Чем отличается проттт‹ЂЉЋЊЉЂттт от представления прокурора
Чем отличается протест от представления прокурора — Super
В протесте прокурор излагает требования об отмене правового акта или приведении его в соответствие с законом, о прекращении незаконного действия должностного лица, а также о восстановлении нарушенных прав.
В то время как предписание – на очевидные нарушения закона, которые могут причинить существенный вред, а представление — на любые другие нарушения закона, не влекущие за собой возможности причинения существенного вреда.
В протесте прокурор требует отменить противоправное действие органа (должностного лица) или акта, противоречащего законодательству.
До рассмотрения протеста он может быть отозван прокурором, его принесшим.
О результатах рассмотрения протеста в письменной форме незамедлительно сообщается прокурору.
Если протест не рассмотрен в установленный законом срок либо, по мнению прокурора, необоснованно отклонен, прокурор обращается в суд общей юрисдикции или арбитражный суд с заявлением о признании правового акта недействительным.
В протесте прокурор излагает требования об отмене правового акта или приведении его в соответствие с законом, о прекращении незаконного действия должностного лица, а также о восстановлении нарушенных прав. В соответствии с частью 3 ст. 21 Закона протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее, чем в 10-дневный срок с момента его поступления.В протесте прокурор требует отменить противоправное действие органа (должностного лица) или акта, противоречащего законодательству.
Виды прокурорского надзора
Актами прокурорского реагирования являются несколько видов документов:
- предостережение о недопустимости нарушения закона.
- протест;
- постановление о возбуждении производства об административном правонарушении;
- представление;
В любом из представлений, внесенных прокурором, независимо от федерального уровня, содержится следующая информация: Решение прокурора по уголовному делу, а также первые результаты рассмотрения принимаются правоохранительными органами, о чем должно быть изложено в письменной форме.
- применить объективную, по мнению обвинителя, меру пресечения.
- приобщить к уголовному делу важные вещественные доказательства;
- признать гражданским ответчиком гражданского истца;
Только при наличии объективных, достоверных и подтвержденных информационных данных о предстоящих противоправных действиях прокурор или его заместители, а также прокуроры нижестоящего звена направляют лицам предостережение.
При обнаружении нарушений закона прокурор принимает меры реагирования путем вынесения соответствующих актов.
К мерам прокурорского реагирования относятся: протест прокурора; представление прокурора; постановление прокурора; предостережение прокурора о недопустимости нарушения закона.
Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган либо должностному лицу, которые этот акт издали, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, или обращается в суд.
Если Генеральный прокурор РФ обнаружит, что постановление Правительства РФ не соответствует положениям Конституции РФ и федеральных законов, то он информирует об этом Президента РФ.
План TOC o «1-2» 1 .Введение 2.
Виды (отрасли) прокурорского надзора Надзор за исполнением законов Протест прокурора Представление прокурора Постановление прокурора Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина Надзор за исполнением законов администрацией органов и учреждений, исполняющих наказание, и иные назначаемые судом меры принудительного характера, администрацией мест содержания задержанных под
стражу 4.
В чем отличие протеста, представления и предостережения прокурора{q}
Все ли это способы прокурорского реагирования, или какой-то упустил{q} Кратко о мерах, предусмотренных в законе о прокуратуре РФ: Статья 23.
Протест прокурора — выносится с целью опротестования нормативного правового акта либо решения суда. Статья 24. Представление прокурора — выносится по мере выявления нарушения законодательства и устранение причин и условий, способствоваших совершению правонарушения Статья 25.
Представление – акт ПН, содерж-й требование об устранении наруш зак-ва, причин и усл-й, способств-х этим нарушениям. Оно внос-ся прок/его замом в гос орг/ др организ/ ДЛ. к-рые правомочны устранить допущен нарушения и принять меры к устранен способ-х прич и усл-й. Оно подлежи безотлагат рассм-ю. В 1 мес со дня его поступления дб приняты соотв меры по выполнению содерж-ся в нем требований.
Протест прокурора — выносится с целью опротестования нормативного правового акта либо решения суда.
Статья 24. Представление прокурора — выносится по мере выявления нарушения законодательства и устранение причин и условий, способствоваших совершению правонарушения Статья 25. Постановление прокурора — выносится для документальной фиксации факта административного правонарушения и направляется в суд либо уполномоченному органу на рассмотрение и принятие решения.
