Какой автомобиль лучше купить Volkswagen Polo или Renault Sandero
Какой автомобиль лучше купить Volkswagen Polo или Renault Sandero
Решение покупать автомобиль может доставить немало трудностей. Важно, чтобы он отвечал всем необходимым требованиям, а цена максимально соответствовала качеству.
Автомобильный рынок предлагает модели на любой вкус и кошелёк, но выбрать подходящий вариант не так просто. Хорошим спросом пользуются Volkswagen Polo и Renault Sandero.
Чтобы было проще понять, что лучше приобрести, необходимо изучить их особенности, функциональность, а также провести сравнение основных параметров.
Volkswagen Polo
Относится к категории компактных переднеприводных автомобилей, принадлежит немецкому автомобильному концерну Volkswagen. Производится с 1975 года по настоящее время. Выпускается с механической, автоматической, роботизированной коробкой передач. Представлен в кузове универсал, хэтчбек, седан.
Характерной особенностью первого поколения были округлые вентиляционные отверстия на задних стойках. Отделка выглядела просто и недорого. В следующей версии был обновлён кузов, увеличилась его длина, высота, ширина. Автомобили третьего поколения получили абсолютно новый кузов, ходовую часть и двигатели, а дизайн стал более обтекаемым.
Последующая версия отличалась от предшественников увеличенной жёсткостью кузова и улучшенной безопасностью. Затем разработчики стали применять новый фирменный стиль, характеризующийся ярко выраженными чертами – плоской решёткой радиатора, широкими фарами. Автомобили пятого поколения, выпускаемые в настоящее время, стали больше по всем параметрам. Также добавилось новое оборудование.
Стандартное оснащение включает в себя:
- Система активной безопасности, предотвращающая блокировку колёс при торможении.
- Фронтальные подушки безопасности.
- Иммобилизатор.
- Устройство крепления для детского кресла.
- Центральный замок.
- Дневные ходовые огни.
- Электропривод стеклоподъемников.
- Светодиодная подсветка номерного знака.
- Регулирование высоты сиденья водителя.
- Тканевое покрытие сидений.
- Регулирование рулевой колонки по высоте и вылету.
- Электромеханический усилитель руля.
- Многофункциональный черно-белый дисплей.
- Обогреватель заднего стекла.
- Обогрев и вентиляция салона с режимом рециркуляции воздуха.
- Открытие багажника с кнопки из салона.
Более дорогие версии комплектуются системой круиз-контроля, кондиционером, электрорегулировкой наружных зеркал, функцией подогрева передних сидений с несколькими режимами.
Renault Sandero
Относится к категории переднеприводных субкомпактных автомобилей, принадлежит французской машиностроительной компании Renault. Выпускается в кузове хэтчбек с 2007 года по настоящее время. С 2010 года стал доступен внедорожный вариант под названием Sandero Stepway.
Автомобили первого поколения характеризовались небольшим размером колёсной базы. На российский рынок поставлялись с защитой поддона мотора. Второе поколение было представлено в 2012 году. Параллельно с этим выпустили обновлённую версию внедорожников, которые отличалась от оригинальной версии увеличенным дорожным просветом и пластиковыми накладками на бампере.
Стандартное оборудование включает в себя:
- Система активной безопасности, предотвращающая блокировку колёс при торможении.
- Подушка безопасности водителя.
- Передние подголовники с регулируемой высотой.
- Устройство крепления для детского кресла.
- Тканевое покрытие сидений.
- Адаптация запуска двигателя в экстремальных температурных режимах.
- Хромированная отделка решётки радиатора.
- Легкое тонирование стёкол.
- Усилитель руля.
- Светодиодные дневные огни.
- Центральный замок.
- Обогрев заднего стекла.
- Механические стеклоподъемники.
- Ручное регулирование наружных зеркал.
Более дорогие версии включают кожаную отделку руля, регулировку высоты передних ремней безопасности, подсветку багажника, противотуманные фары. Также может быть установлен бортовой компьютер, круиз-контроль, система управления динамикой движения, дистанционный запуск двигателя.
Чем похожи автомобили
Рассматриваемые модели относятся к одному и тому же сегменту автомобилей. Выпускаются с механической, автоматической, роботизированной коробкой передач, наделены переднеприводной компоновкой.
