Чем отличаются распредвалы 405 и 406?
Змз 409 двигатель – технические характеристики, проблемы и неисправности
Среди образцов отечественного моторостроения имеются действительно удачные образцы двигателей. Один из них – двигатель ЗМЗ 409, получивший распространение на машинах УАЗ, и некоторых других.
Технические характеристики двигателя ЗМЗ 409
Рассматриваемый двигатель начал сходить с конвейеров Заволжского моторного завода в 1996. Он явился логическим развитием 406 линейки двигательных агрегатов ЗМЗ, предшественником которой, в свою очередь, был двигатель 405.
Блок цилиндров от 405 двигателя остался без изменений, модификации подвергся коленвал (установлена модель с увеличенным до 94 мм. ходом), и поршни с 4-миллиметровым смещением.
Путем этих манипуляций была получена новая модель двигателя – 409.
В 2003 внедрили новые распредвалы в конструкцию.
Двигатель 409 в снятом виде:
ЗМЗ 409 – инжекторный двигатель на бензине, имеющий 4 цилиндра в рядной компоновке и 16 клапанов. В 409 двигателе система инжектора управляется микропроцессорными электронным блоком.
Система охлаждения этого двигателя – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Смазка двигателя осуществляется по комбинированной схеме, с принудительным распрыскиванием моторного масла.Основные технические характеристики инжекторного двигателя 409 серии:
Объем мотора2.3-2.7 л.
в зависимости от модификацииРазвиваемая мощностьДо 143 силНоминальный крутящий моментДо 230 Нм на 3900 оборотахКомпрессия9ТопливоБензин не менее АИ 92Расход в городском режимеОколо 12 литровРасход масла100 грамм на 1000 км.Тип маслаВ зависимости от сезона и модификации, от 5W-30 до 20W-40Объем масла в двигателе7 литров, для замены нужно заливать около 6Вес двигателя190 кг.
Ресурс двигателя производителем заявлен относительно небольшой, всего 150 тыс. километров пробега. Фактически владельцы машин с этими моторами сообщают о нормальной работе двигателей, при своевременном и правильном обслуживании, до 250 тысяч и более.
Обладатели автомобилей с этим двигателем отмечают его несомненные преимущества при езде по бездорожью, а также дешевизну и ремонтопригодность. Но вместе с этим автолюбители жалуются на высокий расход топлива (12 литров – много, по современным меркам) и плохую динамику при езде «на асфальте».
Конструктивные особенности
Устройство рассматриваемого двигателя просто и достаточно надежно. 409-й обладает прочным чугунным блоком цилиндров (которые расточены прямо в нем), между цилиндрами предусмотрены каналы для хладагента.
Интересно: подразумевалось изначально, что двигатель будет оснащаться разнообразным навесным оборудованием, поэтому в моноблочной конструкции предусмотрели соответствующие каналы для смазки, технологические отверстия, разные в определенных моделях двигателя 409.
Головка блока цилиндров отлита из алюминия, на ней расположены клапаны выпуска и впуска – по 4 на цилиндр. Величина зазора цилиндров регулируется гидротолкателями. В ранних моделях гидротолкатели имели тенденцию к поломке, поскольку башмаки натяжителей изготавливались из пластика, отходы износа которого загрязняли масло.
В дальнейшем от этой практики было решено отказаться, и башмаки заменили металлическими «звездочками».
Поршни мотора также алюминиевые и снабжены вставками для терморегуляции. Дно поршней снабжено четырьмя специальными канавками, которые помогают избежать тяжелых поломок от удара поршней о клапаны при неисправностях двигателя.
Важно: поршни от 405 и 409 двигателя – не взаимозаменяемы, поскольку в последнем ось пальца имеет смещение на 4 мм. к днищу.
Поршневых колец – 3 на каждом из поршней: одно маслосъемное, два компрессионных. Последние покрываются напылением из пористого хрома, на нижнее наносится оловянный слой защиты.
Коленвал двигателя – чугунный, для повышения прочности. Коленвал, в сравнении с таковым в 406 модификации, отличается большим радиусом кривошипа и соответственно увеличившимся до 94 мм ходом поршня.
Клапаны – стальные, выполнены из жаропрочного сорта металла, и могут проворачиваться в процессе работы, чем достигается более равномерный их износ.
Интересно: клапаны полностью взаимозаменяемы с таковыми от двигательной установки ВАЗ-2108.
