Джили или Лифан — какая марка автомобиля лучше?

Из двух зол: Geely Emgrand X7 или Lifan X70? Тест-драйв с сюрпризом

Джили или Лифан — какая марка автомобиля лучше?

Дожили: сегодня мы не просто удивляемся наличию китайских кроссоверов на белорусском рынке, а уже и имеем возможность выбирать среди них. Благо не благо, но выбор широк: работают два белорусско-китайских предприятия, есть китайско-российские машины, есть прямые поставки из Китая.

Для сравнения мы выбрали две самые интересные новинки — уже собираемый, но еще не продаваемый в Беларуси Geely Emgrand X7 и последнюю премьеру компании Lifan — кроссовер Х70. Оба — в самой популярной конфигурации: передний привод, немеханическая коробка передач и хорошее оснащение.

Что почем?

Дешевые «китайцы» — миф из прошлого. Как только качество сборки достигло уровня, не вызывающего отторжения, ценники на китайские автомобили повысились пропорционально — «халявы» больше не видать. Посмотрим, насколько цена соответствует оснащению.

Lifan X70 с вариатором предлагается только в топ-версии Luxury и стоит 36 490 рублей. Стоит ли?

Базовый Lifan X70, по идее, должен стоить очень дешево… Но у нас его пока просто не предлагают. Начальные версии Basic и Standart, которые должны заманить ценником, в прайс-листе есть, но цены не указаны, поэтому в Беларуси Lifan X70 сегодня начинается с комплектации Comfort и ценника в 33 490 рублей.

За эти деньги вы получаете складывающиеся зеркала с электроприводом, указателями поворота и обогревом, 17-дюймовые легкосплавные диски, накладки колесных арок, хромированные накладки порогов, мультифункциональное рулевое колесо, кожаную отделку салона, вставки под алюминий, ABS+EBD, ESP, ассистент старта в гору, передние и задние противотуманные фары, 2 фронтальные подушки безопасности, датчик давления в шинах, задние датчики парковки, центральный замок, передние и задние электростеклоподъемники, кондиционер, обогрев передних сидений, мультимедийную систему с 9-дюймовым экраном и 6 динамиками, бортовой компьютер с 4,2-дюймовым монохромным дисплеем на панели приборов, датчик света.

Но у нас другая версия — «топовая», Luxury, да еще и с вариатором, поэтому цена тестируемого экземпляра составляет уже 36 490 белорусских рублей.

В оснащение добавились кожаная отделка рулевого колеса, передние датчики парковки, бесключевой доступ в салон и кнопка запуска двигателя, электролюк, электроприводы водительского кресла и 18-дюймовые легкосплавные колесные диски вместо 17-дюймовых.

Белорусский Geely Emgrand X7 радует привлекательной ценой и хорошим оснащением. Одно но — в свободной продаже его пока нет

А чем порадует «земляк», Geely Emgrand X7? Для начала — ценами. Базовая версия Comfort с 1,8-литровым 131-сильным бензиновым мотором и механической коробкой передач стоит 32 тысячи рублей, а «автомат» пока доступен только с 2-литровым 139-сильным мотором и в комплектации Comfort Plus. Оценивается он в 34 200 белорусских рублей.

Оснащение у Emgrand X7 достойное: базовая версия радует наличием климат-контроля, который у Lifan недоступен даже в «топе», бортового компьютера, кожаной обивки руля, двух подушек, ESC, ABS, мультимедийной системы с 9-дюймовым экраном и т.д. В топ-версии появляется также кожаная обивка сидений и еще несколько приятных бонусов. Однако есть свои но: круиз-контроль пока недоступен ни в одной из существующих комплектаций.

Кто больше «китаец»?

Все проблемы китайских авто можно свести к трем пунктам: неважное качество, странная эргономика и запах в салоне. Так кто же из наших китайских авто по интерьеру больший «китаец»?

В салоне Emgrand X7 все по законам жанра: гармоничный дизайн, хорошо подобранные материалы и оснащение, которому могут позавидовать некоторые конкуренты

Запах, качество сборки, странная эргономика… Похоже, пора забывать все эти предрассудки: обновленный Emgrand X7 ненавязчиво демонстрирует, что слово «Китай» постепенно теряет ругательное значение.

Вы хотели нормальной отделки, дизайна, оснащения? Их есть у меня! Открываем дверь, садимся за руль, осматриваемся… Вот, объективно, к чему тут можно придираться? Ну, может, только к регулировке руля — есть только по высоте. В остальном все как у всех, а то и лучше.

Симпатичный дизайн, 9-дюймовый дисплей мультимедийной системы, климат-контроль — что еще нужно? Ладно, легкий «аромат» кожи молодого дерматина присутствует.

Интерьер Lifan X70 выглядит более «трендовым», однако не производит впечатление более дорогого. Из замечаний — кресло водителя расположено выше даже в самом низшем положении, а климат-контроль пока недоступен даже в топ-версии

Пересаживаясь в Lifan, сразу обращаешь внимание на более высокую посадку — кресло даже в низшей точке, по ощущениям, находится выше, чем в Geely. Однако интерьер здесь помоднее: грани резче, все как-то веселее, задорнее. Хотя экран мультимедиа такой же, 9-дюймовый, и опций не больше — но заметно, что дизайнеры Lifan целились в более молодежную аудиторию.