Базовые комплектации обеих машин оборудованы противоблокировочной системой, креплениями для детского кресла, устройством централизованной блокировки замков.
Производители обеих моделей предлагают варианты с кузовом хэтчбек.
Какое авто выбрать
Ознакомившись со сходствами, самое время подойти к самому интересному, а именно – их отличиям. Во многом они станут определяющим фактором и могут повлиять на окончательный выбор. К основным из них относится:
- Длина, высота, ширина кузова, размер колёсной базы, высота дорожного просвета и масса первого автомобиля меньше, чем у конкурента.
- Расход топлива по городу немецкой модели составляет 3-10 литров в зависимости от модификации. Второй автомобиль расходует от 6 до 8,6 литров на 100 км.
- Объём топливного бака Volkswagen Polo составляет 42-55 литров. Во втором случае объём равен 50 литрам в любой модификации.
- Мощность двигателей Volkswagen Polo составляет от 40 до 220 л.с. Максимальная мощность двигателей конкурента равна 113 л.с.
- Объём багажника первой машины в зависимости от комплектации составляет от 204 до 655 литров. Багажник второй модели равен 320 литрам.
- Стоимость Volkswagen Polo начинается от 679 900 рублей. Цена на Renault Duster начинается от 577 000 рублей.
Обе машины являются хорошим вариантом для передвижения по городу и относятся к бюджетной категории. По некоторым параметрам выигрывает Volkswagen Polo. Он обладает богатым оснащением уже в базовой комплектации, оснащен более мощными двигателями.
Но, что касается подвески, то преимущество у Renault Sandero. Он намного лучше справляется с плохими дорогами, с лёгкостью объезжая ямы и другие препятствия.
Поэтому если нужен автомобиль для частого выезда загород, то стоит присмотреться к Renault Sandero.
Источник: https://vchemraznica.ru/kakoj-avtomobil-luchshe-kupit-volkswagen-polo-ili-renault-sandero/
Какой автомобиль лучше купить volkswagen polo или renault sandero – Сайт о
Несмотря на явные отличия между автомобилями, многих интересует что лучше – Степвей или Поло. Поэтому мы и решили сравнить Рено Сандеро Степвей и Фольксваген Поло.
- История
- Внешний вид
- Салон
- Технические характеристики
- Цена
История
Карьера компакт-кара Поло началась еще в далёком 1975 году. За всё время разработчиками было выпущено много версий кузова, но наиболее популярными считаются Поло седан и хэтчбек. На данный момент немецкий гигант представил уже шесть поколений своей модели. Последняя на сегодня версия была выставлена всеобщему обозрению в июне 2017 года на берлинском автошоу.
Немцы быстро прочувствовали потенциал своего творения, и в 2010 году запустили полноцикловую сборку на калужском предприятии. В том же году Поло признали самым продаваемым автомобилем в мире.
Автомобиль пользуется большим спросом в России. К примеру, за весь 2016 год на отечественном рынке было реализовано почти 50 тысяч экземпляров Поло.
Сендеро Степвей засветился на рынке в 2010 году. Поначалу мало кто верил, что с этого что-то получиться, но, согласно статистическим данным, Степвей по уровню популярности уже давно обошёл своего собрата Сандеро.
Спустя два года, состоялась презентация Степвей второго поколения, который стал более проходимым и еще больше отделился от своей базовой версии. В скором времени ожидается выход очередного обновления Сандеро Степвей.
Что выбрать? Исходя чисто из математических подсчётов, Поло находиться на рынке в разы больше за своего оппонента, поэтому именно «немцу» отдадим преимущество в этом аспекте.
Внешний вид
О внешней схожести автомобилей даже говорить не приходится. Трудно найти две настолько разных модели в плане оформления экстерьера и компоновки кузова.
Сразу заметно, что во внешнем виде Степвей заложены идеи кроссовера, но ему немного недостаёт объёмности и агрессивности.
А вот Поло внешне – это типичный компакт-кар, с явно выраженными чертами солидности и представительности. Теперь обо всём по порядку.
