Чем химическое явление отличается от физического

Физические и химические явления

Чем химическое явление отличается от физического
Автор – Смолянина Татьяна Николаевна, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 24», г. Вологда >

Класс: 8.

Название курса: Химия.

Цель урока: формирование представлений учащихся о физических и химических явлениях, признаках и условиях химических реакций на основе интеграции знаний по физики, биологии, ОБЖ.

Задачи урока:

Образовательные:

  • формировать умение наблюдать явления, узнавать их и делать выводы на основе наблюдений;
  • формировать умение проводить эксперимент в целях бережного отношения к здоровью;
  • формировать умение объяснять значение явлений в жизни природы и человека;
  • изучить понятий «физические явления», «химические явления», «признаки химических реакций», «условия протекания реакций»;
  • показать практическую значимость знаний о химических явлениях, используя межпредметные связи.

Воспитательные:

  • воспитывать убеждёние в познаваемости химической составляющей картины мира;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Развивающие:

  • развивать познавательную и коммуникативную активность,
  • развивать умение наблюдать окружающий мир, задумываться над его сутью, возможностью влияния на происходящие вокруг нас процессы.

В ходе урока формируются и развиваются следующие компетенции:

  • ценностно-смысловые (способность ученика видеть и понимать окружающий мир);
  • учебно-познавательные (умения учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности – организация целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки);
  • информационные (умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, преобразовывать ее и т. д.)
  • коммуникативные (навыки работы в группе, способы взаимодействия с окружающими людьми).

Тип урока: изучение нового материала.

Методы:

  • репродуктивный,
  • частично-поисковый,
  • поисковый.

Оборудование и реактивы:

  • на демонстрационном столе: 4 стакана, пробирка, спички, свеча, лучина, NaHCO3, CH3COOH, H2O, NaOH, Ф.Ф.
  • на столах учащихся: подносы для проведения опытов, предметное стекло, деревянная палочка, тигельные щипцы, ступка, пестик, лучина, спички, парафин, CaCO3, HCI, NaHCO3, CaCl2.

Структура урока:

  1. Мотивация.
  2. Целеполагание. Актуализация знаний учащихся из курса биологии, физики и ОБЖ. Создание проблемной ситуации.
  3. Эксперимент как способ познания.
  4. Анализ и обобщение полученных результатов. Вывод (определение химической реакции). Расширение сведений о новом понятии (признаки химических реакций, условия их возникновения).
  5. Закрепление. Рефлексия.
  6. Оценки. Домашнее задание.
  7. Подведение итога урока.

Ход урока

Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню.

Дай мне сделать самому, и я научусь.

(Китайская мудрость)

1. Мотивация

Учитель: Здравствуйте, сегодня наш урок начнется с демонстрации. Вашему вниманию предлагается пронаблюдать 2 опыта (показать банки):

1 опыт: NaHCO3 + CH3COOH → CH3COONa + H2O + CO2↑ (горящая лучина)

2 опыт: NaHCO3 + H2O →

Вопрос: Что вы наблюдали в ходе реакций?

Ответ: 1 опыт – выделяется газ, не поддерживающий горение, т.к. горящая лучина гаснет. 2 опыт – растворение питьевой соды в воде.

Вопрос: Какой можно сделать вывод по результатам проделанных опытов?

Ответ: В 2-х опытах произошли изменения.

2. Целеполагание. Актуализация знаний учащихся из курса биологии, физики и ОБЖ. Создание проблемной ситуации

Учитель (задание):В окружающем мире постоянно происходят изменения или по-другому мы их называем явления. Приведите примеры явлений природы, которые нас окружают.

Ответ:

  • северное сияние;
  • снегопад;
  • град;
  • гроза;
  • радуга;
  • туман;
  • шаровая молния;
  • вулкан;
  • землятресение;
  • ураган;
  • наводнение;
  • половодье.         

Учитель: Обратите внимание на «Времена года», прикрепленные к доске (осень, весна).

