Какой автомобиль лучше купить BMW X3 или Audi Q5?

Сравнительный тест драйв Audi Q5 против BMW X3 (2017 модельный год)

Какой автомобиль лучше купить BMW X3 или Audi Q5?

Новый Audi Q5 производится в Мексике. BMW X3 строятся на заводе в США. Штаб-квартиры обеих марок располагаются в Баварии, а очки мы выставляем в Украине. Любопытно, какой будет результат?

BMW производится в Spartanburg. Вопреки расхожему мнению, это не Бавария, только южная Каролина в США. Audi, в свою очередь, перенесли производство своего внедорожника в Мексику. Смело, но как воспримут это ваши клиенты? Поверят ли, что качество не пострадает?

На основе опыта с первым тестом выглядит это следующим образом: мексиканские Q5 аккуратно собраны и, по сути, его невозможно отличить от автомобилей, выпускаемых в Ингольштадте. Мы нашли лишь несколько недостатков: некоторые зазоры неровные и относительно большие. В двери водителя что-то стучало.

Некоторые пластмассы, которые до сих пор были коньком Audi, не были идеально сделаны. Под капотом с удивлением заметили отсутствие крышки блока управления: трудно поверить, что инженеры это так задумали. Кто-то скорее забыл о монтаже пластика.

Это не драматические вещи, но не должны встречаться в машине за такую цену, тем более в Audi, которые приучили нас к высоким стандартам.

Если закрыть глаза на упомянутые мною недочеты, новый автомобиль Audi Q5: очень красивый, прозрачный, четкий. Салон современный, приятный для глаз. Нам очень нравится 12,3-дюймовый экран и виртуальные часы. Уточнена также графика инструментов.

По сравнению с кокпитом Audi приборная панель BMW не отстает. Поддержка мультимедиа при помощи ручки iDrive по-прежнему относится к лучшим решениям в отрасли.

Кроме того Audi имеет, например, более запутанные меню по сравнению с мультимедийносй системой управления БМВ.

Кабина Q5 спереди шире и выше. Хорошо очерченные спортивные сиденья (на фото версия Q5 Спорт) прекрасно держат тело с боку, положение за рулем-тоже нам подходит. В X3 сидеть придется на небольших, довольно жестких сиденьях.

Также здесь позиция водителя отличная. Пассажиры сзади будут иметь меньше поводов для радости. Диван в BMW плохо отпрофилирован и посадили ее гораздо ниже, чем в Audi.

Q5 имеет не только более широкую около 6 см кабину, но и более удобный диван с глубоким сиденьем и высокой спинкой.

О двигателе Ауди Ку 5 мощностью 252 л.с.. Это блок с темпераментом, который работает тише и бархатистее, чем двигатель BMW. Мощность серийно передается с помощью 7-ступенчатой акп с двумя сцеплениями.

Иногда проскакивает рывок при трогании с места – эффект, известный с версии TDI, в свою очередь, во время езды после снятия ноги с педали газа механическая коробка реагирует на нерешительность.

Но когда авто уже разгонится, S-tronic быстро и очень адекватно переключает передачи.

Двухлитровый двигатель в BMW достигает 245 л.с. и любит, когда ее высоко крутят. Имеет более грубый звук – немного “охрипший”.

Феноменальный 8-ступенчатый „автомат” относится к стандартной комплектации, в опции вы можете заказать его спортивную версию – та работает еще увереннее. Производительность обоих внедорожников схожи.

Значительные различия мы заметили только в расходе. BMW сжигал в тесте 11,4 л/100 км, Audi немного меньше – 10,1 л/100 км.

С точки зрения комфорта Audi тоже придет к финишу первым. С дополнительной пневматической подвеской, движется очень гладко и фильтрует даже самое паршивое дорожное покрытие.

BMW имеет адаптивные амортизаторы, но они не обеспечивают столь высокого комфорта, как подвеска Audi. Неровности амортизирует энергичнее, крепче, хотя баланс по-прежнему можно назвать хорошим.

Такая настройка делает X3 в движении очень ловким и удобным.

Помогает в этом непосредственно отзывчивый руль. В Audi работает он немного легче, с заметной, но не раздражающей задержкой, а также передает меньше информации обратной связи водителя. В результате больше удовольствия от вождения дает BMW. Но это как раз не должно быть ни для кого сюрпризом. А финальная классификация этого сравнения – представлена ниже в таблицах.

Audi Q5 2.0 TFSI vs BMW X3 xDrive 28i – результаты измерений-транспортных средств (по результатам тест драйва)

AudiBMW
Ускорение 0-50 км/ч2,3 сек2,2 сек
Ускорение 0-100 км/ч6,4 сек6,4 сек
Разгон 0-130 км/ч10,4 сек10,8 сек
Время разгона 60-100 км/ч3,4 сек3,6 сек
Время разгона 80-120 км/ч4,3 сек4,6 сек
Действительная масса/грузоподъемность1891/509 кг1855/505 кг
Распределение веса (передний/задний)53/47 процентов.49/51%.
Диаметр поворота (влево/вправо)11,8/11,6 м12,2/11,9 м
Торможение (летние шины) со 100 км/ч (холодные)36,5 м37,2 м
Торможение (летние шины) со 100 км/ч (горячие)35,9 м36,5 м
Шум в салоне при 50 км/ч56 дб (А)57 дб (А)
Шум в салоне при 100 км/ч63 дб (А)64 dB (A)
Шум в салоне при 130 км/ч68 дб (A)68 дб (A)
Сжигание тестовые10,1 л/100 км.11,4 л/100 км.
Дальность690 км580 км