Спереди Степвей находиться фирменное ветровое окно и выпуклый рельефный капот. Поло на это может ответить сравнительно большой лобовухой и длинным плавным капотом. «Нос» французского автомобиля оснащён традиционной птицевидной радиаторной решёткой и большими светодиодными фарами.У его оппонента здесь расположилась прямоугольная фальшрадиаторная решётка и стильные фонари. Низ бампера Степвей оформлен как у кроссовера – трапециевидный воздухозаборник и овальные противотуманки. Поло может парировать это узким воздухозаборником и аккуратными противотуманками.
Сбоку Степвей выглядит, как нечто среднее между паркетником и хэтчбеком. Именно эта неопределённость и приводит к тому, что профиль автомобиля выглядит необычно.
С одной стороны, объёмные колёсные арки подтверждают повышенную проходимость «фанцуза», но с другой, можно заметить небольшие окна и дверцы, которые быстро развеивают все иллюзии.
У Поло сбоку можно заметить плавную куполовидную крышу, аккуратные арки колёс и объёмные выштамповки. Всё это смотрится стильно и ненавязчиво.
Сзади абсолютно без сюрпризов. Степвей – имеет все признаки кроссовера, а Поло – выглядит как обычный компакт-кар в кузове седан.
Опять-таки, автомобили очень разные чтобы противоставлять их внешность, поэтому в данном аспекте вообще не будем оглашать победителя.
Салон
При анализе интерьера обоих автомобилей стало очевидным, что дизайнеры затратили много сил и фантазии, чтобы мы могли наслаждаться этим, без преувеличения, творением искусства. Салоны Степвей и Поло выполнены в свежей и прогрессивной концепции, и между внутренними убранствами обеих моделей можно найти много общего.
Взять хотя бы схожую компоновку приборной панели, а также то, что и у «немца» и у «француза» консоль установлена под углом к водителю. Руль выглядит более технологичным и функциональным у Поло.
Что касается вместительности, то несомненным фаворитом также является немецкий автомобиль. А вот качество отделочных материалов лучше у Сандеро Степвей.
Технические характеристики
Для максимальной объективности мы противопоставили Степвей 2017 года и Поло 2017 года выпусков. Оба автомобиля оснащены 1.6-литровыми моторами. Бензиновые агрегаты подключены к системе переднего привода и работают в дуэте с пятиступенчатой механической коробкой.
Кузов Степвей короче Поло на 310 мм и выше на 153 мм. Величина колёсной базы больше у французского автомобиля – 2589 мм/2552 мм, и это очень странно, если учитывать длину автомобилей. Клиренс, как и предполагалось, выше у Степвей – 195 мм/163 мм.
Учитывая превосходство в габаритах, неудивительно, что багажник вместительнее у немецкого автомобиля – 460 л/320 л. Так как клиренс заметно выше у «француза» не странно, что Сандеро оснащается 16-дюймовыми колёсными дисками, а Поло – 14-дюймовыми.Теперь углубимся в тему силовых агрегатов. В плане отдачи лучше мотор немецкого автомобиля – 90/82 лошадиных силы.
Учитывая претензии Степвей на автомобиль с повышенной проходимостью, странно констатировать тот факт, что его движок явно слабее оппонента, в лице компакт-кара. Что касается динамики, то здесь явный фаворит Поло.
Чтобы разогнать «немца» до сотни необходимо потратить 11.4 с, что на 0.9 с быстрее сегодняшнего визави. К тому же, Поло и экономичнее Степвей – 5.8/7.3 литров в среднем.
- Наверное, никого не удивит то, что в данном аспекте мы отдаём преимущество немецкому автомобилю.
Цена
Основным достоинством обоих автомобилей считается то, что они реализуются по вполне адекватной стоимости. Например, Поло в России можно купить примерно за 600 тысяч рублей, а за его французского оппонента нужно выложить на 40 тысяч больше. Также отметим, что у Поло богаче набор стандартного оборудования.
Источник:
Что лучше выбрать: Volkswagen Polo или Renault Sandero Stepway
Не секрет, что прагматичные европейцы длительное время отдавали предпочтение практичным хэтчбекам, а в последнее время переключились на кроссоверы. В России эти тенденции выражены намного слабее: наши соотечественники более благосклонно относятся к седанам.
