Чем отличаются сигнальные указатели от сигнальных знаков?

Чем отличаются сигнальные указатели от сигнальных знаков? – Сайт о

Чем отличаются сигнальные указатели от сигнальных знаков?

СЦБ Сервис поставляет путевые железнодорожные сигнальные знаки на заказ. Чтобы купить железнодорожные знаки, звоните: (812) 677-89-76, (495) 666-20-67; пишите: info@scbservice.ru, 9602242@mail.ru.

Для увеличения кликните по изображению:

Вся железнодорожная сигнализация делится на видимую и звуковую. Одним из видов видимой сигнализации являются знаки путевые и сигнальные.

Путевые и сигнальные знаки на железной дороге призваны обеспечить бесперебойное и безопасное движение поездных составов.

Для обозначения того или иного места на железнодорожном пути применяются знаки путевые, выполняющие роль ориентира для машинистов подвижных составов и рабочих, занятых ремонтом или текущим содержанием ж/д полотна.

Сигнальные знаки, как правило, требуют от установленных категорий работников выполнения определённых действий: поднять/опустить токоприёмник, начать торможение, подать свисток, остановиться у пассажирской платформы и т. п.

От сигналов сигнальные указатели и знаки отличаются тем, что железнодорожные сигнальные знаки имеют только одно положение.

Помимо перечисленных знаков, на железнодорожном транспорте эксплуатируются знаки путевые особые. К таковым относятся: знак километра на линейном путевом здании, указатель номера стрелки, указатель границы ж/д полосы отвода, знак скрытых сооружений земляного полотна, указатель наивысшего уровня вод, знак ОПЗ (оси пассажирского здания), указатель наличия телефона и т. д.

  • Все путевые и сигнальные знаки на железной дороге имеют регламентированные размеры и устанавливаются в строгом соответствии с Инструкцией по сигнализации на ж/д транспорте РФ (ИСИ).
  • Оформив у нас заказ на знаки, вы можете быть уверены, что все поставляемые нами путевые и сигнальные знаки изготовлены согласно действующим стандартам, в чём можно убедиться на соответствующей странице.
  • Чтобы купить железнодорожные знаки нужного типа, позвоните или напишите нам, воспользовавшись указанными на странице контактными данными или формой обратной связи.
  • Вернуться в «Статьи»

← Технология восстановления и герметизации муфт и кабельных линий

Источник:

Сигналы сигнальные знаки на жд пути. Чем отличаются сигнальные указатели от сигнальных знаков

К основным постоянным сигнальным знакам относятся: «Газ», «Нефть», «Начало торможения», «Конец торможения», «Внимание! Токораздел», «Опустить токоприемник», «Поднять токоприемник», «Граница станции», «Граница подъездного пути», «Начало опасного места», «Конец опасного места», «Начало размывного места», «Конец размывного места», знак «С», «Остановка локомотива», «Остановка первого вагона», «Выключи ток», «Включи ток на электровозе», «Включи ток на электропоезде», «Конец контактной подвески».

Постоянные сигнальные знаки устанавливаются на отдельных столбиках, а на электрифицированных участках железных дорог допускается их установка на опорах контактной сети. Порядок и место установки постоянных сигнальных знаков определяется комиссионно и утверждается начальником железной дороги.

8.8.1.
Постоянные сигнальные знаки «Газ» и «Нефть» (рис.8.20 и 8.21) устанавливаются в местах пересечения железнодорожных путей нефтегазопродуктопроводами непосредственно на опорах контактной сети или отдельных столбах и указывают на необходимость следования к месту пересечения с повышенным вниманием (бдительностью).

Рисунок 8.20 Рисунок 8.21

8.8.2
. Постоянные сигнальные знаки «Начало торможения» (рис.8.22) и «Конец торможения» (рис.8.23) указывают машинисту локомотива места опробования автотормозов на пути следования.

Рисунок 8.22

Рисунок 8.23

8.8.3
. В случае применения сигнальных знаков «Опустить токоприемник» перед ним устанавливается постоянный сигнальный знак с отражателями «Внимание! Токораздел» (рис.8.24). Постоянный сигнальный знак «Поднять токоприемник» с отражателями на нем устанавливается за воздушным промежутком в направлении движения (рис.8.25).

Рисунок 8.24 Рисунок 8.25

Схема установки сигнальных знаков «Опустить токоприемник» и постоянных сигнальных знаков «Поднять токоприемник» и «Внимание! Токораздел» показаны на рисунке 8.26. Размещение их не должно ухудшать видимость и восприятие постоянных сигналов.

