Какой графический редактор лучше 3ds Max или Cinema 4D

Какой процессор лучше для рендера? (3ds Max, Maya, Cinema4D)

Какой графический редактор лучше 3ds Max или Cinema 4D

Довольно много читателей сайта обратили внимание на статью о выборе компьютера для 3ds Max и пришло время более подробно остановиться на выборе лучшего процессора для рендера в 3ds Max, Maya и Cinema4D в рамках разных бюджетов как для начинающих, так и более опытных визуализаторов. Отмечу, что мы рассматриваем вариант однопроцессорного десктопа, как основной рабочей станции для работы и рендера, без всяких “можно взять 2-3 дешевых процессоров, собрать из них свою рендер-ферму” и тому подобного, потому что все же такие варианты подходят далеко не всем.

Как вы заметите дальше, вопрос удачной покупки CPU для рендера сводится к 3 вопросам: 1) Intel или AMD выбрать 2) какой из процессоров предпочтителен именно для рендера в каждом семействе 3) как получить максимум производительности в рамках заданного бюджета. В качестве ориентира по цене взяты цены Citilink на момент написания статьи в Москве.

Для рендера в 3ds Max (V-ray, Corona), Maya и Сinema 4D нас интересует максимальное количество потоков (не физических ядер, а именно потоков), которые смогут параллельно рендерить картинку.

Частота ядер тоже важна, но всегда второстепенна.

Другой софт, например, After Effects не умеет параллелить расчеты на большое количество ядер/потоков, поэтому тут наоборот имеет значение частоты одного ядра.

Дешевый процессор для рендера до 9000 рублей

В этой ситуации нас интересует CPU за минимум денег, но хоть каким-то потенциалом для рендера, чтобы даже у начинающего визуализатора время ожидания рендера не превышало время создания графики. На эти деньги выбор невелик: Intel i5 начинаются в районе 12 000 рублей и попадают в другую категорию, можно рассчитывать только на линейку процессоров i3.

Максимум за эти деньги мы можем получить Intel i3 8100 за 7880 рублей. Что нам даст i3 в рендере? У i3 8100 4 ядра, 4 потока, 6 мб кэш L3 и 3,6 Ггц частота ядра. В том же 3ds Max это значит, что по экрану будет бегать 4 бакета при рендере картинки. Чем ответит Ryzen от AMD?

За 7850 рублей мы получаем Ryzen 3 1300X  у которогоа ядер — 4, потоков — 4, L3 кэш 8Мб, частота 3.5 ГГц и 3.7 ГГц в режиме Turbo.

Что скажут тесты? Значительной разницы на самом деле нет, i3 немного выигрывает в рендере у Ryzen 3 1300x, однако последний обладает хорошим разгонным потенциалом и тогда так же чуть-чуть выигрывает у i3 8100. Впрочем, выбирать процессор сразу под разгон немного странно и подходит не всем визуализаторам.

Главное не промахнуться и не купить i3 7100 – посмотрите насколько он проигрывает обоим CPU.

Констатируем ничью.

Бюджетный процессор для рендера до 13 000 рублей

Здесь будет жарко, так как линейка процессоров AMD как и направлена на доминирование в среднем сегменте. Больше ядер, больше потоков! – вот девиз компании. Давайте взглянем на лучшие варианты процессоров для рендеринга до 13 000 рублей:

Intel предлагает нам за 12 990 рублей приобрести CPU новенький i5 8400 с 6 ядрами, 6 потоками, кэш L3 – 9 Мб, частота ядра 2,8 и 4 Ггц в режиме Turbo. Частота, конечно, впечатляет на бюджетном процессоре, но потоков имеем всего 6. Чем ответит AMD

За 12 750 рублей можно купить Ryzen 5 1600 c 6 ядрами, 12(!) потоками, кэшем в 16 Мб и частотой ядра 3,2 Ггц и 3.6 Ггц в режиме Turbo. Потоков имеем в 2 раза больше и чем это грозит на практике?

А как вам такое? Процессор Ryzen 5 1600 уделывает i5 8400 по производительности при использовании всех ядер в полтора раза практически. При одинаковой-то цене. В этом сегменте яркая победа достается Ryzen 5 1600.

Производительный процессор для рендера до 25 000 рублей

Какой же процессор взять для рендеринга за 25 тысяч? Наконец-то мы подобрались к верхушке массового сегмента, где живут процессоры, которые хоть в играх, хоть в рендеринге показывают отличные результаты.

От Intel могут выступить старичок i7 7700k, который дефакто долгое время был стандартом для отдельных графических станций и мечтой всех визуализаторов и новая линейка i7 8700(к).

К сожалению, на момент написания обзора в ассортименте Citilink 8700к в продаже не увидел, есть только версия 8700 по цене в 22 650 рублей.

По идее, версия К должна стоить примерно на 50 USD дороже, поэтому с натяжкой будем считать, что выступит 8700к уложившись в бюджет. 8700K  имеет 6 ядер, 12 потоков, штатная частота 3,7 Ггц, в Турбо режиме – 4,7 Ггц.

AMD представит Ryzen 7 2700X c 8 ядрами, 16 потоками и частотой в 3,7 Ггц штатно и 4,3 в Турбо режиме и все удовольствие по цене 23 500 рублей.

В режиме одного ядра, Intel i7 8700k сильнее, но нас интересует мультипоточность, так как рендер в V-ray, Corona происходить именно с использованием всех ядер/потоков. И тут картина другая!