Audi Q5 2.0 TFSI vs BMW X3 xDrive 28i – размеры кабины (по результатам тест драйва)

Audi Q5BMW X3
Место для ног спереди макс.(мм)11451130
Ширина салона спереди(мм)15401490
Высота салона спереди макс.(мм)10501015
Диапазон регулировки кресла(мм)235210
Указатель места для ног сзади(мм)725755
Ширина салона сзади(мм)15201460
Высота над головой сзади(мм)980975
Высота сиденья сзади(мм)360335

Audi Q5 2.0 TFSI vs BMW X3 xDrive 28i – заводские данные (не оцениваем емкость багажных отделений)

Q5X3
Двигатель: тип/цилиндры/клапаныбензиновый, турбо/R4/16бензиновый, турбо/R4/16
Установка двигателяпродольно спередипродольно спереди
Питаниепрямой впрыскпрямой впрыск
Рабочий объем (см3)19841997
Макс. мощность двигателя (Л. с./об./мин)252/5000245/5000
Макс. крутящий момент (Нм/об./мин)370/1600350/1250
Максимальная скорость (км/ч)237230
Коробка передачавт. 7 (с двойным сцеплением)авт. 8
Привод4×44×4
Тормоза (спереди/сзади)tw/twtw/tw
Объем багажника (л)550-1550550-1600
Марка и модель шин тестируемого автомобиляMichelin Latitude Sport 3Michelin Primacy 3
Размер шин тестируемого автомобиля (p | t)255/45 R 20245/45 | 275/40 R 19
Емкость топливного бака70 л67 л
Расход топлива в городе/на трассе/средний8,6/6,3/7,1 л/100 км.9,1/6,2/7,3 л/100 км.
Д./шир./выс. (мм)4663/1893/16594657/1881/1678

Audi Q5 2.0 TFSI vs BMW X3 xDrive 28i – очки и классификация

КузовМакс. пункт.Q5X3
Простор спереди403632
Простор сзади302424
Объем багажника252323
Грузоподъемность151212
Видимость201718
Кресла, положение водителя302827
Эргономичность201616
Качество отделки201817
Сумма баллов200174169
Привод и подвескаМакс. пункт.Q5X3
Ускорение252222
Гибкость252423
Уровень шума151413
Коробка передач151415
Поведение на дороге302728
Комфорт езды302825
Рулевое управление151314
Диаметр разворота543
Эффективность тормозов403533
Сумма баллов200181176
Расходы и оборудованиеМакс. пункт.Q5X3
Стоимость после модернизации502225
Потеря значения151412
Расход топлива301715
Комплектация – комфорт302018
Выходить. – безопасность302626
Страхование1055
Гарантия15108
Обзоры201313
Сумма баллов200127122
Конечный результат600482467
Место в тесте1.2.

Audi Q5 2.0 TFSI vs BMW X3 xDrive 28i – расход топлива: тестовые против заводских

Во-первых, эти автомобили много расходуют топлива. Во-вторых: Audi потребляет заметно меньше при любом стиле езды – от экономичного до спортивного. Такого преимущества Q5 по сравнению X3 мы не ожидали.

Помните, однако, что Audi имеет коробку DSG, а BMW – традиционный, пожирающий л.с. „автомат”. Итого: по данным производителя Ауди Ку5 должен был сжигать 7,1 л.

/100 км пробега, а у нас получилось – 10,1 л/100 км; БМВ Икс 3 по заводским данным должен был расходовать 7,3 л/100 км, но в нашем тест драйве вышло 11,4 л/100 км пробега.

Audi Q5 2.0 TFSI vs BMW X3 xDrive 28i – резюме

Мы можем здесь рассуждать над преимуществами Audi, которые, несомненно, существуют, но… давайте посмотрим на эти машины как на определенный уровень, до которого должен стремиться каждый конкурент. Эти авто предлагают множество удовольствия от динамичной езды и отлично держат дорогу, имеют отличное качество исполнения и материалов и многое другое.

Если мы не правы? Добро пожаловать в комментирование и обсуждение под статьей!

Источник: https://xn----8sbggd1a1cfhc.xn--j1amh/audi/item/513-sravnitelnyj-test-drajv

Доработанные БМВ Х3 и Ауди Q5 видео обзор

Какой автомобиль лучше купить BMW X3 или Audi Q5?

Оба автомобиля принадлежат к автокомпании из Германии.

В них улучшили многие характеристики, ходовую часть, внутренний и внешний вид.

Экстерьер BMW X3 и Audi Q5

Внешний вид БМВ Х3 весьма мощный, с плавным переходом от решетки радиатора к передним фонарям, задняя L-образная оптика со светодиодами, а также изменившаяся форма пятой двери.

