Какой мотоцикл лучше купить Yamaha или Honda?

5 шагов выбора мотоцикла для города

Какой мотоцикл лучше купить Yamaha или Honda?

Мечта о мотоцикле – пожалуй, единственное, что объединяет большинство пешеходов, водителей авто и пассажиров общественного транспорта в плотном потоке машин.

И если вы из тех, кто с приходом весны задумался о приобретение железного коня, и не раз представлял себя, опережающим бесконечный городской трафик – этот обзор поможет определиться с моделью.

Мощный и тяжелый или легкий и маневренный, азиатский или европейский, классический или мотард – для тех, кто наконец хочет определиться, какой мотоцикл купить для езды по городу, мы подготовили небольшой, но эффективный чек-лист.

Шаг 1. Выбрать кубатуру

Если вы присматриваете свой первый мотоцикл для города, лучше начинать с небольших объемов двигателя. Оптимальными для новичка считаются 250-кубовые модели, а максимально допустимыми – 600-кубовые.

Никто вам не запретит покупать байк с литровым движком. Но, во-первых, признайтесь честно, сможете ли вы чувствовать уверенность и сможете ли справиться с его нравом.

А во-вторых, городская езда накладывает определенные ограничения, и вы попросту не сможете раскрыть потенциал байка.

Что касается кубатуры, есть интересная категория байков – 400-кубовые. Они выпускались исключительно для японского рынка, но российские мотолюбители свободно их могут купить на японских аукционах.

Так на каком же объеме остановиться?

250 кубов

Байки с небольшим объемом двигателя оказываются достаточно легкими по весу и управлению. Это отличное решение проблемы перемещения из пункта А в пункт Б.

Знакомство с двухколесной техникой пройдет намного лучше, если она будет максимально предсказуема.

Несмотря на довольно дружелюбный характер, внешность 250-х моделей не уступает по агрессивности старшим собратьям. Только присмотритесь к этим моделям:

  • Yamaha MT-25 RG10J – детище 2015 года. Оснащен инжекторным мотором мощностью 35,5 л.с. Относится к категории нейкедов, за счет минимального «обмундирования» весит всего 165 кг. Высота по седлу составляет 78 см. Практичен, оснащен комфортным пассажирским местом. Модельный ряд представлен в достаточно ярких расцветках.
  • Honda VTR 250 MC33 – нейкед, на 5 кг легче Ямахи, но и менее мощный. Хотя при 32 л.с. ему не составит труда за 8 секунд разогнаться до сотни, максимальная скорость байка – 150 км/час. Но вспомним, что выбираем удобный вариант для города, и для курсирования между рядами машин эта Хонда вполне уместна.

400 кубов

Недорогая категория байков, произведенных в Японии. Они ненамного тяжелее 250-кубовых, при этом имеют мощность 53 л.с. Новичков привлекают тем, что недорогие, простые в освоении.

Перейдем к примерам:

  • Kawasaki ER-4N – выпускаемый с 2010 по 2014 годы. Сегодня продолжается производство версии с пластиком 400R. При 44 л.с. выдает скорость до 170 км/час. Удобен для поездок с пассажиром. Двигатель имеет жидкостное охлаждение и электронное зажигание. Расход топлива составляет 4,17 л. на 100 км пути.
  • Honda CB 400 SFV BOLDOR – легендарный дорожник Super Four, который начал историю в 1992, и выпускается по сей день, совершенствуясь, приобретая новые очертания. Модель узнаваема по квадратной фаре, переднему обтекателю, серебристым колесным дискам и в тон им крышкам двигателя. 53-силовой мотор разгоняет 200-килограмовую конструкцию до 180 км/час.

600 кубов

Конфигурация с 600-кубовым двигателем подойдет тем, кто не первый сезон катает на меньшем объеме и хочет повысить мощность, уверенно входит в повороты и объезжает препятствия и кому есть, куда прокатиться за пределами города, чтобы прочувствовать мощность байка. Если у вас «да» по всем трем пунктам, эти варианты для вас:

  • Suzuki GSX-R 600 – спортивный байк, современное шестое поколение которого появилось в 2011 году. С тех пор модель не претерпевала больших изменений, продолжает пользоваться спросом. В распоряжении байкера 4-цилиндровый мотор мощностью 106-125 л.с. в зависимости от конфигурации. GSX-R 600 оснащен надежной вилкой Showa BPF, суппортами Brembo. Здесь установлена облегченная рама, и общая масса со снаряжением равняется 187кг. Перед вами надежный, но темпераментный байк, готовый разогнаться до 251 км/ч. А готовы ли вы не поддаваться на его провокации?
  • Honda Silverwing 600 ABS – полная противоположность предыдущего байка. Да, это максискутер, и его место обитания – городские джунгли. Его 4-тактный двигатель не уступает малолитражным мотоциклам: 600 см.куб, 49 л.с. Он динамично разгоняется и уверенно тормозит, позволяя вовремя реагировать на постоянно меняющую ситуацию на дороге. Ему не свойственна парусность, а это важно для передвижения по трассе. Дальним поездкам способствует наличие 55-литрового багажника. Отличный вариант для тех, кто хочет освоить двухколесный транспорт, но сделать это максимально комфортно. Единственное, что потребует от вас максискутер – езду по ровным дорогам.

Шаг 2. Определиться с классом

Мотоцикл – больше, чем средство передвижения, но несмотря на это, к покупке нужно подойти с практичной стороны. Проанализируйте ежедневный маршрут и возможные поездки, состояние дорог и навык вождения. Выбрать, какой мотоцикл лучше для города, можно из самых востребованных классов:

Классические дорожные

Оптимальный вариант как для начинающего, так и для опытного водителя, который хочет не зависеть от пробок и вовремя приезжать на работу, учебу, встречи с друзьями. «Классика» имеет удобную прямую посадку.

