Ford Focus или Skoda Rapid: сравнение автомобилей и что лучше

Что выбрать: Шкода Рапид, Киа Рио, Пежо 408, Форд Фокус и Фольксваген Поло

Ford Focus или Skoda Rapid: сравнение автомобилей и что лучше

Какой седан можно приобрести, чтобы он по характеристикам был как пятидверный хэтчбек Skoda Rapid, но стоил меньше? Этот вопрос был задан независимым экспертам и покупателям. Их мнения разошлись. Одни предположили, что с этой машиной могут посоревноваться представители класса B+, другие же сказали, что седаны класса C+ также могут составить ей неплохую конкуренцию.

Что ж… посмотрим. Для теста мы взяли Rapid 1,6. Стоит этот автомобиль немало – почти 800 тысяч рублей. Но ведь за такие деньги можно приобрести седаны Kia Rio, Volksvagen Polo, Peugeut 408, а также Ford Focus.

И при этом можно выбрать не базовую комплектацию (выше указана именно стоимость базовой комплектации Skoda), но и укомплектованный вариант.

Получается, что за относительно небольшие деньги можно будет получить многофункциональное транспортное средство.

Сравнение Шкода Рапид, Киа Рио, Пежо 408, Форд Фокус и Фольксваген Поло

Обзорный тест

Изначально создается впечатление, что наибольшими отличиями будут обладать Focus и Peugeut, поскольку они относятся к классу C+. Но как оказалось, салон Ford ненамного шире и длиннее, чем салоны других тестируемых. Да, Пежо является самым вместительным среди всех автомобилей.

Но это обусловлено в первую очередь тем, что французские производители любят «вытягивать» свои автомобили. Хотя если смотреть на площадь места для одного пассажира, то она не является намного большей, чем у Шкоды. Таким образом, при выборе идеального и семейного «драйвер-кара» не стоит особое внимание обращать на его класс.

По сути, сравнив все эти автомобили, оказалось, что этот параметр не имеет практически никакого значения.

Технические характеристики

Марка автомобиляFord FocusKia RioPeugeut 408Skoda RapidVolkswagen Polo
Тип кузоваСедан с четырьмя дверьмиСедан с четырьмя дверьмиСедан с четырьмя дверьмиХэтчбек с четырьмя дверьмиСедан с четырьмя дверьми
Количество мест55555
ДвигательБензиновыйБензиновыйБензиновыйБензиновыйБензиновый
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечно
Число цилиндров44444
Расположение цилиндровВ рядВ рядВ рядВ рядВ ряд
Количество клапанов1616161616
Мощность125 л. с.123 л. с.120 л. с.105 л. с.105 л. с.
Расход топлива л/100 км10,611,310,610,910,7
Коробка передачРоботизированная шестиступенчатаяАвтоматическая шестиступенчатаяАвтоматическая шестиступенчатаяАвтоматическая шестиступенчатаяАвтоматическая шестиступенчатая
ПриводПереднийПереднийПереднийПереднийПередний
Передняя подвескаНезависимая пружиннаяНезависимая пружиннаяНезависимая пружиннаяНезависимая пружиннаяНезависимая пружинная
Задняя подвескаНезависимая пружиннаяПолузависимая пружиннаяПолузависимая пружиннаяПолузависимая пружиннаяПолузависимая пружинная
Передние тормозаДисковые, вентилируемыеДисковые, вентилируемыеДисковые, вентилируемыеДисковые, вентилируемыеДисковые, вентилируемые
Задние тормозаДисковыеДисковыеДисковыеБарабанныеБарабанные
Максимальная скорость195185185192187
Разгоняется до сотни за:11,811,213,811,912,1
Объем багажника421 л500 л560 л530 л460 л

Поразило то, что объем багажника Фольксвагена только на 14 л меньше, чем у Пежо. Но при этом тот же объем на 77 л больше по сравнению с Фордом.

Автомобиль Шкода Рапид

Особых отличий в оформлении руля нет. У представителей B+ он твердый, а вот у Форда и Пежо он отделан мягким пластиком.

По поводу эргономики. Что уж тут сказать, в очередной раз видны различия не столько классов, сколько брендов. Так, например, к Форду нет никаких претензий, а вот Пежо имеет один большой недостаток: здесь довольно сложно регулировать положение спинки кресла.