Рисунок 8.26

При обращении 12-вагонных электропоездов расстояние от воздушного промежутка до постоянного знака «Поднять токоприемник» должно быть не менее 250 м.

8.8.4
. Опоры контактной сети, которые ограничивают воздушные промежутки, должны иметь отличительный знак – чередующиеся четыре черные и три белые горизонтальные полосы.
Первая опора по направлению движения поезда, кроме того, дополнительно обозначается вертикальной черной полосой
(рис.8.27).

Рисунок 8.27

Знаки могут наноситься непосредственно на опоры или щиты, закрепленные на опорах (рис.8.28). На многопутных участках допускается установка указанных знаков на конструкциях контактной сети над осью пути.

Рисунок 8.28

[attention type=yellow]
Остановка электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками между этими опорами (знаками) запрещается.
[/attention]

8.8.5
. Предельные столбики указывают место, далее которого на пути нельзя устанавливать подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения. Окраска предельных столбиков главных и приемо-отправочных путей (рис.8.29) должна отличаться от окраски предельных столбиков других путей (рис.8.30).

Рисунок 8.29 Рисунок 8.30

8.8.6
. Постоянные сигнальные знаки «Начало опасного места» (рис.8.31) и «Конец опасного места» (рис.8.32) со светоотражателями на них указывают границы участка, требующего проследования его поездами с уменьшенной скоростью. Сигнальный знак «Конец опасного места» размещается на оборотной стороне знака «Начало опасного места».

8.8.7
. Постоянные сигнальные знаки «Начало размывного места» (рис.8.33) и «Конец размывного места» (рис.8.34) указывают границы участка, требующего проследования его поездами с уменьшенной скоростью. Сигнальный знак «Конец размывного места» размещается на оборотной стороне знака «Начало размывного места».

Рисунок 8.31 Рисунок 8.32

Рисунок 8.33 Рисунок 8.34

8.8.8
. Знак «Граница станции» (рис.8.35) указывает границу станции на двухпутных и многопутных участках. Надпись на знаке должна быть с обеих сторон.

8.8.9
. Знак «Граница подъездного пути» (рис.8.36) указывает границу подъездного пути. Надпись на знаке должна быть с обеих сторон.

8.8.10
. Предупредительные сигнальные знаки:

Знак «С» – подача свистка — устанавливается перед туннелями, мостами, переездами и т.п. (рис.8.37);

«Остановка локомотива» (рис.8.38);

«Остановка первого вагона» (рис.8.39) устанавливается на участках, где обращаются моторвагонные поезда, при условии длины платформы меньше, или значительно больше длины моторвагонного поезда, для обозначения места остановки первого вагона.

Рисунок 8.35 Рисунок 8.36

Рисунок 8.37 Рисунок 8.38 Рисунок 8.39

8.8.11
. Предупредительные сигнальные знаки со светоотражателями устанавливаются на электрифицированных участках:

— «Выключить ток» (рис.8.40) – перед нейтральной вставкой;

— «Включить ток на электровозе» (рис.8.41);

— «Включить ток на электропоезде» (рис.8.42) – за нейтральной вставкой.

Схема установления этих знаков показана на рисунке 8.43.

Рисунок 8.40

Рисунок 8.41 Рисунок 8.42

Рисунок 8.43

Сигнальный знак «Конец контактной подвески» (рис.8.44) устанавливается на контактной сети в местах, где заканчивается рабочая зона контактного провода.

  • Рисунок 8.44
  • Конец работы —
  • Эта тема принадлежит разделу:

ИНСТРУКЦИЯ По сигнализации На железных дорогах Украины

MИHИCTEPCTBО ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ УКРАИНЫ… ИНСТРУКЦИЯ…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

На железных дорогах Украины УТВЕРЖДЕНО приказом Министерства транспорта и связи Украины от 23.06.2008 № 747

ВИДИМЫЕ СИГНАЛЫ 4.1.1. Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы — светофоры, диски, щиты, фонари,

V. СВЕТОФОРЫ Светофоры по назначению подразделяются на: входные — разрешают или запрещают поезду следовать с перегона на станцию; выходные — разрешают или зап

ВХОДНЫЕ СВЕТОФОРЫ 5.1.1. Входными светофорами подаются сигналы: один зеленый огонь- «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью

ВЫХОДНЫЕ СВЕТОФОРЫ 5.3.1. Выходными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой, подаются сигналы: один зеленый огонь — «Разрешается поезду о