Еще нагляднее сравнение по результатам другого теста (оба процессора здесь разогнаны).

А вот результаты теста  Ryzen 7 2700x и Intel i7 8700k в V-ray

Хоть в синтетике, хоть в реальных тестах Ryzen 7 2700x оказывается быстрее i7 8700k на 10-20%. А это значительный показатель при рендере. Еще один раунд за AMD.

Рассматривать передний край технологий в виде Intel i9 и линейку AMD Threadripper в рамках этого обзора я не буду. На сайте есть более подробная статья о принципах использования компьютера во время активной работы и рендеринга, а также выбора лучшего компьютера для этих задач.

По итогам этого обзора явно заметно преимущество в рендер AMD, однако если вы используете компьютер для игр и других задач, во многих случаях выбор Intel будет предпочтительным. Если же нужен максимальная производительность именно в рендере, стоит задуматься о выборе АMD Ryzen.

Источник: https://www.rendertimes.ru/kakoj-protsessor-luchshe-dlya-rendera-3ds-max-maya-cinema4d/

Какой рендер выбрать для Cinema 4D?

Какой графический редактор лучше 3ds Max или Cinema 4D
Примеры Arnold

Arnold в настоящее время является CPU движком (однако, скоро появится и GPU версия), существует более 15 лет и использовался во многих полнометражных художественных фильмах, а также был движком для визуальных эффектов многих высококачественных фильмов.

Скорость:

По той причине, что Arnold является CPU движком, о нём иногда плохо отзываются моушн-дизайнеры, которые пришли с Octane, говоря, что он «слишком медленный».

Хотя, по общему признанию, Octane быстрее, проблема связана с тем, что эти люди собрали машину с умеренными характеристиками CPU и предпочли вложиться в GPU.

Я гарантирую, что если бы они инвестировали то же количество денег в их процессоры, то скорость была бы выше и оба варианта будут сопоставимы по времени. Я всегда говорю, что Arnold быстр для CPU движка. Если вы понимаете, как он работает и как оптимизировать процесс, его скорость вас удивит.

Качество изображения:

С Arnold можно получать картинку экстремально высокого качества. Если вы видели летние блокбастеры за последние 5 лет (Гравитация, или Стражи Галактики — прекрасные примеры), то вы знаете, на что он способен. Это гибридный biased / un-biased движок с очень киношной картинкой. Он также весьма предсказуем (это хорошо).

Особенности продакшена:

В этой категории рулит C4DtoA (плагин Arnold для Cinema 4D). Ни один движок из тех, что я тестировал не имеет такого количества фишек продакшена. Широкие возможности работы с пассами, LPE и множество полезностей, сокращающих время. И, наконец, стабильность делает его идеальным для производства.

Кому бы я порекомендовал Arnold?

Я рекомендую его людям/студиям, которые требуют картинки высокого качества и ценят стабильность. Также Arnold идеально подходит для тех, кто не совсем готов к GPU рендерингу, но ищет что-то помимо Physical в Cinema 4D.

Он также идеально подходит тем, кто ещё не перешёл на PC, поскольку Arnold будет работать на Mac и на PC. Если вы отдельный художник или студия и работаете над множеством заданий различного типа (объёмы, частицы, большие наборы данных) — Anrold правильный выбор для вас.

Если вы — студия и используете различный 3D софт, проприетарный формат Arnold .ass (один для всех) может оказать большую услугу. Arnold и рендер-фермы — мощное сочетание. Arnold и облачный рендеринг даёт маленьким студиям и независимым художник столько же мощи, сколько и большим студиям.

Учитывая все обстоятельства, Arnold — один из самых рекомендуемых мной движков.

Сильные стороны:

Крутая команда разработчиков, кастомные AOV, Light Groups, LPE, частые обновления плагина для C4D, простые настройки, поддержка X-Particles, поддержка Mac/PC, один движок для разных программ, масштабируемость, стабильность, множество шорткатов для повышения скорости работы.

Недостатки:

Дороговизна (в сравнении с конкурентами), смущающая система лицензирования, только CPU рендеринг, медлительность в сравнении с большинством GPU движков, принадлежит Autodesk (плохой послужной список приобретений), плохой выбор для рендеринга интерьеров, каустики.

Пример Octane

Octane

Когда я впервые попробовал Octane, я был потрясён чистой скоростью IPR (быстрый предпросмотр 3D изображения с прогрессивным рендерингом). На самом деле, она все еще поражает.

Со временем острые ощущения от скорости IPR утихли и я был разочарован появляющимися друг за другом проблемами при попытках использовать его при продакшене. Вся эта скорость была достигнута ценой гибкости, возможностей и неспособностью масштабироваться.

Это критические проблемы для продвинутых CG художников и опытных пользователей, которые работают с крупными проектами в маленькой команде и со сжатыми сроками. Таким образом, мое использование Octane свелось к минимуму.

OTOY как компания также не понравилась моушн-дизайнерам. На выставке Siggraph в этом году многие из них высказались о разочаровании в компании. Годы игнорирования запросов и невыполнения обещаний оставили многих пользователей Octane для Cinema 4D расстроенными. Тем не менее, я продолжаю быть свидетелем того, как студии используют Octane на пределе в крупных проектах.

Скорость конвергенции:

В чём Octane силён, так это скорость (в большинстве ситуаций и, в основном, в отношении IPR). Чем больше CUDA ядер — тем он быстрее. Но этот критерий — не только о скорости, также важна и скорость конвергенции на чистом изображении. В Octane это всегда сложно.

