Daewoo Lanos или Chevrolet Lanos: сравнение и что лучше купить?

Подержанный Chevrolet Lanos: что представляет собой машина за 130 000 рублей

Daewoo Lanos или Chevrolet Lanos: сравнение и что лучше купить?

Кризис и нестабильная экономическая обстановка заставили часть автолюбителей отложить покупку автомобиля до лучших времен. Опасной в такой ситуации выглядит и возможность взять на эти цели кредит.

А что делать, если машина нужна позарез, а денег почти нет и взять их неоткуда? Остается один вариант: смотреть то, но что хватает, благо предложений на вторичном рынке море.

А как не купить ржавое «ведро»? Ответ в нашем сегодняшнем обзоре.

Поставив на популярных сайтах автообъявлений ограничение по цене почти на минимум, а в разделе марок и моделей обобщающий параметр «иномарка», получим тысячи предложений, из которых сразу исключим откровенно древние экземпляры прошлого века.

Непростые в ремонте дизельные и бензиновые турбомоторы, а также автоматические коробки передач лучше тоже отсортировать от греха подальше. Выбросим из списка и весь китайский автопром, который и в новом состоянии подозрителен.

Понятно, доверия цифрам пробега нет никакого, но все-таки вычеркнем и все автомобили с километражом более двухсот тысяч.

Внеся все вышеперечисленные ограничения, можно увидеть, что одним из наиболее популярных автомобилей в предложенном ценовом диапазоне окажется Chevrolet Lanos. Что это за машина и можно ли ее рассматривать? Все расскажут специалисты сервисного центра «Америкар», специализирующиеся на американских брендах.

Вряд ли для кого-то секрет, что Chevrolet Lanos прямого отношения к великому американскому бренду не имел и носил его значок исключительно в маркетинговых целях.

Lanos — бюджетная корейская модель почившего в бозе бренда Daewoo, который когда-то и перешел под крыло концерна GM, став подразделением Chevrolet DAT со всем своим модельным рядом. Судьба у машины, надо сказать, и в целом была непростая. Проект Lanos, задуманный еще в 1993 году, был реализован к 1997-му.

Платформа досталась машине от модели Nexia, которая сама была переосмыслением немецкого Opel Kadett образца начала 80-х годов прошлого века.

Зато над внешностью работал лучший автомобильный дизайнер Джорджетто Джуджаро, потому даже сегодня внешность «Ланоса» выглядит вполне актуальной.

Сборкой машины занимались несколько стран, включая Россию и Украину, благодаря чему у модели различались двигатели, коробки передач и названия.

Она носила имена Daewoo Lanos, Chevrolet Lanos, FSO Lanos, Doninvest Assol, ЗАЗ Chance и ZAZ Sens. Под капотом можно обнаружить один из семи моторов и трех коробок передач.

На сегодняшний день в России получили максимальное распространение вариации Chevrolet Lanos (продавались с 2002 по 2009 год) и поставляемый из Украины ЗАЗ Chance (продавался с 2009 по 2012-й).

Самой распространенной агрегатной парой является 1,5-литровый двигатель A15SMS (доработанный мотор G15MF от Daewoo Nexia) мощностью 86 л. с.

, совмещенный с 5-ступенчатой «механикой», а также 1,3-литровый 70-сильный украинский агрегат МеМЗ-307 в паре все с той же «механикой».

Двигатель

Древний 1,5-литровый мотор с восемью клапанами и ременным приводом в целом можно назвать достаточно надежным мотором, особенно если хозяин за ним следил. Косвенным признаком последнего может служить возраст владельца. Очень часто Lanos выбирали возрастные покупатели советской закалки, пересевшие на Chevrolet с «Жигулей».

А следить за мотором было очень желательно, поскольку бюджетность модели подразумевала экономию на комплектующих. Не самые передовые ремни и ГРМ, и генератора требовали замены уже на 50–60 тыс. км.

Врожденной болезнью является и течь прокладки головки блока цилиндров, иногда требующая замены уже на 30–40 тыс. км пробега. С разной степенью периодичности выходят из строя всевозможные датчики, благо в «Ланосе» их немного.

Также стоит следить за состоянием подушек двигателя.

Конструктивная особенность «Ланоса» — отсутствие салонного фильтра, из-за чего регулярно забивается и выходит из строя радиатор отопителя салона.

Трансмиссия

Достаточно проблемный узел и механическая коробка передач. Отказывает она нечасто, но достает регулярно.

В частности, постоянно наблюдаются течи из механизма выбора передач, очень быстро разбалтываются привода, в результате чего болтается рычаг коробки, которым становится сложно попадать в передачи.

Каждые 50–60 тыс. км требуется замена масла, а сцепление порой не дохаживает и до 50 тыс. км.

Подвеска и тормоза

Chevrolet Lanos имеет классическую схему подвесок: «Макферсон» спереди и полузависимую балку сзади. Ее выверенными настройками особо никто не занимался, потому даже новые машины не отличались благородными ездовыми характеристиками.

Опять-таки глобальных проблем с подвеской в силу простоты ее конструкции не наблюдается, однако из-за недорогих штатных компонентов ресурс их невелик. Амортизаторы на наших дорогах ходят в среднем около 40 тыс.

км, редко дольше — ступичные подшипники, шаровые опоры и сайлентблоки.
Как ни странно, довольно беспроблемным узлом является тормозная система (диски спереди и барабаны сзади).

Следить нужно только за уровнем жидкости, при падении которого у механизма заметно снижается эффективность.

