельности. Со временем, особенно сегодня, они стали ключевым фактором развития науки и техники. Благодаря этому стремительному развитию, появились такие науки, как прикладная математика и прикладная информатика. Многие их путают, но большинство просто не понимает разницы, а она есть и достаточно велика. В чем же она?

Что такое прикладная математика

С развитием цивилизации математика достаточно активно развивалась. Стали появляться смежные науки, которые использовали наработки теоретической математики, как, например, математический анализ.

Каждый из данных разделов «отвечал» за определенный сектор, то есть стал прикладным. Именно так и появилось название раздела математики «прикладная математика».

Фактически это раздел науки, который занимается применением математических методов на практике: в науке, технике и т.д.

Полностью оформиться в качестве науки прикладная математика смогла лишь вместе со стремительным развитием ЭВМ. Сегодня это одна из самых востребованных профессий современности. Именно благодаря развитию прикладной математики, появляется и такая наука, как прикладная информатика.

Что такое прикладная информатика

Прикладная информатика стала развиваться на базе развития прикладной математики, с использованием ее инструментария.

То есть прикладную информатику фактически можно назвать частью прикладной математики, ведь родилась именно из этой науки.

Но в целом даже теоретическая информатика очень близка к прикладной: информатика — это та наука, которая полностью опирается на практическую составляющую.

Прикладная информатика — это наука, без которой крайне сложно, а порой и невозможно решить целый ряд задач. К примеру, те же экономические задачи гораздо проще решаются с помощью инструментария прикладной информатики.

Ведь все мы прекрасно знаем о приложениях для работы экономистов и финансистов: 1С, Risky Project, Audit Expert и многих других.

Именно это является продуктом прикладной информатики, а основой для алгоритмов стал инструментарий прикладной математики.

Для обучения прикладной информатике используются фундаментальные знания в математике, в частности — аналитике, а также той науке, для которой информатика является прикладной. Например, для того, чтобы стать разработчиком приложений типа 1С, необходимы хорошие фундаментальные знания в экономической сфере.

Итак, мы разобрались, что прикладная информатика — это фактически часть прикладной математики или смежная наука, которая родилась на инструментарии именно математики. Однако, многих может путать тот факт, что специальности ВУЗов чаще всего указывают так, что сложно понять различие.

Итак, специалист в прикладной математике — это специалист, который может разрабатывать алгоритмы для разных направлений деятельности. Прикладная информатика подразумевает, что это происходит с использованием современных информационных систем.

Как правило, название специальности двойное, то есть указывается прикладная математика или информатика в сочетании с еще одной специальностью — именно она и является той отраслью, где применимы прикладные знания.

Сегодня более распространена специализация «прикладная информатика» — специалист в этой отрасли явно изучал прикладную математику и неплохо должен ориентироваться в данной науке.

Прикладная информатика — более узкая специализация. Сегодня практически все вузы прописывают именно эту специальность: мода на прикладную математику постепенно пошла на спад, хотя без нее невозможно изучение прикладной информатики.

Как востребованы специалисты

Обе специальности сегодня очень востребованы. В мире, где активно развиваются информационные технологии, иначе быть не может. Востребованность наук практически равнозначна: специалисты активно требуются в банках, крупных компаниях, а также работают на фрилансе — во всевозможных проектах.

У таких специалистов есть очень широкие возможности выбора: и компаний, и графика работы. Особенно ценятся специалисты, которые хорошо знают иностранные языки, в особенности английский. В таком случае можно без особых проблем найти работу по всему миру — специалисты очень востребованы.

Однако, и науки достаточно сложные для изучения: необходимо проявить настойчивость, усидчивость и способности к точным наукам, иначе очень сложно будет достичь успеха в профессии.

Источник: https://vchemraznica.ru/chem-otlichaetsya-prikladnaya-matematika-ot-prikladnoj-informatiki/

Прикладная математика и информатика

Чем отличается прикладная математика от прикладной информатики

Профиль: «Прикладная математика и информатика»

Вы сможете получить классическое университетское образование на стыке прикладной математики и информатики.

Учебная программа включает в себя классические математические дисциплины, а также дисциплины, связанные с современными информационными технологиями и программированием.