Если сцена простая и с умеренной сложностью освещения, скорость конвергенции может быть довольно высокой (при условии, что у вас больше, чем одна видеокарта). И когда вы подталкиваете Octane чуть выше этого умеренного порога — начинаются проблемы.

Когда-нибудь слышали, как пользователь Octane жалуется на «светлячков» или маленькие огни в атмосфере?

ВВозможности продакшена:

По моему мнению, возможности продакшена — ахиллесова пята Octane. В нём отсутствуют даже самые фундаментальные фишки, такие как возможность включить/исключить объект из источника света.

Я обнаружил, что у него в целом менее впечатляющие возможности продакшена, но скажу, что мне нравится нодовый редактор больше, чем те, которые используют встроенный в C4D Xpresso UI.

Но отличный нодовый редактор не компенсирует огромный список недостатков Octane в продакшене.Кому бы я порекомендовал Octane?

Я думаю, Octane идеален для арт-директора, который дизайнит кадры или общий вид сцены для разработки. Его быстрый IPR и простой интерфейс упрощают дизайнеру работу, учитывая, что всё это ускорено GPU. Я видел арт-директоров, которые весьма успешно работают с Octane. Он также полезен как инструмент для «эвридеек» (ежедневных рендеров).

Я часто шутил в нашем подкасте, что в Octane должна появиться кнопка «Отправить в Instagram», поскольку похоже, что он используется на этой платформе больше, чем на любой другой. Не уверен хорошо это или плохо. Думаю, решать вам.

Я также должен добавить, что Octane — прекрасный выбор для тех, кто в основном занимается экстерьерными архитектурными рендерами.

Redshift

Redshift — новый GPU движок, который я, вероятнее всего, порекомендую художникам прямо сейчас. Я впервые узнал о нём пару лет назад, когда он вышел для Maya и был заинтригован идеей biased GPU движка с Unified Sampling, что мне нравилось в V-Ray для 3ds Max. Изображения, которые я видел, также были великолепны.

Как только альфа версия стала доступна для C4D, я присоединился. С тех пор, я тестировал и помогал обтачивать плагин с командой Redshift. Наблюдать, как плагин обретает форму — взрывная вещь. К тому же Pixel Plow заявили о его поддержке, что делает его отличным выбором для отдельного художника или студии.

Возможности продакшена:

Redshift позиционируется как движок рендера «последнего кадра», поэтому неудивительно, что он превосходен чертами, помогающими наконец сделать что-то полезное. Я часто говорю людям, что если бы у Octane и V-Ray (версия для 3ds Max) был ребёнок — это был бы Redshift.

Быстрый и доступный вариант. Возьмите скорость Octane, набор функций Arnold, разместите на графических процессорах Nvidia и у вас есть Redshift. О, и платите только $500 за плагин к любому 3D приложению. А прокси-файл Redshift очень похож на .

ass файл Arnold (с гораздо менее смешным названием).

Кому бы я порекомендовал Redshift?

Я рекомендую Redshift всем, у кого GPU от Nvidia, тем, кто ищет стабильный движок для продакшена и не боится порыться в настройках, чтобы выжать всё из вашего кадра. Он хорошо обточен и универсален, способен справиться с интерьерным архивизом, сложной работой с персонажем или VFX.

Cycles

Я узнал о Cycles только тогда, когда Insydium начали разработку своего плагина некоторое время назад. Я видел пару вещей о нём в прессе, но, честно, никогда всерьёз не рассматривал его до недавнего времени. Всё, что я знал это то, что это была часть Blender, который представляет собой бесплатный 3D редактор с открытым исходным кодом.

Кому бы я рекомендовал Cycles4D?

Все, кто в основном работает с X-Particles, выиграют от использования Cycles4D. Его CPU/GPU гибкость и низкая цена делают его отличным выборов для тех, у кого ограниченное железо или бюджет.

Physical Render

Вопреки мнению большинства, Physical — быстрый и удобный CPU движок с отличным механизмом работы внутри приложения (на Mac и PC). Правильная настройка может быть немного запутанной, отсутствие нодового редактора материалов делает его довольного ограниченным, но в целом вы можете с этим справиться и получить отличную картинку.

Кому я бы рекомендовал Physical?

Я предлагаю вам использовать Physical, если вы связаны по рукам железом/ОС и не располагаете бюджетом для апгрейда на что-либо ещё. Он также удовлетворителен, если вам не требуется регулярно рендерить сложные фотореалистичные анимации. Он вполне адекватен на неподвижных кадрах и даже поддерживает распределённый рендеринг с TeamRender в Picture Viewer.

Какой графический редактор лучше 3ds Max или Cinema 4D

Какой графический редактор лучше 3ds Max или Cinema 4D

Объемная анимация — это современное направление в компьютерной графике, которое развивается несколько лет. Графические редакторы с каждым годом становятся все лучше и профессиональнее.

Среди широкого выбора легко найти программу для новичков и специалистов. В разнообразии редакторов, имеют большую популярность 3ds Max и Cinema 4D.

Чтобы понять, какая программа лучше, требуется разобраться в их возможностях и особенностях.

3ds Max

Редактор появился в 1990 году. В настоящее время он считается одним из лучших средств для профессиональной деятельности. Данный инструмент широко используется в архитектурном и дизайнерском искусстве.