Представление прокурора в порядке надзора за исполнением законодательства и его отличия от протеста
В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномоченные государственные органы (должностные лица) вправе осуществлять надзорные (контрольные) функции в отношении граждан, должностных лиц (в том числе органов исполнительной власти и органов местного самоуправления ) и организаций, осуществляющих коммерческую и некоммерческую деятельность, по вопросу соблюдения ими законодательства Российской Федерации.
Так, в соответствии с Административным регламентом исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей находящихся в федеральной собственности (далее по тексту – Административный регламент), утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.01.2001г.
1 ответ. Москва Просмотрен 44 раза. Задан 2011-07-27 17:06:40 0400 в тематике «Уголовное право» Прокуратура прислала предписание на ооо чтоб банкротились — Прокуратура прислала предписание на ооо чтоб банкротились. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 119 раз. Задан 2011-06-01 13:49:42 0400 в тематике «Гражданское право» Предписание директору ИП. Архитектура вынесла предписание директору ИП, в какой суд обжаловать.
Источник: https://ortopedgoncharov.ru/otlichaetsya-predstavlenie-postanovleniya-prokurora/
Представление прокурора: понятие, структура
Новейшие подходы, видоизменяющие уголовно процессуальное законодательство, привели к тому, что возникло несоответствие сформировавшегося в науке классического понятия представления в качестве акта прокурорского реагирования представлению, установленному в Уголовно-процессуальном Кодексе Российской Федерации. Появилась необходимость в том, чтобы его осмыслить с научной точки зрения и привести в соответствие с действующими уголовно процессуальным законами.
Понятие прокурорского представления
В связи с последними изменениями в законодательстве Российской Федерации появилась необходимость разделить представления прокурора на 2 вида:
- надзорные – прокурор вносит их в порядке осуществления собственной надзорной функции;
- ненадзорные – представления, которые прокурор вносит в процессе осуществления деятельности, не имеющей отношение к надзору.
Определение 1
Представление в порядке осуществления прокурорского надзора представляет собой официальный акт прокурора или же его заместителя, предметом которого является совокупность нарушений законодательства, адресованный к компетентным органам и должностным лицам, с требованием его безотлагательно рассмотреть и принять в определенный срок меры по устранению нарушений законодательства, причин и условий, которые способствуют им, и привлечь к материальной или дисциплинарной ответственности виновного лица и сообщить об итогах рассмотрения и принятых мерах прокурору в форме письма.
Итак, для надзорного представления прокурора характерен признак комплексности, проявляющийся в том, что, прежде всего, этот акт обычно привносится не на 1 единичное выявленное правовое нарушение, не на 1 отдельно взятый незаконный нормативно-правовой акт, а на несколько актов, группу правовых нарушений законодательства. Значит, предмет представлений – это совокупность нарушений законов.
Кроме того, в надзорном представлении излагают не только конкретные факты правовых нарушений, но и причины с условиями, способствующими совершению этих правовых нарушений, и приводятся требования для принятия конкретных мер, направленных на их устранение.
Определение 2
Представление является единственным актом прокурорского реагирования, где прокурор имеет право поставить вопрос по поводу привлечения виновных лиц к дисциплинарной/материальной ответственности.
Комплексность как особенная черта представления прокурора, вносимого в порядке выполнения прокурорского надзора, состоит в целевом назначении этого акта реагирования. Его цель – разработка системы мер, осуществление которых должно улучшить состояние законности на поднадзорном объекте.
Структура представления прокурора
Представление в порядке выполнения прокурорского надзора включает 4 части:
- вводная. Здесь указывают адресата, к которому обращается прокурор, его полное, а также официальное название;
- описательная, в которой описывают факты нарушения законодательства. В этой части предоставляется характеристика состояния законности на поднадзорном объекте, конкретном региональном либо районном участке. Начинают данную часть с указания информационного источника, из-за которого началась проверка прокурора, потом излагается число правовых нарушений, степень их тяжести, степень причиненного ущерба, предоставляется динамика правовых нарушений. Такое подробное изложение информации нужно для того, чтобы оказать психологического воздействие на лицо либо орган, в адрес которого вносится представление;
- мотивировочная. Здесь представляется анализ причин с условиями, способствующими совершению правовых нарушений. Всякая причина указывается отдельно и также по отдельности обосновывается юридически и фактически. Нарушенные законы делятся на 2 группы: основные (факты правонарушений) и примыкающие к ним (причины с условиями, способствующими совершению основного правонарушения);
- заключительная.
