Какой автомобиль лучше ВАЗ 2106 или ВАЗ 2109

Какой автомобиль лучше ВАЗ 2106 или ВАЗ 2109

Какой автомобиль лучше ВАЗ 2106 или ВАЗ 2109

Критики изощряются по поводу убогости нашего автопрома, но справедливости ради нужно отметить, что ни одна из мировых моделей не прослужила так долго как наша «шестерка».

А сколько гордости было по поводу покупки вишневой «девятки»? До сих пор есть группы истинных «жигулистов», которые считают, что ВАЗ 2106 лучшая машина, которую создали конструкторы.

Понравился водителям и семейный вместительный хэтчбек ВАЗ 2109.

Знакомство по описанию с ВАЗ 2106

Шестерка рассчитана на перевозку 5 пассажиров. У самой популярной отечественной машины задний привод.

Разработчики «жигулей» модифицировали ВАЗ 2106, в отличие от предыдущих заводских моделей, сдвоенными круглыми фарами, украсив их вместе с бамперами пластмассовыми вставками. Задние фонари стали подсвечивать номер.

Первая модель этого класса была выпущена в 1975 году. Машина стремительно набирала обороты в массовом производстве.

Конструкторы отлично справились с разработкой комфортного для того времени интерьера:

  • Удобными рельефными креслами с подголовниками.
  • Приборной панелью, где отражались важные показатели в тахометре.
  • Аварийной сигнализацией.
  • Звукоизоляцией, позволяющей даже переговариваться во время движения.

Дефолт 1998 г. подвергнул к распространению производственных мощностей на различные автозаводы по стране и за её пределами. Продержался выпуск в течение 30 лет. По сути дизайнеры передали современные черты «трешке» со строгим, лаконичным и модным обликом. Отчего машину приняли за новую конструкцию вместо модификации.

Причиной такого отношения стали преобразования:

  1. Увеличен цилиндровый диаметр с рабочим объемом движка до 1.6 л..
  2. Прибавлен на 12 % крутящий момент, где увеличена работоспособность низких оборотов.
  3. Создана скоростная трансмиссия из-за уменьшения передаточных чисел в передачах.

Шестая модель Жигулей впервые позволила ездить на скорости 150 км/ч. Постепенно к тройке и шестерке, присоединялись другие марки авто с добавлением «мерседесовского» передка и конструктивными обновленными решениями.

Но новым Жигулям не под силу было убрать ВАЗ 2106 с престижного рейтинга, машина продержалась на воображаемом пьедестале до суровых 90-х годов.

Позиции несколько были ослаблены легендарной «девяткой», рекламу которой сделал контингент, не ладивший с законом.

Характерные особенности ВАЗ 2109

По конструкции ВАЗ 2109, выпуск которой начался в 1987 г. и закончился в 2011 г., принадлежала к семейным автомобилям. Изначально пятидверная машина имела кузов хэтчбек и работала на бензиновом 1.2 л. двигателе. Постепенно объем движка увеличивался, а карбюраторный вариант сменился на инжекторную систему.

Была незначительная замена внешних элементов за годы производства. Вместо четырехступенчатой коробки передач установили пятиступенчатую с независимой подвеской. Несмотря на свою жесткость, она удобна на скоростном передвижении.

В механическую трансмиссию ВАЗ 2109 вошло оснащение:

  • Однодискового простого сцепления.
  • Цилиндрической главной передачи.
  • Конического дифференциала.
  • Приводных валов с шарнирами для обеспечения равной угловой скорости (ШРУС).

Внешность «девятки» в отличие от привычных форм произвела фурор у советских автолюбителей. Кузовные линии стали прямоугольными. Эти черты выделили передние фары в форме трапеций с плоской радиаторной решеткой и наклоненном капотом. Указатели поворота разместили на длинных передних крыльях.

Приборные панели устанавливают:

  • Низкими.
  • Высокими.
  • Под евро.

Пластик, которым отделан салон снизил вес авто, но лишил комфорта классических Жигулей. Хотя к такому эргономическому уровню отечественный водитель привык и не высказывает претензий.

Общие параметры

Первым общим параметром является популярность машин у частных владельцев. Этому поспособствовала своевременная разработка конкретного времени. Для покупателей с небольшим достатком отличный выход приобрести семье такого механического помощника.

Покупки из-за приостановки производства стали возможны только из бывших в употреблении механизмам по ценам, начиная от 16 000 руб. Большая стоимость вплоть до 200 000 руб. зависит от состояния автомобиля, в каких руках он находился.

Одинаковый у агрегатов тип и объем бензинового движка равный 1.5 л. с мощностью в пределах 75 л.с. Не отличается обзор дорожного просвета в пределах 160 мм.

На одном уровне авто стоят в рейтинге востребованности, оценку давали водители на основании своего опыта по:

  • Дизайну и экстерьеру.
  • Интерьеру и эргономики.
  • Уровню управляемости и динамики.
  • Надежности.
  • Ремонтопригодности.
  • Степени адаптации на российских дорогах.

Какой же из 2 ВАЗов выбрать решать автолюбителю тут советчиков не может быть, так как каждый опирается на свой опыт.

Отличительные характеристики

Девятку немного сделали больше по ширине кузова:

  • 2106 = 1611 мм.
  • 2109 = 1650 мм.

Хотя шестерка длиннее на 10 мм, и выше на 38 мм. Но в отношении колесной базы вместо 2424 мм. у девятки стала 2460 мм, и заменена 4 ступенчатая система трансмиссии на 5 ступенчатую.  ВАЗ 2106 автомобиль с задним приводом, тогда как 2109 с передним.

Для кого машины остались популярными

Довольно спорный вопрос — кому сейчас подойдут 2 легенды отечественного автопрома. С тех пор, когда исчез миф, что собственный автомобиль – это роскошь, а не необходимость, они появились почти в каждом дворе как в городе, так в сельской местности.

