Какую машину лучше взять Москвич-2141 или ВАЗ-2109?

Какую машину лучше взять москвич-2141 или ваз-2109? – Сайт о

Какую машину лучше взять Москвич-2141 или ВАЗ-2109?

05.12.2019

Лучше Москвич, а обслуживать проще таз.

ВАЗ лучше качеством комплектующих, ремонтопригодностью и управляемостью.

ПРОСТИТЕ БЫЛ 41 ХОРОШАЯ МАШИНКА БОЛЬШАЯ ТЕПЛАЯ ПОТОМ 99 ИНЖЕКТОР ШУСТРАЯ НО МАЛЕНЬКАЯ СЧАС ОПЕЛЬ АМЕГА БОЛЬШОЕ КАМФОРТНОЕ КОРЫТО НО ХОЛОДНОЕ ХОЧЮ МЕРСА

МОСКВИЧ БЕРИ!!!! у меня было 2 2141 я ни разу не пожалел о покупке его можно загружать так как не загружается 2109 и москвич выносливее намного высносливее чем жигуль + место больше

да Москвич как конструкция удачнее, вот только исполнение оставляет желать лучшего, и запчастей на них проблема и дорого, так что сейчас девятка лучше, а для постройки какой нибудь быстрой зажигалки лучше москвич, и база шире и аэродинамика …

Девятка по всем параметрам и комфорту.. не уступит АЗЛК….у москвича кузов никуда.. (шумный.. очень)

хотя по всем ходовым качествам и двигателю Москвич (мне пришлось возить начальника на нём).. 1.6 мощность двигателя.. и вообще.. не уступит ВАЗу.. тёплый салон.. проходимость.. а вообще.. сравнивать сложно..

Москвич гнил веселее. Но в остальном он был лучше.

Которая ещё ездит из них.

Девятка более манёвренная в городе. Однако Москвич по всем остальным параметрам её уделывает, благодаря самому сильному конструкторскому бюро который был в АЗЛК.
* И кстати Москвич 2141- единственный автомобиль в СССР и России, который прошёл все государственные испытания.

смотря по каким критериям сравнивать

Источник:

Годы выпуска

Что лучше ВАЗ 2109 или Москвич 2141? Для начала давайте разберемся со сроками производства, а также посмотрим на основные даты в истории моделей.

ВАЗ-2109 создавали на основе «восьмерки». По сути, это пятидверная версия 2108, то есть создавалась машина в конце 70-х годов. Но, нужно отдать должное инженерам АвтоВАЗа, они старательно дорабатывали машину. Что позволило ей удерживать внимание автолюбителей долгие годы. Производилась модель с 1987 по 2004 год. Сборка из машинокомплектов продолжалась до 2011 года на ЗАЗ.

История создания Москвич-2141 довольно запутанная. Изначально затянутая разработка, из-за непонимания руководством завода особенностей легкового машиностроения, привела к выходу в свет только базовой модификации.

Запланированные современные двигатели не прошли дальше опытных образцов в связи с кризисом, накрывшим завод с началом перестройки. В результате, на модели устанавливались ВАЗовские моторы, переработанный 412-й мотор, а позже агрегаты Ford и Renault.

На конвейере машина находилась с 1986 по 2001 год, после чего, выпуск прекратили. Но, в небольших объемах авто собиралось до 2003 года из машинокомплектов.

Двигатели

На ВАЗ-2109 могли устанавливаться 3 варианта двигателей, они имеют много общего между собой. Самым простым мотором можно назвать с объемом 1,3 литра, он имеет карбюратор. Расход топлива в городе порядка 8,4 литров, на трассе 5,5.

Мощность подкачала – всего 64 л.с. 2 других мотора имеют объем 1,5 литра. Конструктивная разница между ними незначительная, основное отличие в типе питания. Один из них имеет распределенный впрыск, что сделало его более экономичным и мощным.

На 2141 линейка двигателей более обширна, но только один мотор является детищем АЗЛК. Это УЗАМ, который имел 4 модификации, отличавшиеся друг от друга объемом, эти силовые агрегаты практически идентичны М412. Также устанавливался движок ВАЗ-2106-70. В 90-х годах выпускались машины с двигателями Ford и Renault.