Мы не ставим перед собой цель выяснить причины такой любви к более обтекаемым автомобилям, но нам интересно выяснить практическую сторону вопроса.
И в качестве кандидатов мы отобрали бюджетные версии хэтчбека с некоторыми внедорожными наклонностями (Renault Sandero Stepway) и седана (Volkswagen Polo), которые собираются в нашей стране.
Особенности моделей
По существу, Sandero Stepway – это абсолютно тот же доступный и хорошо знакомый нашим автолюбителям субкомпактный хэтчбек, который просто немного подняли над землёй, дабы увеличить его способность преодолевать мелкие дорожные неприятности, придав автомобилю черты, характерные для паркетников.
Такой необычный «мутант» впервые появился на публике в 2008 году и был предназначен исключительно для южноамериканского рынка, но уже через год пятидверка появилась в Европе, а в 2010 году стала доступной и в нашей стране.
Усилия французских инженеров не пропали даром – автомобиль действительно стал ближе к кроссоверам, отдалившись от родительской категории. И он хорошо раскупался, поскольку его стоимость если и возросла, то совсем ненамного. Как оказалось, превратить хэтч в кросс не так сложно – достаточно увеличить клиренс (в данном случае до 19,5 см.) и приделать внедорожный обвес.
Что касается остальных размеров автомобиля, то длина машины увеличилась до 4,08 м., высота – до 1,62 м., ширина же осталась прежней – 1,76 см. Разумеется, масса снаряженного Степвея тоже выросла – до 1,127 т. в самой тяжёлой модификации, а грузоподъёмность увеличилась до 0,445 т.
При поднявшемся центре масс это не могло положительно сказаться на ходовых характеристиках, но очевидно, что это и не было основной целью.
Если говорить о Volkswagen Polo – то это тоже типичный представитель подкласса недорогих субкомпактных автомобилей в кузове седан (согласно принятой в Старом Свете классификации – сегмент В). Интересно, что, пытаясь возродить выпуск «народного» автомобиля, немецкие инженеры изначально были нацелены и на российский рынок – во всяком случае, уже первое поколение имело адаптационный пакет.
Так или иначе, но российский вариант трёхобъёмного автомобиля дебютировал у нас одновременно с французом, в 2010 году, и определённо стал одним из любимцев самой разношерстной автомобильной публики. Это позволило ему ворваться в рейтинги самых популярных иномарок и находится там на верхних строчках в своей категории.Sandero Stepway по сравнению с Polo Sedan популярен в гораздо меньшей степени, и хотя постепенно уровень его продаж поднимается, но недостаточно быстрыми темпами, чтобы составить достойную конкуренцию в краткосрочной перспективе. Постараемся выяснить, почему.
Что лучше: Фольксваген Поло 2020 или Рено Логан 2019 — сравнение моделей
24.09.2019
За 2018 год в России было куплено 59 450 новых автомобилей Фольксваген Поло. По сравнению с 2017 годом, в котором было реализовано 48 595 шт., продажи выросли на 22%. Рено Логан почти в два раза менее популярный седан: 2017 г.
— 30 640 шт., 2018 г. — 30 285 шт., а спрос на него снизился на 1%.
Сможет ли «француз» сократить отставание от конкурента? Чем отличаются модели друг от друга? Проведём сравнительный анализ оппонентов и ответим на эти и другие вопросы.
Цены и комплектации
Фольксваген Поло 2020 модельного года предлагается в 5 пяти вариантах исполнения: «Conceptline», «Trendline», «Connect», «Football Edition» и «Comfortline» за 679 900 — 994 900 рублей, а Рено Логан 2019 — в четырёх: «Access», «Life», «Drive» и «Style» за 577 000 — 840 990 рублей. Как мы видим, диапазоны цен достаточно близкие.
Для начала сравним базовый VW Polo с сопоставимой по цене конфигурацией конкурента. Фольксваген Поло «Conceptline» с 1,6-литровым бензиновым двигателем (90 л.с.
) и 5-ступенчатой механической коробкой передач предлагается за 679 900 рублей, а Рено Логан «Life» с 1,6-литровым бензиновым мотором (82 л.с.) и 5-ступенчатой «механикой» за 644 990 рублей, то есть на 34 910 р. (5%) дешевле.