Часто такую возможность предоставляют все те же «шестерки» и «девятки» из-за их демократичных цен. Быстро решается и проблема с ремонтом, поиск запчастей не вызывает ажиотажа. Да и автослесари взымают за поломки значительно ниже чем за такие же на иномарках.

Покупают ВАЗы:

  • Пенсионеры.
  • Домохозяйки.
  • Частные предприниматели для перевозки небольшого количества товаров между магазинами.

Выехать на природу с семьей, чтобы не бить дорогую машину на нашем бездорожье, посидеть с удочкой на берегу реки — самый удобный вариант. Многие выбирают такие незамысловатые агрегаты, чтобы набраться опыта в управлении, когда не жалко разбить бампер при выезде из гаража или неудобных ворот, любых первоначальных промахов, которые преследуют на первом этапе.

Источник: https://vchemraznica.ru/kakoj-avtomobil-luchshe-vaz-2106-ili-vaz-2109/

Топ 10 лучших аккумуляторов для ВАЗ и Лада

Какой автомобиль лучше ВАЗ 2106 или ВАЗ 2109

Обилие автомобильных расходников ставит пользователя в тупик. Осматривая витрины магазина сложно ответить на вопрос какой аккумулятор лучше для ВАЗа по цене и качеству. Следовательно, необходимо обратиться к экспертам за помощью.

Какой аккумулятор ставить на ВАЗ

При выборе требуется учитывать такие параметры:

  1. Полярность батареи. Ответом на вопрос какая полярность аккумулятора на ВАЗ будет – прямая. Это значит, что «+» вывод с завода находится слева. Конвейерные АКБ полностью соответствуют требованию и их замена на аналоги должна осуществляться с соблюдением нормы. В противном случае может не хватить длины силовых кабелей.
  2. Габариты. Стандартные монтажные размеры АКБ необходимо учитывать для возможности установки новой детали на старое место. В некоторых моделях допускается замена блока на меньший по габаритам, однако большой агрегат может не стать в нишу.
  3. Емкость. Современные модели АвтоВАЗ комплектуются блоками на 55 Ач. Для классических машин использовались емкости около 40Ач. Выбор аналога должен основываться на этих параметрах. При желании покупателя допускается установка батареи «с запасом». В случаях установки дополнительного энергоемкого оборудования (усиленные фары, мощная акустическая система) – это полностью обосновано.
  4. Ток прокрутки стартера. Здесь все максимально просто – чем больше, тем лучше. Параметр влияет на способность запуска мотора в морозы. Большой пусковой ток способен дать большее усилие стартеру на прокрутку замерзшего двигателя.
  5. Гарантия завода. Минимально допустимый срок 2-3 года.
  6. Конструкция. Принципиально бывают обслуживаемые и закрытые разновидности аккумуляторов. У каждой есть свои достоинства и недостатки.

Далее представлен список самых выгодных решений для установки на отечественные автомобили.

10 место:BOSCH S4 005 Silver

Цена от 5000 руб.
Как ни странно – модель компании Бош занимает последнее место топа. Среднебюджетная модификация имеет достаточный пусковой ток и емкость 540А и 60 Ач соответственно. Однако неплохие «бумажные» характеристики на практическом применении значительно уступают аналогам.

Резервная емкость блока уступает заменителям и фактически находится на уровне аккумуляторов нижнего ценового диапазона. Следующим негативным фактором выступает полная бесполезность при сильных морозах. В теплом климате южных регионов проблем с пуском не возникает.

Однако при -20-25 градусов Цельсия, после первого прокрута стартера наступает падение мощности, что крайне негативно воспринимается отечественными машинами.Также выделяется неспособность справиться с режимами глубокого разряда. Реанимировать емкость крайне проблематично.

Итогом является малая востребованность среди покупателей.

Достоинства:

  • емкость и пусковой ток;
  • наличие заводской гарантии.

Недостатки:

  • падение мощности после первого цикла запуска ДВС;
  • непереносимость сильных морозов.

Цена от 4300 руб.
Ответом на вопрос, какой аккумулятор на ВАЗ 2107 и прочую классику лучше поставить будет 9 место рейтинга.Представленная модель выделяется среди предложений конкурентов средними характеристиками по всем направлениям.

Здесь присутствует хорошая емкость – 62 Ач, что хорошо для старых машин, где бывают неполадки с проводкой или устанавливается масса дополнительного электрооборудования. Пускового тока 540А также вполне достаточно.Положительно на эксплуатации сказывается неплохое качество сборки и продуманная конструкция.

Якобы не обслуживаемый АКБ можно «восстановить» благодаря наличию скрытых крышек для заправки электролита. Под декоративными крышками располагаются те самые банки.Следующий фактор – отличная морозостойкость. Дешевая батарея исправно функционирует при заморозках до -35, что хороший результат даже для лидеров списка.

Также здесь имеется низкая подверженность саморазряду, что положительно сказывается на длительных простоях автомобиля зимой. Вероятность обнаружить в гараже машину с «мертвым» аккумулятором минимальна.Низкое место топа обусловлено падением скорости заряда и резервной емкости на морозе.

Достоинства:

  • качество при умеренной стоимости;
  • показатели пусковых токов;
  • стойкость к замерзанию;
  • срок эксплуатации.

Недостатки:

  • падение характеристик при снижении температуры.

8 место: ToplaEnergy 60

Цена от 4800 руб.
Проверенная временем модификация компании ТоплаСлавенского производства. Проанализировав отзывы покупателей можно установить, что сильным местом аккумулятора является добротный ресурс и хороший пусковой ток 600 А. Фактическая емкость составляет 60 Ач, что также неплохо.

Оптимистично рассматривая вариант при вопросе, какой аккумулятор лучше для автомобиля ВАЗ можно смело остановиться на этой модели. Бензиновые четверки небольшого объема отлично сочетаются с агрегатом. Пусковые токи легко крутят стартер машины зимой. Также не страшны долгие простои – подверженность саморазряду минимальна.