Облицовка машины сделана под сильным углом – этот момент придает машине еще большую устремленность. Вообще, экстерьер получился и узнаваемым и новым.

Во время формирования кузова применили легкие и прочные алюминиевые сплавы и, конечно, карбон.

В облике Ауди Q5 есть изменения, но не очень большие. Решетка радиатора немного стала больших размеров. Она сейчас более мощная – это придает машине спортивности. Передние фонари стали узкими и меньших размеров, они со светодиодной начинкой. Боковой вид показывает ниспадающую к корме крышу, большую площадь остекления и новые зеркала.

Задние фары немного переформированы. Вообще, машина стала немного больших размеров и солиднее, по сравнению с предыдущей версией. И при всем компания сохранила почти те же размеры кузова, а также динамические качества. Машина подходит и для езды по городу, и продвижению по бездорожью.

Интерьер БМВ Х3 и Ауди Q5

Кроме эргономичного пространства во внутреннем убранстве BMW X3, стала лучше и обзорность. Внутри машины новая архитектура и компоновка. Базовая модификация имеет – 4-х зонную климатическую установку, спинки кресел настраиваются по высоте и наклону, а также можно открыть либо закрыть пятую дверь благодаря жестам.

Функционально можно приобрести авто с разными оттенками обивки и обзорное стекло. С технической стороны машина имеет большое количество разного вспомогательного функционала, к ним можно отнести помощника во время парковки либо продвижения в пробках. Мультимедиа комплекс, который распознает жесты и ые команды, навигатор и прочее.

Благодаря увеличенным габаритам Audi Q5, внутри стало больше пространства и удобства. Его компоновка сделана, как и подобает фирменному стилю компании, в которой любая часть сосредоточена для удобства и безопасности. Отделочные материалы использовались только очень качественные.

Будущие клиенты новой модели смогут выбрать несколько оттенков оформления интерьера и разные циклы подсветки. Панель приборов достаточно информативна, все устройства управления размещены там, где положено. Новинка имеет много современных опций, к примеру -мультимедийный комплекс с экраном до 12 дюймов, новейший климат-контроль, эл. привод всех настроек и тому подобное.

Старт продаж у нас в России

Продажи БМВ х3 у нас начнутся примерно летом, а продажи Ауди Q5 начнутся весной.

Комплектации

BMW X3:

  • xDrive 20 I– мотор 2.0 л. 184 «лошадки», бензин, КПП – MT, привод на обе оси, разгон – 8.4 с, скорость – 210 км/час, расход: 8.7/6.0/7.0
  • Мотор 2.0 л. 184 «лошадки», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 8.2 с, скорость – 210 км/час, расход: 9.0/6.2/7.3
  • xDrive 20 IUrban, xDrive 20 IMSport- мотор 2.0 л. 184 «лошадки», дизель, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 8.2 с, скорость – 210 км/час, расход: 9.0/6.2/7.3
  • xDrive 20d- мотор 2.0 л. 190 «лошадей», дизель, КПП – MT, привод на обе оси, разгон – 8.1 с, скорость – 210 км/час, расход: 5.4/4.9/5.1
  • Мотор 2.0 л. 190 «лошадей», дизель, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 8.1 с, скорость – 210 км/час, расход: 5.7/5.1/5.4
  • xDrive 20 dUrban, xDrive 20 dxLine- мотор 2.0 л. 190 «лошадей», дизель, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 8.1 с, скорость – 210 км/час, расход: 5.7/5.1/5.4
  • xDrive 28 I, xDrive 28 ILafestyle, xDrive 28 IExsclusive- мотор 2.0 л. 245 «лошадей», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 6.5 с, скорость – 230 км/час, расход: 9.1/6.3/7.4
  • xDrive 35I- мотор3.0 л. 306 «лошадей», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 5.6 с, скорость – 245 км/час, расход: 10.7/7.0/8.4
  • xDrive 30 dExsclusive- мотор3.0 л. 249 «лошадей», дизель, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 5.9 с, скорость – 232 км/час, расход: 6.2/5.7/6.0

Audi Q5:

  • Бэйс, Комфорт, Спорт – мотор 2.0 л. 180 «лошадей», бензин, КПП – MT, привод на обе оси, разгон – 8.5 с, скорость – 210 км/час, расход: 9.3/6.5/7.6
  • Мотор 2.0 л. 180 «лошадей», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 8.2 с, скорость – 210 км/час, расход: 8.7/6.9/7.6
  • мотор 2.0 л. 230 «лошадей», бензин, КПП – MT, привод на обе оси, разгон – 7.2 с, скорость – 228 км/час, расход: 9.4/6.6/7.7
  • Мотор 2.0 л. 230 «лошадей», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 6.9 с, скорость – 228 км/час, расход: 8.6/6.7/7.4
  • Мотор 3.0 л. 272 «лошадки», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 5.9 с, скорость – 234 км/час, расход: 11.4/7.0/8.6

Габариты

  • Д*Ш*В БМВ Х 3 – 4648*1881*1661 мм
  • Д*Ш*В Ауди Q 5 – 4660*1890*1660 мм
  • База колес БМВ Х3 – 2 м 81 сантиметр
  • База колес Ауди Q5 – 2 м 82 сантиметра
  • Клиренс БМВ Х3 – 21.2 сантиметра
  • Клиренс Ауди Q5 – 20 сантиметров

Цена всех комплектаций

Цена BMW X3 от 2671000 до 3581000 рублей. Цена Audi Q5 от 2531000 до 3391000 рублей.