МАРШРУТНЫЕ СВЕТОФОРЫ 5.4.1. Маршрутными светофорами в зависимости от места их установки подаются сигналы: один зеленый огонь- «Разрешается движение с уста

ПРОХОДНЫЕ СВЕТОФОРЫ 5.5.1. Проходными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией, подаются сигналы: один зеленый огонь

СВЕТОФОРЫ ПРИКРЫТИЯ И ЗАГРАДИТЕЛЬНЫЕ 5.7.1. Светофорами прикрытия подаются сигналы: один зеленый огонь- «Разрешается движение с установленной скоростью»; один красн

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ И ПОВТОРИТЕЛЬНЫЕ СВЕТОФОРЫ 5.8.1. Предупредительными светофорами перед входными, проходными и светофорами прикрытия на участках, не оборудованных автоблокировкой, подаются сигналы:

ЛОКОМОТИВНЫЕ СВЕТОФОРЫ 5.9.1. На участках, оборудованных автоблокировкой и автоматической локомотивной сигнализацией, локомотивными светофорами подаются сигналы: зеленый огонь-

ПОСТОЯННЫЕ СИГНАЛЫ 6.1.1. Сигналом «Уменьшение скорости» в виде диска желтого цвета (рис. 6.1) подается сигнал: «Разрешается

ВРЕМЕННЫЕ СИГНАЛЫ 6.2.1. К временным сигналам принадлежат: «Остановка» — в виде щита прямоугольной формы красного цвета с обеих сторон (или красны

ОГРАЖДЕНИЕ МЕСТ ПРЕПЯТСТВИЙ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И МЕСТ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ НА ПЕРЕГОНАХ 6.3.1. Любое препятствие для движения поездов на перегоне должно быть ограждено сигналами «Остановка» независимо от того, ожидается поезд

ОГРАЖДЕНИЕ МЕСТ ПРЕПЯТСТВИЙ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И МЕСТ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ НА СТАНЦИЯХ 6.4.1. Любое препятствие для движения по станционным путям и стрелочным переводам должно быть ограждено сигналами «Остановка» независимо от того, ожидаетс

ОГРАЖДЕНИЕ ПОЕЗДА ПРИ ВЫНУЖДЕННОЙ ОСТАНОВКЕ НА ПЕРЕГОНЕ 6.6.1. При вынужденной остановке на перегоне пассажирского поезда ограждение выполняет проводник последнего пассажирского вагона по указанию машиниста в случаях:

VІІ. РУЧНЫЕ СИГНАЛЫ 7.1. Ручными сигналами предъявляются требования: красным развернутым флажком днем и красным огнем ручного фонаря ночью- «Стой! Движение запрещено&quo

СТРЕЛОЧНЫЕ УКАЗАТЕЛИ 8.2.1. Освещаемые стрелочные указатели одиночных стрелок с обеих сторон показывают: Стрелка установлена по прямому пути: днем – белый прям

  1. УКАЗАТЕЛИ ПУТЕВОГО ЗАГРАЖДЕНИЯ Указатели путевого заграждения показывают: «Путь загражден»: днем – виден белый круг с горизонтальной черной полосой; ночью — молочно-бел
  2. УКАЗАТЕЛИ ПЕРЕГРЕВА БУКС На участках железных дорог, где установлены устройства автоматического контроля технического состояния подвижного состава во время движения поезда, могут применяться сигнальные свет
  3. ВРЕМЕННЫЕ СИГНАЛЬНЫЕ ЗНАКИ К временным сигнальным знакам относятся: «Подготовься к опусканию токоприемника», «Опустить токоприемник», «Поднять токоприемник», «Подготовься по

XІ. ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ 11.1. Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов, моторвагонных поездов и дрезин, духовыми рожками, ручными свистками. Таблица 11

XІІ. СИГНАЛЫ ТРЕВОГИ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ УКАЗАТЕЛИ 12.1. Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и дрезин, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в

В железнодорожном движении присутствует разделение на сигнальные знаки и сигнальные указатели. Подобные индикаторы призваны обезопасить движение по путям и информировать машиниста о том, что происходит впереди и как ему корректировать собственную скорость и угол поворота.

Указатели призваны обозначить направление следования
поезда или целого состава, железнодорожный путь приема, род тяги и прочие необходимы для продвижения локомотива факторы.

К примеру для указание номера пути, по которому следует состав, на маршрутных светофорах устанавливаются знаки с зелеными точками, обозначающими номер доступного маршрута.

Если на светофоре присутствует лунный огонь, то подобный указатель может означать еще и путь, с которого позволено движение состава.