Однако при монтаже на дизеля и внушительные силовые установки показываются подводные камни. К примеру, вызывает опасения слишком быстрая отдача заряда во время холодного пуска. Если завести двигатель с первых 2-3 раз не получается, далее запустить ДВС будет проблематично.Низкое место топа обусловлено именно скорострельностью модели.

В некоторых регионах России это может стать критичным фактором.

Достоинства:

  • достойное качество;
  • пусковой ток;
  • запас емкости подходит тюннингованным моделям;
  • устойчивость к тряске.

Недостатки:

  • отдача заряда и как следствие ограниченное количество попыток запуска ДВС зимой.

7 место: Banner Running Bull

Цена от 9500 руб.
Список рейтинга какой аккумулятор купить на ВАЗ, продолжает AGM модификация австрийского бренда. Агрегат отлично подойдет для новых машин типа «Веста» или «Веста-Кросс».

Высокий пусковой ток 640 ампер превосходит большинство бюджетных аналогов, а емкость, ограниченная отметкой 60 Ач дает возможность свободного питания бортовой сети без риска критической разрядки.Для южных регионов страны, версия АКБ является наиболее оптимальным, необслуживаемым решением.

Он не боится тряски, вибраций и стоек к саморазряду. Также выделяется способность легкого восстановления после глубоких разрядов (до 800 циклов).

Не пропускает модель на высокое место неспособность противостоять сильным порозам.

Зимой батарея теряет до 40% показателей, и с усилением мороза – характеристики продолжают падать. Это обстоятельство принуждает пользователей крайне обходительно обращаться с агрегатом, прятать его в тепло, что крайне неудобно.

Достоинства:

  • отдача энергии летом;
  • запас емкости;
  • гарантия и срок эксплуатации.

Недостатки:

  • стоимость;
  • несовместимость с сильными заморозками.

6 место: Тюмень Premium 6СТ-60

Цена от 3300 руб.
Чтобы определить какой аккумулятор на ВАЗ 2114 и аналогичные модели лучше достаточно обратиться к отечественному производителю «Тюмень». Бюджетная модификация представлена на рынке как серьезный конкурент импортным аналогам и со своей задачей дешевая батарея справляется на отлично.

Пусковые токи блока 510 ампер уступают дорогим заменителям «забугорного» производства. Однако для «Жигулей» и Лад такого показателя вполне достаточно. Также радует запас емкости аналогичный стандартным модификациям. 60 Ампер часов хватает на машину при условии отсутствия мощной акустики или прожекторов.

Внушительная масса агрегата аргументирована обслуживаемой конструкцией и использованием большого количества свинца. С одной стороны это негативно сказывается на комфорте монтажа. Однако благодаря специфической компоновке, батарея превосходно справляется с сильными морозами и отличается «долгоиграющей» отдачей заряда.

Не попадает модель в топ 5 исключительно по причине несовместимости с самыми новыми машинами – слишком низкая емкость.

Достоинства:

  • резервная емкость;
  • морозостойкость;
  • ценник;
  • обслуживаемая конструкция.

Недостатки:

  • замечены проблемы с качеством.

5 место: VARTA D59 Blue Dynamic

Цена от 5000 руб.
На пятом месте топа: какой аккумулятор выбрать для ВАЗ и Ладу, находится претендент от популярного бренда «Варта». Достаточно высокое место рейтинга обусловлено крайней живучестью некоторых экземпляров. Уникальная разработка производителя Power Frame гарантирует сохранность пластин от осыпания при длительной эксплуатации.

Версия аккумулятора имеет стандартную емкость 60 Ач и 540 ампер пускового тока. При довольно усредненных показателях, агрегат выделяется качеством холодной прокрутки, что востребовано в северных регионах страны. Также у батареи присутствует повышенная резервная емкость – батарея гарантирует большое количество попыток запуска мотора зимой.

Достоинства:

  • пусковые токи;
  • ресурс в условиях тяжелой эксплуатации;
  • выносливая конструкция.

Недостатки:

4 место: Tudor AGM

Цена от 8500 руб.
Совсем немного недотягивает до тройки лидеров рейтинга, какой аккумулятор ставить на ВАЗ популярная модель известной компании. Компактные габариты агрегата позволяют устанавливать его в любой автомобиль.

Высокое место обзора обусловлено специфическими характеристиками продукта. При типичной емкости 60 ампер, батарея выдает 680 А пускового тока, что недостижимо для аналогов бюджетного типа. Модификация разработана для условий эксплуатации в режиме старт-стоп, о чем информирует компания покупателя.

При этом характерная особенность – быстрая отдача и набор заряда, что жизненно необходимо для машин с автоматическим глушением мотора.Однако это преимущество теряется на Ладах по причине отсутствия подобной технологии.

Но в рейтинг аккумулятор попал благодаря отличной морозостойкости – пользователям северных регионов будет очень кстати свойство сохранять емкость зимой.

Достоинства:

  • быстрая отдача пусковых токов;
  • восстановление заряда;
  • гарантия.

Недостатки:

  • сложности после 2-3 попытки запуска;
  • стоимость.

3 место: Mutlu Calcium Silver 60

Цена от 5200 руб.
Если имеется ВАЗ 2115, какой аккумулятор ставить подскажет третья позиция рейтинга. Проверенная временем модель претерпела некоторые дополнения и стала еще надежнее. Кальциевая основа аккумулятора дополнительно легирована молекулами серебра, что почти в 2 раза увеличило срок эксплуатации агрегата.

Также положительно на времени работы сказывается наличие доступа к банкам с электролитом. При необходимости можно обслужить секции, чем дополнительно продлить время работы.Рабочие характеристики продукта ограничены скромными 60 Ач емкости и 540 ампер пускового тока.

Благодаря внедрению передовых технологий, компания добилась стабильной работы аккумулятора на морозе и в условиях полного разряда, что актуально для отечественных автолюбителей.

Достоинства:

  • стоимость;
  • обслуживаемая конструкция;
  • количество свинца;
  • период эксплуатации.