Автомобиль Пежо 408

У Фольксвагена сиденья получше, но они тоже не идеальны. Да и подлокотники для пассажиров здесь довольно твердые, в то время как у Шкоды они обтянуты мягкой тканью. К Киа, как и к Форду, претензий практически нет. Шкода также хороша, но ее сиденья немного жесткие.

Автомобиль Фольксваген Поло

На дороге Рапид ведет себя намного лучше, чем Поло: машина едет плавно, тихо. До сотни оба кара разгоняются за 13,5 с. Преимущество Поло в том, что педаль газа у него легкая, а у Шкоды – более тяжелая.

Kia Rio в управлении является почти идеальной. Система у нее не выдающаяся, но очень надежна. Подвеска изготовлена довольно жесткой, но при этом она не совсем комфортна. Хотя все-таки гораздо лучше, чем у Skoda.

Самое главное преимущество – шестиступенчатая система-автомат. Она практически идеально взаимодействует с мотором.

Эта идиллия может быть нарушена разве что только экологическим режимом, но и он сам не включается (активировать его можно только через меню бортового компьютера).

Автомобиль Киа Рио

Относительно шума при езде Пежо является самым тихим. А вот звук шин Форда громко слышен в салоне авто, который и без того обладает высоким резонансом. Но зато у Форда и самый тихий в пятерке звук мотора.

Основной недостаток Peugeut – это его система «автомат». Она является довольно взбалмошной, да и разобраться с ее управлением не так просто как кажется на первый взгляд.

Самым интенсивным звуком шин может «похвалиться» Поло.

Автомобиль Форд Фокус

Хотя Фокус разгоняется намного резвее и способен открывать большую скорость, чем Рапид и Поло, им немного сложнее управлять на крутых поворотах. Ведь весит он больше (это одно из самых основных межклассовых отличий). При этом хорошо, что тормозит автомобиль довольно быстро. А вот у Поло есть проблемы с торможением на неровных дорогах, поэтому его нельзя использовать для езды по бездорожью.

Пежо, как и было сказано, везет своих пассажиров мягче и тише всех. А вот пассажиров Шкоды при езде неплохо встряхивает. Наибольший уровень акустического дискомфорта характерен для Фольксвагена.

Салон автомобиля Фольксваген Поло

Форд оснащен двумя зонами климат-контролем, поэтому этот седан является самым удобным транспортом в жаркое время года. У Шкоды и Киа встроен однозонный климат контроль. При этом у Фольксвагена есть всего лишь простой кондиционер, а кондиционер Рио работает в некоторой степени нелогично.

Самым вместительным является Пежо, но Шкода отстала от него совсем чуть-чуть. Зато вторая обладает самым удобным и вместительным багажником. Только вот у Поло можно снять подушки, формирующие задний диван, за счет чего автомобиль становится более вместительным. А вот перевозить тяжелые грузы не может только Форд, так как в его багажник не помещаются объемные предметы.

Конечно, универсальность Шкоды поражает. Тем не менее Киа Рио стоит немного дешевле, она имеет привлекательный внешний вид и, кажется, у нее совсем нет недостатков. Именно поэтому этот кар и является выбором большинства покупателей.

Ford Focus перестал занимать лидирующие позиции. Хотя раньше он привлекал огромное количество клиентов. Покупатели же выбирают не принадлежность к какому-либо классу, а качество и функциональность машины.

А класс – это всего лишь формальность. Но из-за него стоимость автомобиля значительно возрастает.

Сегодня покупатель это понимает и не идет на поводу так называемого «бренда» и навязанных давно устаревших понятий.

Салон автомобиля Форд Фокус

Рио обладает тонкими стойками лобового стекла, за счет чего улучшается ее обзорность. Помимо этого она снабжена довольно большими зеркалами заднего вида, поэтому вид сзади просто отличный.

Салон автомобиля Киа Рио

В то же время Пежо имеет еще более тонкие стойки. Однако зеркала слишком отодвинуты назад, поэтому чтобы что-то увидеть, нужно быть наделенным довольно гибкой шеей.

Салон автомобиля Пежо 408

У Шкоды зеркала очень маленькие, поэтому с их помощью тяжело разглядеть, что происходит сзади. Кроме того, у нее проем заднего окна является чересчур низким. И, хотя у Фольксваген Поло этот проем немного выше, разницы практически не чувствуется. Из-за массивных креплений зеркал стойки лобового стекла утолщаются. Такой же проблемой обладает и Форд.

