Что лучше купить Volkswagen Tiguan или Hyundai Tucson: особенности и отличия

Сравнительный тест Hyundai Tucson и Volkswagen Tiguan 2018

Что лучше купить Volkswagen Tiguan или Hyundai Tucson: особенности и отличия

Корейский и немецкий кроссоверы входят в число бестселлеров российского рынка. К примеру, согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса, в июне дилеры Volkswagen реализовали в нашей стране 2631 Tiguan, а Hyundai – 2317 Tucson.

16-е и 18-е места среди самых популярных на российском рынке моделей автомобилей. По итогам полугодия Tiguan разошелся тиражом более 15,5 тысяч экземпляров, продажи Tucson чуть скромнее – более 12,2 тысячи машин.

В каких своих чертах кроссоверы похожи, а в чем кардинально различаются? Давайте изучим их детально.

Силовой паритет

Для Volkswagen Tiguan в России доступно пять модификаций силовых агрегатов. Автомобиль со 125-сильным мотором 1.4 TSI может быть только переднеприводным, а вот тип трансмиссии можно выбрать – есть 6-ступенчатая механика или 6-ступенчатый же «робот» DSG с двойным сцеплением. Более мощный, 150-сильный вариант 1.

4 TSI может сочетаться и с полным приводом, а Tiguan c 2,0-литровыми моторами – только полноприводные. Бензиновые моторы мощностью 180 и 220 л.с., а также 150-сильный турбодизель работают в паре с 7-ступенчатым «роботом» DSG.

Таким образом, участвующий в тесте бензиновый 180-сильный Tiguan стоит на одну ступень ниже 220-сильной топ-версии. 

Выбор силовых агрегатов для Hyundai Tucson скромнее: кроссовер корейской марки предлагается с 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 149 л.с.

, который сочетается с 6-ступенчатыми МКП или автоматом, привод – передний или полный. «Наш» Tucson c турбомотором 1.6 мощностью 177 л.с.

, работающим в паре с 7-ступенчатым преселективным «роботом», – самый мощный из бензиновых. Мощнее – только 2,0-литровый турбодизель, выдающий 185 л.с.

В пакет упаковать?

Автомобили на тест нам достались в комплектации, близкой к максимальной. Для полного счастья в случае с Tucson не хватает разве что вентиляции передних кресел с кожаной обивкой или самопарковщика.

У Volkswagen таковой имеется – для параллельной и перпендикулярной парковки. Обивка сидений – тканевая, со вставками из искусственной замши. Кожаная доступна в качестве опции.

Главное преимущество: водительское сиденье Tiguan регулируется в 14 направлениях.

За продвинутое сиденье для версии Highline все равно попросят доплату в 14 900 рублей, но оно того стоит. Вполне удобны кресла и в Hyundai – но, что называется, без особых изысков.

Регулировка наклона спинки – бесступенчатая, с помощью вращающейся рукоятки. А вот электропривод только один – для поясничного подпора.

Похожим образом частично электрифицировано и водительское кресло Tiguan – но за счет возможности изменить наклон подушки или ее длину оно кажется более удобным.

Безопасность Euro NCAP

Hyundai TucsonVolkswagen Tiguan
Защита водителя/взр. пассажиров86%96%
Защита детей85%80%
Безопасность пешеходов 71%68%
Электронные ассистенты 71%68%

Виртуальная приборная панель, которая предусмотрена для Tiguan в двух старших комплектациях, уже стала привычной.

Однако с точки зрения практического использования каких-либо явных преимуществ единый дисплей не дает – классический инструментарий Tucson со стрелочными шкалами спидометра и тахометра и крупным цветным дисплеем между ними воспринимается не хуже. Карту навигационной системы в Volkswagen все равно удобнее видеть на центральном 12-дюймовом глянцевом дисплее.

Разумеется, если вы раскошелились на опционную систему Discover Pro с сенсорными кнопками. В пакете с системой кругового обзора, ассистентом парковки и беспроводной зарядкой для мобильного такое головное устройство обойдется в 152 500 рублей.

Магнитола Hyundai смотрится скромнее – но интерфейс ее устроен вполне логично, а управление основными функциями продублировано «аналоговыми» кнопками – как раз для ретроградов.

Попроще в корейском кроссовере и климатическая система – отдельные дефлекторы для заднего ряда присутствуют и там, и там, но Tiguan снабжен трехзонным климат-контролем начиная со стартовой версии Trendline, у Tucson «климат» в любом случае двухзонный.

Салоны обоих автомобилей вполне просторны – диапазон регулировок кресел и руля позволяют с комфортом разместиться на передних креслах даже людям крупной комплекции и не подпирать при этом друг друга локтями.

На заднем диване места также вполне достаточно, но по запасу пространства здесь Tiguan немного опережает Tucson. Оба автомобиля полноприводные, а значит сидящему в середине и в том, и в другом случае будет мешать центральный тоннель.

Но в кроссовере корейской марки диван более рельефно отформован под двоих седоков – третий может почувствовать себя лишним.

Спинка заднего дивана и у Tiguan, и у Tucson регулируется по наклону. А если ее сложить – для крупногабаритной поклажи образуется ровная площадка.

Однако колесные арки у корейского автомобиля выступают сильнее, чем в Tiguan.