Недостатки:

  • быстро выдыхается при многократных попытках пуска двигателя.

2 место: Bosch AGM S5 A05

Цена от 9800 руб.
Совсем немного отстает от лидера, премиумная модель немецкого бренда. При вопросе какой аккумулятор на ВАЗ 2106 поставить лучше, рекомендуется обратиться к более простым модификациям – эта модель предназначена для современных машин типа Лада Веста или Гранта.

Передовая разработка компании выдает рекордные 680 А стартерного тока и имеет емкость 60 Ач. Таких показателей достаточно для запуска силовой установки в критических условиях. А при сложностях со схватыванием мотора – спасает положение внушительная резервная емкость.

Здесь присутствует все – передовые разработки, компактность и отличная надежность.

Достоинства:

  • высокое качество;
  • гарантия;
  • технические характеристики.

Недостатки:

1 место: VARTA D52 Silver Dynamic AGM

Цена от 12000 руб.
Уверенный победитель рейтинга претендент от бренда ВАРТА. Модель изготовлена специально для машин с системой старт-стоп. Однако при вопросе какой аккумулятор на ВАЗ 2110 и прочие подойдет лучше. Можно смело обратить внимание на этот АКБ.

Модификация способна многократно и быстро проходить цикл отдачи-забора энергии, что делает возможным большое количество попыток запуска силовой установки на морозе. При этом стартовый ток составляет внушительные 680 ампер.

Конечно в случае коротких поездок от Ладовской бортовой сети, AGM агрегат восстановиться не успеет, но для больших дистанций подойдет идеально.

Достоинства:

  • быстрый набор емкости;
  • пусковые токи;
  • срок эксплуатации.

Недостатки:

Итог

Для автомобиля ВАЗ 2112, какой аккумулятор выбрать подскажет составленный рейтинг. Также здесь присутствуют самые популярные батареи, подходящие под другие модели отечественного автопроизводителя. В рейтинг не вошло большое количество распространенных модификаций, по причине слабых характеристик или завышенной стоимости.

Источник: https://Vaz-Russia.com/vse-ob/luchshie-akkumulyatory-dlya-vaz.html

Какой автомобиль лучше ваз 2106 или ваз 2109 – Сайт о

Какой автомобиль лучше ВАЗ 2106 или ВАЗ 2109

Очередная модель Жигулей с «рабочим» индексом ВАЗ-21031 (по аналогии с ВАЗ-21011) должна была стать осовремененной «трёшкой», о которой мы вспоминали совсем недавно. Если ВАЗ-2103 позиционировался как люксовое исполнение обычных Жигулей, то «шестёрка» должна была стать еще более комфортабельной и динамичной версией самой «тройки». Так сказать, полный люкс.

При этом у конструкторов по-прежнему не было карт-бланша на серьезную модернизацию кузова – как и в случае с «трёшкой», им было разрешено лишь немного видоизменить переднюю и заднюю часть.

При этом новый автомобиль должен был избавиться от «налёта шестидесятых» – в моду стремительно входили более угловатые линии и значительное использование пластиковых деталей в отделке.

Вдобавок конструкторы должны были таким образом решить и противоположную задачу – более «роскошную» модель по себестоимости необходимо было сделать дешевле предыдущей, отказавшись от сложных и дорогостоящих в производстве деталей вроде обрамляющей оптику решётки радиатора и бамперов с Г-образными окончаниями.

Со своей задачей конструкторы ВАЗа справились «на отлично», о чем мы поговорим чуть позже и более детально. А пока – немного хронологии. Первую «шестёрку» собрали в конце 1975 года, а уже с февраля 1976-го началось массовое производство ВАЗ-2106.

В декабре этого же года «шестёрка» стала трехмиллионным автомобилем, произведенным в Тольятти, а в июне 1978-го – и четырёхмиллионным.

Год спустя «шестёрка» вдобавок отметилась как миллионный советский автомобиль, поставленный в страны Союза Экономической Взаимопомощи (СЭВ).

Модификация для немецкого рынка от импортёра Deutsche Lada Как и прежние модели, «шестёрку» выпускали и с правым рулём

На Волжском автозаводе шестую модель выпускали до 2001 года – то есть, ровно четверть века.

А в знаменитом своим дефолтом 1998-м «география распространения шестёрки» стала обширнее, ведь её производство частично перенесли на другие предприятия – сначала в Сызрань на завод «Рослада», а затем на предприятие «ИжАвто» в Ижевск, где её выпускали до конца 2005 года.

Таким образом, «шестёрку» на разных автозаводах производили в общей сложности ровно тридцать лет – один из самых длительных сроков конвейерной жизни для конкретной модели. Конечно, в процессе выпуска не обходилось без модернизаций и обновлений, которые далеко не всегда шли на пользу самой машине.

И все же, чем «шестёрке» удалось заслужить такую любовь и уважение советских и российских автомобилистов? Ведь машин с характерными пластиковыми «очками» вокруг четырех круглых фар за три десятилетия выпустили ни много ни мало свыше четырех миллионов экземпляров – опять же, практически рекордный показатель для одной конкретной модели.

Техника

Вазовские дизайнеры В. Антипин и В. Пашко смогли минимальными средствами действительно осовременить «трёшку», сделать её облик строже, лаконичнее и одновременно «моднее».

Пластиковые «клыки» и окончания бамперов, обрамление фар, совершенно оригинальные по конструкции задние фонари, иные колпаки – казалось бы, мелкие штрихи, но «шестёрка» действительно воспринималась современниками как новая модель, а не модификация привычной «тройки».

«Шестёрка» выглядела еще престижнее ВАЗ-2103

При этом перед конструкторами и художниками стояла очень непростая задача: предстояло улучшить итальянскую разработку, не испортив её при этом. К тому времени на ВАЗе уже приобрели достаточный опыт и обладали определённым вкусом, который и позволил сделать «шестёрку» еще лучше.

