FLAC и MP3: в чем разница и что лучше

MP3 VS FLAC. Как услышать разницу?

FLAC и MP3: в чем разница и что лучше

Сохранить и прочитать потом —       

Вместе с виниловыми пластинками и компакт-дисками наша фонотека всё чаще пополняется музыкальными файлами в МР3 и Flac. Многие считают эти два формата непримиримыми врагами, а кто-то уверен, что разница между ними невелика. Так ли это?

Пицца. Испечённая в настоящей дровяной печи, с лёгким запахом дымка, неповторимым вкусом двух сыров, сплавленных в единое целое. Этот ароматный хлебный блин, хрустящий по краям. Эта невероятно душистая начинка, одновременно играющая несколькими вкусами и запахами. Это праздник вкуса и сытности.

Иногда так хочется пиццы, что берёшь обычный магазинный хлеб, тонко режешь, кладёшь сверху мелко порезанную ветчину, покрываешь сыром. И ставишь на пару минут в микроволновку. Конечно, этим можно наесться, но не будет того восторга, какой присутствует при поедании пиццы, приготовленной мастером.

Нет-нет, мы не собираемся печь фирменную пиццу или открывать итальянский ресторанчик. Этим наглядным примером мы показываем разницу между сжатым и несжатым форматами звука.

О форматах

Немного истории. Формат MP3 (MPEG-1/2/2.5 Layer 3) появился в 1994 году. Помните те времена? О гигабайтах речь и не шла, сотни мегабайт стоили солидных денег, а многие ещё помнили легендарную фразу Билла Гейтса: «640 КБ памяти с избытком хватит любому компьютеру».

И если достоверность этой фразы до сих пор подвергается сомнению, то уже в 94-м году никто не сомневался в том, что музыка будет распространяться через интернет, а файлы храниться на компьютере.

Согласитесь, хранить всю свою фонотеку на жёстком диске и иметь возможность брать её с собой куда угодно – это отличная идея! Однако, на тот момент основным носителем «цифровой музыки» был CD.

Стандартный компакт-диск вмещает в себя 650 мегабайт или 74 минуты музыки с битрейтом 1411,2 кбит/с.

Для того, чтобы сохранить в первозданном качестве с десяток альбомов в 94-м году требовалось иметь очень солидную сумму! Да и персональный компьютер стоил тогда немало, а основной задачей появившегося МР3 была возможность передавать звук через каналы с низкой пропускной способностью.

По тем временам для передачи целого CD через интернет требовалось в лучшем случае несколько десятков часов. Поэтому перед разработчиками стояла задача сократить размер звукового файла насколько это возможно, избегая потерь при сжатии сигнала до минимума.

Однако, технологии кодирования были ещё не совершенны, а процессоры не настолько быстры, поэтому было решено применить психоакустический метод, при котором теряется только часть звуковой информации. Например, все «тихие» звуки выше 17 кГц и все басы ниже 40 Гц.

Разработчики установили несколько степеней сжатия таких файлов, взяв за основу измерения качества цифровой поток – чем больше информации передаётся в секунду времени, тем выше качество звука, но и больше размер файла. Максимальным битрейтом в МР3 принято считать 320 кбит/с, при котором звучание сбалансировано, а качество максимально близко к оригиналу.

И вот это самое «максимально близко» и не даёт покоя любителям хорошего звука до сих пор. Дело в том, что прослушивание музыки на качественной аппаратуре позволяет в полной мере почувствовать разницу между оригинальной записью и её MP3-версией даже при 320 кбит/с.

Положа руку на сердце, признаемся, что слушать музыку можно и при битрейте 64 кбит/с. Если хочется именно услышать любимую мелодию, то никакие преграды не страшны. Можно даже самому наиграть на ближайшем музыкальном инструменте, если есть навык, или послушать через динамик телефона.

Однако, если хочется насладиться произведением, в котором будут сохранены все нюансы и заложенные эмоции, его интерпретацией звукорежиссёром и манерой игры исполнителей, то МР3 (как, собственно, и любой другой формат сжатия с потерями) не будет в радость, равно как и воспроизведение великолепно записанного и изданного CD на посредственном аппарате.

О том, как качественно воспроизвести сжатое аудио именно на высококлассном Hi-Fi задумались разработчики формата Flac. На самом деле FLAC (Free Lossless Audio Codec – «бесплатный аудиокодек для сжатия без потерь») появился всего лишь через 6 лет после МР3.

Однако, технологии кодирования за это время ушли далеко вперёд, что позволило создать кодеки, сжимающие аудиосигнал без потерь.

Конечно, сделать файл меньше, чем в МР3 не удалось, однако пользователи сейчас располагают на порядок более ёмкими хранилищами, поэтому пара сотен мегабайт на альбом – это сущая мелочь. Не правда ли?

Оба этих формата имеют довольно широкое распространение. Практически все операционные системы умеют воспроизводить их при помощи штатных или сторонних проигрывателей. МР3 поддерживает чуть ли не вся линейка звуковоспроизводящих устройств, в том числе и относящихся к классу High End.

С Flac (и его аналогами) ситуация чуть иная – некоторые производители до сих пор упорно игнорируют этот способ сжатия. Как бы то ни было, у простого меломана всегда есть выбор между этими двумя форматами.

Но, вместе с выбором появляются и вопросы, а услышит ли он разницу между Flac и МР3? Попробуем разобраться.

Мобильные устройства

Для меломанов, предпочитающих прослушивание музыки на мобильных устройствах, разницы практически не будет. Современные смартфоны за редким исключениям оснащаются не самым качественным аудиотрактом. Тем более, если использовать штатные наушники-вкладыши или Bluetooth-колонку.