Под полом корейского автомобиля – полноценная запаска на легкосплавном диске, «немец» для экстренных случаев припас только компактную докатку да трогательный аксессуар – съемный плафон-фонарик на левой стенке отсека.

Разные характеры

Несмотря на практически равную мощность и одинаковый тип трансмиссии, на ходу Volkswagen Tiguan и Hyundai Tucson воспринимаются по-разному. При ускорении на прямой автомобиль немецкой марки более резко реагирует на нажатие педали газа, разгон Hyundai Tucson плавнее.

Отражено это и в официальных технических данных: до сотни Volkswagen ускоряется за 7,7 с против 9,1 у Tucson. Более отточенные реакции Volkswagen демонстрирует и в поворотах – автомобиль с готовностью подчиняется движению руля, который отзывается нарастающей тяжестью.

Реакции Hyundai Tucson на этом фоне видятся чуть смазанными.

Зато дефекты дорожного покрытия на корейском кроссовере преодолевать комфортнее. На грубых стыках мостов и «лежачих полицейских» подвеска Tucson ведет себя весьма похвально.

Достойно себя ведут оба кроссовера и на высокой скорости, а 7-ступенчатая трансмиссия позволит экономить топливо в дальних поездках. В вопросах экономии и заботы об экологии Volkswagen, пожалуй, зашел даже слишком далеко.

Если как следует покопаться в меню режимов движения, можно обнаружит пункт Eco – в нем Tiguan даже переводит коробку передач в нейтраль, стоит только отпустить педаль газа. 

Стоимость владения за год, руб.

ТО у официального дилера*12 7148 499
Топливо (20 000 км)69 30072 000
ОСАГО**10 98210 982
КАСКО***44 06867 611
Транспортный налог8 8509 000
Итого145 914168 092

Нажать или повернуть?

И Tiguan, и Tucson – кроссоверы, не предназначенные для серьезного бездорожья, но определенным «джентльменским набором» для преодоления труднопроходимых дорожных участков они обладают.

В Tucson специальной кнопкой можно при необходимости принудительно заблокировать межосевую муфту – достаточно, чтобы преодолеть участок раскисшей дачной грунтовки, который окажется на пути практически каждого любителя загородного отдыха.

Tiguan предлагает селектор выбора режимов движения (есть даже индивидуально настраиваемый внедорожный), а также опционный пакет Offroad, включающий защитные накладки по периметру кузова и бамперы, обеспечивающие лучшие показатели геометрической проходимости.

На тестовом экземпляре Tiguan указанные блага как раз присутствуют и перепадов высот на грунтовых дорогах кроссовер не боится – совсем недавно в этом удалось убедиться во время экспедиции на Кольский полуостров. Что уж говорить об окрестностях столицы.

И Tucson, и Tiguan – достойные представители своего класса. И если «кореец» скроен по классическим канонам, то автомобиль немецкой марки явно тяготеет к нововведениям. А вам какой подход ближе?

Характеристики и цены

Hyundai TucsonVolkswagen Tiguan
Длина, мм44754486
Ширина, мм18501839
Высота, мм16551673
Колесная база, мм26702677
Снаряженная масса, кг1609-1770 1636
Объем багажника, л488/1478615
Дорожный просвет, мм182200
Двигатель, число цилиндровR4R4
Объем двигателя, см315911984
Макс. мощность, л.с. (об/мин)177 (5500)180 (3940)
Макс. момент, Нм (об/мин)265 (1500-4500)320 (1500)
Тип приводаПолныйПолный
Коробка передачРКП-7РКП-7
Разгон 0-100 км/ч, с9,17,7
Макс. скорость, км/ч 201208
Топливо Бензин АИ-92Бензин АИ-95
Объем топливного бака, л6258
Расход (смешанный), л/100 км7,78,0
Расход (город), л/100 км9,610,6
Расход (трасса), л/100 км6,56,4
Цена базовой версии, руб.1 744 0001 989 000
Цена протестированного автомобиля, руб.1 944 0002 425 000

Плюсы

  • фиксированные комплектации с богатым оснащением
  • хорошая плавность хода

Хендай Туссан или Фольксваген Тигуан? Попытка сравнить ТОПовые кроссоверы

Что лучше купить Volkswagen Tiguan или Hyundai Tucson: особенности и отличия

Противостояние немецкого Фольксваген и южнокорейского Хендай тянется уже на протяжении многих лет. Обе компании имеют своих представителей практически во всех автомобильных категориях, исключением не стал и класс «кроссоверы». Сегодня речь пойдёт об Tucson и Tiguan, которые являются одними из наиболее ярких представителей данной «весовой категории».

Задача этой статьи провести максимально объективное сравнение Туссан и Тигуан, чтобы потом каждый мог определиться с выбором: Хендай Туссан или Фольксваген Тигуан.

  • История
  • Внешний вид
  • Салон
  • Технические характеристики
  • Цена

История

Так как первым на мировом рынке появился Туссан, начнём с него. Итак, автомобиль впервые был представлен публике в 2004 году. До этого, несколько лет велись подготовительные работы и проектировка нового кроссовера.

Стоит отметить, что автомобиль получил название от одноимённого городка, расположенного в штате Аризона.