Заключительная часть состоит из 3-х компонентов:
- требовательный – содержит требования прокурора касаемо принятия мер по устранению нарушений законодательства;
- карательный – содержит указание на привлечение виновного лица к предусмотренной законодательством ответственности;
- распорядительный – содержит указание безотлагательно рассмотреть представление, принять в месячный срок меры по устранению и предупреждению правовых нарушений и указывает на обязательность письменного сообщения прокурору об итогах принятых мер.
В завершении представления указывается дата вынесения, наименование прокурора, его ФИО, классный чин и заверяется его подписью.
Замечание 1
Представление могут направить любому компетентному субъекту, которое способно устранить выявленные нарушения законодательства (вышестоящему либо другому контролирующему органу). В этом заключается отличие надзорного представления от протеста, который направляется лишь лицу, издавшему незаконный нормативно-правовой акт.
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/prokurorskij-nadzor/predstavlenie-prokurora/
Чем отличается прокуратура от следственного комитета
До 2011 года Следственный комитет входил в Прокуратуру РФ. 15 января 2011 года произошло разделение. Ниже рассмотрены основные направления деятельности двух структур. В чем заключаются различия в их функционале? Кто из них главнее и находится ли другой в подчинении?
В чем основное отличие?
Для понятия главных различий, необходимо разобраться с определениями.
Прокуратура – система органов, осуществляющих надзор за выполнением действующих законов, соблюдением прав и свободы граждан страны.
Кроме того, она представляет сторону обвинения в уголовном судопроизводстве.
Следственный комитет – государственный орган, занимающийся расследованием тяжких преступлений и обладающий иными полномочиями в уголовном судопроизводстве.
Таким образом, становится понятно, что эти две государственные структуры осуществляют разные функции: защита прав граждан – задача прокурора, расследование преступлений – СК. Точкой соприкосновения является уголовное судопроизводство. Однако, и здесь их задачи не пересекаются.
Что такое прокуратура?
Прокуратура РФ – система органов, задача которых в осуществлении надзора за соблюдением прав, прописанных в Конституции, и исполнении законов. В ее обязанности входят и иные функции, установленные ФЗ “О Прокуратуре Российской Федерации”. Этот законодательный акт регулирует порядок организации, полномочия и деятельность данной государственной структуры.
Орган относится к военизированным организациям. Это означает, что его служащие имеют право приобретать и носить боевое оружие. Служащие могут проходить военную, правоохранительную и гражданскую государственную службу. Это независимая структура, она не принадлежит ни к одной из ветвей власти (законодательной, исполнительной, судебной)
Основная деятельность
Согласно ст.1 ФЗ “О Прокуратуре РФ”, основная ее задача – надзор за соблюдением действующего законодательства. При этом, данный закон предусматривает и другие направления деятельности. К ним относятся:
- представление стороны обвинения в уголовном судопроизводстве;
- осуществление уголовного преследования за совершенное преступление;
- работа с обращениями и заявлениями граждан.
Состав
Прокуратура представляет собой централизованную систему учреждений, в подчинение которых входят нижестоящие прокуроры. Общее руководство системой осуществляет Генеральный прокурор Российской Федерации.
В состав входят:
- Генеральная прокуратура РФ;
- учебные организации;
- прокуратуры субъектов РФ, городов и районов;
- Военная прокуратура РФ;
- специализированные подразделения;
- редакции печатных изданий.
Какие функции выполняет
Основная функция – осуществление надзора. В рамках своих полномочий, она осуществляет надзор за:
- за соблюдением и исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов РФ, местного самоуправления, военного управления, контроля, а также, должностными лицами. Контролирует соответствие действующим законом, правовых актов, издаваемых этими органами власти;
- за соблюдением законов органами, занимающимися оперативным розыском, дознанием и реализацией мер принудительного характера;
- соблюдением законодательства судебными приставами;
- соблюдением законодательства органами и учреждениями, выполняющими функции по исполнению наказаний, содержанию заключенных и задержанных.
Помимо надзора, она осуществляет и другие функции:
- координация работы правоохранительных органов в сфере борьбы с преступностью;
- сотрудничество с международными организациями;
- выпуск специализированных изданий;
- участие в судебных процессах по уголовным делам;
- вынесение решений по противоречащим закону судебным решениям;
- участие в правотворческой деятельности;
- рассмотрение жалоб и обращений от граждан.
Что такое Следственный комитет?
Следственный комитет РФ (СК) – федеральный государственный орган, в задачи которого входит осуществление уголовного судопроизводства и иные задачи.