Такие конфигурации достаточно маневренны, свободно помещаются между рядами машин. В эту категорию можно отнести стритфайтеры и родстеры. За счет облегченной рамы и отсутствия обтекателей они достаточно легкие – а значит, универсальные для уверенной езды по городу.

В то же время прямая посадка – не лучший вариант для скоростного движения по загородной трассе.

Интересный представитель класса – Ducati Scrambler 2015 года с 800-кубовым двигателем и 2017 года – с 400-кубовым. В сердце лежит V-образный инжекторный мотор. А внешность напоминает байки 70-х, что позволяет отнести модель к неоклассике. Здесь достаточно широкий руль, сиденье удобное, как для водителя, так и для пассажира.

Спортивные

Обтекаемые, технологичные, привлекающие внимание – «спорты» являются любимчиками у поклонников быстрой езды. Благодаря низкой посадке байкер «сливается» с мотоциклом, создавая идеальные аэродинамические свойства. Главные условия эксплуатации спортивного байка – качественное дорожное полотно и опытный водитель.

Если вы уверенно поставили галочки возле каждого пункта – тогда можете брать «спорт», к примеру, Yamaha YZF R6 седьмого поколения. Последний рестайлинг модели произошел в 2017 году: она получила более массивный, но более обтекаемый экстерьер, перевернутую вилку, увеличенные тормозные диски, систему ABS, современной продвинутую систему. Вес 190 кг, а мощность 180 лошадиных сил.

3 секунды – и вы уже на отметке 100. Максимальная скорость – 260 км/час.

В качестве спортивного представителя Старого Света стоит рассмотреть «британца» Triumph Daytona 675. Его двигатель, в отличие от многих 4-цилиндровых «спортов», оснащен 3 цилиндрами. 124 лошадиные силы могут разогнать Дайтону до 253 км/час.

Установленную систему ABS можно отключать, а для проскальзывания заднего колеса доступна специальная трековая система. Для тех, кто не хочет возиться со сцеплением, доступна конфигурация с квикшифтером. Еще раз напомним, что «спорт» – выбор опытных байкеров.

Если в планах купить его для обучения и установить дуги безопасности, этого может не позволить конструкция байка.

Мотарды

Для тех, кто основное время проводит на дороге, но не прочь свернуть на бездорожье – отличный вариант. Хоть здесь стоит шоссейная резина, мотард отлично себя чувствует на ухабах и грунтовке. Оцените перед покупкой дорожное покрытие вашего города. Возможно, мотард будет уместен там, где спортивный или классический дорожник сдастся и останется в гараже.

А вот и топ представителей класса:

  • Yamaha WR 250 X, производимый до 2017 года – оснащен 250-кубовым дефорсированным двигателем, 17-дюймовыми колесами. Отличается повышенной жесткостью подвески. Весит всего 136 кг.
  • Honda 400XA 2013 года – редкий, но интересный экземпляр для российских дорог. Модель выпускается для японского рынка, оснащена менее кубатурным двигателем, который стоит на популярной CBR500.
  • Kawasaki Versys 650 – производится с 2007 года по сегодняшний день на основе дорожной версии ER-6. Длинный ход подвески, настраиваемая передняя вилка, сниженная мощность двигателя и улучшенная тяга на низких оборотах – добавляет Версису уверенности, как на городских бордюрах, так и на горных серпантинах.

Шаг 3. Выбрать функционал

Выше упоминались «фишки», которыми могут быть оснащены современные мотоциклы. Просто оставим здесь перечень функций, которые сделают езду по городу комфортнее, особенно, если начинаете осваивать езду на байке:

  • ABS – предотвращает блокировку колес.
  • TCS – предотвращает потерю сцепления покрышек с трассой.
  • ACC – контролирует скорость байка в интенсивном потоке трафика, позволяя избежать столкновений.
  • AWC – ограничивает подъем переднего колеса.
  • Квикшифтер – переключает передачи без суеты со сцеплением (альтернатива АКПП).

Наличие дополнительной комплектации – не только удобное, но и затратно решение. Увеличить стоимость байка может и комфортная led приборная панель, и улучшенная оптика. Подробнее о расходах в следующем шаге.

Шаг 4. Грамотно рассчитать бюджет

Составив образ мотоцикла мечты, стоит учесть, что чем моложе, объемнее, мощнее и технологичнее модель, тем она дороже. Например, Honda VTR 250 можно найти на японском аукционе за 250000 руб. Honda CB 400 того же года будет стоить уже порядка 400000 руб, а CB 400 2018 года потребует чуть более 600000 руб. Ровесница той же серии с 750-кубовым мотором потянет на 1000000 руб.

Из приятных новостей – цены на аукционе указаны уже с доставкой в ваш город. Поэтому дополнительных издержек на транспортировку и оформление не будет.

Но есть дополнительные расходы, которые нужно сразу отнять от выделенной суммы:

  • Шлем – от 10000 руб. Отсутствие шлема будет стоить 1000 руб. штрафа, и вашей безопасности.
  • Комплект мотоодежды 20000-40000 руб.
  • Защитные дуги (для новичков) около 10000 руб.
  • Ежемесячные расходы на бензин. При выборе мотоцикла для города обращайте внимание не только на заявленный производителем расход топлива, но и на отзывы владельцев. Для японских марок используется метод расчета, при котором расход получается значительно меньше реального.