Вопрос: Что происходит с веществами и телами?      

Ответ:

  • гниение листьев: изменение состава вещества;
  • изменение цвета листьев деревьев осенью: изменение состава вещества;
  • таянье льда: вещество не изменяется, только агрегатное состояние (из твердого в жидкое);
  • появление зеленого цвета у растений под действием солнечного света (фотосинтез)

Учитель: Какие явления вы знаете из физики (пройдена тема: «Изменение агрегатных состояний веществ»)?

Ответ:

  • плавление: (т-ж) таяние снега;
  • кристаллизация: (ж-т) замерзание воды;
  • парообразование: (ж-г) испарение воды с поверхности океана;
  • конденсация: (г-ж) выпадение росы;
  • сублимация: (т-г) испарение нафталина, плавление графита, иней;
  • десублимация: (г-т) узоры на стекле.

Вопрос: Что происходит с веществами в перечисленных явлениях?

Ответ: Изменяются форма, размеры, агрегатное состояние.

Вопрос: Как называются такие явления?

Ответ: Физические.

Учитель: Сформулируйте тему нашего урока.

Ответ: «Явления физические и ….» (запись в рабочие листы, приложение 1).

Вопрос: Какие еще есть явления кроме физических?

Ответ: Химические (добавляю).

Вопрос: Что мы знаем о них?

Ответ: Химические явления – явления, при которых из одних веществ образуются другие вещества, поэтому их еще называют химическими реакциями.

Вопрос: Что вы хотели бы узнать о них?

Ответ: Научиться определять явления, условия их возникновения и протекания (цель урока).

3. Эксперимент как способ познания (групповая лаб/работа)

Приложение 2.

Инструктаж ТБ (учащиеся) и правила работы в группах (учитель) озвучить (приложение 3, 4).

Опыт 1. Нагревание парафина. На предметное стекло деревянной палочкой нанесите несколько крупинок парафина и, захватив тигельными щипцами стекло, осторожно нагрей над пламенем спиртовки.

Опыт 2. Измельчение мела. Разотрите мел в ступке пестиком.

Опыт 3. Взаимодействие мела с HCI (соляной кислотой). Налейте немного в пробирку раствора выданной кислоты и внесите немного растертого мела деревянной палочкой. Затем, зажгите лучину и внесите ее в пробирку.

Опыт 4. Взаимодействие растворов NaHCO3 (питьевой соды), CaCl2 (хлорида кальция). Налейте в пробирку раствор питьевой соды и прилейте к нему немного хлорида кальция. Затем, зажгите лучину и внесите ее в пробирку.

Результаты опытов

Название опытаНаблюдения (что изменилось?)Новые веществаВывод (какое это явление?)
1. Нагревание парафина.Агрегатное состояниеНе образуютсяФизическое
2. Измельчение мела.ФормаНе образуютсяФизическое
3. Взаимодействие мела с кислотой.Образование пузырьковОбразуютсяХимическое
4. Взаимодействие растворов соды и хлорида кальция.Появление осадкаОбразуютсяХимическое

Самооценка/оценка капитана команды за вклад, внесенный при обсуждении группой выводов (сверка результатов с доской).

3 опыт: горение свечи.

Учитель:

Мело, мело по всей земле Во все пределы. Свеча горела на столе, Свеча горела. Как летом роем мошкара Летит на пламя, Слетались хлопья со двора К оконной раме. Метель лепила на стекле Кружки и стрелы. Свеча горела на столе, Свеча горела.

(Б.Пастернак «Зимняя ночь»)

  • Что вы наблюдаете при горении свечи? (изменение формы парафина)
  • Что происходит с веществом? (горение) Почему? (нагревание: свет и тепло)
  • Почему чернеет стекло? (образуется копать – уголь.) Откуда взялась вода на стенках стакана? (продукт горения свечи)

Т.о., горение – одна из первых реакций, освоенных человеком. Для первобытного человека огонь стал источником тепла, способом защиты от диких зверей, средством труда. Люди с его помощью научились готовить пищу, добывать соль, плавить руду. Горение стало первым процессом, которым человек научился управлять.