Питание бензином ЗМЗ 409, как упоминалось ранее, инжекторное, смесь впрыскивается в цилиндры двигателя инжектором. Контролируется впрыск электронным микроконтроллером, так реализована, к примеру, топливная система УАЗ «Буханка» с инжекторным 409 двигателем, и прочих образцов от этого концерна.
Газораспределительный механизм
Распредвалы двигателя чугунные. Их конструкция незначительно отличается в зависимости от модификации двигателя ЗМЗ 409. Механизм приводится в действие цепью, уровень натяга которой обеспечивается и регулируется двумя гидронатяжителями – на передней крышке БЦ и на головке.
Внешний вид цепи ГРМ:
Куда ставится
ЗМЗ-409 ставится на машины производителя УАЗ:
- Патриот;
- Барс;
- УАЗ Хантер;
- Пикап;
- Симбир
- Карго;
- «Буханка» (в частности, 3909 и др.).
УАЗ Буханка инжектор, 409 двигатель, система охлаждения закрыто-жидкостная – часто встречается на дорогах РФ и СНГ, поскольку это дешевый и неприхотливый авто. Получила «УАЗ Буханка инжектор» 409 двигатель более полутора десятков лет назад, и за годы эксплуатации модель доказала свою жизнеспособность.
Легендарная «Буханка»:
До 2005 ЗМЗ 409 ставился также на ГАЗовские автомобили Газель в модификациях:
- 5-тонный бортовой грузовой автомобиль 3302;
- грузопассажирский 33023;
- рамный фургон 2705;
- 13-местный микроавтобус ГАЗ 3221 и его вариант с повышенной комфортностью 32213;
- маршрутное такси модели 322132;
- карета «Скорой помощи», индекс 32214;
- ГАЗ «Соболь» моделей 22171, 221717 и 22177 (известен также как Баргузин), 2217.
В 2005 договор Заволжского моторного завода и концерна ГАЗ истек и заново не заключался, но завод вступил в холдинг Соллерс.
МОДИФИКАЦИИ Читать далее…
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a5e0702a815f144f88b042d/5ac0c7175816697b783ada27
Чем отличаются распредвалы 405 и 406?
Двигатель автомобиля состоит из множества деталей. Он конструктивно сложен и требует от мастера точности сборки. Так же, все его части должны соответствовать оптимальным размерам и характеристикам, чтобы выдерживать большую нагрузку и постоянное взаимное трение с другими деталями внутри мотора.
Одним из таких элементов является распредвал, или распределительный вал, который, за редкими исключениями, обязательно должен присутствовать в двигателе внутреннего сгорания (ДВС). На его плечи возложена ответственность за открытие и закрытие клапанов камер сгорания топлива.
При этом впускные клапаны открываются для подачи в камеру воздушно-топливной смеси, а выпускные способствуют выходу отработанных газов.
Открытие возможно благодаря конструкции распредвала – на нем расположены кулачки особой формы, в количестве, равном количеству клапанов. И при вращении вала они поочередно «набегают» на рычажки, открывающие клапана, обеспечивают подачу топлива и непрерывную работу двигателя.Серии двигателей 406 и 405, как и все запчасти и комплектующие к ним, производятся на Заволжском Моторном Заводе. Основными покупателями этих моторов является Горьковский Автомобильный Завод (ГАЗ), а так же, компания Fiat.
Что такое распредвал 406?
Каждый мотор особенный, и запчасти ему тоже нужны индивидуальные. Говоря о распредвале 406, имеется в виду распределительный вал, находящийся внутри ДВС 406.
Таким агрегатом укомплектованы автомобили марки ГАЗ – в основном ГАЗ-3110 «Волги» и ГАЗ-3302 «Газели». Эти автомобили отличаются «тяговитостью», легко справляются с перевозкой большой массы и являются мощными при небольшой скорости.
Поэтому двигатель 406 известен своим надежным исполнением. Например, блок мотора выполнен из чугуна, как и его распредвал.
Распредвалы 406
Двигатель 406 может быть выполнен в двух модификациях по типу системы подачи топлива. Изначально, еще в восьмидесятых годах, был сконструирован бензиновый мотор с карбюратором. В него устанавливали распредвалы с маркировкой 4061.1006015. Такой распределительный вал характеризуется двумя параметрами: фаза – 240, подъем клапана – 8 мм.
Эти характеристики распредвала обеспечивают отменную работу двигателя на низких оборотах, что важно для карбюраторных «тяговых» моделей Газ-3302 с разными агрегатами под капотом. Это могут быть моторы Заволжского Моторного Завода 406 серии:
- ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10 (Газель карбюратор).