Стоит учесть дополнительные расходы на парковку, масло, резину и т.д.

Шаг 5. Не забыть про цвет

Выбор цвета – не только удел эстетов. Окрас «железного коня» играет практическую функцию, а именно, позволяет вам оставаться видимым для других участников дорожного движения.

Будем честными: после зимы водители авто забывают о существовании мотоциклистов и лишний раз могут не посмотреть в зеркало. Хромированные и ярко окрашенные элементы корпуса обратят внимание автовладельцев даже в темное время суток.

Конечно, кислотно-красные или огненно-оранжевые элементы байка – беспроигрышный вариант. Но если вы поклонник классики – то черная или белая обшивка принесет больше удовольствия от покупки.

Топ 10 мотоциклов для города

Каждая модель байка уникальна – это неповторимая комбинация внешности, технических параметров, характера. Мы подготовили рейтинг лучших мотоциклов для города, сочетающих привлекательный экстерьер, оптимальные для городской езды характеристики, доступную цену. Возможно, среди них есть ваш будущий байк.

  • Kawasaki Estrella 250 – классический дорожный байк, выпускаемый с 1992 по 2017 год. При создании закладывалась концепция лаконичного транспорта для неспешного передвижения по городу. Несмотря на японское происхождение, обладает европейский дизайном.
  • Yamaha MAJESTY 250 – макси-скутер с обтекаемым стильным дизайном, одноцилиндровым двигателем с водяным охлаждением. Имеет комфортную посадку для водителя и пассажира, подходит для уверенного передвижения по городским улицам.
  • KTM 390 Duke – австрийский стритбайк. Вес всего 150 кг, выдает 40 лошадиных сил, отличается прекрасной управляемостью. Подходит для тех, кто не планирует испытывать пределы скоростей. Максимально разгоняется до 167 км/час.
  • Yamaha SR 400 – классический байк для поклонников ретро-стиля. Выпускается с 1978 года по сей день, имеет отличную репутацию, вдохновляет многих байкеров на создание кастомов.
  • Suzuki 400 Gladius – стильный нейкед с простыми регулируемыми подвесками и надежной тормозной системой с ABS.
  • BMW C 600 Sport – макси-скутер высокого уровня комфорта, обладающий спортивным характером. Здесь с немецкой педантичностью создана конструкция, которая устойчиво ведет себя на трассе, решает проблему быстрого передвижения по загруженному городу, и резвостью постоянно напоминает, что вы едете на BMW.
  • Honda CBR 600 RR – спортивный мотоцикл, известный как семикратный чемпион гонок Supersport. Несмотря на свое гоночное предназначение, выбирается многими для городских поездок.
  • Kawasaki NINJA 650 – технологичный спортбайк с отличной управляемостью. Подходит для повседневного передвижения, но своей динамикой требует периодически «выпускать пар» на треке.
  • Yamaha XT 660 X – мотард, оснащенные 17-дюймовыми колесами с передними дисковыми тормозами, которые отлично справляются с городскими и проселочными дорогами, проходят там, где дорожные байки остаются позади.
  • Ducati Monster 696 – стритбайк с итальянским темпераментом. Соединяет спокойный L-twin мотор и отличные аэродинамические свойства. Подходит людям, которые кроме городских поездок любят погонять по треку.

Добавьте этот чек-лист в закладки, и пусть он поможет вам выбрать «тот самый» мотоцикл.

Источник: https://synergosmoto.com/articles/chek-list-po-vyboru-motocikla-dlya-goroda

Какой мотоцикл лучше купить Yamaha или Honda?

Какой мотоцикл лучше купить Yamaha или Honda?

Многие любители скоростной езды хотят иметь хороший байк по доступной стоимости. В соотношении цена-качества одними из лучших на рынке являются японские фирмы Yamaha и Honda, каждая из которых имеет определенные преимущества и недостатки перед конкурентом. Мотолюбители часто гадают между покупкой аппаратов между двумя брендами. Так какой мотоцикл купить?

Yamaha

Yamaha Motor была основана в 1955 году, и уже более 60 лет компания занимает лидирующие позиции на рынке мототехники. Бренд выпускает продукцию самого разного назначения, начиная от городских аппаратов, и заканчивая сбортбайками. Такие мотоциклы придутся по вкусу как начинающим, так и более опытным водителям.

Вот несколько преимуществ:

  1. Комфорт. Большинство байков удобные при езде (за исключением некоторых моделей). Здесь удобная посадка, мягкая подвеска и подходящая высота по седлу.
  2. Стильный дизайн. Аппараты выделяются на фоне остальных. Здесь стильный, яркий дизайн и весьма необычный вид. Внешний вид аппарата соответствует его назначению. Гоночные мото выглядят дерзко, а городские имеют практичный вид.
  3. Доступная цена. Это критерий понравится начинающим водителям, т.к. бренд производит ряд модель с небольшой кубатурой по относительно небольшой цене. Конечно, за спортбайки придется заплатить гораздо больше.
  4. Небольшой расход топлива. Этот параметр во многом зависит от модели, но большинство байков Yamaha имеют более низкий расход, чем аппараты других фирм. Но в среднем расход от 7-8 л, что является довольно низким показателем в сравнении с аналогами.
  5. Выносливость. При правильном уходе мото прослужит долгие годы без частых поломок в условиях городской трассы.
  6. Быстрая продажа. Если возникнет необходимость продать мотоцикл, это не займет много времени. Фирму знают во всем мире, мотолюбители с охотой берут такие аппараты.
  7. Доступные комплектующие и ремонт. Сервисные центры Yamaha есть в большинстве крупных городов. К тому же, при поломке мотоцикл можно отогнать в ближайшую мастерскую. С комплектующими также не должно возникнуть проблем.