Салон автомобиля Шкода Рапид

Выбор было сделать нелегко

Прежде чем выбрать оптимальный для себя автомобиль, необходимо рассмотреть еще одно немаловажное свойство: скорость остановки при аварийной ситуации.

Чтобы объехать препятствие, которое появилось из неоткуда, и при этом осуществить эффективное торможение, Пежо потребовалось всего 35 метров, но до этого скорость была доведена до 80 км/ч.

Замедление происходит быстро, а машина не сходит с дистанции, поэтому нет опасности ее сноса с шоссе. Так, с поставленной задачей именно Пежо справился лучше всех, в то время как у других машин были некоторые затруднения.

Киа ведет себя при экстремальной остановке почти так же. Однако, отстает она по скорости торможения: машина полностью остановится только через 38 метров, что на 3 метра больше предыдущей модели. То есть у Пежо ниже интенсивность замедления.

Шкоде Рапид не свойственны особые проблемы после непредвиденного торможения. Однако она показывает немножко худший результат по сравнению с Пежо – 36,3 м, имея преимущество при этом над Рио.

Еще худшие результаты показали Поло и Фокус.

Если сравнивать все 5 автомобилей по безопасности, то здесь нельзя выделить лучшего. Все они получили по пять звезд, что свидетельствует о высоком уровне их безопасности. Однако, эта безопасность характерна только для автомобилей с высокой комплектацией, за которую придется доплатить.

Итог

Автомобиль Шкода Рапид показал наилучшие результаты

В заключение хотелось бы сказать о том, что накануне проведения нашего сравнительного теста мы ознакомились с результатами интернет-ания, где участникам предлагалось выбрать из этой пятерки наиболее предпочитаемый автомобиль.

Больше всего «лайков» получила Шкода Рапид, а меньше всего Пежо и Фольксваген. После теста нашими экспертами автомобили были оценены в следующем порядке. Шкода Рапид победитель, получивший 835 баллов. На втором месте Пежо с 830 баллами. Третье место отдали Киа Рио (820).

На последних местах Форд и Фольксваген с 810 и 765 баллами соответственно.

Источник: https://rating-avto.ru/sravnenie/rapid-rio-peugeot-408-focus-polo.html

Ford focus или skoda rapid: сравнение автомобилей и что лучше – Сайт о

Ford Focus или Skoda Rapid: сравнение автомобилей и что лучше

Какой седан можно приобрести, чтобы он по характеристикам был как пятидверный хэтчбек Skoda Rapid, но стоил меньше? Этот вопрос был задан независимым экспертам и покупателям. Их мнения разошлись. Одни предположили, что с этой машиной могут посоревноваться представители класса B+, другие же сказали, что седаны класса C+ также могут составить ей неплохую конкуренцию.

Что ж… посмотрим. Для теста мы взяли Rapid 1,6. Стоит этот автомобиль немало – почти 800 тысяч рублей. Но ведь за такие деньги можно приобрести седаны Kia Rio, Volksvagen Polo, Peugeut 408, а также Ford Focus.

И при этом можно выбрать не базовую комплектацию (выше указана именно стоимость базовой комплектации Skoda), но и укомплектованный вариант.

Получается, что за относительно небольшие деньги можно будет получить многофункциональное транспортное средство.

Сравнение Шкода Рапид, Киа Рио, Пежо 408, Форд Фокус и Фольксваген Поло

Размер и цена

Какой автомобиль можно считать альтернативой новому лифтбеку Skoda Rapid? Мы спросили об этом посетителей нашего сайта и… Оказалось, что они в равной степени относят к конкурентам как автомобили класса В+, так и более крупные седаны класса С+. На тест мы взяли Rapid 1.

6 с «автоматом» в богатой комплектации Elegance — он стоит 760 тысяч рублей. За такие деньги можно купить не только набитые до отказа опциями Kia Rio и Volkswagen Polo, но и неплохо оснащенные Peugeot 408 или Ford Focus. Их-то мы и выбрали, причем тоже с «атмосферниками» 1.

6 и автоматическими трансмиссиями.