4 опыт: NaOH с Ф.Ф.:

  • Что наблюдаете? (малиновый цвет р-ра)
  • О чем он свидетельствует? (произошла химическая реакция).

4. Анализ и обобщение полученных результатов. Вывод (определение химической реакции). Расширение сведений о новом понятии (признаки химических реакций, условия их возникновения)

Вопрос: Итак, как можно узнать, что произошла химическая реакция? (выход на признаки химических реакций). (Запись в рабочем листе).

Ответ:

  • образование осадка (скисание молока);
  • выделение газа;
  • выделение тепла и света;
  • изменение цвета;
  • появление запаха (скисание молока).

Вопрос: Какие условия необходимо соблюдать, чтобы произошла реакция?

Ответ: (запись в рабочем листе)

  • перемешивание веществ;
  • нагревание веществ;
  • действие света.

Вопрос: Для чего нам необходимо знать условия возникновения и протекания химических реакций?

Ответ: Для того чтобы контролировать протекание химических реакций, иногда химическую реакцию необходимо прекратить, например, при пожаре мы стремимся прекратить реакцию горения.

Вопрос (задание): Какие средства тушения пожара нужно использовать в следующих случаях:

  • загорелась одежда на человеке
  •  воспламенился бензин
  •  возник лесной пожар;
  •  загорелась нефть на поверхности воды.

Вопрос: Т.о., каковы основные отличия между физическими и химическими явлениями? Приведите их примеры.

Ответ:

Физические явленияХимические явления
Явления, при которых вещества не превращаются в другие, изменяется только их агрегатное состоянии, форма, размер. Примеры: плавление парафина, кипение и испарение воды, таяние снега.Явления, при которых из одних веществ образуется другие вещества. Примеры: обугливание крахмала, горение древесины, ржавление железа, скисание молока, гниение листьев.

 5. Закрепление. Рефлексия

Задание 1. Из нижеперечисленных явлений укажите химические явления (работа парами, обмениваются работами для проверки):

А). Растворение сахара в воде

Б). Разложение воды электрическим током на водород и кислород

В). Образование черного налёта на серебряных изделиях

Г). Образование кристалликов соли при упаривании раствора

Задание 2. Из списка выберите признаки химической реакции:

А). Появление запаха

Б). Нагревание

В). Выделение газообразных веществ

Г). Контакт веществ

Д). Изменение цвета

Ж). Выпадение или растворение осадка

З). Хорошее настроение

И). Выделение или поглощение тепла и (или) света

К). Облучение светом

Л). Общение друг с другом.

Приложение 5.

6. Оценки. Домашнее задание

§ 26 читать, вопросы 1, 2, 3, 6 (устно).

7. Подведение итога урока

Р.Ролана(учащиеся зачитывают слова): «Высокая цель человека науки проникать в самую сущность наблюдаемых явлений, понимать их сокровенные силы, их законы и течения, чтобы управлять ими».

Выбор учащихся эмоционального круга: желтый (отлично), зеленый (хорошо), красный

(равнодушие).

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/fizicheskie-i-khimicheskie-yavleniya/

Чем физические явления отличаются от химических? Физические и химические явления: примеры

Чем химическое явление отличается от физического

Часто от многих людей, которые обсуждают тот или иной процесс, можно услышать слова: “Это физика!” или “Это химия!” Действительно, практически все явления в природе, в быту и в космосе, с которыми встречается человек в течение своей жизни, можно отнести к одной из этих наук. Интересно разобраться, чем физические явления отличаются от химических.

Наука физика

Прежде чем отвечать на вопрос, чем физические явления отличаются от химических, необходимо разобраться, какие объекты и процессы исследует каждая из этих наук. Начнем с физики.