Куда больше влезет?

Расстановка сил следующая: Geely в длину имеет 4500 мм, Lifan — 4390 мм, но при этом у первого колесная база составляет 2661, а у второго — 2610 мм. В ширину Geely также крупнее — 1834 мм, а у Lifan — 1820 мм. Так ли это заметно в реальности?

Lifan X70 — просторно и удобно, и даже задние кресла выглядят рельефно-спортивными

На заднем ряду Lifan просторно, без оговорок. Широкий дверной проем, подлокотник, подстаканники в нем, очень много места для ног. Очень. С ростом до 180 см можно практически вытянуть ноги.

Какое-то искривление пространства просто. Глядя на автомобиль снаружи, никогда не заподозришь, что это лимузин.

Чего еще изволите? Регулировку по углам наклона? Она есть, но настолько незначительная, что и говорить не о чем — буквально пару градусов. А что у Geely?
По запасу пространства на задних сиденьях Geely Emgrand X7 превосходит даже флагманский Atlas. Удобство посадки — на высоте. Словно уселся на любимый домашний диван

Открываем заднюю дверь Geely Emgrand… Вау! А как же Atlas? Ничего, что младший кроссовер сзади просторнее, чем старший? Даже если сдвинуть передние кресла до упора назад, сзади в Emgrand все равно будет просторнее — может, не о той модели мечтали председатели колхозов и главы исполкомов?

У Geely очень большой багажник и очень много места под фальшполом — прям-таки мечта контрабандиста!

То же самое можно сказать и про багажник: 580 литров — очень достойно! Причем не совсем понятно, как китайцы указывают объем — только багажника или еще и подполья? Потому что под фальшполом, где лежит запасное колесо, можно обнаружить еще довольно много свободного пространства, куда можно поместить не только огнетушитель и аптечку, но и много другой полезной поклажи типа «Набора автомобилиста» и прочего, что обычно катается по багажнику.

Объем багажника у Lifan меньше, 419 литров, но заметно, что довольно большую часть полезного объема занимает полноразмерная «запаска». Но это в любом случае лучше, чем «докатка»

Багажник у Lifan заметно меньше, причем обращает на себя внимание уровень пола — заметно, что часть полезного объема «отъедает» запасное колесо. Но это не сильно влияет на общий уровень функциональности, ведь если вам не хватает объема, всегда можно снять или отодвинуть шторку.

В общем, пока по всем параметрам лидирует Geely — он дешевле, он просторнее, он вместительнее. Но ведь мы еще не запустили моторы и не поехали — как думаете, расклад изменится?

Поедем-полетим?

По технике у нас расклад получается следующий: Geely Emgrand X7 с 6-диапазонным «автоматом» предлагается только с 2-литровым 139-сильным бензиновым мотором, а у Lifan X70 мотор изначально один, 2-литровый 136-сильный, но сочетается он либо с «механикой», либо с вариатором. Что круче и быстрее? К сожалению, китайские компании не обременяют себя добычей информации о времени разгона до 100 км/ч, а мы не будем мучить необкатанные машины, поэтому информация о разгоне и эластичности — исключительно субъективная.

Едет, разгоняется, поворачивает, не раздражает — по настройкам Geely Emgrand X7 оказался на редкость «не-китайским» автомобилем

Сел-поехал-притормозил-разогнался. Что вообще писать о Emrgand X7 на «автомате»? Ну да, не спринтер — даже если вдавить педаль со старта в пол, то он не подорвется, просто начнет разгоняться.

На кик-даун тоже реагирует неохотно, но разве ж это упрек? Маловато мощности, многовато массы — типично для всех кроссоверов, и Emgrand X7 едет именно так, как вы ожидали. Плавно, спокойно — и мягко. Его подвески напоминают старые гидро-пневматические Citroen, когда вас в принципе не волнуют никакие волны и неровности.

Где тут в Минске плохие дороги? Кажется, тот, кто отвечает за качество дорог, ездит на Emgrand — потому что его ничего не волнует в салоне этого кроссовера.

Спортсмен, красавец, активист — но с особенностями. 18-дюймовые колеса слишком подробно передают мелкие неровности на кузов, при этом в поворотах — приличные крены

Зато как волнуется водитель и пассажиры Lifan X70! Ямка? Стык? Колейность? Установив 18-дюймовые колеса, инженеры Lifan превратили X70 в кроссоверный «карт» — он едет плотно, как MINI. Вы чувствуете все, и по «слепку» проплешины можете определить, в каком году и из какого состава ее клеили.

Как в старой байке — я проехал по монете и могу определить ее достоинство. Дуэт мотора и вариатора не назовешь идеальным. Да, бесступенчатая трансмиссия работает плавно, но мы ожидали больше динамики. «Нажал — получил» — это не про Lifan.

Да и мотор у него работает явно громче на высоких оборотах, да еще «сипит» выпуском.

Система стабилизации — в базовой версии, но с машиной творятся чудеса. На 18-дюймовых колесах Х70 так легко встает на два колеса, что это сложно почувствовать Закрылки, элероны… Зачем? Подъемная сила коварна, просто резкий маневр — и начинаются чудеса в поведении Lifan X70! Машина настолько легко встает на два колеса, что даже опытный пилот, «нацеленный» на результат, не успевает среагировать.

