Какая версия игры лучше Цивилизация 5 или 6: сравнение и особенности

Атлант расправил плечи. Обзор Sid Meier’s Civilization 6

Какая версия игры лучше Цивилизация 5 или 6: сравнение и особенности

Выход Civilization 6 нас немного удивил. Beyond Earth с единственным дополнением еще остыть не успела, а тут — продолжение. Однако если считать Civilization: Beyond Earth за ответвление (по аналогии с Sid Meier’s Alpha Centauri), то все встает на свои места…

С релиза пятой части прошло добрых шесть лет. Но за эти годы Firaxis так и не выдумали никаких революционных идей: шестая часть будто тюнингует пятую, не смея переступать определенные границы.

«The sound of progress, my friend»

Смелее всего Firaxis поступили со структурой городов. Возможно, их внешний вид навеян перерисованными городами из Total War: Rome 2: там тесные кучки зданий превратили в аппетитные такие блюдца, по фактуре куда более похожие на настоящие поселения. Однако суть все-таки совершенно иная.

► Районы не только создают новую глубину застройки, но и усиливают внешнее сходство виртуальных городов с настоящими. А вон тот кампус пусть будет Оксфордом!

Вот команда поселенцев останавливается и выбирает место для привала. Появляется новый город. Все, что в нем сейчас есть, — это центр. И список зданий, которые разрешено строить, совсем короткий: амбар, водяная мельница, канализация, стены нескольких видов. Прочие архитектурные излишества требуют особых районов, возводимых силами горожан.

Вполне очевидно, что районирование — прямое следствие специализации городов, уже много лет преследующей Civilization: в столице собираем промышленную машину для строительства чудес, в другом городе обеспечиваем переизбыток пищи и плодим там поселенцев одного за другим, а третий закладываем посреди джунглей, чтобы устроить там научный бум спустя двести лет.

► Военный лагерь способен сильно замедлить наступление врага — он огрызается не хуже отдельного города. Хорошо, что в Ливерпуле такого нет.

Эта парадигма теперь узаконена и в общем-то неизбежна: только самый быстрорастущий город осилит создание всех районов. А их полно: научный кампус, промышленный городок, военный лагерь, центр коммерции, театральная площадь, аэродром…

Например, библиотека откроется только в кампусе, а поскольку район при строительстве требует много очков производства, какая-нибудь воинственная нация (типа коннолучных скифов) рискует вообще не увидеть ни одной библиотеки, кроме тех, что будут в захваченных городах неприятеля.

► В современности поселенцы пересаживаются на симпатичный микроавтобус. Ну какой еще город они смогут основать, если не Сан-Франциско?

Логично? Пожалуй, а то прежде без библиотек не строились даже дикие необузданные гунны. Но игроку от того не легче, а гораздо тяжелее. Теперь, когда появляется шанс построить новый район, возникает вопрос — куда его воткнуть.

Следом, словно снежный ком, растут проблемы, и почти все порождены новыми геймплейными оговорками. Так, рабочие теперь не будут улучшать вам клетки местности от античности и до ядерной войны, потому что число их манипуляций конечно. Поначалу доступны три действия, а потом, благодаря технологиям и чудесам, несколько больше.

И ладно если бы при этом строители «подешевели», так нет. Таким образом, обработка ландшафта (фермы, шахты, плантации и тому подобное) тоже упирается в городское производство.

Поселение вынуждено регулярно отвлекаться на выпуск свежих работяг, иначе новым горожанам придется обрабатывать «неухоженную» клетку — считай, почти вхолостую.

Одноэтажная Пангея

Кстати, о горожанах — их нужно куда-то селить. Скорее всего, бурный рост вашего города, окруженного «месторождениями» пшеницы и скота, упрется в предел населения: нет новых жилищ — стало быть, и рожать новых дармоедов незачем.

Проживает три человека, рождается четвертый, и рост города замедляется вдвое, потому что предел численности — пять персон.

Дотянете-таки до пятого, достигнете предела, и рост все равно продолжится, но со штрафом в 75%, который нивелируется только в самом жирующем городе, где булками уже тротуары мостят.

► Общего для всей страны уровня счастья или здоровья больше нет: каждый несчастный город горюет по-своему.

В начале игры решать квартирный вопрос нелегко. Можно добавить жилплощади путем улучшения клеток: фермы, например, дают половину жилого места. Некоторые здания приютят горожан: двух в амбаре (не спрашивайте как), одного в университете, еще двое влезут, если провести канализацию.

Это все полумеры, а единственный эффективный инструмент для заселения — пригороды, районы, ни на что, кроме проживания, не годные. Зато плотность восхищает: до шести горожан, если район с высоким престижем (что-то вроде «элитности» клеток, и в первую очередь это влияет на туризм).

Но вдруг вы уже улучшили тот участок, куда так просится пригород? А если прямо под элитным поселком нашлись залежи бесценного урана? А если я вам скажу, что продуктивность ферм возрастает, когда они стоят рядом, и лучше бы их зазря не удалять?

