Что лучше взять Хонду Цивик или Мазду 3 и чем они отличаются?

Honda Civic против Mazda 3

Что лучше взять Хонду Цивик или Мазду 3 и чем они отличаются?

9 июля 2012 года

Работая над новым «Сивиком», инженеры «Хонды» сделали сразу две машины: хэтчбек от седана отличается чуть менее, чем радикально. В «Мазде» же не решились копать бездонную пропасть между автомобилями с разным количеством дверей. Чей путь оказался более верным?

«Хонда-Сивик», от 749 000 руб., КАР от 7,35 vs «Мазда-3», от 628 000 руб., КАР от 7,06«Хонда-Сивик», от 749 000 руб., КАР от 7,35 vs «Мазда-3», от 628 000 руб., КАР от 7,06

Золотая середина

Новый седан «Сивик» на фоне одноименного хэтчбека, наделенного футуристичной внешностью, выглядит весьма сдержанно — если не сказать обыденно. Да-да, несмотря на то, что обе этих «Хонды» считаются одной моделью, это на самом деле два абсолютно разных автомобиля.

И, кстати сказать, ни один из них не является японским! Хэтч, разработанный с четкой ориентацией на Европу, выпускают в Великобритании, а производством седана занимается завод в Турции.

Идеологически же оба кузова разведены еще дальше — фактически по обе стороны Атлантики: по большому счету, седан — это североамериканская версия модели.

И, к слову сказать, оба варианта — четырех- и пятидверная — пересекаются далеко не на всех рынках: например, в странах Западной Европы «Сивик-4D»не продается, равно как и в США нельзя приобрести «Сивик-5D».

«Мазда-3» кажется более честной. Она с ног до головы японская: все без исключения машины производятся на исторической родине марки.

Несмотря на то что «матрешка» появилась на свет несколько лет назад, она по-прежнему производит очень приятное впечатление своей аккуратной внешностью.

Конечно, «Мазда» не способна оглушить неподготовленного зрителя своей наружностью, как это пытается сделать хэтчбек «Сивик», однако она куда более приятна глазу, чем седан от «Хонды». В общем, золотая середина — вне зависимости от цвета кузова.

Сразу оговоримся: сравнивать мы будем именно седаны, которые стоят дешевле. Правда, если у «Мазды» оба типа кузова разделены тонкой прослойкой в 10 000 рублей, то разрыв между двумя «Сивиками» куда более значителен — аж сто тысяч! Впрочем, такой расклад довольно точно отображает существенную разницу между этими действительно непохожими машинами.

Внутренний космос

Нынешний «Сивик» подхватил эстафету, начатую предшественником, и обзавелся столь же выпендрежным салоном с разложенными по полочкам приборами. Хотя, конечно, правильнее будет говорить не об одном и том же салоне, а о разных: 4D и 5D и здесь изрядно отличаются.

Машины выдержаны в одном стиле, но в деталях между ними нет ничего общего — кроме разве что рулевого колеса. У седана в верхнем «гроте» живут цифры спидометра, которые обрамлены указателями уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, а в нижней пещере поселился тахометр.

У хэтчбека же тахометр и указатели разместились в трех круглых колодцах. Центральная консоль, форма вентиляционных «шахт» и блоки управления климат-контролем — без совпадений.

Да и качество материалов также заметно разнится: пятидверка с мягкой центральной панелью, перетекающей на дверные панели из благородного пластика, на голову выше седана, внутренности которого целиком сделаны из пластиковой «жести». Такого разнообразия пластмасс вы не найдете ни в одной другой машине!

«Мебель» турецкого «Сивика», обтянутая не слишком приятным плюшем, оказалась еще и не слишком удобной: в водительском кресле спина в области лопаток ощущает определенный дискомфорт. В «Мазде» посадка намного более человечная, да и светлая обивка сидений приятнее на ощупь.

По качеству проработки интерьера «матрешка» оказалась где-то посередине между четырех- и пятидверным «Сивиком»: большая часть торпедо у нее мягкая, а ужесточающиеся «подоконники» не портят общее впечатление.

Пожалуй, только пластик центральной консоли и блока управления стеклоподъемниками на водительской двери заставляет интерьер «Мазды» выглядеть дешевле, чем хотелось бы. Однако это не слишком бросается в глаза. А вот разноцветие дисплеев сразу же обращает на себя внимание: расположенные рядом экраны отличаются и графикой, и интенсивностью свечения.

И если говорить об удобстве управления мультимедийной системой, то «Хонда» кажется на порядок современнее. Но если бы мы сравнивали 5-дверные модификации, то «матрешка» проиграла бы «Сивику» по всем статьям. А так разница не слишком велика.