Последние особо ценятся автолюбителями, Москвичи, оснащенные ими очень надежны. А вот модификация с мотором Ford оказалась неудачной. Слишком заниженный картер снизил клиренс машины. В зависимости от двигателя расход топлива может колебаться в городском цикле в пределах 8,5-9,4 л./100 км. За городом потребление 5,4-6,6 л.

/100 км.

  Выпрессовка подшипника из ступицы своими руками

Если сравнивать силовые агрегаты на этих моделях, то более выигрышным смотрится 2109. Его моторы более выносливые и экономичные. Также они требуют меньше внимания по сравнению с «иномарочными» двигателями Москвича.

Трансмиссия

Почему-то, у наших автоинженеров изначально не заладились отношения с КПП на переднеприводных машинах. Уж очень они получаются неудачными. Тут тоже предлагаемые варианты далеки от совершенства. Сравните сами:

  • Коробки на ВАЗ-2109 имеют слабый узел переключения передач, но при этом, достаточно выносливы;
  • КПП Москвич-2141 практически не имеют проблем с переключением передач, но зато у них быстро изнашиваются шестерни.

Ходовая

Передняя подвеска на обоих автомобилях схожа. Здесь использована классическая ныне схема Макферсон, но тогда для отечественного автопрома это была прорывная технология. А вот задний привод у них различается:

  • ВАЗ-2109 обладает полунезависимой подвеской. Балка рассчитана на кручение;
  • Москвич-2141 имеет полностью зависимую подвеску с рычагами и пружинами. Установлен поперечный стабилизатор.

На высокой скорости устойчивее будет Москвич. Но, клиренс у него меньше, что отрицательно сказывается на проходимости автомобиля. Надежность хромает у обеих моделей. Хотя, для «девятки» проще найти усиленные и спортивные детали.

Рулевое. На обеих моделях установлена рулевая рейка. Особых различий в эффективности управления тут не наблюдается. Ремонт рулевого 2141 может оказаться сложнее, так как запчасти найти в магазинах очень трудно.

Тормозная система

Этот элемент безопасности приведет в восторг любого ценителя отечественного автопрома. На обоих вариантах используется любимая нашими производителями компоновка:

  • Спереди – диски;
  • Сзади – барабаны.

При этом, ни о каком ABS и прочих модернизациях речи даже не идет. Соответственно, эффективность торможения далека от современных стандартов. Хотя, тут нужно брать во внимание годы разработки этих авто. Если сравнивать их между собой, то лучше тормоза у 2109.

Кузов

Отдельно следует упомянуть особенности кузовных элементов. Железо на этих авто не отличается высоким качеством. Поэтому, проблемы с гниением знакомы всем владельцам этих машин. Но, изначально ВАЗ делал более качественную антикоррозийную обработку.

Если ее регулярно обновлять, то никаких особых проблем не возникает. На заводе АЗЛК вероятно о необходимости защиты кузова от коррозии не слышали. Поэтому, Москвич-2141 гниет достаточно быстро и очень охотно.

Единственным способом замедления процесса, является регулярная обработка днища машины.

Что лучше? Рассмотренные в статье модели создавались практически в одно время. Поэтому, они имеют много общего, в том числе и недостатки. Полноценно ответить, что лучше ВАЗ 2109 или Москвич 2141, практически очень сложно.

Тут многое зависит от потребностей конкретного автолюбителя. Основные характеристики очень схожи. Если брать для оценки стоимость обслуживания (важный фактор), то ВАЗ-2109 окажется более привлекательным вариантом.

Запчасти вполне доступны и стоят дешевле.

Алеко, Спутник? Не прижились у нас экспортные имена первых советских переднеприводников. Пятидверный ­ВАЗ-­2109 окрестили «девяткой», а Москвич звался Азлык — АЗЛК-2141, Автозавод имени Ленинского комсомола.

В те годы сравнительных тестов в прессе не было, а уж с иномарками. И только теперь, три десятка лет спустя, мы не просто свели вместе Москвич и «девятку», но и выставили против них исправный седан Audi 80 второго поколения.