СК образован от Следственного комитета при Прокуратуре РФ, отделился он 15 января 2011 года.
Относится к военизированным организациям, его служащие имеют право приобретать боевое оружие.
Наделен правом производства предварительного расследования, осуществляемого в форме предварительного следования.В СК предусмотрены три вида службы: военная, правоохранительная и гражданская. Руководство деятельностью органа осуществляет Президент РФ.
Состав подразделения
Система Следственного комитета включает в себя:
- центральный аппарат, состоящий из:
- главных управлений и управлений;
- отделов;
- отделений.
- главные следственные управления и следственные управления субъектов РФ, а также приравненные к ним отделы;
- межрайонные следственные отделы, следственные отделы, отделения районов и городов.
Какая из этих структур считается главнее?
Сравнение этих двух организаций – некорректно, так как они выполняют разные функции.
Точка их соприкосновения – прокурорский надзор за следствием. Согласно ст. 124 УПК РФ, все жалобы на действие следователя рассматриваются прокурором.
Он также подписывает обвинительное заключение при направлении дела в суд и поддерживает государственное обвинение.
Поэтому, формально, прокуратура может оказать влияние и усложнить работу следственно комитета.
СК РФ и Прокуратура России – независимые друг от друга государственные органы. Однако, деятельность этих организаций пересекается в вопросах, касающихся уголовного преследования и обвинения. Поэтому, полностью выделить деятельность следственного комитета из органов прокуратуры – затруднительно.
Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bfeb27602ec5300aa1c1dc5/5ccd70c6c76e7d00b1fe413a
Отличие протеста от представления прокурора
Протест приносится на противоречащий или несоответствующий закону правовой акт отличие от представления , изданный органом государственной власти или управления, субъектами хозяйствования, а также на устные распоряжения должностных лиц. Предметом опротестования может быть не только правовой акт, но и незаконное действие должностного лица.
Протест приносится в орган, издавший незаконный акт или в вышестоящий орган. Это определяет прокурор автор протеста в зависимости от конкретных обстоятельств.
Если, по мнению прокурора не требуется вмешательства вышестоящего органа или вышестоящего должностного лица, протест приносится в орган или должностному лицу, принявшему незаконный правовой акт.
- Детали блога
- Протест прокурора
- Представление прокурора
- Конспекты юриста
- ПРОТЕСТ ПРОКУРОРА
- Протест, представление, постановление, предостережение прокурора в порядке общего надзора
Детали блога
Публичный характер П. Различают П. Он подлежит обязательному рассмотрению с уведомлением прокурора в дневный срок о принятых мерах. Решения по необоснованному отклоненному протесту принимает вышестоящий прокурор.
В отличие от протеста в порядке общего надзора законодательством предусмотрено прокурорское реагирование в форме кассационного, частного. Основание для кассационного П.
Срок направления кассационного протеста прокурора по уголовному делу — 7 дней, по гражданскому- 10 дней.
Протест прокурора
В соответствии со ст. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами , указанными в пункте 1 статьи 21 закона:.
Должностные лица органов обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.
Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ.
Представление — акт прокурорского надзора, содержащий требование об устранении нарушений законодательства, причин и условий, способствующих этим нарушениям. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению. Не позднее чем в месячный срок со дня поступления представления должны быть приняты соответствующие меры по выполнению содержащихся в нем требований.
Согласно ст. Протесты выносятся либо в органы, издавшие эти акты, либо в вышестоящие органы.Принесение прокурором протеста на акт, нарушающий охраняемые законом права и свободы граждан, а также в иных, предусмотренных законом случаях, приостанавливает действие такого акта дот рассмотрения протеста.
Орган управления, в который был принесен протест обязан рассмотреть его в дневный срок и сообщить прокурору результаты рассмотрения. При этом протест может быть удовлетворен или отклонен.
Представление прокурора
То есть это правовое средство реализуется в случае ряда нарушений законодательства и лишь в исключительных случаях по одному факту, но это факт нарушения закона должен носить многоплановый характер, по одному факту оно, как правило, не вносится.
Комплексность заключается и в том, что в этом акте решается блок вопросов: пресечение, профилактика, устранение последствий правонарушения, восстановление нарушенных прав и постановка вопроса о привлечение виновных к установленной законом ответственности.