Чуть ли не главная беда Chevrolet Lanos — слабая коррозионная защита. Найти не ржавый и не гнилой «Ланос» — большая удача и главный показатель отношения владельца к машине

Интерьер

Простецкое убранство Chevrolet и дешевизна применяемых пластмасс, само собой, со временем сказывается состоянии салона. Скрипы, дребезжания и другие посторонние звуки есть почти в любом «Ланосе».

Сюда можно смело прибавить и разболтанную или уже отвалившуюся фурнитуру, протертые сиденья, перегоревшие лампочки и прочую мелочевку.

Периодически встречаются проблемы посерьезнее, вроде протекающего заднего окна и неработающей печки.

Каков итог?

Если говорить в целом, то достоинства и недостатки Chevrolet Lanos являются следствием одной и той же особенности машины — ее бюджетного происхождения. Из-за технической простоты конструкции автомобиль очень ремонтопригоден. В нем просто нет элементов, требующих дорогого и сложного ремонта, потому часто владельцы обслуживают его самостоятельно, что, кстати, не всегда является плюсом.

Обратная сторона медали — почти повсеместное применение бюджетных комплектующих, которые имеют сниженный ресурс и порой откровенно посредственное качество даже оригинальных деталей. Чего уж говорить о еще более дешевом неоригинале, который в целях экономии частенько использовали владельцы.

Так что, выбирая Lanos, стоит больше внимания обращать именно на владельцев, отдавая предпочтение возрастным и ответственным пользователям, явно следившим за состоянием машины.

Редакция журнала “Движок” выражает благодарность сервисному центру “Америкар” за помощь в подготовке материала.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Instagram Подключить ленту новостей RSS

16+

Источник: https://dvizhok.su/parts/poderzhannyij-chevrolet-lanos-chto-predstavlyaet-soboj-mashina-za-130-000-rublej

Проблемные места Шевроле Ланос с пробегом (Chevrolet Lanos)

Daewoo Lanos или Chevrolet Lanos: сравнение и что лучше купить?

Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos) – не только народный автомобиль, но и одна из самых недорогих иномарок, которые когда-либо были представлены на нашем рынке. Поэтому, в большинстве случаев, авто этой модели рассматривают как альтернативу подержанным машинам российского автопрома.

Данный автомобиль считается одним из лучших вариантов только в том случае, если бюджет на покупку машины невелик, также, Ланос прекрасно подойдет для начинающих водителей.

Как и большинство автомобилей с пробегом, Шевроле Ланос обладает рядом недостатков, а вот какие они, и на что нужно обратить внимание при покупке, я поведаю вам в этой статье.

Немного истории:

Первый Ланос был представлен корейской компанией «Daewoo» на автосалоне в Женеве, но разработка началась значительно раньше, в 1993 году. Дизайн кузова разрабатывался известной дизайнерской студией ItalDesign под руководством Джорджетто Джуджаро.

Силовые агрегаты частично позаимствованы у Опель и усовершенствованны инженерами компании Порше. После того, как в 2002 году General Motors купил 42% акций предприятия Daewoo, было принято решение о совместном производстве данной модели автомобиля.

Изначально, автомобиль был представлен в трех типах кузова – трех- и четырехдверный хетчбэк и седан. Также, была лимитированная партия кабриолетов (выпускались с 1997 по 2002 год).

До 2002 года Ланос собирали в Корее, но, после запуска серийного производства Шевроле Авео, автомобиль стали собирать в Польше, а также в Украине и России. С 2008 года автомобиль производился только на заводе УкрАВТО в Запорожье.

Слабые места Шевроле Ланос с пробегом

Лакокрасочное покрытие и металл кузовных элементов достаточно плохого качества, как результат, коррозия на кузове автомобиля появляется после 3-5 лет эксплуатации.

Чаще всего ржавчина появляется на арках, порогах, кромках дверей, передней части капота и крышке багажника. Поэтому, чтобы защитить автомобиль от воздействия коррозии рекомендуется обрабатывать кузов и днище антикоррозионными средствами не реже, чем раз в 3-4 года.

Со временем, в салоне и багажнике появляется влага, также, есть нарекания на долговечность замка багажника.

Двигатели

За все время производства Шевроле Ланос комплектовался только 1.5 литровым бензиновым силовым агрегатом мощностью 86 л.с. Одной из самых распространенных проблем этого двигателя считается течь масла через прокладку головки блока цилиндров (требуется замена прокладки раз в 30-40 тыс. км).

Мотор оснащен ременным приводом ГРМ, с сервисным интервалом замены каждые 60000 км. Однако, с заменой лучше не затягивать и проводить ее немножечко раньше, так как после 50000 км есть большая вероятность обрыва ремня, который приводит к серьезным последствиям (загибает клапана).

Многие собственники, чтобы сэкономить, заправляются некачественным топливом, это приводит к быстрому засорению и преждевременному выходу из строя бензонасоса.

Нередко преподносит сюрпризы и система охлаждения – перестает функционировать радиатор, выходит из строя помпа и термостат. Если вовремя не выявить неисправность, это может привести к перегреву мотора, а, в дальнейшем, и к дорогостоящему ремонту (ведет головку блока цилиндров).

Не славятся надежностью и датчики системы впрыска, абсолютного давления, положения дроссельной заслонки и лямбда-зонд. Достаточно распространенная проблема, когда двигатель начинает неустойчиво работать (гуляют обороты ХХ), для устранения проблемы требуется замена датчика холостого хода.

Из достоинств мотора можно выделить неприхотливость к качеству топлива и достаточно большой ресурс до капитального ремонта (до 500000 км).

Надежность подвески Шевроле Ланос

Шевроле Ланос оснащается полузависимой подвеской: спереди – МакФерсон, сзади – балка с шарнирно закрепленными на кузове продольными рычагами. Для повышения поперечной устойчивости и улучшения управляемости внутри балки установлен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого закреплены на рычагах подвески.