Далее перечислим общее и различающееся оснащение автомобилей.
Одинаковое оборудование:
- Фронтальные подушки безопасности;
- Антиблокировочная система (ABS);
- Isofix;
- Электростеклоподъемники для всех дверей;
- Дневные ходовые огни;
- Тканевая обивка сидений;
- Регулировка рулевого колеса по высоте;
- Наружные зеркала с ручной регулировкой;
- Центральный замок;
- Электронный иммобилайзер;
- Бортовой компьютер;
- подготовка;
- Полноразмерное запасное колесо.
Отличия Volkswagen Polo «Conceptline»:
- Стальные 14-дюймовые диски колес;
- Заднее складное сиденье с цельной спинкой;
- Электромеханический усилитель рулевого управления с переменной производительностью в зависимости от скорости;
- Сиденье водителя с регулировкой по высоте;
- Эра-Глонасс;
- Регулировка рулевого колеса по вылету.
Отличия Renault Logan «Life»:
- Стальные 15-дюймовые диски колес;
- Спинка заднего сиденья, складывающаяся в соотношении 1/3 — 2/3;
- Гидроусилитель рулевого управления;
- Дистанционное управление центральным замком;
- Легкая тонировка стекол.
В общем, комплектации примерно одинаково бедны, и вряд ли кто-то выберет из них для себя предпочтительную. Однако стоит отметить возможность покупки за 10 500 рублей магнитолы для «немца». А «француз» довольствуется только системой Эра-Глонасс за 11 990 рублей, которая в случае приобретения сокращает разницу в цене между моделями до 22 920 рублей.
И давайте сравним ещё топовую комплектацию Рено Логан «Style», оборудованную 1,6-литровым бензиновым двигателем (102 л.с.) и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач за 840 990 рублей, с Фольксваген Поло «Trendline» с 1,6-литровым бензиновым мотором (110 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом» за 849 900 рублей, то есть на 8 910 р. (1%) дороже.
Одинаковые опции (в дополнение к базовым):
- система с AUX, USB, Bluetooth;
- Регулируемое по высоте сиденье водителя.
Отличия Volkswagen Polo «Trendline»:
- Стальные 15-дюймовые диски колес;
- Кондиционер.
Отличия Renault Logan «Style»:
- Легкосплавные 15-дюймовые диски колес;
- Климат-контроль;
- Передние боковые подушки безопасности;
- ESP (система стабилизации курсовой устойчивости);
- HSA (система помощи трогания на подъеме);
- Система дистанционного запуска двигателя Renault Start;
- Наружные зеркала с электроприводом и обогревом;
- Подогрев передних сидений;
- Задние датчики парковки;
- Кожаная оплетка рулевого колеса;
- Противотуманные фары.
Топовая версия «француза» заметно лучше оснащена. «Немец» за 32 900 рублей может получить ESP, а за 25 500 рублей — легкосплавные диски, но тогда он станет на 67 310 р. (9%) дороже своего оппонента.
Стоимость владения
Далее узнаем стоимость технического обслуживания базовых версий моделей у официальных дилеров в Москве до пробега 60 000 км (включительно). Если доверять информации, указанной на сайтах производителей, то результаты получились следующие.
Volkswagen Polo 2020 («Рольф»):
- ТО-1 (15 000 км) — 11 286 руб.;
- ТО-2 (30 000 км) — 17 316 руб.;
- ТО-3 (45 000 км) — 11 286 руб.;
- ТО-4 (60 000 км) — 17 316 руб.
Итого: 57 204 рублей.
Renault Logan 2019:
- ТО-1 (15 000 км) — 6 400 руб.;
- ТО-2 (30 000 км) — 6 400 руб.;
- ТО-3 (45 000 км) — 6 400 руб.;
- ТО-4 (60 000 км) — 6 400 руб.
Итого: 25 600 рублей, то есть на 31 604 р. (55%) дешевле. В пересчёте на 1 километр пробега расходы получаются следующие: Поло — 95 копеек, Логан — 43 копейки.
И в заключение узнаем цены на КАСКО.