Двигатель BMW X3 и Audi Q5

БМВ Х3 оснащается четырьмя моторами – 2-х л. на 184 «кобылы», 2-х л. на 190 «кобыл», 3-х л. на 249 «кобыл» и 3-х л. на 306 «кобыл». КПП как «механика», так и «автомат». Разгон от 5.9 до 8.4 секунд. Предельная скорость – 245 км/час.

Ауди Q5 оснащается 3-мя установками – 2-х л. на 180 «кобыл», 2-х л. на 230 «кобыл» и 3-х л. на 272 «кобылы». КПП как «механика», так и «автомат». Разгон от 5.9 до 8.5 секунд. Предельная скорость – 234 км/час.

Представленные машины с приводом на оба моста.

Багажник БМВ Х3 и Ауди Q5

Багажник БМВ Х3 рассчитан на 1600 л. Багажник Ауди Q5 рассчитан на 1550 л.

Итоговое заключение

Оба авто немецкого концерна улучшены в несколько раз. Применены новейшие технологии в оснащении. Внешний и внутренний облик обновили в полной мере. Ценовая категория высокая, что характерно немецкому концерну. Выбор за вами.

Источник: https://chtocar.ru/bmw/sravnit-bmv-h3-i-audi-q5.html

Какой автомобиль лучше купить BMW X3 или Audi Q5?

Какой автомобиль лучше купить BMW X3 или Audi Q5?

Какой из премиальных кроссоверов лучше BMW X3 или Audi Q5, поможет понять сравнительный анализ. Оба автомобиля стали популярны на российском авторынке. Водители оценили качество сборки, комфорт и универсальность внедорожников.

Люксовый кроссовер BMW X3

Немецкие разработчики совместно с австрийскими инженерами постарались создать универсальную машину BMW X3 с конструктивными новшествами:

  1. Большим клиренсом.
  2. Экономичным расходом горючего.
  3. Высокой посадкой.
  4. Отличной проходимостью на сложных дорогах.

В России продажи начались в конце 2010 г. Модель была представлена в 2 вариантах, где установлен:

  • Дизельный силовой агрегат с базовой 6 ступенчатой коробкой передач МКПП.
  • Бензиновый двигатель с 8 ступенчатым автоматом.

Внешний облик авто с успехом эксплуатирует баварский бренд с его фирменными ценностями:

  • Грозной головной оптикой.
  • Крупными проемами в решетках радиатора.
  • Монументальным бампером.
  • Воздухосборниками.
  • Узкими противотуманками.

Динамичность профиля подчеркивают:

  • Рельефные боковины.
  • Длинный капот.
  • Мощные колесные арки.
  • Оконные линии.
  • Стильные габаритные огни.

У BMW X3 мультифункциональный руль и эффектная приборная панель, где графика меняется в зависимости от выбранного режима езды.

Центральная часть панели развернута к водителю, отчего легко использовать установленные системы. Удобные сиденья регулируются по наклонам.

В просторном багажнике можно разместить много полезных для путешествия вещей. Отделочные материалы соответствуют статусу автомобиля.

Характерные особенности Audi Q5

Кроссовер Audi Q5 выпускает компания AUDI AG с 2008 г. Автомобиль представлен в виде пятидверной пятиместной модели. Создали полноприводную машину на модульной платформе MLP с несущим кузовом и продольно расположенным двигателем. Разработчики пытались выпустить авто с динамикой спортивного седана в сочетании с большим универсалом. После рестайлинга 2012 года кроссовер:

  1. Расширили.
  2. Изменили немного внешний вид.
  3. Улучшили интерьер.
  4. Добавили настройку подвесок.
  5. Усовершенствовали линейку двигателей.

На платформе Audi Q5 осуществлена особая компоновка в моторном отсеке:

  • Сдвинули переднюю ось вперед.
  • Движок с коробкой передач сместили назад.

Такой разработкой увеличили колесную базу, улучшили развесовку.

Кроссовер пережил юбилейный 10 летний выпуск. Его свежесть и подтянутость не затмили новые модели одноклассников. На авто красуется:

  • Фирменная хромированная решетка.
  • Линзовая оптика.
  • Диодные поворотники.
  • Противотуманки в нижней нише.

По конструктивным формам машина больше похожа на объемный хэтчбек чем кроссовер благодаря габаритам — 4.63 х 1.89 х 1.65 (м.) Полный привод и хороший дорожный просвет способствуют преодолению лесных дорог и грунтовки. Салон Audi Q5 скромный, но качественный, где:

  • Функциональный интерьер.
  • Хорошая эргономика.
  • Удобные кресла.
  • Широкая обзорность.
  • Компактный руль.
  • Приборная доска с цифровым дисплеем.

Простота салона не уменьшает его добротности, доказывает принадлежность к премиум классу.