Модель первого поколения обрела большую известность в автомобильном мире, и даже удостоилась титула «Автомобиль года в Канаде».

После нескольких рестайлингов, в 2009 году разработчики представили Туссан второй генерации. Помимо того, что автомобиль был переименован в ix35, он также получил новые моторы и улучшенную систему безопасности. В 2015 году, в Женеве, состоялся дебют кроссовера третьего поколения, который стал венцом успеха компании.

Карьера Тигуан началась тремя годами позже, а именно в 2007 году. Многих сразу же заинтересовал вопрос, что значит название модели, ведь обычно немецкая компания не предлагала таких вычурных имён.

Как выяснилось, Тигуан – это микс двух немецких слов, означающих «тигр» и «игуана».

Неизвестно, что под этим подразумевали маркетологи компании, но такая фишка сразу же начала приносить плоды – показатели продаж росли в геометрической прогрессии.

Уже традиционно для немецких концернов, вторая генерация модели вышла спустя длительный промежуток времени, а именно – 8 лет. Так вот, в 2015 году, в рамках Франкфуртского автосалона состоялась презентация Тигуан 2. Стоит отметить, что в 2016 производственные процессы автомобиля стартовали и на отечественном предприятии в Калуге.

Только из-за того, что корейцы успели выпустить больше модификаций своей модели, отдадим преимущество Туссан.

Внешний вид

Экстерьер дебютной версии Туссан получился мягко говоря не самым удачным. Даже, несмотря на то, что использовалась модульная платформа от Элантра, дизайнеры умудрились сделать внешность автомобиля серой и банальной. Для критиков, которые не были в восторге от компании Хендай, это был золотой период, так как у них было много поводов для критики.

К счастью, разработчики вовремя спохватились, и модель второго поколения получилась более удачной с точки зрения внешнего вида. Что касается дизайна экстерьера третьего поколения Туссан, то его можно печатать в учебниках, в качестве эталона. Действительно, всё получилось шикарно.

Немаловажную роль в этом отыграло применение новой технологии – «жидкая скульптура».

Первое поколение Тигуан имело вполне обычный внешний вид. Дизайнеры решили не придумывать ничего нового, и не прогадали. Однако уже после первого рестайлинга экстерьер немного видоизменился, появились новые, более плавные очертания.

Внешность Тигуан второго поколения стала настоящей сенсацией. Разработчикам удалось соединить черты предшественника и современные технологии оформления экстерьера.

Как результат – версия 2016 года признана самым стильным кроссовером по итогам года.

Здесь безоговорочным победителем становится Фольксваген Тигуан.

Салон

Если говорить об интерьере автомобиля, то стоит сразу сказать, что у каждой модели он оформлен по-своему. Если, например, в салоне Туссан можно заметить плавные линии и лёгкую непринуждённость в компоновке элементов, то в Тигуан наблюдается исключительно геометрическая точность и педантизм, присущий немцам.

Если более детально говорить об этом, то интерьер корейского кроссовера выполнен из дорогих материалов, также, здесь можно заметить достаточно компактную панель приборов и традиционное для моделей компании рулевое колесо.

А вот с интерьером Тигуан ситуация другая. Во-первых, в качестве отделки здесь используются достаточно практичные и качественные материалы. Во-вторых, приборная панель выглядит очень многофункциональной. Что касается руля, то он был специально разработан для данной модели, поэтому может похвастаться уникальным дизайном. Стоит отметить, что оба автомобиля весьма вместительные и эргономичные.

Несмотря на то, что салоны обеих автомобилей имеют кардинально разный дизайн, они предлагают практически одинаковый уровень комфорта, поэтому, логичным результатом станет ничья.

Технические характеристики

Возможно, если бы Туссан сравнивался с каким либо другим кроссовером, то его силовые агрегаты показались бы слабыми. Однако, в данной ситуации, 1.6 и двухлитровый двигатели мало чем отличаются от 1.4 и 2.0-литровых, которыми оснащается Фольксваген Тигуан.

С точки зрения экономии топлива, немецкая линейка выглядит чуть более привлекательней. Размер топливного бака больше у Туссан. В остальном, разница практически незаметна.

МодельHyundai Tucson 2016Volkswagen Tiguan 2017
Двигатели1.6, 2.01.4, 2.0
Типбензин, дизельбензин, дизель
Мощность, л.с.135-185150-185
Топливный бак, л6258
Коробка передачмеханика, автомат, роботмеханика, автомат, робот
Разгон до 100 км, с9.5-11.1

Источник: https://www.hundaj.ru/xendaj-tussan-ili-folksvagen-tiguan-popytka-sravnit-topovye-krossovery/

Что лучше купить Volkswagen Tiguan или Hyundai Tucson: особенности и отличия

Что лучше купить Volkswagen Tiguan или Hyundai Tucson: особенности и отличия

Противостояние этих двух крупнейших мировых автопроизводителей ведется уже несколько лет. Обе компании находится в лидерах по объемам продаж в России, а Tucson и Tiguan надежно закрепились в десятке самых популярных автомобилей в своем классе.

Кроссоверы всегда пользуются особой популярностью в нашей стране. Однако перед выбором конкретной модели обязательно необходимо взвесить все плюсы и минусы каждого варианта.