Honda

Один из крупнейших производителей мототехники в мире. Компания создавалась после Второй Мировой войны как исследовательский центр, сейчас же японская фирма насчитывает сотни магазинов по всему миру. Специализируется на производстве мотоциклов различного предназначения: в условиях извилистых дорог, гоночной трассы и для городских условий.

Теперь подробно о плюсах мотоциклов:

  1. Доступная цена. Бренд предоставляет как дорогостоящие, так и более бюджетные модели мотоциклов, каждый желающий сможет купить аппарат по карману. Если человек ищет мото для езды в городских условиях, то он сможет найти неплохую модель в пределах 200 000 рублей. Гоночные мотоциклы стоят подороже.
  2. Качество. В производстве компания использует самые передовые технологии, в качестве всех составляющих можно быть уверенным.
  3. Удобное управление. Многие эксперты рекомендуют водителям покупать мотоциклы Honda, агрегатом приятно управлять. Да и ходовая и другие части работают на высоком уровне.
  4. Широкий выбор. Сейчас на рынке десятки моделей: от бюджетных до люксовых, от городских до гоночных. Можно приобрести мотоцикл как за 200 000, так и за 2 000 000 рублей. Поэтому каждый подыщет аппарат по предназначению.
  5. Доступные комплектующие и ремонт. Т.к. сервисные центры компании есть в большинстве крупных городов, поиск комплектующих на ваше мото не займет много времени. А ремонт этих массовых мотоциклов могут провести в большинстве мастерских.
  6. Износостойкость. Продукция славится отличной износостойкостью. Пробег многих моделей может перевалить за 50 000 – 100 000 км2. При систематическом уходе аппарат прослужит не 1 десяток лет.

Что общего между брендами

Пусть это и разные фирмы, но есть между ними немало общего:

  • Компании считаются крупнейшими производителями мототехники в мире.
  • Фирмы из Японии, обе используют передовые технологии при производстве.
  • Техника отличается комфортом, а также качеством комплектующих, можно быть уверенным, что составляющие агрегата не выйдут из строя в ответственный момент.
  • Yamaha Motor и Honda Motor были основаны 1955 и 1948 г. соответственно, поэтому они примерно одинаковое время присутствуют на рынке.

Сравнение и отличия фирм

Эксперты сравнивали отдельно взятые модели, и вот основные отличия фирм:

  1. Производительность. Большинство моделей обеих фирм оснащены мощными двигателями, но Yamaha достигает пика скорости немного быстрей.
  2. Комфорт. Двигатели продукции обоих брендов весьма тихие в ходы, но при езде на высокой скорости по тишине работы выигрывает мотор от Yamaha.
  3. Износостойкость. По этому показателю Honda не сильно превосходит своего конкурента.

Как оказалось, отличия между брендами несущественные, и многое зависит от конкретной модели.

Так Yamaha или Honda?

Ответить на вопрос однозначно нельзя, т.к. 2 фирмы выпускают высококачественную продукцию, и в ценовом критерии они не сильно отличаются.

Если в сравнении BMW и Mercedes все относительно понятно (первый выпускает машины для молодежи и любителей высоких скоростей, а второй – более люксовый бренд), то в этом случае многое зависит от конкретной модели, которую водитель собирается купить.

Для езды в городских условиях больше подойдет Yamaha, модели от этой фирмы обойдутся дешевле. Ну а для бездорожья лидером будет Honda, модельный ряд у компании весьма хороший. Начинающим водителям рекомендуется брать агрегаты с небольшой кубатурой, т.к. управлять мощным байком поначалу будет сложно.

Заключение

Эти бренды производят высококачественные мотоциклы по передовым технологиям. Какой мотоцикл лучше купить? Однозначно не ответишь. Для города – Yamaha (он доступней по цене), по бездорожью выигрывает модельный ряд от Honda. Также можно рассмотреть мотоциклы с пробегом, т.к. фирмы славятся хорошим качеством.

Источник: https://vchemraznica.ru/kakoj-motocikl-luchshe-kupit-yamaha-ili-honda/

Сравнение скутеров: Honda NM4 против Yamaha TMAX

Какой мотоцикл лучше купить Yamaha или Honda?

О вкусах не спорят. Или всё же спорят?

Что делает скутер скутером? Схема водительской посадки? Полностью спрятанный в кузове двигатель? Багажное отделение под сиденьем? Или работа без сцепления? Давайте рассмотрим двух таких похожих, но в то же время таких разных представителей этого вида мототехники: HondaNM4 и YamahaTMAX. Обе модели являются идеальным воплощением скутера по мнению своего производителя. NM4 выглядит как скутер из будущего и управляется как круизер (на самом деле, компания Honda даже поместила NM4 в категорию круизеров на своём сайте). TMAX — это этакий спортбайк от мира скутеров с агрессивным дизайном и впечатляющей производительностью. Однако что у скутеров действительно общее (почти), так это цена.

Пожалуй, среди скутеров вряд ли можно найти другую такую пару противопоставленных друг другу конкурентов, так что давайте посмотрим, что они собой представляют, и чем же они различаются.

Honda NM4

Глядя на этого красавца, сразу понимаешь, что перед тобой нетипичный скутер. И мы даже не о дизайне (пока). Во-первых, у Honda NM4 не «сквозная» конструкция рамы, свойственная мопедной водительской посадке. TMAX в этом плане тоже отличается от типичных моделей, но он хотя бы напоминает обычный скутер.