- ЗМЗ 40525 (Волга Евро-3).
- ЗМЗ 40524 (Газель Евро-3).
- ЗМЗ 40904 (УАЗ Евро-3).
Спустя 15 лет известный моторный завод создал улучшенную версию легендарного 406 мотора, в котором основным узлом системы питания является инжектор.
С изменением технологии подачи топлива в цилиндр на принудительный впрыск под давлением, пришлось изменить и конструкцию распредвала.
Теперь фаза составляет 252, а подъем клапана увеличился до 9 мм, так как с меньшими параметрами инжектор работает с перебоями и значительно снижается КПД мотора.
Этот распределительный вал вышел с маркировкой 406.1006015-10 и среди умельцев называется «инжекторным». Автомобили, в моторах которых стоит этот распредвал — инжекторные «Волги» с двигателями ЗМЗ-4062.10; ЗМЗ-4052.10; (Газель) ЗМЗ-40522.10; (УАЗ) ЗМЗ-409.10; ЗМЗ-40904.10.То есть, этот распредвал подходит для серий моторов 406, 409 и 405, при условии, что они не карбюраторные, а с инжектором. Он придает мотору «резвость» на высоких оборотах, обеспечивая хороший разгон легкового автомобиля.
Поскольку в четырехклапанных моторах находится два отдельных распредвала на впускные и выпускные клапаны, стоит понимать, что отличаются они между собой совсем незначительно – расположением штифта на конце вала, который можно переставить самостоятельно.
Обновление линейки 406 моторов произошло в 2010 году. На Заволжском Моторном Заводе сконструировали более мощный и такой же выносливый двигатель ЗМЗ 405 с исключительно инжекторной системой. Двигатели серии 405 сегодня устанавливаются на модели ГАЗ-3111, ГАЗ-3102, ГАЗ-31105, ГАЗ «Газель», ГАЗ «Соболь», некоторые модели Fiat.
Распредвал 405
Поскольку этот мотор стал улучшенной версией ЗМЗ 406 с инжектором, многие детали остались прежними. В их числе и распредвал 406.1006015-10. То есть, заводской распредвал для мотора ЗМЗ 405 не обновляли, а использовали уже проверенный 406.
Что общего у этих деталей?
Как видим, среди двух существующих вариантов заводских распредвалов (без учета «тюнинговых» валов, которые не устанавливаются заводом), оба маркированы номером 406, так как реконструкции распредвала не было, и все осталось как есть. Поэтому можно с уверенностью сказать, что распредвал 406 – он же и распредвал 405 (устанавливаемый на мотор ЗМЗ 405). По крайней мере, это относится к валу 406.1006015-10 для инжекторных моторов.
Желание каждого водителя улучшить характеристики своего авто привело к тому, что появился опыт замены одного распредвала другим. Оказалось, что эти детали вполне взаимозаменяемы, конечно, в умелых руках.
Отличия распредвалов 406 и 405
Если учесть, что на инжекторные моторы ЗМЗ 405 ставится распредвал 406.1006015-10, а на карбюраторные моторы ЗМЗ 406 — 4061.1006015, то можно сказать, что разница заключается в отличии двух этих валов:
- На карбюраторном распредвале 4061 менее широкая фаза.
- На инжекторном валу 406 больший профиль кулачка.
- Распредвал 4061 устанавливается на карбюраторные моторы и Евро-3.
- Распредвал 406 укомплектовывает двигатели легковых машин с инжектором.
- Инжекторный распредвал является более скоростным, чем карбюраторный.
Источник: https://vchemraznica.ru/chem-otlichayutsya-raspredvaly-405-i-406/
Чем отличаются распредвалы 405 и 406? – Сайт о
05.12.2019
Не сказать, что семейство ЗМЗ-405 отличается пониженной надежностью, но то, что двигатель 406 реже ломается – факт. Оба двигателя имеют одинаковые обороты в минуту – 5200. Причем сильные различия между двумя моторами как раз касаются технической составляющей, что особенно важно.
Собственно, это и является главным преимуществом данного семейства ЗМЗ, благодаря которому практически все автомобили ГАЗ выбирают именно их. Итак, в чем разница между 405 двигателем и 406:
Двигатель 405 был разработан позже, и главная его задача состояла в том, чтобы заменить устаревший 406 двигатель.