Что касается надежности подвески, то назвать ее выносливой сложно. Больше всего нареканий вызывает ресурс амортизаторов и их пружин, который в редких случаях превышает 30000 км. Ступичные подшипники могут начать гудеть и после 20000 км (задние требуют регулировки), но зачастую их хватает 30-40 тыс. км, примерно столько же прослужат и шаровые опоры.

Сайлентблоки и опорные подшипники в среднем ходят 50-70 тыс. км.

Что касается надежности рулевой рейки, то здесь все зависит от условий эксплуатации, но если взять средний показатель, то ее ресурс составляет 60-80 тыс. км. Рулевые наконечники и тяги начинают стучать после 50000 км пробега.

Стоит отметить, что все данные относятся только к оригинальным деталям, также, нужно понимать, что большинство собственников берут недорогие аналоги, а их ресурс может быть в разы меньше.

Самый большой плюс ходовой Шевроле Ланос в том, что ее ремонт обходится достаточно дешево, а если у Вас есть хоть малейшее представление об устройстве ходовой автомобиля, его можно провести самостоятельно.

Салон

Традиционно для бюджетных автомобилей отделочные материалы салона низкого качества, как результат, скрипы, стуки и прочие раздражающие звуки становятся обычным явлением.

Также, по причине низкого качества, со временем, начинают отламываться кнопки управления печкой и другие пластиковые элементы.

Не славится своей долговечностью и электропроводка, с годами это негативно сказывается на работоспособности электрооборудования салона (начинаются сбои).

Итог:

Этот автомобиль главный претендент на роль первой машины, также, он будет неплохой альтернативой АвтоВАЗу.

Если говорить о надежности этого автомобиля, то основные узлы и агрегаты, при должном обслуживании, не будут доставлять много проблем.

В этом ценовом диапазоне, Шевроле Ланос — пожалуй самый интересный вариант, но, если есть возможность купить авто немножко дороже, то лучше присмотреться к Рено Логан.

ДостоинстваНедостатки
Доступная ценаКузов склонен к коррозии
Невысокая стоимость обслуживания и ремонтаНебольшой ресурс деталей подвески
Двигатель не привередлив к качеству топливаКачество сборки

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Источник: https://www.avtoavenu.ru/chevrolet-lanos/

Выбираем Chevrolet Lanos с пробегом

Daewoo Lanos или Chevrolet Lanos: сравнение и что лучше купить?

Сергей Удачин, Chevrolet, Daewoo, ЗАЗ

Chevrolet Lanos – настоящий король дешёвых седанов. Выйдя на российский рынок в 2005 году как преемник невероятно популярной Daewoo Nexia, он быстро превзошёл её по продажам и стал одним из бестселлеров среди иномарок в нашей стране.

Простейшие комплектации и крайне привлекательный прайс-лист сделали эту маленькую четырёхдверку украинской сборки желанной покупкой для служебного и личного пользования.

Но стоит ли обольщаться такой малолитражкой теперь, когда она стоит, как новый велосипед или средненькая кофемашина в гипермаркете электроники?

Предыстория

Lanos дебютировал в 1997 году в Женеве. Это была модель с дизайном от Джуджаро, построенная на базе «Нексии» и поначалу выпускавшаяся под маркой Daewoo в Южной Корее.

Довольно быстро производство новинки развернули в Польше на заводе FSO, на Украине, а c 1998 по 2000 годы и в России. Её собирали на ТагАЗе в Таганроге и недолго в Ростове-на-Дону под именем Doninvest Assol, пока не возникли проблемы с поставками машинокомплектов из Кореи.

Первоначальный Lanos под заводским индексом T100 был доступен с тремя типами кузова: 3- и 5-дверный хэтчбеки и седан.

После того, как в 2002-м Chevrolet выкупил 42% акций Daewoo, сборка машины в Корее была прекращена. Авто чуть изменили внешне и внутри, присвоив индекс Т150. Тогда же Lanos стали выпускать и продавать под новой «материнской» маркой.

В таком виде Chevrolet украинской сборки вышел на российский рынок в 2005 году с единственным кузовом седан и безальтернативным силовым агрегатом в составе 86-сильного бензинового 1.5 и 5-ступенчатой МКП.

В 2003-м фирма «УкрАвто» договорилась с GM Daewoo о выпуске модели по полному циклу своими силами.

В результате, с декабря 2008 года все «Ланосы» штамповались, сваривались, окрашивались и собирались уже на Украине. А с лета 2009 года, после истечения контракта между ЗАЗ и GM, седаны стали поставляться в Россию под именем – ZAZ Chance.

В том числе и с мелитопольским мотором 1.3 (70 л.с.) и со 101-сильным агрегатом 1.4 ECOTech, как у Aveo, в паре с 4-ступенчатым автоматом Aisin.

Поставки модели в нашу страну были остановлены в 2013 году, а её производство прекращено на Украине в конце 2017 года из-за сложившейся экономической ситуации.

«Вторичка»

При том, что предложений по «Ланосам» под маркой Chevrolet на вторичном рынке предостаточно, рассчитывать на какое-либо разнообразие этой модели не приходится. Разве что цвет кузова, да одну из трёх комплектаций можно выбрать. В остальном всё одинаково: седан с мотором 1.5 и МКП.

Купить машину российской, польской или даже корейской сборки с кузовом хэтчбек, с моторами 1.3 и 1.4, а также с автоматом в принципе можно.

Но только если рассматривать «родных братьев»: Daewoo Lanos, попавшие к нам в страну до выхода одноимённого седана от Chevrolet, более поздние Zaz Chance или почти не встречающиеся Doninvest Assol.