Потеснитесь!

Если смотреть со стороны, «Хонда» кажется основательно вытянутой в длину, а салон седана словно подвинут к передней оси. Машина строилась вокруг пассажиров? Действительно, обитателям передних кресел и впрямь может так показаться: о каком-либо дефиците пространства речи не идет. Но вот о  диване этого не скажешь.

Мало того, что на уровне плеч задний ряд «Сивика» заметно теснее, чем передний, так еще и потолок заканчивается раньше, чем того хотелось бы: даже невысокие пассажиры легко подопрут макушками стык крыши и стекла.

Единственное место, которое инженерам «Хонды» удалось безусловно, — это практически ровный пол с атрофированным центральным тоннелем.

«Мазда» куда приветливее к пассажирам. Проблем с низким потолком у нее нет, запас по коленям более заметен, а места для ног больше, чем в «Сивике»: ступни легко помещаются под передние сиденья.

Да, центральный тоннель у «матрешки» присутствует весьма зримо, однако каких-либо неудобств это не вызывает, если диван делят между собой пара пассажиров. А третий будет лишним и в «Хонде», и «Мазде».

Не литражом единым

Оба седана не могут похвастаться вместительными багажниками, хотя формально «Сивик» на десять литров объемнее. Однако это не дает ему преимуществ.

Фиксаторы спинки дивана освобождаются при помощи рукояток в багажнике, а вот складывать их уже приходится из салона.

Но проем, который образуется между «трюмом» и «каютой», имеет множество геометрических ограничений, крышка же  багажника наделена петлями, которыми можно больно придавить груз. И это — серьезный недочет.

У «матрешки» петель нет: крышка удерживается компактными газовыми упорами, никак не ограничивающими внутреннее пространство багажника, который, кстати говоря, имеет более правильную форму.

Грузовой «проход» в салон также организован более грамотно, а все манипуляции со спинкой дивана следует производить непосредственно из салона.

Но сам проем багажника у «Мазды» с ее куцым задом кажется уж совсем скромным.

Изо всех сил

Двигатель «Хонды» на двести кубиков объемнее и на 37 сил мощнее, чем 1,6-литровый мотор «Мазды». К тому же «Сивик» располагает более современным «автоматом», в котором нашлось место для пяти передач. Посему нет ничего удивительного в том, что японский седан из Турции набирает скорость довольно весело.

Однако за свои услуги автоматическая коробка требует весомую дань: чтобы разменять первую сотню, «автоматизированному» «Сивику» понадобится на две секунды больше времени, чем «ручному».

Любопытно, что хэтчбек, оснащенный той же самой силовой установкой, по ощущениям куда более тяжел на разгон, хотя на бумаге разница между двумя «Сивиками» составляет всего 0,2 секунды.

Конечно, менее мощной «Мазде» разгоны даются тяжелее, чем «Хонде»; да и в «автомате» у нее всего 4 ступени. Однако инженеры сумели весьма грамотно распорядиться имевшимся в их распоряжении «железом»: «матрешка» изо всех сил старается компенсировать свои ограниченные возможности каким-то сверхъестественным усердием, выжимая из мотора с коробкой все соки.

Мотор отлично крутится, а коробка ловко жонглирует передачами, обеспечивая, быть может, и не самый бойкий разгон, зато абсолютно понятное и удобное управление тягой. И в городе «Мазда» не сильно уступает «Хонде». Недостаток сил сказывается по большому счету лишь при обгонах на загородных шоссе и при наличии попутчиков: «трешка» весьма чувствительна к нагрузке.

Этих недостатков лишен 2-литровый мотор, но он существенно дороже.

«Матрешкин» драйв

«Сивик» едет хорошо, но не слишком азартно. Он отлично держит прямую, а в поворотах не досаждает кренами. Но — не заводит. А самая главная претензия к настройкам шасси — отсутствие внятной информации на руле, который не дает должного чувства нуля.

Кроме того, он получился излишне легким и недостаточно острым. Кстати сказать, хэтчбек рулится немногим азартнее: он с большим энтузиазмом откликается на руль и более точно и прицельно следует по намеченной траектории.

Но за обнажение чувств приходится расплачиваться худшей плавностью хода.

«Трешка» еще жестче, чем 5-дверный «Сивик», и гораздо чувствительнее к неровностям, чем «хондовский» седан. Но и рулится «Мазда» так, что не хочется вылезать из водительского кресла.

«Хонда» отдыхает! Острый, но хирургически точный руль, на который машина реагирует молниеносно, почти полное отсутствие кренов и какое-то совершенно фанатичное поклонение поворотам: «матрешка» ускоряется в них с совершенно непередаваемым удовольствием.