Самое смешное (или ужасное), что вы даже не чувствуете никакого криминала в поведении машины — она просто едет, кренится… А потом, когда перекладываешь руль, слышно — «бум!» — это колеса правого борта вернулись на асфальт.

Страшно? Нет, потому что экстрима даже не чувствуешь.

Плавно, плавно, плавно — вот описание управляемости Geely Emgrand X7. Очень мягкий и комфортный автомобиль в любых режимах, даже экстремальных

Не чувствуешь его и в Geely Emgrand X7, но уже по другой причине. Он — как мишка-панда, жизнерадостный и миролюбивый, ко всему относится одинаково — со спокойствием и улыбкой.

Ехали-ехали и вдруг захотелось вам «крутануть»? Ваше право, однако не думайте, что Emgrand X7 будет как-то способствовать этому — он как ехал плавно-плавно, так и на дугу зайдет, так и в занос свалится, так и выйдет из него… Плавно-плавно.

Реально панда — ему что катиться, что падать, все мягко получается.

Без дороги

Большой просвет, но передний привод — это не панацея на бездорожье, поэтому в этот раз мы не стали мучить машины песчаным карьером и диагональным вывешиванием. Ну и в самом деле — кто ездит так на своих машинах? Поэтому ограничились «дачным» бездорожьем — разбитой грунтовкой.

Короткоходные подвески, низкопрофильные шины — такое ощущение, что Lifan X70 создавали для Европы, с ее идеальными дорогами. Но ездить ему придется по нашим дорогам, поэтому ставим «минус» — жестко, очень жестко

И если вы подходите под категорию «дачник», то Lifan X70 вряд ли обрадует вас своими настройками.

Низкопрофильные колеса, короткоходная подвеска с жесткими пружинами и амортизаторами — это явно не идеальный формат для наших широт.

Машина может порадовать на идеальном асфальте, но если на вашем маршруте он не идеален или его нет вовсе — тогда радости ожидать не приходится. «Жестковат» — это если быть предельно корректным в выражениях. А что Geely?

Что нам глушь, что нам грунт, что нам ямы — такое ощущение, что Geely Emgrand X7 настраивали как раз под белорусские (и российские) дороги

А вот Geely все равно! Хочешь — грунт, хочешь — МКАД-2, хочешь — любая разбитая дорога, ему абсолютно все равно. Он всегда и везде остается пандой — мягким, плавным, расслабленным.

Мы никогда не видели закамуфлированных Geely на белорусских дорогах, но есть ощущение, что их испытывают и настраивают здесь — настолько удачными и сбалансированными характеристиками радуют обе модели, Atlas и Emgrand X7.

Можно долго рассуждать о «живучести», о преимуществах различных моделей, однако если вы адепт комфорта и выбираете среди бюджетных моделей, определенно стоит попробовать Geely Emgrand X7.

Итого

Дешевле, просторнее, комфортнее, вместительнее — мы скорее ищем минусы в Geely Emgrand X7, чем помогаем ему победить в этом сравнительном тесте.

Но получается плохо: в своем ценовом диапазоне он объективно хорош и даже ощущается совсем не «китайским».

Хотя и в Lifan X70 мы не находим каких-то недостатков, за что его можно назвать «китайщиной», но в данном тесте он объективно уступает, особенно по управляемости. Поэтому вынуждены признать: Geely победил. Но — только в этом тест-драйве!

Краткие технические характеристики

Модель, побывавшая на тесте AUTO.TUT.BY Geely Emgrand X7 Lifan X70
Рабочий объем, см319971988
Максимальная мощность, л. с.139136
Максимальный крутящий момент, Нм191178
Максимальная скорость, км/ч175175
Разгон с 0 до 100 км/ч, сн.д.н.д.
Расход топлива, л/100 км (средний)8,97,7
Длина, мм45004390
Ширина, мм18341820
Высота, мм17071715
Колесная база, мм26612610
Клиренс, мм175195

Источник: https://auto.tut.by/news/test-drive/600565.html

Эмгранд X7 или Лифан X60 – какой китайский автомобиль выбрать

Джили или Лифан — какая марка автомобиля лучше?

Среди россиян большой популярностью пользуются автомобили среднего класса — покупатель стремится получить комфортабельные и надежные седаны, хэтчбеки и универсалы при минимальных тратах. Тут на первый план выходят китайские марки — лидеры в создании универсальных недорогих автомобилей.

Geely Emgrand X7 и Lifan X60 — популярные в России примеры именно таких автомобилей. Их часто сравнивают между собой: китайские компактные кроссоверы бюджетной ценовой категории. Первые экземпляры Lifan X60 появились в продаже в 2012 году. Geely Emgrand X7 запустились несколько раньше, в 2011 году.

Предлагаем сравнить эти две модели и выделить их сильные и слабые стороны.

Китайские особенности: двигатель и комплектации

Geely Emgrand X7 поставляется с тремя бензиновыми ДВС:

  • 1,8 л 125 л.с., 5-МКПП;
  • 2,0 л 140 л.с., 5-МКПП;
  • 2,4 л 148 л.с., 6-АКПП (только в максимальной комплектации).