Надежный кроссовер Volkswagen Tiguan

Качественный и мощный кроссовер впервые был представлен публике в 2007 году. Созданная на платформе VW Golf Plus модель с тех пор пережила два рестайлинга (последний — в 2016).

Тигуан, получивший название от двух слов — «тигр» и «игуана», отличается ярким дизайном, стильным интерьером и широкой функциональностью. Особое внимание немецкие проектировщики уделяют вопросам безопасности — Tiguan был признан самым безопасным кроссовером по версии Euro NCAP.

В настоящее время выпускается несколько вариантов данной марки: с бензиновым двигателем объемом 1,4 литра (с мощностью 125 и 150 л.с.) и 2,0 литра (мощностью 180 и 220 л.с.), а также с дизельным двигателем 2,0 литра со 150 л.с. с механической и автоматической коробкой передач.

Стильный и качественный Hyundai Tucson

Корейский Tucson появился чуть раньше — в 2004 году. В нынешнем году был проведен очередной, третий по счету, рестайлинг модели. Кроссовер последней серии выделяется смелым внешним видом и немалой мощностью под капотом. Смелый дизайн, отличная аэродинамика и особое внимание мелочам — все это про новый Tucson.

Кроме этого необходимо отметить просторный салон с приятным интерьером. Автомобиль в полной мере отражает девиз производителя: «Новое мышление. Новые возможности». Компания Hyundai представляет несколько вариантов данной модели: с объемом двигателя 1,6 и 2,0 литра мощностью от 150 до 185 л.с. с бензиновым и дизельным двигателем.

Сходства VW Tiguan и Hyundai Tucson

Оба автомобиля относятся к одному классу городских кроссоверов, причем примерно одной ценовой категории, за среднюю комплектацию каждого варианта придется выложить около 1,5-2 миллионов рублей.

Линейка двигателей по объему и мощности примерно одинакова.

Для обеих моделей существуют варианты с автоматической и ручной коробкой передач, а также версии с передним и полным приводом и разными вариантами типа топлива (бензин/дизель).

Оба автомобиля имеют примерно одинаковые габариты (длину и высоту кузова) и защитный обвес по периметру кузова. И Tiguan, и Tucson принято считать семейными автомобилями — из-за большой вместимости и хорошей эргономики салона и багажника, а также повышенной безопасности водителей и пассажиров в этих моделях.

Сравнение и отличия

В первую очередь необходимо отметить различия во внешнем виде автомобилей. Tiguan выглядит массивным и пафосным и похож на авто более представительского класса.

Его конкурент отличается смелым и ярким дизайном. Не зря Tucson был признан одним из самых стильных в своем классе. Машина с агрессивными чертами будто создана для участия в спортивных гонках.

Обе модели оснащены оригинальной оптикой, подчеркивающей особый образ автомобилей.

Внутри корейского авто — плавные очертания и ощущение легкой непринужденности. Материалы для внутренней отделки смотрятся достойно, но не более того. В целом салон уютен и просторен, на задних сиденьях достаточно много места, подогрев сидений, подлокотники и подстаканники.

К передним сиденьям есть небольшие претензии — они достаточно нейтральные, но немного скользкие, а электронная регулировка доступна только за дополнительную плату. Традиционно у моделей Hyundai информативная мультимедиа-панель с четкой картинкой, а также множество входов для цифровых устройств для воспроизведения и зарядки.

Представляет интерес дополнительная функция быстрого подогрева руля.

Салон немца смотрится побогаче, в первую очередь за счет более качественных материалов. Здесь геометрическая четкость и характерный педантизм. Передние сиденья максимально комфортные и регулируются в 14 направлениях.

Огромное пространство сзади, особенная деталь — каждое сиденье во втором ряду снабжено отдельным откидывающимся столиком, который можно использовать в качестве подставки для планшета. Многофункциональная передняя панель с большим медиа-экраном.

Багажник у Tiguan вместительнее, чем у «собрата» по классу (615 литров против 488), правда Tucson оснащен полноценным запасным колесом, а вот Volkswagen только «докаткой».

В части ездовых характеристик Tiguan превосходит Hyundai и по динамике, и по управляемости. Немецкое авто быстрее разгоняется до сотни — за 7,7 секунд (корейский кроссовер за 11,8), более устойчиво при поворотах и имеет более широкую полку пикового момента — от 1500 до 4000 оборотов.

При этом Tucson имеет значительно более плавные и размеренные разгон и движение, что несомненно также является плюсом. В части расхода топлива преимущество вновь за Volkswagen, расход топлива пусть и ненамного, но меньше именно у этой модели.

У обоих автомобилей независимая пружинная подвеска и определенный набор функций для преодоления труднопроходимых участков. По отзывам владельцев, корейское авто отлично справляется с мелкими неровностями, а вот препятствия посерьезнее проходит «на грани пробоя».

Tiguan здесь на уровень выше по плавности хода и шумоизоляции. А вот со стандартным российским бездорожьем чуть удачнее справляется именно Hyundai. Он оснащен специальной муфтой блокировки задних колес и возможностью отключения ESP.

У Volkswagen — разнообразие электронных режимов передвижения в сложных условиях, которые являются отличными помощниками водителям в таких ситуациях.

Что и для кого лучше?