ПЕРЕД БОЛЕЕ ПОЗДНИМИ РАЗРАБОТКАМИ ПЯТОГО СЕМЕЙСТВА У ВАЗ-2106 ВСЕ ЖЕ БЫЛО ОДНО НЕСОМНЕННОЕ «ЭКСТЕРЬЕРНОЕ» ПРЕИМУЩЕСТВО – ЕЁ ВНЕШНОСТЬ БЫЛА КУДА БОЛЕЕ ЦЕЛЬНОЙ.

Ведь на «ноль пятой» и «ноль седьмой» моделях угловатый низ отнюдь не идеально сочетался с плавной крышей и малым наклоном стоек и стёкол (особенно – боковых).

Хватало изменений и в интерьере. В салоне «шестёрки» привлекала внимание полностью велюровая обивка сидений, на передних вдобавок появились подголовники, а в комбинации приборов – отдельный сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости и реостат, плавно изменяющий яркость подсветки.

Даже такая незначительная по нынешним меркам «мелочь», как аварийная сигнализация, впервые появилась тоже именно на «шестёрке». Еще одна новая деталь – подрулевое управление омывателем лобового стекла вместо ножного включателя, характерного для более ранних моделей.

ЕЩЕ ОДНО ВАЖНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ВАЗ-2106 ПЕРЕД ОСТАЛЬНЫМИ МОДЕЛЯМИ ЖИГУЛЕЙ СКРЫВАЛОСЬ ПОД КАПОТОМ.

Как и в случае с 1,3-литровым вариантом 21011, конструкторы увеличили диаметр цилиндров с 76 до 79 мм, что в сочетании с «троечным» ходом поршня привело к увеличению рабочего объема до 1,57 литра.

Благодаря длинноходности мотор по сравнению с двигателем 2103 прибавил 12% крутящего момента, став заметно более тяговитым на низких оборотах.

При этом конструкторы сделали трансмиссию «шестёрки» куда более «скоростной», уменьшив передаточные числа некоторых передач и главной пары. В итоге при расчетной мощности двигателя в 80 л.с.

Жигули шестой модели перешагнули полуторасотенный рубеж скорости, разгоняясь до 154 км/ч.

Двигатель 2106 объективно был вершиной советского малолитражного автопрома, ведь на более поздних моделях «классики» использовались моторы меньшего литража и развиваемой мощности, да и переднеприводные «полторашки» выдавали всего 70 «лошадок».

Конечно, со временем у «семёрки» появилась модификация с двигателем от ВАЗ-2106, получившая обозначение 21074, а у Нивы уже в послесоветский период рабочий объем увеличили до 1700 «кубиков».

ВО ВРЕМЕНА СССР «ШЕСТЁРКА» В ЗАДНЕПРИВОДНОЙ ЛИНЕЙКЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЫЛА САМОЙ МОЩНОЙ СОВЕТСКОЙ МАШИНОЙ С ДВИГАТЕЛЕМ МАКСИМАЛЬНОГО ЛИТРАЖА.

Справедливости ради отметим, что «чистых шестёрок» было выпущено отнюдь не подавляющее большинство. Наиболее массовой стала модификация 21061 с полуторалитровым мотором 2103, а в конце восьмидесятых под капотом чаще всего можно было встретить самый слабый двигатель из возможных, то есть, 1 300-кубовый агрегат 21011, который ставили в кузов шестой модели до 1994 года.

Комфорт

Шестёрка была близка по уровню шумоизоляции и плавности хода к своей «прародительнице» третьей модели.

И после снятия с производства «трёшки» в 1985 году оказалось, что самой тихой, мягкой и плавной является именно «шестёрка».

Вдобавок новые модели (2105 и 2105) по качеству отделки интерьера все же уступали «шестёрке», ведь опыт эксплуатации «пятерок» и «семёрок» показал, что их салоны с деталями из формованного пластика гораздо шумнее последней.

Салон ВАЗ-2106 – мягче не бывает. В последующих моделях жесткого пластика стало заметно больше.

А еще через лет 10-15, когда интерьеры всех Жигулей стали одинаково устаревшими, салон шестой модели стал смотреться «классически-благородно». Чего стоит лишь одна комбинация приборов, состоявшая из пяти отдельных круглых приборов! А стрелочные «часики» по центру «торпеды» в конце девяностых воспринимались уже и совсем «по-ягуаровски».

УВЫ, ОТ РОСКОШИ БЫЛЫХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА КОНВЕЙЕРНОЙ ЖИЗНИ ЭТОЙ МОДЕЛИ ДОБРАЛОСЬ ОТНЮДЬ НЕ ВСЕ.

Постепенно плёнку под дерево сменил пластик, велюр уступил место куда более прозаичному текстилю, вместо хрома снаружи и внутри стали все активнее применять черную пластмассу, а в цветовая гамма интерьера заметно «посерела», лишившись ярких красок прежних лет.

На экспортных «шестёрках» под задним бампером стоял ПТФ

С другой стороны, в машинах поздних выпусков появились такие важные «мелочи», как электрический обогрев заднего стекла и задний противотуманный фонарь.

ВАЗ-2106 ВЫГЛЯДЕЛА ОТНЮДЬ НЕ БЕДНОЙ РОДСТВЕННИЦЕЙ И НА ФОНЕ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ВЕДЬ ОНА БЫЛА ЗАМЕТНО ПРОСТОРНЕЕ И ТИШЕ «ЗУБИЛ».

А отличная устойчивость и управляемость, характерная для «Спутников», нужна была отнюдь не всем. Именно поэтому советские автомобилисты, особенно старшего поколения, при возможности выбирали отнюдь не самую современную вазовскую технику, отдавая предпочтение проверенной временем и такой комфортабельной «шестёрке».

«Одеяло» шумоизоляции под капотом – неизменная черта люксовых Жигулей

Имидж

В момент появления ВАЗ-2106 была вершиной тольяттинской модельной гаммы как по позиционированию производителем, так и по оснащению.