Это решение очень удобно с точки зрения потребностей покупателей. Ведь если деньги позволяют, почему бы не взять двигатель помощнее.

Lifan X60 доступен лишь с одним бензиновым двигателем — 1.8 литров VVT-I, 128 л.с. Среди коробок передач есть выбор между 5-ступенчатой механикой и Вариатором CVT.

В максимальной комплектации у «Эмгранд» есть кожаный салон, подогрев передних сидений и зеркал, климат-контроль, мультимедиа с мультирулём и возможностью установить навигацию, электропривод передних сидений.

Самый ТОПовый «Лифан» тоже может похвастаться «кожей», подогревами передних сидений, мультимедиа с навигацией, парктрониками. Но климат-контроля нет. Только кондиционер. Это несколько снижает уровень комфорта автомобиля.

Какой «китаец» удобнее

Дорожный просвет у «Эмгранд» небольшой для кроссовера — 171 мм. Но всё же позволяет парковаться вплотную там, где седаны рискуют задеть бампером. 171 мм —  это только для версий с двигателями 2.0 и 2.4. Самой простой комплектации с 1.8-литровым ДВС дали лишь 160мм. клиренса.

У «Лифана» этот показатель несколько больше — 179 см. Позволяет свободно парковаться у бордюров и поребриков.

Оба автомобиля обладают жёсткой подвеской. Мелкие неровности сглаживает, но на кочках «подпрыгивает».

Одинаковы модели и по качеству материалов салона. Учитывая их низкую ценовую категорию, это и не удивительно. Пластик твёрдый, скрипучий. Ткань на сиденьях не лучшего качества.

По эргономике у «Эмгранда» отмечают множество отсеков и ящичков, двойной, вместительный подлокотник, что очень хорошо и практично.

Задний ряд сидений может регулироваться вперёд-назад, делая либо объём багажника больше, либо простор между передними сиденьями и коленями задних пассажиров.

В такой ценовой категории — это очень редко встречающаяся и полезная опция! Однозначно плюсик в копилку комфорта.

Спинки складываются 40/60 и образуют ровный пол с багажником. Сам багажник в максимальном варианте имеет 580 литров объёма. Это весьма значительный объём. Под фальшполом есть очень удобный органайзер.

В Lifan X60 тоже удобный салон, большой. Благодаря высокой посадке и большим зеркалам обзорность хорошая. Но багажное отделение маленькое, на 405 литров.

Сколько едят «китайцы»

Geely Emgrand X7 по расходу топлива в городском режиме для двигателей 1.8 – 8 л, для 2.0 – 10 л, для 2.4 – 12 литров бензина на 100 км. Учитывая аналогичные по объёму моторы других моделей и марок — тут расход очень маленький.

Lifan X60 для двигателя 1.8 л потребляет около 8-10 литров бензина на каждые 100 километров. Мощности двигателя достаточно для размеренной городской езды. Но на обгонах по трассе его может не хватать.

О минусах: все не так уж и плохо

Общая картина по «Эмгранду» уже вырисовывается: практичный, удобный, с разнообразием двигателей и хорошими комплектациями. Если сделать поправку, что это китайский бюджетный авто, то из минусов можно выделить следующие:

  • Мелкие неисправности электроники и компьютера. При возникновении приходится сбрасывать клеммы аккумулятора;
  • Слабое ЛКП. Уже на 1,5 годах на капоте, задних крыльях и пятой двери багажника возникают очаги ржавчины, требующие устранения;
  • Слабая подвеска. Требует частой замены;
  • Направляющие суппортов побрякивают на кочках;
  • В некоторых моделях зимой переламываются провода в гофре водительской двери;
  • Плохая шумоизоляция;
  • Плохое качество материалов салона. Пластик скрипучий, а ткань быстро вышаркивается;
  • Жёсткая подвеска;
  • Рулевая рейка часто требует ремонта.

Не скажем, что минусы оказались неожиданными. Слабое ЛКП, плохая шумоизоляция и некачественный материал салона — это всё издержки, которые позволили производителям поместить модель в низшую ценовую категорию.

А как обстоят дела у «Лифана»?

Наряду с неплохим двигателем и эффектной внешностью, у Lifan X60 тоже есть, чем отпугнуть потенциального покупателя. Среди явных минусов автовладельцы отмечают:

  • Отсутствие выбора более мощного двигателя;
  • Плохое ЛКП. На 3-летнем авто повсеместно появляются небольшие очаги ржавчины под молдингами и на колесных арках;
  • Качество сборки — резиновые уплотнители и заглушки зачастую посажены не ровно, пропускают влагу;
  • Частый заводской брак некоторых деталей — крышка радиатора, термостат, корпус сцепления;
  • Некачественный пластик бамперов. На морозе трескаются от небольшого воздействия;
  • Твёрдый пластик салона, со временем появляются сверчки и скрипы;
  • Кожа на сиденьях быстро растрескивается;
  • Подвеска жестковата на кочках;
  • Плохая шумоизоляция салона. Слышно всё, что происходит на улице.

Почти такой же набор, как и у «Эмгранда». Но пользователи не жалуются на ненадёжность подвески. А в целом, болячки одинаковы и присущи почти всем бюджетным моделям.