ЭТО ВАЖНО: Firaxis основательно так потрудились над общей стилистикой игры. Пятая часть оглядывалась на ар-деко, а шестая тяготеет к эпохе великих географических открытий. В первую очередь это отражается на облике игрового мира: белые неизученные пятна стилизованы под старинные карты, равно как и места, что затянуты туманом войны. Изящно — не то слово, однако затрудняет чтение карты.

► Шпионов следует беречь и не назначать на провальные операции: если его не убьют сразу, то придется платить выкуп.

Кстати, для чудес света тоже нужны отдельные участки — как правило, с драконовскими условиями: Великий Зимбабве требует наличия рядом центра коммерции (и рынка в нем), а с другой стороны — пастбище. Угораздит вас построить коммерческий округ достаточно далеко от скота — и плакал ваш Зимбабве.

А порой игра заставляет пересилить себя и вообще никак не улучшать территорию — чтобы основать там национальный парк. Парк — это вообще абсолютный антипод всего, что мы делали когда-либо в Civilization.

Сначала покупаем натуралиста за очки веры (о, так вы наплевали на религию сразу после пантеона? Тогда дышите смогом, милейший), потом ищем участок в форме ромба и в четыре клетки площадью — и чтобы престиж там был высшего уровня.

И все клетки при этом должны принадлежать одному городу.

Еще нужна гора или что-нибудь столь же живописное. И без единого улучшения! Тогда, и только тогда, натуралист откроет в этом чудном месте национальный парк. Чего ради такие жертвы? Парк привлекает бездну туристов, что критически важно для культурной победы: да, победа туризмом осталась почти неизменной.

► Firaxis вновь отказались от художественных пейзажей с чудесами в пользу ускоренной анимации строительства. Вкупе со сменой дня и ночи оно смотрится очень даже ничего.

Никогда еще в серии Civilization планирование территории и застройки не значило так много.

Архитекторы душ

Не было еще Civilization, в которой заново не изобрели бы систему культуры. И вот опять! Впервые расценив ее значимость наравне с наукой, Firaxis выделили все гуманитарные идеи, открытия и достижения в отдельное древо.

А рядом — научное, только «ободранное» немного. Покорение культурных вершин отличается немногим — вместо очков науки тратятся очки культуры, точно так же открываются всякие строения и чудеса света. Но есть еще и карточки политического курса.

Политику Civilization тоже меняет с завидной регулярностью.

► Будьте осторожны с великими писателями! Их бесчисленные шедевры до середины игры попросту некуда поместить, и бедолаги томятся в ожидании новой эпохи.

Теперь появились искусственные ограничители: в наличии десять схем управления, и чем ближе к современности, тем больше карт разрешено применить. Какой-нибудь фашизм позволяет держать три военных карты, но лишь одну экономическую. Демократия, напротив, — одну военную и три экономических.

И карты совсем не «косметические». Одни ускоряют обучение разных видов войск, иногда аж вдвое. Другие дают особые преимущества от торговых путей или от городов-государств. Третьи — очки великих людей, или дополнительные действия для рабочих, или мало ли что еще.

► Карточки в умелых руках буквально порхают. Взяли одну — наняли армию, взяли другую — построили флот, взяли третью — сэкономили на переоснащении.

Карты не дефицитные, выдаются они по ходу культурного развития, поэтому разложенный «пасьянс» зависит от вашей стратегии игры, а не от предпочтений.

Что еще важнее — курс легко изменить почти в любой момент, чем не мог похвастаться аддон Brave New World для Civilization 5, где тоже внедрили политику. Там каждый выбранный «перк» оставался с вами навсегда…

либо до революции, если давление других идеологий окажется слишком сильным. В Civilization 6 же все давление — это неприязнь коммунистической Испании, которую не устраивает ваша торговая республика.

Догнать Эйнштейна

Подковерная борьба перешла на иной уровень, туда, где ее не ждали, — в гонку за великими людьми! Впервые в серии они перестали быть унифицированными суперюнитами, и каждому, в зависимости от рода деятельности, дарованы свои умения. Ну разве что великие художники, писатели и музыканты просто заполняют амфитеатры и консерватории продуктами своего творчества.

То ли дело инженеры! Так, один мгновенно строит мастерскую и фабрику (последняя — с повышенным выхлопом) в промышленном районе, другой ускоряет возведение чудес света.

И все они внесены в таблицу, где всякий мировой лидер видит, насколько он близок к получению нового гения. Насколько близки его конкуренты — тоже видно.

Надо ли говорить, что в Civilization 6 борьба за светлые умы почти такая же напряженная, как за чудеса света?

► Альтернатива гонке за гениями — скупить их с потрохами. Всего несколько тысяч золота либо веры — и новенький Альфред Нобель ваш уже сегодня!