По идее, ярче всего межклассовые различия должны быть видны обитателям заднего дивана. Но оказалось, что на уровне плеч Ford не шире, чем Skoda, Kia или Volkswagen. И в продольном направлении Focus не просторнее, чем Rio: запас перед коленями есть, но ноги особо не распрямишь. В Polo сидишь свободнее, а еще больше места предоставляет Rapid.

Чемпион же по простору — Peugeot 408: это ведь не просто седан класса С+, но и специально, в угоду китайскому рынку, «растянутый». Хотя по запасу места для ног задних седоков выигрыш у Шкоды совсем невелик.

И это заставляет еще раз задуматься: стоит ли всецело доверяться делению на классы, если даже переросток сегмента С+ не имеет подавляющего преимущества над формальным представителем класса В+?

Источник: https://sosh16zernograd.ru/meditsina-i-zdorove/ford-focus-ili-skoda-rapid-sravnenie-avtomobilej-i-chto-luchshe.html

Форд Фокус или Шкода Рапид: сравниваем похожие модели

Ford Focus или Skoda Rapid: сравнение автомобилей и что лучше

Ни для кого не секрет, что в классе «Компактные» лидерство разделяют американские и европейские автомобили.

Конечно, был такой период, что корейцы пытались вмешаться в это противостояние, но ничего у азиатских автомобилестроителей не получилось. Сегодня мы сравним Форд Фокус и Шкода Рапид.

Именно эти компании сделали наиболее заметный вклад в вышеупомянутое противостояние. И теперь мы постараемся решить, какой из автомобилей достойный большего внимания.

История

В 1998 году состоялась презентация субкомпактного автомобиля, который мало чем отличался от концепта, представленного еще в 1991 году. Интересно, что автомобиль считается одним из самых популярных в России.

С 1999 года и по сей день, на отечественном рынке было реализовано свыше 500 000 экземпляров Фокус. В 2002 году состоялся рестайлинг американской модели, после которого автомобиль получил улучшенный дизайн и начинку.

Стоит отметить, что уровень продаж обновлённого компакт-кара вырос на 50 %.

В 2004 году всеобщему обозрению был представлен Фокус второго поколения, базировавшийся на модуле С1. Автомобиль считается прямым родственником Вольво S40 и Мазда 3, так как разделяет с ними одну платформу. В 2008 году во Франкфурте была презентована обновлённая версия «американца». Среди наиболее существенных изменений, следует выделить модернизацию системы безопасности.

В 2010 году в Детройте дебютировал Фокус 3, который также в 2014 году пережил масштабный рестайлинг. По словам представителей компании, в следующем году должен состояться выход модели четвёртой генерации.

Главный конкурент «американца» — Шкода Рапид, был презентован на франкфуртском автосалоне в 2011 году.

Если быть точнее, то в Германии представили концепт-кар модели, а окончательная версия Рапид дебютировала осенью 2012 года в Париже.

В 2013 году началось серийное производство чешской модели на отечественном заводе в Калуге. Стоит отметить, что российская версия Рапид имеет адаптированную подвеску и более высокий дорожный просвет.

В России доступно четыре комплектации оснащения автомобиля. Плюс ко всему, в 2012 году Рапид признали самым безопасным в сегменте. На данный момент на мировом рынке также доступна ребеджированная версия чешского автомобиля – Сеат Толедо.

Что лучше в плане успешности карьеры? Преимущество хочется отдать «американцу» Форд Фокус.

Внешний вид

Сравнивая экстерьер автомобилей можно заметить одну достаточно редкостную и от того еще более интересную закономерность: внешне дизайн автомобиля впитал в себя менталитет и традиции страны производителя. Объясняем: в экстерьере Фокус можно заметить присущую американцам вспыльчивость и целенаправленность. Дизайнерам удалось совместить прогрессивность и традиционализм, присущий всему модельному ряду Форд.

Его оппонент внешне выглядит вполне типичным европейским автомобилем, экстерьер которого выполнен согласно концепции консерватизма и практичности, но при этом он не лишён вкуса и изысканности.

Несмотря на такую разность, передняя часть автомобилей имеет очень схожую компоновку элементов, но здесь преимущество хочется отдать именно Форд Фокус.

А вот сбоку и сзади автомобили абсолютно разные, что уже в большей мере соответствует ожиданиям автолюбителей. За более смелые дизайнерские решение опять таки локальная победа присуждается «американцу».