Также читайте: Основные проблемы китайских авто

Что скрывают Emgrand и Lifan на вторичном рынке

Не забывайте, что на  б/у  рынке при выборе машины можно наткнуться на битое, залоговое или со скрученным пробегом авто. Мы нашли несколько объявлений о продаже автомобилей и проверили эти машины по госномеру через сервис Автокод.

Первый проверенный авто оказался не совсем «чистым».

Автомобиль не участвовал в ДТП, не числится в залоге, но имеет скрученный пробег.

Посмотрим, как обстоят дела у Lifan X60 на «вторичке».

Автомобиль оказался с двумя ДТП, о которых в объявлении ничего не сказано.

Судя по расчету ремонтных работ, предполагаемое ДТП в 2015 году имело серьёзные последствия.

К замене были рекомендованы передний бампер, фара левая, тормозные шланги, элементы подвески. Удар был сильный. Если ремонт произведён некачественно, то могут вылезти разные неприятные последствия. Будьте осторожны, если рассматриваете к покупке такую машину, обязательно проверяйте техническое состояние.

Также читайте: ТОП-5 китайских копий люксовых иномарок

Что выбрать: Emgrand или Lifan

Каждый из выбранных для сравнения автомобилей имеет свои сильные и слабые стороны.

Geely Emgrand X7 имеет более богатое оснащение в комплектациях, отличную эргономику салона и достойную безопасность, но стоит в среднем на 50-70 тысяч рублей дороже, чем Lifan X60, и ввиду меньшей доступности на рынке б/у — выбрать подходящее авто будет сложнее. Также отмечаются проблемы с электроникой и подвеской.

В свою очередь, Lifan X60 имеет более привлекательную цену, широкий выбор на рынке, хорошую эргономику салона. Но отсутствие выбора двигателя, отсутствие климат-контроля даже в «максималке», плохое качество сборки — всё это способно оттолкнуть потенциального покупателя.

Максим Голенецких

В нашей битве победил GeelyEmgrandX

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/geely-emgrand-x7-ili-lifan-x60-na-chto-sposobny-kitaycy

Что лучше:

Джили или Лифан — какая марка автомобиля лучше?

С тех пор, как в начале двухтысячных появились первые китайцы в лице Chery Amulet, перед будущими автовладельцами, которые присматривались к новым автомобилям, появилась дилемма – что лучше купить: ВАЗ или китайский автомобиль?

Geely Emgrand 7, Lada Vesta, Lifan Solano II

И до сих пор многие водители ищут ответ на этот вопрос. Сложность в том, что те, кто ездит на ВАЗах, говорят, что уж лучше ВАЗ, чем китаец. Хоть и не самый лучший автомобиль на планете, но хотя бы отечественный.

А те, кто ездит на китайцах, говорят, что Китай шагнул далеко вперед и по-хорошему сравнивать его надо не с ВАЗом, а с корейцами.

Конечно, так как “тазиков” в стране больше, большинство голосует за ВАЗ, но давайте постараемся быть объективными.

Сразу обозначим границы. Я не буду сравнивать китайцев за миллион и Гранту. В голове я буду держать Весту и Xray от наших и Geely Emgrand 7, Lifan Solano, Chery Tiggo 2 и Lifan X50 от наших прищуренных низеньких братьев.

Chery Tiggo 2, Lada Xray, Lifan X50

Дизайн

Про дизайн говорить не буду. Тут всё зависит от вкусовых предпочтений. Как по мне, так и Лада выглядит свежо и современно, и китайцы – не уроды. У каждого свои плюсы.

Цены

По ценам у них можно сказать паритет. Веста от 595 до 929 тысяч, а Солано от 680 до 810 тысяч (Geely дороже – от 736 до 900 тысяч). Xray от 610 до 843, а Lifan X50 от 623 до 740 (Chery Tiggo 2 дороже – от 673 до 890). При этом базовые комплектации китайцев богаче.

Размеры

Чтобы было нагляднее, я свел данные в таблицу.

Обычно говорят, что китайцы берут размером. Как видим, в данном случае это не так. Веста проигрывает китайским седанам в длине, но выигрывает в колесной базе, то есть багажник у Весты будет чуть скромнее, зато в салоне места будет больше – так и есть на самом деле: у Весты 480 литров, а у китайцев по 600 с лишним.

В случае с Xray так и вовсе у китайцев нет никаких преимуществ. Все параметры плюс-минус одинаковые.

Клиренс

Клиренс в условиях России – особенно, если говорить не про столицу, а про провинцию – играет немаловажную роль. Зимой надо брюхом по колее не цеплять, летом на дачу доехать. И тут нашемарка вне конкуренции.

У Весты дорожный просвет – 178 мм, как у иного кроссовера, а у Xray и того больше – 195 мм. У китайских седанов 165-167, а у кроссоверов – около 185 мм. В общем-то пузотерками китайцев не назвать, но дополнительные сантиметры под брюхом все-таки не помешают.

А ведь у ВАЗа есть ещё козыри в виде Cross-версий обеих моделей.

Сверху вниз: Emgrand 7, Vesta, Solano

Двигатели

Если смотреть на цифры, опять всё плюс-минус одинаково. Разница несущественна и точно не стоит того, чтобы отдавать из-за этого предпочтение той или иной машине. По расходу топлива тоже примерный паритет, так как разницу меньше литра считать за большую в данном случае не имеет смысла.