В случае с NM4 мы имеет очень маленькую высоту по седлу (650 мм.) с довольно длинной колёсной базой — 1646 мм. Если глазами пройти по профилю бензобака (у которого даже есть крышка заливной горловины), то сразу понимаешь, почему производитель позиционирует NM4 как круизер.

Таким образом, за руль NM4 не садишься, проходя сквозь шасси и залезая как на стандартный скутер, а если заднее сиденье поднято и исполняет роль спинки, то и ногу через байк не перекинешь.

Вместо этого конструкция NM4 предлагает водителю ступать на скутер пяткой вперёд, что сперва кажется странным, но к этому очень быстро привыкаешь. В общем, Honda сделала некий гибрид скутера и мотоцикла круизера.

Усевшись, тело водителя принимает удобное и вытянутое положение, как за рулём круизера. Платформы для ног удобны водителям разного роста и с разной длиной ног, а также не вибрируют во время езды. Посадка во время езды невероятно удобна, будь то стояние в пробке, катание по трассе или тряска по ухабистой дороге загородом, особенно с поднятой спинкой.

Что касается защиты от непогоды, она очень даже хороша: водитель прикрыт от ветра в холодную погоду, но при этом воздушный поток может охлаждаться в жару и доходить до тела. Единственное, к чему можно придраться, — это то, как со стандартным ветровым стеклом ветер бьёт по основанию шлема водителя ростом 180 сантиметров.

Однако можно поставить ветровое стекло выше, и проблема исчезнет.

Лёгким движением ключа спинка превращается в заднее сиденье

Однако больше всего NM4 отличается от класса скутеров своим моторным отсеком. Два цилиндра 670-кубового рядного двигателя наклонены вперёд в соответствии с длинным и низким профилем скутера.

Однако в Honda решили ещё дальше отойти от традиций скутеров и установили на NM4 коробку передач с двойным сцеплением (Dual-Clutch Transmission — DCT) вместо более традиционной бесступенчатой (Constantly Variable Transmission — CVT). Но это не значит, что NM4 сложнее в управлении.

После выбора режима езды (D — Drive, S — Sport) остаётся лишь выкручивать ручку газа и рулить. Такая трансмиссия понравится тем водителям, кто предпочитает ощущения вождения мотоцикла с определёнными передаточными числами.

В режиме Drive выбор передачи в первую очередь рассчитан на экономию топлива, в то время как режим Sport делает переключения более агрессивными. Также можно переключить скутер в ручной режим и управлять переключениями указательными и большим пальцами. Таким образом, NM4 управляется как мотоцикл в облике скутера.

В багажном отсеке у сиденья уместился, по крайней мере, баллон чистящего средства и пара тряпочек

Разумеется, это не спортбайк, да NM4 и не пытается им притворяться. Двухцилиндровый 670-кубовый двигатель тоже нельзя назвать очень спортивным.

Однако у него отличный расход топлива, хороший крутящий момент для резвой езды по городу, а трансмиссия DCT отлично откалибрована под конкретный скутер.

Можно переключать передачи в ручном режиме, но большинство водителей наверняка будут чаще ездить в режиме Drive или Sport.

Несмотря на дизайн футуристического скутера, управляемостью NM4 напоминает круизер. Переднее 18-дюймовое колесо делает машину очень устойчивостью, но за счёт проворного и быстрого руления, чем может похвастаться TMAX. Длинная колёсная база также способствует этому.

Да, с определёнными усилиями NM4 можно заставить быстро поворачивать, но клиренс на поворотах не даст порезвиться так, как это возможно за рулём TMAX. Однако если вы не против того, чтобы время от времени задевать подножками круизера асфальт, на NM4 вам будет не менее комфортно.

За рулём же TMAX нужно будет контролировать себя во время прохождения извилистых участков пути.

Дизайн NM4 можно любить или ненавидеть, но без мнения вы вряд ли останетесь

Торможение — ещё один аспект, в котором NM4 даёт слабину. Несмотря на наличие ABS и то, что передние и задние тормоза не соединены, они не очень-то мощные, и чтобы быстро затормозить, нужно сильно выжать оба рычага.

Кроме того, NM4 не может похвастаться большим объёмом багажных отделений. Встроенные боковые сумки на сиденье кажутся очень большими, но на самом деле, их объём возмутительно мал, а под сиденьем отсека нет вовсе.

Есть отделения в обтекателе (что хорошо), но у них странная форма и тоже не очень большой объём. В левом отделении есть розетка, но туда не с первой попытки помещается большой современный смартфон.

Обычно дизайнеры и конструкторы Honda подходят к делу обстоятельнее, и всё более продуманно.

Наконец, нельзя не поговорить о дизайне Honda NM4: он или нравится, или строго наоборот. Тут как с политикой: у всех есть мнение, и никто не сможет переубедить другую сторону. Как мы уже писали, глядя на NM4, почему-то вспоминается Бэтмен.

Yamaha TMAX

Yamaha TMAX тоже выполнен в чёрном цвете, а буквы в названии тоже все заглавные, но в остальном он разительно отличается от Honda NM4.

TMAX — это этакий спортбайк, который не совсем вписывается в их класс, или слишком крутой скутер, на котором неудобно ездить рядом с другими владельцами скутеров.

Этой моделью компания Yamaha привлечёт любителя скутеров, который хотел бы попробовать немного суперспорт мощности R-серии.

Да, это специфическая рыночная ниша, но такие покупатели, несомненно, есть. Со своим двухцилиндровым двигателем объёмом 530 «кубиков» TMAX представляет собой очень проворный скутер, не уступающий детищу Honda.