Первую партию «девяток» на ВАЗе выпустили в 1987 году, наш автомобиль как раз из ранних. Коричневый интерьер, мотор 1.3, четырехступенчатая «механика». До сих пор помню, как смотрелась на «низкой панели» папина магнитола Sharp ­GF-7500. А сколько на длиннющей полке справа от панели приборов умещалось бутылок пива!

  Объем масла в кпп приора 16 кл

Водительское сиденье низкое и мягкое, рычаг переключения передач короткий, его ходы бесконечны, а четкость на троечку. Тогда еще никто не знал, что это растянется как минимум на тридцать лет. Ведь даже у Вес­ты механизм переключения хуже, чем у Жигулей.

А сзади в «девятке» тесно. Странно, почему я не чувствовал этого в те годы? Время с подругами на мягком диване летело так незаметно.

Источник: https://sosh16zernograd.ru/avto-i-moto/kakuyu-mashinu-luchshe-vzyat-moskvich-2141-ili-vaz-2109.html

Какую машину лучше взять Москвич-2141 или ВАЗ-2109?

Какую машину лучше взять Москвич-2141 или ВАЗ-2109?

Начинающим водителям, имеющим недостаточный опыт вождения, нет смысла покупать дорогие автомобили. Для наработки навыков подойдут поддержанные модели отечественного автопрома.

Под такую категорию неплохо вписываются Москвич-2141 и ВАЗ-2109. Но и тут возникают сомнения о том, что из них лучше выбрать.

Поэтому стоит ознакомиться с их особенностями, выявить всевозможные общие и отличительные черты.

Москвич-2141

Представляет собой легковой автомобиль, принадлежащий третьей группе малого класса. Производство длилось с 1986 по 1998 год на автомобилестроительном заводе имени Ленинского комсомола. С 1998 по 2002 год производилась модернизированная модель, получившая название «Святогор».

От остальных моделей семейства отличался более округлым обликом, благодаря чему удалось добиться улучшения аэродинамики.

Выпускался в кузове пятидверный хэтчбек, наделялся переднеприводной компоновкой. Поставлялся с пятиступенчатой механической коробкой передач.

На передней оси применялась подвеска типа McPherson, сзади устанавливали зависимую подвеску с поперечной тягой.

Установленная трансмиссия обладала уникальной особенностью, которая заключалась в расположении первичных и вторичных валов. Их располагали горизонтально, практически на одинаковой высоте, что позволило значительно снизить высоту силового агрегата. Также это привело к усилению пассивной безопасности.

В стандартное оснащение входит следующее:

  • Галогенные фары.
  • Бамперы в цвет кузова.
  • Обогрев заднего стекла.
  • Задний дворник.
  • Задние брызговики, защищающие от брызг грязи во время движения.
  • Прибор измерения частоты вращения коленчатого вала.
  • Тканевое покрытие сидений.
  • Складываемый ряд сидений.
  • Подголовники в количестве двух штук.
  • Пакет для курящих.
  • Фиксация ремней безопасности.

За дополнительную оплату устанавливались передние противотуманные фары, электропривод боковых зеркал, карманы на спинках передних мест, стеклоподъемники с электроприводом всех дверей.

Кроме того, была возможность установки радио, CD-плеера, а также системы централизованной блокировки замков, которая позволяет одновременно открыть или закрыть все двери автомобиля.

Кузов можно было выбрать в металлическом цвете.

Характеристика автомобиля ВАЗ-2109

Представляет собой переднеприводный автомобиль, относящийся ко второй группе малого класса. Принадлежит Волжскому автомобилестроительному заводу, представлен в кузове хэтчбек. В России производство длилось с 1987 по 2004 год.

Имеются модификации с механической четырёхступенчатой, а также механической пятиступенчатой коробкой передач. Комплектовался четырехцилиндровым карбюраторным бензиновым двигателем. Имеет переднюю независимую подвеску с усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади устанавливалась полунезависимая подвеска с поперечной балкой.