Для этого в качестве исходных данных будем использовать автомобили мощностью 110 лошадиных сил с механическими коробками передач за 810 000 рублей, которыми в Москве будет управлять 66-летний женатый мужчина с тремя детьми и 44-летним водительским стажем. В зависимости от компании и вида полиса страховка от угона и ущерба для Volkswagen Polo 2020 vs Renault Logan 2019 будет стоить:
- Росгосстрах «Антикризисное КАСКО» — 18 687 р. vs 18 343 р.;
- Ренессанс Страхование «Всё включено» — 28 331 р. vs 28 584 р.;
- МАКС «Премиум» — 75 300 р. vs 101 900 р.;
- Согласие «Базовое КАСКО» — 90 372 р. vs 75 063 р.
В общем, в среднем застраховать «француза» получается на 5% дороже. Но нужно учитывать, что страховщики по-разному оценивают риски, связанные с этими моделями.
Резюме
Фольксваген Поло — безусловно более интересный седан с точки зрения дизайна. Сильнее всего это чувствуется, находясь внутри автомобиля. А динамические характеристики в совокупности с топливной экономичностью усиливают его привлекательность.
Но Рено Логан также имеет свои конкурентные преимущества. Предлагая больше опций или меньшую цену за саму машину, а в топовой версии и то, и другое, «француз» расширяет свою целевую аудиторию за счёт прагматичных покупателей.
А меньшая стоимость технического обслуживания окончательно склоняет чашу весов в пользу французской модели. Однако, если посмотреть на статистику продаж новых легковых транспортных средств в России за первые семь месяцев 2019 года (Polo — 27 810 шт.
, Logan — 16 396 шт.), разрыв между соперниками сократился, но не намного.
20192020RenaultRenault LoganVolkswagenVolkswagen Polo
Источник: https://www.sove2u.ru/%D1%84%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D1%81%D0%B2%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D0%BD-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE-2020-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BE-%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%BD-2019/
Рено Сандеро Степвей или Фольксваген Поло: сравнение недорогих «европейцев»
Несмотря на явные отличия между автомобилями, многих интересует что лучше – Степвей или Поло. Поэтому мы и решили сравнить Рено Сандеро Степвей и Фольксваген Поло.
- История
- Внешний вид
- Салон
- Технические характеристики
- Цена
Что лучше выбрать: Volkswagen Polo или Renault Sandero Stepway
Не секрет, что прагматичные европейцы длительное время отдавали предпочтение практичным хэтчбекам, а в последнее время переключились на кроссоверы. В России эти тенденции выражены намного слабее: наши соотечественники более благосклонно относятся к седанам.
Мы не ставим перед собой цель выяснить причины такой любви к более обтекаемым автомобилям, но нам интересно выяснить практическую сторону вопроса.
И в качестве кандидатов мы отобрали бюджетные версии хэтчбека с некоторыми внедорожными наклонностями (Renault Sandero Stepway) и седана (Volkswagen Polo), которые собираются в нашей стране.
Интерьер
Анализируя внутренне содержимое обоих автомобилей, приходишь к мнению, что и французские, и немецкие автодизайнеры приложили немало усилий, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно.
Нельзя сказать, что это шедевры дизайнерского искусства, но никаких диссонансов в салоне не чувствуется. Более того, по многим деталям внутренне убранство Stepway и Polo имеет немало общих деталей и черт.
Салон Renault Sandero Stepway
Например, компоновка панели приборов – практически одинаковый овальный полумесяц. И в одном, и в другом автомобиле центральная консоль расположена под похожим углом к водителю. Руль у Renault немного более простой и менее функционален.
Хотя и седан, и хэтч-кросс принадлежат к одному классу, Polo заметно вместительнее, но немец уступает Sandero по качеству отделочных материалов. По части эргономики у немецкого автомобиля, похоже, конкурентов вообще не наблюдается, по крайней мере, в классе В.
Все органы управления расположены в доступных местах, качество полгонки деталей не вызывает нареканий. У Stepway с этим проблема: зазоры сразу же дают о себе знать, да и некоторые клавиши расположены явно не там, где следовало ожидать. Но если привыкнуть, то эта проблема полностью снимается за ненадобностью.
Тем более что в результате модернизации 2015 года многие мелкие недочёты французы исправили, а новых появилось на порядок меньше.