Ангажировать – что это: значение слова, его происхождение и синонимы

С древнегреческого языка слово “fisis” переводится, как “природа”. То есть, физика – это наука о природе, которая изучает свойства объектов, их поведение в различных условиях, преобразования между их состояниями.

Цель физики заключается в определении законов, которые регулируют происходящие природные процессы.

Для этой науки не важно, из чего состоит изучаемый объект, и каков его химический состав, для нее важно лишь, как будет себя вести объект, если воздействовать на него теплом, механической силой, давлением и так далее.

Физика делится на ряд разделов, которые изучают определенный более узкий круг явлений, например, оптика, механика, термодинамика, атомная физика и так далее. Кроме того, многие самостоятельные науки зависят полностью от физики, например, астрономия или геология.

Наука химия

В отличие от физики, химия является наукой, изучающей структуру, состав и свойства материи, а также ее изменение в результате химических реакций. То есть, объектом изучения химии является химический состав и его изменение в ходе определенного процесса.

Химия, как и физика, имеет множество разделов, каждый из которых изучает определенный класс химических веществ, например, органическая и неорганическая, био- и электрохимия. На достижения этой науки опираются исследования в медицине, биологии, геологии и даже астрономии.

Интересно отметить, что химия, как наука, не признавалась древнегреческими философами из-за ее ориентированности на эксперимент, а также из-за псевдонаучных знаний, которые ее окружали (напомним, что современная химия “родилась” из алхимии). Только с эпохи Возрождения и во многом благодаря работам английского химика, физика и философа Роберта Бойля химию стали воспринимать как полноценную науку.

Примеры физических явлений

Можно привести огромное число примеров, которые подчиняются физическим законам. Например, каждый школьник знает уже в 5 классе физическое явление – движение автомобиля по дороге.

При этом не важно, из чего состоит этот автомобиль, откуда он берет энергию, чтобы двигаться, важно лишь то, что он перемещается в пространстве (по дороге) вдоль некоторой траектории с определенной скоростью.

Более того, процессы разгона и торможения автомобиля также являются физическими. Движением автомобиля и других твердых тел занимается раздел физики “Механика”.

Интернированный – это что такое? Значение слова и его происхождение

Еще один всем известный пример физических явлений – таяние льда.

Лед, будучи твердым состоянием воды, при атмосферном давлении может сколь угодно долго существовать при температурах ниже 0 oC, но, если температуру окружающей среды увеличить хотя бы на долю градуса, либо, если льду непосредственно передать тепло, например, взяв его в руку, то он начнет таять. Этот процесс, который идет с поглощением тепла и изменением агрегатного состояния материи, является исключительно физическим явлением.

Другими примерами физических явлений являются плавание тел в жидкостях, вращение планет по своим орбитам, электромагнитное излучение тел, преломление света при переходе через границу двух разных прозрачных сред, полет снаряда, растворение сахара в воде и другие.

Примеры химических явлений

Как было сказано выше, любые процессы, которые происходят с изменением химического состава тел, принимающих в них участие, изучаются химией.

Если возвращаться к примеру с автомобилем, то можно сказать, что процесс сжигания топлива в его двигателе является ярким примером химического явления, поскольку в результате него углеводороды, взаимодействуя с кислородом, приводят к образованию совершенно других продуктов сгорания, основными из которых являются вода и углекислый газ.

К еще одному из ярких примеров рассматриваемого класса явлений относится процесс фотосинтеза в зеленых растениях. Изначально они располагают водой, углекислым газом и солнечным светом, после же завершения фотосинтеза исходных реагентов уже нет, а на их месте образуются глюкоза и кислород.

В общем случае можно говорить, что любой живой организм представляет собой настоящий химический реактор, поскольку в нем происходят огромное количество преобразовательных процессов, например, распад аминокислот и образование из них новых протеинов, перевод углеводородов в энергию для мышечных волокон, процесс дыхания человека, при котором гемоглобин связывает кислород, и многие другие.