С 1991 года началась разработка нового дизайна передней части кузова. Через несколько лет на эти машины устанавливались двигатели с увеличенным объёмом, где использовали систему точечной подачи топлива путём принудительного впрыска.

Стандартное оборудование включает в себя:

  • Электрический обогреватель заднего стекла.
  • Электроблокировка дверных замков.
  • Бортовая система контроля.
  • Очиститель заднего стекла.
  • Плафон индивидуального освещения.
  • Левое и правое наружное зеркало.
  • Полка багажника.
  • Брусья безопасности передних дверей.

Более дорогие модификации включают передние электростеклоподъемники, противоугонное устройство, противотуманные фары, возможность подогрева передних сидений, задние подголовники. Также можно было установить наружные зеркала с противоослепляющим эффектом, добавить растительную набивку спинок передних сидений.

Чем похожи авто

Рассматриваемые модели относятся к переднеприводным автомобилям малого класса, имеют отечественное производство. Обе машины выпускались в кузове хэтчбек, наделялись механической коробкой передач.

Передняя ось в обоих случаях представляет собой независимую подвеску с усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости. Наделены рулевым механизмом реечного типа.

Тормозная система обеих моделей включает передний дисковой механизм и задние барабанные тормоза.

Различия и как сделать выбор

Действительно, сходств между данными моделями немало. Причём это касается не только технических характеристик, но и внешнего облика. Несмотря на это, отличия, разумеется, тоже присутствуют. Они могут внести определяющую роль в принятии окончательного решения, поэтому на них следует остановиться подробнее. К основным различиям относится следующее:

  • Длина, ширина кузова, передняя и задняя колея, масса, а также размер колёсной базы первого автомобиля больше, чем у конкурента. Но при этом высота кузова и дорожного просвета меньше на несколько сантиметров.
  • Что касается экономичности, первая модель немного проигрывает. Расход топлива на 100 км составляет 9,9-10,8 литров. Во втором случае расходуется от 8,2 до 10 литров.
  • Мощность двигателей первой машины в зависимости от модификации равна 73-113 л.с. Двигатели ВАЗ-2109 слабее, их мощность составляет 54-78 л.с.
  • Если спереди данные модели имеют одинаковую подвеску, то задняя ось отличается. Москвич-2141 имеет заднюю зависимую подвеску с поперечной тягой. ВАЗ-2109 наделялся задней полунезависимой подвеской.
  • Время разгона до 100 км/ч в первом случае составляет 11,5-19,3 секунд. Максимальное время разгона ВАЗ-2109 равняется 17 секундам.
  • Москвич-2141 оснащён багажником, объём которого составляет 470 литров во всех комплектациях. Размер багажника ВАЗ-2109 составляет 330 литров.

Данные автомобили производились практически в одинаковое время, поэтому имеют много общего, включая определённые недостатки. В обоих случаях придётся часто проводить антикоррозийную обработку, чтобы как можно дольше отсрочить процессы гниения.

По некоторым параметрам выигрывает Москвич-2141, но его нельзя назвать экономичным, поскольку расход топлива довольно велик. Если есть возможность в приобретении более новой модели ВАЗ-2109, то стоит сделать выбор в ее пользу.

В любом случае следует адекватно оценивать возможности обеих моделей и не ожидать больших возможностей.

Источник: https://vchemraznica.ru/kakuyu-mashinu-luchshe-vzyat-moskvich-2141-ili-vaz-2109/

Таврия или ваз 2108 или москвич 2141

Какую машину лучше взять Москвич-2141 или ВАЗ-2109?

Часто начинающие автолюбители задаются вопросом, что лучше ВАЗ 2109 или Москвич 2141. Для многих людей эти машины очень схожи, но на самом деле, они совершенно разные. И дело тут не только в особенностях моделей и производителе, но в основных технических характеристиках.

У обеих машин имеются свои поклонники, связано это с разными положительными особенностями. Каждый человек может назвать свои плюсы, которые перевешивают чашу весов в какую-либо сторону.

Обратите внимание, что в связи со временем создания, сравнивать эти автомобили можно только между собой, никакие отечественные и зарубежные аналоги брать для сравнения не имеет смысла.