Кузов

Зачастую Lanos – это дешёвая «рабочая лошадка», а также верный спутник легальных таксистов и бомбил. Поэтому отношение у владельцев седанов к ним, как правило, безразличное, вследствие чего состояние машин незавидное.

При том, что салон у многих «Ланосов» в 10-летнем возрасте может выглядеть довольно прилично, их кузова в большинстве случаев поражены «рыжей чумой». В первую очередь коррозия «съедает» пороги и колёсные арки. Местами до дыр.

Не редки поражения стоек крыши и её передней кромки над ветровым стеклом. Такие машины даже даром брать не стоит.

[attention type=yellow]
Если же после покупки кузов автомобиля был дополнительно обработан антикором, а ржавчина появилась локально лишь на его съёмных панелях в местах сколов краски, то приобретение такого «Ланоса» вполне можно рассматривать.
[/attention]

Но цена должна быть действительно невысокой, чтобы оправдать замену капота за 20 500 рублей, дверей по 28 000 рублей, крышки багажника за 5500 рублей, повреждённых бамперов от 6300 рублей.

А ещё новое лобовое стекло за 11 500 рублей вместо треснутого или затёртого и помутневших фар головной оптики по 5400 рублей.

Двигатели

Единственный «официальный» и потому самый известный и распространённый у нас двигатель Chevrolet Lanos – бензиновая 8-клапанная «четвёрка» A15SMS объёмом 1,5 литра c отдачей 86 сил.

От схожего агрегата «Нексии» G15MF она отличается повышенной степенью сжатия, другим нейтрализатором и зажиганием.

Сама по себе механическая часть этого довольно простого по конструкции мотора надёжна и без капитального ремонта может отходить не меньше 300 000 км.

А первые признаки износа поршневых колец за 3150 рублей и маслосъёмных колпачков по 60 рублей, выражающиеся в повышении потребления масла, появляются после 250 000 км.

Во-избежание встречи поршней c клапанами из-за обрыва ремня ГРМ за 900 рублей менять его нужно не реже 60 000 км. Каждый второй раз с ним заодно стоит обновлять и помпу за 2400 рублей.

Если через 100 000 км двигатель под нагрузкой начнёт подёргивать, то готовьте 400 рублей на новые высоковольтные провода. Больше этого срока они, как правило, не служат.

Также внимания требует система охлаждения двигателя. Помимо радиатора за 4200 рублей, подверженного коррозии из-за реагентов на дорогах, отказать может термостат за 1200 рублей и вентилятор за 2300 рублей.

Чтобы кондиционер и компрессор работали исправно, следует поглядывать за состоянием приводных ремней по 300 рублей.

Если наплевательски относиться к качеству используемого топлива и не менять топливный фильтр за 440 рублей через 10 000 км, то чаще обычного придётся покупать новый бензонасос за 6400 рублей, не выдерживающий больших нагрузок.

Встречающийся под капотом более свежего «брата» ZAZ Chance мелитопольский 70-сильный мотор 1.3 (МЕМЗ-307) ещё от «Таврии» вместе с МКП и новым-то был мало кому интересен на фоне двигателя 1.5.

Он слабоват для этой машины и подойдёт только самым спокойным и неторопливым водителям. Да и МКП с ним может вывести из себя нечёткостью работы и непривычной схемой включения задней и пятой передач. На «Шансах» с пробегом по отзывам сервисменов двигатель 1.

3 доставляет больше хлопот, чем популярный 1.5. А без претензий он работает только первые 100 000 км.

К вышедшему в 2008 году и доступному на ZAZ Chance 101-сильному мотору 1.4 ECOTech (F14D4), как у Aveo, претензий не так много. Его отличают система изменений фаз газораспределения на обоих валах, индивидуальные катушки зажигания, электронная дроссельная заслонка и увеличенный срок службы ремня ГРМ с роликом за 1900 рублей.

К «слабым местам» относят электромагнитные клапаны фазорегулятора по 3600 рублей. Их нужно чистить или менять при появлении у мотора дизельного тарахтения. А ещё термостат за 500 рублей, выдерживающий порядка 70 000 – 80 000 км. Плюс необходимость регулировать зазоры клапанов через 100 000 км из-за отсутствия гидрокомпенсаторов.

КПП

Доставшаяся «Ланосу» в наследство от «Нексии», а той ещё от Opel Kadett, 5-ступенчатая «механика» довольно надёжна и больших хлопот не доставляет.

Залитое в неё на весь срок службы масло, если его не начали к 150 000 км пропускать износившиеся или состарившиеся сальники приводов от 200 рублей, стоит поменять ближе к 200 000 км. Если же резинки уже плохо держат смазку, то её лучше обновить вместе с ними.

Сцепление за 4900 рублей в сборе с выжимным ходит у «Ланоса» порядка 120 000 км. Других поводов обращаться в сервис с МКП скорее всего не будет.

Тем, кому нужен Lanos с автоматом стоит обратить внимание на более свежие седаны ZAZ Chance. На них в паре с мотором 1.4 устанавливалась классическая 4-диапазонная АКП Aisin Warner AW81-40LE.

Этот известный японский автомат хорошо зарекомендовал себя на моделях Toyota, Opel и Suzuki. Например, им комплектовались продававшиеся у нас паркетники SX4 первого поколения.

Если с такой коробкой не играть в гонщика и менять в ней масло через 60 000 км, то она спокойно может отходить без поломок от 100 000 до 200 000 км и более.

