Чем отличается зверь от животного

Чем отличается зверь от животного

Чем отличается зверь от животного

Проводя сравнение между зверем и животным, люди доходят до крайностей.

Используя слово «зверь» в отношении неуправляемых людей, злых и беспощадных, а слово «животное» — как унижение, по типу потребительского существа, которое только есть и мусорит. Хотя люди часто не задумываются, что и сами являются животными.

Кто же такие звери, а кто животные в природе? Являются ли звери животными и что их отличает? Проведем параллели между ними, насколько это возможно и ответим на вопросы в этой статье.

Животное — кто оно?

Итак, все живые существа на планете, насколько известно из уроков биологии, делятся на классы и царства. Всего их четыре, это Царство животных, грибов, бактерий и растений. Многие из них имеют способность передвигаться и давать потомство, а также питаться органикой. Мы тоже входим в царство животных, но об этом позже. 

Гетеротрофность (питание органическими веществами) является для животных одним из основных свойств, а еще все животные имеют живот, куда это питание в принципе и поступает.

В царство животных входят такие существа, как человек, рыбы, насекомые, птицы, земноводные, пресмыкающиеся, паукообразные, ракообразные, птицы, черви, моллюски.

Точнее всего – это классы, на которые подразделяются животные, а классы в свою очередь делятся на виды и подвиды живых существ. Здесь уже можно назвать более конкретных животных – лиса, заяц, паук, краб, кит, кот, собака, бабочка, например.

То есть все живые организмы, которые передвигаются и населяют воздух, водные просторы и поверхность земли.

Зверь, как часть животного мира

Мы выяснили, животные – это царство, в которое входит большая часть живых организмов, все они движутся, разными способами дают потомство и питаются они по-разному.

Во всех учебниках и книгах по биологии и зоологии, можно встретить понятие «животное», а еще то, как делятся они на классы, отряды, семейства. Итак, среди классов животных отводится место и млекопитающим, другими словами «зверям».

В разных источниках информации есть понятие «зверь», как синоним слову «млекопитающий», по сути, являясь одним и тем же.

Раз зверь – позвоночное млекопитающее, вскармливающее детенышей молоком, тогда и люди – это тоже звери, так как мать выкармливает детей, пока они не достигнут определенного возраста.

Это сравнение наталкивает на странные мысли, как человек может быть зверем? Да это так, только более разумным зверем, способным создавать новые технологии, которые в свою очередь изготавливают продукты не только из органических соединений, взятых из природы, полезность же этих продуктов совсем иная тема.

Итак, что же общего между животным и зверем? Это, конечно же, то, что звери и являются по сути животными, но не всякое животное – это зверь. Зверь является подклассом млекопитающих, которые входят в царство животных.

Звери, в том числе и человек, отличаются от остальных животных других классов такими параметрами:

  1. Все звери – это млекопитающие живородящие, то есть дающие потомство сразу в виде детеныша.
  2. Звери своих детенышей вскармливают молоком, пока дети, не достигнут определенного возраста.
  3. Животные – это широкое понятие, включающее в себя зверей, а сами звери – более узкое.

Как ни крути, а понятия эти все взяты из науки и говорятся так и значатся лишь в литературе по биологии. В нашем же восприятии часто употребляется иное значение слов животное и зверь. Например, не зря же говорят на человека, что он – озверел, имея виду свирепое дикое животное. Оно способно охотиться, а найденную добычу растерзать на мелкие кусочки.

Таким образом, в народе используются другие значения этих слов. Дикого волка считают зверем, а корову – животным. Интересно почему, спросите вы, а вам ответят – ведь корова – парнокопытное и с рогами, а волк – хищник. Это так и есть, но только отчасти.

Эти два вида существ являются животными, один вид животных – одомашнили и принято называть домашними, а тех что из лесу – дикими.