Впоследствии именно авто Горьковского автозавода стали постоянными потребителями двигателя 405. Рабочий объем 406 двигателя – 2,28 литров, в то время как у 405 – 2,46. Иными словами 405 – более современная и качественная модель. Тем не менее, и без этого можно насчитать довольно много различий между двумя двигателями ЗМЗ.
405 двигатель был призван заменить 406, потому как возникла необходимость в более современном варианте мотора. Сравнение двигателей 405 и 406
Уже из определения можно было сделать вывод, что главное отличие в том, что 406 – карбюратор, а 405 – инжектор. Для сравнения двигатель 406 — 106,6 кВт и 145 лошадиных сил. На свет он появился в 2000 году на автомобиле ГАЗ-3111.
Оба двигателя имеют множество сходств и различий, которые нужно знать каждому автолюбителю, несмотря на то, что один двигатель пришел на смену другому. Обсуждаем в х! Долгое время данный мотор пользовался широкой популярностью на многих моделях ГАЗ, в числе которых знаменитая «Волга» (3110). 405 двигатель имеет меньший расход топлива и легче заводится.
Несмотря на одинаковое количество оборотов в минуту, мощность 405 двигателя выше – 150 лошадиных сил против 145. 406 двигатель имеет свои преимущества: например, карбюратор надежнее и реже ломается. Главным преимуществом двигателя являлась его высокая надежность и экономичность. 406 двигатель надежнее, ломается не так часто.
Время шло, и представители ЗМЗ прекрасно понимали, что двигатель 406 нуждается в совершенствовании с точки зрения технической составляющей, и на его основе был разработан новый мотор – 405 (инжектор). У двигателей разный рабочий объем: у 405 – 2,46 литров, у 406 – 2,28.
Семейства двигателей 406 и 405 – настоящая гордость компании ЗМЗ (Заволжский моторный завод) – основного поставщика мотора для моделей Горьковского автозавода. Двигатель 405 используется не только на легковых моделях ГАЗ, но и на микроавтобусах. Но при этом мощность семейства ЗМС-405 мощнее – 111,8 кВт, более 150 лошадиных сил.
Этот мотор постоянно совершенствовался: так, например, двигатель МЗ-40522.10 был мощнее базовой модели почти на пять процентов, а объем увеличился почти на восемь. Двигатель 406В серийное производство двигатель 406 вышел в 1997 году (до этого пять лет выпускались прототипы). Таким образом, номинальная мощность мотора достигла 150 лошадиных сил.
Что лучше: двигатель 406 или 405? TheDifference.ru определил, что отличие 406 двигателя от 405 заключается в следующем:406 двигатель – карбюратор, 405 – инжектор.
Благодаря инжектору 405 модель имеет меньший расход топлива, плюс двигатель заводится заметно проще. Это был автомобильный двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине.
Но наблюдались и недостатки: проблемы с системой охлаждения были довольно распространенным явлением. Двигатель 405
Четырехцилиндровый инжекторный двигатель 405 стал полноправной заменой вышеописанной модели. Существенная деталь – инженерами ЗМЗ был впервые применен впрыск топлива.
Двигатель автомобиля состоит из множества деталей. Он конструктивно сложен и требует от мастера точности сборки. Так же, все его части должны соответствовать оптимальным размерам и характеристикам, чтобы выдерживать большую нагрузку и постоянное взаимное трение с другими деталями внутри мотора.
Одним из таких элементов является распредвал, или распределительный вал, который, за редкими исключениями, обязательно должен присутствовать в двигателе внутреннего сгорания (ДВС). На его плечи возложена ответственность за открытие и закрытие клапанов камер сгорания топлива.
При этом впускные клапаны открываются для подачи в камеру воздушно-топливной смеси, а выпускные способствуют выходу отработанных газов.
Открытие возможно благодаря конструкции распредвала – на нем расположены кулачки особой формы, в количестве, равном количеству клапанов. И при вращении вала они поочередно «набегают» на рычажки, открывающие клапана, обеспечивают подачу топлива и непрерывную работу двигателя.Серии двигателей 406 и 405, как и все запчасти и комплектующие к ним, производятся на Заволжском Моторном Заводе
. Основными покупателями этих моторов является Горьковский Автомобильный Завод (ГАЗ), а так же, компания Fiat.
Что же такое распредвал 405?
Обновление линейки 406 моторов произошло в 2010 году. На Заволжском Моторном Заводе сконструировали более мощный и такой же выносливый двигатель ЗМЗ 405 с исключительно инжекторной системой. Двигатели серии 405 сегодня устанавливаются на модели ГАЗ-3111, ГАЗ-3102, ГАЗ-31105, ГАЗ «Газель», ГАЗ «Соболь», некоторые модели Fiat.