Остальное

Ходовая «Ланоса» по своей сути такая же, как у предшествовавшей ему «Нексии». Разве что пружины реже ломаются из-за перегруза, поскольку багажник Chevrolet поменьше.

К слабым местам подвески этой модели относят редко выхаживающие больше 70 000 км рулевые наконечники по 1000 рублей и не доживающие порой до 120 000 км шаровые опоры по 700 рублей.

Вместе с последними возможно придётся заменить и сами рычаги от 3500 рублей, если их металл «устал» и начал трескаться.

Кстати, при установке рычагов подвески лучше заменить испытывающий наибольшие нагрузки передний болт. Ступичные подшипники по 970 рублей, как и амортизаторы по 2500 рублей, в среднем ходят около 150 000 км.

Но если автомобиль регулярно перегружали несколькими центнерами дачного скарба, то их ресурс может иссякнуть и к 100 000 км.

Тормозных колодок по 700 рублей зачастую хватает на 30 000 км, а тормозные диски от 1500 рублей выхаживают как минимум вдвое дольше.

С электрикой проблем нет разве что у ранних «Ланосов» корейской сборки, которые у нас официально не продавались. А вот машины выпущенные на Украине могут потрепать нервы своим владельцам отказами реле, да сбоями в работе датчиков.

Вплоть до датчика МАР (Mass Air Pressure) за 1550 рублей от которого зависит «дыхание» двигателя. Среди первых симптомов его неисправности – высокие обороты холостого хода и повышенный аппетит силового агрегата. На замену лучше покупать корейские детали.

Они дороже, но надёжнее.

Почём?

Сравнение подержанного «Ланоса» с новым велосипедом или кофемашиной в начале статьи не было шуткой. Самые ранние экземпляры этого Chevrolet стоят от 45 000 рублей.

Зачастую седаны 2006 года выпуска уже местами проржавели насквозь, а 300 000 км на одометре могут не отражать реального пробега машины. Но при этом такие «Ланосы» всё ещё на ходу. Самые свежие авто 2008 года с заявленным пробегом до 40 000 км редко стоят дороже 250 000 рублей.

Более свежий ZAZ Chance продаётся в том же ценовом диапазоне. Но его можно купить с автоматом от 170 000 рублей.

Наш выбор

Невзрачный Chevrolet Lanos даже в приличном возрасте вполне может послужить «рабочей лошадкой» для непритязательных, стеснённых в средствах автовладельцев.

И для тех, кому не важны имидж автомобиля, современные технологии и безопасность. Ведь ABS и эйрбег для водителя есть только в топовой версии модели. Зато приличный ресурс силового агрегата бережёт кошелёк хозяина от больших трат.

Да и хорошая ремонтопригодность «Ланоса» позволяет экономить, делая что-то своими руками.

Главное – выбрать машину с целым, не ржавым кузовом. Всё остальное исправимо и стоит не так уж дорого. Вполне приличные ухоженные «Ланосы» в 10-летнем возрасте с пробегом до 100 000 км и всего парой владельцев в ПТС можно найти от 140 000 рублей.

Если необходим такой же седан с автоматом, то на покупку его под маркой ЗАЗ потребуется минимум 180 000 рублей и время на поиски хорошего экземпляра.

На вторичном рынке «Шансов» в продаже втрое меньше, чем «Ланосов», а за малочисленными машинами с АКП придётся поохотиться.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ab265e1256d5cb74b3d2fab/5b2cce75d52cb500a990fbaf

Daewoo Lanos или Chevrolet Lanos: сравнение и что лучше купить?

Daewoo Lanos или Chevrolet Lanos: сравнение и что лучше купить?

Модели Lanos под брендами Daewoo и Chevrolet являются, по сути, разными поколениями одного и того же автомобиля.

Российским автолюбителям также хорошо знакомы его клоны – ZAZ Chance, ZAZ Lanos, ЗАЗ Sens и Doninvest Assol.

География производства очень широка: в разное время сборка осуществлялась в Южной Корее, Вьетнаме, Египте, Польше, России, Украине. Это свидетельствует о популярности, которую сумела завоевать машина.

Daewoo Lanos

Автомобиль был представлен в 1997 году. Многими он был воспринят как усовершенствованная версия модели Daewoo Nexia, которая в своё время очень полюбилась россиянам.

Изначально покупателям были доступны три варианта кузова: хэтчбек с тремя или пятью дверями либо четырёхдверный седан. Все они были переднеприводными, с расположенным поперечно двигателем.

В проектировании машины участвовали специалисты из Германии, Британии и Италии. Разработка велась с учётом предпочтений покупателей из восточноевропейских стран.

Внешний вид авто не вызывает нареканий. Кузовные панели подогнаны очень качественно. В салоне достаточно просторно. Простота материалов отделки компенсируется приятным дизайном. Сиденья обеспечат комфорт водителю и пассажирам даже при длительных путешествиях.

Моторный ряд Дэу Ланос состоит из трёх агрегатов: 1,3 л (75 «лошадок»), 1,5 л (мощностью 86 л.с.) и 1,6 л (106 л.с.). Даже самый «слабый» из них обеспечивает автомобилю высокую динамичность. Ход относительно плавный, несмотря на скромные размеры машины. Звукоизоляция выполнена на высоком уровне.

«Ланос» неплохо оснащён даже в стандартной комплектации. На передних дверях установлены ЭСП, сзади имеется противотуманная фара и обогрев стекла. Помимо бамперов, выполненных под цвет кузова, автомобиль получил колёса на литых дисках, АБС и гидроусилитель. Картина дополняется подушками безопасности, штатной магнитолой и кондиционером.