Однозначного ответа на вопрос — какой из этих двух автомобилей сделать нельзя. Каждый из них имеет свои преимущества над конкурентом. Каких-либо серьезных недостатков, способных поставить под сомнение покупку, ни одна из моделей не имеет.

Tucson — добротный представитель своего класса с интересным дизайном и сбалансированными параметрами. Tiguan является более комфортабельным и удобным, а также резким и в то же время экономным.

Правда стоит учесть, что все дополнения к базовой модели у Volkswagen значительно дороже, чем у Hyundai.

Оба кроссовера вполне подойдут для семей с детьми, однако все же продуманнее в этом плане является именно немец.

Также VW придется ко двору любителям перевозить различные грузы — огромный багажник способен вместить достаточно объемные вещи.

Идеально подойдет автомобиль и одиноким водителям, например женщинам, мечтающим о большом автомобиле, но боящимся огромных внедорожников.

Стильный Tucson ориентирован больше на молодое поколение. Оригинальный внешний вид активно привлекает внимание мужчин и женщин до 30 лет. Кроме того, не являясь по сути внедорожным автомобилем, он хорошо зарекомендовал себя в самых тяжелых условиях и вполне подойдет для использования в труднодоступной местности.

Источник: https://vchemraznica.ru/chto-luchshe-kupit-volkswagen-tiguan-ili-hyundai-tucson-osobennosti-i-otlichiya/

Кореец или немец? Тест Hyundai Tucson и Volkswagen Tiguan

Что лучше купить Volkswagen Tiguan или Hyundai Tucson: особенности и отличия

Интересная сложилась ситуация на российском рынке — многолетнего лидера сегмента кроссоверов (если не считать бюджетные модели), «Тойоту» RAV4, в этом году обскакали сразу двое: Kia Sportage и Volkswagen Tiguan.

И если успех «Тигуана» можно списать на долгожданную смену поколений, то заметный рост спроса на Sportage (еще до выхода рестайлинговой версии) удивляет.

Почему тогда его ближайший родственник, кореец Hyundai Tucson проигрывает ему по продажам чуть ли не треть, и сможет ли исправить ситуацию обновленный Tucson? Для ответа на этот вопрос мы взяли не только Hyundai, но и прихватили Volkswagen Tiguan.

Опять Tiguan?

Да, год назад мы уже брали его с «Маздой» CX-5, но мы не можем игнорировать один из лучших кроссоверов на рынке, который полюбился соотечественникам за тяговитые турбомоторы, широкие возможности конфигурации и разумные цены, которые обеспечила калужская прописка. Поэтому не будет никаких разговоров о его дизайне — ведь за прошедший год в подчеркнуто консервативном «Тигуане» не поменялось ничего.

Hyundai TucsonVolkswagen Tiguan

Впрочем, цену на конкретный экземпляр разумной уже не назовешь — почти 2,3 миллиона рублей за Tiguan со 150-сильным двигателем 1.

4 TSI! Конечно, почти 400 тысяч рублей — это дополнительное оборудование (панорамная крыша, кожаный салон со спортивными передними креслами, светодиодные фары, 19-дюймовые колеса и т.д.

), но полноприводный Tiguan c роботом DSG и без опций начинается в прайс-листах с суммы 1 869 000 рублей.

Hyundai не слишком «перерисовала» Tucson — сзади это только чуть изменившиеся фонари и бампер. А вот спереди узнать обновленную машину проще: появилась более угловатая решетка в стиле новейшего Hyundai Santa Fe, а светодиодные фары отныне с хитрым «прищуром». В целом облик корейского кроссовера стал чуть современнее, а еще ему идет этот серебристый цвет.

Hyundai TucsonVolkswagen Tiguan

И Tucson заметно дешевле — машина с 2-литровым бензиновым мотором (150-л.с.

), шестиступенчатым автоматом и полным приводом стоит от 1 664 000 рублей, а «наша» топ-комплектация High-Tech не вываливается за 2 миллиона — 1 994 000 рублей.

Причем там есть почти все, чем может похвастать Tiguan, за исключением разве что камер кругового обзора и некоторых систем помощи водителю. Кроме того, у Hyundai оба передних кресла оснащены электроприводами и вентиляцией!

Классика и авангард

Салон Hyundai после обновления заметно изменился — передняя панель чуть опустилась в центральной части и стала визуально легче, а экран более современного мультимедийного комплекса теперь установлен сверху.

Как и раньше, Tucson радует продуманными отделениями для мелких вещей и удачно сгруппированными кнопками управления обогрева руля и сидений (как и их вентиляции) под блоком климат-контроль. А еще наконец-то нормально заиграла аудиосистема, чего не сказать о предшественнике.

Но жаль, что и после рестайлинга подсветка клавиш осталась блеклой фиолетовой.

Hyundai TucsonVolkswagen TiguanСидеть удобно в любом из кроссоверов, но спортивные кресла Volkswagen не понравятся крупным водителям. Обзорность в «Тигуане» чуть лучше из-за менее толстых стоек, хотя боковые зеркала удобнее в Hyundai

Консервативные формы салона Volkswagen оживляют двухцветная обивка и контурная подсветка, а еще тут дисплей вместо классического приборного щитка, причем информативности он не добавляет ни грамма. Напротив, поначалу просто теряешься в куче цифр и рисок.