В обоих случаях пропускная способность аудиотракта невелика, поэтому все записи будут бедны на микронюансы записи и динамику. Но! Производители постепенно изменяют эту ситуацию.

Например, корейская компания LG наладила выпуск смартфона V20 со встроенным модулем Hi-Fi Quad DAC, имеющим декодеры для воспроизведения всех популярных аудиоформатов, в том числе аудиофильских и профессиональных. В комплекте со смартфоном поставляются высококачественные наушники Bang & Olufsen.

Вот на этом устройстве разница между MP3 и Flac слышна достаточно хорошо. В остальных случаях меломану, желающему слушать музыку со своего телефона, пока что стоит присмотреться к внешнему специализированному ЦАП и наушникам.

Например, линейка портативных усилителей для наушников FiiO со встроенным ЦАП вполне способна передать все нюансы записи во Flac, если её использовать вместе с хорошими накладными наушниками. Кстати, подойдут даже «вкладыши», но только не дешёвые, продающиеся на каждом углу, а произведённые серьёзными аудиобрендами.

Альтернатива? Да, возможна. Это не многофункциональное устройство, а высококачественный портативный аудиоплеер.

В таком аппарате, как правило, установлен качественный цифро-аналоговый преобразователь, а в аудиотракте используются отборные компоненты. И вся конструкция подчинена одной цели – высококачественному воспроизведению звука.

Поэтому, кроме, собственно говоря, музыкального плеера, в корпусе нет ничего, что бы помешало отличить Flac от МР3.

Домашний Hi-Fi

Здесь всё гораздо прозаичнее. Отличить качественную фонограмму от некачественной можно на любом современном компоненте аудиосистемы. Причем, чем дороже система, тем более ярко выраженными и неприятными будут звуковые артефакты, присущие сжатым с потерями композициям.

И тем ярче, выразительнее будет исполнение при воспроизведении файлов со сжатием без потерь. Если вы легко и сразу замечаете разницу между воспроизведением Flac и MP3, то компоненты домашней системы у вас хорошие. Ещё одним камнем преткновения, не позволяющим ощутить её, является проигрыватель.

Файлы можно воспроизводить, напрямую подключив жёсткий диск с ними к дисковому или мультимедийному плеерам, а также к ряду ресиверов и усилителей, оборудованных встроенным USB-медиапроигрывателем.

Как правило, в низкокачественном аппарате экономят на всём, поэтому элементная база там подвергается всевозможным помехам от рядом работающих блоков, а цифро-аналоговый преобразователь обрабатывает поток не на самом высоком уровне, допуская массу ошибок. Всё это сказывается на итоговом аналоговом сигнале, который после всего этого уже невозможно восстановить.

Как если бы вы закрыли свои колонки полотенцем или подушкой. Кто знает, какой был бы сигнал без неё? А значит, мы опять приходим к тому, что отличить МР3 и Flac на такой системе будет невозможно. Выход? Использовать в своей домашней Hi-Fi системы только качественные компоненты – от источника и усилителя до акустики и даже кабелей.

То, что сейчас практически вся музыка хранится дома в качестве файлов, которые можно послушать либо на домашней системе, либо взять с собой и послушать в пути, в отпуске, на занятиях или где-то ещё, это отлично. Это прогресс, с которым надо считаться.

Однако, не стоит забывать о том, что от музыки мы в первую очередь получаем удовольствие. Как и от хорошей пиццы. И не советуем вам отказывать себе в этих удовольствиях.

Они – это показатель качества жизни и источник нашего позитивного настроения и положительных эмоций.

Эту статью прочитали 78 517 раз

Поделитесь статьёй:

Источник: https://www.audiomania.ru/content/art-4828.html

Есть ли разница между аудио форматами MP3, AAC, FLAC и какой нужно использовать?

FLAC и MP3: в чем разница и что лучше

Недавно я получил следующее письмо:

Привет, headphone-review.ru, MP3 является самым популярным аудиоформатом, но есть так много других, таких как AAC, FLAC, OGG и WMA, что я не совсем уверен, какой из них я должен использовать. В чем разница между ними, и какой из них мне следует использовать, чтобы хранить мою музыку?

Вопрос достаточно популярный, попробую ответить на него просто, но понятно.

Мы уже говорили о различии между lossless и lossy, но если кратко, есть два типа качества звука:

  • без потерь: FLAC, ALAC, WAV;
  • с потерями: MP3, AAC, OGG, WMA.

Lossless формат сохраняет полное качество звука, в большинстве случаев, это уровень CD, в то время как формат с потерями сжимает файлы для экономии места (конечно, качество звука ухудшается).

Форматы хранения данных без сжатия: FLAC, ALAC, WAV и другие

  • WAV и AIFF: Оба WAV и AIFF хранят звук без сжатия, что означает, что они являются точными копиями исходного аудио. Эти два формата по существу имеют одинаковое качество; Они просто хранят данные немного по-другому. AIFF сделан Apple, поэтому вы можете увидеть его чаще в продуктах Apple, а WAV в значительной степени универсален. Однако, поскольку они несжаты, они занимают много ненужного пространства. Если вы не редактируете аудио, вам не нужно хранить аудио в этих форматах.
  • FLAC: Free Lossless Audio Codec (FLAC) — самый популярный формат хранения звука без потерь, что делает его хорошим выбором. В отличие от WAV и AIFF, он немного сжимает данные, поэтому занимает меньше места. Тем не менее, он считается форматом, который хранит звук без потерь, качество музыки остается таким же, как и у оригинального источника, поэтому эффективнее использовать его, чем WAV и AIFF. Он бесплатный, с открытым исходным кодом.
  • Apple Lossless: Также известный как ALAC, Apple Lossless похож на FLAC. Это формат с лёгкой компрессией, тем не менее, музыка сохраниться без потерь качества. Его сжатие не так эффективно, как FLAC, поэтому ваши файлы могут быть немного больше, но они полностью поддерживаются iTunes и iOS (в то время как FLAC — нет). Таким образом, если вы используете iTunes и iOS в качестве основного программного обеспечения для прослушивания музыки, вам придется использовать именно этот формат.
  • APE: APE — имеет самый агрессивный алгоритм сжатия, для хранения музыки без потерь, то есть вы получите максимальную экономию места. Его качество звука такое же, как у FLAC, ALAC, однако часто возникают проблемы с совместимостью. Кроме того, проигрывание этого формата гораздо сильнее нагружает процессор для его декодирования, так как данные сильно сжаты. Вообще, я бы не рекомендовал использовать этот формат, если только вы не ограничены в свободной памяти и не имеете проблем совместимости с программным обеспечением.