Это направление сочетает в себе серьезный курс точных наук с качественной подготовкой всесторонне образованного специалиста в области информатики.

Узнать о том, какие документы необходимо подать и в какие сроки проводится набор можно в разделе Поступить на факультет.

Чему вас будут учить

На первом курсе вчерашние школьники изучают цикл математических дисциплин, которые знакомят слушателей с рядом основных математических понятий и концепций, являющихся ключевыми для изучения компьютерных наук, а также развивают интеллект и готовят к решению трудных нестандартных задач. Такими являются, например, следующие дисциплины:

  • Математический анализ.В рамках дисциплины происходит изучение основ математического анализа, объединяющих теорию действительного числа, теорию пределов, теорию рядов, дифференциальное и интегральное исчисление и их непосредственные приложения.
  • Алгебра и геометрия.Цель дисциплины состоит в изучении основ линейной алгебры и аналитической геометрии, объединяющих теорию линейных систем, матриц и определителей, линейных пространств и линейных операторов, многочленов, кривых и поверхностей второго порядка.
  • Дискретная математика.В процессе освоения дисциплины происходит фундаментальная подготовка по основным разделам дискретной математики и информатики, включая теорию множеств, теорию булевых функций, комбинаторные модели, теорию графов. Это позволяет овладеть современным математическим аппаратом для дальнейшего использования при решении теоретических и прикладных задач.
  • Математическая логика.Целью изучения дисциплины является овладение базовыми понятиями и методами математической логики, ознакомление с их применениями в информатике, в частности, для верификации программ, изучение основ теории алгоритмов, установление существования алгоритмически неразрешимых проблем и значение этого фундаментального факта теории алгоритмов для алгоритмической практики и компьютерных наук, ознакомление с базовыми подходами к оценке сложности алгоритмов и задач и некоторыми приемами построения эффективных алгоритмов.

Параллельно студентами осваивается набор дисциплин, формирующих базовые навыки современного ИТ-специалиста в области программирования:

  • Основы программирования.В процессе изучения дисциплины происходит ознакомление студентов с понятием алгоритма, способами и средствами их представления, классификацией и эволюцией языков программирования и современными тенденциями их развития, а также детальное изучение одного из языков высокого уровня (язык C).
  • Основы информатики.Изучая эту дисциплину студенты знакомятся с основными понятиями информатики, этапами развития компьютерных систем, их архитектурой, базовыми структурами данных и алгоритмов, включая одномерные и многомерные массивы, стеки и очереди, бинарные деревья, алгоритмы сортировки и поиска, алгоритмы на графах, динамические структуры данных.
  • Языки программирования и методы трансляции.В рамках этой дисциплины приобретаются знания и умения, позволяющие войти в круг идей, понятий и основных результатов теории формальных языков и методов разработки и трансляции языков программирования. Целью преподавания дисциплины является ознакомление слушателей с материалом, составляющим теоретическую основу для разработки языков программирования и конструирования компиляторов для языков высокого уровня и являющимся классическим элементом системы подготовки специалистов в области информатики.

Все это позволяет создать надежный фундамент для дальнейшего освоения образовательной программы.

Далее на старших курсах происходит углубленное изучение широкого спектра как математических дисциплин, включая функциональный и комплексный анализ, изучение дифференциальных уравнений, теории вероятностей и математической статистики, численных методов, так и совершенствование навыков алгоритмизации и программирования, проектирования и администрирования информационных систем, а также изучение современных информационных технологий. Вчастности, такими дисциплинами являются:

  • Базы данных.В рамках дисциплины слушателей знакомят с современными концепциями построения баз данных (БД). Особое внимание уделяется наработке навыков проектирования БД, разработки приложений к ним на основе языка SQL.
  • Программирование в Windows и сетях Windows.Целью освоения дисциплины является ознакомление с современными средствами разработки Windows-приложений, а именно, со средой Microsoft Visual Studio и библиотекой Microsoft Foundation Classes, развитие понимания основных механизмов функционирования операционной системы Windows, способов и средств взаимодействия с ними, а также ознакомление студентов со средствами организации взаимодействия и передачи информации между приложениями в сетях Windows, используемых для этого протоколов и интерфейсов, способах синхронизации и повышения эффективности сетевого взаимодействия.
  • Операционные системы семейства Unix и их администрирование.Целью изучения дисциплины является ознакомление с принципами устройства POSIX-совместимых операционных систем, а также приёмов и методики их администрирования. Поскольку операционные системы семейства UNIX в существенной степени разрабатывались в университетской среде и в чистом виде воплотили в себе многие основополагающие концепции построения компонентов операционных систем, то данный курс способствует фундаментализации образования.
  • Методы построения эффективных алгоритмов.В рамках дисциплины рассматриваются методы и подходы к построению эффективных переборных алгоритмов, методы динамического программирования, вычислительной геометрии, а также алгоритмы на графах.
  • Программирование в .NET Framework на языке C#.Целями освоения дисциплины является ознакомление студентов с архитектурой среды .NET Framework, идеологией создания приложений для данной среды исполнения, языком С# как одним из основных языков программирования в среде .NET Framework, библиотекой классов Common Language Runtime, а также изучение средств создания, отладки и развертывание .NET-приложений.
  • Разработка мобильных приложений для платформы Android.В рамках дисциплины студенты изучают современные платформ для разработки мобильных приложений: знакомятся с основными принципами построения пользовательских интерфейсов приложений для мобильных устройств, усваивают основные принципы построения и особенностях современных инновационных мобильных сервисов. У слушателей формируется представления о современном состоянии и проблемах построения мобильных сервисов.
  • Программная инженерия.В рамках дисциплины происходит изучение основных качеств программного обеспечения и принципов его построения, обеспечивающих реализацию этих качеств. Изучение подкрепляется примерами, имеющими практическую направленность и учитывающими современные тенденции развития методологий и технологий программной инженерии.
  • Объектно-ориентированное проектирование программных систем.Студенты изучают основные принципы объектно-ориентированного проектирования, разработки и рефакторинга приложений в соответствии с концептуальными требованиями, а также требованиями открытости, безопасности и надёжности. Важное значение в курсе играет рассмотрение языка UML и шаблонов проектирования — многократно используемых образцов решения задач проектирования.
  • Основы тестирования программного обеспечения.Цель дисциплины состоит в изучении базовой теории, умении ориентироваться в базовых концепциях и терминах, и овладении техник тест-дизайна: разработки способов создания тестовых сценариев и тестовых данных.

Часть преподаваемых дисциплин является дисциплинами по выбору, что позволяет обучающемуся сформировать собственную образовательную траекторию.

Вы также можете ознакомиться с полной версией учебного плана 2019 года приема.

Ваша будущая профессия

Выпускники, завершившие обучение по направлению «Прикладная математика и информатика», универсальные программисты и ИТ-специалисты, после получения образования не ограничены ни в трудоустройстве, ни в достойной оплате труда даже в первые месяцы работы.

Диплом бакалавра по этому направлению позволяет работать по выбранной специальности без опасения быть невостребованным: IT-отрасль испытывает недостаток в профессионалах, чья деятельность связана с разработкой математического и программного обеспечения и его внедрением, обеспечением информационной безопасности или разработкой уникальных технологий.

После завершения обучения вы можете начать карьеру:

Примеры выпускных работ

Т.В. Лученкова. Синхронизация связанных нейронных сетей на основе модели нейрона-сумматора

Целью работы является выявление параметров, при которых происходит синхронизация нейронных сетей с различными типами взаимодействия.

В процессе работы была освоена необходимая теоретическая база, на основе которой реализована программа, моделирующая взаимодействие искусственных нейронных сетей на основе модели нейрона-сумматора. Проведена серия вычислительных экспериментов, направленных на изучение особенностей поведения после взаимодействия, а так же возникающих процессов синхронизации и десинхронизации нейронных сетей.

В результате дипломной работы, на основе полученных результатов, сделан вывод о степени влияния параметров связи на поведение сетей после взаимодействия.

А.В. Смирнов. Использование нечеткой логики в задаче управления скоростью автомобиля

Объектом исследования является использование нечеткой логики в работе автоматической коробки переключения передач (АКПП) в современном автомобиле.