Если подумать логически, то и волк и корова – это звери, то есть млекопитающие, ведь самки этих животных вскармливают потомство молоком, зверь – это также кит и даже мышь, а акула, например – хрящевая рыба, и ничего общего со зверем не имеет, она также член царства животных. Параллели между животными проведены – звери есть частью животного мира! А отличия, связаны со способностью вынашивать детенышей, рожать их на свет и выкармливать молоком.

Источник: https://vchemraznica.ru/chem-otlichaetsya-zver-ot-zhivotnogo/

Отличия интеллекта человека от животного: главные признаки – физические способности, философия и обладание мышлением

Чем отличается зверь от животного

В отношениях с природой у людей и зверей есть существенные различия. На первый взгляд они довольно просты и очевидны. Однако не каждый взрослый может назвать все сходства и отличия человека от животного. Что уже говорить о детях и подростках. Поэтому еще труднее сказать, чем первобытные люди отличались от обычных зверей….

Внешний вид

Любой ребенок может не задумываясь сказать, что главное отличие человека от животного во внешнем виде. Однако у всех млекопитающих есть сходные черты строения, которые говорят об имеющемся родстве. Все организмы состоят из клеток и тканей, имеют сходства в структуре скелета и во внутриутробном развитии.

Человека от животного отличает способность передвигаться вертикально на двух ногах и отсутствие шерстяного покрова.

Интересно! Несмотря на то, что по сравнению с многими млекопитающими, люди выглядят голыми, они обладают огромным количеством волосяных луковиц. Волос у них столько же, сколько и у приматов, просто они тоньше, короче и светлее.

Человек в отличие от животных обладает ловкостью и цепкой хваткой: он может соединять большой палец с любым другим. Это помогает умело держать инструменты и выполнять различную физическую работу. Homo Sapiens уникален тем, что носит одежду и может краснеть при определенных эмоциях.

Отличительным признаком также является различие в движении челюстями. Оно зависит от вида питания млекопитающего. У травоядных челюсть двигается горизонтально, у хищников – по вертикали, а Homo Sapiens имеет обе эти способности.

Человеческие дети дольше находятся под родительской опекой, чем детеныши четвероногих. Все дело в отличии необходимого времени для обучения, роста и развития. Млекопитающие звериного царства размножаются в течение всей жизни, а мужчины и женщины продолжают существовать после прекращения воспроизведения потомства.

Особенности мышления

Основные отличия человека от животного заключаются в умении мыслить и предвидеть. Известно, что у нас не самый большой размер мозга среди млекопитающих, но он дает необыкновенные возможности: творить, исследовать, учиться, рассуждать и т.д.

Человеку свойственно решать мыслительные задачи, такие как:

  1. Систематизация. В процессе этой деятельности происходит распределение объектов по группам в зависимости от их сходства и различия.
  2. Обобщение. Эта операция объединяет предметы и явления по общим признакам.
  3. Конкретизация. Представляет собой выделение у объекта индивидуальных особенностей, не связанных с теми, что присущи общему классу предметов.
  4. Сравнение. Эта операция устанавливает сходство и различие между предметами познания.
  5. Абстрагирование. В момент этой мыслительной деятельности происходит выделение одной стороны объекта или явления, которая не существует отдельно.
  6. Анализ. Представляет собой разделение целого по частям, в зависимости от свойств и признаков.
  7. Классификация. Это есть результат сравнения.

Человек действует, исходя из этих операций мышления, и ежедневно практикует их на работе, дома и на улице. Учеными было установлено, что человекообразные обезьяны имеют предрасположенность к синтезу и анализу.

На вопрос: «Чем человек отличается от животного?», наука философия находит ответ в умении мыслить и желании жить среди себе подобных.

Действительно, индивидуум может подстраивать свое поведение под определенные условия, играть любые социальные роли. Он в состоянии заранее осознать последствия своих поступков и действий, выражать ценностное отношение к реальности. В отличие от животных, любой человек действует сознательно.