Форматы хранения звука с сжатием: MP3, AAC, OGG и другие

Если вы просто хотите послушать музыку здесь и сейчас, скорее всего, вы будете использовать формат с потерями. Они экономят массу памяти, оставляя вам больше места для песен на вашем портативном плеере, и, если битрейт будет достаточно высоким, они будут неотличимы от исходного источника. Вот форматы, с которыми вы, вероятно, столкнетесь:

  • MP3: MPEG Audio Layer III, или MP3, является наиболее распространенным форматом хранения звука с потерями. Настолько, что он стал синонимом загружаемой музыки. MP3 — не самый эффективный формат из всех, но, безусловно, наиболее хорошо поддерживаемый, что делает его лучшим выбором для хранения аудио с сжатием.
  • AAC: Advanced Audio Coding, также известный как AAC, похож на MP3, хотя он немного эффективнее. Это означает, что вы можете иметь файлы, занимающие меньше места, но с тем же качеством звука, что и MP3. Лучшим евангелистом этого формата сегодня является iTunes от Apple, сделавший AAC настолько популярным, что он стал почти так же широко известен, как MP3. За очень долгое время у меня было только одно устройство, которое не могло играть AAC, и это было несколько лет назад, так что вы можете смело использовать этот формат для хранения своей музыки.
  • Ogg Vorbis: формат Vorbis, известный как Ogg Vorbis из-за использования контейнера Ogg, является бесплатной альтернативой MP3 и AAC. Его главная черта состоит в том, что он не ограничен патентами, но на вас, как на конечного пользователя, это совершенно не влияет. Фактически, несмотря на его открытость и сходное качество, он гораздо менее популярен, чем MP3 и AAC, это значит, что меньшее количество программ его поддерживают. Таким образом, мы не рекомендуем его использовать, чтобы избежать проблем с совместимостью программного обеспечения.
  • WMA: Windows Media Audio — собственный фирменный формат Microsoft, похожий на MP3 или AAC. Он не дает никаких преимуществ перед другими форматами, и также не очень хорошо поддерживается за пределами платформы Windows. Мы не рекомендуем вам копировать компакт-диски в этот формат, если только вы не будете точно знать, что всю музыку будут слушать на платформе Windows, или на совместимых с этим форматом проигрывателях.

Так что вы должны использовать?

Теперь, когда вы понимаете разницу между каждым форматом, что вы должны использовать для копирования или загрузки музыки? В общем, мы рекомендуем использовать MP3 или AAC.

Они совместимы почти с каждым проигрывателем, и оба они неотличимы от исходного, если закодированы с высоким битрейтом.

Если у вас нет особых потребностей, которые предполагают иное, MP3 и AAC — это лучший выбор.

Однако есть кое-что, что можно сказать о том, чтобы хранить свою музыку в формате без потерь, таком как FLAC.

В то время как вы, вероятно, не заметите более высокого качества, lossless отлично подходит для хранения музыки, если вы планируете впоследствии ее преобразовывать в другие форматы, поскольку преобразование формата с потерями в другой формат с потерями (например, AAC в MP3) приведет к появлению файлов заметно более низкое качество. Поэтому для архивных целей мы рекомендуем FLAC. Однако вы можете использовать любой формат без потерь, так как вы можете конвертировать между форматами без потерь, не изменяя качество файла.

Также мы рекомендуем хранить музыку в формате FLAC или ALAC если вы используете высококлассное аудио оборудование, которое способно показать вам артефакты форматов хранения музыки с сжатием.

Источник: https://headphone-review.ru/?p=7116

Что лучше MP3 или FLAC и какой выбрать формат музыки

FLAC и MP3: в чем разница и что лучше

Здравствуйте, дорогие мои.

Меломаны разбились на 2 лагеря в споре о том, что лучше MP3 или FLAC. Вы не знаете, к какому из них примкнуть? Я помогу вам разобраться в данном вопросе. Из моей статьи вы узнаете, каковы отличия этих двух форматов, в каких ситуациях выигрывает один и другой, а также стоит ли их вообще сравнивать.

MP3 — качество звука при минимальном объёме

Помню, как у меня появились первые MP3-диски. Они казались сверхъестественными после CD и тем более кассет, так как вмещали в себя не 20 песен, а несколько альбомов любимых исполнителей. В этом и состоит преимущество данного формата. Что я имею в виду?

Были времена, когда объём накопителей, трафик и скорость интернета ограничивались, то есть качать и хранить массивы музыки было проблематично.

Спасением стал формат MP3 (полное название MPEG-½/2.5 Layer 3). Появившийся ещё в 1994 году. С его помощью вес треков можно значительно уменьшить.

Страшно ли сжатие?

Для данной цели используется алгоритм сжатия с потерями (lossy). Какими именно? Теряется неразличимая человеческому уху информация, чтобы сохранить трек в максимально близком к оригиналу виде. С развитием технологий всё лучше удаётся добиться данного эффекта.