Учитывая вышесказанное, Форд Фокус выглядит сильнее своего конкурента в плане внешности.

Хэтчбек и универсал

Автомобили также выпускаются и в других кузовах. Форд Фокус в кузове хэтчбек и универсал, Рапид, помимо седана, в комби.

Салон

Сравнивая салоны автомобилей, хочется заметить, что выполнены они в очень схожих стилистических концепциях, но, всё же, внутреннее убранство Фокус симпатичнее.

Это связано с идеальным сочетанием в салоне американца основных черт модельного ряда и последних технологичных разработок компании. В свою очередь, Рапид может предложить весьма скучный и привычный интерьер.

Конечно, его нельзя назвать очень слабым, но в данном противостоянии он заметно уступает.

Единственным утешением для чешских разработчиков стало то, что салон их автомобиля вместительнее оппонента. А вот что касается качества отделки, то здесь, опять-таки, явный фаворит Форд Фокус.

Технические характеристики

Для максимально объёктивного сравнения, мы противопоставили две 1.6-литровые модификации Фокус и Рапид, каждая из которых собрана в 2017 году.

Итак, кузов Рапид длиннее Фокус на 123 мм, но при этом ниже на 31 мм. Величина колёсной базы также больше у американского автомобиля – 2648 мм против 2602 мм. А вот клиренс выше у «чеха» — 170 мм против 167 мм. К тому же, Шкода Рапид легче своего оппонента на 159 кг. Здесь же отметим, что у Рапид более объёмный багажный отсек – 530 литров, против 316 литров у Фокус.

Что касается силовых агрегатов, то они оба работают на бензине, и подключены к системе полного привода. Невзирая на одинаковый объём, мощность двигателей разная. Движок Рапид выдаёт 110 лошадиных сил, а Фокус – 125 «лошадок». Такая разница объясняется довольно просто – мотор американского автомобиля оснащается турбинным нагнетателем.

Если говорить о показателях динамичности, то, например, время разгона с нуля до сотни Рапид – 11.6 с, а у его сегодняшнего конкурента – 11.7 с. Также, чешская модель может похвастаться большей экономичностью – 6.1 литров в среднем, против 6.3 литров у Фокус.

Цена

Проанализировав реалии российского рынка, удалось выяснить, что средняя стоимость Рапид 2017 – 725 000 рублей. Его американский визави обойдётся примерно в 960 тысяч рублей. Сравнительно высокая стоимость Фокус 2017 года выпуска объясняется тем, что американцы всегда славились склонностью завышать цену на свою продукцию.

Источник: https://www.skoda-portal.ru/ford-fokus-ili-shkoda-rapid-sravnivaem-poxozhie-modeli/

Ford Focus или Skoda Rapid: сравнение автомобилей и что лучше

Ford Focus или Skoda Rapid: сравнение автомобилей и что лучше

Лидерскую позицию среди производителей разделяют американские и европейские автомобили. По этой причине Ford Focus и Skoda Rapid всегда конкурировали между собой.

Каждая из них обзавелась достаточным количеством поклонников, что ещё больше усложняет выбор. Чтобы облегчить ситуацию, необходимо ознакомиться с их особенностями, уделив особое внимание техническим характеристикам.

Также следует сравнить их основные параметры, которые будут подробно рассмотрены в данной статье и помогут сделать окончательный выбор.

Характеристика автомобиля Ford Focus

Представляет собой компактный автомобиль, принадлежащий американской автомобилестроительной компании Ford. Производство началось с 1988 года, длится по настоящее время. Представлен в кузове седан, хэтчбек, универсал с переднеприводной компоновкой.

Результатом рестайлинга первого поколения стал обновлённый бампер, новая решётка радиатора, добавилось множество дополнительных опций.

Последующая версия предполагала совершенно иную переднюю часть автомобиля, а также изменённый интерьер. Новое поколение было официально представлено в 2018 году.

Впервые стала доступна панорамная крыша, фары стали полностью светодиодными. Кроме того, увеличилась колесная база, что положительно сказалось на внутреннем объеме.

В стандартную комплектацию седана входит:

  • Распределение тормозных сил.
  • Противобуксовочная система.
  • Предотвращение блокирования колес.
  • Помощь во время экстренного торможения.
  • Динамическая стабилизация.
  • Крепления для детского автокресла.
  • Регулирование руля по вылету, углу наклона.
  • Противотуманные фары, находящиеся спереди.
  • Регулировка высоты ремней безопасности.
  • Фронтальные подушки безопасности.
  • Противоугонное устройство.
  • Кондиционер.
  • система с CD/MP3.