Источник: https://sosh16zernograd.ru/lyudi-i-obshhestvo/chem-otlichayutsya-raspredvaly-405-i-406.html
Отличия двигателей ЗМЗ 405 и 406
Силовые установки ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406, это рядные, 4-х цилиндровые, 16-ти клапанные бензиновые двигатели внутреннего сгорания, разработкой и производством которых занимался Заволжский моторный завод.
Семейство широко применялось на автомобилях Горьковского завода, таких как: Газель, Соболь, Волга.
Оба, 405 и 406, имеют различные конструктивные особенности, не смотря на то, что 405 двигатель является достойным наследником 406 двигателя.
Силовая установка ЗМЗ 406
Агрегат вышел в свет в 1997 году, после многочисленных испытаний и доработок. Это был бензиновый мотор, на котором конструкторы Заволжского завода впервые применили впрыск топлива.
За свою высокую надёжность, экономичность, технические показатели, двигатель пользовался большой популярностью у потребителей и довольно долго был основной силовой установкой на многих автомобилях марки ГАЗ.
Были и недостатки, к числу которых можно отнести:
- Шум цепи газораспределительного механизма, по причине выхода из строя гидравлической натяжки.
- Увеличенное потребление масла, вследствие быстрого износа маслосъёмных колец и сальников клапанов.
- Проблемы с гидравлическими компенсаторами клапанов, поршневыми пальцами, поршнями, вкладышами, шатунами и т.д.
Разработчики понимали, что движок нуждается в модернизации и доработке, поэтому вскоре ему на смену вышел двигатель 405.
ЗМЗ 406 характеристики установки:
- Период производства — 1997-2008;
- Блок цилиндров, материал — чугун;
- Питание — от инжектора или карбюратора;
- Тип — рядный;
- Цилиндры, количество, штук — 4;
- Клапана, количество, штук — 16;
- Поршень, ход, мм — 86;
- Цилиндр, диаметр, мм — 92;
- Сжатие — 9,3;
- Объём, см3 — 2286;
- Мощность, л.с. — 145;
- Момент, Нм — 201;
- Топливо — бензин, АИ-92;
- Соответствие экологическим нормам — Евро 3;
- Масса ДВС, кг. — 187;
- Расход топлива, литров на сотню (город) — 13,5;
- Ресурс мотора, км. — 150000.
В блоке цилиндров силовой установки выполнены каналы для охлаждающей жидкости, которую нагнетает насос. Привод насоса расположен в передней части мотора, кроме того, здесь же находятся приводы насоса гидравлического усилителя руля и генератора.
Головка блока цилиндров алюминиевая, с запрессованными чугунными сёдлами и направляющими втулками клапанов. Клапана не нуждаются в регулировке, поскольку двигатель оснащён гидравлическими толкателями.
Распределительные валы работают от цепи, натяжение которой происходит автоматически, передача осуществляется через звёздочку промежуточного вала.
Силовая установка ЗМЗ 405
Мотор пришёл на смену модели ЗМЗ 406 и стал его достойной заменой. Появление на рынке произошло в 2000 году, агрегатом укомплектовывалась техника Горьковского завода. Постоянно выходили новые модификации установки, мотор усовершенствовался, исправлялись недочёты.
За счёт модификаций, благодаря которым значительно увеличилась мощность двигателя, 405 начали устанавливать не только на легковые автомобили, но и на микроавтобусы. ЗМЗ 405 хорошо себя зарекомендовал, как надёжный, неприхотливый, удовлетворяющий все требованиям и ожиданиям агрегат.
Силовая установка была наследницей 406 модели, поэтому большинство недоработок в точности копируют старую модель. Что касается характерных недостатков, ими были: сложная система подачи топлива и электронная система управления. В случае поломки, возникали проблемы с обслуживанием и ремонтом, поскольку необходимы были знания и навыки высококвалифицированных специалистов.
ЗМЗ 405 характеристики установки:
- Период производства — 2000-наши дни;
- Блок цилиндров, материал — чугун;
- Питание — инжектор;
- Тип — рядный;
- Цилиндры, количество, штук — 4;
- Клапана, количество, штук — 16;
- Поршень, ход, мм — 86;
- Цилиндр, диаметр, мм — 95,5;
- Сжатие — 9,3;
- Объём, см3 — 2464;
- Мощность, л.с. — 152;
- Момент, Нм — 211;
- Топливо — бензин, АИ-92;
- Соответствие экологическим нормам — Евро 3;
- Масса ДВС, кг. — 193;
- Расход топлива, литров на сотню (город/трасса/смешанный) — 13,5/8,8/11,0;
- Ресурс мотора, км. — 150000.