функция — создание 3D-графики. Программа предоставляет следующие типы моделирования:

  1. Полигональное — разработка моделей различной сложности.
  2. На основе примитивов — содержится обширная библиотека стандартных элементов, служащих основой для сложных моделей.
  3. На основе сплайнов — трехмерные кривые служат основой для объемного каркаса.
  4. На основе NURBS-кривых — моделирование гладких поверхностей и органических объектов.
  5. На основе поверхностей Безье — применяется сеть контрольных точек.

3ds Max имеет расширенную функцию визуализации. Используются эффекты теней и света, фактуры различных материалов, глубина резкости, экспозиция. Анимации поддаются все элементы, находящиеся на рабочем поле. Можно анимировать целый объект или конкретную его деталь. Создаются эффекты естественного движения огня, дыма, брызг, снега и жидкости.

Пользователь может самостоятельно создавать инструменты анимации и использовать их в работе. С их помощью, формируются новые контроллеры для создания графов. Графический редактор работает с объемными файлами, созданными и измененными в других программах. Возможна работа над проектом с помощью внешних ссылок.

Для 3ds Max разработано большое количество плагинов и дополнений. Многие из них созданы для упрощения стандартной работы. Каждое дополнение выполняет определенную задачу.

Дополнительные возможности редактора:

  • Модуль HairandFur.
  • Текстурирование и UV-маппинг.
  • Моделирование твердотельных объектов.
  • Булевы операции.
  • Система частиц.

Это самые популярные функции программы. Набор операций зависит от версии. Некоторые функции могут соединяться в единую.

Cinema 4D

Данный программный пакет предназначен для создания и редактирования объемной графики. Cinema 4D используется для:

  1. Создания 3D-графики.
  2. Анимации объектов и процессов.
  3. Рендеринга сцен.
  4. Создания визуальных спецэффектов.
  5. Создания естественной текстуры для объемных объектов.

Ресурс сочетает разные типы моделирования (полигональное, на основе сплайнов и модификаторов). При редактировании проектов, осуществляется быстрый переход между элементами (вершины, ребра, поверхности, объекты).

Cinema 4D имеет множество расширений и дополнительных модулей с профессиональными инструментами. Программа настраивается под специализацию пользователя. На основную версию редактора можно установить сторонние визуализаторы.

В редакторе есть большой раздел для работы со светом. Блики и тени выглядят правдоподобно, что придает объектам реалистичности. В расширении MoDynamics создается реалистичная визуализация разных физических явлений (сила тяжести, трение, столкновение).

Есть возможность клонирования объектов для создания сложной анимации на множество элементов. Процедура осуществляется за несколько приемов. Многие шейдеры и изображения созданы, как шаблоны.

Общие технические особенности

Стартовый набор инструментов и шаблонов является стандартным для каждого графического редактора. С помощью него можно создать одинаковые объемные модели в разных программных пакетах. Для профессиональных пользователей, есть расширенные версии по более высокой цене.

Некоторые стандартные версии 3ds Max и Cinema 4D находятся в бесплатном доступе, но у них нет большого набора инструментов. Многие компании и образовательные учреждения приобретают права на использование графических редакторов, если их изучение необходимо для работы или получения специальности.

Отличительные характеристики

  1. Использование ресурсов компьютера. С новым обновлением 3ds Max, в программу внедряются новые опции и расширения. Они не заменяют, а надстраиваются на предыдущие версии. Такой подход сильно тормозит функциональность ПК, если он не оптимизирован под работу мощного редактора. При разработке Cinema 4D, изменения заменяют устаревшие версии опций.

    Это обеспечивает быструю и эффективную работу на стандартном компьютере.

  2. Навигация и интерфейс. Интерфейс Cinema 4D адаптирован под русский язык. Чтобы активировать эту функцию 3ds Max, необходимо изменить файловые настройки. В Cinema 4D автоматически открывается менеджер объектов, где видны все элементы и их иерархические связи.

    Для включения такой опции в 3ds Max, необходимо открыть 2 отдельных меню, что неудобно при работе.

  3. Режим изоляции. Данная функция изолирует выбранный объект, путем скрытия других элементов. В программе 3ds Max используется клавишная комбинация Alt+Q, что удобно при моделировании и редактировании. В Cinema 4D данная функция отсутствует.

    Чтобы активировать подобную опцию, необходимо приобрести расширение.

  4. Мультизадачность. В Cinema 4D можно открыть одновременно несколько проектов, и, при этом, работа ПК не ухудшается. При редактировании объекта, другие находятся в фоновом режиме. В меню можно быстро переключаться между проектами.

    Также, программный пакет работает с файлами, созданными в разных версиях редактора. В 3ds Max такие функции отсутствуют.

Какой графический редактор лучше?

Профессиональные аниматоры могут работать в разных программах. Каждый пользователь привыкает к конкретному ресурсу. По техническим характеристикам, Cinema 4D лучше, однако его особенности можно применить и в 3ds Max, если скачать дополнительные расширения.

Источник: https://vchemraznica.ru/kakoj-graficheskij-redaktor-luchshe-3ds-max-ili-cinema-4d/

12 лучших 3D и композинг программ: Maya, 3DsMax, Cinema 4D..

Какой графический редактор лучше 3ds Max или Cinema 4D

Какое лучшее 3D-программное обеспечение? Какие 3D-программы используются в индустрии VFX? Что именно ВЫ должны изучать? Давайте поговорим о основных 3D-программах: Maya, Houdini, 3dsMax, Cinema 4D и Blender и многих других.