А вот на что стоит обратить внимание, так это на качество моторов. Сам АвтоВАЗ говорит про свои двигатели, что им нужен капремонт через 180 000 км. По факту, конечно, двигатели ходят и по 250 тысяч и больше, но тем не менее. Плюс у ВАЗовских моторов есть детские болячки от которых до сих пор не избавились. А мотор 1,8 к тому же любит поджирать масло.

У китайцев с одной стороны в этом плане должно быть все куда лучше, ведь моторы это лицензионные и модернизированные копии каких-то японских двигателей.

Но с другой стороны одному только богу известно, что там в итоге осталось от японских технологии, ведь китайцев хлебом не корми, дай только что-нибудь удешевить.

Плюс непонятно из какого металла всё отлито, обычно на металле китайцы экономят – это же не видно.

Так или иначе, а по мотору выбрать тоже не получится. Радует, что все они однозначно отходят гарантийный срок. И это, кстати, важный момент.

Салоны машин сверху вниз: Geely, Lada, Lifan.

Гарантия

ВАЗ дает гарантию на свои машины 3 года или 100 000 км.

Китайцы в большинстве своем дают гарантию 5 лет или 150 000 км (хотя Lifan, как и ВАЗ, 3 года и 100 тысяч), однако в нюансах, если вчитываться в точные условия гарантии, оказывается, что по некоторым позициям гарантия на Ладу даже больше. Например, гарантию от сквозной коррозии Лада дает на 6 лет, а китайцы на 3-5 лет. На фоне других китайцев по части гарантии выгодно отличается Chery.

Интерьер

Что касается интерьера, то тут довольно субъективно всё, но на мой взгляд, вкус и ощупь у китайцев материалы лучше. Хотя всё скорее зависит от конкретной модели. В целом говорить невозможно, потому что Geely, Lifan и Chery разные по позиционированию марки и материалы у них отличаются.

К качеству сборки у всех машин примерно одни и те же претензии. У всех оно пляшет в определенных пределах. Может попасться хороший автомобиль, а может с косяками.

Сверху вниз: Lifan X50, Lada Xray, Chery Tiggo 2.

Опции

Китайцы обычно славятся большим количеством опций за небольшие деньги. Но это только если сравнивать с корейцами, европейцами и японцами, потому что Веста и Xray тоже не лыком шиты.

Если, например, взять машины в комплектациях за 750-800 тысяч, то Веста будет оснащена гораздо лучше.

По крайней мере у Весты будет 4 подушки безопасности, ESP, обогрев лобового стекла, мультимедиа ничуть не хуже, чем у китайцев, круиз-контроль и много чего ещё.

Китайцы же могут похвастаться разве что бесключевым доступом, которого у ВАЗа не бывает в приницпе. Но в целом оснащение ВАЗа, как мне кажется, выигрывает хотя бы по продуманности, богатству вариантов, нацеленности на Россию. Например, у китайцев будет люк, а у Лады подогрев лобового стекла. У китайцев будет бесключевой доступ, а у ВАЗа подогрев задних сидений.

В случае с Xray ситуация примерно такая же, то есть по оснащению машины кое-чем отличаются, но в общем и целом Lada оснащена как минимум не хуже. И это, кстати, неожиданно для многих.

Сервис

По сервису есть косяки и у ВАЗа, и у китайцев. Тут даже в большей степени всё зависит не от марки, а от конкретного дилера. Кто-то добросовестно выполняет свои обязательства, хорошо обслуживает машину и устраняет неисправности по гарантии, а с кем-то надо ругаться и добиваться того, что они и так должны делать.

Однако можно сравнить наших и китайцев по доступности обслуживания. У ВАЗа гораздо больше дилерских центров, чем у китайцев. На ВАЗы запчасти всегда в наличии и почти на каждом углу. Да ещё и по доступным ценам.

Не сказать, что на китайцев (я не говорю про модели дороже миллиона) запчасти дорогие, они в среднем стоят столько же, сколько на Весту, но вот с доступностью этих самых запчастей у китайцев хуже. У Chery ещё куда не шло, а вот у Geely и Lifan в наличии есть только ходовые позиции. Хотя те проблемы, о которых часто пишут в интернете, несколько преувеличены.

Сверху вниз: X50, Xray, Toggo 2.

Безопасность

Про безопасность в данном случае надо говорить очень аккуратно и только на примерах, потому что нельзя сказать что-то в целом о китайцах или даже в целом о марке. От модели к модели результаты колеблются.

Например, Лада Веста получает пять звезд, а безопасность Xray гораздо слабее. Китайцы тоже пляшут. Chery самый безопасный из всех, Geely – 4 звезды, а про Лифан ничего не известно, явно не на пять с плюсом.

Трансмиссия

Выношу вопрос трансмиссии отдельным пунктом, потому что тут китайцы определенно выигрывают. Даже если говорить о механике, то на Весте и Xray она работает фактически на пределе своих возможностей и допусков по крутящему моменту.

А уж если касаться двухпедальных версий, то Веста не может предложить ничего кроме обыкновенного робота с одним сцеплением, в то время как китайцы ставят более удобные в повседневной жизни вариаторы и традиционные автоматы (пусть и 4-ступенчатые).