Чем похожи BMW X3 и Audi Q5

Оба кроссовера прошли через ряд модификаций со сменой поколений, которые:

  1. Прибавили внешнюю респектабельность.
  2. Укрупнили габариты.
  3. Убрали недостатки.

Как BMW X3, так и Audi Q5 соответствуют своему высокому статусу с оснащением:

  • Системой с подогревом кресел.
  • Круиз и климат контролем.
  • Мульти рулём.
  • системой.
  • Качественной приборной панелью и всех деталей.

Кроссоверы хорошо укомплектованы, могут с достоинством гордиться качественной сборкой, обработкой кузова антикоррозийным составом. У машин сильные моторы, автоматические коробки передач и полный привод. Вид обоих автомобилей доказывает их стильность, динамичность и современность.

Чем отличается BMW X3 от Audi Q5

Если рассматривать габариты, то есть не существенная разница. Так BMW X3 выпускают с размерами (мм.) по:

  • Длине – 4716
  • Ширине – 1897.
  • Высоте – 1676.
  • Колесной базе – 2820.

Для Audi Q5 разработчики создали:

  • Длину – 4663.
  • Ширину – 1893.
  • Высоту – 1659.
  • Колесную базу – 2819.

Если серебристый металлик Audi Q5 выглядит нейтрально. То в BMW X3 подчеркнут бренд:

  1. Агрессивным обвесом.
  2. Черными колесами, где проглядывают синие тормозные суппорты.
  3. Расширенными арками с логотипом на крыле.

В отличие от BMW у Audi:

  • Двери закрывают пороги.
  • Более удобный багажник.
  • Разные приспособления в салоне, чтобы крепить мелкие вещи.
  • Стеклоочистители не справляются с реагентами и грязью.
  • По визуальной оценке, салон кажется просторнее, такому ощущению помогла низкая передняя панель.

Зато BMW X3 обладает большей:

  1. Азартностью.
  2. Лучшей управляемостью.
  3. Реакцией на руль, педали.

Двухлитровым турбомотором в BMW быстрее набирается скорость, звук которого не слышен в отличие от Q5 с таким же объемом движка. С моделью Х3 проще передвигаться в пробках, меньше расходуется топлива. Опциональная подвеска на Audi уменьшает комфортабельность, чего не создают жесткие амортизаторы на BMW.

Для кого больше подойдет каждый из кроссоверов

Все, кто любит быструю и агрессивную езду, акустический комфорт в салоне, нужно покупать BMW X3.

Автомобиль создает полную безопасность и контроль на трассе, он подойдет:

  • Путешественнику на дальние расстояния.
  • Любителю экстрима.
  • Спортсмену.
  • Предпринимателю, чтобы подчеркнуть свой статус.

Владельцем Audi Q5 может стать любой человек, у которого хватит на покупку денежных средств, если водитель любитель размеренной езды с максимальным прогнозом движения и стабильностью.

Хотя некоторые владельцы отзываются об Audi, как о машине, которая сама осуществляет контроль над управлением.

Кроссовер этой марки хорош для семейных загородных прогулок, но больше всего его любят бизнесмены, так как престижно иметь автомобиль подобного класса.

Каждый автомобиль наделен своими уникальными характеристиками, особым обслуживанием и управлением. Кроссоверы покупают люди с хорошим материальным достатком, содержание дорогих машин не дешевое удовольствие.

Источник: https://vchemraznica.ru/kakoj-avtomobil-luchshe-kupit-bmw-x3-ili-audi-q5/

Сравнение Audi Q5 2013 года с конкурентами

Какой автомобиль лучше купить BMW X3 или Audi Q5?

Мировая премьера обновлённого кроссовера Audi Q5 состоялась на прошлогоднем сентябрьском автомобильном шоу, состоявшемся во французской столице — Париже. Рассматривая новый автомобиль, можно сказать, что его создатели решили лишь слегка освежить внешность кроссовера, принципиально не меняя его экстерьер и интерьер.

От своего предшественника обновленный кроссовер отличается иными передними бамперами, слегка измененной решеткой радиатора, более современной головной оптикой. Сзади машина осталась практически той же, если не считать патрубки выхлопной системы иной формы. Что касается дизайна интерьера, то тут обращает на себя внимание лишь новое рулевое колесо и расширенный перечень отделки.

Нужно отметить, что модель Audi Q5 впервые увидела свет, когда другие автопроизводители сумели сменить уже не одно поколение своих кроссоверов. И даже в премиум-сегменте конкуренция если и не была особо острой, то вполне ощущалась.

Помимо моделей BMW X3 и Land Rover Freelander, в соперниках первого поколения Audi Q5 ходил и Volvo XC60. К весне 2012 года, когда компания из Ингольштадта объявила подробную информацию об обновленной версии Q5, ситуация на рынке компактных внедорожников класса премиум обострилась ещё больше.

Сегодня обновленному Q5 конкуренцию составят два автомобиля из Германии — к уже названной модели BMW X3, совсем недавно пережившей обновление и ставшей весьма привлекательной, добавился также обновленный в конце 2012 года Mercedes-Benz GLK. Кроме того, за состоятельных поклонников кроссоверов класса премиум поборются переживший рестайлинг Land Rover Freelander 2 и прежний соперник Ауди — шведский кроссовер Volvo XC60.