Надеюсь, эта статья поможет вам понять, что лучше для вас. Внизу вы можете найти краткое описание каждой из 3D программ.

История Maya и 3DsMax

Maya — основное программное обеспечение, используемое в индустрии VFX. Мощные возможности анимации и инструменты для сценариев. Смотрите так же новый обучающие курс по Maya

3dsMax — изучите эту программу, если вы хотите работать в области архитектуры, дизайна продуктов или инженерного пространства.

Maya

Лучшей 3D-программы не существует, все они имеют свои сильные и слабые стороны, и это зависит от того, что вы хотите создать, так что это очень личное дело. Эти программы в первую очередь приходят на ум, когда думаешь о 3D или кинопроизводстве визуальных эффектов или графики движения, и первое, о чем я хочу поговорить, это 3DsMax и Maya.

На самом деле это довольно интересная история, потому что 3D Studio Max была выпущена в начале 90-х годов, разработанной Autodesk, а Maya вышла в конце 90-х годов, разработанной системами Ilyas, но в 2005 году Autodesk фактически приобрела Maya.

Maya

3DsMax

Внезапно у Autodesk появилось два 3D-приложения: 3D Studio Max и Maya, которые делают практически то же самое, а поэтому такие продукты трудно продавать.

Так что все это начало двигать их в разных направлениях: 3D Studio Max стала намного более известной благодаря дизайну продуктов для архитектурного проектирования, большей статической энергии, но также и инженерному делу, потому что она хорошо интегрируется с AutoCAD, где Maya стала своего рода оружием при выборе в индустрии визуальных эффектов кинопроизводства.

Она обладает действительно мощными возможностями анимации, очень популярна, распространена и легко настраиваемая. У нее есть разнообразное количество языков, которые можно использовать для создания множества инструментов и конвейера, поэтому Maya действительно ваш инструмент, если вы хотите заняться кинопроизводством и визуальными эффектами.

Houdini для визуальных эффектов

Houdini — новый игрок в индустрии VFX. Сложное, но мощное процедурное 3D программное приложение. Используется для эффектов разрушения, дыма, взрывов и органических воздействий, например, дезинтеграция и эффекты от энергии.

Houdini

Хотя Maya, безусловно, является доминирующим игроком, когда дело доходит до кинопроизводства и визуальных эффектов, но когда речь заходит о кинопроизводстве и визуальных эффектах, новым игроком в этом пространстве является Houdini.

Houdini стала популярной из-за спроса на множество органических эффектов, таких как разрушение, жидкости, пожары, взрывы, распад паров, многие из тех эффектов, которые вы видели, например, в фильмах «Мстители».

Многое из этого сделано с помощью Houdini, потому что Houdini, в отличие от 3D Studio Max, Maya и Cinema 4D — это процедурное 3D-приложение, с совершенно другим рабочим процессом и позволяющее объединять, смешивать и передавать данные.

Houdini

Она похожа на конвейер данных, но вы можете преобразовать вещи так, как это невозможно в традиционных программных инструментах 3D, и поэтому она становится так популярна в наши дни. Очевидно, что процедурные программы требуют большой вычислительной мощности, но с ростом мощности компьютеров они становятся все более доступными, и поэтому я думаю, что Houdini действительно набирает оборотов.

Houdini , безусловно, отличный инструмент для начала. Крутая вещь в Houdini — у нее есть бесплатная версия, у которой есть все функции профессиональных версий за исключением того, что рендеринг ограничен, и у вас будет водяной знак.

Программа также очень сильно зависит от объёма данных, поэтому на то, чтобы разобраться в ней может уйти масса времени. Люди шутят об обучающей стене Houdini, но как только вы ее откроете, вы сможете сделать с ней удивительные вещи.

Maya и Houdini, безусловно, являются двумя инструментами, которые следует рассмотреть ближе, если вы хотите получить визуальные эффекты кинопроизводства.

Cinema 4D для анимации

Cinema 4D — изучите эту программу, если хотите создавать анимацию для титров или обычную анимацию. Отлично подходит для абстрактной 3D-анимации и чистых рендеров.

Cinema 4D

  • Изучите обучающие курс по Cinema 4D
  • Обучающие уроки по Cinema4D

С другой стороны, когда речь идет о видео, очевидно, что это движущаяся графика, а для чистой движущейся графики абстракционизм и анимация — Cinema 4D — это та самая программа. Рендеры получаются красивыми и чистыми, это очень мощный инструмент и с ним легко разобраться.

Интерфейс намного более громоздкий, отличается плавностью, легко создать что-то, что объединит вещи и сделает их действительно красивыми.

У него много плагинов, таких как Mograph — это очень мощный набор инструментов, которые есть в Сinema 4D для создания действительно крутой абстрактной анимации и анимационной графики.

Cinema 4D

Движущаяся графика определенно приводит нас к Сinema 4D, визуальные эффекты кинопроизводства к Maya и Houdini, а архитектура, дизайн и другие продукты — в 3D Studio Max.

Blender для динамики

Blender — удивительное бесплатное 3D-приложение. Отлично подходит для начинающих и профессионалов, но не широко используется в индустрии VFX. ЛУЧШАЯ программа, если вы просто работаете фрилансером или хотите работать в инди-играх или делать забавные видео на !

Blender

Давайте немного поговорим о 3D-приложениях, о их сильных и слабых сторонах. Надеюсь, это поможет вам понять, что именно лучше для вас.