На тех участках пути, где присутствует железнодорожная стрелка так же должны находится указатели, обозначающие в какую сторону переведены пути.

Причем днем и ночью индикация отличается, в светлое время суток за это отвечает прямоугольник на узкой стороне указателя, а в темное световой сигнал над самой стрелкой.

Если она переведена на прямой путь, то свет белый, а прямоугольник смотрим обратно от путей, если в сторону, то прямоугольник повернут к путям, а свет включается желтый. Так же присутствуют варианты комбинаций указателя и светового обозначения.

Источник:

ПОИСК

Одновременно машинист и его помощник обращают внимание на состояние контактной сети, выполняют требования сигнальных указателей и знаков, относящихся к ней (рисунки на стр. 95).
[c.93]

Глава 5 СИГНАЛЬНЫЕ УКАЗАТЕЛИ И ЗНАКИ
[c.71]

Круглосуточные сигналы имеют одинаковые показания в светлое и темное время суток. Такими сигналами являются огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, красные диски со светоотражателями для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки.
[c.44]

Источник: https://sosh16zernograd.ru/avto-i-moto/chem-otlichayutsya-signalnye-ukazateli-ot-signalnyh-znakov.html

Сигналы сигнальные знаки на жд пути. Чем отличаются сигнальные указатели от сигнальных знаков

Чем отличаются сигнальные указатели от сигнальных знаков?

К основным постоянным сигнальным знакам относятся: “Газ”, “Нефть”, “Начало торможения”, “Конец торможения”, “Внимание! Токораздел”, “Опустить токоприемник”, “Поднять токоприемник”, “Граница станции”, “Граница подъездного пути”, “Начало опасного места”, “Конец опасного места”, “Начало размывного места”, “Конец размывного места”, знак “С”, “Остановка локомотива”, “Остановка первого вагона”, “Выключи ток”, “Включи ток на электровозе”, “Включи ток на электропоезде”, “Конец контактной подвески”.

Постоянные сигнальные знаки устанавливаются на отдельных столбиках, а на электрифицированных участках железных дорог допускается их установка на опорах контактной сети. Порядок и место установки постоянных сигнальных знаков определяется комиссионно и утверждается начальником железной дороги.

8.8.1. Постоянные сигнальные знаки “Газ” и “Нефть” (рис.8.20 и 8.21) устанавливаются в местах пересечения железнодорожных путей нефтегазопродуктопроводами непосредственно на опорах контактной сети или отдельных столбах и указывают на необходимость следования к месту пересечения с повышенным вниманием (бдительностью).

Рисунок 8.20 Рисунок 8.21

8.8.2. Постоянные сигнальные знаки “Начало торможения” (рис.8.22) и “Конец торможения” (рис.8.23) указывают машинисту локомотива места опробования автотормозов на пути следования.

Рисунок 8.22

Рисунок 8.23

8.8.3. В случае применения сигнальных знаков “Опустить токоприемник” перед ним устанавливается постоянный сигнальный знак с отражателями “Внимание! Токораздел” (рис.8.24). Постоянный сигнальный знак “Поднять токоприемник” с отражателями на нем устанавливается за воздушным промежутком в направлении движения (рис.8.25).

Рисунок 8.24 Рисунок 8.25

Схема установки сигнальных знаков “Опустить токоприемник” и постоянных сигнальных знаков “Поднять токоприемник” и “Внимание! Токораздел” показаны на рисунке 8.26. Размещение их не должно ухудшать видимость и восприятие постоянных сигналов.

Рисунок 8.26

При обращении 12-вагонных электропоездов расстояние от воздушного промежутка до постоянного знака “Поднять токоприемник” должно быть не менее 250 м.

8.8.4. Опоры контактной сети, которые ограничивают воздушные промежутки, должны иметь отличительный знак – чередующиеся четыре черные и три белые горизонтальные полосы. Первая опора по направлению движения поезда, кроме того, дополнительно обозначается вертикальной черной полосой(рис.8.27).

Рисунок 8.27

Знаки могут наноситься непосредственно на опоры или щиты, закрепленные на опорах (рис.8.28). На многопутных участках допускается установка указанных знаков на конструкциях контактной сети над осью пути.

Рисунок 8.28

[attention type=yellow]
Остановка электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками между этими опорами (знаками) запрещается.
[/attention]

8.8.5. Предельные столбики указывают место, далее которого на пути нельзя устанавливать подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения. Окраска предельных столбиков главных и приемо-отправочных путей (рис.8.29) должна отличаться от окраски предельных столбиков других путей (рис.8.30).