Звери подчиняются своему инстинкту и не отделяют себя от естественной среды обитания. Их действия запрограммированы самой природой. Животные приноравливаются к окружающей обстановке, определяющей их образ жизни. Они не могут изменять условия своего обитания. Это выступает существенным фактором, отличающим человека от объектов изучения зоологии.

Членораздельная речь

Возможность разговаривать членораздельно дает Homo Sapiens умение выражать действительность с помощью речи, передавать информацию через современные средства связи. Человеку в отличие от обезьян, досталась низко расположенная гортань, которая позволяет ему говорить.

Речь зверей представляет собой различные звуки, понятные только их сородичам. Эти сигналы не несут информации об отрезках времени или абстрактных понятиях.

! Какова связь между живой и неживой природой – схема и примеры

Блага имущественного и культурного характера

Каждому человеку, в отличие от любых животных, свойственно заниматься духовной деятельностью и трудом на благо общества. Современные люди воздействуют на природу средствами труда, которые сами изготовили.

Они возделывают искусственные объекты, усиливая тем самым свои физические возможности. Причем орудия труда создаются совместно с другими индивидуумами. Чем выше уровень развития коммуникации в обществе, тем выше организация и уровень развития психики каждой личности.

Высокоразвитые обезьяны хоть и способны использовать камни и палки для определенных целей, но не один из видов не может самостоятельно изготовить инвентарь или инструменты и начать использовать их на практике. Этим человек отличается от животного.

Люди удовлетворяют не только биологические надобности, но потребности в духовном развитии. В нашем мире есть такие понятия, как религия, искусство и философия.

Интересно! Представители звериного царства способны удовлетворять лишь естественные потребности, которые связаны с их инстинктами.

Пещерные люди

Теперь осталось выяснить, чем первобытные люди отличались от зверей. Многие умения пещерных людей присущи некоторым особям дикой природы. Так, звери могут использовать ветки и камни для постройки жилища. Медведь, например, нагибает и запутывает верхушки деревьев для создания подобия шалаша. Различаются млекопитающие по следующим принципам:

  1. Главным признаком, отличающим древнего человека от животного, является использование огня. Звери не любят и бояться пламени, а пещерные люди, наоборот, боготворили его, грелись у костра, готовили на нем пищу.
  2. Среди внешних различий – прямохождение. Древние люди ходили не на четырех, а на двух ногах.
  3. Наши далекие предки обладали мышлением и со временем научились говорить членораздельно, после того, как у них сформировалась подъязычная кость.
  4. Звери не могут изготавливать механические средства труда, а пещерный человек способен был создавать различные инструменты для работы. Он также обладал духовными благами и ценностями.
  5. Творческое сознание наших предков выражается в настенных рисунках пещер, поделках из кости и дерева. Звери к такому проявлению талантов не склонны.
  6. Древние люди отличались от животных своим отношением друг к другу. Они всегда хоронили мертвых, практиковали религиозные обряды и обладали коммуникационными навыками.

ЕГЭ по обществознанию. Урок №2 «Отличия человека от животного»

Типы строя психики, или чем Человек отличается от животного

Вывод

Таким образом, основные отличия человека от животного в первобытные времена состояли в умении воздействовать на среду обитания, запоминать и передавать свой опыт последующим поколениям. Так наши далекие предки научили своих детей добывать огонь, шить одежду, строить жилища и т.д. Это сыграло большую роль в эволюции.

Главное отличие человека от животного заключается в том, что звери являются частью живой природы и приспосабливаются к окружающему миру благодаря инстинкту, а современный индивидуум это разумное существо, которое в определенной мере подчиняет природу себе, создавая для этого средства труда.

! Как мы устроены: строение человека — внутренние органы в подробном описании и схема расположения

Источник: https://tvercult.ru/nauka/v-chem-otlichiya-cheloveka-ot-zhivotnogo-osnovnyie-priznaki

Чем зверь отличается от животного?

Чем отличается зверь от животного

» Прочее »

Вопрос знатокам: чем отличаются звери от животных. Есть ли вообще разница между этими понятиями?