Под зачистку могут попасть, допустим, тонкие звуки выше 17 кГц и басы ниже 40 Гц.

Для справки: человек слышит в диапазоне от 16 Гц до 20 кГц; и так как за восприятие звуков отвечает мозг, а не ухо, то не все поступающие данные им воспринимаются.

Таким образом, при прослушивании на непрофессиональной технике никаких потерь вы не ощутите. Не стоит беспокоиться о них и людям преклонного возраста в связи с естественным ухудшением слуха.

Для наглядности можно сравнить MP3 с изображениями расширения JPEG. Только профессиональный фотограф на высококлассном мониторе сможет заметить разницу сжатой картинки в сравнении с оригиналом в RAW, например.

Как оценивать MP3-файл?

Большинство пользователей при скачивании песни обращают внимание лишь на битрейт. Для тех, кто не в теме: желательно, чтобы он был 320 kb/s — тогда звук более чистый и сбалансированный. В принципе, для тех, кто не сильно заморачивается, битрейт — достаточный критерий для оценивания. Но для претенциозных слушателей он может быть не единственным.

Не лишним будет посмотреть и свойства кодека, с помощью которого выполнялась конвертация. Расписывать подробно я их не буду — сейчас не об этом. Если вкратце, то хорошо, когда файл:

  • Конвертирован в последней версии кодека, например, LAME 3.100 (на момент написания статьи).
  • С пометкой «Stereo», так как если вместо неё вы увидите «Joint Stereo», то для снижения объёма некоторые компоненты переведены в моно, а значит, трек немного потерял в глубине звучания.
  • Что касается режима битрейта (CBR, VBR, ABR), то каждый из них хорош для отдельной ситуации, но это слишком глубокое копание, которое не входит в рамки данной статьи.

FLAC

С этим форматом постараюсь быть более кратким, чтобы не отнимать много вашего времени. Итак, аббревиатура расшифровывается как «Free Lossless Audio Codec», что в переводе — «бесплатный аудиокодек для сжатия без потерь (lossless)». Теперь вы понимаете, почему требовательные слушатели отдают ему предпочтение.

Так как данные при конвертации не теряются, то файлы с расширением FLAC весят больше, чем MP3. Давайте сравним. Допустим, оригинальный трек в формате WAV весит 60 МБ с битрейтом 1400 кБ/с.

; при конвертации в МП3 его объём может сократиться в 4, 8, 12 и более раз, а в случае с FLAC — всего в 2 раза.

Сей формат появился всего через 6 лет после своего конкурента, но за это время возможности скачивания и хранения данные значительно улучшились, то есть спрос родил предложение. В настоящее время и подавно с этим не возникает проблем.

Зачем нужен lossy, когда есть lossless?

Это резонный вопрос, на который я отвечу так:

  • Во-первых, не всегда есть возможность для хранения объёмных данных. Например, мобильные устройства всё же ограничены в дисковом пространстве, поэтому в целях его экономии лучше использовать MP3. Более того, если слушать через динамик смартфона, вы вряд ли почувствуете какую-то разницу.
  • Во-вторых, есть устройства, которые не поддерживают FLAC, например, некоторые модели телевизоров. Кстати, Apple добавила поддержку этого формата только в прошлом году, начиная с iOS 11. То же самое касается браузеров Chrome и Mozilla.

Подобьём итоги о том — что лучше mp3 или flac

Вышесказанное можно подытожить тем, что при отсутствии чувствительного музыкального слуха и аудиотехники высокого качества, то формата MP3 вам будет вполне достаточно.

Но.

Если вы любите насладиться глубоким и ярким звучанием или являетесь аудиофилом. То запаситесь местом на своих накопителях для FLAC (так как данный формат является несжатым и соответственно более качественным — имеющим все «тонкие» звуковые нюансы).

Это всё относится естественно только к тем у кого имеется более менее качественная (или профессиональная) аппаратура. В наушниках за 100 рублей вы никакой разницы не услышите конечно же :).

Жду вас на своём блоге ещё много-много раз 😉

До скорого!

Источник: http://profi-user.ru/chto-luchshe-mp3-ili-flac/

Почему вам достаточно mp3, а Lossless не нужен

FLAC и MP3: в чем разница и что лучше

Консерваторию не заканчивали? Тогда losseless Вам не нужен, слушайте качественный mp3.

Очень часто встречаются индивиды, презирающие сжатые форматы в принципе. Не стоит ориентироваться на их мнение. Очередные модники, которые в исследовании с вероятностью 90% не услышат отличий сжатого звука от несжатого.

Что такое mp3

MP3 придуман не только для того, чтобы резать качество. Его разработкой занималось Общество Фраунхгофера — объединение институтов прикладных исследований Германии. Они же позже придумали AAC, который мог бы стать главным форматом сжатого звука… Но не получилось.

А Вы знали, что MP3 бывает с переменным (VBR) и постоянным битрейтом (CBR)? Постоянный битрейт, ввиду работы алгоритма, кодируется каждый раз как в первый. Поэтому может выдавать неровное качество, а это значит – не всякий звук в таком раскладе будет качественно записан.

Поскольку MP3 появился довольно давно, он обладает массой ограничений. Разрядность — 16–24 бита. Частота дискретизации представлена следующим набором вариантов: 8; 11,025; 12; 16; 22,05; 24; 32; 44,1; 48. Максимальный битрейт не превышает 320 кбит/с. Максимальное число каналов — 2.

Но мы все-таки о музыке говорим, мультиканальные записи еще поискать надо.

А таперь давайте посмотрим, как кодируется MP3. На иллюстрации — частотно-временное распределение звука. Одна и та же запись: Audio CD, OGG-файл, хорошо закодированный MP3. Что наблюдаем — куски справа и слева совпадают практически полностью.