Максимальная комплектация дополнена двухзонной системой климат-контроля, системой автоматического управления стеклоочистителями и фарами, подогревом передних сидений, электрообогревом и кожаной отделкой руля, боковыми подушками безопасности.

Имеется регулировка поясничного упора на сиденье водителя, подстаканники, подсветка зеркал, жидкокристаллический экран на приборной панели, светодиодные дневные фонари.

Мультимедийная система оборудована множеством различных опций, поддерживающих ое управление.

Представляет собой пятидверный автомобиль, принадлежащий чешской автомобилестроительной компании Skoda Auto. Производится с 2012 года по настоящее время. Выпускается в кузове универсал, седан (только для китайского рынка), хэтчбек. Поставляется с переднеприводной компоновкой.

Данная модель имеет абсолютно новый дизайн, отличающийся от остальных автомобилей компании. Доступны два типа двигателей – атмосферный с пятиступенчатой механикой или шестиступенчатым автоматом, а также турбированный с роботизированной коробкой передач.

Стандартная комплектация включает следующее:

  • Активная система безопасности, позволяющая предотвратить занос.
  • Фронтальные подушки безопасности.
  • Датчик температуры наружного воздуха.
  • Устройство централизованной блокировки замков.
  • Иммобилайзер.
  • Регулировка рулевого колеса по вылету, наклону.
  • Регулирование высоты водительского сиденья.
  • Электрический усилитель руля.
  • Передние и задние стеклоподъемники с электроприводом.
  • Фары с режимом дневного света.
  • Крепление для детского автокресла.
  • Передние подголовники, регулируемые по высоте.

Максимальная комплектация включает задние светодиодные фонари, хромированные вставки на переднем бампере. Имеется центральный подлокотник, светодиодное освещение салона, хромированные детали интерьера, рычаг стояночного тормоза с кожаным покрытием, передние и задние тканевые коврики. Кроме этого, включает многофункциональный дисплей, климат-контроль, охлаждающий перчаточный ящик.

Чем похожи автомобили

Передняя часть обоих автомобилей имеет схожую компоновку элементов, салоны выполнены в схожих стилистических концепциях.

Силовые агрегаты работают на бензине, имеют переднеприводную компоновку, оснащены одинаковым объёмом двигателя. Предлагаются версии, как с механической, так и с автоматической коробкой передач.

Объём топливного бака полностью идентичен. Кроме того, расход топлива по городу практически одинаковый.

Сравнение, что лучше

Решающим моментом в выборе двух понравившихся автомобилей могут стать их отличительные параметры. Несмотря на то, что между рассматриваемыми моделями есть много общего, отличия, разумеется, тоже имеются. К основным из них относится:

  1. Американец весит больше своего конкурента. Кузов выше на несколько сантиметров, но в длину заметно короче. Также у него больше размер колёсной базы, а вот высота дорожного просвета значительно меньше.
  2. Дизайн первого автомобиля выполнен в более агрессивном стиле, который присущ многим американским моделям. Чешский автомобиль смотрится более сдержано, особенно сбоку.
  3. При создании первого автомобиля производители уделили особое внимание интерьеру, выполненному по последним технологиям компании. Салон Skoda Rapid тоже смотрится неплохо, но все же, скучновато и слишком привычно.
  4. Что касается вместительности, то Ford Focus проигрывает. Это касается не только объёма багажного отсека, который значительно меньше, чем у соперника, но и пространства для задних пассажиров.
  5. Несмотря на одинаковые объемы двигателей, их мощность отличается. Мощность американца достигает 150 л.с., а у конкурента всего 110 л.с. Такая разница связана с применением турбинного нагнетателя на Ford Focus.
  6. Минимальная цена первого автомобиля начинается от 782 000 в базовой комплектации. Конкурент в этом плане выигрывает, поскольку его стоимость от 670 000 рублей.

Каждый из автомобилей имеет свои плюсы, поэтому выбор будет зависеть от желаний и предпочтений.

Преимуществом Ford Focus является то, что им легче управлять, но по практичности лучше Skoda Rapid.