Итог

Плюсы Лады:

  • Невысокая цена
  • Хорошее и продуманное оснащение специально для России
  • Высокий клиренс
  • Недорогие и доступные запчасти
  • Привлекательный дизайн
  • Безопасность
  • Развитая дилерская сеть
  • Разнообразие комплектаций

Минусы Лады:

  • Нестабильное качество запчастей
  • Посредственное и нестабильное качество сборки
  • Дешевые материалы отделки
  • Качество дилерского сервиса
  • Нет нормального автомата или вариатора

Плюсы китайцев:

  • Интересный дизайн
  • Приемлемый дорожный просвет
  • Большой багажник
  • Хорошие моторы
  • Выбор трансмиссий
  • Недорогие запчасти

Минусы китайцев:

  • Небольшое количество дилерских центров
  • Нестабильное качество окраски (хотя это относится только к машинам российской сборки)
  • Не самая лучшая безопасность
  • Коррозийная (не) стойкость

Если подводить итоги, то по-моему Лада выглядит предпочтительнее. По крайней мере на данный момент, когда Веста выглядит более современной, чем китайцы. А вот что будет через пару лет, когда китайцы выведут на рынок новые поколения своих моделей, не известно. Впрочем и у Лады должен появиться японский вариатор, который явно прибавит покупателей и преимуществ.

А что бы выбрали вы?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a3109e5248090e84ba07169/5cc428f813574e00b23c37ca

Джили или Лифан — какая марка автомобиля лучше?

Джили или Лифан — какая марка автомобиля лучше?

Давно прошли времена, когда словосочетание “Made in China” было синонимом слова «барахло», и сегодня изделия китайского производства представлены практически во всех нишах рынка потребительских и промышленных товаров – от игрушек и мобильных телефонов до промышленной техники и автомобилей.

Более того, развитие китайской промышленности, дизайнерской и инженерной мысли, достигло того уровня, когда, помимо заимствования технологий и производства товаров по лицензии, активно внедряются и продвигаются собственные разработки. Одной из наиболее активно развивающихся областей китайского промышленного сектора является автомобилестроение, и в далее речь пойдет о двух его ярчайших представителях – Geely и Lifan.

Geely Automobile Holdings Limited – счастливчик Ли

Основывая в далеком 1986 году маленькую фирму по производству компонентов для холодильников и морозильных камер, китайский бизнесмен Ли Шуфу вряд ли предполагал, что его детище дорастет до многопрофильного холдинга Geely Holding Group, занимающего 267 место в списке Fortune Global 500, а сам он попадет в список богатейших людей мира по версии Forbes.

Поворотным моментом в судьбе этого предприятия стало начало сотрудничества по части с японской компанией «Хонда» по производству мотоциклов и скутеров.

Случилось это в 1992 году, а уже в 1998 году, всего через 6 лет, Geely представила свою первую самостоятельную разработку – компактный хэтчбэк Haoqing SRV.

И, как говорится, пошло-поехало – на сегодняшний день модельный ряд переваливает за дюжину, ежегодный выпуск перешагнул рубеж в 600 тысяч машин, а рынок сбыта охватывает более 30 стран.

История развития Geely примечательна некоторыми интересными фактами, а также действительно выдающимися достижениями:

  • В 2003 году компания представила купе Beauty Leopard (Geely BL) – совместную разработку с корейцами Daewoo. Автомобиль неофициально считается первым китайским спорткаром;
  • В 2005 году Geely становится первой китайской компанией за всю мировую историю, которая приняла участие во Франкфуртском Международном автосалоне;
  • В 2009 Geely приобрели австралийскую компанию Drivetrain Systems, производителя автоматических трансмиссий.
  • В том же 2009 году купили у компании Ford 100% акций шведской Volvo Cars.
  • В 2010 со своим седаном Emgrand EC7 приняли участие в независимых краш-тестах по версии EuroNCAP, получив 4 звезды, а до этого – 5 звезд по версии C-NCAP. Опять же, впервые в истории китайского автомобилестроения.
  • В 2015 году было проведено суровове испытание Emgrand X7 в условиях крайнего севера. Автомобиль проехал 24 тысячи километров от столицы Белоруссии до Магадана и обратно. Поломок в пути не произошло!

Помимо всего прочего, холдинг Geely владеет 51% акций британского производителя спорткаров Lotus, 8.

2% акций Volvo AB – шведского производителя грузовой техники, а также, совместно с Volvo, в 2016 году представили новый бренд «Lynk&CO”, появление которого в 2019 году ожидается и на российском рынке.

Автомобили Geely производятся на 18 заводах, 9 из которых находятся в Китае. Кроме того, подготовкой специалистов для работы на этих заводах занимается собственная сеть высших учебных заведений.

Кстати, название Geely можно перевести с китайского как «счастливый». Ближайшее к нам действующее производство автомобилей под этой маркой находится в Белоруссии.

Lifan – к успеху на всех парусах

Детище Инь Миньшаня появилось на свет в 1992 году в виде мастерской по ремонту мотоциклов, и аж до 2005 года компания не имела собственных мощностей для производства легковых автомобилей. Тем не менее, это не помешало Lifan стать пятым по величине производителем мотоциклов в Китае, а с 2003 года начать собирать и автобусы.