Рисунок 8.29 Рисунок 8.30

8.8.6. Постоянные сигнальные знаки “Начало опасного места” (рис.8.31) и “Конец опасного места” (рис.8.32) со светоотражателями на них указывают границы участка, требующего проследования его поездами с уменьшенной скоростью. Сигнальный знак “Конец опасного места” размещается на оборотной стороне знака “Начало опасного места”.

8.8.7. Постоянные сигнальные знаки “Начало размывного места” (рис.8.33) и “Конец размывного места” (рис.8.34) указывают границы участка, требующего проследования его поездами с уменьшенной скоростью. Сигнальный знак “Конец размывного места” размещается на оборотной стороне знака “Начало размывного места”.

Рисунок 8.31 Рисунок 8.32

Рисунок 8.33 Рисунок 8.34

8.8.8. Знак “Граница станции” (рис.8.35) указывает границу станции на двухпутных и многопутных участках. Надпись на знаке должна быть с обеих сторон.

8.8.9. Знак “Граница подъездного пути” (рис.8.36) указывает границу подъездного пути. Надпись на знаке должна быть с обеих сторон.

8.8.10. Предупредительные сигнальные знаки:

Знак “С” – подача свистка – устанавливается перед туннелями, мостами, переездами и т.п. (рис.8.37);

“Остановка локомотива” (рис.8.38);

“Остановка первого вагона” (рис.8.39) устанавливается на участках, где обращаются моторвагонные поезда, при условии длины платформы меньше, или значительно больше длины моторвагонного поезда, для обозначения места остановки первого вагона.

Рисунок 8.35 Рисунок 8.36

Рисунок 8.37 Рисунок 8.38 Рисунок 8.39

8.8.11. Предупредительные сигнальные знаки со светоотражателями устанавливаются на электрифицированных участках:

– “Выключить ток” (рис.8.40) – перед нейтральной вставкой;

– “Включить ток на электровозе” (рис.8.41);

– “Включить ток на электропоезде” (рис.8.42) – за нейтральной вставкой.

Схема установления этих знаков показана на рисунке 8.43.

Рисунок 8.40

Рисунок 8.41 Рисунок 8.42

Рисунок 8.43

Сигнальный знак “Конец контактной подвески” (рис.8.44) устанавливается на контактной сети в местах, где заканчивается рабочая зона контактного провода.

Рисунок 8.44

Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Альбом конструкций типовых постоянных дисков уменьшения скорости, переносных сигналов, сигнальных и путевых знаков, утверждённый распоряжением ОАО

Чем отличаются сигнальные указатели от сигнальных знаков?

Введён взамен Приказа МПС РФ № 9-ЦЗ от 03.07.1991

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО “РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ”

РАСПОРЯЖЕНИЕот 08 июля 2019 г. № 1384/р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ АЛЬБОМА КОНСТРУКЦИЙ ТИПОВЫХ ПОСТОЯННЫХ ДИСКОВ УМЕНЬШЕНИЯ СКОРОСТИ, ПЕРЕНОСНЫХ СИГНАЛОВ, СИГНАЛЬНЫХ И ПУТЕВЫХ ЗНАКОВ

В целях повышения эффективности организации безопасного движения поездов на инфраструктуре ОАО «РЖД» и в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286:

1. Утвердить прилагаемый Альбом конструкций типовых постоянных дисков уменьшения скорости, переносных сигналов, сигнальных и путевых знаков (далее – Альбом).

2. Руководителям причастных филиалов производить изготовление и замену существующих конструкций постоянных дисков уменьшения скорости, переносных сигналов, сигнальных и путевых знаков, путевых упоров и поворотных брусьев в соответствии с утвержденными чертежами и техническими требованиями, а их установку осуществлять в соответствии с указаниями, изложенными в Альбоме.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя генерального директора ОАО «РЖД» – начальника Центральной дирекции инфраструктуры Верховых Г.В.

Первый заместитель
генерального директора ОАО «РЖД»                                              А.А.Краснощек

Исп. Прокопенко О.С., ПКБ И
(499) 260-32-60

УТВЕРЖДЕНраспоряжением  ОАО «РЖД»

от «08» июля 2019 г. № 1384/р

1. Перечень типовых постоянных дисков уменьшения скорости, переносных сигналов, сигнальных и путевых знаков, путевых упоров и поворотных брусьев

1.1. Постоянные сигналы:

постоянные диски уменьшения скорости (рисунок 1).