Неудивительно, что это тут же сказалось на цене машины – чтобы стать обладателем «лучших Жигулей», в то время нужно было отдать 9 100 рублей.

При этом Нива со всей её сложной трансмиссией и внушительным внедорожным потенциалом была даже на 100 рублей дешевле!

Почти десять лет третья и шестая модели выпускались параллельно, а впоследствии к ним присоединились «пятерка» и «семёрка». Даже несмотря на «мерседесовский» передок и более современные конструктивные решения, новым моделям Жигулей так и не удалось сместить с воображаемого пьедестала «шестёрку», которая вплоть до начала девяностых годов считалась самой престижной ВАЗовской моделью.

Лишь выход четырехдверного седана на платформе Самары несколько ослабил позиции 2106, ну а окончательный удар по имиджу нанесла «десятка» – автомобиль, который конструктивно по ряду решений был современнее ВАЗ-2106 уже не на одно, а на два поколения. Шестнадцатиклапанный двигатель, вклеенные стекла, «зализанный» кузов – на фоне «десяточных» инноваций «шестерка» выглядела уже явным пришельцем из прошлого.

ОПРЕДЕЛЁННО, В ДЕВЯНОСТЫЕ ГОДЫ ВАЗ-2106 УТРАТИЛ ИЗРЯДНУЮ ДОЛЮ РОСКОШИ И ЛОСКА, СВОЙСТВЕННУЮ АВТОМОБИЛЯМ САМЫХ ПЕРВЫХ ЛЕТ ВЫПУСКА.

Впрочем, в начале двухтысячных «бабушку прихорошили» – на новых заводах ВАЗ-2106 окрашивали в цвет «металлик», оснащали впрысковым мотором и более комфортабельными передними креслами… Увы, при этом машина полностью лишилась тех элементов отделки, которые, собственно, и отличали данную модель от более «бюджетных» ВАЗов. А в начале смутных девяностых, о которых сейчас и не очень хочется вспоминать, «шестёрку» выпускали вообще без хромированных молдингов на кузове! Правда, пару лет спустя на ВАЗе все же опомнились, и хром вернули на место.

Забавно, но в определённое время у одной и той же машины в глазах потенциальных покупателей был совершенно разный имидж: если молодые автомобилисты видели в ней лишь устаревшую и ухудшенную «классику», то представители старшего поколения смотрели на неё как на «ту самую великолепную шестёрку» – самый дорогой, динамичный и качественно отделанный автомобиль Волжского автозавода.

Поздняя «шестёрка» почти полностью лишилась хрома в отделке

  • Справедливости ради отметим, что значительное время шестая модель ВАЗа действительно таковой и являлась, предлагая советскому потребителю максимум комфорта и роскоши – если, конечно, это слово применительно к одному из самых массовых автомобилей на планете.
  • 1975 год – выпущен первый ВАЗ-21061976 год – начало массового производства1998 год – производство частично перенесли на завод «Рослада» (Сызрань)2001 год – начат выпуск на заводе Анто-Рус (Херсон, Украина)2002 год – производство модели из Тольятти перенесли на завод ИжАвто (Ижевск)2005 год – выпуск модели прекращен
  • ВАЗ-21061 двигатель ВАЗ-2103ВАЗ-21062 праворульный ВАЗ-2106 (1,6 л)ВАЗ-21063 двигатель ВАЗ-21011ВАЗ-21064 праворульный ВАЗ-21061 (1,5 л)ВАЗ-21065 «улучшенная» версия с «пятиступкой» и бамперами 2105ВАЗ-21066 праворульный ВАЗ-21063 (1,3 л)ВАЗ-21067 двигатель с системой впрыска ВАЗ-21067-20ВАЗ-21068 двигатель 2108 (агрегатоноситель в период доводки Спутника)

Некоторые модернизации ВАЗ-2106 в ходе выпуска в советский период

  1. 1977 год – небольшие изменения в комбинации приборов1980 год – карбюратор Озон вместо Вебера1982-1987 – частичный отказ от хромированной отделки экстерьера1986 – задние тормоза от модели 21051987 – КП от модели 21061987 – упразднение катафота на заднем крыле и сигнальных фонарей в передних дверях1987 – решетки вытяжной вентиляции от 21071990 – пластиковые водостоки вместо хромированных

    1991 – колпаки 2101 вместо 2106

Источник: https://sosh16zernograd.ru/lyudi-i-obshhestvo/kakoj-avtomobil-luchshe-vaz-2106-ili-vaz-2109.html

Ваз 2106, ваз-2109, opel ascona, mercedes w 123, ford scorpio: выбираем «бомбовоз» – автоцентр.ua

Какой автомобиль лучше ВАЗ 2106 или ВАЗ 2109

Диалог, подслушанный на стоянке такси: «Бомблю» себе потихоньку – на жизнь хватает…»
– «И мне, что ли, заняться грачеванием? Машину бы только купить…». Какой же автомобиль выбрать будущему таксисту при наличии стартового капитала в 2-3 тысячи «зеленых»?

Диалог, подслушанный на стоянке такси: «Бомблю» себе потихоньку – на жизнь хватает…»
– «И мне, что ли, заняться грачеванием? Машину бы только купить…». Какой же автомобиль выбрать будущему таксисту при наличии стартового капитала в 2-3 тысячи «зеленых»?

Названная сумма – неплохой вариант для тех, кто собирается всерьез заняться частным извозом. С ее наличием можно смело приступать к предметному изучению каталога «Автобазар». Не мешает также сразу определиться со способом охоты за клиентом.

Опытные бомбилы называют два основных: из «засады» и в режиме свободного барражирования в зоне наиболее вероятного появления пассажира. Первый признан более рациональным: стоишь и ждешь, пока хорошая «добыча» придет сама – пассажир с красивой женщиной, огромными сумками, дефицитом времени, а главное – с толстым кошельком.