ЭТО ЛЬСТИТ: хотя русских великих людей в Civilization 6 не так уж много, радует выбор чудес света, представляющих в игре нашу страну. Эрмитаж и Большой театр — будем считать, что это дань уважения российской культуре. А могли бы и Кремль вернуть, который изображают как собор Василия Блаженного. Или вообще ГУЛАГ какой-нибудь. Но черные страницы истории Civilization старается обходить.

Дипломатия — вечная проблема всех солидных стратегий. Civilization 6 зачем-то игнорирует достижения Civilization: Beyond Earth — Rising Tide, где удалось хоть как-то выйти из этого экзистенциального кризиса. Здесь же межгосударственные отношения пробуют привязать к неким переменным.

Что это значит? Так, Япония следует кодексу бусидо — на языке игры это значит, что ниппонцы уважают сильную армию, подкрепленную верой и культурой. Без оных солидные вооруженные силы кажутся Японии чем-то оскорбительным. Викинги (формально — Норвегия, но мы-то знаем) моментально разлюбят соседа, не контролирующего свои воды (читай — лишенного сильного флота).

► Королева Виктория забирает награду за самую кислую мину в Civilization 6. Ее величество умудрилось поссориться со всеми известными нациями. Браво!

К чему это приводит? Вы не успеваете за всеми угнаться и всем угодить — возможно, поэтому в игре нет дипломатической победы. И большинство окружающих начинает вас тихо ненавидеть. Пусть вы вооружились до зубов — войны все равно не миновать.

Принимать условия дружбы не станут даже те, кто настроен хорошо (это отражается смайликом у пиктограммы собеседника). Но стоит вам посягнуть на земли, которые ИИ «зарезервировал» для себя…

Короче, однажды японцам хватило одного основанного мной города, чтобы тут же — без стандартной угрозы «селись подальше от меня» — объявить войну и позорно ее проиграть.

* * *

Шестая Civilization при куда более глубокой механике и лучших стартовых условиях (религия, для которой не нужно покупать дополнение!) значительно уступает пятой части в целостности. Виной тому переизбыток элементов, отвлекающих внимание друг от друга. В любой из предыдущих Civilization вы буквально видели след от метлы, которой Сид Мейер выметает все лишнее, но только не здесь.

Другая беда в том, что визуально Civilization 6 — самая перегруженная и запутанная из всех игр серии.

Вместе с новыми удобствами (прикрепить мирный юнит к военному — сколько лет мы этого ждали!) пришел и бардак: я обнаружил полоску опыта юнита только на десятом часу игры.

Меню города — громоздкая таблица с цифрами. А ресурсы вы вообще различать не будете, когда они заполнят собой все отведенное для них поле.

Значит ли это, что Civilization 6 плоха? Вовсе нет, просто это первая Civilization, где черт ногу сломит: курс на эргономичность, взятый в Civilization 5, изменен.

Пока какая-нибудь Stellaris делает все возможное, чтобы стать доступной массовому игроку, Civilization 6 топает в сторону остальных игр Paradox.

Как ценитель подобного мазохизма я безмерно рад тому, как Civilization адаптирует под себя другие, прежде ею не затронутые, элементы человеческой истории — пускай и без рывка, какой совершила пятая часть.

А тем, кто привык к вылизанному интерфейсу, придется потерпеть. Ради такой игры это небольшая жертва, поверьте.

  • районирование городов;
  • почти ни одна часть игры не избежала улучшений;
  • все новинки работают на усложнение механик.
  • порог вхождения значительно выше, чем у Civilization 5;
  • после прорывных четвертой и пятой частей Civilization 6 не такая уж и яркая.

Во что: игру предоставил издатель до релиза.
На чем: PC
Сколько: свыше сорока часов на две завершенные партии и несколько брошенных ближе к финалу.

«Семь раз отмерь»

Снести половину ферм и засыпать все шахты, чтобы так и не понять, как открываются национальные парки.

Игра переведена на русский язык. К сожалению, внутриигровые тексты зачитывает не Андрей Ярославцев с его чарующим баритоном (вы его знаете по «Клубу игропутешествий»), а другой актер озвучки.

Величие Civilization трудно затмить даже роковыми ошибками. К счастью, в Civilization 6 таковых нет — она осторожно, без резких движений, двигает серию дальше, к звездам, но и… дальше от народа.

Источник: https://www.igromania.ru/article/28331/Atlant_raspravil_plechi_Obzor_Sid_Meiers_Civilization_6.html

Все плюсы и минусы Civilization VI

Какая версия игры лучше Цивилизация 5 или 6: сравнение и особенности

Понятно, когда ты можешь состряпать полновесные рецензии, попинав полчаса кубики в «Тетрисе» или вечерок поиздевавшись над фауной «Дума». Но Civilization — продукт массивный и архисложный, требует ответственности в суждениях и многодневного знакомства с материалом. MAXIM честно потратил на «Цивилизацию» целый уикенд и собрал увесистую коллекцию плюсов и минусов!