Цель работы – описание работы АКПП с использованием нечеткой логики и демонстрация изменения скорости автомобиля при разных параметрах двигателя с помощью программы.

В ходе реализации задачи проводились наблюдения за процессом работы АКПП современных автомобилей, также исследовались изменения скорости автомобилей с разными конфигурациями двигателя.

В результате работы была написана программа, наглядно демонстрирующая зависимость изменения скорости автомобиля с АКПП, работающей с помощью внедряемых принципов нечеткой логики при различных параметрах.

А.А. Миронычев. Разработка мобильного приложения на основе задачи о картинной галерее

Целью работы является разработка эффективных алгоритмов вычислительной геометрии и применение их при реализации мобильного приложения — логической головоломки, в основе которой лежит задача о картинной галерее.

В процессе работы была изучена необходимая теоретическая база, на основе которой разработаны и реализованы алгоритмы, позволяющие вычислять области видимости и объединять их. Освоен инструмент разработки мобильных приложений — Unity.

В результате дипломной работы разработана логическая головоломка Art Gallery, в которой пользователю предлагается самостоятельно решить задачу о картинной галерее.

Е.С. Никитин. Модель безопасности информационных потоков в программно-конфигурируемых сетях

Целью работы является разработка модели семантики для инструкций стандарта OpenFlow, которая позволит анализировать свойства конфиденциальности в сети и предоставит средства для верификации того или иного потока с точки зрения безопасности.

В процессе работы такая модель была разработана и реализована в виде программного дополнения к контроллеру ПКС-сетей POX.

Д.А. Фролов. Фреймворк для конечно-разностного моделирования диффузионных задач на гибридных вычислительных кластерах

Работа описывает реализацию части программного комплекса для моделирования диффузионных задач, отвечающую за параллельные вычисления. Рассматриваются теоретические основы численного решения задач «реакция-диффузия», а также формулируются требования к программного комплексу.

В работе приводится описание архитектуры приложения и используемых классов, а также рассматривается алгоритм параллельных вычислений, применяемый в программном комплексе.

Автором работы проведен анализ производительности на различных комбинациях устройств.

Другие программы бакалавриата

Источник: http://ivt.uniyar.ac.ru/education/51/

Что за профессия прикладная информатика и кем работать выпускнику

Чем отличается прикладная математика от прикладной информатики

Прикладная информатика – та же отрасль программирования, но в более узком кругу реагирования. Точного определения в каком направлении будет работать выпускник нет, но на примере Ричарда Столлмана можно убедиться в гибкости данной профессии. Он начинал как обычный студент направления прикладной информатики и уже сегодня имеет собственную корпорацию свободного ПО.

Специалист по прикладной информатике

Есть возможность устроиться на работу в крупные государственные или частные компании

Инновационная профессия появилась сравнительно недавно, поэтому каждый студент является своего рода первопроходцем в плане обучения по профилю.

Учащимся предстоит освоить все ответвления высшей математики, физики и программирования, которые будут развивать логические способности.

После обучения выпускник сможет с помощью цифровой информации, технологий сбора и обработки данных делать невозможно возможным.

Чем занимаются информатики в отрасли

В спектр обязанностей будущего специалиста входит анализ данных, проектирование и разработка, а также контроль за информационным ПО. Университеты готовят профессионалов широкого назначения.

Программист будет работать только с информационными данными, иметь индивидуальный и коллективный доступ к мировым ресурсам через автоматизированные сетевые структуры.

Главной задачей студента является оптимизация и создание легкого решения для поставленной задачи.

Сравнительно новая профессия

В развитых IT-компаниях присутствуют отделы программной разработки, где и работает информатик прикладного назначения. От качества работы зависит успех компании на рынке потребителей. Программист создает софт, который проверяют тестировщики.

Здесь необходимо найти общий язык с педантичными программистами из соседнего отдела. Также необходимо контролировать и оптимизировать работу прикладного ПО.

Если программа будет пользоваться популярностью, то программист прикладного назначения превзошел ожидания заказчиков, затем идет повышение до руководящей должности.