1.2. Переносные сигналы:

переносные сигналы остановки (прямоугольный щит красного цвета на шесте или красный флаг на шесте днем и красный огонь фонаря – ночью) (рисунок 2);

переносные сигналы уменьшения скорости (квадратный щит желтого цвета днем и ночью) (рисунок 2);

сигнал для съемных дрезин (рисунок 3).

1.3. Переносные сигнальные знаки:

«Начало опасного места» и «Конец опасного места» (рисунок 4);

«С» о подаче свистка (рисунок 5).

1.4. Постоянные сигнальные знаки:

«Внимание! Токораздел» (рисунок 6);

сигнальный световой указатель «Опустить токоприемник» (рисунок 7);

постоянные отличительные знаки опор контактной сети, ограничивающие воздушные промежутки (рисунки 8 и 9);

«Поднять токоприемник на электровозе» (рисунок 10);

«Поднять токоприемник на электропоезде» (рисунок 11);

«Начало карстоопасного участка» и «Конец карстоопасного участка» согласно приказу МПС России от 25 февраля 1997 г. № 3ЦЗ (рисунок 12);

«Предельный столбик» (рисунок 13);

«Граница станции» (рисунок 14);

«Граница подъездного пути» (рисунок 15);

«Начало опасного места» и «Конец опасного места» (рисунок 16);

«Газ» и «Нефть» (рисунок 17 и 18);

«Без ограждения не работать» (рисунок 19);

«Сигнал условно-разрешительный отражательный» (рисунок 20);

«Перенос границы блок – участка» (рисунок 21);

«Граница блок – участка» (рисунок 22).

1.5. Постоянные предупредительные сигнальные знаки:

«Отключить ток» (рисунок 23);

«Включить ток на электровозе» (рисунок 24);

«Включить ток на электропоезде» (рисунок 25);

«С» о подаче свистка (рисунок 26);

«Начало толкания» и «Конец толкания» (рисунок 27);

«Закрой сифон» и «Закрой поддувало» (рисунок 28);

«Остановка локомотива» (рисунок 29);

«Конец контактной подвески» (рисунок 30);

«Переход на боковую контактную сеть» для путей необщего пользования, «Переход на центральную контактную сеть» для путей необщего пользования, включены в Инструкцию по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации (рисунок 31);

«Остановка первого вагона» (рисунок 32);

«Табличка оповестительная» (рисунок 33).

1.6. Временные сигнальные знаки:

«Подготовиться к опусканию токоприемника» (рисунок 34);

«Опустить токоприемник» (рисунок 35);

«Поднять токоприемник» (рисунок 36);

«Поднять нож, закрыть крылья» (рисунки 37 и 38);

«Опустить нож, открыть крылья» (рисунок 39);

«Подготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев» (рисунок 40).

1.7. Путевые знаки:

Путевой километровый знак (рисунок 41);

Путевой километровый знак (местный) (рисунок 42);

Вариант изготовления таблички путевых километровых знаков (рисунок 43);

Пикетный (рисунок 44);

Уклоноуказательный (рисунок 45).

1.8. Путевые знаки особые:

границы железнодорожной полосы отвода (рисунок 46);

наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны (рисунок 47);

скрытых сооружений земляного полотна (рисунок 48);

путевые знаки особые (реперы начала и конца круговых кривых, начала, середины и конца переходных кривых; знаки железнодорожной полосы, отвода, знаки скрытых сооружений земляного полотна), изготовленные из камня и бетона (рисунки 49, 50 и 51);

знак оси пассажирского здания (рисунок 52);

знаки на линейных путевых зданиях (рисунок 53);

указатель номера стрелки (рисунок 54);

«Граница регионального центра управления» (рисунок 55);

«Граница региона» (рисунок 56);

«Граница дистанции» (рисунок 57).

1.9. Предупреждающие сигнальные знаки у переездов:

«Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога». (рисунки 58 и 59).

1.10. Путевые упоры и поворотные брусья:

путевые упоры (рисунки 60 и 61);

поворотные брусья (рисунки 62 и 63).

Чертежи знаков указаны в разделе 2.

2. Рисунки постоянных дисков уменьшения скорости, постоянных сигналов, сигнальных и путевых знаков, путевых упоров и поворотных брусьев

Рисунок 1. Постоянный диск уменьшения скорости

Постоянные диски уменьшения скорости ставятся перпендикулярно оси пути. Конструкция столба для крепления знака представлена на рисунке 64.

Рисунок 2. Переносные сигналы остановки и уменьшения скорости

Конструкция шеста для крепления сигнала представлена на рисунке 73.