Блеск! Такое шасси хочется украсить более мощным мотором, благо в арсенале японской фирмы таковые имеются: это не только 2-литровый 150-сильный агрегат, к которому приставлен 5-ступенчатый «автомат», но и 260-сильная версия MPS на «руке». Жаль только, что стоят такие модификации весьма и весьма недешево.

Равнение на «Хонду»

О том, с какой легкостью седан по имени «Сивик» распрямляет российский асфальт, скоро будут слагать легенды.

Редкий автомобиль может сравниться с «Хондой» по способности поглощать все изъяны дорожного покрытия: даже по откровенно убитой дороге седан едет так, будто под колесами что-то вполне приличное.

При этом подвеска тянет лямку без единой жалобы: энергоемкость впечатляет ничуть не меньше. И, что не менее важно, топчет неровности «Сивик» безо всякой акустической драмы: звуковое сопровождение неровностей сведено к минимуму.

«Мазда» же разбазарила всю плавность хода на ездовые манеры, оставив на комфорт далеко не самую значительную часть.

При том что «матрешка» была обута в колеса той же размерности, что и «Хонда», она не стеснялась демонстрировать недовольство дорогами Москвы: стыки, рельсы, ямки, крошка асфальта, срезанного на время ремонта, — все обнаруживается в салоне веселой перкуссией.

И на этом ударном фоне солирует мотор, которому приходится крутиться изо всех сил, заставляя машину скользить по дорогам со скоростью потока. Шумно!

Битва подушками

По версии «ЕвроNCAP» разбился только 5-дверный «Сивик», причем сделал это максимально качественно — на пять звезд. Оно и понятно: все возможные подушки заботливо сложены в базовую комплектацию.

Ровно столько же эйр-бэгов и в седане, который прошел испытания на прочность в Северной Америке и также получил наивысший рейтинг. Кстати, и ABS, и система динамической стабилизации у «Хонды» уже в базе.

Начальным версиям «матрешки» стабилизация не положена, однако ее можно получить в комплектации «Туринг-Плюс», которая все равно дешевле самого доступного «Сивика». ABS положена всем без исключения комплектациям, равно как и шестерка подушек безопасности. И такого арсенала ей вполне хватило для того, чтобы в 2009 году получить пять звезд от экспертов «ЕвроNCAP».

Дорогие двери

Неплохая базовая комплектация, достаточно мощный мотор и высокое реноме марки — вот три главных причины, из-за которых «Хонда» не хочет казаться доступной.

Базовый седан «Элеганс» с МКП оценивается в 749 тысяч и подразумевает наличие кондиционера, полного набора средств безопасности, МР3-аудиосистемы, обогрева сидений, электропакета и центрального замка.

Но разумнее доплатить еще 50 000 за датчики дождя и света, диски из легкого сплава, «противотуманки», USB-вход, сигнализацию и климат-контроль. Доплата за «автомат» — умеренные 30 000 рублей. Хэтчбек в аналогичной комплектации на 50 тысяч дороже. Но даже у такой машины руль не будет обшит кожей!

Базовая «Мазда» лишена кондиционера, зато стоит всего 628 000 рублей — на 121 тысячу дешевле самого дешевого «Сивика»! К тому же кондей можно получить, доплатив 32 500 рублей, а передние электростекла, центральный замок с ДУ, 6 подушек, ABS и бортовой компьютер положены по умолчанию любой из «трешек».

Самая доступная версия с «автоматом» и кондиционером оценивается в 675 тысяч, а отдельно АКП стоит те же 30 тысяч. Кроме того, «матреха» позволяет заказывать отдельные опции пакетами, в то время как у «Хонды» все версии жестко фиксированы. Наконец, мощный 2-литровый седан с «автоматом» стоит 907 000 рублей, а хэтч на десять тысяч дороже.

Для полного же счастья «Мазде» не хватает «промежуточного» мотора объемом 1,8 литра (который, между прочим, у японцев в загашнике имеется).

МЫ РЕШИЛИ:

Новый «Сивик» нам нравится за смелость, но это скорее относится к хэтчбеку, на фоне которого седан выглядит уж слишком незамысловато.

Тем не менее у него есть интересные стороны, а главным козырем машины следует признать всепрощающую подвеску и довольно задорный мотор, который особенно хорош в сочетании с механической коробкой.

Впрочем, и «автомат» не сильно притупляет его бойцовские качества. Но в мелочах «Сивик» обнаруживает досадные недостатки, а главным промахом является цена машины.

«Мазда» же, несмотря на свой возраст, по-прежнему выглядит достойным соперником — настолько достойным, что даже выиграла бой с новейшей из «Хонд».