Один такой клиент, безошибочно «пойманный» в точно выверенном месте, может принести больше, чем полдня напряженных метаний со случайными пассажирами.

«Копейка» рубль бережет

Первое, что приходит в голову – старый добрый «Жигуль». По нашим понятиям – надежный, неприхотливый в ремонте и обслуживании. В принципе, внимания достоин любой представитель «классики», однако чем «круче» модель, тем дороже детали облицовки и светотехники, часто повреждаемые в ежедневной городской толчее.

Минусы одни и те же для всего ряда заднеприводных ВАЗов: неудобная посадка за рулем, не слишком хорошая топливная экономичность, недостаточные скоростные данные на случай дальних поездок.

Но цена устроит в любом случае: за упомянутые деньги можно найти не только «копейку», но и довольно бодрую «шестерку» или «пятерку».

Другой реальный претендент на звание «бомбовоза» – подержанный ВАЗ-2109. Его преимущества – более современная, чем у «Жигулей», конструкция, меньший расход топлива, приспособленность к скоростному драйву. Хуже то, что ВАЗы этого семейства традиционно дороже. За хороший экземпляр придется выложить сумму, близкую к верхней границе вышеуказанной ценовой вилки.

Иномарки нам помогут

Кое-что подходящее можно выбрать и из иномарок. Скажем, Opel Аscоnа – автомобиль классом выше, но минимум на четверть дешевле «Самары» в аналогичном состоянии. Конструктивно удачная машина неплохо сохранилась в наших условиях.

И сейчас еще можно найти образец, ресурса которого хватит на год-два не особенно активного «грачевания». Кузова большинства Аscоnа, как и всех Opel тех лет, всерьез тронуты коррозией – это характерная их болезнь.

«Опелевские» моторы традиционно отличаются надежностью и живостью – даже с самым слабым из них Ascona способна доставить удовольствие от вождения.

Mercedes модели W 123 – прирожденное такси. Широкая гамма двигателей с четырьмя дизелями, выхаживающими до капремонта полмиллиона километров, многолетний запас прочности.

Отрицательная черта дизельного W 123 – проблемы с запуском в мороз, особенно при изношенной поршневой.

Цена «123-го» относительно невысока, однако подыскать хороший экземпляр удастся не сразу, поскольку самый «молодой» – 1984 года выпуска.

В последнее время большую популярность среди таксистов приобрел Ford Scorpio. Это солидный автомобиль бизнес-класса, дорестайлинговая версия которого подешевела в связи с утратой престижности по возрастному признаку. Он оказался неплохим «извозчиком», надежным и комфортабельным.

Прочный, стойкий к коррозии (хотя и неоцинкованный) кузов отличается вместительным салоном, а подвеска – плавностью хода, хотя при этом она очень страдает от наших дорог. Оснащение может оказаться чрезмерно богатым для такси, но существуют и простейшие «бюджетные» версии.

Поскольку с производства Scorpio окончательно сняли только в 1994-м, подходящие экземпляры встречаются в продаже довольно часто.

Заправка и сервис

При выборе конкретного автомобиля следует обратить внимание на модификацию его двигателя, поскольку именно от этого зависит себестоимость каждого преодоленного километра. Безоговорочный лидер по этому показателю – Mercedes с любым из дизелей, хотя оптимальным «спецы» считают вариант «240D».

Отечественное «зубило» с любым из двигателей – на втором месте. ВАЗ-2106, «питающийся» бензином трех сортов, более прожорлив: в нашем рейтинге он на третьем месте даже при использовании А-76.

Четвертым, вероятнее всего, окажется Opel Ascona, хотя некоторые его моторы способны «проесть» больше денег, чем самый активный потребитель горючего – Ford.

Большинство движков Opel «переваривают» исключительно А-95, и даже с наименьшим по объему дефорсированным мотором 1,3 в городском цикле заправка Ascona остается одной из самых дорогих в пересчете на километр пробега.

Большинство бензиновых моторов Ford потребляет А-95. Покупка дизеля из-за сложностей с ремонтом фордовских конструкций и их чувствительности к качеству топлива вряд ли оправданна. Тем более что аппетит у бензиновых версий умеренный.

Наиболее распространены среди Scorpio-такси двухлитровые бензиновые двигатели.

Большое значение имеют особенности обслуживания будущего таксомотора. Оба ВАЗа можно ремонтировать в условиях любого гаража, хотя найти качественные запчасти бывает сложно. «Самарам» при этом понадобится меньше регламентных работ при более высоких требованиях к квалификации ремонтников. Запчасти к ним дороже, чем к «классике».

Ascona в обслуживании близка к «девяткам».

Отсутствие хитрой механики и электронных устройств делает сервис доступным, хотя на более мощных модификациях есть «подводный камень» – двухкамерный карбюратор Varajet II французского производства.

За его ремонт не берутся даже опытные специалисты, хотя в работе он неплох. Запчасти к Ascona есть как новые, так и на разборках, в последнем случае – недорогие, но их остаточный ресурс невелик.

Mercedes может огорчить, когда он в конце концов созреет для ремонта.

Если дизель этого автомобиля прост и незамысловат, то ходовая с ее многочисленными рычагами любит, чтобы с ней основательно повозились, применяя специальную оснастку и тратя немалые деньги на запчасти.

На разборках комплектующие довольно дешевы, хотя непредсказуемость их состояния заставляет задуматься: не рациональнее ли предпочесть новые турецкие детали?

Ford ремонтировать непросто, но ему не обязательно нужен фирменный сервис. Популярные карбюраторные «четверки» вполне реально обслуживать самому.

Правда, этого не скажешь о тормозах (АБС – «в базе»!), которые лучше доверить специалистам. Подвеску Scorpio на плохих дорогах нужно беречь, поскольку новые запчасти к ней дороги.

На разборках есть неплохой ассортимент «бэушных» комплектующих для Scorpio, причем по доступным ценам и в неплохом состоянии.