Отличительные особенности силовых установок
Учитывая, что одна силовая установка пришла на смену другой с целью модернизации, можно сделать вывод: основное отличие 405 двигателя от 406 в том, что он более современный и качественный. Однозначного ответа на вопрос: «Какой мотор лучше 405 или 406?» нет, каждый из них имеет свои особенности. В чем разница между сериями, видно из следующего сравнения:
- Первое, на что можно обратить внимание, ЗМЗ 405 отличается от 406 системой питания. Так, 406 использует в своей конструкции карбюратор, в 405 система лучше — инжектор.
- Моторы отличаются объёмом: 406 силовая установка имеет 2,28 литров, тогда как 405-я немного больше — 2,46 литра.
- Обороты обоих агрегатов одинаковы — 5200 мин-1. Тем не менее, мощность 405 установки больше — 150 л.с. против 145 л.с. у 406 мотора;
- Благодаря наличию инжектора, двигатели семейства 405 легче заводятся и имеют меньший расход топлива. Именно экономичность и простота завода сделали эту силовую установку популярной среди пользователей автомобилей ГАЗ.
- Не смотря на больший расход топлива, карбюратор 406 модели обладал высокой надёжностью и ремонтопригодностью.
- Различаются и диаметры цилиндров: 92мм. у 406-го и 95,5 мм. у 405-го.
Кроме всего вышеперечисленного, силовые установки имеют ряд отличий в конструкции блока. В 405 модели имеются характерные поперечные прорези, шириной 2 мм. между цилиндрами в системе охлаждения. Сделано это с целью улучшения теплового отвода от стенок цилиндров. На практике, такая конструктивная особенность ведёт к снижению жёсткости верхней плиты блока.
Как следствие, при затяжке болтов крепления головки происходит деформация стенки цилиндров. 406 серия имела специальные протоки, выполненные при помощи литья. Большая величина перемычки: 406 — 14 мм, 405 — 10,5 мм позволяла избежать такой проблемы.
На вопрос: «Какой двигатель надёжной?» нельзя чётко выделить лидера. Обе модели заслуживают похвал, за простоту и надёжность конструкции. К сожалению, в наши дни, 406 серия моторов уже не устанавливается на автомобили ГАЗ и УАЗ, производитель автомобилей отдал предпочтение более современному агрегату.
Источник: http://AvtoDvigateli.com/marki/otlichiya-zmz-405-i-406.html
Размеры основных сопрягаемых деталей двигателя ЗМЗ-40524
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 ..
Рис. 3.1. Блок цилиндров и поршень
№ сопр. | Сопрягаемые детали | Отверстие | Вал | Посадка |
1 | Поршень – маслосъемное кольцо | 3,050,01 | 3 0,005 0,030 | Зазор 0,090 0,045 |
2 | Поршень – нижнее компрессионное кольцо | 1,80,01 | 1,75 0,005 0,030 | Зазор 0,090 0,045 |
3 | Поршень – верхнее компрессионное кольцо | 1,550,01 | 1,5 0,005 0,030 | Зазор 0,090 0,045 |
4 | Цилиндр блока – юбка поршня | Ø95,5 0,072 0,036 (три группы через 0,012 мм) | Ø95,5 0,024 0,012 (три группы через 0,012 мм) | Зазор 0,060 0,036 (подбор) |
5 | Болт шатуна – шатун | Ø10,15 0,008 0,019 | Ø10,15 0,015 | Зазор 0,023 Натяг 0,019 |
5 | Болт шатуна – крышка шатуна | Ø10,3 0,043 | Ø10,15 0,015 | Зазор 0,208 0,150 |