В активе очаровательной «матрешки» значатся замечательная управляемость и обилие довольно бюджетных комплектаций.

Кроме того, «Мазда» обладает еще одним качеством, которое для многих может оказаться главным аргументом в ее пользу, — это безупречная японская сборка.

Honda Civic против Mazda 3Honda Civic против Mazda 3Honda Civic против Mazda 3Honda Civic против Mazda 3Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/453794-honda_civic_protiv_mazda_3/

Что лучше взять Хонду Цивик или Мазду 3 и чем они отличаются?

Что лучше взять Хонду Цивик или Мазду 3 и чем они отличаются?

Японская автопромышленность давно зарекомендовала себя как надежный поставщик качественных, мощных и безопасных автомобилей. Одним из главных преимуществ японских авто стала их долговечность.

На мировом рынке свою постоянную нишу заняли два азиатских бренда – Хонда и Мазда. Эти две фирмы («Honda Motor Co.

, Ltd» и «Mazda Motor Corporation») на рынке автопрома считаются «гигантами» и занимают лидирующие позиции среди производителей.

Каждая из фирм выпустила поистине легендарные серии машин – Honda Civic и Mazda 3. Какая из них лучше – зависит от предпочтений. Об особенностях двух автомобилей, их различиях и сходствах – далее в детальном разборе.

Honda Civic

Данная серия появилась в далеком 1972 году. До 2000 года автомобили выходили под классификацией — субкомпактных. Далее серия перешла на более популярный «С-класс» —компактный.

Серия насчитывает 10 поколений автомобилей, а также две модификации — Civic Type R (спортивная версия) и Civic Hybrid (бюджетный вариант с дополнительным электромотором).

Сейчас на рынке остались преимущественно модели последних поколений – 8, 9 и 10. Автомобили выпускались в трех версиях кузовов – седан, хэтчбек и купе, в трех- или пятидверном исполнении.

Начиная с 2005 года, когда компания представила 8 поколение, Хонда Цивик сильно преобразилась. Внешний вид получил футуристическое оформление с вытянутой передней частью и растянутыми фарами.

Компания Honda Motor Co., Ltd выпускала для европейского рынка Цивик с кузовами седан и хэтчбек, а для Северной Америке – почти такой же седан и купе.

В зависимости от континента компания Хонда предлагала следующие варианты двигателей:

Европа «хэтчбек»:

  • Объем 1.4 литра, мощность – 82 лошадиные силы
  • 1.8, 140 л.с.
  • 2.2 дизель, 140 «лошадей»
  • 2.0 (спортивная модификация «Type R»), 201 лошадиная сила

Европа/Америка «седан»:

  • Объем 1.4/1.3 (модификация Hybrid), мощность – 113/110 «лошадей»
  • Объем 1.8, 140 лошадиных сил
  • Объем 2.0, 197 лошадиных сил

Америка «купе»:

  • Объем 1.8, мощность – 140 «лошадей»
  • Объем 2.0, 197 л. с.

Машины чаще всего оборудовали или пятиступенчатой механической коробкой передач, или автоматикой.

Mazda 3

Компания «Mazda Motor Corporation» представила первое поколение серии в 2004 году. Автомобиль Мазда 3, как и Хонда, является компактным классом «С».

За время существования серия обзавелась тремя поколениями:

  1. 1-е – с 2004 по 2009 год.
  2. 2-е – с 2009 по 2013 год.
  3. 3-е – с 2013. В моделях этого поколения появилась инновация в виде экономичного двигателя «Skyactiv».

На рынке наиболее востребованными остаются автомобили третьего поколения. Выпускали Мазда 3 с двумя видами кузовов – седан и хэтчбек. Они значительно изменились по сравнению со своими предшественниками из первых двух витков серии.

Изменился дизайн кузова, получивший название «KODO», а также был переработан интерьер и дизайн салона.

Компания решила уйти от старых разработок Форд и в новых машинах установила технологию «Skyactiv», которая позволяет экономно расходовать топливо в малолитражных авто.

Новые двигатели от Мазда работают с шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач:

Бензиновый SkyActiv-G I4:

  • объем 1.5 литра, мощность – 118 «лошадей»
  • объем 2.0 литра, мощность – 155 «лошадей»
  • объем 2.5 литра, мощность – 184 «лошадей»

Турбо дизель SkyActiv-D I4:

  • Объем 2.2 литра, мощность – 150 лошадиных сил

Сходство

Конкуренты расположены примерно в одной ценовой категории (в основном цена колеблется от комплектующих). Обе машины имеют запоминающийся и стильный дизайн, а также схожие, несильно различающиеся, ходовые качества.