Если нужен автомобиль для семьи и спокойной езды по городу, то лучше сделать выбор в пользу чешской модели. Для тех, кто привык к быстрой и динамичной езде больше подойдёт Ford Focus.

Источник: https://vchemraznica.ru/ford-focus-ili-skoda-rapid-sravnenie-avtomobilej-i-chto-luchshe/

Что выбрать: Ford Focus и Skoda Octavia

Ford Focus или Skoda Rapid: сравнение автомобилей и что лучше

Настоящих «европейцев» на российском рынке почти не осталось. С-класс забит «корейцами» и «японцами», и, если хочется автомобиль из Старого Света, выбор неизбежно сведется к «Фокусу» или «Октавии».

Провальное авто и мировой бестселлер

Focus III войдет в учебники как пример того, как не надо создавать продукт. Динамика, пространство в салоне, долговечность основных узлов и агрегатов не выдерживали критики на фоне первого и второго поколений. Там покупатель получал недорогой, просторный, шикарно оснащенный, изумительно управляемый автомобиль с невысокой стоимостью обслуживания и гарантированным долголетием.

Третий Focus тесный, вялый, зато с кучей премиального и ненужного оснащения. Такое оборудование задрало цену и не принесло пользы. Продажи провалились на всех рынках, а в начале 2019 года «Форд» свернул производство и продажи легковых авто в России.

Третья «Октавия» — полная противоположность «Фокусу». Чехи добавили и без того удачной модели преимуществ и новейших систем безопасности, двигателей и трансмиссий. В итоге, безоговорочный успех и 2,5 млн проданных по миру штук к этой минуте.

Средний ценник третьего «Фокуса» — 477 тыс. рублей до рестайла и 738 тысяч после. За дорестайлинговую «Октавию» просят 699 тыс. рублей, за обновленные модификации — более 1,1 млн рублей.

Также читайте: Что лучше: Ford Mondeo III или Mitsubishi Lancer IX

Двигатели Ford Focus III и Skoda Octavia A7

Конкуренты вышли в то время, когда был возможен выбор моторов. В России представлены сразу все версии. Ford Focus III есть у нас в виде седана, хетчбэка и универсала с моторами:

  • 1,6 атмосферный (105-125 л. с.);
  • 2,0 атмосферный (160 л. с.);
  • 1,5 турбо (150 л. с. после рестайлинга).

Все движки вялые: на газ откликаются неохотно, динамика не ощущается. Ford так гнался за экологическими требованиями, что задушил моторы по самое не хочу.

Провал вышел и по части трансмиссий. Ford заменил автомат на робота с двумя сцеплениями и собрал все шишки до конца не обкатанной конструкции. Сцепления грелись, вилки сцеплений выходили из строя, мехатроник менялся до 50 тыс. км. Одно радует: ремкомплекты есть, и, если столкнетесь с проблемой, с заменой деталей или узла проблем не возникнет.

Из всех представленных на «Фокусе 3» двигателей хорош только турбовый 1,5, который появился в ходе рестайлинга 2015 года. Везет он не так позорно, как атмосферники, но версии с ним были дорогими, поэтому на вторичке их чуть больше 200 из 6 000 вариантов. Если хочется динамики, охотиться надо именно за 1,5 турбо.

Octavia проигрывает по числу вариантов кузова. Их у нее два — седан и универсал. Зато линейка двигателей шире. В самом низу моторной гаммы турбовый 1,2 (105 сил) и атмосферник 1,6 (110 сил).

Первый устанавливался на машины ранних лет выпуска (2013-2014 гг.), впоследствии его вытеснил атмосферник. Атмосферный чуть мощнее (110 и 105 л. с.

), зато турбовый эластичнее благодаря наддуву и экономичнее за счет непосредственного впрыска.

Еще есть версии с 1,4 TSI и 1,8 TSI. Они близки по ощущениям от разгона и отличаются походкой. У версий с 1,8 стоит многорычажка, машины с начальными моторами довольствуются полузависимой подвеской с балкой. Такого компромисса не было на «Фокусах». У них даже самые малохольные модификации имели многорычажку Control blade, за которую любили предшественников.

Что ж, управляемость третьего «Фокуса» — одна из немногих сильных сторон. «Октавия А7» с балкой дешевле в обслуживании, но по плавности хода, отработке неровностей и управляемости — небо и земля. Если хочется динамики и пилотажа, надо искать версии с 1,8.