Audi Q5

Главными аргументами в борьбе со своими конкурентами авторы Audi Q5 решили избрать не изменение оформления автомобиля, а его техническую составляющую. Кроссовер получил иные амортизаторы и новые пружины, место гидравлического усилителя руля занял электромеханический узел, позволяющий, по словам инженеров компании, сэкономить 2-3% топлива.

Кроссовер получит модернизированные силовые агрегаты. Так, трехлитровый дизельный шестицилиндровый мотор стал мощнее на пять лошадиных сил, развивая теперь 245 л.с., а его крутящий момент возрос до 580 Нм. Появился и новый трехлитровый двигатель V6, оборудованный механическим нагнетателем, мощностью 272 л.с. Этот двигатель пришел на смену 3.2-литровому агрегату.

Кроме того, автомобиль получит и экономичный двухлитровый дизельный мотор, устанавливающийся в двух вариациях – 143 и 177 лошадиных сил. При этом создатели машины решили оставить бензиновый двухлитровый мотор мощностью 225 л.с. В зависимости от модификации авто, покупатель сможет выбрать шестиступенчатую «механику», восьмиступенчатый «автомат» или семиступенчатый «робот» S-tronic.

Есть у Q5 и гибридная версия, сочетающая 211-сильный бензиновый двигатель и 54-сильный электромотор.

Основной конкурент

Этот кроссовер из Баварии всегда являлся основным конкурентом для инженеров и менеджеров Audi. На протяжении всего периода выпуска автомобилей первой генерации BMW X3 стал настоящим бестселлером среднеразмерных кроссоверов.

Создавая модель 2012 года, авторы Х3 находились в жестких рамках. В первую очередь, обновленный BMW не должен был ставить под сомнение успех своего предшественника, оставаясь в размерном ряду между новыми моделям X1 и X5.

Но при этом двигатели новинки должны были отличаться экономичностью и экологичностью. Как и рестайлиновый Q5, обновленный BMW X3 не слишком изменился внешне.

Автомобиль приобрел дополнительную солидность, но остался по-прежнему узнаваемым в потоке.

Основные изменения машина получила в техническом плане. Здесь появилось большое число опций, составляющих все современные высокотехнологичные достижения, направленные на повышение удобства для пассажиров и комфорта управляемости для водителя авто.

Кузов BMW X3 стал немного больше, при этом никаких серьёзных изменений дизайна не наблюдается. Внутреннее убранство встречает традиционной для баварских машин сдержанностью и идеально выверенными формами.

Эргономика салона на высоте, а панель приборов хотя и весьма лаконична, через некоторое время управления машиной кажется безупречной. Очень важно, что, несмотря на увеличение опций, повышающих комфорт, этот кроссовер лишен утилитарной практичности.

Такой автомобиль выбирают сердцем, а не головой.

BMW X3 предлагается с двумя вариантами двигателей. Это 2-литровый турбодизель, мощностью 184 л.с. и 3-литровый бензиновый турбомотор, мощностью 306 л.с. Для дизельного мотора предусмотрены 6-ступенчатая механическая коробка или 8- ступенчатый автоматом «Steptronic». Для бензинового мотора предусмотрена только автоматическая коробка передач.

Volvo XC60

Главным козырем автомобилей Volvo всегда являлась безопасность. Это в полной мере относится и к кроссоверу Volvo XC60. Понимая, что в борьбе с признанными корифеями премиум-класса обычных качеств надёжности и оснащенности будет недостаточно, создатели XC60 решили «добирать» очки именно безопасностью.

Последние годы в компании Volvo новые модели создаются под эгидой революции в области применения средств активной безопасности.

Правда, система, предупреждающая о возможном столкновении или адаптивный круиз-контроль производили на большинство покупателей впечатление всего лишь полезных опций, и только компактный кроссовер Volvo XC60, предложивший в своём оснащении систему «City Safety», заставил действительно по-новому воспринять разработки Volvo.

Этот автомобиль сконструирован на платформе C1 Plus, одинаковой с Land Rover Freelander 2, правда Volvo XC60 на 13 см длиннее «англичанина», да и на бездорожье шведский кроссовер совсем не так уверенно себя чувствует, как Freelander. Так, невзирая на самый большой в классе клиренс, равный 230 мм, передний свес не даёт Volvo XC60 штурмовать подъемы с углом въезда, превышающим 22°.

В нашу страну этот автомобиль поставляется с дизельным 2.4-литровым мотором мощностью 185 л.с., а также 3-литровым бензиновым турбомотором T6, развивающим 285 л.с. При этом дизель откровенно разочаровывает своими вибрациями, недостойными премиум-кроссовера. А вот бензиновый агрегат хорош. Единственным недостатком такой машины является не слишком расторопная автоматическая коробка передач.

Источник: https://allroader.ru/audi-q5-2013-5535/

Баварское дерби: Audi Q5 против BMW X3

Какой автомобиль лучше купить BMW X3 или Audi Q5?

BMW X3 — самый новый представитель сегмента компактных премиум-кроссоверов, его продажи в России начались только 11 ноября.