Различия

Каждая из представленных машин имеет свои сильные и слабые стороны. Однако их различия – это не минусы, а скорее особенности модели:

  1. Цивик имеет более консервативный, «зрелый» дизайн в сравнении со спортивным у Мазды.
  2. У Хонды навигация расположена очень близко к лобовому стеклу, поэтому можно не отрывать взгляд от дороги. Однако у Мазды есть функция проекции спидометра на лобовое стекло.
  3. Хонда немного шире своего конкурента и имеет немного больший объем багажника, а также выигрывает в ширине проёма дверей, что позволяет удобнее садиться в машину.
  4. Мазда 3 выше своего оппонента.
  5. У Хонды тормозной путь короче, но Мазда разгоняется до 100 км/час быстрее на полторы секунды.
  6. На испытании, в котором нужно резко объехать препятствие и вернуть машину на исходную траекторию, с отключенной системой курсовой устойчивости Хонда ведет себя намного лучше, чем Мазда.

Кому какой автомобиль

Мазда 3 подойдет для тех, кто любит быструю езду и яркий внешний вид. Ее спортивный дизайн и большое количество современных гаджетов в салоне понравятся молодому и прогрессивному автолюбителю.

Хонда Цивик – это спокойствие и классический стиль. Она подойдет для семейного пользования в больших городах. На ней удобно отправляться в дальние поездки, куда нужно взять много багажа.

Источник: https://vchemraznica.ru/chto-luchshe-vzyat-xondu-civik-ili-mazdu-3-i-chem-oni-otlichayutsya/

Honda Civic VIII или Mazda 3 – что выбрать?

Что лучше взять Хонду Цивик или Мазду 3 и чем они отличаются?

Honda Civic VIII в момент своего дебюта был, вероятно, самой оригинальной моделью в компактном классе. Благодаря своему космическому стилю, он получила прозвище НЛО. Что интересно источником вдохновения дизайнеров и в самом деле стали многочисленные летающие объекты «Звездных Войн».

Mazda 3 дебютировала три года спустя, но ее разработчики сохранили привычный консерватизм. Это объясняется тем, что новый автомобиль стал глубоко модернизированной версией предыдущего поколения. Особенно хорошо удалось сохранить спортивный стиль.

Практичный нокаут

Хэтчбек Хонда Сивик, в сравнении с Мазда 3, безусловно, более просторный. Он предлагает гораздо больше места в области головы, а так же людям, сидящим сзади. По вместительности багажника лидирует также Хонда: 455 против 340 литров. Кроме того,  Civic наиболее комфортный для перемещений.

Honda Civic

Японские автомобили предыдущих лет всегда имели проблемы с коррозией. Civic VIII и Mazda 3 второго поколения покончили с позорными традициями своих предшественников. Однако есть одно но. В Хондах в районе лобового стекла под лаком иногда появляются пузырьки. Ржавый налет можно найти и на задних лонжеронах (в районе крепления элементов подвески), и на заводских швах.

Мазда в этом отношении немного лучше. Возможно, производитель принял во внимание жалобы владельцев «тройки» предыдущего поколения, которая ржавела довольно часто.

В краш-тестах по версии EuroNCAP наибольшее количество звезд заработала Mazda 3 – 5 звезд против 4-х Honda Civic.

Mazda 3

На треке

Шасси Хонда Сивик имеет бюджетную конструкцию. Спереди стойки Макферсон, а сзади торсионная балка. Это обеспечивает высокую прочность и очень низкую стоимость обслуживания.

К сожалению, ходовые качества получились не самыми выдающимися. Предыдущее поколение модели давало намного больше удовольствия от вождения. Что касается спортивной версии Type R мощностью 200-240 л.с.

, то это уже совсем другая история.

Мазда 3 в первую очередь ориентирована на обеспечение сильными эмоциями даже с базовыми двигателями. Передняя подвеска типа McPherson, сзади – многорычажная конструкция. Автомобиль ведет себя великолепно.

Речь идет о настройках шасси, рулевого управления, педали сцепления и удобстве работы с рычагом выбора передач. Для любителей по горячее есть спортивная модификация MPS. Благодаря турбонаддуву ее двигатель развивает 260 л.с.

, что позволяет максимально использовать возможности шасси.

Дела моторные

Бензиновые двигатели Хонды считаются очень надежными. Базовым является 1,4-литровый 16-клапанный мотор мощностью 83 л.с. Он слишком слаб для такого автомобиля, но вполне сгодится для перемещений в городе.

Оптимальный вариант – 1.8 i-VTEC. Двигатель развивает 140 л.с. и хорош в любой ситуации. Недостатки – повышенный уровень шума в салоне после 130 км/ч и сравнительно высокий расход топлива (иногда он поднимается выше 10 л/100 км).