С уважением, Drage1994

Лучшие ответы

животные — это Царство в природе.. есть ещё растения, грибы и бактерии. — всего 4 (ну, с бактериями сейчас сложно стало, но в общем виде давайте считать их вместе) . так вот, к животным относятся много типов организмов — более 30 различных… суть «животного» — это гетеротрофность (питание готовой органикой) и для большинства из них — способность к перемещению.

здесь и все моллюски, и черви, и насекомые, и паукообразные, и ракообразные, и рыбы, и земноводные, и пресмыкающиеся, и птицы, и звери (включая человека)

звери — это синоним слова «млекопитающие», т. е. это лишь один класс животных. они теплокровные, живородящие, у большинства есть волосяной покров, детёнышей они выкармливают молоком.

в общем, понятие «животные» гораздо шире и включает в себя понятие «звери»

К животным относятся все, в том числе и человек.
А звери — это дикие животные.

Животные — это все живые организмы. Звери — подкласс млекопитающих. Для зверей характерно: 1) своих детенышей вскармливают молоком; 2) живородящие.

Животные — это более широкое понятие. Это Царство. А Звери — более узкое. Класс млекопитающие или Звери. Вроде бы так по систематике живой природы.

В библейском понимании «звери» означают homosapiens, не имеющие божественного начала. Им чужды божественные заповеди и нравственные законы, в них царствует животное начало, не лишённое таких человеческих качеств как великодушие, законопослушание, творчество, математический расчёт, чувство долга и ответственности, дедуктивное мышление, подвижничество, гордость, честь, мечтательность…

Звери — это синоним млекопитающих. Другими словами, звери — это класс в классификации живых организмов. Например, не правильно называть рептилий зверьми, так как они не относятся к млекопитающим. Животные — это царство, более широкое понятие.

животные — это Царство в природе.. есть ещё растения, грибы и бактерии. — всего 4 (ну, с бактериями сейчас сложно стало, но в общем виде давайте считать их вместе) . так вот, к животным относятся много типов организмов — более 30 различных… суть «животного» — это гетеротрофность (питание готовой органикой) и для большинства из них — способность к перемещению.

здесь и все моллюски, и черви, и насекомые, и паукообразные, и ракообразные, и рыбы, и земноводные, и пресмыкающиеся, и птицы, и звери (включая человека)

звери — это синоним слова «млекопитающие», т. е. это лишь один класс животных. они теплокровные, живородящие, у большинства есть волосяной покров, детёнышей они выкармливают молоком.

У зверей нижняя челюсть перемещается вверх-вниз. У животного вверх-вниз-вправо-влево.
Например. человек-животное, собака-зверь.

чем отличаются звери от животных : Они большие? Они покрыты шерстью? Или, они хорошо бегают ???

-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

зверь за себя постоять может, животное тварь безответная

всё просто и имеет словарное обоснование «зверь» — любое млекопитающее

«Животное» — любое существо из царства животных

животное ето домашнее прирученое ну а зверь — ето дикое животное :))

верь — это псих бесбашенный. а животное — это не уважительная скотина)))

Зверь-это только дикое животное.

Бегемот, косуля, человек, кролик, ёжик — звери и животные одновременно. Лебедь, рак, щука, червяк, паук, амёба — животные, но не звери.
Чувак, ты в трёх соснах заблудился. Чего тут задумываться-то? Систематику надо знать хотя бы на уровне средней школы. Или ты уроки прогуливал?

зверь-Рома, а животное-кролик.:)

правильно Дима Типикин ответил: животные — это весь класс. А звери — это только млекопитающие. Так что бегемоты и косули — это и звери, и животные

Зверь — частный случай животного. Любой зверь — животное, но не любое животное — зверь. Звери — животные с дифференцированными зубами, в современном мире — млекопитающие, кроме Однопроходных. Есть ещё все беспозвоночные, рыбы, амфибии, рептилии, птицы.