Рисунок 3. Переносной сигнал для съемных дрезин

Рисунок 4. Переносные сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места»

Знак крепится на шесте (см. рисунок 73) и устанавливается перпендикулярно оси пути.

Рисунок 5. Переносной сигнальный знак «С» о подаче свистка

Знак крепится на шесте (см. рисунок 73) и устанавливается перпендикулярно оси пути.

Рисунок 6. Постоянный сигнальный знак «Внимание! Токораздел»

Знак устанавливается перпендикулярно оси пути на расстоянии не менее 300 м перед указателем «Опустить токоприемник». Знак крепится на опорах или тросах контактной сети, а также на отдельных столбах (см. рисунок 64).

Рисунок 7. Световой указатель «Опустить токоприемник»

Знак устанавливается перпендикулярно оси пути на расстоянии не более одного пролета перед воздушным промежутком.

Знак крепится на опорах или тросах контактной сети, а также на отдельных столбах (см. рисунок 64).

Рисунок 8. Постоянные отличительные знаки опор контактной сети, ограничивающие воздушные промежутки

Знаки устанавливаются перпендикулярно оси пути с креплением их на опорах контактной сети, ограничивающих воздушные промежутки (Рисунок 8).

Рисунок 9. Постоянные отличительные знаки опор контактной сети, ограничивающие воздушные промежутки

Знаки могут наноситься непосредственно на опоры (рисунок 9).

На многопутных участках допускается установка знаков на конструкциях контактной сети над осью пути.

Рисунок 10. Постоянный сигнальный знак «Поднять токоприемник на электровозе»

Знак устанавливается перпендикулярно оси пути на расстоянии не менее 50 м за воздушным промежутком.

Знак крепится на опорах или тросах контактной сети, а также на отдельных столбах (см. рисунок 64).

Рисунок 11. Постоянный сигнальный знак «Поднять токоприемник на электропоезде»

Знак устанавливается перпендикулярно оси пути на расстоянии не менее 50 м за воздушным промежутком.

Знак крепится на опорах или тросах контактной сети, а также на отдельных столбах (см. рисунок 64).

Рисунок 12. Постоянные сигнальные знаки «Начало карстоопасного участка» и «Конец карстоопасного участка»

Рисунок 13. Постоянный сигнальный знак «Предельный столбик»

Рисунок 14. Постоянный сигнальный знак «Граница станции»

Надпись наносится на обеих сторонах таблички черным цветом на белом фоне.

Знак устанавливается перпендикулярно оси пути на специальном столбе (см. рисунок 64) или опоре контактной сети.

Рисунок 15. Постоянный сигнальный знак «Граница подъездного пути»

Надпись наносится на обеих сторонах таблички черным цветом на белом фоне.

Знак устанавливается перпендикулярно оси пути на специальном столбе (см. рисунок 64).

Рисунок 16. Постоянные сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места»

Знаки устанавливаются перпендикулярно оси пути на специальном столбе (см. рисунок 64).

Рисунок 17. Постоянный сигнальный знак «Газ»

Источник: https://www.tdesant.ru/info/item/287

Путевые заграждения и знаки

Чем отличаются сигнальные указатели от сигнальных знаков?

К приборам путевого заграждения относятся:

  • путевые упоры;
  • поворотные брусья путевого заграждения;
  • сбрасывающие башмаки;
  • стрелочные переводы.

Чтобы преградить движение подвижного состава далее установленного места (например, в тупиках), устраивают путевые упоры.

Упор (рис. 1) представляет собой заделанную в грунт конструкцию из круглых бревен или старых рельсов, склепанных между собой в виде трехгранной призмы с широким горизонтальным основанием. Верхняя часть упора имеет брус с сигнальным фонарем.

Брус окрашивают чередующимися черными и белыми вертикальными полосами. Перед упором на протяжении 12 метров насыпают выше головки путевого рельса призму из песка или щебня.

В отдельных случаях по индивидуальным проектам используют подвижные (скользящие) специальные устройства для погашения живой силы поезда.

При пересечении железнодорожных линий в одном уровне, а также при примыкании линий, подъездных и соединительных путей к главным путям на перегонах и станциях устраивают предохранительные тупики полезной длиной не менее 50 м или охранные стрелочные переводы. Их назначение – не допускать выхода подвижного состава с ограждаемых ими путей.

Рис. 1 – Путевой упор: а – деревянный; б – рельсовый с головкой автосцепки

Примыкания путей необщего пользования и соединительных путей к приемоотправочным и прочим станционным путям должны иметь в необходимых случаях поворотные брусья (рис.