Есть и другие претензии: экранчики климат-контроля для индикации температуры слишком мелкие, ниша для беспроводной зарядки расположена не столь удобно, как в Hyundai — нужно тянуться вперед. А подстаканники, напротив, сдвинуты назад, к подлокотнику.

Но Volkswagen отыгрывается в мелочах — кармашки в дверях отделаны тканью, есть память положения водительского кресла, адаптивный круиз-контроль, ограничитель скорости, а автоматические тут все четыре стеклоподъемника.

Понравится он и задним пассажирам — для их комфорта тут есть отдельный блок «климата», откидные столики и небольшие ниши по краям дивана.

И снова dsg..

А вот водителю Tiguan рискует не понравиться. И во всем нужно винить роботизированную коробку передач DSG.

При старте с места заминка такова, что Volkswagen со своим тяговитым турбомотором едва обгоняет Hyundai — в среднем по нашим замерам до сотни он разгонялся за 11,6 секунды против 12,3 у корейца.

Да и на ходу удовольствие так себе — в пробках DSG порой дергает машину, а при равномерном движении моментально забирается на высшие ступени и не торопится оттуда возвращаться. Надо резко ускориться или обогнать? Прожимайте педаль заранее или переходите в ручной режим!

Поэтому приходится пользоваться плодами работы программистов. Нужен быстрый старт? Можно активировать Launch Control, и тогда Tiguan разгоняется до сотни почти на 1,5 секунды быстрее. А для активной езды лучше задействовать режим Sport, когда DSG активнее использует более низкие ступени.

В Hyundai тоже есть спортрежим, но в целом в нем практически нет нужды — классический шестиступенчатый автомат обеспечивает и плавное движение в пробках, да и при обгонах не тупит.

Тем более, с такой динамикой лучше просчитывать любые маневры — чем выше скорость, тем больше преимущество «Тигуана».

Hyundai TucsonVolkswagen TiguanTiguan предлагает больше места для ног задних пассажиров, а за доплату можно заказать откидные столики, а, помимо регулировки угла наклона спинок, как у Hyundai, сиденья можно двигать вперед-назад. Кроме того, передние спортивные кресла Volkswagen явно рассчитаны на людей без лишнего веса, а развитые валики боковой поддержки затрудняют посадку

И приятно, что оба кроссовера совсем не против быстрой езды по извилистым дорогам — Tiguan и вовсе воспринимается чуть ли не «заряженным» хэтчбеком! Неважно, крутые повороты или пологие, заезжать туда можно смело, шасси настроено прекрасно. И тормоза отменные. Tucson не будет сильно отставать, но не настолько провоцирует водителя «зажечь».

А вот плавностью хода Tucson удивил — помнится, прежняя машина нас огорчила беспринципной жесткостью на 19-дюймовых колесах. А сейчас — никаких проблем ни на лежачих полицейских, ни на изобилующих люками и стыками московских улицах. Неужели все дело в том, что тот Tucson с бензиновым турбомотором был настроен иначе?
Hyundai TucsonVolkswagen TiguanПо паспорту объем багажника Volkswagen значительно больше, чем у Hyundai — 615 литров против 488. Но непонятно, как это возможно, если по нашим измерениям глубина и высота у них одинакова, а проем у Hyundai даже чуть шире. А еще у корейца полноразмерное запасное колесо R19 вместо докатки у немца. Но Tiguan предлагает розетку на 220В и удобные ниши по бокам

Tiguan все так же на обычных дорогах (вроде бы даже ровных) слишком подробно повторяет профиль покрытия, скачет на стыках и лежачих полицейских. А еще в нем чуть сильнее шумят колеса. Но по расходу топлива он уверенно переигрывает Hyundai — турбочетверка объемом 1,4 литра в городе потребляет около 11 л/100 км, а двухлитровому корейскому мотору требуется примерно на литр больше.

И на бездорожье Tiguan лучше — у него эффективнее работает имитация межколесных блокировок и есть специальный режим Offroad. Tucson, помимо этого, не может похвастать большими ходами колес.

Хотя по геометрии — паритет, разве что Volkswagen удивляет слишком низко висящими задними брызговиками, которыми цепляешь даже бордюры при парковках.

Но Tiguan доступен и в комплектации Offroad — у него другой передний бампер с лучшим углом въезда.

Так Hyundai или Volkswagen?

Все зависит от условий эксплуатации. Если нужно часто ездить по легкому бездорожью или на дальние расстояния, да еще и с задними пассажирами, то Tiguan предпочтительнее из-за своих электронных режимов работы трансмиссии, более низкого расхода топлива и доступных на заднем ряду удобств.

Но для города лучше подойдет Hyundai, который не так напрягает в пробках и терпеливее относится к острым неровностям на дорогах.

Не стоит забывать и про цены — как сказано выше, Tucson заметно дешевле, хотя и не дает возможности сконфигурировать машину по своему вкусу, предлагая выбор только из фиксированных комплектаций.

А что до отставания от лидеров сегмента, то здесь показательной стала статистика за октябрь, из которой следует, что по итогам месяца лучше всего продавался Volkswagen Tiguan, а за ним расположился…

как раз Hyundai Tucson! Похоже, обновление и привлекательные цены сработали, и не исключено, что он еще успеет пробраться повыше с шестой позиции в своем сегменте в годовом рейтинге.