[+]

Отличия шестой части от предыдущей настолько кардинальны, что она грозит стать самой революционной серией после первых двух. Внедрены не только радикально новые вещи, но и вытащены из глубокого прошлого кое-какие забытые пыльные элементы старых серий, которым нам в самом деле не хватало. Например, вычисление народного счастья/недовольства не для всей нации, а для каждого города особо.

[-]

Сам факт наличия перемен, конечно, к лучшему. Все же некоторые перемены удивляют. Представь, как если бы в шахматы добавили пару рядов клеток, перекрасили черные фигуры в малиновый, а коню приделали крылья, чтобы пегас получился… Ну…

почему бы и нет, вдруг так веселее? В конце концов, что нам мешает? Но, если разрешат ходить двум фигурам одновременно и король получит возможность в случае опасности прятаться под шахматной доской, поневоле задумаешься, а играбельны ли такие шахматы в принципе.

На данном этапе с Civilization VI многие моменты вызывают аналогичную озадаченность. В общем, всем нам предстоят еще месяцы допиливания и переосмысления.

«Цивилизация VI». Что нового? — Meduza

Какая версия игры лучше Цивилизация 5 или 6: сравнение и особенности

В самом конце октября вышла Civilization VI — очередная версия знаменитой игры Сида Мейера, которая считается даже не культовой, а просто-напросто главной компьютерной стратегией всех времен.

Как всегда перед выходом новой части разработчики постарались освежить игру, добавив множество новых систем и механик — и как всегда после выхода новой части начинаются споры о том, лучше она или хуже предшествующих.

По просьбе «Медузы» журналист Даниил Дугаев рассказал о главных нововведениях Civilization VI.

Более коротко ознакомиться с главными нововведениями игры поможет видео «Медузы».

Что принципиально нового в Civilization VI?

По сравнению с последней, пятой версией, которая вышла в 2010 году, изменилось многое, и в основном в лучшую сторону. Рост городов теперь зависит от доступа к пресной воде и свободного жилья для граждан, и занимают они не одну клетку, а сколько потребуется, расползаясь по карте районами.

Специализированные здания — храмы, библиотеки, фабрики — можно строить лишь после того, как для них отведена зона на месте какого-нибудь бывшего пастбища или ржаного поля. Например, чтобы основать университет, надо сначала основать рядом с центром города кампус — и не где-нибудь, а там, где он получит побольше бонусов от соседних клеток.

Святым местам хорошо живется рядом с горами, промышленности — с холмами, и так далее. Своя собственная клетка требуется и чудесам света — при этом если рядом с городом нет пустыни, там не могут появиться пирамиды, а если нет океана, то можно забыть о Сиднейской опере.

В этом, конечно, есть изрядная доля абсурда: Петр I едва ли планировал Санкт-Петербург, имея в виду «Лахту-центр» или промзону Парнас, но вы должны поступать именно так, причем начиная с каменного века.

Второе серьезное нововведение — это дерево социальных институтов, которые надо развивать параллельно с технологиями.

Социальные институты открывают доступ не только к новым сооружениям и боевым единицам, но и к новым способам управлять государством: в зависимости от ситуации структуру общества и форму правительства можно легко изменять, то бросая все силы на производство танков, то проводя мудрую аграрную политику, то поглядывая в сторону религиозного фундаментализма.

Другие важные изменения — это новая система шпионажа, позволяющая проникнуть в намерения соперников, более сложные взаимоотношения с городами-государствами, которые наконец-то перестали быть похожи на торговые автоматы с абонентской платой, свой собственный уровень довольства населения в каждом городе, возможность при определенных условиях держать несколько типов войск на одной клетке (наконец-то!), а также повышенная важность религии, которая окончательно сформировалась как параллельная система влияния с апостолами вместо пехоты и теперь может привести к особой разновидности победы — в общем, критика к слабым моментам пятой «Цивилизации» явно была услышана.

А почему я видел так много отрицательных отзывов? У шестой версии рейтинг ниже, чем у пятой!

Все новые «Цивилизации» сначала получают в лоб от истинных поклонников предыдущих серий. Дело в том, что игру такой степени сложности не всегда получается сбалансировать в первой же версии.

Надо подождать апдейтов и дополнительных модулей. Например, играть в пятую «Цивилизацию» сначала было довольно тяжело, а после выхода расширения «Brave New World» она вдруг стала чуть ли не лучшей игрой в серии.

К Civilization VI тоже обещают выпустить расширения, но пока их нет.

То есть пока что Civilization VI — никак не стратегия тысячелетия?

Пока нет. Искусственный интеллект по-прежнему чрезвычайно глуп, и на высоких уровнях сложности побеждает исключительно за счет жульничества — числовых бонусов, которые позволяют ему жить красивее, чем игрок-человек. Ошибки, которые он делает в игре, нельзя объяснить ее сложностью — настолько они примитивны.

Вот, например, как в свое время можно было победить сильного соперника в «Цивилизации III» (2001): 1). Заключить с государством N мир с взаимным правом свободного передвижения по чужой территории. 2). Окружить столицу государства N танками. 3). В час Икс одновременно обрезать все дороги, ведущие из столицы. 4).