Что до трансмиссий, то атмосферные «Октавии» оснащаются древним 6-диапазонным автоматом Aisin, все остальные — роботом DSG, который после апгрейда стал жить дольше.

В целом же за разнообразие агрегатов и за то, что почти все они едут, как положено, первый балл отходит «Октавии».

Focus и Octavia: двигатели и езда — 0:1

Также читайте: Что выбрать: Rapid или Polo?

Быт и комфорт

У Octavia A7 просторнее салон, больше багажник, она более приспособлена к перевозке как пассажиров, так и грузов. Focus на эту роль не годится вообще.

Создатели обили салон толстым слоем мягкого пластика, толстые дверные обивки и огромная монументальная консоль давит сидящих спереди и сзади.

Про багажник и говорить нечего: хетчбэк предлагает 277 л, седан — 372 л, и только универсал позволяет увезти что-то больше двух канистр с незамерзайкой — там 476 л. И это тоже позор, потому что лифтбек Octavia — это 568 л полезного объема, универсал — 610.

В чем Focus может противостоять «Шкоде», так это по части шумоизоляции. Она тут почти премиальная (спасибо в том числе и толстым дверным панелям), в отличие от «Октавии», в которой и ветер снаружи доносится и колеса гудят громче желаемого.

Тем не менее, по части ездового комфорта и грузоперевозок она недосягаема. И если рекордный объем багажника нужен не всем, то в тесноте и обиде ездить никто не любит — Focus III предлагает только такой вариант. Так что еще один балл отправляется «Октавии».

Focus и Octavia: быт и комфорт — 0:2

Также читайте: Авто для эгоиста: Opel Astra H GTC и Ford Focus II 3dr

Оснащение соперников

Ford продвигал Focus III как автомобиль с революционным для С-класса уровнем оборудования. Отчасти это правда, а толку-то? У «Фокуса» был автопарковщик, и машина сама могла вставать в карман параллельно дороге. Только работала функция криво, так что даже вчерашний выпускник автошколы плевал на автоматику и начинал сам крутить рулем.

Еще у «Фокуса» была передовая по тем временам система ых команд вроде «телефон – позвонить – мама», и машина сама звонила маме. На практике — с третьей попытки и не всегда маме.

Octavia по части инноваций тоже была не промах, но почти все вещи работали, как надо. Там есть навигация с 3D-отображением POI на карте и шустрой отрисовкой, система удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль.

Еще Octavia — чемпион по мелочам вроде удобной площадки для телефона, USB-портов с подзарядкой, скребков для льда в лючке бензобака, нишах для зонтика, куче аксессуаров типа сеточек в багажник, съемного фонарика с магнитной основой в нем же. В общем, в Octavia нет ничего ненужного и дорогого. За это ей еще один балл.

Focus и Octavia: оснащение — 0:3

Также читайте: Skoda Octavia II и Toyota Corolla X: кто сломается первым

С какими проблемами продаются

Focus III тесный, сыпучий, вялый, дорогой, да еще и без багажника. Неудивительно, что от модели отвернулись даже фанаты марки. Но если вы хотите именно его, отговаривать не будем. Одно посоветуем: проверяйте авто перед покупкой.

Например, у этого «Фокуса» всего два владельца, пробег похож на реальный. Смущает только «робот», но вердикт будет только после переборки и диагностики всех «потрохов».

Пока же смотрим отчет «Автокода»:

Машина битая. Судя по списку из расчета ремонта, у нее пострадала «морда».

Внутренние «органы» задеты, а значит, крепление радиатора и его рамка — под замену. Дальше лучше не смотреть. Тем более Focus еще и в залоге.

С «Октавиями» тоже непросто. Многие из них служили и служат в такси.

Смотрим относительно свежий рестайлинговый вариант с пробегом 36 тыс. км:

Авто тоже в залоге:

И битое, причем не раз и неслабо.

С учетом того, что повреждения в задней части оцениваются как «сильные», лучше пройти мимо и поискать еще. Благо «Октавий» на вторичке хватает. Именно она побеждает в противостоянии «европейцев».

Владимир Андрианов

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/ford-focus-iii-i-skoda-octavia-iii-kakoj-iz-evropejtsev-luchshe

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.