Как насчет Blender? Blender — это крутая 3D-программа в открытом доступе. Она действительно мощная, программа обладает полными динамическими возможностями: объем, рендеринг, плавность, симуляции, мощная анимация, риггинг.

Так почему же не все используют это? Есть две основные причины, по которым Blender не используется более широко в промышленности. Первый исходит с истории: многие из фильмов повлияли на киностудии, когда появились первые студии, основными инструментами, которые были доступны, были 3D Studio Max, Maya и Cinema 4D.

Blender

Если вы пытаетесь внедрить новый инструмент, значит, вам нужно изменить все ваши конвейеры. Вы должны переучить всех этих людей. Если вы просто одна из многих студий рядом со старой, переходящая на новый инструмент, и никто другой не использует его, вы не можете обмениваться файлами, такими как эти целые рабочие процессы — канал и все ломается, и переход на новый обходится очень дорого.

Во всех киностудиях кинематографических эффектов используется большинство традиционных инструментов. Все названные студии используются везде, и вы не оплошаете, изучив одну из них.

Вторая причина — просто отсутствие техподдержки.

Если вы киностудия или студия визуальных эффектов, у вас есть контракт на миллион долларов, и вдруг в программе есть ошибка или что-то не работает — с Blender нет поддержки, она из открытого источника.

Вы никому не платите за нее, поэтому команда не несет ответственности за этот продукт. Большим киностудиям нужны большие команды, такие как за 3DsMax и Maya, которые предоставляют поддержку.

Если и появятся новые киностудии, то все еще трудно интегрироваться со всеми существующими студиями, потому что у них есть установленные конвейеры вокруг этих известных студий.

Если вы любите снимать видео только для хобби и веселья и хотите хорошенько этим заняться — просто изучите Blender. Концепция работы с 3D, моделирование, анимация, оснастка могут быть легко перенесены в одну из других 3D программ.

С точки зрения сложности, самая простая из этих программ, это Cinema4D — интерфейс гораздо более интуитивно понятен. Следующий ход — 3DsMax, если вы делаете более простые вещи, он также интуитивно понятен. Maya немного более сложная, но также и потому, что она мощная, особенно когда вы занимаетесь анимацией и риггингом.

Maya – сильное оружие для кинопроизводства, индустрии визуальных эффектов. Следующим является Houdini, потому что это действительно сложный, процедурный рабочий процесс, работающий совсем по-другому.

Вам нужно совсем другое мышление, но она стоит того, чтобы ее изучить, если вы хотите специализироваться только на визуальных эффектах.

Каждый 3D художник имеет большой выбор основного программного обеспечения. Обратите внимание на не менее популярные и удобные программы для работы с видео и фото.

ZBrush для моделирования

Очень важным 3D-программным обеспечением является ZBrush. Такое ощущение, что его интерфейс из другого мира, но вы быстро привыкнете к нему, если хотите заняться дизайном персонажей.

Zbrush

ZBrush — лучшее программное обеспечение, когда дело доходит до лепки, оно позволяет вам моделировать, лепить, оптимизировать и экспортировать ваши модели для дальнейшего производства. Все высокодетализированные модели должны быть вначале вылеплены, как правило, в ZBrush. Стоимость этого инструмента составляет £ 900, у них также есть лицензии на обучение.

ZBrush

Следующее очень важное программное обеспечение для изучения — это Substance Designer и Substance Painter. Эти программы завоевали любовь тысячи дизайнеров за последние годы. В двух словах, SD позволяет создавать действительно процедурный материал, а затем экспортировать их в виде набора текстур, а SP позволяет рисовать эти материалы на ваших моделях.

Substance Designer

Создание 3D-объекта недостаточно, чтобы действительно достичь реалистичных результатов, вам необходимо скомпоновать свою сцену и правильно ее обработать.

Комбинированные выходы из основного программного обеспечения 3D и, например, Houdini, программное обеспечение для композитинга также используется для объединения живых снимков с элементами CG, поэтому технически VFX невозможен без программного обеспечения для композитинга.

Substance Painter

Substance Designer

Substance Paint

After Effects для композитинга

Есть 3 самые популярные программы для композитинга. After Effects является наиболее часто используемым программным обеспечением, связанным с VFX.

Adobe After Effects

AE — это композитор на основе слоев, который позволяет создавать действительно классные вещи, и это очень хорошо для анимации, дизайна UI и 2D-анимации. Создать в нем что-то приличное действительно сложно, потому что вы потеряетесь в слоях и бесплатных композициях.

Это также не 3D-композитор, это так называемое 2.5D-программное обеспечение, которое автоматически делает его не дружелюбным к VFX. Все программное обеспечение Adobe основано на подписке, поэтому, если вам интересно — посмотрите цены, это действительно доступно.

Adobe After Effects

Nuke — это отраслевой стандарт композитинга. Это очень мощное программное обеспечение для композитинга на основе Node, используемое во всех производственных цехах, и оно полностью 3D.

Nuke

Это позволит вам работать с зелеными экранами на самом высоком уровне, интегрировать элементы компьютерной графики, убирать ненужные элементы из ваших снимков и в основном создавать изображения голливудского уровня, если вы знаете, как их правильно использовать. Вы можете вернуться на любой этап производства и внести необходимые коррективы без лишних усилий.