Значит, MP3 файл звучит практически так же, как оригинальная запись на компакт-диске.

Человеческий слух и его пределы — психоакустика

Дело в том, что основная задача Общества Фраунхгофера — разработка психоакустических моделей человеческого восприятия звука. И здесь есть много тонкостей. — мы не дельфины.

Во-вторых, существуют определенные ограничения на количество одновременно воспринимаемых звуков. Человек одновременно способен слышать не более 250 звуков из 24 диапазонов (причем, количество одновременных звуков в диапазоне так же довольно мало).

В-третьих, слышимый диапазон составляет от 16 Гц до 20 кГц и к 60 годам снижается почти в два раза. В идеальном случае и при тренировках (да-да, его необходимо тренировать!).

Все частоты ниже 100 Гц воспринимается не слуховыми клетками, а… кожей. Потом низкие волны переотражаются в слуховом канале – эти волны и воспринимаются как инфрабас.

(Это из области костной проводимости.)

Более того — число регистрирующих акустические волны клеток у каждого различно.

Да что там — у каждого отдельно взятого человека их число в правом и левом ухе отличается.

Кстати, и восприятие каждым ухом различается. Поменяйте местами каналы в любимой композиции — получите новое звучание.

Если копнуть глубже, оказывается, что каждая частота звука воспринимается только при определённой громкости. При её достижении, тишина сменяется резким и достаточно отчётливым звуком. После человек может слышать и более тихий звук этой частоты.

Другое интересное свойство слуха — чем меньше уровень громкости, тем меньше его разрешающая способность, меньше число воспринимаемых звуков. При снижении громкости лучше воспринимаются высокие частоты, при увеличении — низкие.

И они не дополняют, а сменяют друг друга.

Человек не воспринимает некоторые звуки, концентрируя внимание на других. Обратите внимание — отчетливо, осознаваемо слышен обычно один инструмент, или вокал. Все прочее превращается в фон или единое созвучие. И на чем бы мы не концентрировались в композиции, увеличить число воспринимаемых основных звуков нам не под силу.

Как создается mp3

Все эти данные, полученные при экспериментальных исследованиях, сведены воедино и представлены в виде идеальной модели человеческого слуха. Именно на нее ориентирован стандарт MP3.

Все, что человек однозначно не слышит — обрезается сразу. Дальнейшая обработка ухудшает звучание в соответствии с пониманием этой модели.

Благодаря большой проведённой работе современные психоакустические модели достаточно точно оценивают человеческий слух и не стоят на месте.

На деле, несмотря на заверения любителей музыки, музыкантов и аудиофилов, для среднестатистического, нетренированного слуха MP3 в максимальном качестве обладает практически предельными параметрами.

Исключения есть, их не может не быть. Но они не всегда легко заметны при слепом прослушивании. И следуют они уже не из механизмов работы слуха, а из алгоритмов обработки звуковой информации мозгом.

И здесь играют роль только личностные факторы. Всё это и объясняет, почему мы любим разные модели наушников и почему численные характеристики аудио не могут однозначно определить качество звука.

В mp3 умещается все: качество аналоговых записей

Настойчивость аудиофилов, требующих FLAC, стоит просеивать через еще одно серьезное сито. Большая часть аналоговых записей не содержит достаточного количества информации для losseless-форматов.

Все компакт-диски записаны с частотой дискретизации 44,1 кГц и квантованием 16 бит. Откуда здесь возьмутся 192 кГц и 24/32 бита, которые используются при кодировании во FLAC? Их же нет, это пустышка!

Вы возразите, что для аналогового звука эти параметры выше… Но для аудиокассеты и магнитной ленты (если, конечно, это не японский мастер-тейп) характеристики AudioCD НЕДОСТИЖИМЫ. Для массового студийного оборудования возможность записи аналогового звука, соответствующего AudioCD, появилась относительно недавно.

Поэтому нет смысла оцифровывать с бешеным качеством запись из доцифровой эпохи, в особенности сделанные на магнитных носителях. Они не содержат тех спектров и того количества информации, которые могут хранить контейнеры без сжатия.

В mp3 умещается все: цифра

Строго говоря, с большинством цифровых записей — та же самая картина. В 90-е годы и позднее появились дешёвые пластмассовые бумбоксы. Звукорежиссёрам пришлось заботиться о едином звучании на всех устройствах — динамический диапазон записей порезали до 10-12 бит.

Еще один момент. До недавнего времени никто не записывался на студии слишком в высоком качестве. Потому что одновременно работать с несколькими десятками аудиодорожек с высоким качеством записи сложно, а иногда просто недостаточно человеческих и технических ресурсов.

Если все это кажется неубедительным — посмотрите результаты любого слепого теста. Можно распознать систему, можно распознать наушники. Но вот отличить качественный MP3 (CBR 320 kbps, Lame 3.93) от FLAC удается только самым прокаченным гурманам.

Давайте посчитаемся, супергерои. Кто из вас может отличить lossless от lossy, на каком материале, и на какой аудиосистеме?

поста:

(3.69 из 5, оценили: 26)

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/649464

В чем разница между музыкой в формате flac и музыкой в формате mp3?

FLAC и MP3: в чем разница и что лучше

Привет всем любителям хорошего звука! Меня постоянно спрашивают в чем разница между музыкой в формате flac и музыкой в формате mp3? Причем некоторые говорят, что музыка в формате flac – это полная ерунда, и разницы особой нет! Я давно собирался написать статью по этому поводу и наконец разрешить все баталии по этому вопросу.

В этой статье я не хочу принуждать вас переходить к более высоким форматам типа flac, wav, ape и т.д.