Ещё салон Volkswagen запоминается благодаря комбинированной отделке передних сидений, на порогах появились новомодные накладки, практичность которых вызывает большие сомнения.
Салон Volkswagen Polo
Впрочем, и здесь не всё идеально – подстаканники слишком мелкие, посуда типа полулитровой бутылки там не поместится. Впрочем, интерьер Polo броским не назовёшь, но не это его достоинство.
Двигатели и трансмиссии
В линейке моторов у Renault Sandero Stepway два агрегата, оба имеют объём 1.6 литра.
Младшим является рядный четырёхцилиндровый атмосферник, который вполне ожидаемо соответствует новейшему европейскому экологическому стандарту пятой генерации. Он работает на бензине АИ-95 и оснащён распределённым впрыском и восьмиклапанным ГРМ.
Мощность этого мотора – 82 «лошади», которые достигаются при оборотах коленвала порядка 5 тысяч в минуту. Максимальный крутящий момент – 134 Нм, который достигается при 2800 оборотах/минуту. Мотор агрегируется с пятиступенчатой механической коробкой.
Базовым же является четырёхцилиндровый агрегат с теми же конструктивными особенностями, но с шестнадцатиклапанным ГРМ, при этом имеются два варианта форсировки мотора с перенастроенным распределённым впрыском – 102-сильный, который считается основным, и 113-сильным. Первый имеет максимальный крутящий момент 146 Нм, которые фиксируются при 3800 оборотах/минуту. Этот мотор агрегируется как с МКПП. Так и классическим автоматом, а его более мощный собрат – с вариатором вместо АКПП.Двигатель Renault Sandero Stepway
Volkswagen Polo также оснащается тройкой силовых агрегатов, тоже три мотора, но вариатора здесь нет – только автомат и механика.
Основной силовой агрегат у Polo – рядная 1,6-литровая четверка, оснащённая двумя распредвалами и распределённым впрыском. Мощность такого мотора относительно невелика – 90 л. с., пиковый крутящий момент в 155 Нм достигается при частоте вращения коленвала мотора 3800 оборотов/минуту. Имеется и форсированная до 110 «лошадей» версия этого двигателя.
Топовым силовым агрегатом считается турбированный 1,4-литровый мотор, позволяющий при 6 тысячах оборотов/минуту выжать 125 л. с. Пиковый крутящий момент – 200 Нм при 4 тысячах оборотов/минуту.
Особо стоит отметить классический гидромеханический автомат. Его работа не заслуживает никаких порицаний – машина резво срывается с места и вполне послушно реагирует на действия водителя.
Разумеется, при агрессивном поведении шестидиапазонная трансмиссия всё же немного подтормаживает, а поскольку мощности мотора маловато, стремительные обгоны необходимо тщательно планировать и рассчитывать. Кроме переключения в ручной режим, здесь также имеется спортивная опция.
Но ради справедливости отметим, что это название не соответствует сути режима. Отметим также, что с младшим мотором автоматическая коробка не поставляется.
Двигатель Volkswagen Polo
Как видим, сравнение Volkswagen Polo и Renault Sandero Stepway по моторам – не в пользу француза.
Динамика, расход топлива
82-сильный мотор Степей в паре с пятиступенчатой механикой не позволяет разогнать автомобиль до скоростей более 165 км/час – показатель посредственный для нынешних времён, да и время ускорения до сотни не впечатляет – 12,4 секунд. Нельзя сказать, что расход у двигателя маленький: средний показатель – 7,3 литров на сотню километров. Для такого малыша это много.
102-сильный собрат, агрегированный с той же МКПП, может развивать скорость порядка 170 км/час и достигать сотни за 11,2 секунд. Несмотря на большую мощность, он оказался неожиданно менее прожорливым, потребляя в смешанном режиме 7,2 литров АИ-95.
Основной 1.6-литровый 90-сильный агрегат Polo ускоряется до 100 км/час за 11,2 секунд, при этом его максималка составляет 179 км/час – показатели откровенно средние.
Но зато этот мотор экономичен: при движении по городу он расходует 7,7 литров бензина, по скоростной трассе – 4,5 литра, в среднем – 5,7 литров.Если вы не приверженец скоростного стиля езды, а накладные расходы на горючее приходится ограничивать, то Polo с таким мотором придётся как раз впору.