Если в протесте вопрос о привлечение к ответственности — сопутствующее требование, то здесь все требования — единое целое. В этом и заключается отличие представления от протеста не на акт, а на факт нарушения. Субъекты: Представление вносится в органы, полномочные устранить допущенные нарушения коллегиальные органы, органы контроля и ДЛ.
Сроки : представление подлежит незамедлительному рассмотрению и в не позднее месячного срока должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений, их причин и условий.
Конспекты юриста
Глава 2. Прокурор или его заместитель приносит протест на акт, нарушающий права человека и гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
Представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение.
Протесты и представления вносятся и рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены статьями 23 и 24 настоящего Федерального закона.
Евгений Ергашев, заведующий кафедрой Уральской государственной юридической академии, кандидат юридических наук.
Последние изменения в уголовно-процессуальном законодательстве не только существенно ограничили полномочия прокурора как участника уголовного судопроизводства, но также отразились на характере и видах правовых средств, применяемых органами прокуратуры на данном направлении их деятельности.
Рассмотрим каждое из названных правовых средств прокурорского надзора Протест прокурора В данном случае применительно к протесту действует правило — протест приносится на один незаконный правовой акт либо группу однородных правовых актов, но не на множество разных правовых актов. Чем отличается протест от представления прокурора Законодательство РФ определяет следующие акты прокурорского надзора: протест, представление, предписание, официальное предупреждение, постановление. Полномочия прокуроров реализуются на основе актов прокурорского надзора.
ПРОТЕСТ ПРОКУРОРА
Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Прокурорского реагирования нет
Одной из основных функций прокуратуры является осуществление от имени Российской Федерации надзора за исполнением действующих на ее территории законов.
Цель надзора — обеспечить верховенство закона, укрепить законность, обеспечить защиту прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
Надзор за исполнением законов федеральными министерствами, представительными законодательными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Полномочиями прокурора при осуществлении общего надзора следующие: имеет право беспрепятственно входить на территории и в помещения федеральных министерств и ведомств и других органов, иметь доступ к их документам и материалам; вправе требовать от руководителей и других должностных лиц предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов, проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных предприятий; при необходимости вправе вызвать должностных лиц и граждан для получения объяснений по поводу нарушения закона. Должностные лица, от которых зависит выполнение требований прокурора, обязаны выполнять их незамедлительно, представлять необходимые документы, выделять специалистов. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает уголовное дело или производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Протест, представление, постановление, предостережение прокурора в порядке общего надзора
Во Франции при Филиппе Красивом впервые появился прокурор, который принимал доносы от частных лиц, возбуждал дела, поддерживает обвинение, следил за судом.
Протест прокурора Протест прокурора применяется в тех случаях, когда в процессе осуществления прокурорского надзора за соответствием законам правовых актов, издаваемых объектами надзора, выявляются приказы, распоряжения, постановления и иные акты, полностью или частично не соответствующие Конституции РФ и иным законам РФ.
рассматриваемого средства прокурорского реагирования заключается в требовании прокурора полностью или частично отменить противоречащие несоответствующие закону акты, приведения акта в соответствие с действующим законодательством, обращенное к должностному лицу или органу, издавшему принявшему незаконный акт либо к вышестоящему органу или должностному лицу, компетентному отменить такой акт, либо суду в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством. Законодательство РФ определяет следующие акты прокурорского надзора: протест, представление, предписание, официальное предупреждение, постановление. Полномочия прокуроров реализуются на основе актов прокурорского надзора. Законодательство не определяет обязательной структуры и особенности содержания протеста. Данные вопросы решаются прокурором.
В этом и заключается отличие представления от протеста (не на акт, а на факт нарушения). Прокуратура не осуществляет надзор за Правительством РФ. Но если оно все же принимает нормативные акты, противоречащие ФЗ и Конституции, может ли Генеральный Прокурор.
Энциклопедия юриста. Протест прокурора — от лат. Категорическое возражение против чего нибудь, решительное заявление о несогласии с чем нибудь, о нежелании чего нибудь.
Данная статья посвящена исполнению предписаний Прокурора, в случае выявления им нарушений закона. Хочу поделиться с вами своими мыслями об отношении к прокуратуре. На мой взгляд — это орган, который служит для контроля за соблюдением законов, который идеально их знает и имеет все средства, предоставленные ему Законом для того, чтобы заставить всех граждан и юридических лиц соблюдать его.
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: 27.12.2017. Александр Семенников: почему депутаты Мосгордумы поддержали протест Прокурора.
Меню Карта сайта Форма заказа Помощь по рефератам Калькулятор онлайн.