Стоит ли покупать Москвич-2141: плюсы и минусы автомобиля

Какую машину лучше взять Москвич-2141 или ВАЗ-2109?

Автолюбители, проколесившие на своих стальных конях эпоху 90-х годов прошлого столетия, часто вспоминают о некоторых изделиях отечественного автопрома.

Наиболее ярким и интересным представителем эпохи был Москвич 2141 – детище АЗЛК. Интерес к машине сохранился до наших дней.

Назвать это ностальгией будет не совсем правильно, автомобиль на то время для нашей страны был действительно явлением уникальным. Его время давно прошло, но машина ещё встречается на дорогах.

История создания, обзор модели

Работы по созданию модели осуществлялись на АЗЛК с 1977 по 1984 год. Проектирование осуществлялось на базе франко-американского авто Simca-1308, имевшим звание лучшего автомобиля 1976 года. Окончательный вариант Москвича был представлен государственной комиссии в 1985 году.

В производство машина была запущена в 1986 году, массовый серийный выпуск налажен в начале 1987 года. Машина производилась вплоть до 2001 года включительно. Всего было выпущено около 717 тысяч экземпляров. В 2002 году производство полностью закрыто, конвейер остановлен.

За границей машину знали как Aleko-2141S.

Основные технические данные:

  1. Кузов пятидверный хетчбэк, вместимость 5 человек, включая водителя.
  2. Расположение двигателя переднее, продольное.
  3. Колёсная формула 4х2.
  4. Двигатели бензиновые УЗАМ-331.10, ВАЗ-2106, УЗАМ-3317, ВАЗ-21213, Renault F3R272.
  5. КПП механическая, 5-ступенчатая.
  6. Полная длина машины 4350 мм, ширина 1690 мм при высоте 1400 мм, дорожный просвет 163 мм при базе 2580 мм, колея 1440 мм, масса 1100 кг.
  7. Грузоподъёмность 400 кг.
  8. Максимальная скорость в зависимости от модели установленного двигателя от 130 км/час до 160 км/час.

Пятиступенчатая коробка передач, колеса на 14 дюймов, длинная колёсная база, просторный кузов «хетчбэк», независимая передняя подвеска «макферсон», стабилизированная задняя балка, реечный рулевой механизм, приятный дизайн явились в то время настоящим прорывом для российского автомобилестроения.

Главные достоинства модели

В своё время на фоне других отечественных легковых автомобилей «Москвич-2141» выглядел весьма эффектно, являлся воплощением множества передовых идей мирового автомобилестроения. По множеству параметров был в нашей стране «вне конкуренции».

Основными достоинствами автомобиля являлись:

  • Современный внешний вид кузова и дизайн салона.
  • Относительно высокая проходимость.
  • Хорошая управляемость, информативное рулевое управление.
  • Плавность хода, высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров.
  • Широкий просторный салон, большой багажный отсек.
  • Хороший уровень ремонтопригодности.
  • Адаптация под широкую гамму двигателей.
  • Приемлемый расход топлива.
  • Самый высокий на то время уровень пассивной безопасности.

Машина имела эффективное отопление салона, просторный багажник, острое рулевое управление с хорошей управляемостью на больших скоростях. «Москвич-2141», по сравнению с другими нашими чисто легковыми машинами, был более проходимым по просёлочным дорогам. Несовершенство и низкая надёжность многих узлов и агрегатов компенсировались высоким уровнем ремонтопригодности изделия.

По всем параметрам в своё время «Москвич-2141» лучше других подходил под понятия о «семейном автомобиле». Эргономичность водительского места была лучше, чем у переднеприводных ВАЗов.

По плавности обводов кузова «Москвич» выгодно отличался от машин 9-го семейства ВАЗа с более агрессивными формами, имел лучшие показатели аэродинамики. Стекло задней двери у М-2141 практически не забрызгивалось, в отличие от «девятки», задний омыватель и очиститель использовались редко. На машинах базовой комплектации система вообще не устанавливалась.

В 1997 году вышла в свет модернизированная версия «Москвича» с индексом 2141-02 или 214145 «Святогор».