2), а при наличии спуска, создающего возможность выхода подвижного состава в сторону станций, – предохранительные тупики, охранные стрелочные переводы, сбрасывающие башмаки или стрелки.

Поворотные брусья окрашивают так же, как и брусья путевых упоров.

Рис. 2 – Поворотный брус заграждения

Путевые и сигнальные знаки

Сигнальные и путевые знаки устанавливают у главных путей.

Путевые знаки предназначены для обозначения на пути определенного места (границ километров, пикетов, начала и конца кривых). Они необходимы работникам пути и локомотивным бригадам, чтобы точно указать или найти нужные места.

Километровые знаки (рис. 3, а) устанавливают с правой стороны по счету километров не ближе 3100 мм, а в выемках (кроме скальных) и на выходах из них – не ближе 5700 мм от оси крайнего пути. Такое расстояние определено условиями работы путевых стругов.

Пикетные знаки (рис. 3, б) устанавливают между километровыми знаками через каждые 100 м.

Уклоноуказательные знаки (рис. 3, в) устанавливают в точках переломов продольного профиля с правой стороны пути по счету километров не ближе 3100 мм от оси крайнего пути.

Знаки наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны (рис. 3, г) устанавливают в местах разлива рек у полотна железной дороги. На них указываются от нижней линии кольца расстояния в м: верхнее – до наивысшего уровня волн, а нижнее – до наивысшего горизонта вод.

Знаки начала и конца круговых кривых устанавливают как справа, так и слева от пути, в зависимости от расположения угла поворота линии, на расстоянии не ближе 3100 мм от оси пути против начала (НКК) и конца (ККК) круговых кривых.

К путевым относят также знаки «Ось пассажирского здания», «Номер стрелочного перевода», а также знаки на линейных путевых зданиях.

Рис. 3 – Путевые знаки: а – километровый; б – пикетный; в – уклоноуказательный; г – знак наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны

Сигнальные знаки в отличие от путевых требуют определенных действий, например подачи свистка, торможения, поднятия или опускания пантографа и так далее. Сигнальные знаки бывают переносные и постоянные. К переносным относятся знаки, связанные с выполняемыми на пути работами: «Начало опасного места», «Конец опасного места» (рис. 4), знак для машинистов о подаче свистка «С».

Рис. 4 – Переносные сигнальные знаки: а – «Начало опасного места»; б – «Конец опасного места»

Места с длительно действующими ограничениями скорости ограждают постоянными сигнальными знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места».

Места пути с плохой видимостью (крутые кривые, тоннели, большие мосты и так далее) ограждают постоянными знаками «С» – о подаче оповестительных свистков (рис.

5); их устанавливают с правой стороны по ходу поезда на расстоянии 500–1000 м от ограждаемого места.

Рис. 5 – Постоянный сигнальный знак «С» для машинистов о подаче предупредительного свистка: а – на столбе; б – на опоре контактной сети

Существуют временные сигнальные знаки, предназначенные для руководителя и бригады, обслуживающей снегоочистители. Их устанавливают у мест препятствий для работы снегоочистителя (настил переезда, мост); они дают указания: «Поднять нож, закрыть крылья»; «Опустить нож, открыть крылья» (рис. 6).

Постоянные путевые знаки имеют на сигнальной стороне отражатели белого цвета диаметром 51 мм для улучшения их видимости в темное время суток.

Рис. 6 – Знаки ограждения препятствий для прохода снегоочистителей в рабочем состоянии: а – «Поднять нож, закрыть крылья»; б – «Опустить нож, открыть крылья»; в – схема установки знаков

Путевые здания

Жилые и общественные здания, предназначенные для всех административных подразделений, в том числе и путевого хозяйства, размещают в поселках при раздельных пунктах.

В отдельных случаях при расположении обслуживаемых производственных объектов (охраняемых переездов, обвальных мест и так далее) на расстоянии более 3 км от ближайших поселков жилые дома для работников, обслуживающих эта объекты, могут быть размещены на перегонах.

Современное административное деление, проектируемое с учетом максимальной механизации путевых и других линейных работ, сокращения и укрупнения производственных подразделений, открыло возможности проживания основной массы работников пути и их семей в благоустроенных поселках на раздельных пунктах. Линейно-путевые здания постепенно ликвидируются.

Источник: http://vse-lekcii.ru/zheleznodorozhnyj-transport/zheleznodorozhnyj-put-i-putevoe-hozyajstvo/putevye-zagrazhdeniya-i-znaki

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.