Да, объём мотора на 140 кубических сантиметров меньше, чем у NM4, но данный скутер ещё на 35 килограммов легче (220 кг. против 255 кг. — заявленный производителями вес заправленных скутеров). Бесступенчатая коробка передач (CVT) хорошо откалибрована, и лаг почти не заметен, когда водитель поворачивает ручку газа.

Конечно, NM4 в этом плане лучше и резвее, но скутер Yamaha как минимум не отстаёт от своих конкурентов.

TMAX резво стартует с места и разгоняется, что делает его отличным средством передвижения по городу

Водитель TMAX довольно высоко сидит над дорогой: высота скутера по седлу составляет 800 миллиметров. Таким образом, вы получаете отличный обзор, а просторные подножки расположены удобно и дальше обычного, что даёт простор ногам.

Можно либо ставить ноги ровно, принимая тем самым спортивное положение, либо можно вытянуть ноги и откинуться назад.

На самом деле, кому-то NM4 может показаться более удобным с его спинкой сиденья, в то время как другие предпочтут TMAX — решать вам.

Что касается езды на извилистых дорогах, то тут лидер очевиден. TMAX проходит повороты с проворностью, которой и не ждёшь от скутера.

Он может сильно наклоняться на поворотах, благодаря чему опытный водитель сможет «уделать» менее умелых райдеров на настоящих спортбайках.

В то время как на NM4 иногда приходится тормозить на середине манёвра, так как кончился дорожный просвет, TMAX может не сбавлять ход и наклоняться намного больше.

Сиденье, возможно, и высоковато, но за счёт этого у TMAX очень хороший клиренс

Прибавьте к этому ещё 41-миллиметровую перевёрнутую вилку, которая эффективно смягчает удары от неровностей дороги и обеспечивает чёткую отдачу. Кроме того, TMAX напоминает спортбайк своими радиально установленными тормозами, которые своей мощностью и отзывчивостью затмевают слабенькие тормоза на Honda NM4.

Что касается объёма багажных отделений, то он тоже небольшой (мы писали об этом в отдельном обзоре), но в сравнении с NM4 он очень даже хороший. В то время как бардачки и сумки на NM4 еле вмещают смартфон и несколько пачек сигарет, под сиденьем скутера Yamaha помещается один фулфейс шлем, а также есть удобное отделение в обтекателе.

Единственное, чем можно быть бы улучшить тормоза на TMAX, так это установкой ABS

В плане мощности и производительности явным победителем является Yamaha: двигатель и шасси TMAX более спортивные, чем у Honda. Ещё одно преимущество — более просторные багажные отсеки. Однако некоторые никогда не заходят ездить на скутере, и Honda NM4 всегда будет предпочтительнее для них с его цепным приводом и коробкой передач с двойным сцеплением. Так что же выбрать?

«И Оскар получает…»

От каждого сравнения мотоциклов ждёшь явного победителя, который выявляется после тщательного сравнения характеристик и выставления оценок разным аспектам каждой модели. Однако перед объявлением победителя мы бы хотели ещё немного поговорить, ибо на то есть причины.

Дело в том, что два этих скутера были созданы для достижения разных целей. Да, они оба являются скутерами в плане лёгкости управления и дизайна, но в то время как TMAX нацелен на любителей спортивных моделей, NM4 — явный родственник круизеров.

В плане производительности спортивный мотоцикл или скутер всегда будет лучше круизера, так как такие машины созданы для того, чтобы быстро разгоняться, ловкого проходить повороты и резкого тормозить. Но это не значит, что круизеры хуже и получают меньше баллов.

Оценивая мотоциклы (или что угодно, на самом деле), нужно учитывать их цели.

В конечном счёте TMAX одерживает верх за счёт своей впечатляющей производительности

Учитывая вышесказанное, откроем же конверт с именем победителя, и… И он пустой. Да, TMAX выигрывает «по очкам»: 81.9% против 77.0% у NM4. Однако чем дольше говоришь с водителями, тем больше понимаешь, что явного победителя тут нет.

Так что смотрите на результаты сравнения и постарайтесь определиться, что вам важнее в этих двух крутых скутерах. От ваших предпочтений и стиля вождения зависит то, кто станет победителем: Yamaha TMAX или Honda NM4.

Оценочная таблица
КатегорияHonda NM4Yamaha TMAX
Цена95.4%100%
Вес86.3%100%
Мощность100%100%
Крутящий момент100%100%
Двигатель75.0%81.3%
Трансмиссия/сцепление85.0%86.3%
Управляемость70.0%85.0%
Тормоза75.0%82.5%
Подвеска70.0%70.0%
Технологические навороты82.5%67.5%
Приборная панель70.0%70.0%
Эргономика/удобство80.0%80.0%
Багажные отделения40.0%70.0%
Качество отделки77.5%81.3%
«Крутость»77.5%77.5%
Веселье за рулём72.5%77.5%
Общий счёт77.0%81.9%
СпецификацииHonda NM4Yamaha TMAX
Тип двигателяДвухцилиндровый рядный объёмом 670 куб. см. с жидкостным охлаждениемЧетырёхтактный рядный двухцилиндровый с наклонёнными вперёд цилиндрами; 530 куб. см.; жидкостное охлаждение
Топливная системаPGM-FI, корпус дроссельной заслонки 36 мм.Электронный впрыск топлива
ЗажиганиеТранзисторное с регулируемым электроникой опережениемЭлектронное
Клапанный механизмSOHC; 4 клапана на цилиндрDOHC; 4 клапана на цилиндр
Коробка передачАвтоматическая шестиступенчатая DCT с двумя автоматическими режимами и ручным режимомCVT
передачаЦепьРемень
Передняя подвескаВилка 43 мм.; ход — 99 мм.Перевёрнутая телескопическая вилка 41 мм.; ход — 119 мм.
Задняя подвескаPro-Link с одним амортизатором; ход — 99 мм.Горизонтально расположенный один амортизатор; ход — 117 мм.
Передние тормозаОдин диск 320 мм.; двухпоршневый суппорт с ABSГидравлические; два диска 267 мм.; четырёхпоршневые радиально установленные суппорты
Задние тормозаОдин диск 240 мм.; однопоршневый суппорт; ABSГидравлические; диск 282 мм.; однопоршневый суппорт
Передняя шина120/70ZR-18120/70-15
Задняя шина200/50ZR-17160/60-15
Колёсная база1646 мм.1580 мм.
Высота по седлу650 мм.800 мм.
Снаряжённая масса255 кг. (заявленная)220 кг. (заявленная)
Ёмкость бака11.5 л.15 л.
Расход топлива по результатам тест-драйва4.3 л. на 100 км.5.2 л. на 100 км.
ЦветаЧёрный матовый металликСерый