Одним из удивительных примеров химических явлений в природе признано холодное свечение светлячков, которое является результатом окисления специального вещества – люциферина.

В технической сфере примером химических процессов является изготовление красителей для одежды и продуктов питания.

Отличия

Чем физические явления отличаются от химических? Ответ на этот вопрос можно понять, если проанализировать приведенную выше информацию об объектах изучения физики и химии.

Основным отличием между ними является изменение химического состава рассматриваемого объекта, наличие которого свидетельствует о преобразованиях в нем, в случае же неизменных химических свойствах тела говорят о физическом явлении.

Важно не путать перемену в химическом составе и изменение структуры, под которой понимается пространственное расположение атомов и молекул, образующих тела.

Обратимость физических и необратимость химических явлений

В некоторых источниках, при ответе на вопрос, чем физические явления отличаются от химических, можно встретить информацию о том, что физические явления являются обратимыми, а химические – нет, однако, это не совсем верно.

Направление любого процесса можно определить, используя законы термодинамики.

Эти законы говорят, что всякий процесс может идти самопроизвольно только в случае уменьшения его энергии Гиббса (уменьшении внутренней энергии и увеличении энтропии).

Однако, этот процесс всегда можно обратить вспять, если использовать внешний источник энергии. Для примера скажем, что недавно ученые открыли обратный фотосинтезу процесс, который является химическим явлением.

Процесс горения

Этот вопрос был специально вынесен в отдельный пункт, поскольку многие люди считают горение химическим явлением, но это не верно. Однако, считать процесс горения физическим явлением, тоже будет неправильно.

Распространенное явление горения (костер, сгорание топлива в двигателе, газовая конфорка или горелка и т. д.) – это сложный физико-химический процесс. С одной стороны, он описывается цепью химических реакций окисления, но с другой стороны, в результате этого процесса происходит сильное тепловое и световое электромагнитное излучение, а это уже область физики.

Где находится граница между физикой и химией?

Физика и химия – это две разные науки, которые обладают различными методами исследования, при этом физика может быть как теоретической, так и практической, химия же является, в основном, практической наукой. Однако, в некоторых областях эти науки соприкасаются настолько близко, что граница между ними размывается. Ниже приводятся примеры научных отраслей, в которых трудно определить, “где физика, а где химия”:

  • квантовая механика;
  • ядерная физика;
  • кристаллография;
  • материаловедение;
  • нанотехнологии.

Как видно из списка, физика и химия тесно пересекаются, когда рассматриваемые явления имеют атомный масштаб. Такие процессы принято называть физико-химическими. Любопытно отметить, что единственным человеком, который получил Нобелевскую премию по химии и физике одновременно, является Мария Склодовская-Кюри.

Источник

Источник: https://1Ku.ru/obrazovanie/19610-chem-fizicheskie-yavleniya-otlichayutsya-ot-ximicheskix-fizicheskie-i-ximicheskie-yavleniya-primery/

Отличие химических явлений от физических

Чем химическое явление отличается от физического

Визначити ступінь окиснення Fe2Br3​ В 80 мл воды растворили 80 г медного купороса.

Какой стала массовая доля сульфата мели (||) в полученном растворе? Помогите пожалуйста, химия 11составьте уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения (на фото)​ Предложите химические формулы трех соединений предельных углеводородов с наименьшей молекулярной массой, обладающих оптической изомерией. Колбу с находящимся в ней при давлении 11,2 атм.

и температуре 0 градусов Цельсия аммиаком заполнили 2,90 масс. % раствором ортофосфорной кислоты (ρ=1 ,014 г/см3). Рассчитайте массовые доли (в %) веществ в полученном растворе. Озон O3 – очень ядовитый газ. Его предельно допустимая среднесуточная концентрация в воздухе жилых помещений составляет 0.03 мг/м3.