2-литровые моторы Type R в представлении не нуждаются. Следует отметить, что это удивительно надежный агрегат.

Дизельный двигатель только один – 2.2 i-CDTi. Он редко ломается, впечатляет плавностью работы и производительностью.

В случае с Маздой выбор бензиновых двигателей ограничен удачными агрегатами рабочим объемом 1,6 л и 2,0 л (в том числе 2.0 DISI с непосредственным впрыском топлива). Все моторы достойны рекомендаций, но наиболее практичным является 2-литровый вариант с традиционным впрыском.

Дизельные версии «тройки» представлены базовым 1.6 CD (проверенный временем французский 1.6 HDI разработки Peugeot) и 2.2 MZD-CD – очень динамичный, но дорогой в обслуживании.

Honda Civic VIII, 6 500 – 12 500 $

История:

2006 – премьера;

2007 – выход спортивной версии Type R;

2009 – рестайлинг;

2011 – смена поколения.

Модель представлена тремя типами кузова: 3-х и 5-дверный хэтчбек, а также седан. Автомобиль был создан на совершенно новой платформе, которая легла в основу следующего девятого поколения. Хэтчбек отличается от седана конструкцией подвески. Последний имеет сзади многорычажную схему.

Бензиновые двигатели практически не ломаются. Дизель оснащен приводом ГРМ цепного типа и довольно успешен, но порой возникают проблемы с поставками запасных частей.

Механические коробки передач имеют средний срок службы – сравнительно быстро изнашиваются подшипники.

Владельцы Сивиков жалуются на низкое качество материалов внутренней отделки. Например, протирается мягкая ткань сидений.

Лакокрасочное покрытие кузова слабенькое. С возрастом автомобиль покрывается царапинами и сколами.

Технические характеристики Honda Civic VIII

Версия1.41.8 i -VTEC2.0 Type-R2.2 i -CTDi
Двигательбензинбензинбензинтурбодизель
Рабочий объем1339 см31799 см31998 см32204 см3
Количество цил. / клапановR4 / 16R4 / 16R4 / 16R4 / 16
Максимальная мощность100 л.с.140 л.с.200 л.с.140 л.с.
Макс. крутящий момент127 Нм175 Нм195 Нм340 Нм
Динамика (производитель)
Максимальная скорость177 км / ч205 км / ч235 км / ч205 км / ч
Разгон 0-100 км/ч13.0 с8.9 с6.6 с8.6 с
Средний расход5.7 л / 100км6.6 л / 100км9.1 л / 100 км5.3 л / 100 км

Mazda 3 II, 8  500 – 14  000 $

История:

2009 – премьера;

2011 – обновление (новый дисплей над центральной консолью, круглые противотуманные фары в бампере вместо ромбовидных);

2012 – двигатель Skyactiv в США;

2013 – смена поколения.

Второе поколение модели – это глубокая модернизация предшественника. Автомобиль получил два типа кузова: седан и 5-дверный хэтчбек. Некоторые компоненты (например, задняя подвеска) общие с Ford Focus II.

Система кондиционирования – слабое место всех версий Мазда 3. Некоторые владельцы отмечают периодический скрип пластика салона.

2-литровый DISI нередко доставляет проблемы, но диагностика неисправности – сложная задача.

1,6-литровый турбодизель страдает от утечек масла и прогара шайб под форсунками. 2.2 MZR-CD имеет проблемы с сажевым фильтром.

Технические характеристики Mazda 3 II

Версия1.6 MZR2.0 MZR1.6 CD2.2 MZR-CD
Двигательбензинбензинтурбодизельтурбодизель
Рабочий объем1598 см31999 см31560 см32184 см3
Количество цил. / клапановR4 / 16R4 / 16R4 / 16R4 / 16
Максимальная мощность105 л.с.150 л.с.109 л.с.150 л.с.
Макс. крутящий момент145 Нм187 Нм240 Нм360 Нм
Динамика (производитель)
Максимальная скорость188 км / ч205 км / ч185 км / ч205 км / ч
Разгон 0-100 км/ч12,2 с10,6 с11,0 с9,2 с
Средний расход6,3 л / 100км7,7 л / 100км4,5 л / 100 км5,4 л / 100 км

Заключение

Оба автомобиля имеют совершенно разный характер. Civic хорошо подходит на роль комфортабельного семейного автомобиля. Mazda более жесткая и менее практичная, но способна подарить больше удовольствия от вождения.

Источник: https://vvm-auto.ru/honda/808-honda-civic-viii-ili-mazda-3

Сравниваем одноклассников Мазда 3 и Хонда Цивик: Сложный выбор

Что лучше взять Хонду Цивик или Мазду 3 и чем они отличаются?