Добить выживших и ждать, пока лишенное доступа метрополии государство N погрязнет в коррупции. Смешно? Конечно. Правдоподобно? Не очень. Но за пятнадцать лет «Цивилизация» не поумнела.

Вообще это стыд, конечно — чуть ли не половина всех программистов в мире уже занимается нейронными сетями, а в той самой области, где действительно требуются разумные машины, компьютер по-прежнему может десять ходов подряд двигать всадника с одной клетки на другую, пока к нему не прилетит свежеизобретенный бомбардировщик.

Вероятно, ответ на эту загадку такой: как и многие другие современные игры, «Цивилизация» дрейфует в сторону мультиплеера, и настоящие ценители играют в нее исключительно друг против друга.

Но она хотя бы красивая?

Сложный вопрос. Хотя графику как раз почти все хвалят, на самом деле это своеобразное проявление стокгольмского синдрома.

Дело в том, что для серьезного игрока каждая новая «Цивилизации», начиная со второй, выглядит все хуже и хуже, потому что все больше отвлекает от смысла стратегии.

В погоне за красивой, по мнению создателей, картинкой гибнет смысл: например, на «макбуке» трехлетней давности из-за драконовских требований к системе юниты в Civilization VI выглядят как вампиры — медленно двигаются и не отбрасывают тени.

Вожди похожи на персонажей «Фиксиков», города — на Диснейленд, заставка — на неудачный пиксаровский мультик, а стратегическое представление карты, которое существует как раз для того, чтобы отвлечься от ненужной анимации, теперь выглядит, как план поиска сокровищ из сериала про Чипа и Дейла. 

Так я не понял — играть или не играть?

Так вопрос не стоит. Вопрос — как провести за «Цивилизацией» меньше половины следующей недели (месяца, года).

Источник: https://meduza.io/feature/2016/10/31/tsivilizatsiya-vi-chto-novogo

Civilization 6 анонс, дата выхода, системные требования, видео, обзор, сравнение с Цивилизацией 5 – Stevsky.ru – обзоры смартфонов, игры на андроид и на ПК

Какая версия игры лучше Цивилизация 5 или 6: сравнение и особенности

Stevsky.ru Игровые новости Civilization 6 анонс, дата выхода, системные требования, видео, обзор, сравнение с Цивилизацией 5

Разработчики одной из самых популярных серий глобальных стратегических игр объявили о дате выхода новой части – Civilization 6. Разработкой новой Цивилизации занимаются, как и прежде, компания 2K Gаmes и студия Firaxis Gаmеs.

Судя по всему, разработчики учли ошибки, допущенные в прошлых играх серии. Они постарались создать игру, соответствующую любимой многими игровой концепции, но с внушительным количеством дополнений и нововведений, по сравнению с пятой Цивилизацией.

Подробный обзор особенностей Civilization 6 и её игровых механик смотрите ниже. 

Цивилизация 6 последние новости, сравнение с Civilization V

В Цивилизации 6 игроки получат ещё большую свободу. Расширятся возможности дипломатии, она станет более сложной, интересной и многогранной, будут расширены возможности по развитию науки и культуры родного государства. По мере своего развития города будут расти, постепенно занимая всё больше и больше места на карте.

Боевых юнитов можно будет комбинировать друг с другом, получая в итоге военную единицу с необходимыми игроку в данный момент свойствами. Что приятно, шестигранные гексы (клетки) остались на своём прежнем, законном месте. Шестая Цива создана на абсолютно новом движке, как итог – лучшая графика и производительность.

Подробности – далее.

Civilization 6 – основные особенности, сравнение с Цивилизацией 5

  • 2D режим мировой карты оставили
  • Опциональная смена дня и ночи
  • Гексы на мировой карте – шестиугольные, как прежде.
  • Туман войны – в виде карты на древнем пергаменте
  • Количество цивилизаций – 18 (дополнительные – с платными дополнениями)
  • Количество уникальных свойств цивилизации – 5 (2 повестки дня, способность, юнит, инфраструктура и способность лидера)
  • Кол-во типов городов-государств – 6 (торговля, война, наука, религия, производство, и культура)
  • Варвары перед набегами посылают разведчиков

Шестая Цивилизация получила абсолютно новый игровой движок и новый AI (искусственный интеллект). В первой версии игры сразу же будут наличествовать все возможности, которые в прошлых частях добавлялись лишь с платными DLC. А именно, речь идёт о: религии, торговле, шпионаже, путешествиях, истории, произведениях искусства и полисах. Качать деньги из фанатов компания Firaxis будет иначе – предлагая докупить новые цивилизации (напомним, в изначальной версии их всего 18).

Civilization VI города и полисы

В Civilization 6 города претерпели некоторые изменения по сравнению с предыдущими частями серии – теперь отдельные группы построек (районы) занимают по одной клетке, таким образом, города разрастаются вширь. Управление городом в основных аспектах не изменилось.