Рабочий день может начинаться как в 9 утра, так и в 12 часов дня. Все зависит от значимости специалиста для компании.

Руководящие должности имеют поблажки и могут брать работу на дом, хотя некоторые предпочитают работать без выходных или оттягивать сдачу заказа до последнего дня. На трудовой кодекс опираются только государственные IT-компании.

Следовательно, график и объем работы строго фиксирован. Коммерческие организации стараются поощрять сотрудников и допускают свободный дресс-код, но узкие временные рамки выполнения заказа.

Перспективы для обладателя профессии

Процентное соотношение востребованности программистов на рынке труда 58-62% при высокой конкурентоспособности.

Если выпускник уверен в своих намерениях и твердо нацелен получить высокооплачиваемую должность, то необходимо иметь портфолио – ссылку на GitHub, где располагаются только реализованные проекты.

Молодого студента примут в молодые IT-компании коммерческого назначения, крупные корпорации с кратковременным сотрудничеством.

Важно! Престижные и государственные учреждения набирают в штат квалифицированных программистов с 2-3 годами рабочего стажа.

На начальном этапе уровень зарплаты составляет 25-35 тыс. в месяц. За неудачные проекты может изыматься неустойка, поэтому для работодателей крайне важен опыт программиста. В крупных мегаполисах страны оклад 60-95 тыс. рублей. Существенная разница в начальном и максимальном заработке зависит от навыков и занимаемой должности.

Жесткий график и временные рамки решения задачи присутствуют как в государственных учреждениях, так и в коммерческих IT-фирмах. Загруженность программиста зависит от правильного распределения задач и времени, отведенных на работу. При этом компания предусматривает условия для комфортной работы: плюшки, кофе, душ и тренажерный зал в одном офисе организации.

График работы

Свободный график может быть только у квалифицированных программистов в крупных корпорациях. В частных фирмах нет необходимости соблюдать дресс-код. Отпуск предоставляется по стандартному графику после 1 года работы. Он может быть, как принудительным, так и свободным. Временные рамки согласовывают с работодателем на основе веской причины.

Есть возможность работать по свободному графику

Студенты прикладной информатики начинают работать фрилансерами, некоторые продолжают заниматься самозанятостью. В процессе работы придется подстраиваться под заказчика.

Компаньон в работе не обязателен, хотя частное обращение к помощникам не помешает. Из оборудования можно приобрести сервера для хостинга, как вариант для самозанятых программистов.

Основной софт для работы: ноутбук или ПК, программы и накопители.

Абсолютному новичку в прикладной информатике делать нечего, хотя некоторые индивидуумы умудряются наработать скилл в начале обучения. Студенты начинают с частных заказов, олимпиад и конкурсов, на которых показывают навыки чтобы их заметили.

Начальное место работы – штат рядовых программистов, где создание программы зависит от нескольких человек.

Есть вариант для амбициозных начинающих программистов – ежегодные вебинары программистов или рассылка своего резюме с послужным списком реализованных проектов по компаниям.

Нужно постоянно учиться и следить за новинками в профессии

Программист обучается постоянно. За счет технического прогресса и высокой конкурентоспособности работнику придется совершенствовать навыки чтобы не потерять рабочее место. Дополнительным обучением занимаются самостоятельно, посещают курсы. Работодатели организуют всевозможные поездки, тренинги и вебинары.

Конкурсы

Существуют и профессиональные конкурсы для прикладной информатики. Ежегодно крупные корпорации устраивают соревнования или ярмарки собеседований для пополнения технического штата.

Это дает возможность проявить себя, получить высокооплачиваемую должность и драгоценный опыт с комфортными условиями работы.

С полученным дипломом об участии в мероприятиях повышается шанс найти работу за пределами домашнего региона.

Возможность работать за границей

Для получения должности в Европе необходимо участвовать во всевозможных олимпиадах и конкурсах по программированию. Конференции и доклады от европейских компаний расширяют спектр возможностей. В Европе жесткая конкурентоспособность. Для официального устройства на работу требуется приглашение от работодателя и грин-карта.

Очень полезно участвовать в конкурсах и олимпиадах

Программист может заключить частный договор с зарубежной компанией.