Кстати, недавно мы протестировали еще одну пару кроссоверов — она включает в себя одну из самых популярных моделей, которая сумела нас удивить после рестайлинга. Скоро расскажем, чем именно!

Источник: https://auto.mail.ru/article/70824-koreec_ili_nemec_test_hyundai_tucson_i_volkswagen_tiguan/

Сравнение Volkswagen Tiguan или Hyundai Tucson

Что лучше купить Volkswagen Tiguan или Hyundai Tucson: особенности и отличия

И Tucson, и Tiguan регулярно появляются в топ-20 бестселлеров отечественного рынка новых автомобилей. Так, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2018 году российские дилеры Volkswagen сумели продать 2632 модели Tiguan, заняв 16-е место в списке самых востребованных авто.

У Tucson показатель ненамного ниже – 2318 реализованных кроссоверов и 18-е место. В первом полугодии 2019 года продано 15500 немецких паркетников и 12200 – корейских. Так что сравнить эти две модели, относящиеся к одному типу и стоящие в российской табели о рангах рядом, было бы интересно всем.

Технические особенности моделей

Для сравнения возьмём автомобили последнего поколения с двухлитровым 150-сильным мотором, автоматической трансмиссией и полным приводом.

TucsonTiguan
Где собираетсяЧехияРоссия
Объём силового агрегата1,9991,968
ТрансмиссияАКППАКПП
Мощность, л. с.150150
Max кр. момент, Нм при об/минуту192/4000340/3000
Длина, см.448449
Высота, см.166167
Колёсная база, см.267268
Объём багажника литры488615
Клиренс, см.18,220,0
Масса в снаряжённом состоянии, т.1,611,69
Ёмкость бака, л.6260
Типоразмер шин225/60R17215/65R17

Экстерьер

Первое поколение Tucson получило откровенно слабую внешность, хотя при создании модели использовалась платформа Elantra, автомобиля во всех смыслах удачного. После шквала критики от автоэкспертов корейцы сделали всё возможное, чтобы вторая генерация получилась симпатичнее. И им это удалось.

Более того, теперь многие приводят последнее поколение Tucson в качестве эталона экстерьера современного кроссовера. Впрочем, это явное преувеличение, но корейский паркетник действительно смотрится свежо и гармонично.

Чему во многом способствовало применение технологии «жидкая скульптура», в числе первых апробированная именно на Tucson.

Volkswagen Tiguan

Что интересно – когда немцы презентовали Tiguan, он также был встречен прохладно, но в результате рестайлинга внешность паркетника серьёзно изменилась. А после выхода второго поколения модели ситуация изменилась кардинальным образом, и в 2016 году модель признали самым стильным кроссовером года.

Как видим, оба автомобиля последней генерации имеют достойный экстерьер. Выбор Tucson или Tiguan будет зависеть исключительно от ваших эстетических предпочтений.

Салон и багажник

Внутри Hyundai смотрится так же свежо и стильно, как и снаружи. Эргономика здесь неплохая, но не в угоду автомобильной моде – корейцы решили отказаться от консервативности. Нельзя сказать, что все интерьерные решения удачны.

Например, многие жалуются на тусклость фиолетовой подсветки клавиш, но их расположение не вызывает нареканий. Так, кнопки обогрева сидений/руля разместили компактной группой под клавишами управления климатической системой.

Имеется в автомобиле и достаточное количество ниш и карманов для хранения мелочёвки. Изменения к лучшему наблюдаются и в работе акустической системы.

Создатели Volkswagen Tiguan решили не изобретать велосипед, отдав предпочтение классическому стилю, лишённому каких-либо новомодных изысков. Единственное, что может порадовать взгляд – двухцветная обивка кресел, да контурная подсветка.

Но информативность приборной панели – не на высоте: обилие цифр и пиктограмм может запутать, привыкать придётся долго. Есть и другие претензии к эргономике: слишком маленький и плохо читаемый дисплей, информирующий о температуре в салоне, неудобно расположенная ниша для беспроводной подзарядки мобильных гаджетов.

Но зато технологическая часть оформления интерьера у немца на высоте – есть возможность запоминать настройки водительского кресла, системы адаптивного круиз-контроля, лимита скорости.

Позаботились инженеры Volkswagen и о задних пассажирах, у которых имеется возможность управлять климатической установкой в своей части салона, при необходимости можно воспользоваться откидными столиками и карманами по краям дивана.

Салон Volkswagen Tiguan

И опять выбор Tucson или Tiguan непрост. Мы бы отдали предпочтение корейскому кроссоверу, не исключая, что у вас сложится иное мнение.

Двигатели и трансмиссии

Поскольку Tiguan собирается в России, выбор силовых агрегатов у «немца» довольно обширен. Младшим является 1,4-литровый 125-сильный TSI, агрегируемый с шестиступенчатой механикой или шестидиапазонным «роботом». Его форсированный вариант имеет мощность 150 л. с. и может работать с теми же коробками и полноприводной трансмиссией.

Двухлитровые бензиновые моторы имеют мощность 180/220 лошадиных сил, а единственный двухлитровый турбодизель – 150 «лошадей». Все три последних мотора сочетаются с семидиапазонным преселективным «роботом».