Именно на базе этих японских автомобилей строят «горячие» хэтчбеки, для которых гоночный трек — родная стихия.

Driver’s cars — автомобили с мощными двигателями, отработанной ходовой частью и четкими настройками рулевого управления.

Автомобили для тех, кто хочет ощущать свое превосходство в движении и получать удовольствие от вождения. Споры активных водителей — кто же из них интереснее Мазда 3 или Хонда Цивик — не прекращаются.

Что лучше Honda Civic или Mazda 3

Как же выбрать Honda Civic или Mazda 3?

Компания Honda пользуется заслуженным авторитетом среди поклонников активного стиля вождения.  Модель Civic ведет свою родословную с начала 70-х годов прошлого века. В 2015 году представлено уже Х поколение Цивик, распространяющееся в США, Китае, Турции, Таиланде и Европе.

Автомобиль выпускается в кузовах — хэтчбек и седан. Базовый двигатель — бензиновый объемом 1.5 литра с турбонаддувом и мощностью от 180 до 200 л.с. На отечественный рынок Цивик уже два года не поставляется.

До этого в салонах дилеров марки можно было приобрести Honda Civic предыдущего поколения 2011 года — пятидверный хэтчбек и седан.

Первые Мазда 3 вышли на рынок в 2003 году. С 2013 года представлена модель автомобиля III поколения. Варианты кузова — 5-тидверный хэтчбек и седан.

Для объективности сравнения, что лучше, выбираем хэтчбеки Мазда 3 с двигателем 1,5 л, 120 л.с. и Хонда Цивик 1,8 л, 142 л.с. Обе модели имеют гидротрансформаторную автоматическую коробку передач.

Силовые агрегаты

Силовой агрегат Мазда семейства SKYACTIV-G известный атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,5 л, мощность л.с. — 150. Высокопроизводительный агрегат передает максимальную мощность и крутящий момент в широком диапазоне оборотов. С прошлых поколений Мазда 3 мотор не сильно изменился, увеличился лишь экологический класс — Евро5.

Бензиновый двигатель Хонда Цивик более энерговооруженный семейства i-VTEC — 1,8 л, 142 л.с. В начале 2000-х, когда компания внедрила эту прогрессивную конструкцию, моторы Цивик имели проблемы: повышенный износ одного распредвала и ощутимый рывок при повышении оборотов. Сейчас проблемы решены, и силовой агрегат имеет запас мощности и на низких, и на высоких оборотах.

Ходовые качества

Двигатель Мазда обеспечивает автомобилю достаточную динамику и ровный разгон. Максимальная отдача происходит на повышенных оборотах, но и на «низах» имеется запас мощности. Автоматическая трансмиссия оптимально выбирает одну из 6-ти ступеней и позволяет сглаживать рывки, неизбежные при использовании мощного мотора.

Mazda 3 1,5Honda Civic 1,8
Время разгона до 100 км/ч, с11,710,2
Максимальная скорость, км/ч190210
Мощность, л.с.120142
Крутящий момент, Нм150174

Лишь на шоссе иногда возникают вопросы при совершении обгонов: коробка передач не мгновенно реагирует на действия водителя.

Активное вождение на Мазда 3 обеспечивает настроенная жесткость подвески — стойки МакФерсон спереди и задняя многорычажная схема. Мелкие неровности автомобиль не замечает, крупные отзываются на кузове приглушенным стуком. Управляемость хэтчбека отличная, точные реакции на рулевое управление обеспечивают прохождение поворотов на высокой скорости с минимальными кренами.

Впечатление от мощного двигателя Хонда Цивик портит архаичная трансмиссия.

Пятиступенчатый автомат, устанавливаемый уже на несколько поколений модели, обеспечивает плавность переключений, но очень задумчив при смене передач.

Подвеска Цивик — жесткая и короткоходная: передний МакФерсон и торсионная балка сзади. Из-за этого наблюдаются сносы в поворотах и раскачка задней части, компенсируемые рулевым управлением.

Испытание гоночной трассой

Оба японских хэтчбека имеют заряженные версии — Honda Civic Type R и Mazda 3 MPS с мощными двигателями и спортивным шасси. Посмотрим, как покажут себя настройки шасси и подвеска гражданских модификаций на гоночной трассе.

После прохождения первых виражей на Мазде поражает легкость управления, настолько линейна связь между поворотом рулевого колеса и углами поворота передних колес.

Причем, удовольствие от вождения усиливается от времени нахождения за рулем автомобиля. Перед очередным виражем уже меньше пользуешься педалью тормоза, выходя к пределам возможностей шасси Мазда.

Попутно представляя, насколько динамичной будет 300-сильная турбированная Mazda 3 MPS.