Как и в случае с Geely, импульс к дальнейшей трансформации в крупный холдинг по производству автомобилей, автобусов и легкой техники придали все те же японцы, а именно — Mazda. С 2005 года компания Lifan начинает серийное производство минивэнов и пикапов на основе моделей Daihatsu, а с 2007 года выходит и на российский рынок с моделью Breeze.

Для разработок в области производства двигателей была создана дочерняя структура Lifan Motors, а производственные площадки расположены уже в 7 странах, включая Россию. Что же касается географии продаж, то марка широко представлена в более чем 40 странах.

Основной завод компании, расположенный в городе Чунцин, производит порядка 150 тысяч автомобилей и 200 тысяч двигателей ежегодно, а модельный ряд регулярно обновляется. Все это, в свою очередь, говорит о том, что времена копирования остались в прошлом и для этого достойного представителя автопрома из Поднебесной.

Принимая во внимание возраст компании, ведь с момента начала производства легковых автомобилей под маркой Lifan прошло всего 13 лет, масштабы оснащения и темпы развития поистине поражают. Недаром на эмблеме Lifan изображены наполненные попутным ветром паруса!

Каково быть китайцем

Несомненно, оба производителя обладают существенным потенциалом и всеми шансами раз и навсегда изменить отношение к изделиям китайского автопрома со стороны рядового покупателя.

Репутация китайских машин, конечно, пока не достигла высот европейских и американский производителей с мировыми именами, но крайне стремительные темпы развития как технической базы, так и инженерной, дизайнерской мысли, наводят на мысль, что этот день не за горами.

Справедливости ради, стоит отметить, что очень много негативной, нелестной информации об автомобилях китайского производства распространяется людьми, ни разу не сидевшими за рулем так ненавидимых ими изделий, но таков век Интернета, с этим ничего не поделаешь, и от этого страдает не только китайский автопром.

Сегодня компания Geely предлагает на российском рынке небольшой внедорожник Atlas, седаны Emgrand 7 и Emgrand GT, а также кроссовер Emgrand X7.

Модельный ряд у дилеров Lifan немного побольше, 6 моделей – кроссоверы X50, X60, X70, седаны Murman и Solano, и семиместный вместительный MyWay.

Если сравнивать Geely и Lifan с точки зрения предпочтений, то можно выделить ряд особенностей, которые могут помочь определиться с выбором:

  1. Модельный ряд – не слишком отличается по чисто «классовым» параметрам, имеются седаны, внедорожники и, ныне очень популярные, кроссоверы, они же «паркетники».
  2. Дизайн – опять же, с точки зрения внешнего вида, автомобили обеих компаний выполнены в актуальной и современной манере. В плотном потоке машин на улицах города, такие автомобили ничуть не проигрывают на фоне своих именитых и гораздо более дорогих одноклассников. Напротив, благодаря достаточно яркому и привлекательному внешнему виду, они скорее выделяются в сравнении с более строгими и консервативными формами европейских машин.
  3. Цены – здесь начинаются существенные отличия. В целом, автомобили Geely и Lifan относятся к ценовому диапазону от 450 тысяч рублей до полутора миллионов. При этом, отметку в один миллион перешагивает только Geely, а в нижних пределах данного диапазона царит Lifan.
  4. Комплектации – логичное продолжение предыдущего пункта. Отдавая предпочтение Geely, получаете неплохой выбор силовых агрегатов, вплоть до турбированных, и трансмиссий, а также, как принято говорить, «полный фарш» по части всех современных систем активной и пассивной безопасности, электронных помощников, датчиков и автоматики. При этом, автомобили Lifan не так уж и сильно уступают, также предлагая более, чем достаточный уровень технического и электронного оснащения своих машин.

Что выбрать

Выбирая между автомобилями Geely и Lifan, следует руководствоваться, в первую очередь, бюджетом, а также наличием дилерских и сервисных центров поблизости. Однако, принимая во внимание, что сегодня большое количество автосалонов предлагают более чем приемлемые условия кредитования, вопрос цены может и не принимать первостепенное значение.

В этом случае играют роль только личные предпочтения по внешнему виду и ходовым качествам автомобиля.

В целом, автомобили марок Geely и Lifan представляют собой отличную альтернативу российским и корейским автомобилям, а также некоторым недорогим моделям европейских производителей.

При этом, китайцы предлагают гораздо более высокий уровень оснащения своих автомобилей даже в базовых комплектациях.

Что же касается распространенного мнения о невысокой надежности, как о «фирменной» черте китайских автомобилей, то на сегодняшний день это уже мало соответствует действительности, о чем говорит действительно большое количество сугубо положительных отзывов владельцев этих машин.

Так что, если вы хотите приобрести современный, качественный и привлекательный автомобиль по более чем справедливой цене – смело выбирайте Lifan. Если же вы готовы немного доплатить, но получить взамен ходовые качества и оснащение, сравнимые с таковыми у автомобилей ценового сегмента 2+ миллиона – Geely полностью удовлетворит ваши ожидания.

Источник: https://vchemraznica.ru/dzhili-ili-lifan-kakaya-marka-avtomobilya-luchshe/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.