Курс лекций по дисциплине Прокурорский надзор, Статья Протест и представление прокурора Прокурор или его заместитель приносит протест на акт, нарушающий права человека и гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
страница Случайная страница.
Преставление прокурора вносимое в порядке осущ-я прок-го надзора – это офиц-й акт прокурора либо его зам-ля, имеющий своим предметом совокупность нарушений з-нов, адресуемый к компетентным органам и ДЛ с требованием его безотлагательного рассмотрения и принятия в уст-й срок мер по устранению выявленных нарушений з-нов, причин и условий способствующих этим правонарушениям, а также привлечению к материальной либо дисциплинарной отв-ти виновных лиц и сообщению о рез-тах рассмотрения представления и принятых мерах прокурору в письменном виде.
Работа прокурора представляет собой один из видов государственной деятельности, направленный на охрану правопорядка. Задачей каждого профессионала в этой сфере является обеспечение законности и соблюдение прав, свобод и интересов человека по всей территории Российского государства.
Прокурорский надзор полностью регламентируется федеральным законодательством, поэтому осуществляется только в пределах правовой сферы. Стоит отметить, что контроль со стороны государства осуществляется многими другими органами.
Каждый из них имеет свою компетенцию, объем полномочий, четко определенный нормативно-правовыми документами.Источник: https://grsh-electro.ru/yuridicheskaya-konsultatsiya/otlichie-protesta-ot-predstavleniya-prokurora.php
Чем отличается протест от представления прокурора – Сайт о
- по цели применений документов (представление направлено на устранение причин и условий, порождающих правонарушение, а протест приносится на устранение самих правонарушений);
- протест направлен на единичное правонарушение, а представление – на неоднократное нарушение;
- по содержанию протест — это констатация, а представление — это общая характеристика нарушений на основании документов проверок;
- протест — это требование привести акт в соответствие закону в 10-дневный срок, а на реализацию представления отводится месячный срок.
Вопрос 4.Постановление.
Постановление о возбуждении:
- уголовного дела;
- дисциплинарного производства;
- административного производства.
Требования к постановлению о возбуждении уголовного дела:
- время и место вынесения постановления;
- кем оно составлено;
- повод и основание к возбуждению дела, краткая фабула произошедшего;
- статья уголовного закона, по признакам которой оно возбуждено; а также кому оно направлено для дальнейшего расследования.
Элементы постановления:
- наименование постановления с указанием вида ответственности;
- время, место и кем оно составлено;
- содержание правонарушения;
- фабула произошедшего;
- правовые основания ответственности (должностные лица);
- указание на нарушенный закон;
- требование прокурора о наложении взыскания;
- предложение прокурора о рассмотрении постановления в срок, указанный в законе и сообщение прокурора о результатах рассмотрения;
- должностное положение и классный чин прокурора, его подпись.
Вопрос 5.Предписание.
Реквизиты предписания, как акта прокурорского реагирования:
- Ф.И.О., должностное положение лица, которому направляется предписание;
- наименование акта — «Предписание об устранении нарушения закона»;
- место и дата его вынесения;
- источник информации о нарушенном законе (жалоба, проверка в порядке общего надзора и т.д.);
- изложение обстоятельств правонарушения, когда и кем они допущены, какие конкретно правовые нормы нарушены;
- указание на возможные последствия, к которым может привести продолжение нарушения закона;
- предложение о совершении конкретных действий, которые необходимо выполнить в целях пресечения закона и недопущения причинения вреда;
- требование о немедленном исполнении предписания и сообщении об этом прокурору;
- должность, классный чин и подпись прокурора;
- разъяснение лицу, которому направлено предписание, его орава на обжалование вышестоящему прокурору;
- должность, Ф.И.О. лица, получившего предписание, дата и время получения;
- время вручения предписания.
ПЛАН УРОКА № 16.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Источник:
Чем протест отличается от представления прокурора. — вопрос №14771869 от 31.10.2018
Протест приносится после незаконного правового акта в орган или должностному лицу, который издал соответствующий акт. Основной задачей становится устранение нарушения законодательства РФ.
Законодательство не определяет обязательной структуры и особенности содержания протеста. Данные вопросы решаются прокурором. Несмотря на это, прокурорская практика привела к появлению обязательных пунктов документа:
- Официальное название документа «Протест».
- Указание на государственный орган или должностное лицо, которое допустило правонарушение при издании правового акта.
- Наименование акта, по поводу которого должен быть принесен протест.