Цивилизация 6 технологии

Отличие технологического древа от прошлых частей заключается, прежде всего, в наличии “Эврики”. Eureka – это определённая задача, выполнив которую, можно значительно ускорить развитие какой-либо технологии.

И не важно, работаете ли вы над её исследованием или нет. Древо развития стало меньше, чем в Цивилизации V (5), но это оттого, что немалую часть технологий разработчики перенесли в древо гуманитарных (социальных) дисциплин.

Суммарно же технологий стало примерно на треть больше, чем в предыдущей, пятой Циве. 

Civilization 6 общественная политика (Цивики)

В Civilization 6 общественные политики теперь по развитию похожи на технологии. Они тоже выстроены в древовидную структуру. Каждый тип правления имеет свой набор политик, чем он более развит, тем больше политик в нём умещается (например, существуют цивики для военного, экономического и дипломатического развития).

Цивилизация VI вера и религия

В Цивилизации VI религия будет незначительно отличаться от пятой части. Можно будет дать название своей религии, выбрать её символ и определить, какие преимущества даст данная вера своим последователям.

Также можно будет выбрать место для богослужений – дом, церковь, собор, синагога и пр. На чужбине религию придётся прививать насильно. Но теперь можно будет победить врагов лишь с помощью религии, а также стало возможным лишь религией захватывать вражеские населённые пункты.

И в целом религия стала влиять на игровой процесс гораздо больше.

Civilization VI дипломатия, как подружиться с врагами

В Civilization 6 используется особая механика объявления войн. А именно – другие государства меньше будут корить вас за нападение на соперника, если вы сперва осудите его (т.е. необходимы причины для нападения). В Цивилизации 6 убрали мировой конгресс – теперь каждый правитель ведёт себя индивидуально.

Особенности характера правителей называются “Повестка дня”. Обычно их две – открытая (историческая) и скрытая (индивидуальная). Например, тот-то хочет накопить больше всех золота/построить величайший флот и т.д.

Для разового улучшения отношений с другими странами можно использовать послов и делегации, но они не слишком эффективны и их количество ограничено. Шпионаж в целом не изменился.

Цивилизация 6 торговля и караваны

В Civilization VI система торговли чуть улучшилась – торговцы всё так же ездят между городами по своим маршрутам, но теперь они также создают на маршруте дороги и у них паявилась “сила” – видно, для защиты от нападений.

Civilization 6 как победить,выиграть

В шестой Циве на данный момент существует 4 варианта победы – научная (science), культурная (culture), военная (domination) и религиозная (religious).

Civilization 6 системные требования

К сожалению, системные требования шестой Цивилизации пока не объявлены. Появятся – сообщим.

Civilization VI дата выхода

Игра выйдет 21 октября 2016 года. Напомним, в сентябре этой славной серии исполнится 25 лет.

Цивилизация 6 скачать торрент русскую версию бесплатно 

Сейчас игра находится в стадии разработки, потому скачать её в данный момент не представляется возможным. Как только репак Цивилизации 6 покажется в сети – торрент можно будет скачать здесь.

Цивилизация 6 скачать торрент

Цивилизация 6 видео обзор геймплея

Новые материалы по этой тематике:

Старые материалы по этой тематике:

Следующая страница >>

Источник: https://www.stevsky.ru/igrovie-novosti/civilization-6-anons-data-vichoda-sistemnie-trebovaniya-video

Отличия Цивилизации 6

Какая версия игры лучше Цивилизация 5 или 6: сравнение и особенности

Базовые принципы в Цивилизации 6, к счастью, остались теми же, что и в других играх серии: наш ждет пошаговая стратегия, а наша единственная задача — развивать свою империю и противостоять всем угрозам и вызовам, которые бросает изменчивый мир.

Действие начинается 40 000 лет назад, во времена каменного века, а заканчивается в постиндустриальную эпоху, когда человечество покоряет космос. По ходу всей игры перед геймером открыты многообразные игровые возможности: культурное развитие, бесконечная череда войн, дипломатические заговоры, торговые союзы и многое-многое другое.

К счастью, игра не только изменит внешний вид, студия Firaxis объявила следующие отличительные особенности новой Цивилизации 6:

Города решают

Города в новой Civilization VI будут иметь более важную роль, чем в пятой Цивилизации. Сами города занимают на карте больше места, постройки становятся более заметными, при этом особенности городов будут серьезно влиять и на научную составляющую империи и на её культурную жизнь.

Например, город, заложенный у моря, позволит быстрее открыть мореходство. Особенности наций будут также учтены при развитии городов. Сами города смогут теперь занимать еще больше территории, давая возможность получить наибольшую выгоду из гексов на вашей подконтрольной территории.

Города делятся на кварталы, каждый квартал занимает 1 гекс. Например, можно построить кампус — исследовательский квартал.

Потом вместо кампуса у вас появится лаборатория, университет, обсерватория и так далее, а всего таких типов кварталов обещано до 12 (видимо, новые будут продаваться в дополнениях).