Рулевое управление Хонда Цивик имеет несколько замедленную реакцию на действия водителя.  В повседневных поездках это не так заметно, а на гоночной трассе заставляет водителя нервничать и искать оптимальные углы поворота рулевого колеса. В результате интенсивнее замедление при входе в поворот при отсутствии четкой обратной связи.

Экономичность

Автомобили Mazda по данным производителя расходуют 5,8 л/100 км в смешанном цикле измерений.  Хэтчбеки Honda — 6,1 л/100 км при тех же условиях.

Сравнение дизайна

В категории дизайна оба автомобиля хороши. Определить, что лучше Цивик или Мазда 3 невозможно. Агрессивно-динамичный внешний вид усиливают раскосые передние фонари и крупные фальшрадиаторные решетки обеих моделей.  Профиль кузова больше напоминает спортивное купе, чем обычные хэтчбеки.

Безопасность

Современные Honda Civic и Mazda 3 соответствуют друг другу по уровню безопасности. Стандартные комплектации оснащены расширенными опциями в области активной и пассивной безопасности. Сивик при испытаниях по Euro NCAP набрал максимальные баллы, также, как и Мазда.

Интерьер

Интерьер Мазда 3 в последнем поколении предлагает классические решения: прямые линии, прямоуголные дефлекторы обдува, вертикальная центральная консоль с крупным дисплеем системы мультимедиа наверху. Освежает темный внутренний мир горизонтальная серебристая вставка. По-прежнему удобное рулевое колесо и комбинация приборов.

Салон Хонда Цивик напоминает космический корабль будущего. Приборная панель имеет несколько уровней. На привычном месте только тахометр, остальная информация в верхней части панели.

На центральной консоли, развернутой к водителю расположен многофункциональный экран и блок управления системой климата.

Эргономика на уровне, но водитель вынужден отвлекаться, чтобы перевести взгляд между обилием информации.

Вместительность салона и багажника

По объему внутреннего пространства Мазда, как настоящий спортивный болид. И если на переднем ряду запаса хватает, то на заднем ряду очень тесно, расстояние до переднего ряда минимально.

Водительское кресло имеет правильный профиль и оптимальный запас регулировок. Предназначение автомобиля не грузоперевозки. Малый объем багажного отделения (308 л) вкупе с выступающими внутрь колесными арками.

Увеличение пространства можно добиться, лишь сложив спинки задних сидений.

По сравнению с соперником объем багажника Цивика просто громадный – 477 л. На заднем диване места гораздо больше. Но есть вопросы к месту водителя. Переднее кресло слишком жесткое и имеет ограниченный диапазон регулировок.

Сравнить Honda Civic и Mazda 3 с другими моделями

Одноклассниками японцев являются европейские модели Audi A3, Volkswagen Golf, Opel Astra, Peugeot 308, у которых Мазда и Цивик выигрывают как по дизайну, так и по оснащению.

Стоимость моделей

Официальные дилеры Honda в России прекратили продажу модели Civic с 2016 года. На тот момент стартовая цена модели начиналась от 929 тысяч рублей.

Мазда 3 хэтчбек в салонах дилеров продается за 1 млн.271 тысячу рублей.

Итоги сравнения

Выбирать лучший из этих двух автомобилей – дело неблагодарное! Все равно, что выходить замуж. Если по любви, то Мазда 3 – выразительный дизайн, отточенная ходовая и инновационный двигатель. Если по расчету, то Хонда Цивик – более мягкая подвеска, просторный салон и вместительный багажник.

Источник: https://imazda.ru/obzory/mazda-3-ili-xonda-civik.html

Honda Civic или Mazda 3 – что выбрать

Что лучше взять Хонду Цивик или Мазду 3 и чем они отличаются?

Автомобили Honda Civic и Mazda 3, несомненно, принадлежат к мировой элите современных автомашин.

По подавляющему большинству своих функциональных качеств и параметров они заслуживают высшей похвалы, снискав себе огромную популярность во множестве стран.

У этих седанов немало общего: у них по 5 мест и 4 дверцы, примерно одинаковая масса – около 1270 килограммов. Хотя Honda немного быстрее, сравнивать таких двух красавцев очень сложно.

Honda Civic и Mazda 3

И всё же спор об том, какой из них лучше, не утихает. При этом высказываются два разных мнения: убеждённые поклонники есть как у одной, так и другой машины.

Данная статья попытается выяснить истину, однако не на эмоциональном уровне, как это зачастую бывает у неискушённых водителей, а сугубо профессионально, с аргументами и доказательствами в руках, сравнивая наиболее важные нюансы. После чего вы сами дадите себе объективный ответ.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.