Сколько молекул оз она приходится на один миллиард молекул воздуха при такой концентрации, если известно, что молярный объем газов при комнатной температуре и атмосферном давлении составляет 24 л/моль? Помогите решить цепочку превращений, пожалуйста подробно.Буду очень благодарен.​ Какие руды относительны? Напишите 5 таутомерных форм для раствора L –ликсозы Помогите пожалуйста!!!!Даю 40 баллов!!!

Ответьте на вопрос. Чем физические явления отличаются от химиче ских?

Помню, как в школе на уроке химии, я впервые услышал про химические и физические явления. Эта информация меня очень заинтересовала, и я решил для себя разобраться в чем разница между этими понятиями. Возможно, именно эта тема повлияла на то, что я начал изучать химию и поступил на химический факультет. Как бы там ни было, эти явления стали для меня одним из самых больших открытий.

Физические явления

Физические явления — это процессы, при которых исходное вещество не превращается в другое.

Это вещество может поменять агрегатное состояние, например: стать из жидкости газом, или изменить форму, но ее структурная формула останется той же.

Например, вода в реке, может при похолодании стать льдом или испарится, но это — та же вода. При ковке металла заготовка растягивается, скручивается, но это тоже железо.

Химические явления и их отличие от физических

Химические явления — это процессы, при которых исходное вещество превращается в другое. Таким образом изменяется структурная формула вещества, количество и разновидность атомов элемента. Если на мгновение забыть, что алхимия невозможна, тогда химическое явление можно назвать алхимией, ведь одно вещество превращается в другое.

Примером химического явления может быть горение любого вещества, ведь при горении соединение окисляется кислородом. Дерево или целлюлоза с формулой (C6H10O5)n горит, образовывая углекислый газ (СО2) и воду (Н2О). Таким образом, наше исходное вещество целлюлоза поменяло свою структурную формулу, а значит это — химическое явление.

Для химических явлений характерно:

  1. Появление осадка.
  2. Изменение цвета.
  3. Выделение газа.
  4. Поглощение или выделение теплоты.

Таким образом если оставить ножик под дождем, он покроется ржавчиной и это — химическое явление, ведь чистое железо (Fe) превратится в оксид железа (Fe2O3). Наш ножик из стального цвета станет коричневым, а это один из признаков химического явления.

Без химических явлений не существовало бы нашей Вселенной, ведь сама Земля образовалась вследствие миллиардов сложных реакций. И в нашем организме ежесекундно протекают сотни химических явлений, будь то расщепление жиров, или переваривание пищи.

Чем отличаются физические явления от химических?

В природе происходит множество различных явлений. Это различные движения, взаимодействия, горение, свечение, изменение тел, плавление и кипение и др. Все это множество природных явлений можно разделить на физические и химические. Физические явления изучает физика, а химические — химия.

При физических явлениях химический состав тел не меняется. Какие вещества входили в его состав, те и остаются. При физических явлениях может изменяться агрегатное состояние вещества, его форма и др. Так вода остается водой в парообразном, жидком и твердом состоянии. Меняя температуру, воду можно превратить в лед или пар, а потом обратно.

При химических явлениях одни вещества превращаются в другие с новыми свойствами. Если сжечь бумагу, то образуется в основном углекислый газ, пары воды и зола. То есть бумага исчезнет, а образуются новые вещества. Когда ржавеет железо, то оно вступает в реакцию с кислородом воздуха и образуется оксид железа. При этом оксид железа и железо — это разные вещества, с разными свойствами.

Химические явления называют химическими реакциями. Вещества, вступающие в химическую реакцию, реагируют между собой, образуя новые вещества.

О протекании химической реакции можно судить по изменению запах, цвета, образованию осадка, выделению газа, изменению температуры, свечению.

У каждого вещества есть свои особенные химические свойства. Химия изучает химические свойства веществ, их строение и взаимное превращение.

Чаще всего физические и химические явления происходят совместно, поэтому по изменению физических свойств тела можно судить о протекающих в нем химических реакциях.