Nuke

Вам нужен DaVinci Resolve для редактирования видео, снимков VFX в удобной временной шкале, для музыки, цветовой гаммы и чтобы экспортировать все в виде реального видеофайла, если вы занимаетесь производством видео.
DaVinci Resolve

Когда дело доходит до градации цвета, нет ничего похожего на DaVinci Resolve. Я бы назвал это полу-Node программным обеспечением, кроме градации цвета, вы можете редактировать звук, дизайн. Теперь они предлагают встроенную в DaVinci интеграцию, так что вы также можете создать в нем композицию. Программа может обрабатывать цвета так, как ни одна другая программа.

DaVinci Resolve

Если вы пользователь Mac, вы, вероятно, уже используете Final Cut Pro. Причина, по которой Final Cut Pro и Mac так связаны между собой, заключается в том, что FCP высоко оптимизирован для компьютеров Mac, он работает быстро и стабильно. Обычно он идет вместе с вашим Mac или вы можете его купить.

Final Cut Pro

Final Cut Pro

Adobe Premier очень гибкий и легко настраиваемый, чего не хватает DaVinci. Я могу настроить этот макет так, как я хочу, и оптимизировать его для любого проекта, он также очень быстрый для редактирования и имеет прямую связь с After Effects.

Adobe Premiere

Источник: https://videoinfographica.com/best-3d-software/

Обзор самых популярных 3D редакторов

Какой графический редактор лучше 3ds Max или Cinema 4D

Для создания компьютерной графики используют множество различных приложений. Условно их можно разделить на следующие группы:

  • Программы для цифрового скульптинга (Pixologic ZBrush, Autodesk Mudbox).
  • Игровые движки (Unreal Engine 4, Unity 5, CryEngine 3).
  • Узкоспециализированные приложения, «заточенные» под конкретные задачи (анимация жидкостей – RealFlow, создание текстур – Mari и пр.).
  • Универсальные 3D редакторы (Cinema 4D, 3Ds Max, Maya, Houidini и т.д.).

Первые три группы разберем в следующих статьях. А сегодня предлагаем обзор универсальных 3D редакторов (Full 3D Suites).

Универсальные 3Dредакторы, как правило, содержат все необходимое для CG: инструменты моделирования, анимации и визуализации.

На вопросы: «Какой из пакетов лучший? Что выбрать?» нет правильных ответов. Выбор инструмента зависит от многих факторов: личных предпочтений CG-художника, поставленных целей, финансовых возможностей и т.д. 

При выборе приложения мы советуем обратить внимание на следующее:

  • функционал программы;
  • удобство пользования (интуитивный интерфейс и т.д.);
  • доступность, цена.

Большинство специалистов в своей работе используют сразу несколько программ: некоторые вещи проще и быстрее делать в сторонних приложениях (детализация, постобработка, симуляция и пр.). Поэтому не ограничивайте себя рамками только одного пакета. Тем более, что выбор инструментов сегодня просто огромный.

3DsMax

3Ds Max – «пионер» среди 3D редакторов, очень популярный инструмент, №1 в выборе многих начинающих и продвинутых специалистов. Занимает ведущие позиции в сфере дизайна и архитектурной визуализации. Часто используется в игровой индустрии. 

Возможности:

  • моделирование на основе полигонов, сплайнов и NURBS,
  • мощная система частиц,
  • модуль волосы/шерсть,
  • расширенные шейдеры Shader FX,
  • поддержка новых и усовершенствованных механизмов Iray и mental ray.
  • анимация толпы,
  • импорт из Revit и SketchUp,
  • интеграция композитинга.

И многое другое.

Плюсы: огромный функционал, множество плагинов и обучающей информации.

Минусы: не так прост в освоении, «старожилу» требуются серьезные обновления.

Официальный сайт

AutodeskMaya

Maya – промышленный стандарт 3D графики в кино и телевидении.  Maya популярна среди крупных студий и масштабных проектов в рекламе, кино, игровой индустрии. Пакет идеален для создания анимации.

Возможности:

  • полный набор инструментов для NURBS- и полигонального моделирования;
  • мощные средства общей и персонажной анимации;
  • развитая система частиц;
  • технология Maya Fur (создание меха, волос, травы);
  • технология Maya Fluid Effects (моделирование жидкостей, атмосферы);
  • динамика твердых и мягких тел;
  • широкий набор средств создания динамических спецэффектов;
  • UV-текстуры, нормали и цветовое кодирование;
  • многопроцессорный гибкий рендеринг.

Плюсы: огромный функционал и возможности.

Минусы: длительное и сложное обучение, высокие требования к системе, высокая цена.

Официальный сайт

Cinema 4D

Cinema 4D – один из самых лучших и удобных 3D пакетов на сегодняшний день. Огромный функционал: от моделирования, анимации, эффектов до «лепки» и модуля BodyPaint 3D.  У Cinema 4D более понятный и удобный интерфейс нежели у 3Ds Max и Maya. Широко используется в моушен-дизайне, киноиндустрии и рекламе.

Возможности:

  • полигональное и NURBS-моделирование;
  • BodyPaint 3D (модуль для создания разверток UV и текстурных карт);
  • генерация и анимация объектов;
  • персонажная анимация;
  • динамика мягких и твердых тел;
  • модуль для создания реалистичных волос;
  • система частиц Thinking Particles;
  • неплохой встроенный визуализатор.

Плюсы: легкость в освоении, интуитивный интерфейс, отличный функционал, множество обучающих материалов, тесная связь с Adobe After Effects, Houdini и т.д.

