Kia Rio или Mazda 3 — что лучше купить и как сделать выбор?

Как выбрать подержанный Kia Rio третьего поколения

Kia Rio или Mazda 3 — что лучше купить и как сделать выбор?

Выпуск Kia Rio корейцы наладили в Питере в 2011 году. То, что это будет не идеал, было понятно. Первая партия сразу расстроила прыгучей задней подвеской. Напасть, правда, исправили быстро. Но стало понятно: эконом-вариант свою бюджетную сущность проявит. Так и вышло, но с поправкой на весьма умеренную стоимость содержания, неприхотливость и, чего уж, добротность.

Выпуск 2011. Моторы 1.4 и 1.6 практически идентичны – большинство запчастей к ним почти одни и те же.

Бензиновые моторы объемом 1,4 л (107 л. с.) и 1,6 л (123 л. с.) до рестайлинга 2015 года комплектовались 5-ступенчатой МКП и 4-ступенчатым автоматом. После рестайлинга появились и две 6-ступенчатые коробки. Автомат зачастую способен пережить двигатель.

Зато о «механике» серии M5CF1 (5-ст.) такого не скажешь. Случалось, уже на пробеге в 50 тыс. км возрастало усилие при включении передач, что является поводом к замене шестерни, муфты синхронизатора и блокирующего кольца.

Лучше поменять сразу, чем потом покупать новую коробку.

Прочь катализатор

Моторы держатся молодцом. Имея в приводе ГРМ цепь и предельно доступную стоимость комплектующих (свеча — 100 руб., масляный фильтр — 100 руб., воздушный – 200 руб., катушка — 500 руб.), много внимания к себе они не требуют. Растяжение цепи можно заподозрить после 100 тыс. км, если мотор стал «тупить», а расход топлива заметно вырос.

Хэтчбек всегда пользовался меньшим спросом, чем седан. Вероятно, сей факт объясняется тем, что седан немного, (4037 мм против 4012 мм) длиннее, а значит – больше. Отсюда и разница в объеме багажника: 389 л у хэтчбека против весьма внушительных 500 л седана.

В остальном цифры технических характеристик почти идентичны. Считается, однако, что в городе управлять хэтчбеком и парковаться проще. К тому же универсальность внутреннего пространства хэтчбека и удобство перевозки длинномерных грузов тоже никто не отменял.

Плюс «дворник» сзади.

Покупая автомобиль, выясните, есть ли катализатор. Он плавится под воздействием продуктов сгорания некачественного топлива, что может наделать бед двигателю, вплоть до его капитального ремонта, а часто даже замены. Без катализатора спокойнее.

Особое внимание кузову. ЛКП слабенькое, а металл тонкий, отчего иной раз может и промяться, если на него облокотится здоровяк. Сколы лучше лечить сразу. Однако исцелить цветущие хромированные детали можно лишь их заменой. Есть вопросы по ранимому остеклению: оно легко царапается скребком, трескается и лопается от контраста температур.

Только не из такси

Жалобы на электрику — нечастые и бессистемные. В жару не всем хватает мощности кондиционера. А в морозы отказывает обогрев водительского сиденья и не выдерживают — лопаются – элементы боковых зеркал по 2000 рублей за штуку. Зимой с машиной сложнее — замены могут потребовать задубевшие на морозе уплотнители дверей. Да и пластик салона готов треснуть на морозе от случайного нажима.

Салон стойкостью не отличается: пластик царапается, обивка сидений быстро теряет товарный вид. Появляются «сверчки», избавиться от которых непросто. Впрочем, тут — как беречь.

Kia Rio в российской версии 4-го поколения, за исключением дизайна и оснащения, почти не изменилась. 2017 год.

Как и с подвеской. Для передних ступичных подшипников 35-50 тыс. км пробега можно считать неплохим рубежом надежности. Неплохо держат удар шаровые опоры и втулки стабилизатора, но что касается его стоек — дело плохо.

Постукивание в стабилизаторе поперечной устойчивости можно уловить уже на пробеге в 15 тыс. км. Ну и как обойти стороной ставшие традиционными постукивания в рулевом.

Причины разные, но основная – рейка, чья замена — удовольствие дорогое (порядка 40 000 руб.).

Словом, пугаться подержанного Kia Rio не стоит. Главное — убедиться, что машина не из такси и не из малярного цеха после ДТП. Можно брать. А цена автомобиля и, особенно, стоимость наиболее востребованных комплектующих, если речь не идет о кузовных деталях, вас точно порадуют.

Трансмиссия 

Четырехступенчатый автомат надежен при условии замены масла раз в 60 тыс. км. В ином случае можно ждать проблем с гидроблоком (ремонт – порядка 30 000 рублей) и насосом.