С 1,4-литровым турбированным двигателем и механической коробкой седан массой 1223 кг.
разгоняется до «первой автомобильной» за 9,0 секунд, а «максималка» в этой комбинации немного не дотягивает до круглой цифры – 198 км/час.
Но и расход бензина в такой комбинации на удивление мал: 7,4 литров на 100 км. в напряжённом городском режиме, 5,0 литров по автотрассе и 5,7 литров при езде в смешанном режиме.
Управляемость и проходимость
А вот здесь начинается самое интересное. Оба автомобиля проектировали с учётом поставок в Россию, то есть адаптировали для наших дорог. Но у французов такая адаптация получилась намного лучше. Если оставить в стороне клиренс, который у почти паркетника соответствующий, то вы очень быстро почувствуете разницу.
Sandero Stepway исключительно легко справляется с большинством неровностей, включая лежачих полицейских. Подвеска тоже отрабатывает исключительно мягко, без раздражающих звуков и ударов. Для Volkswagen Polo о таком поведении можно только мечтать.
Немец по сравнению с Stepway имеет намного более жёсткую подвеску. Впрочем, для такого маленького автомобиля она не самая плохая. Отрабатывает своё на твёрдую «четвёрку».
Что же помогает французскому автомобилю выглядеть настолько лучше? Это – полностью независимая передняя подвеска на пружинах с довольно жёсткими амортизаторами, но, очевидно, что для достигнутого уровня комфорта этого недостаточно. Дело в очень точной настройке всех компонентов подвески, в этом французы очень искусны.
У Polo многие неровности чувствуются, шумы тоже присутствуют – автомобиль, хотя и адаптирован, плохие дороги явно недолюбливает. Держат колею обе машины хорошо, но у Renault из-за повышенного центра масс боковые крены на поворотах сильнее. Но не критично.
Словом, управляемость – один из немногих показателей, по которым сравнение Volkswagen Polo и Renault Sandero Stepway не в пользу первого.
Комплектации и цены
Минимальной конфигурацией Sandero Stepway является Life 2018, стоящая 710 тысяч рублей.
За авто 2019 модельного года придётся доплатить 18 тысяч, получив то же небогатое оснащение: галогенную головную оптику, тонированные стёкла, ходовые огни, пару фронтальных ПБ, передние электростеклоподъемники, подогрев водительского/переднего пассажирского сидений, регулируемые зеркала с обогревом, иммобилайзер, ЦЗ и полноразмерную запаску. Небогато. Опционально можно дооснастить автомобиль современной мультимедийной системой с навигацией и сенсорным семидюймовым дисплеем.
Топовая комплектация Life City 2019 стоит 912 тысяч, и здесь добавляются боковые подушки, связка ABS/ESP, климат-контроль, полный электропакет, мультимедийная система с навигацией, задние парковочные датчики.У Polo комплектаций чуть больше, при этом базовая Conceptline стоит 671 тысячу и включает две фронтальные ПБ, ABS, электростеклоподъемники на все двери, аудиоподготовку и центральный замок. Топовая модификация Comfortline с механикой и 110-сильным мотором стоит 846 тысяч и оснащена кондиционером, автомагнитолой и рядом других опций.
Какой автомобиль предпочтительнее
Наш обзор во многом имеет чисто познавательный характер, поскольку мы понимаем, что у выбранных автомобилей целевая аудитория совершенно разная.
Но ведь из любых правил бывают исключения, так что определённый процент потенциальных покупателей наверняка заинтересуется всеми доступными в данной ценовой категории вариантами. Так вот, Sandero хорош, но Polo – лучше.
И дело не в типе кузова – молодёжь подходит к этому вопросу без предрассудков. Практически по всем показателям седан демонстрирует где явное, а где минимальное преимущество.
В совокупности получаем более быстрый, экономный и вместительный автомобиль, неплохо оснащённый и стоящий столько же. Правда, если вы часто выезжаете за город, тот тут стоит задуматься, но внедорожные свойства Stepway ограничиваются увеличенным клиренсом, а этого явно мало.
Источник: https://rating-avto.ru/sravnenie/renault-sandero-stepway-ili-volkswagen-polo.html