Возврат монет

Извоз в большом городе устроен просто. Все удобные для «засад» места давно узурпированы «старой гвардией». Она держит цены и гонит чужаков, которым позволяется разве что высадить пассажира на их территории. Удел начинающих – непрерывная охота за пассажиром на улицах, среди троллейбусов, «маршруток», взаимное «бритье» и открытая конфронтация с конкурентами.

В этой суете вполне сойдет самый непритязательный таксомотор, ведь голосующий у бордюра житель мегаполиса более всего желает сэкономить время. Набив руку, так можно зарабатывать около 100 грн. в день, половину из которых, однако, приходится оставлять на бензоколонке.

Cоизмеряя такой доход с собственным аппетитом и потребностями семьи, за 2 года можно «отбить» машину ценою до 3-х тысяч у.е.

В малых городах расклад иной. Клиент сам приходит на ближайшую стоянку такси или вызывает его по телефону. Такса в провинции все еще высока, холостой пробег стремится к нулю, и отдача купленного горючего неплохая – по откровениям самих «бомбистов», иногда – до трех гривен с каждой гривни, «вложенной» в бензобак.

Казалось бы, низкая экономичность недорогой «классики» ВАЗ тут была бы наиболее уместна, но есть и оборотная сторона медали. Пользуясь возможностью выбора, провинциальный клиент часто требует подать ему машину побогаче.

Наименее выигрышна в этом случае «девятка»: купленная за немалые деньги, она все равно остается недостаточно роскошной в глазах привередливого пассажира. Так или иначе, более 50 грн. за день в городах со стотысячным населением извозчик не зарабатывает.

Учитывая потраченное на топливо, мелкие ремонты и пропитание, можно откладывать в «кубышку» не более 15 – 20 грн. ежедневно, а значит, при 300-х рабочих днях в году машина за 2 тыс. у. е. окупится за 2 года.

На старт!

Итак, если цель «бомбометания» – небольшой город, стоит сразу всерьез подумать об иномарке. Клиент, который сам приходит на стоянку за «мотором», всегда предпочтет такую машину более примитивному авто. Малоподвижное сиденье «на кастрюле» позволит не тратить много денег на содержание машины.

Тем более, если вы уверены, что с вашим солидным автомобилем со временем окрепнете в своем бизнесе и сможете претендовать на более высокие места в «извозчичьей иерархии».

Удачно купленного Ford, Mercedes или Opel должно хватить на те пару лет, за которые можно окупить затраты и начать откладывать на хороший ремонт или на новую машину.

В большом городе, где в час пик вдоль проспектов «грачи» чуть ли не в очередь выстраиваются, на начальном этапе подойдет даже старомодный ВАЗ, хотя в смысле топливной экономичности предпочтительнее «девятка».

Однако, если со временем не удастся отвоевать «рыбное» место возле вокзала или автостанции, лучше все равно пересесть на иномарку, поскольку интенсивная эксплуатация подержанного «бомбовоза» быстро превращает таксиста в автослесаря.

 Словарь

Бомбила (от бомбить, общеупотребительное) – водитель, занимающийся частным извозом, таксист; то же, что шеф, частник.

Брить (профессиональное) – бессовестно выхватывать пассажиров из-под носа у конкурента.

Грач – пассажир, «голосующий» на улице с характерно поднятой рукой.

Грачевать (столичное) ловить грачей; то же, что и бомбить.

Сидеть на кастрюле, кастрюлить (одесское) – то же, что и грачевать.

 Средние цены на неоригинальные запчасти, грн.
Передн.торм колодкиВАЗ-2106 1,5ВАЗ-2109 1,3Opel Ascona 1,6Mercedes W 123 2,4Ford Scorpio 2,0
13156590 – 150148
Задн. торм. колодки28265090 – 150127
Возд. фильтр44244837
Топлив. фильтр33423290
Маслян. фильтр1212143627
Амортиз. передн./задн.37/40110/85210/250210/250530/360
Сцепление, комплект3503607131000928
Шаровая опора16166170 – 123578
Ремень ГРМ (цепь)352690170106(159)
 Себестоимость 100 км пробега, грн.*
ДТВАЗ-2106 1,5ВАЗ-2109 1,3Opel Ascona 1,6Mercedes W 123 2,4Ford Scorpio 2,0
15,7 – 15,9
А-7617,0
А-9220,116,318,2 – 23,8
А-9521,717,618,5 – 20,520,5 – 22,6
* Указана среднестатистическая стоимость топлива по Украине: ДТ – 1,65 грн.; А-76 – 1,60 грн.; А-92 – 1,90 грн.; А-95 – 2,05.
ВАЗ-2106ВАЗ-2109Opel AsconaMercedes W 123Ford Scorpio
Общие данные
Габариты, Д/Ш/В, мм4166/1611/14404006/1620/13354366/1668/13954725/1785/14404669/1760/1440
База, мм24242460257427952761
Масса соб./полн., кг1045/1445915/1340985/15001405/19251340/1850
Объем багажника, л385310445500490 (седан)
Объем бака, л3943617570
Двигатель
Количество цилиндров44444
Объем, л1,51,31,62,42,0
Мощность, л.с. при об/мин.80/540065/560075/5600137/2400100/5400
Трансмиссия
Тип приводазадн.передн.передн.задн.задн.
КПП4-ст.мех.4-5ст.мех.4-5 ст.мех., автомат.4-5ст.мех., автомат.5-4 ст.мех., автомат.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск./бараб.диск./бараб.диск./бараб.диск./диск.диск./диск.
Подвеска передн./задн.незав./зав.незав./зав.незав./зав.незав./незав.незав./незав.
Шины175/70 R13175/70 R13185/70 R13195/70 R14185/70 R14, 195/65 R15

Игорь Широкун
Фото Юрия Нестерова

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://www.autocentre.ua/used/obzor/vaz-2106-vaz2109-opel-ascona-mercedes-w-123-ford-scorpio-vybiraem-bombovoz-291756.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.