Chevrolet Lanos

В 2002 году на фоне финансовых проблем компания Daewoo стала частью концерна GM. C этого времени Lanos выпускается под брендом Chevrolet. Одновременно с переименованием, в конструкцию были внесены определённые изменения. В частности, серьёзная работа была проведена над обеспечением пассивной безопасности.

Автомобиль оснащается усиленными стойками кузова спереди и сзади, которые по крыше соединяются четырьмя стяжками. Под лобовым стеклом и в каждой из дверей установлены балки безопасности из стали. Жизнь пассажира также защищает жёсткая ячейка, вмонтированная в кузов.

Экстерьер Шевроле Ланос берёт своё начало ещё со времён Daewoo. Внешность машины получилась очень яркой и запоминающейся для своего времени. Кузов разработан в соответствии со всеми требованиями аэродинамики.

Пропорции чётко сбалансированы. Формы плавные, без острых углов. Лобовое стекло установлено под большим наклоном.

Благодаря удлинённой форме кузова, широким дверям и чёрной окантовке по краям окон авто выглядит очень солидно и целостно.

Несмотря на компактные габариты машины, в салоне вполне хватает места для водителя и четырёх пассажиров. Интерьер сделан очень качественно и стильно, с упором на функциональность. Лаконичная обивка выполнена из недорогого, но очень практичного материала.

Пластик окрашен в нейтральный серый цвет. Ширина сидений позволяет комфортно расположиться человеку любой комплекции. При взгляде на плавные линии и округлённые формы элементов салона подсознательно возникает ощущение комфорта.

В багажнике можно перевезти 322 литра груза, а при сложенных задних сиденьях его объём увеличивается до 958 л.

Силовой агрегат Chevrolet Lanos получил в наследство от Daewoo. Полуторалитровый мотор стандарта «Евро-2» мощностью 86 «лошадок» работает на бензине АИ-92. В пару к нему устанавливается пятиступенчатая коробка передач с механическим переключением.

Принимая во внимание невысокую стоимость «Ланос», его оснащение можно назвать вполне достойным.

Покупатель минимальной комплектации получает полноразмерную запаску, стальные диски диаметром 14 дюймов, бамперы под цвет кузова, подушку безопасности для водителя, акустику с четырьмя колонками, ДУ замком багажника и большое количество других приятных мелочей. В более дорогих модификациях присутствует кондиционер, ЭСП, гидроусилитель и регулировка руля, ЦЗ и противотуманные фонари.

Клоны

Автомобили Doninwest Assol (копия Lanos T 100) производились в Таганроге с 1998 по 2000 год. Все запчасти были корейскими, в России осуществлялась только сборка. Двигатели V1,5 и V1,6 мощностью 86 и 106 л.с. соответственно работали в паре с пятиступенчатой «механикой» или четырёхступенчатым «автоматом».

Daewoo Sens производится на Украине и отличается от классического «Ланос» только тем, что комплектуется двигателями объёмом 1,3 л, изготовленными в Мелитополе, с коробкой 5-МКПП. ZAZ Chance обязан своим появлением тому, что в 2009 году закончился срок контракта между GM и запорожским заводом о поставке автомобилей в Россию под именем «Шевроле Ланос».

Отличительной чертой является то, что в семействе Chance имеется не только седан, но и хэтчбек. Машина комплектуется двигателями, изготовленными в Румынии. С 2012 года сборка этой модели также осуществляется в Казахстане.

Мини-фургон ZAZ Lanos Pick-up появился в 2005 году, а два года спустя была представлена его версия «Електро» с электрическим двигателем.

Сходства и различия

Можно говорить о том, что смена бренда с Daewoo на Chevrolet не оказала существенного влияния на развитие Lanos. Все изменения обусловлены сменой поколений и развитием технологий.

Некоторые модификации ушли в прошлое (например, трёхдверный «Ланос Спорт»). Появились новые инжекторные двигатели (1,4-литровые мощностью 75 и 77 л.с., 1,5 л мощностью 100 л.с.), модификации с 4-АКПП и электрическими моторами. При этом модель сохранила все лучшие черты, заложенные в первое поколение Lanos.

Какой Ланос выбрать

Последний Lanos с шильдиком Дэу сошёл с конвейера в 2004 году. Однако благодаря тому, что приоритетами для разработчиков были надёжность и долговечность, эти авто до сих пор можно встретить на дорогах.

Правда, в силу «возраста» их покупка связана с определённым риском.

В настоящее время в Россию поставляются украинские варианты данной модели, причём их стоимость примерно на 10% ниже, чем у оригинала, а популярность с течением лет практически не снижается.

Этому способствует не только заслуженная репутация и демократичная стоимость, но и экономичность обслуживания, а также доступность ремонта.

Источник: https://vchemraznica.ru/daewoo-lanos-ili-chevrolet-lanos-sravnenie-i-chto-luchshe-kupit/

Daewoo lanos или chevrolet lanos: сравнение и что лучше купить? – Сайт о

Daewoo Lanos или Chevrolet Lanos: сравнение и что лучше купить?

Chevrolet Lanos – настоящий король дешёвых седанов. Выйдя на российский рынок в 2005 году как преемник невероятно популярной Daewoo Nexia, он быстро превзошёл её по продажам и стал одним из бестселлеров среди иномарок в нашей стране.

Простейшие комплектации и крайне привлекательный прайс-лист сделали эту маленькую четырёхдверку украинской сборки желанной покупкой для служебного и личного пользования.

Но стоит ли обольщаться такой малолитражкой теперь, когда она стоит, как новый велосипед или средненькая кофемашина в гипермаркете электроники?

Предыстория

Lanos дебютировал в 1997 году в Женеве. Это была модель с дизайном от Джуджаро, построенная на базе «Нексии» и поначалу выпускавшаяся под маркой Daewoo в Южной Корее.