Автомобиль претерпел косметическое изменение внешности и получил современный двигатель от фирмы «Рено». Объём мотора составлял 2,0 литра при мощности 113 л.с.

Под большую мощность мотора на машину стали устанавливать более энергоёмкие и дорогие импортные детали трансмиссии и тормозной системы.

Ни один из выпускавшихся на то время в России легковых автомобилей не имел такого уровня пассивной безопасности. У «Москвича» она была на уровне некоторых моделей иностранного производства. Это достигалось за счёт удлинения передней части кузова с оптимальными углами установки несущих элементов, применения травмобезопасных деталей салона.

За что не любят Москвич-2141

Наряду с массой достоинств аппарат имеет кучу недостатков, за что в своё время многие его не уважали и предпочитали передвигаться на переднеприводных ВАЗах.

Машина не пользуется большим спросом по следующим причинам:

  • Низкое качество комплектующих деталей и сборки в целом.
  • Отсутствие антикоррозионной стойкости кузова.
  • Недостаточный уровень надёжности основных узлов и агрегатов.
  • Слабые двигатели с небольшим ресурсом.
  • Ненадёжное сцепление и ШРУсы.
  • Слабость и низкий ресурс передней подвески.
  • Капризная тормозная система.
  • Весьма низкое расположение генератора и распределителя зажигания.

Технология грунтовки и окраски кузовов была далека от совершенства, качество лакокрасочного покрытия кузова очень плохое. Коррозия на кузове появляется в первый год эксплуатации.

Мощности и крутящего момента двигателей не хватает для обеспечения приемлемой динамики машине с массой более 1000 кг. Ресурс нового мотора до капитального ремонта не превышает 100-130 тыс.км.пробега.

Коробка передач при пробеге 100 тыс.км. заявляет о необходимости капитального ремонта возникновением посторонних шумов и самопроизвольным выключением передач, неадекватно большим ходом рычага переключения.

Корзину ненадёжного сцепления иногда приходится менять при пробеге до 40 тыс.км. Шарниры равных угловых скоростей трансмиссии служат ненамного дольше.

Передняя подвеска разваливается к 40 тыс. км и раньше. Оправдывать это плохими дорогами нельзя, так как на многих других наших машинах подобные системы относительно исправно работают гораздо дольше. Машина нетерпима к перегрузу задней части по причине недостаточной жёсткости подвески.

Неосторожная езда по мокрой дороге и даже по не глубоким лужам часто заканчивается остановкой двигателя в самых неподходящих местах. Вода заливает низко расположенные генератор и распределитель зажигания.

Краткое подведение итогов

В наши дни стало модным иметь действующий ретроавтомобиль. Некоторые коллекционеры владеют целыми автопарками из ретроавтомобилей, но сами передвигаются на самых современных машинах. «Москвич-2141» пока ещё не годится на роль «ретро».

Мало прослужил людям и не так уж давно закончил свою не очень славную карьеру. Пока что не стоит тратиться на восстановление модели в надежде сбыть её как дорогую антикварную вещь.

Автомобиль 90-х годов выпуска в рабочем состоянии можно приобрести на вторичном рынке за 25-60 тыс. руб.

Приобретать автомобиль для активного повседневного использования не стоит. Попытка приведёт к неоправданной трате средств на постоянное поддержание работоспособности даже хорошо отреставрированного экземпляра. Остаточный уровень надёжности не позволит систематически совершать дальние и длительные поездки.

Приобретение 41-го станет оправданным выбором для тех, кому нужен второй автомобиль для неспешных поездок по хозяйственным делам, в лес, на дачу, на охоту или рыбалку.

При невысокой рыночной стоимости машина за свои деньги подарит максимум комфорта и практических удобств.

По остаткам надёжности и стоимости она не окажется хуже ВАЗа девятого или десятого семейства, зато предоставит владельцу массу преимуществ, связанных с просторным кузовом, удобством управления, плавностью хода.

Источник: https://plusiminusi.ru/stoit-li-pokupat-moskvich-2141-plyusy-i-minusy-avtomobilya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.