Таким образом задача игрока заранее спланировать строительство кварталов, причем делать это надо будет не для красоты своего города, а для получения бонусов.

Активная исследовательская деятельность

Игра будет вынуждать нас как можно больше взаимодействовать с окружающим миром. Цивилизация будет получать бонусы при открытии новых мест на карте, улучшении удаленных гексов и при знакомстве с другими нациями и культурами.

Например, чтобы ускорить открытие технологий, связанных с морским делом, надо запускать больше рыбацких лодок и собирать морские ресурсы.

Разработчики заставляют игрока выбирать стратегию игры исходя из стартовой локации, чтобы каждая игра еще больше отличалась от другой, а многие тактические решения выбирать динамически, исходя из игровых условий, а не по заранее задуманному плану.

Больше дипломатии

Как уверяют разработчики, дипломатические рычаги будут присутствовать в игре с самых первых ходов: сначала дипломатическое взаимодействие будет относительно примитивным, но со временем появится возможность вести многосторонние дипломатические переговоры, которые коренным образом смогут повлиять на игру.

У компьютерного искусственного интеллекта появится некая модель поведения, основанная на историческом прототипе, которая будет подталкивать его к тем или иным дипломатическим шагам: например, кто-то из лидеров будет рьяно бороться за преданность со стороны соседних городов-государств, и сближение с ними обернется для игрока неминуемой войной, а не просто злобными репликами, как это было раньше. Впрочем, чтобы поведение компьютера было бы сложнее просчитать заранее, некоторые поведенческие факторы будут выбираться случайно, но они будут сохраняться на протяжении всей игры. В новой Civilization VI нам совершенно точно придется больше внимания уделять диалогам и переговорам с ИИ.

Слияние войск

В первых версиях Цивилизации у нас была возможность держать неограниченное количество юнитов на одной клетке, а потом, в целях придания реализма, было введено правило «один юнит на одном гексе».

В CIVILIZATION VI этот принцип сохранен, однако с новыми особенностями: теперь к юнитам можно присоединять отряды поддержки, к которым относятся такие юниты как катапульты, требушеты, тараны, установки ПВО и подобные. Например, можно присоединить к пехотинцам новые противотанковыми средства защиты.

Привычным нам образом, можно объединить воинов и поселенцев. Кроме того, юниты одного и того же типа можно будет объединять, создавая усиленные армии.

Больше сетевых возможностей

Хотя онлайн-бои в Civilization VI до сих пор занимают лидирующие места по популярности среди игроков, однако сетевой движок игры имеет проблемы: часто случаются рассинхронизации, игра падает, а загрузка занимает очень долгое время. Firaxis анонсировала обновление сетевого кода и новые сценарии сетевых баталий.

Например, станет доступен новый блиц режим, для победы в котором требуется достигнуть некоторой обозначенной цели, что не будет требовать много часов. Разработчики обещают, что средний онлайн-бой будет длиться около 1,5-2 часов.

Например, таким условием победы может быть случайно выбрано такое: игрок с самой распространенной религией выиграет при достижении эпохи Возрождения.

Осталось лишь дождаться выхода игры, который намечен на 21 октября 2016 года.

18 ноября 2016 года вышло долгожданное обновление Civilization 6, исправившее основные баги, найденные пользователями после релиза игры.

: 4.7 (43 )

Источник: https://gamefarm.ru/strategy/tbs/civ6/otlichiya-civilizacii-6-ot-drugix/

Какая версия игры лучше Цивилизация 5 или 6: сравнение и особенности

Какая версия игры лучше Цивилизация 5 или 6: сравнение и особенности

Серия игр пошаговых стратегий Sid Meier’s Civilization существует более чем 28 лет и без ответвлений включает в себя 6 основных игр. Цивилизация — словно шахматы от мира видеоигр, игра которая вне времени.

Геймеры нескольких поколений проводили часы напролёт за партиями в цивилизации. Но, проблема долгоживущих серий в том, что у каждой части возникают свои лагери поклонников, которые считают что именно эта игра из линейки лучше.

Неудивительно что такая проблема присутствует и у данной серии. На просторах интернета идут споры между поклонниками шестой, пятой и других старых частей игры. Поэтому в данной статье мы попытаемся сравнить «яблоки раздора» многих геймеров по всему миру и вынести свой вердикт.

О серии в общем

«Цивилизация» — это глобальная пошаговая стратегия, в которой игрок руководит абсолютно всеми процессами в государстве. Он руководит возведением новых городов, отвечает за постройку зданий, приказывает прокладывать дороги, орошать поля и пробивать в горах шахты, он заключает союзы и ведёт войны.

Игра начинается в глубокой древности, с одного поселения, место для которого выбираем также сами. С годами маленькое поселение будет расширяться и превращаться в целую империю.

Мы будем изучать технологии, переходить от копейщиков к рыцарям, менять арбалеты на винтовки, научимся добывать нефть, уран и железо.