6 | Блок цилиндров – крышка подшипника | 130 0,014 0,064 | 130-0,018 | Натяг 0,064 Зазор 0,004 |
Рис. 3.2. Кривошипно-шатунный механизм
№ сопр. | Сопрягаемые детали | Отверстие | Вал | Посадка |
1 | Крышка цепи – сальник | Ø70 0,070 | 0,4 Ø70 0,2 | 0,47 Натяг 0,20 |
2 | Коленчатый вал – втулка | Ø38 0,030 0,005 | Ø38 0,020 0,003 | Зазор 0,027 Натяг 0,015 |
3 | Звездочка – коленчатый вал | Ø40+0,027 | Ø40 0,027 0,009 | Зазор 0,018 Натяг 0,027 |
4 | Шатун – поршневой палец | Ø22 0,007 0,003 (4 группы через 0,0025 мм) | Ø22 0,005 0,015 (2 группы через 0,005 мм) | Зазор 0,017 0,007 (подбор) |
5 | Поршень – поршневой палец | Ø22 0,005 0,005 (2 группы через 0,005 мм) | Ø22 0,005 0,015 (2 группы через 0,005 мм) | Зазор 0,015 0,005 (подбор) |
6 | Шкив – шпонка шкива | 8 0,030 | 8 0,050 | Зазор 0,030 Натяг 0,050 |
7 | Коленчатый вал – шпонка шкива | 8 0,006 0,016 | 8+0,050 | Зазор 0,006 Натяг 0,066 |
8 | Коленчатый вал – шпонка звездочки | 6 0,010 0,055 | 6-0,030 | Зазор 0,020 Натяг 0,055 |
9 | Звездочка коленчатого вала – шпонка звездочки | 6 0,065 0,015 | 6 0,030 | Зазор 0,095 0,015 |
№ сопр. | Сопрягаемые детали | Отверстие | Вал | Посадка |
10 | Маховик – коленчатый вал | Ø40 0,014 0,035 | Ø40 0,035 0,050 | Зазор0,036 |
Коленчатый вал – штифт | Ø10 0,005 0,010 | Ø10 0,015 0,006 | Натяг 0,025 0,001 | |
11 | Маховик (отверстие под штифт) – штифт | Ø10 0,076 0,040 | Ø10 0,015 0,006 | Зазор 0,070 0,025 |
12 | Обод зубчатый – маховик | Ø292+0,15 | Ø292 0,64 0,54 | Натяг 0,64 0,39 |
13 | Маховик – подшипник ведущего вала КПП | Ø40 0,014 0,035 | Ø40-0,009 | Натяг 0,035 0,005 |
14 | Маховик – распорная втулка | Ø40 0,014 0,035 | Ø40 0,1 0,5 | Зазор 0,486 0,065 |
15 | Сальникодержатель – сальник | Ø100 0,087 | 0,5 Ø100 0,3 | 0,587 Натяг 0,300 |
16 | Коленчатый вал (3-й коренной подшипник) – блок цилиндров+шайбы упорного подшипника | 34+0,05 | 29 0,012 0,060 +2(2,5-0,05) | Зазор 0,27 0,06 |
17 | Коленчатый вал – шатун (ширина) | 26+0,1 | 26 0,25 0,35 | Зазор 0,45 0,25 |
18 | Шатун, вкладыши – коленчатый вал | Ø60+0,019– –2(2+0,008) | Ø56 0,025 0,044 | Зазор 0,063 0,009 |
19 | Блок, коренные вкладыши – колен.вал | Ø67+0,019– –2(2,5+0,008) | Ø62 0,035 0,054 | Зазор 0,073 0,019 |
20 | Шкив-демпфер – коленчатый вал | Ø38 0,050 0,025 | Ø38 0,020 0,003 | Зазор 0,047 0,005 |
Рис. 3.3. Привод клапанов
№ сопр. | Сопрягаемые детали | Отверстие | Вал | Посадка |
1 | Головка цилиндров – втулка клапана | Ø14 0,023 | Ø14 0,058 | Натяг 0,108 |
0,050 | 0,040 | 0,063 | ||
2 | Головка цилиндров, отверстие под толкатель – толкатель | Ø35+0,025 | Ø35 0,025 0,041 | Зазор 0,066 0,025 |
3 | Втулка клапана – впускной клапан | Ø8 0,040 0,022 | Ø8-0,020 | Зазор 0,060 0,022 |
4 | Втулка клапана – выпускной клапан | Ø8 0,047 0,029 | Ø8-0,02 | Зазор 0,067 0,029 |
5 | Головка цилиндров – седло выпускного клапана | Ø32,5 0,014 0,011 | Ø32,5 0,100 0,085 | Натяг 0,111 0,071 |
6 | Головка цилиндров – седло впускного клапана | Ø37,5 0,014 0,011 | Ø37,5 0,110 0,095 | Натяг 0,121 0,081 |
Головка цилиндров, передняя опора – передняя шейка распределительного вала | Ø42 0,025 | Ø42 0,050 0,075 | Зазор 0,100 0,050 | |