Нет, ведь для меня существует два этих формата, у меня например нет на компьютере ни одного файла в формате мп3, зато есть 3 трека в мп3 для звонка на смартфоне, но я их не слушаю в смартфоне, нет конечно, на телефоне у меня есть микро sd карта на 32 гб полностью забитая музыкой в формате flac и аре и я наслаждаюсь прослушиванием альбомов в этих форматах в поездках, используя смартфон как носитель подключая в него внешний ЦАП + усилитель для наушников. И всё!!! Больше мп3 файлов у меня нигде нет. Онлайн музыку я тоже никогда не слушаю, качество ужасное там.

Во-первых и в самых главных – на дешевой аппаратуре ну ооочень трудно услышать разницу между форматами flac и mp3. Это касается также очень дешевых компьютерных колонок от 400руб до 5000 рублей и даже более.

Во-вторых на очень дешевых комплектах: усилитель + акустика – в большинстве случаев вы не услышите разницы между данными форматами.

Впрочем, если вы подключите хороший внешний ЦАП, то на некоторой бюджетной звуковой аппаратуре вы почувствуете, что всё-таки, что формат flac звучит немного лучше, но это будет минимальная разница в основном на ВЧ и СЧ.

Кстати, довольно ясно слышно разницу между форматами flac и mp3 на бюджетно-средней портативной аппаратуре: плеер + наушники.

Я храню свою музыку без потерь уже долгое время. Сохранение вашей музыки в форматах без потерь flac, wav, ape и т.д. имеет свои преимущества, эти форматы по — прежнему чистое цифровое представление вашей музыки, хотя есть и получше форматы, такие как DSD и DXD.

Вы можете проверить себя самостоятельно в том как вы слышите разницу между форматами в своей любимой музыкальной программе foobar2000. И если вы не слышите разницы, то либо вы меняете аппаратуру, либо остаётесь слушать дешевое звучание вашей музыке в народном формате мп3.

Итак, как вы слушаете, чтобы услышать разницу. Ваш ум и уши на 100% сосредоточены на каждом нюансе звука, оно известно, как критическое прослушивание – вам в таком состоянии гораздо больше шансов услышать разницу.

 Жанры

Конечно, качество звучания может отличаться в зависимости от типа музыки например, классическую музыку и джаз часто легче распознать.

Между прочим, если вы хорошо знакомы с любимыми вам альбомами, которые заслушаны до дыр, то вам легче будет услышать разницу между flac и mp3.

Но в любом случае для того, чтобы слушать музыку в форматах без потерь flac, wav, ape и DSD, DXD вам потребуется не дешевое звуковое оборудование:

  • Усилитель,
  • ЦАП,
  • Акустические системы или наушники + усилитель для наушников.

В противном случае вы не получите ни капли разницы в звуке между форматами.

Хотя есть еще один плюс! Сохранения вашей музыки в форматах без потерь — отлично подходит для будущего т.е. ваша библиотека сохранится на долго, так как вы можете преобразовать альбом CD или винил в любой другой тип формата без потери качества, но это только в том если вы хотите, получить максимальную отдачу от прослушивания вашей музыки.

Любой, кто только ищет совершенно-чистый звук должен переосмыслить свою звуковую философию прослушивания в высоком качестве звука.

Lossless музыка, как мы уже говорили раньше — это музыка, которая не была сжата до меньшего формата, как MP3. Технически, MP3 альбомы являются более низкого качества, так как он потеряли данные от своего первоначального формата.

Тем не менее, многие аудиофилы скажут вам, что они могут полностью заметить разницу между flac и mp3, правда, но заметить разницу очень трудно для простого человеческого уха.

Потому что аудиофилы имеют большой опыт прослушивания на высококачественной аппаратуре! 

FLAC против MP3, с точки зрения качества, всегда побеждает. Означает ли это, что лучшее качество приводит к лучшему звуку? Да и нет. Дело в том, что, да, есть очень четкое различие в звуке, когда один слушает FLAC файлы. Но это относится только тогда, когда вы используете хорошие наушники или акустику на довольно высококачественной звуковой системе.

Если человек не имеет какого-либо из них, и пытается слушать FLAC файлы с дешевыми наушниками или на дешевой аппаратуре или компьютерных колоночках — магия теряется, и, к сожалению, FLAC может показаться им таким же, как и MP3.

Вот почему многие люди утверждают, что не слышат разницу между форматами FLAC и MP3, и это очевидно, что они выбирают MP3, а не FLAC — к тому же размер меньше!

Но они настолько глубоко заблуждаются!

Как вы можете заметить, очень трудно провести различие между этими двумя форматами, если вы не используете хорошие наушники или отличную звуковую систему.Впрочем, много могу рассказать примеров когда люди покупали хорошую аппаратуру и говорили обратное.

Если сравнивать разницу звука на хорошей аппаратуре между форматами флак и мп3, то это как сравнивать игру актёров Элайджа Вуд (мп3) и Тихонова Вячеслава Васильевича (флак). 

Размер имеет значение?

Это зависит от того, какой вы человек и каковы устройства для прослушивания вы используете. Например, если вы просто хотите, слушать любимую музыку, и не иметь никакой супер-звуковой системы в домашних условиях — то не имеет никакого смысла для вас, слушать музыку в форматах без потерь flac, wav, ape и DSD, DXD.

Я считаю, что все мы должны выбирать слушать музыку в форматах без потерь, потому что мы достойны лучшего музыкального удовольствия от прослушивания!

Если вы любите музыку, вы должны убедиться, что вы получите максимум с помощью хороших наушников, аппаратуры или других гаджетов.

Это как влюбиться в женщину и приносить очень дешевые подарки (хотя я сам всегда на девчонок не особо тратил))) каждый раз, когда вы вместе. В итоге она посчитает вас скупердяем и выкинет вон. 