- Исходящие данные документа: номер, дата заполнения.
- В обязательном порядке предполагается наличие содержательной части, так как она требуется для полного описания существующей проблемы. Содержательная часть включает в себя:
- Цитирование правовых документов разного формата, которые подтверждают противоречие действующему законодательству РФ.
- Обоснование протеста с юридической точки зрения для раскрытия сути нарушения.
Обязательной является заключительная часть, в которой прокурор должен требовать полной или частичной отмены правового акта, опираясь на особенности действующего законодательства РФ. Предполагается обязательное рассмотрение протеста не позднее установленного срока (десять дней с момента поступления письменного документа). Протест должен содержать подпись прокурора или его заместителя.
При рассмотрении протеста прокурор получает предварительное оповещение, в котором содержится точная дата проведения запланированной процедуры.
Законодательство РФ позволяет прокурору обратиться в суд с официальным заявлением и решать существующий вопрос на другом уровне. Закон не включает описание случаев, когда нужно использовать протест, а когда – судебное заявление. В большинстве случаев решение принимается на основе особенностей отношений с органами представительной, а также исполнительной власти.
В суд лучше обращаться, если прежде прокурор сообщал о нарушении законодательства, но его обращения были полностью проигнорированы. Обращение в суд также целесообразно, если акт принял коллегиальный орган и отмена силы документа должна произойти в самое ближайшее время, сроки созыва представительного органа не соответствуют потребностям прокурора.
Что представляет собой представление прокурора?
Представление – акт прокурорского надзора. Предполагается использование документа для правомерного устранения нарушений на законодательном уровне. Особенности использования представления прокурора регулируются статьями 24, а также 28 Закона о прокуратуре.
Представление, прежде всего, ориентировано на превентивную роль документа. По данной причине предполагается обязательное устранение причин и условий, которые приводят к правонарушающему поведению.
Ориентируясь на обстоятельства, можно обобщать материалы о нарушения законодательства РФ. Несмотря на это, представление может быть направлено на устранение имеющегося нарушения законодательства РФ.
Если незаконный правовой акт должен быть отменен, протест нельзя подменять представлением. Таким образом, представление используется для устранения других правонарушений с ориентацией на законодательства.Представление может быть оформлено и внесено прокурором и его заместителем, после чего передано органу или должностному лицу, от которого зависит устранение правонарушения.
Законодательство РФ предполагает безотлагательное рассмотрение прокурорского представления. Для устранения нарушений, причин и условий неблагоприятных со стороны законодательства, отводится месяц.
Представление обладает особенной структурой, для выработки которой потребовалось много лет практики.
Заголовок представляется в концентрированной форме. Предполагается отражение сути допущенных нарушений. Кроме того, можно оговорить, что представление внесено для устранения законодательных нарушений. Заголовок включает в себя наименование акта и суть корригирующего воздействия.
Затем указывается адресат представления, орган или должностное лицо.
Описательная часть раскрывает нарушения и особенности их обстоятельств. В обязательном порядке проводится юридический анализ нарушения. Рекомендуются ссылки на действующие законодательные акты.
- В документе излагается позиция прокурора относительно бездействия должностных лиц, которые проявляют терпимость к правонарушениям.
- Прокурор требует устранить правонарушения, причины и способствующие факторы.
- Уведомление о рассмотрении выполняется в письменном виде.
- Протест и представление: отличия
- Протест действует только на действующий правовой акт, нарушающий законодательство РФ.
Представление – это письменная юридическая форма реагирования на нарушения законодательства. Предполагается наличие нарушений иного характера. Представление не используется для правовых актов.
Источник:
О протесте прокурора: что это, ст 23 фз, срок рассмотрения с момента поступления
Порядок подачи протеста регламентируется ст. 23 Закона о прокуратуре. По закону прокурор либо его помощник подает заявление на возражающий законодательству акт в орган либо должностному лицу, которое выдало данный документ, или обращается в судовой орган.
Суть документа
Протест прокурора – это популярный вид реагирования на определенный акт, какой может противоречить закону. Он подается на законодательный акт, приказ в административный суд. Из-за их большого количества и реализации возложенных на них действий прокуратура каждый год выявляет много неправомерных актов. При этом они имеют право обжаловать данные постановления.
Обжалование подается от имени заявителя, действующего в границах собственной компетенции. Это значит, что подписывает обжалование должностное лицо нужного района, города, субъекта РФ либо приравненные к нему лица, Генеральный прокурор России либо его заместитель.