Довольно быстро производство новинки развернули в Польше на заводе FSO, на Украине, а c 1998 по 2000 годы и в России. Её собирали на ТагАЗе в Таганроге и недолго в Ростове-на-Дону под именем Doninvest Assol, пока не возникли проблемы с поставками машинокомплектов из Кореи.

Первоначальный Lanos под заводским индексом T100 был доступен с тремя типами кузова: 3- и 5-дверный хэтчбеки и седан.

После того, как в 2002-м Chevrolet выкупил 42% акций Daewoo, сборка машины в Корее была прекращена. Авто чуть изменили внешне и внутри, присвоив индекс Т150. Тогда же Lanos стали выпускать и продавать под новой «материнской» маркой.

В таком виде Chevrolet украинской сборки вышел на российский рынок в 2005 году с единственным кузовом седан и безальтернативным силовым агрегатом в составе 86-сильного бензинового 1.5 и 5-ступенчатой МКП.

В 2003-м фирма «УкрАвто» договорилась с GM Daewoo о выпуске модели по полному циклу своими силами.

В результате, с декабря 2008 года все «Ланосы» штамповались, сваривались, окрашивались и собирались уже на Украине. А с лета 2009 года, после истечения контракта между ЗАЗ и GM, седаны стали поставляться в Россию под именем — ZAZ Chance.

В том числе и с мелитопольским мотором 1.3 (70 л.с.) и со 101-сильным агрегатом 1.4 ECOTech, как у Aveo, в паре с 4-ступенчатым автоматом Aisin.

Поставки модели в нашу страну были остановлены в 2013 году, а её производство прекращено на Украине в конце 2017 года из-за сложившейся экономической ситуации.

«Вторичка»

При том, что предложений по «Ланосам» под маркой Chevrolet на вторичном рынке предостаточно, рассчитывать на какое-либо разнообразие этой модели не приходится. Разве что цвет кузова, да одну из трёх комплектаций можно выбрать. В остальном всё одинаково: седан с мотором 1.5 и МКП.

Купить машину российской, польской или даже корейской сборки с кузовом хэтчбек, с моторами 1.3 и 1.4, а также с автоматом в принципе можно.

Но только если рассматривать «родных братьев»: Daewoo Lanos, попавшие к нам в страну до выхода одноимённого седана от Chevrolet, более поздние Zaz Chance или почти не встречающиеся Doninvest Assol.

Кузов

Зачастую Lanos – это дешёвая «рабочая лошадка», а также верный спутник легальных таксистов и бомбил. Поэтому отношение у владельцев седанов к ним, как правило, безразличное, вследствие чего состояние машин незавидное.

При том, что салон у многих «Ланосов» в 10-летнем возрасте может выглядеть довольно прилично, их кузова в большинстве случаев поражены «рыжей чумой». В первую очередь коррозия «съедает» пороги и колёсные арки. Местами до дыр.

Не редки поражения стоек крыши и её передней кромки над ветровым стеклом. Такие машины даже даром брать не стоит.

[attention type=yellow]
Если же после покупки кузов автомобиля был дополнительно обработан антикором, а ржавчина появилась локально лишь на его съёмных панелях в местах сколов краски, то приобретение такого «Ланоса» вполне можно рассматривать.
[/attention]

Но цена должна быть действительно невысокой, чтобы оправдать замену капота за 20 500 рублей, дверей по 28 000 рублей, крышки багажника за 5500 рублей, повреждённых бамперов от 6300 рублей.

А ещё новое лобовое стекло за 11 500 рублей вместо треснутого или затёртого и помутневших фар головной оптики по 5400 рублей.

Двигатели

Единственный «официальный» и потому самый известный и распространённый у нас двигатель Chevrolet Lanos — бензиновая 8-клапанная «четвёрка» A15SMS объёмом 1,5 литра c отдачей 86 сил.

От схожего агрегата «Нексии» G15MF она отличается повышенной степенью сжатия, другим нейтрализатором и зажиганием.

Сама по себе механическая часть этого довольно простого по конструкции мотора надёжна и без капитального ремонта может отходить не меньше 300 000 км.

А первые признаки износа поршневых колец за 3150 рублей и маслосъёмных колпачков по 60 рублей, выражающиеся в повышении потребления масла, появляются после 250 000 км.

Во-избежание встречи поршней c клапанами из-за обрыва ремня ГРМ за 900 рублей менять его нужно не реже 60 000 км. Каждый второй раз с ним заодно стоит обновлять и помпу за 2400 рублей.

Если через 100 000 км двигатель под нагрузкой начнёт подёргивать, то готовьте 400 рублей на новые высоковольтные провода. Больше этого срока они, как правило, не служат.

Также внимания требует система охлаждения двигателя. Помимо радиатора за 4200 рублей, подверженного коррозии из-за реагентов на дорогах, отказать может термостат за 1200 рублей и вентилятор за 2300 рублей.

Чтобы кондиционер и компрессор работали исправно, следует поглядывать за состоянием приводных ремней по 300 рублей.

Если наплевательски относиться к качеству используемого топлива и не менять топливный фильтр за 440 рублей через 10 000 км, то чаще обычного придётся покупать новый бензонасос за 6400 рублей, не выдерживающий больших нагрузок.

Встречающийся под капотом более свежего «брата» ZAZ Chance мелитопольский 70-сильный мотор 1.3 (МЕМЗ-307) ещё от «Таврии» вместе с МКП и новым-то был мало кому интересен на фоне двигателя 1.5.