Чем химическое явление отличается от физического

Не секрет, что вокруг нас постоянно происходит множество химических процессов и физических явлений, над которыми мы даже не задумываемся. Все в школе изучали физику, химию.

Однако далеко не каждый может внятно ответить на вопрос: чем же отличается физическое и химическое явление? Где можно провести ту самую грань? Что в них общего? Что собой представляет пар горячего чайника, а что такое кефир? Эти вопросы мы попробуем разложить по полочкам.

Химический процесс или химическое явление?

Чтобы ответить на заглавный вопрос, нужно сначала понимать суть обоих явлений. Начнём с химических явлений.
Химические процессы представляют собой перемещение молекул и атомов, относительно одного объекта или вещества.

Другими словами – разрушается первичная структура вещества объёкта или вещи, а после этого молекулы и атомы соединяются в другую структуру, образуя что-то новое.

При этом образовавшееся вещество может обладать совершенно иными, отличными от первичного объекта свойствами.

Химическое явление – это совокупность химических процессов, приводящих к изменениям в атомной и молекулярной структуре вещество под воздействием разных факторов.

Химическое явление — горение спички

Хороший пример – скисшее молоко. Кефир обладает уже совсем иными свойствами (вкус, структура, набор микроэлементов и макроэлементов, разный состав витаминов и других веществ), притом, что получался из молока.

Оно изменяет свою структуру при контакте с кислородом и повышенной температурой.

Правда стоит отметить, что процесс занимает определённое время, ведь скисшее молоко сразу пить не рекомендуется – это довольно вредно для здоровья.

Скисшее молоко

Физические процессы и явления

С физическими явлениями и процессами дело обстоит немного иначе. Здесь структура молекулярных соединений не меняет свою суть. Атомы находятся в тех же молекулах, что и были до действия нужных факторов.

Может меняться состояние вещества (вода испарятся или замерзает), однако при восстановлении первичных условий вещество снова вернётся в своё начальное состояние с соответствующими свойствами.

Нужно лишь восстановить первичные условия для вещества – лёд растопить, пар – охладить.

Изменения при физическом явлении касаются лишь агрегатного состояния вещества. Тесто приобретает во время лепки другую форму, с комка пластилина делают фигурки разных размеров: длинны, веса, объёма. Но структура пластилина, как вещества, остаётся прежней.

Вот когда тесно в форме пирога помещают в духовку, то под действием высоких температур и прошествии определённого времени, оно приобретает другие свойства, становиться другим веществом со структурой, кардинально отличающейся от первичного состояния.

Это уже химическое явление.

В чём разница между химическими и физическими явлениями?

Несмотря на вышесказанное, химические и физические процессы имеют также общие черты. Спорным вопросом и хорошим примером здесь есть вода. Ведь она меняет своё состояние от условий окружающей среды.

Ведь при температуре выше нуля градусов по Цельсию она находится в жидком состоянии. При существенном повышении температуры – испаряется. Если температура ниже – замерзает.

Однако каково состояния воды считать отправным? По сути, меняется структура молекулярных соединений, но атомы остаются на своих местах. То есть явление физическое, но с химическими признаками.

Немножко подытожим различия этих двух явлений, ответив на заглавный вопрос:

  • Химические явления порождают новые вещества, физические – новые состояния.
  • Химические процессы разрушают структуру молекул и заново соединяют атомы, физические процессы не меняют сути в молекулярной структуре вещества, даже преображаясь в другое состояние, молекула остаётся первичной.
  • Физические явления для вещества более поверхностны, химические – более глубинны.
  • Физические явления обратимы при определённых условиях, химические – в большинстве нет.

Вывод

Таким образом, мы выделили основные отличия физических явлений от химических. Следует помнить, что химические реакции протекают, связано с физическими процессами и влияниями. Поэтому эти два процесса также тесно связаны между собой. И при всех отличиях химические явления не могут происходить без физического воздействия.

Источник: https://glazeandcoffee.ru/otlichie-himicheskih-yavlenij-ot-fizicheskih/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.