Двигатель Tucson

У Tucson выбор силовых агрегатов чуть скромнее: 1,6-литровый 177 турбированный бензиновый мотор, двухлитровый 185-сильный турбодизель и двухлитровый 150-сильный атмосферник. Шестиступенчатая механика является прерогативой только 150-сильного двигателя, а семидиапазонным преселективным «робот» могут комплектоваться все моторы.

Очевидно, что сравнение Tucson и Tiguan по силовому блоку – в пользу «немца».

Динамика, расход топлива

1,4-литровый агрегат Volkswagen Tiguan разгоняется до «сотни» за 9,2 секунд при «максималке» 200 км/час и среднем расходе топлива 6,8 литров/100 км.

У 150-сильного дизеля показатели следующие: 9,3/200/6,1, у 180-сильного мотора – 7,7/208/8,0, у форсированного до 220 л. с. агрегата – 6,5/220/8,4.

Hyundai Tucson

Двухлитровый 150-сильный корейский мотор преодолевает автомобильный «спринт» за 11,3 секунд, разгоняется до 184 км/час и тратит в комбинированном режиме 8,2 литров бензина. 1,6-литровый мотор имеет следующие показатели динамики/расхода: 9,1/201/7,5, 185-сильный турбодизель – 9,5/201/6,4.

Как видим, выбирая между Volkswagen Tiguan или Hyundai Tucson по таким характеристикам, как экономичность и скоростные свойства, предпочтение следует отдать «немцу».

Управляемость и проходимость

Что касается управляемости, то водителям больше понравится Volkswagen – кроссовер хорошо слушается руля, который при прохождении скоростных поворотов отзывается увеличивающейся тяжестью.

По сравнению с «немцем» Tucson имеет несколько смазанную обратную связь, к которой нужно будет приноравливаться. Зато мелкие дефекты дорожного полотна, стыки бетонных плит, лежачие полицейские «кореец» проходит намного мягче и комфортнее.

На скоростном прямом участке трассы оба автомобиля ведут себя почти идеально.

Двигатель Tiguan

Но стоит свернуть с дороги с твёрдым покрытием – и вы начинаете понимать, что сидите за рулём городского автомобиля, серьёзное бездорожье для которого является непреодолимым препятствием. Но с мелкими преградами оба паркетника справляются неплохо.

У Tucson есть возможность одним нажатием кнопки заблокировать муфту, чего будет достаточно для езды по раскисшей грунтовке.

У Tiguan имеется селектор выбора внедорожных режимов (включая настраиваемый индивидуально), а при выборе опционного пакета Offroad можно существенно улучшить геометрию свесов.

Системы безопасности, ассистенты

Набор систем активной безопасности у оппонентов примерно одинаков – по 4 подушки и шторки, практически идентичный комплект ассистентов и систем. Что интересно – обе модели прошли краш-тестирование по версии Euro NCAP, продемонстрировав следующие результаты:

TucsonTiguan
Защита водителя/взрослых пассажиров, %8596
Защита детей, %8680
Безопасность пешеходов, %7169
Электронные системы безопасности/ассистенты, %7169

Оба паркетника в итоге получили по пять звёзд, так что и здесь вопрос, что лучше, Tucson или Tiguan, остался без однозначного ответа.

Салон Hyundai Tucson

Стоимость обслуживания

Довольно интересным для автомобилистов будет сравнение Hyundai Tucson и Volkswagen Tiguan по стоимости обслуживания в 2019 году. И здесь тоже не обойтись без наглядного представления в виде таблицы:

TiguanTucson
Стоимость прохождения ТО у оф. дилера, руб.12 7008 500
Расходы на топливо (20000 км), руб.69 00072 000
Полис ОСАГО, руб.10 98010 980
Полис КАСКО, руб.44 00067 600
Транспортный налог, руб.8 8509 000
Итого145 530168 080

Отметим, что приведенные цифры могут различаться в зависимости от региона, дилерского центра, возраста и стажа водителя и других факторов.

Комплектации и цены

За Tiguan в базовой комплектации придётся отдать 1,499 миллионов рублей. Стоимость корейского кроссовера в начальной комплектации точно такая же – 1,5 миллиона рублей, но оснащение у «немца» будет побогаче.

Топовая модификация Volkswagen Tiguan 2019 модельного года стоит 2,599 миллионов, Hyundai Tucson – 2,27 миллионов, но стоит учесть, что разница в 300 тысяч рублей компенсируется наличием большего числа опций у «немца». В любом случае для обеих компаний характерна вполне демократичная ценовая политика.

Какой модели отдать предпочтение

Если стоит задача, что выбрать из этих двух примерно одинаковых по всем параметрам кроссоверов, то руководствоваться нужно следующими советами: если вы довольно часто ездите по грунтовым дорогам или совершаете дальние поездки, Tiguan будет предпочтительнее. У него имеется возможность выбора режимов работы полноприводной трансмиссии, он более экономичен в плане расхода горючего, предлагает повышенный комфорт для задних пассажиров.

Но в городе Hyundai будет лучше: он хорошо справляется с неровностями дороги и терпимо относится к простаиванию в пробках.

Источник: https://rating-avto.ru/sravnenie/volkswagen-tiguan-ili-hyundai-tucson.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.