Звери-это другое название млекопитающих

животное- любое живое существо
зверь- зверь)

зверь млекопетающие
жживотное_ (рыба кошка жук ворона и т д ) многоклеточные

Звери – это один из подклассов Млекопитающих. В нем собраны представители всех ныне существующих на Земле млекопитающих, но из него исключены Однопроходные. Представители этого подкласса именуются еще Первозверями.

К ним относятся ехидны и утконосы, имеющие один проход, откладывающие яйца, но выкармливающие своих детенышей молоком, выделяемым «первобытными», примитивными молочными железами.
Животные – это одна из основных единиц живого мира.

В старой классификации, которая использовалась в советской биологии, говорилось про существование Царства Животных, Растений и Грибов. Сегодня Животные – это царство, которое относится к домену Эукариот или организмов, чьи клетки имеют ядро.

Животными занимается наука зоология, а сами организмы имеют ряд отличительных свойств, выделяющих их из прочих представителей живых организмов, населяющих Землю.

Термины «звери» и «животные» многими обывателями, поэтами-песенниками и писателями используются практически, как слова-синонимы. И лишь те, кто не пропускал в школе уроки биологии, услышат диссонанс в использовании не к месту этих слов.

Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/chem-zver-otlichaetsya-ot-zhivotnogo

Кто такие звери? Окружающий мир. 1-й класс

Чем отличается зверь от животного

Класс: 1

Цели:

  1. Дать понятие «звери»;
  2. Развивать мыслительную деятельность через приемы анализа, синтеза и классификации (зверей), а также использования элементов ТРИЗ технологии (существенные и несущественные признаки) и метода постановки проблемы;
  3. Воспитание бережного отношения к природе в целом на примере природоохранительной деятельности человека.

Задачи урока:

  1. учить определять принадлежность животного к группе зверей;
  2. познакомить с разнообразием зверей, их внешним видом, раскрыть связь между строением животного и его образом жизни.

Планируемые достижения учащихся: Усвоить, что звери – это животные, тело которых покрыто шерстью; научиться выделять зверей среди других животных, приводить примеры животных этой группы.

Оборудование.

У учителя – цветные изображения медведя, лося, белки, зайца, крота, кита, летучей мыши, божьей коровки, кобры, тигра, бобра, пингвина, петуха, страуса, курицы, коня, козла, верблюда, моржа, носорога, слона, бегемота, а также муравья, майского жука, пчелы, паука.

Плакат: тело зверей покрыто шерстью. Пучки шерсти в полиэтиленовом пакете. Названия частей тела зверей. На отдельных листах бумаги слова: перья, 6 ног, чешуя.

Призы победителям игр, небольшие листочки бумаги с надписями – «молодец», «умница», «знаток», для поощрения детей во время урока.

У учащихся – лист с копией рисунка для раскрашивания; цветные карандаши; тестовые задания, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса А. А. Плешакова «Мир вокруг нас».

1. Организационный момент.

  • Проверка готовности рабочего места к уроку.
  • Создание положительного настроя на урок и предстоящее общение; установление позитивного контакта с детьми.

У.– Ребята! Сегодня у нас будет добрый урок, красивый урок. Он будет посвящен нашим меньшим братьям – животным.

2. Проверка изученного материала.

1. Игра «Четвертый лишний»

На доске 4 представителя животного мира: муравей, майский жук, пчела, паук.

У.- Найдите «четвертого лишнего» и объясните свой выбор

Д.- Лишний «паук», т. к. у всех животных по 6 ног и они являются насекомыми, а у паука 8 ног.

У.- Сделайте вывод, каких животных мы будем называть насекомыми?

Д.- Всех животных, у которых 6 ног.

На доске появляется лист с надписью «6 ног».

2. Повторяем знания о рыбах.

У.- Ребята, отгадайте старинную загадку :

У маленькой скотинки
сто серебряных монеток в спинке.

Д.- Это рыба.

У.- Чем рыбы отличаются от всех других животных?