Будем расширять и осваивать новые территории, а вокруг нас будут находиться другие государства многие из которых будут хотеть заполучить наши земли.

Одной из особенностей серии является полное отсутствие историчности. Мы строим цивилизацию с нуля и находимся в роли одного бессмертного лидера от начала и до конца. Партия может идти от 5000-ого года до нашей эры и до 2050 года.

Конец наступает тогда, когда одна из наций достигла дипломатической, научной, культурной, религиозной или военной победы, либо же накопила к 2050 году наибольшее число очков.

Как пример в игре можно лицезреть ацтеков на танках, кельтов-буддистов, римлян на пикирующих истребителях, а уж как страшен индийский народ под предводительством Ганди, когда они запускают в нашу сторону ядерную ракету…

О civilization v

Пятая основная игра из серии пошаговых стратегий вышла спустя 5 лет после прошлой игры, в 2010 году. На данный момент она содержит в себе 2 крупных дополнения и 13 мелких, содержащих в себе карты и новые нации. Игра была тепло встречена критиками и обычными игроками, но уже тогда ценители старых частей начали говорить что геймплей упрощается в угоду большинству.

Из плохого в игре отмечают: слабый искусственный интеллект; политика, дипломатия и торговля стали более примитивными; шпионаж, религия и другие фишки были перенесены в DLC. Возможно игра и упростилась по сравнению с предыдущими, но такой ход позволил привлечь внимание казуалов к игре.

Несмотря на все упрощения, были добавлены и новые, революционные для устоев серии идеи. Так интерфейс стал более удобным; квадратная карта заменилась на шестиугольную; небольшие нации превратились в города-государства; была переработана боевая система, теперь на 1 клетке мог находиться только 1 юнит.

О civilization vi

Шестая часть вышла спустя добрых 6 лет после пятой, в 2016 году и на данный момент содержит в себе 1 вышедшее крупное дополнение, 1 крупное будущее дополнение и 6 мелких. Многих удивило что нововведения пошли на усложнение механик, в игре больше приходилось думать наперёд. Порог вхождения в игру стал несколько выше чем у пятой части.

Нововведения и изменения: отсутствие дипломатической победы и создания ООН (ожидается в грядущем дополнении); добавлена принципиально новая система городских районов; изменения в политике и дипломатии; частично переработанные системы технологий, великих людей, ресурсов, рабочих, счастья, религии и археологии; возможность слияния юнитов; новый стиль графики и дизайна.

Шестую цивилизацию начали сравнивать с пятой, как когда-то саму пятую с четвёртой. Игроки отмечают что по сравнению с предыдущими частями, визуально шестая самая сложная, вместе с новыми улучшениями пришёл и бардак. Курс на эргономичность, взятый в Civilization 5, изменён.

Сравнение

Схожесть пятой и шестой цивилизации заключается в том, что обе игры являются «революционными» по сравнению к предыдущей части. Старые игроки находят в них недостатки, когда для новых игроков это идеальные игры без недочётов.

Также можно отметить что обе эти игры по состоянию на релиз являются недоделанными, корявыми и скудными на новые фишки. Firaxis привыкли доделывать, исправлять и дополнять свои игры уже после релиза.

Отличительными, не самыми приятными, особенностями 5 и 6 цивилизации является их зависимость от DLC, ведь разработчики из вышеупомянутой студии Firaxis Games стали переносить механики и функции старых игр в отдельные платные дополнения.

В пятой цивилизации этими функциями оказались религия и шпионаж и некоторые дипломатические особенности, в шестой возможностей хоть и стало больше чем, исчезло, но дипломатия пострадала в угоду религии. Странно что в 21 веке разработчики ставят приоритет на религию, а не дипломатию.

Плавно перейдём к итогам. Сравнивать игры из серии Civilization все ровно что сравнивать телефоны марки iPhone или игры из серии Counter Strike. Шестая цивилизация приемник пятой, пятая приемник четвёртой и так далее. Да, появляется что-то новое, графика из-за современных технологий становится лучше, но в целом это одна и та же игра.

Разработчики выпускают новые игры в этой замечательной серии не для того чтобы делать постоянно что-то новое, а чтобы дать новому поколению игроков познакомиться с этой легендой в мире стратегий.

Поэтому каждому поколению нравится та часть, в которую играли именно они и в которой они проводили часы напролёт.

Мальчик играющий сейчас в Civilization VI, будет когда-нибудь таким же вспоминающем о «циве» мужчиной, как сейчас игроки в первые части игры.

Нельзя точно сказать какая игра из серии лучшая, каждая хороша чем-либо для кого-либо. Игра не становится принципиально другой, она подстраивается под новое время и тенденции. Каждая часть отличается и в хорошую и в плохую сторону от предыдущей, но это не остановит легендарную серию и её развитие, миллионы игроков во все времена как играли так и будут играть в Цивилизацию. Разве это плохо?

Источник: https://vchemraznica.ru/kakaya-versiya-igry-luchshe-civilizaciya-5-ili-6-sravnenie-i-osobennosti/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.