Появляющиеся задержки и толчки при переключении устраняются перепрошивкой блока управления. Сцепление ходит в среднем 120 тыс.

км, а меняется традиционно комплектом — корзина, выжимной подшипник и ведомый диск за 10 000 рублей.

Двигатель

Моторы 1.4 и 1.6 очень похожи. У обоих нередко отмечаются течи масла через задний сальник коленчатого вала и антифриза через прокладку головки блока цилиндров (150 рублей).

Периодически требует очистки от грязи и пуха блок радиаторов, а блок дроссельной заслонки требует чистки каждые 40−60 тыс. км. Стоит процедура порядка 3 000 рублей.

И если поблизости нет заправки с качественным бензином, многие заранее удаляют катализатор.

Подвеска

В поиске оптимального решения на Rio устанавливались три версии задних пружин и амортизаторов. Эта чехарда, однако, не сделала их более живучими. Элементы ходовой редко доживали до 100 тыс. км пробега.

Спереди, как это ни странно, все выглядит надежнее: шаровые опоры и передние амортизаторы легко берут рубеж в 100 тыс. км — если не злоупотреблять.

Даже стойки и втулки стабилизатора (3800 рублей) запросто ходят до 50 тыс. км.

Кузов 

Традиционная кузовная проблема — слабое крепление бамперов, пистоны подводят, отчего многим владельцам приходится крепить бамперы саморезами. Следует быть осторожнее со стеклами.

Лучше держать на дороге дистанцию, опасаясь летящих камешков. Но и без того лобовик уже к 50 тыс. км пробега становится изрядно поцарапанным и мутным. А замена стекла – удовольствие не из дешевых.

Это касается и металлических кузовных деталей.

Электрика

Концептуальных вопросов по электрике нет, работает исправно. Многие отмечали наличие проблемы скачущих оборотов холостого хода на машинах 2012-2014 годов выпуска с обоими двигателями. Виновника долго искали, грешили на качество топлива, но нашли. Им оказалось программное обеспечение блока управления двигателем, изменив которое, производитель проблему закрыл.

Технические данные

Kia Rio 1.4 MКП-5Kia Rio 1.6 АКП-4
Длина, мм43704370
Ширина, мм17001700
Высота, мм 14701470
Колесная база, мм25702570
Снаряженная масса, кг11511193
Объем багажника, л 5005000
Дорожный просвет, мм160160
Двигатель, число цилиндровR4R4
Объем двигателя, см313961591
Макс. мощность, л.с.107 (6300)123 (6300)
Макс. момент, Нм (об/мин.)135 (5000)155 (4200)
Тип приводаПереднийПередний
Коробка передачМКП-5АКП-4
0-100 км/ч, с11,510,3
Макс. скорость, км/ч190190
ТопливоБензин АИ-92Бензин АИ-92
Объем топливного бака, л4343
Расход (смеш.), л/100 км5,96,4
Расход (город), л/100 км7,68,5
Расход (трасса), л/100 км4,95,2

Плюсы

  • надежность моторов и трансмиссии
  • стоимость обслуживания
  • оснащение в сравнении с одноклассниками
  • неприхотливость
  • тормоза

Минусы

  • жесткая и недолговечная подвеска
  • металл кузова
  • ЛКП
  • качество материалов отделки

Источник: https://4r.ru/vtorichka/13361-kak-vybrat-poderzhannyj-kia-rio/

Соперники Киа Сид и Мазда 3: Выбираем фаворита

Kia Rio или Mazda 3 — что лучше купить и как сделать выбор?

Даже в кризисное время в России автомобили С-класса пользуются большим спросом покупателей. Производители ведут активную борьбу за своих клиентов, предлагая широкий выбор моделей и быстрое их обновление. Сориентироваться в этом разнообразии совсем непросто. Что выбрать — Киа Сид или Мазда 3? Вопрос конечно интересный.

Новая мазда 3 или киа сид

И Mazda 3, и Kia Ceed претерпели обновление (рестайлинг) совсем недавно.

Новую Мазда 3 от первой модели отделяют два поколения и одно десятилетие. Рестайлинг 3-го поколения японцы провели в 2016 году. Автомобиль представлен с типами кузова – седан и пятидверный хэтчбек. Сочетание силовых установок следующее – 1,6 (104л.с.) и автомат 4 ступени, 1,6 (120 л.с.) с 6-тиступенчатым автоматом. Дизели по-прежнему в России не предлагаются.

Мазда 3 в последнем поколении стала «взрослее» и в духе восточной философии собрала в себе лучшие черты других моделей.

Мазда 3 приобрела измененную решетку радиатора и зауженные передние фары со светодиодами, задний бампер и колесные диски от 6-ой модели Мазда. В салоне – новый руль «а ля» СХ 9.