Д.- Самое главное то, что у всех рыб есть чешуя, которая играет защитную функцию.

На доску вывешивается надпись «чешуя»

У.- Неужели нет ни одной рыбы без чешуи?

Д.- Есть. Это сом.

У.- Если у сома нет чешуи, то, что же тогда его защищает?

Д.- У него очень толстая кожа.

У.- Что еще вы знаете об этой рыбе?

Д.- Она живет на дне реки, в иле. У него огромный рот и маленькие глазки.

3. Игра-соревнование «Кто знает больше птиц?».

У.- Дети, отгадайте, о ком я сейчас вам расскажу.

И петь не поет, И летать не летает. За что же тогда

Его птицей считают?

Д.- Это пингвин (курица, страус). Его считают птицей потому, что у него есть перья.

На доску вывешивается надпись «перья» и рисунки названных птиц.

У.- Какие еще птицы не летают?

Д.- Курица, страус (пингвин).

У.- Мы с вами сейчас поиграем в игру под названием «Кто знает больше птиц?». Вы по очереди будете называть по одной птице, кто сможет назвать последнюю птицу – тот выиграл. Условия игры: не выкрикивать – кто выкрикнет, тот выбывает из игры; второй раз птицу не называть. Победитель получит приз.

Проводится игра–соревнование, во время которой один из учеников фиксирует количество названных птиц на доске в виде магнитов.

У.– Молодцы! Вы назвали очень много птиц. А чем отличаются птицы от остальных животных?

Д.- У них есть перья.

У.– Как еще называют птиц?

Д.- Пернатые.

4. Тест-контроль.

У.– Давайте подведем итог предыдущих уроков, выполнив небольшой тест. У каждого из вас лист с 3 заданиями. Вам нужно правильный ответ обвести кружком красным карандашом. На выполнение работы отводится не более 3 минут.

(Тестовые задания из тетради «Тесты к учебнику для 1 класса» под редакцией

А.А. Плешакова, Н. Н. Гара, З. Д. Назарова.)

Дети выполняют задания по вариантам .1 вариант: кто такие насекомые? 2 вариант: кто такие рыбы? 3 вариант: кто такие птицы? После выполнения работы трое учеников фиксируют ответы на доске. Ученик, который первым выполнил задание, исполняет «роль учителя» – проверяет работы своих товарищей.

Физминутка.

Проводится в виде игры «Летает, не летает».

Если названное учителем животное летает, то дети встают и поднимают руки вверх. Если же объект не летает – приседают.

Слова для игры: орел, уж, пингвин, шмель, курица, птица, муравей, воробей, енот, крот, бегемот, соловей.

3. Изучение нового материала.

У.– Скажите, рисунки каких животных вы видите на доске?

Д.- Это петух, бобер, тигр, кобра и божья коровка.

У.– Как вы думаете, про кого из них мы можем сказать – зверь?

Для разрешения проблемной ситуации требуется выявить основной признак зверей – наличие шерсти.

У.– Сначала установим, какие из этих животных точно не звери.

Д.- Петух – птица, божья коровка – насекомое.

С доски снимаются изображения петуха и божьей коровки.

У.- Чтобы ответить на вопрос, кто же из оставшихся животных зверь, необходимо знать строение тела зверей. Мы рассмотрим его на примере тела коня, козла и верблюда. Скажите, какие части тела есть у всех этих животных?

Д.- Голова, шея, туловище, хвост, ноги.

По мере называния частей тела животных, на доску вывешиваются их названия..

У.– Эти части тела есть у всех из представленных животных?

Ответы детей

У.– Правильно. Это существенные признаки . Какие части есть не у всех ?

Д.- Горб, рога, копыта, грива.

У.- Да. Этонесущественные признаки. Для чего верблюду горб? А козлу рога? А коню копыта?

Ответы детей

У.- А какой признак есть у всех этих зверей, для того чтобы отличить их от остальных животных? Например: от птиц, насекомых, рыб?

Д.- Это шерсть.

У.- Верно!