Источник: https://popmotor.ru/mototsikly/obzori-moto/obzori-moto-honda/sravneniye-skuterov-honda-nm4-protiv-yamaha-tmax/

Какой мотоцикл выбрать новичку, разбираемся вместе как выбрать первый мотоцикл

Какой мотоцикл лучше купить Yamaha или Honda?

Вы решили влиться в славную семью байкеров? И это – правильное решение! Мотоцикл – это душа, полет, свобода, образ жизни… Правда, некоторые утверждают, что байкер – это диагноз.

Есть права категории «А» — справка не нужна. Но – пусть говорят. Им, гагарам, недоступен кайф полетов и падений, треск обвесов их пугает…

Перед тем, как выбирать первый мотоцикл

Для начала определитесь: что вы хотите от своего железного друга? Вам нужен спокойный, надежный и маневренный мотоцикл для города? Или «безумная» машина для трассы? Внедорожник для поездок по таким местам, где лазают только козы, да и то не все?

От ответа на этот вопрос будет зависеть выбор конкретной модели. То есть мы станем ближе к ответу на вопрос «какой мотоцикл выбрать первым».

Но кое-какие общие рекомендации мотоцикла для начинающего все же дать можно.

  1. Первый мотоцикл не должен быть слишком мощным. Со «злой» и резкой моделью неуверенный байкер просто не справится. Это не автомобиль, где слишком резко втопленая педаль газа оборачивается в основном финансовыми потерями (ну, снес кому-то бампер, бывает, дело житейское). Тут лишний сантиметр газа может привести в травмпункт.

  2. И слишком тяжелый байк брать не стоит. Просто потому, что есть лишь один способ не падать с мотоцикла – это вообще на него не садиться. Все новички падают. А потом эту 235-киллограмовую тушу еще и поднимать придется. Кто не пробовал – поверьте на слово, это тяжело!

  3. Даже если ваша фамилия Рокфеллер, не стоит сразу брать самую дорогую и навороченную модель. Первый мотоцикл нужен на сезон: научится уверенно водить и понять, что, вообще, вам нужно от байка.

    Потом вы его все равно продадите, но до этого несколько раз основательно уроните, поцарапаете, возможно, сорвете вторую передачу и… Вообще, подумайте на счет подержанного байка. Для новичка это логичное решение.

  4. Мотоцикл для начинающего обязательно должен быть ярким! Даже – кричащим. И не для того, чтобы выпендриться. Просто – вас должно быть хорошо видно на дороге, чтобы более опытные водители заранее замечали «пьяную молекулу» и успевали убраться с вашего непредсказуемого пути.

  5. Ваш байк должен быть немного флегматиком. Как компьютер, который, перед тем, как выполнить команду, обязательно выбросит окошко: «Вы уверены?..» Он не должен чутко реагировать на малейшее касание кисти, а, почувствовав такое касание, должен вас как бы спросить: «Вы уверены, что резкое торможение на мокром асфальте полезно для вашего здоровья?»

Вот, пожалуй, и все. Конечно, хорошо, если байк будет удобным – но это вторично.

Объем меет значение или подбор мотоцикла по кубатуре

Если вы никогда не водили мотоцикл (кроме автошколы), то рекомендуем остановится на моделях с объемом 125 – 300 кубов. Пока хватит. Бегают такие байки достаточно быстро, а расход бензина вполне укладывается в разумные пределы.

Впрочем, есть и другие мнения: 125 – это мопед, а начинать нужно сразу с 400-ки, минимум, а лучше с 600-ки.

Сколько людей, столько мнений. Вот еще одно, обоснованное: Начинать сразу с 600-ки крайне рискованно.

600 кубовый мотоцикл — это довольно серьезный зверь, который за две секунды разгоняется до 100 км/ч, тяга у него мощная, а тормоз очень чуткий и к нему должны быть приложены не только мозги, но и правильные рефлексы, иначе взлет вам обеспечен, а вот мягкая посадка – не обязательно.

Что касается 400-ки именно для новичка: вы уверены, что на адреналине не пережмете передний тормоз? Или не дадите газ слишком резко? Если на оба вопроса ответ «да», тогда 400-ка будет для вас отличным первым мотоциклом: достаточно мощным, но, в то же время, спокойным, готовым простить некоторые ошибки начинающему.

Проблема лишь в том, что сейчас они только б/у. Но, возможно, для вас это и вовсе не проблема?