Будущее flac против mp3

Вот почему имеет особый смысл вкладывать денежные средства в свое музыкальное удовольствие. Забудьте о послеобеденном десерте, сэкономьте деньги и пойдите купите себе эту удивительную звуковую систему! Ведь это не обувь, не майка какая-нибудь фирменная, дорогая, которую вы через 3 месяца выкинете в мусорку, хорошая аппаратура будет долго вас радовать своим звучанием!

Если вы когда-нибудь решите конвертировать mp3 в любой другой формат, большие данные будут потеряны. Это происходит потому, что это формат сжатия уже с потерями, и не «полный» с самого начала. Следовательно, больше данных будут потеряны с каждым последующим преобразованием.

Тем не менее, с музыкой в формате flac всё обстоит иначе. При преобразовании в WMA без потерь или flac, качество не теряется, и оно может быть сделано много раз, если это необходимо. После того, как все эти преобразования и копирования сделаны, файл будет оставаться таким же, качество будет так же, как в начале.

Воспроизводимость

В настоящее время mp3 можно воспроизводить буквально на каждом отдельном устройстве на земле. Это великий народный формат, его популярность довольно высока. С форматом flac ситуация несколько иная.

Несмотря на то, что этот формат становится все более и более популярным с каждым днем, не так часто можно увидеть его в музыкальном плеере по умолчанию установленного на смартфон, который может воспроизводить файлы FLAC.

Это не очень большая проблема, хотя — есть множество отличных музыкальных и медиа — плееров, таких как неутрон, онкио, vox, которые могут также проигрывать и флак и другие форматы без потери качества. Все больше и больше музыкальных плееров добавляют функции для формата flac в свои продукты, чтобы удовлетворить растущий спрос пользователей.

Так что если вы все-таки решите прослушать музыку в формате flac, то существует множество плееров, которые можно без труда скачать.

В сражении flac против mp3 нет ни победителей, ни проигравших. Оба из них имеют свои преимущества и недостатки, оба из них имеют сильные армии последователей.

Я считаю, что если вы любите себя, свои уши и мозг, то надо принять решение для себя слушать музыку в форматах без потерь flac, wav, ape и DSD, DXD на хорошей звуковой технике.

Но не стоит забывать, что это свободный мир, никто не будет обвинять вас, если вы будете продолжать слушать файлы в обоих форматах!

  • Все альбомы можно скачать здесь – > 10 ТОП альбомов всех времен и народов часть 2Откройте документ Word, наведите на любую ссылку и нажмите CTRL + левая кнопка мыши — ссылка откроется в браузере, переходите и качайте, все файлы проверены — вирусов нет! 

Следите за нашим сайтом!

Напоследок пожелаю вам крепкого здоровья и хорошей музыки.

Расскажите о своей звуковой системе аудио-видео аппаратуре постройке, настройке и т.д и выигрывайте отличные призы!!!! 

Присылайте на эл.почту: Anl555@bk.ru  текст, фото, схемы с пометкой на конкурс, если не знаете с чего начать, как написать, то пишите, мы вам поможем, пришлем список готовых вопросов для интервью.

По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: anl555@bk.ru или ВК https://.com/zvukomaniyak или http://ok.ru/aleksandr.levchuk2

Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, , FK

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.

[subscribe2]

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!

На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

Источник: http://zvukomaniya.ru/v-chem-raznica-flac-i-mp3/

Все форматы аудио файлов: разбираем разницу между mp3 и flac

FLAC и MP3: в чем разница и что лучше

В современном музыкальном мире существует огромное количество форматов аудио файлов, которые часто сбивают с толку неподготовленного пользователя. Разобраться во всём этом, узнать, какими они бывают и для чего используются, поможет представленный обзор.

Типы аудио форматов

Сегодня настало время, когда каждому любителю музыки, не говоря уже о профессиональных музыкантах и аудиоредакторах, для достижения качественного звучания необходимо разбираться в таких понятиях как форматы аудиофайлов, битрейты, расширения, разрядность, частота дискретизации и во множестве других.

Звук стал цифровым, а это значит, что его можно использовать в различных целях, например, для тестового прослушивания, для презентаций, озвучивания видеороликов. Фактически цифровой звук, так же как и изображение представляет собой множество отдельных пикселей и, чем их больше, тем качественней получается и сама звуковая картина.

Такой «пиксельный» звук можно редактировать и обрабатывать.

На рисунке представлен пример записи звуковой волны, где зелёной кривой обозначен исходный звук, а фиолетовыми столбцами его цифровой вид. Число отрезков в одну секунду – это частота дискретизации. При этом цифровое представление звука имеет следующий вид.

Важную роль при оценке качества аудиоформатов и, соответственно, качества звука является такой параметр как битрейт, который показывает, сколько бит или килобит необходимо для записи одной секунды звука. Малые значения битрейта – низкокачественное звучание, большие – звук высшего качества.

А вот для хранения и дальнейшего использования audio в том или ином виде как раз и применяются аудиоформаты – цифровые записи аудиоданных. Можно сказать, что формат является своеобразным контейнером, где хранится звук. Фактически все форматы аудио можно разделить на две большие категории: сжатые без потерь и сжатые с потерями.

С целью максимально избежать снижения качества звука во время сжатия аудиофайла разработаны специальные способы сохранения звуковой информации, избегая потерь, которые фактически можно сравнить с архивированием, когда информация просто упаковываются в файл zip, размер которого заметно меньше чем исходные данные.

Впоследствии эти данные можно чётко восстановить до каждого бита. Причём сам битрейт для этих файлов неважен. Такие аудиофайлы имеют общее название Lossless – музыка «как есть». Подобные алгоритмы позволяют сжимать файлы в два-три раза.

В итоге размер выходит достаточно большой, но при этом с сохранностью исходного звука.

Самыми популярными форматами без потерь являются следующие.