Минусы: неотлаженная система перехода между версиями.

Официальный сайт

Modo

Modo – полноценный продукт для моделирования, рисования, анимации и визуализации. Включает также инструменты скульптинга и текстурного окрашивания. Благодаря удобству пользования и высокой производительности, у Modo репутация одного из самых быстрых инструментов моделирования. Modo популярен в сфере рекламы, разработки игр, спецэффектов и архитектурной визуализации.  

Возможности:

  • полигональное и моделирование SDS;
  • современные инструменты анимации;
  • динамика твердых и мягких тел;
  • система рисования;
  • материал Fur (мех) для создания волос, травы и меха;
  • инструменты лепки;
  • быстрая и качественная визуализация.

Плюсы: мощный и понятный инструментарий, высокая производительность.

Минусы: мало информации.

Официальный сайт

Side EffectsHoudini

Houdini – мощный профессиональный пакет для работы с 3D графикой, в его основе процедурная, нодовая система.

Houdini идеально подходит для создания сложной динамики, симуляции: частиц, жидкости, дыма, огня, имитации природных явлений и т.д.

А также это отличный инструмент для создания впечатляющих визуальных эффектов. Основная область применения Houdini – киноиндустрия.

Возможности:

  • полигональное и NURBS-моделирование,
  • анимация (ключевая, процедурная),
  • персонажная анимация,
  • система частиц,
  • динамика твердых и мягких тел, тканей, шерсти/волос, газов и жидкостей,
  • работа с объемным звуком,
  • мощный рендер движок Mantra,
  • встроенный инструмент композитинга.

Плюсы: высококлассные спецэффекты и анимация.

Минусы: мало информации, высокая цена.

Официальный сайт

Softimage

Softimage (Autodesk Softimage, ранее Softimage/XSI) – программа для  3D анимации и создания визуальных эффектов в game-индустрии, кино и телевидении.

У Softimage была одна из самых лучших систем анимации. Благодаря уникальной системе ICE (Interactive Creative Environment — платформе визуального программирования, основанной на нодах) пакет предлагал широкую функциональность, гибкость, высокую производительность и качество.

Возможности:

  • мощное полигональное, а также процедурное моделирование в среде ICE;
  • физика и динамика частиц и геометрии;
  • нелинейная анимация;
  • инструменты лицевой анимации Autodesk Face Robot; 
  • встроенный MentalRay.

В 2008 году компания Autodesk выкупила Softimage у Avid за 35 млн. долларов. В 2015 Autodesk объявила о прекращении продаж лицензий на Softimage и фактически избавилась от одного из самых сильных игроков на рынке. На официальном сайте предлагается перейти на 3Ds Max или Maya.

LightWave

Lightwave 3D – инструмент для 3D анимации и визуальных эффектов от компании NewNek. С давних пор является промышленным стандартом в кино и телевидении.

Новый усовершенствованный пакет LightWave 2015  предлагает огромные возможности: от динамического моделирования, персонажной анимации,  визуальных эффектов до разработки игр и архитектурной визуализации.

Возможности:

  • интуитивный двойной интерфейс (modeler и layout);
  • мощное полигональное моделирование;
  • развитая система анимации;
  • система частиц;
  • система снаряжения персонажа Genoma 2;
  • усовершенствованный рендеринг;
  • интерактивное динамическое наследование (Interactive Dynamic Parenting);
  • гибкая система Bullet Dynamics;

Плюсы: огромный функционал, удобный двойной интерфейс.

Минусы: не так популярен в нашей стране и странах СНГ, мало информации.  

Официальный сайт

Blender

Единственный в списке бесплатный 3D пакет, который практически не уступает по функционалу платным приложениям. Blender включает в себя средства для 3D моделирования, анимации, а также набор опций для создания игр, визуальных эффектов и скульптинга. Отличная альтернатива «монстрам» 3D анимации. Благодаря поддержке Blender Foundation, программа очень быстро и стабильно развивается.

Возможности:

  • полигональное моделирование, сплайны, NURBS-кривые и поверхности;
  • режим лепки;
  • система частиц;
  • динамика твердых и мягких тел: жидкость, шерсть/волосы и т.д.;
  • скелетная анимация;
  • встроенные механизмы рендеринга и интеграция со сторонними визуализаторами;
  • редактор видео;
  • функции создания игр и приложений (Game Blender).

Плюсы: доступность, открытый код, кроссплатформенность, небольшой размер (около 50 мегабайт), широкий функционал, возможность создания игр. 

Минусы: отсутствие документации в базовой поставке.

Официальный сайт

Итак, если коротко:

  • 3Ds Max – компьютерные игры, интерьеры, визуализация.
  • Maya – анимация, киноиндустрия, телевидение, клипы.
  • Cinema 4D – спецэффекты в кино и телевидении, моушен-дизайн, реклама.

  • Modo – реклама, игры, спецэффекты в кино.
  • Houdini – визуальное программирование, спецэффекты в кино.
  • Softimage – анимация и спецэффекты в кино, телевидении, играх.

  • LightWave – спецэффекты в кино, телевидении.
  • Blender – персонажная анимация, создание игр.

В заключение хочется отметить: 3D редактор – всего лишь инструмент, раскрыть потенциал которого может только сам дизайнер, CG художник. Освоив в полной мере один пакет, изучить другие не составит труда.

Удачи Вам в обучении и работе! 

Источник: https://videosmile.ru/lessons/read/421

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.