Если вы хотите поучаствовать в серьезных соревнованиях, то вам непременно потребуется экипировка для мотокросса. Внимательно разбираем каждый элемент защиты мотоциклиста.

Очень интересная 400 кубовая модель мотоцикла от фирмы «Хонда» детально рассмотрена на странице: http://themoto.net/moto/yaponskie/honda/cb-400.html

Выбор мотоцикла для начинающих

«А может не «Ямаха», но тоже хороша…». Нет, ничего против «Ямахи» никто здесь не имеет. Отличные байки. Но почетный титул «самых опасных» закрепился за ними прочно.

Из спортбайков новичку подойдет Suzuki GS500F — это хороший вариант спортивного мотоцикла для начинающих. Он достаточно быстрый, с мощным двигателем и хорошей динамикой, но, в то же время, послушный и, если так можно выразится, адекватный.

Он будет делать именно то, что вы будете от него требовать — и не больше. И, в то же время, это серьезный зверь: ему требуется меньше 4 секунд, чтобы стрелка спидометра улетела за 100.

Начинать нужно все-таки с менее скоростного мотоцикла, например с супернадежной «Хонды» или послушного, умного «Сузуки».

Кавасаки Ninja 500R привлекает прежде всего своей ценой. А уж потом замечаешь такие приятные бонусы как: экономичность, легкость в управлении и устойчивость в поворотах.

Из внедорожников рулит Suzuki DR200SE. Пройдет там, где не всякая коза осмелится. Из неоспоримых преимуществ – он легкий. Так что если вдруг лег на бок, а вы счастливо успели из-под него выскочить – поднимете без проблем.

Чопперы – это, между прочим, тоже мотоциклы (хотя некоторые снобы и считают их подвидом скутеров). И то, что у них удобная и комфортная посадка и огромный запас добродушия к неопытным водителям, не делает их «табуретками».

Из чопперов присмотритесь к двум моделям: Suzuki GZ250 Marauder и Honda VT750C Spirit. Это, конечно, ни разу не нейкеды и рвать рекорды скорости они не будут.

А вам оно нужно? Выглядит круто, рычит как настоящий зверь, посадка – супер, ничто не затечет. Что еще надо для счастья?

Хотя, выбор конкретной модели, это дело сугубо личное, и делается, чаще всего, сердцем.

На что обращать внимание при покупке мотоцикла

Как при покупке полностью застраховаться от «кота в мешке»? Правильный ответ: въехать в солидный салон на тележке с деньгами.

Если этот вариант по каким-либо причинам (например, этическим или религиозным) не проходит, и байк вы берете с рук… Ну – смотрите внимательно.

  1. Читаем документы, а потом сверяем год выпуска: заявленный с реальным. Реальный есть на дисках и тормозных шлангах. Если не совпадает – почему? Кстати, тут запросто может и не быть никакого криминала: разнесли «родное», поставили что в гараже нашлось.

  2. Изучаем внешний вид. Если на мотоцикле ездили – он обязательно падал, следы есть. Если их «не есть», значит, хитро спрятали. Тогда вопрос – а не спрятали так же хитро еще что-нибудь?

  3. Осматриваем бензобак – не ржавый? Если – да, воздержитесь от покупки. Даже на льготных условиях. Вам нужен забитый карбюратор или движок?

  4. Смотрим раму на предмет следов сварки. Нет – хорошо. Есть… Ну, тогда смотрим, насколько качественно сварили. Не лучший вариант, но один из возможных.

  5. Цепь не должна быть ржавой или слишком растянутой, а задняя «звездочка» гнутой, сколотой или слишком изношенной.

  6. Давим на вилку три-четыре раза, если нет масляных следов – все хорошо.

  7. Заводим. Мотоцикл должен завестись, хотя бы со второго раза, без предварительного прогрева. Слушаем звук. Ровный? Очень хорошо.

  8. Естественно, проверяем тормоза и фары.

На показания спидометра можно не смотреть (разве что из спортивного интереса). Если его не открутили назад – значит, мы не в России.

Пара слов об мотоэкипировке

Шлем нужен обязательно, причем новичку – максимально защищающий. Тому, кто скажет, что это «не круто», потом принесете цветы, перевитые черной лентой, а сейчас не спорьте с дураком, просто купите хороший шлем.

Еще обязательно нужны хорошие перчатки – в них лучше чувствуешь ручки.

Обувь должна быть крепкой и без каблуков.

Кожаные куртка и брюки очень желательны.

Ориентировочные цены

Байк – это не дешевое хобби. На одни расходники можно потратить больше, чем заработал за зиму. Но «любовь не торгуется».

От 7 до 9 тысяч долларов вам обойдется сам байк. Меньше – вряд ли. Вопрос лишь в том, сразу вы их выложите, или постепенно (на починку б/у).

Экипировка, включающая в себя шлем (обязательно, без вариантов!), перчатки, куртку, черепаху, наколенники и обувь – от 1000 долларов.

Расходники: резина, масло, фильтры, свечи и т.д. – в районе 700 – 800 долларов.

Бензин… Ну, как кататься будете. В среднем, долларов 700 за сезон.

«По совокупности» выходит в районе 10 000 долларов. Это если ничего не сломается (в том числе руки – ноги).

Подведем итоги:

Да чего их подводить? Нужно покупать и ездить, иначе так и жизнь пройдет – мимо. Авторитетно заявляем: кто не ездил на мотоцикле, тот просто не жил, и такому индивиду можно только посочувствовать.

Источник: http://themoto.net/vopros-otvet/vse-o-moto/kakoy-mototsikl-vyibrat-novichku.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.