Китай старается не привлекать зарубежных программистов, а вот Белоруссия или Чехия открыты для молодых студентов и выпускников.

 Международные университеты выделяют гранты, которые дают возможность официально работать по профилю прикладной информатики иностранным гражданам.

Для обучения смежной профессии при средней загруженности у студента не остается времени. Имея свободный график работы или правильно распределив время можно получить смежное образование на заочной основе. Известные университеты Москвы и Санкт-Петербурга предлагают второе образование по профилю дистанционным образом.

В каком вузе учат профессии

Прикладная информатика – полностью технический профиль обучения, поэтому гуманитарные институты исключаются.

Ответвление из области программирования имеется в техникумах, коммерческих институтах или государственных университетах с математико-физическим уклоном. К примеру, СПбГУ, МГУ, МГТУ имени Баумана, МИФИ или ТГУ.

Университеты ежегодно выпускают десятки квалифицированных студентов с гарантированным трудоустройством.

Совет! Стараться поступить на бюджетное обучение в столичные ВУЗы если качество обучения в окружных учреждениях не устраивает.

Качество полученных знаний зависит от стремления студента обучиться профессии. Преподаватели играют ознакомительную роль, дают наводки и направления в изучении специальности. По итогу студент занимается самообразованием и самостоятельно корректирует время, уделенное для предметов. На курсе изучают:

  • высшую и дискретную математику;
  • упрощенный курс физики;
  • программирование, ООП;
  • прикладную информатику;
  • функциональный анализ;
  • базы данных, иностранный язык – английский;
  • отдельные курсы языков программирования;
  • историю РФ, экологию, философию и физическую культуру.

Первый год обучения будет похож на школьное повторение с усложненным видом задач. В результате студент научится быстро, креативно и логически мыслить, решать прикладные задачи.

Минус университетского обучение в малом предоставлении практики, которой достаточно в колледжах. Предметы техникума ничем не отличаются. Срок обучения – 4 года в университете и 3 года в колледже после 11 классов.

Бюджетные места выделяются ежегодно, стоимость обучения зависит от региона – чем ближе к столице, тем дороже.

Есть возможность поступить и учиться на бюджете

За рубежом обучение предоставляется на основе грантов, стипендий и платных мест. Есть смысл обучаться в Европе, если присутствует возможность и желание обучаться.

Для поступления нужен пакет документов и подтверждение знания иностранного языка. Для российского студента европейская система обучения открывает широкомасштабные перспективы. Практики за рубежом достаточно – студенты начинают работать еще во время начала обучения.

Знания преподаются в свободном формате, также можно посещать занятия

Дистанционно или заочно прикладной информатике обучаться нет смысла. Конечно, это предоставляет уйму свободного времени и пространства, комфортную обстановку для обучения. Однако сторонние факторы будут мешать обучению, хотя при желании можно выучиться самостоятельно. Работать можно как удаленно, так и на рабочем месте имея соответствующие сертификаты.

Кому подходит специальность

Всем, кто действительно хочет внести вклад в развитие технологической индустрии. Профессия подойдет парням и девушкам с аналитическим или математическим складом ума.

При желании, даже гуманитарий может переквалифицироваться в техническую сферу.

Любителю загадок, логических задач, шахмат и программирования однозначно подойдет эта профессия – в процессе работы присутствует многозадачность.

Относится к технической специальности

Также нужно уметь отстаивать позицию, находить альтернативное и эргономичное решение проблемы. Высокий уровень IQ и усидчивость будут значимым дополнением. Завершает портрет желание учиться, стремление преодолеть предел способностей, техническое образование с портфолио и опытом, без которого студент не найдет работу.

Не стоит идти учить на программиста только если это круто или востребовано. Прикладная информатика объединяет в себе отрасли программирования, но без желания учиться и развиваться студенту никогда не постичь возможностей профессии. В этой сфере нет предела человеческой изобретательности, поэтому творческие личности могут полностью раскрыть и реализовать скрытый потенциал.

Рассмотрите также творческую профессию, связанную с литературой или работу банковского служащего, здесь нужны точность и умение считать.

Источник: https://topobrazovanie.ru/professii/prikladnaja-informatika.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.