На доску вывешивается плакат «Тело зверей покрыто шерстью».

У.- Вернемся к нашим животным. Кто же тогда из них не является зверем?

Д.- Кобра. У нее нет шерсти.

Рисунок кобры снимается с доски.

У.- У меня в пакетике шерсть кота.Рассмотрим ее.У вас дома тоже есть животные. Что вы можете сказать об их шерсти? Какая она?

Д.- У кошек шерсть мягкая, у собак – жесткая. А у свинок – щетина.

У.- Также как перья у птиц, не вся шерсть у зверей одинакова. Сверху она длинная и жесткая , служит для защиты зверя, а снизу словно пух – греет животное. Шерсть зверю необходима, а вот для людей она вредна.

Самая распространенная болезнь в наше время – это аллергия. И чаще всего она вызывается именно шерстью животных.

Если у человека есть аллергия на шерсть какого-либо животного, то ему лучше всего избегать контактов с этим представителем животного мира.

4. Продолжение работы по теме.

У.- Каких еще зверей вы знаете? Каких зверей видели своими глазами? Кто из них живет рядом с человеком? Кто из них живет в лесу?

Ответы детей.

У.- А кто из вас знает что такое «Красная книга»?

Д.- Это книга, в которой занесены все редкие животные.

У.- Почему они стали редкими?

Д.- Их истребил человек. «Красная книга» нужна для охраны этих животных.

У.- Где в природе мы можем встретить редких зверей?

Д.- В заповедниках, заказниках.

У.- Я предлагаю вам вместе с родителями к следующему уроку найти материал о редких животных и рассказать нам о них.

5. Закрепление нового материала.

Самостоятельная работа на узнавание зверей по контуру. ( взята из учебника А.А.Плешакова «Окружающий мир. 1 класс.»)

< рисунок 1 >

У.- Вам необходимо сначала найти и обвести карандашом зверей, а затем раскрасить рисунок.

После нахождения зверей их рисунки вывешиваются на доску одним или несколькими детьми.

У.- Какое время года изображено на рисунке? В какой шубке заяц? В какой шубке белка? Почему? Что вы знаете о том, как окраска зверей помогает им выживать в природе?

Ответы детей.

6. .

У.- Рассмотрите рисунки моржа, носорога и кита. Какие необычные особенности в строении их тела вы заметили?

Д.- Плавники – у кита, отсутствие шерсти у всех этих зверей.

У.- У кита когда-то была шерсть, но постепенно она исчезла. И все же на голове у кита есть немного одиночных волосков. Это чувствительные волоски, такие же как усы у кита, с их помощью кит ночью может обнаружить в воде скопление мелких рачков, которыми он питается. Кроме этих животных нет шерсти еще у некоторых зверей. У кого?

Если дети затрудняются ответить, то учитель вывешивает на доску рисунки слона и бегемота.

У.- Как вы думаете, почему у этих зверей нет шерсти?

Ответы детей.

У.- Когда-то, давным-давно, у предков слонов – мамонтов – была шерсть. Но потепление климата привело к изменению их внешнего вида.

У.- А что интересного в строении крота и летучей мыши?

Д.- Ноги-лопаты у крота, крылья – у летучей мыши.

У.- Для чего им эти части тела?

Ответы детей.

7. Самостоятельная работа.

У.- А теперь я предложу вамвыполнить задание в рабочей тетради: определите, какие звери живут в нашей стране, а какие – в жарких странах.

Выполняется задание №1 рабочей тетради со страницы 12.

Проверка задания проводится в парах: дети сидящие за одной партой меняются для проверки тетрадями друг с другом.

8. Итог урока.

У.- Чем отличаются звери от остальных животных? Есть ли такие звери, у которых нет шерсти?

Какие части тела есть у всех зверей?

9. Рефлексия.

У.- Понравился ли вам урок? Что больше всего понравилось? Кто понравился? Что было особенно интересно?

21.06.2009

Источник: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/550267/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.