И в первом тесте к нему возникло немало вопросов, ответы на которые мы хотели получить именно на наших дорогах. А в пару к нему взяли еще одного относительно свежего конкурента — Audi Q5.

Обе машины — с бензиновыми 249-сильными моторами, автоматическими коробками и полным приводом.

Дерзость или скромность?

Audi нам поменяли буквально в последний момент — вместо линии Sport мы получили Q5 в исполнении Design без пакета S line.

Поэтому Q5, да еще и в серебристом металлике смотрится нейтрально — многие наверняка не отличают ее и от предшественницы.

BMW, напротив, с пакетом M Sport выпячивает мускулы — агрессивный обвес, черные колеса с проглядывающими синими тормозными суппортами, окрашенные расширители арок и логотипы M на передних крыльях заметно отличают его от базовых машин.

Аналогичная история и с интерьером — в X3 сразу хватают в объятия спортивные кресла, которые непременно напомнят о каждом лишнем килограмме.

Но к посадке не придраться, равно как и к материалам отделки, хотя в целом проколов хватает: бардачок слишком маленький, пассажир никак не может заблокировать или разблокировать двери — кнопок справа, как, например, у 5-й серии, тут нет, нужно дергать за стержень.

Маловато и мест для размещения мелких вещей на центральном тоннеле. А беспроводная зарядка объединена с телефонией и креплением в боксе-подлокотнике и стоит 34 тысячи рублей. И доколе BMW будет ставить эти M-рули толщиной с батон колбасы?

На тоннеле Audi есть подвижная ванночка беспроводной зарядки, а подстаканники могут быть оснащены подогревом и охлаждением. Это, разумеется, тоже доступно за доплату, но в целом в Q5 пространство организовано лучше, чем в X3. Валики боковой поддержки на креслах расставлены пошире, а светлая отделка делает салон визуально просторнее. Но это иллюзия — места тут не больше.

Электронные фокусы

Главное, что выбивается из общей картины — экран мультимедийного комплекса MMI Navigation Plus. Мало того, что он смотрится чужеродно, так по современным меркам уже слишком мал и не имеет управления нажатиями или жестами.

Нужно перемотать музыкальный трек — изволь держать кнопку. Да и вообще все приходится делать по старинке, щелкая шайбой на тоннеле.

А если захотите повеселить себя или пассажиров, можно попробовать задать голосом адрес места назначения в навигационной системе — распознавание речи работает неважно, поэтому не удивляйтесь, когда «Сусанин» отправит вас к черту на рога.

Так что можно смело отказываться от очень дорогой опции — MMI Navigation Plus с тачпадом на тоннеле стоит 180 тысяч рублей. А еще к Q5 перешла и старая «всефольксвагеновская» история — при выключенном двигателе/зажигании кнопки на руле перестают работать.

Салон Audi визуально кажется более просторным из-за низкой передней панели.

За доплату в BMW и Audi установят все, что душе угодно — мощные аудиосистемы, продвинутые коммуникационные комплексы, проекционные экраны, наборы систем помощи водителю, кресла с вентиляцией

Такой же «кривой» ой ввод адреса — и в BMW, хотя сам комплекс тут гораздо современнее и удобнее.

И это странно — в смартфонах ое управление работает без каких-либо проблем. Впрочем, с остальными командами система справляется нормально. И доплату за управление жестами и навигацию Professional с жестким диском и 9-дюймовым дисплеем BMW просит куда более скромную — 76 тысяч в сумме.

Верность традициям

Интересно, что X3 многие путают с… X5! Вот и на мойке выкатили за это максимальный тариф, хотя Audi оценили по средней сетке. На ошибку мы, конечно, указали, но администратору пришлось выйти, дойти до задней двери и удостовериться, что это действительно X3.

Сходство со старшей моделью проявляется в движении и это отнюдь не комплимент — при одинаковой ширине с Q5 «Икс» воспринимается гораздо более громоздким. Массивные передние стойки и маленькое лобовое стекло заставляют внимательно маневрировать в заваленных снегом дворах или в тесных переулках.

С Audi cправляться проще, а руль тут легче, что должно прийтись по вкусу женщинам.

Двери Audi полностью прикрывают пороги, а у BMW их придется вытирать штанами при невнимательной посадке

BMW в целом азартнее и эмоциональнее — быстрее реагирует на действия рулем и газом, а двухлитровый турбомотор и звучит неплохо, и тянет повеселее, чем двигатель того же объема в Q5.

Что интересно, расход топлива у X3 в тех же условиях примерно на литр-полтора меньше — в районе 11,5 л/100 км. А 8-ступенчатый автомат гораздо предпочительнее в пробках — как Audi ни бьется с настройками своих роботов, но в московском трафике мелкие подергивания и запаздывания раздражают.

А еще X3 очень тихий — в Q5 больше шумов от дороги.

И удивительно, что Audi c опциональной пневмоподвеской не слишком-то и комфортабельнее, чем BMW с более жесткими М-амортизаторами! Да, по волнам и мелочовке Q5 стелет мягко-мягко, но с острыми неровностями вроде стыков, ям или лежачих полицейских пневмобаллоны справляться не умеют. X3, напротив, не оставит без внимания каждую трещинку, но с ростом скорости «разглаживает» дорогу, а энергоемкость позволяет не слишком церемониться с разбитым асфальтом. Конечно, с поправкой на 20-дюймовые колеса.