Опротестование судебных решений прокурором
Ответ на протест прокуратуры об устранении нарушений — образец
Особенностью кассационного производства есть то, что предметом его проверки является постановление правосудия – приговор, определение и решение судебного органа, которые должны быть законченными, аргументированными и справедливыми. Нужно понимать, что не на все постановления суда могут подаваться возражения, а только на те, которые прописаны в ч. 1 и 2 ст. 331 и в постановлении конституционного суда РФ.
Законодательная база (статья 23 ФЗ)
В ст. 23 ФЗ «О прокуратуре РФ» прописывается ряд лиц, которые могут подать обжалование и по каким причинам его можно подавать. Оно будет подлежать рассмотрению не позже чем в десятидневный период с момента его подачи либо на заседании исполнительного органа.
В отдельных ситуациях, которые требуют быстрой ликвидации нарушения законов, может быть определен сжатый период производства. Так говорится в ст. 23 «О прокуратуре». Об итогах анализа обжалования немедленно извещается заявителю в письменном виде. Об окончании анализа коллегиальным органом и о дате рассмотрения дела извещается лицу, которое подало заявление об обжаловании.
Основания и порядок подачи протеста
Участие прокурора в гражданском процессе
Причинами для подачи протеста являются положения, противоречащие законодательству, необходимость приведения акта к норме соответственно с действующими законами или его ликвидации.
В постановлении должны содержаться такие реквизиты:
- название акта, дата и место его подачи;
- должность и ФИО заявителя, условия нарушения со ссылками на закон, нормы какого были нарушены;
- указание лица, которым было нарушено законодательство, предложение заявителя о предоставлении взыскания;
- название органа, куда отправляется обжалование для выполнения;
- объяснение о праве обжалования;
- период анализа обжалования и сообщения о его разборе;
- должность, чин заявителя, либо того, кто будет его представлять, подпись.
Образец протеста прокуратуры
Правила подачи заявления:
- право на подачу данного ходатайства имеют лишь прокурор и его помощник. Остальные приближенные лица могут только написать документ, но подавать его от собственного имени они не могут;
- при определенных обстоятельствах, которые требуют быстрой ликвидации нарушений, заявитель может определить и уменьшенный период анализа документа. Ходатайство должно подаваться в определенном виде. Должно указываться, какое определение признается спорным согласно закону;
- в документе приводятся аргументы с указанием, каким законам возражает определенный акт, и правовое основание подачи документа, а также должность лица и его чин. В документе прописывается также время его анализа;
- ответ должен отправляться в соответственный орган в письменном виде. Подача возражения задерживает выполнение законодательного акта, постановления либо действия суда или должностного лица;
- при анализе обжалования судебных решений заявителю заблаговременно извещается о дате и месте заседания. Заявитель имеет право участвовать в анализе обжалования;
- документ до его анализа может отзываться тем, кто его подал, или генпрокурором. При отклонении документа или оставлении его без анализа в определенное время можно подавать в мировой суд;
- если документ не отменят постановлением либо действием за десять дней, то заявитель может подать ходатайство в суд об отмене противоречащего законодательству акта либо постановления.
Подача ходатайства в суд останавливает действие неправомерного акта либо постановления. Анализ и решение ходатайства совершается в последовательности, какая предусматривается процессуальным законодательством.
Представление обычно подается тогда, когда заявитель, проводя обследования соблюдения законодательных норм, определяет неоднократные нарушения законов Гражданского кодекса, неправомерных действий либо бездействий должностных лиц, компаний и считает нужным пересмотр дела.
Подаваться заявление может на действия либо бездействия судебного органа или руководителя в вышестоящую инстанцию. Куда подать заявление, решает прокурор, должностное лицо Генпрокуратуры, в зависимости от материалов дела, оснований нарушений.
Важно! В представлении заявитель может поставить вопрос об аннулировании определенных законодательных постановлений и о привлечении к ответственности некоторых граждан.
Правовые последствия подачи
При обнаружении в ходе совершения наблюдения за выполнением законов примет правонарушений, предусмотренных УК, должностное лицо должно ответить возбуждением уголовного дела, которое оформляется по нормам, прописанным УПК. При обнаружении незаконно задержанных лиц прокурор принимает меры к их освобождению с помощью аргументированного решения.
Источник: https://sosh16zernograd.ru/avto-i-moto/chem-otlichaetsya-protest-ot-predstavleniya-prokurora.html