Аббревиатура – это название «Free Lossless Audio Codec». Он обеспечивает полную сохранность всех данных из аудиопотока, способен сжимать от 1.4 до 4 раз с битрейтом 350-1010 кбит/с, применяется для создания аудио-коллекций и используются для прослушивания на аппаратуре премиального уровня.

Плюсы:высокое качество;
большое количество дополнительных возможностей;
свободная лицензия.
Минусы:довольно большой размер;
на старых ОС необходимо дополнительно скачивать соответствующие плееры.

WAV

Waveform audio format – один из старых форматов, который был создан Microsoft совместно с IBM. Это лучший формат аудио для обработки и хранения несжатых аудиоданных, которые по качеству соответствуют CD-дискам. Одна минута звука в нём «весит» порядка 10 Мб. Именно поэтому хранить в .wav фонотеку или пересылать эти аудиофайлы по интернету нецелесообразно.

Плюсы:безупречное качество;
мгновенная распаковка – «на лету» при экономичном использовании процессора;
большое распространение и поддержка большим количеством программ и аудиоустройств.
Минусы:большой вес.

ALAC

Для хранения сжатой информации без потерь на устройствах Apple. В отношении степени сжатия он несколько уступает бесплатному FLAC.

Плюсы:отсутствуют потери в качестве при копировании с CD;
возможность простой конвертации в любые другие форматы аудиофайлов с получением хорошего качества;
восстановление коллекции CD-дисков путём записей новых в том же качестве взамен повреждённых.
Минусы:большой размер;
ограничения в поддержке аудиоустройствами.

APE

Monkey’s Audio – довольно популярный формат, который выпускается для ОС Windows, но при этом имеет несколько неофициальных кодеков для других платформ. Формат поддерживает 8-, 16 и 24-разрядные аудиофайлы, поэтому нашёл широкое применение в профессиональной сфере.

Плюсы:высокая степень сжатия и скорость обработки данных;
возможность прямого воспроизведения сжатой информации;
поддержка информационных тегов и, как следствие, возможность создания удобных звуковых архивов.
Минусы:ограниченность поддержки.

Где можно найти музыку в форматах Lossless?

Прослушивание музыки в форматах без потерь – это настоящее наслаждение. Причём используя обычные настольные колонки для компьютера или бюджетные наушники весь потенциал lossless-форматов раскрыть не получится.

Для этого нужна аудиоаппаратура высокого класса: проигрыватели, акустические системы, усилители, премиальные наушники и даже высококачественные кабели.

При этом остаётся один вопрос, где брать музыку в этих форматах?

В настоящее время наряду с AudioCD можно иметь высококачественную музыку всегда под рукой. Этому способствуют сетевые стриминговые музыкальные сервисы, популярность которых постоянно растёт.

Среди них можно выделить следующие:

  • Deezer – огромный выбор музыки в качестве lossless с битрейтом до 1411 Кбит/с.
  • Tidal – популярный сервис с огромной музыкальной коллекцией в высоком качестве.

Сегодня многие сервисы онлайн-радио перешли на аудио форматы, качество которых высокое. Из них можно выделить: Radio Paradise, AI Radio, Absolute Radio, Intense Radio, Frequence 3, Сектор.

MP3

MPEG Layer-3 – один из самых распространённых форматов, который сегодня применяется в файлообменных сетях. Разница между MP3 и FLAC принципиальная. Низкое качество звука ощущается сразу. Всё дело в битрейте, который во flac может доходить до 1010 кбит/с, тогда как в mp3 составляет в среднем всего 128 кбит/с. В этом и заключается отличие flac от mp3.

Плюсы:отличная совместимость с разными программами и аудиоустройствами;
небольшой размер.
Минусы:низкое качество;
сильно ограниченные техвозможности.

AAC

Запатентованный формат с меньшим, чем у MP3 потерей качества и с большими возможностями кодирования.

Плюсы:наличие MDST-технологии, обеспечивающее хорошее качество при небольшом битрейте;
небольшой размер.
Минусы:ограниченность распространения.

Ogg

Открытый формат-контейнер, хорошо зарекомендовавший себя  при передаче музыки и речи, как на малых, так и на больших битрейтах.

Плюсы:лучший формат аудио по соотношению «качество-размер»;
множество дополнительных возможностей;
небольшой размер;
свободная лицензия.
Минусы:невысокое качество;
ограниченная поддержка плеерами и браузерами.

Стриминговые сервисы, где можно послушать музыку в формате Lossy

  • Spotify – наиболее популярный в мире сервис, который превратился в своеобразную социальную сеть, отличается быстродействием и наличием огромного количества высококачественной музыки с высоким битрейтом;
  • Apple Music – более 30 миллионов музыкальных композиций, удобные плейлисты, авторские подборки;
  • Premium – универсальный сервис с большой коллекцией музыки, кураторские плейлисты, простой доступ;
  • Music (Boom) – сервис, работающий на базе соцсети ВКонтакте с большой музыкальной коллекцией, возможностью скачивать треки и с автоподбором музыки по предпочтениям пользователя;
  • Яндекс.Музыка – огромная библиотека композиций отечественных исполнителей;
  • SoundCloud – более 125 миллионов аудиозаписей с реальной возможностью контактировать с исполнителями;

На каких устройствах лучше воспроизводить аудио форматы?

Здесь всё просто. Услышать всё богатство звучания лучших форматов аудио с большим битрейтом можно, например,

Вариантов множество. Главное – убедиться в том, что выбранное устройство обеспечивает сетевые подключения и поддерживает соответствующие форматы. Что же касается форматов сжатия с потерями, то их можно воспроизводить практически на любых устройствах, включая мобильные.

Источник: https://www.pult.ru/articles/interesting/audioformaty/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.