Спортивные кресла X3 намекают, что и водитель должен быть в форме. Q5 более либеральна к фигуре. У Audi сиденья второго ряда имеют продольную регулировку, но при любом раскладе в BMW больше места для ног. И для головы тоже.

Оба кроссовера могут быть оснащены трехзонным климатом и подогревом задних сидений.

У каждого — крепления Isofix для 2 детских кресел

Так что наши опасения, возникшие в Португалии, подтвердились лишь отчасти — тряска в X3 будет напрягать только на городских скоростях, но можно отказаться от М-пакета со спортивной подвеской и заказать колеса поменьше.

А в Q5 едва ли стоит доплачивать за пневмобаллоны — даже в режиме Dynamic машина все равно остается дрябловатой, а комфорта они прибавляют немного. Главное преимущество — возможность поднять Q5 на бездорожье, но что с того, когда у нее отобрали нормальный полный привод?

В России Q5 предлагается только с трансмиссией quattro ultra. Теперь у Q5 не постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, а подключаемая задняя ось. И это отчетливо видно и чувствуется — сначала гребет передок.

Так что забудьте о том, чтобы порадовать себя заносами на заснеженной площадке — тут еще и ESP до конца не выключается. Про «бээмвэшный» xDrive ничего не скажешь, кроме восторга.

Эх, и кто додумался обуть оба кроссовера в нешипованные шины для «еврозимы»? Они абсолютно беспомощны в таких условиях!

Зимние особенности

Тест удачно совпал с мощными снегопадами в Москве — в сугробах мы, конечно, не застревали, несмотря на скромные возможности шин, которые годятся только для асфальта. Все же полный привод, каким бы он ни был, есть полный привод. Но «вылезли» другие неприятные особенности.

У BMW собирается много снега у левой стойки — образуется огромная мертвая зона. В меню можно активировать автоматическое включение подогрева сидений и руля по указанной минимальной температуре. Но какой программист додумался включить в код показания датчиков температуры…

за бортом? В итоге заезжаешь по пути на заправку, салон уже давно прогрет, садишься в машину, а система снова все включает. Зачем?

Багажник Audi удобнее и больше — у BMW часть пространства сожрала докатка, для которой пришлось делать эту нашлепку. А из дополнительных удобств — только подсветка и крючок. Зато сиденья складываются в ровный пол, чего не скажешь о Q5.

Но в Audi есть еще сетки и ремешки для мелких вещей, а докатка не повлияла на форму отсека

Плюс стандартная беда с дверными ручками, что тянется еще с прошлой BMW 5-й серии. Они просто… замерзают. А сенсоры бесключевого доступа в таких условиях работает через раз (как и у новой «пятерки»).

В Audi удивили щетки стеклоочистителей, которые не справляются с налетом реагента и грязи — и это у машины с пробегом 10 тысяч километров. Хорошо, что комфортный доступ не глючит — его тут попросту нет. И это в автомобиле за…

4,7 миллиона рублей! Как можно было так сконфигурировать Q5, чтобы оставить ее без одной из удобнейших опций для зимы (не надо снимать перчатки и доставать ключ из кармана)?

Грустная статистика

Не падайте в обморок — цены на Q5 2.0 TFSI (это единственный предлагаемый на российском рынке двигатель) начинаются с 3 050 000 рублей, а большинство опций, по сути, бесполезны.

Но даже разумный набор оборудования легко увеличит цену до 3,5 миллионов рублей.

Аналогичная история и с BMW — базовый 184-сильный кроссовер стоит 2 950 000 рублей, 249-сильный вариант доступен с 3 270 000 рублей, а наша машина с пакетом M Sport Launch стоит 3 970 000 рублей.

Да, за эти деньги BMW X3 и Audi Q5 будут иметь все необходимое и даже больше, но за 3,8-4 миллиона можно купить уже X5 и Q7! Пусть и в базовых комплектациях, но это совсем другой уровень комфорта и статуса.

Неудивительно, что Q7 продается почти на 30% лучше, чем Q5, а X5 переигрывает «Ха-Третий» в 2 с лишним раза. Конечно, X3 только начинает свой путь, а вскоре появятся и более доступные машины из Калининграда.

Но, похоже, оставаться X3 и Q5 в тени старших моделей.

Впрочем, это не имеет отношения к нашему тесту, но однозначно сказать, что лучше — Audi Q5 или BMW X3 — мы не сможем. Активным водителям мы точно рекомендуем BMW с его классным мотором и зажигательным характером.

Те, кому не слишком важна трансмиссия, и кого смущает «зажатость» в салоне и тесных креслах X3, могут обратить внимание на Q5 с ее «воздушным» интерьером, регулируемым вторым рядом и удобным багажником.

А совсем скоро мы берем еще одну пару из премиум-сегмента — новый Volvo XC60 и Cadillac XT5. Вдруг кто-то из них посягнет на звание лучшего компакт-кроссовера!

Источник: https://auto.mail.ru/article/67993-bavarskoe_derbi_audi_q5_protiv_bmw_x3/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.