Он слабоват для этой машины и подойдёт только самым спокойным и неторопливым водителям. Да и МКП с ним может вывести из себя нечёткостью работы и непривычной схемой включения задней и пятой передач. На «Шансах» с пробегом по отзывам сервисменов двигатель 1.

3 доставляет больше хлопот, чем популярный 1.5. А без претензий он работает только первые 100 000 км.

К вышедшему в 2008 году и доступному на ZAZ Chance 101-сильному мотору 1.4 ECOTech (F14D4), как у Aveo, претензий не так много. Его отличают система изменений фаз газораспределения на обоих валах, индивидуальные катушки зажигания, электронная дроссельная заслонка и увеличенный срок службы ремня ГРМ с роликом за 1900 рублей.

К «слабым местам» относят электромагнитные клапаны фазорегулятора по 3600 рублей. Их нужно чистить или менять при появлении у мотора дизельного тарахтения. А ещё термостат за 500 рублей, выдерживающий порядка 70 000 – 80 000 км. Плюс необходимость регулировать зазоры клапанов через 100 000 км из-за отсутствия гидрокомпенсаторов.

КПП

Доставшаяся «Ланосу» в наследство от «Нексии», а той ещё от Opel Kadett, 5-ступенчатая «механика» довольно надёжна и больших хлопот не доставляет.

Залитое в неё на весь срок службы масло, если его не начали к 150 000 км пропускать износившиеся или состарившиеся сальники приводов от 200 рублей, стоит поменять ближе к 200 000 км. Если же резинки уже плохо держат смазку, то её лучше обновить вместе с ними.

Сцепление за 4900 рублей в сборе с выжимным ходит у «Ланоса» порядка 120 000 км. Других поводов обращаться в сервис с МКП скорее всего не будет.

Тем, кому нужен Lanos с автоматом стоит обратить внимание на более свежие седаны ZAZ Chance. На них в паре с мотором 1.4 устанавливалась классическая 4-диапазонная АКП Aisin Warner AW81-40LE.

Этот известный японский автомат хорошо зарекомендовал себя на моделях Toyota, Opel и Suzuki. Например, им комплектовались продававшиеся у нас паркетники SX4 первого поколения.

Если с такой коробкой не играть в гонщика и менять в ней масло через 60 000 км, то она спокойно может отходить без поломок от 100 000 до 200 000 км и более.

Остальное

Ходовая «Ланоса» по своей сути такая же, как у предшествовавшей ему «Нексии». Разве что пружины реже ломаются из-за перегруза, поскольку багажник Chevrolet поменьше.

К слабым местам подвески этой модели относят редко выхаживающие больше 70 000 км рулевые наконечники по 1000 рублей и не доживающие порой до 120 000 км шаровые опоры по 700 рублей.

Вместе с последними возможно придётся заменить и сами рычаги от 3500 рублей, если их металл «устал» и начал трескаться.

Кстати, при установке рычагов подвески лучше заменить испытывающий наибольшие нагрузки передний болт. Ступичные подшипники по 970 рублей, как и амортизаторы по 2500 рублей, в среднем ходят около 150 000 км.

Но если автомобиль регулярно перегружали несколькими центнерами дачного скарба, то их ресурс может иссякнуть и к 100 000 км.

Тормозных колодок по 700 рублей зачастую хватает на 30 000 км, а тормозные диски от 1500 рублей выхаживают как минимум вдвое дольше.

С электрикой проблем нет разве что у ранних «Ланосов» корейской сборки, которые у нас официально не продавались. А вот машины выпущенные на Украине могут потрепать нервы своим владельцам отказами реле, да сбоями в работе датчиков.

Вплоть до датчика МАР (Mass Air Pressure) за 1550 рублей от которого зависит «дыхание» двигателя. Среди первых симптомов его неисправности – высокие обороты холостого хода и повышенный аппетит силового агрегата. На замену лучше покупать корейские детали.

Они дороже, но надёжнее.

Почём?

Сравнение подержанного «Ланоса» с новым велосипедом или кофемашиной в начале статьи не было шуткой. Самые ранние экземпляры этого Chevrolet стоят от 45 000 рублей.

Зачастую седаны 2006 года выпуска уже местами проржавели насквозь, а 300 000 км на одометре могут не отражать реального пробега машины. Но при этом такие «Ланосы» всё ещё на ходу. Самые свежие авто 2008 года с заявленным пробегом до 40 000 км редко стоят дороже 250 000 рублей.

Более свежий ZAZ Chance продаётся в том же ценовом диапазоне. Но его можно купить с автоматом от 170 000 рублей.

Наш выбор

Невзрачный Chevrolet Lanos даже в приличном возрасте вполне может послужить «рабочей лошадкой» для непритязательных, стеснённых в средствах автовладельцев.

И для тех, кому не важны имидж автомобиля, современные технологии и безопасность. Ведь ABS и эйрбег для водителя есть только в топовой версии модели. Зато приличный ресурс силового агрегата бережёт кошелёк хозяина от больших трат.

Да и хорошая ремонтопригодность «Ланоса» позволяет экономить, делая что-то своими руками.

Главное — выбрать машину с целым, не ржавым кузовом. Всё остальное исправимо и стоит не так уж дорого. Вполне приличные ухоженные «Ланосы» в 10-летнем возрасте с пробегом до 100 000 км и всего парой владельцев в ПТС можно найти от 140 000 рублей.

Если необходим такой же седан с автоматом, то на покупку его под маркой ЗАЗ потребуется минимум 180 000 рублей и время на поиски хорошего экземпляра.

Источник: https://sosh16zernograd.ru/eda-i-napitki/daewoo-lanos-ili-chevrolet-lanos-sravnenie-i-chto-luchshe-kupit.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.