Головка цилиндров, опоры – шейки распределительного вала | Ø35+0,025 | Ø35 0,050 0,075 | Зазор 0,100 0,050 | |
Звездочка распределительного вала – фланец распределительного вала | Ø50+0,025 | Ø50 0,018 0,002 | Зазор 0,023 Натяг 0,018 |
Рис. 3.4. Вал промежуточный
№ сопр. | Сопрягаемые детали | Отверстие | Вал | Посадка |
1 | Втулка промежуточного вала – передняя шейка вала | Ø49 0,050 0,025 | Ø49 0,016 0,041 | Зазор 0,091 0,041 |
2 | Блок цилиндров – передняя втулка промежуточного вала | Ø52,5+0,03 | Ø52,5 0,18 0,13 | Натяг 0,18 0,10 |
3 | Звездочка ведущая – звездочка ведомая (отверстие) | Ø14+0,018 | Ø14-0,010 | Зазор 0,028 |
4 | Звездочка ведомая промежуточного вала – промежуточный вал | Ø14+0,018 | Ø14-0,011 | Зазор 0,029 |
5 | Втулка промежуточного вала – задняя шейка промежуточного вала | Ø22 0,041 0,020 | Ø22-0,013 | Зазор 0,054 0,020 |
6 | Блок цилиндров – задняя втулка промежуточного вала | Ø25+0,021 | Ø25 0,117 0,084 | Натяг 0,117 0,063 |
7 | Промежуточный вал (длина упорной шейки) – фланец (ширина) | 4,10,5 | 4 –0,05 | Зазор 0,20 0,05 |
8 | Звездочка ведомая – штифт | Ø6,2 0,025 0,015 | Ø6–0,008 | Зазор 0,233 0,215 |
9 | Звездочка ведущая – штифт | Ø6 0,015 0,033 | Ø6–0,008 | Натяг 0,033 0,007 |
10 | Шестерня ведущая привода масляного насоса – шейка промежуточного вала | Ø13+0,011 | Ø13-0,011 | Зазор0,022 |
Рис. 3.5. Масляный насос, редукционный клапан и привод масляного насоса
№ сопр. | Сопрягаемые детали | Отверстие | Вал | Посадка |
1 | Корпус маслонасоса – шестерня (торцевой зазор) | 30 0,215 0,165 | 30 0,125 0,075 | Зазор 0,140 0,040 |
2 | Корпус маслонасоса – шестерня (радиальный зазор) | Ø40 0,140 0,095 | Ø40 0,025 0,075 | Зазор 0,215 0,120 |
3 | Шестерня и валик в сборе – штифт | Ø4 0,055 0,025 | Ø4 0,18 | Натяг 0,425 0,165 |
4 | Корпус насоса – валик | Ø13 0,040 0,016 | Ø13 0,012 | Зазор 0,052 0,016 |
5 | Валик масляного насоса/втулка ведомой шестерни – шестигранный валик привода | 8 0,2 0,1 | 8 0,2 | Зазор 0,4 0,1 |
6 | Блок цилиндров – корпус масляного насоса | Ø22+0,033 | Ø22 0,060 0,130 | Зазор 0,163 0,060 |
7 | Блок цилиндров – валик привода маслонасоса | Ø17 0,060 0,033 | Ø17-0,011 | Зазор 0,071 0,033 |
8 | Шестерня ведомая привода масляного насоса – валик привода | Ø17 0,032 0,050 | Ø17-0,011 | Натяг 0,050 0,021 |
9 | Шестерня ведомая привода масляного насоса – втулка | Ø17 0,032 0,050 | Ø17-0,011 | Натяг 0,050 0,021 |
10 | Шестерня ведущая привода масляного насоса – шейка промежуточного вала | Ø13+0,011 | Ø13-0,011 | Зазор 0,022 |
11 | Патрубок приемный – плунжер | Ø13 0,07 | Ø13 0,045 0,075 | Зазор 0,145 0,045 |
12 | Корпус насоса – ось | Ø13 0,098 0,116 | Ø13 0,064 0,082 | Натяг 0,052 0,016 |
13 | Ведомая шестерня – ось | Ø13 0,022 0,048 | Ø13 0,064 0,082 | Зазор 0,060 0,016 |
14 | Ведущая шестерня – валик | Ø13 0,022 0,048 | Ø13 0,012 | Натяг 0,048 0,010 |
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 ..
Источник: https://zinref.ru/avtomobili/Gaz/001_00_gazel_sobol_zmz_40524_evro_3_2008/018.htm