Передняя панель в стиле Audi, приборы, вдохновленные Alfa Romeo, а джойстик управления медиасистемой похож на BMW. Новый проекционный дисплей над панелью приборов в дорогих версиях – эксклюзивная опция среди конкурентов.

Модель Киа помоложе и представляет лишь второе поколение модели Сида c 2007 года. Новинку выделяет яркий дизайн от создателя Audi TT и просторный салон. Вариантов кузова здесь больше – 5-тидверные хэтчбек и универсал, а также 3-хдверный хэтчбек со спортивной версией GT. Двигатели – бензиновые 1,4 (100л.с.), 1,6 (130л.с.) и 1.6 GDi (135л.с.

) работают в паре с механической или автоматической 6-тиступенчатой трансмиссией. Рестайлинг Сида затронул передние и задние бамперы, а также задние фонари.

Салон практически прежний, добавились только технические новшества: навигация с учетом пробок, функция автоматической парковки, система помощи при движении задним ходом, подогрев лобового стекла и форсунок омывателя.

4 причины купить Mazda 3

Если кто выбирал Мазда 3 или Киа Сид, то выбрать Мазда 3 можно вот за что:

  1. Дизайн. Агрессивный спортивный дизайн отличает все автомобили Мазда и «тройка» не исключение.
  2. Управляемость. Мазда настроена на удовольствие от вождения, поэтому управляемость здесь на высоком уровне, даже в ущерб комфорту.
  • Надежность. Японская сборка и достойное техническое оснащение сделали третью Мазду одним из лидеров продаж на вторичном рынке.
  1. Топливная экономичность. Минимальный расход топлива во всех комплектациях выделяет Мазда 3 среди одноклассников.

Экономичность и безопасность

Сравнение Мазда 3 (II поколение, 2009-2011 г.в.) и Киа Сид (I поколение, 2007-2010 г.в.) по расходу топлива не сможет выделить фаворита. Расхождения показателей минимальны.

Вся линейка двигателей Мазда очень экономична. Расход двигателя 1,6 л в городском цикле составляет 8,5 л/100 км, по шоссе составит – 5,3л, а результаты в смешанном цикле составляют 6, 5 л/100 км.

Киа Сид с мотором 1, 6 л потребует в городе около 8 литров на 100 км, на шоссе – 5, 4л. Смешанный цикл показывает результат в 6,4 литра на 100 км пробега.

На краш-тестах EURO NCAP, оценивающих уровень безопасности, Мазда 3 и Киа Сид заработали по пять звезд. В комплектации автомобилей предусмотрены подушки безопасности водителя и пассажиров, антиблокировочные системы тормозов, системы распределения тормозных усилий и другие.

Вместительность салона

В этом виде соревнования так же сложно выделить кого-то одного. Геометрические параметры внутреннего пространства автомобилей примерно одинаковы.

Киа обладает достаточным пространством. Для водителя и переднего пассажира есть запас над головой. И на уровне плечей – ощущение свободы. Задний ряд сидений предлагает комфортное размещение двоим пассажирам, втроем – тесновато. Чуть большая колесная база Сида оставляет большой запас для ног задних ездоков.

Мазда позволяет с комфортом разместиться и водителю, и пассажирам, но ощущение простора здесь отсутствует. На заднем диване третьему пассажиру недостаточно места, запас места для ног ограничен.

Внешний вид

Яркий выразительный дизайн Мазда вызывает больше восторженных отзывов. Фирменная «улыбка» радиаторной решетки, стремительные изгибы кузова и агрессивная «корма» придают облику японского автомобиля спортивности и узнаваемости.

Эктерьер Киа — стандартный и сдержанный. Плавные линии кузова, выраженные колесные арки и зауженная оптика делают корейский автомобиль более семейным.

Интерьер

Ориентация на водителя — приоритетная задача дизайнеров Мазда и внутри автомобиля. Эргономика на высоком уровне: управление рычагом коробки передач или кнопками аудиосистемы не вызывает затруднений. Качество использованных в отделке материалов не вызывает замечаний.

Интерьер Сида отличается такой же строгостью, как и наружное убранство. Но до простоты не доходит: качество материалов передней панели и тщательная подгонка элементов выглядят достойно.

Особенности внутреннего пространства

Мазда 3 имеет многофункциональное рулевое колесо. Передние кресла с удобным профилем и многочисленными настройками, но недостаточной боковой поддержкой. Дефлекторы вентиляции имеют хромированное обрамление, приборная панель с красно-синей подсветкой. Информационный дисплей вынесен на центральную консоль.

Центральная консоль Киа  — выпуклая с пластиковой окантовкой под алюминий. Здесь расположены монитор бортового компьютера, аудиосистема и блок управления климатом. Подсветка приборов выполнена в желто-оранжевом направлении.

Руль в Сиде тоже с дополнительными кнопками, но пользоваться ими не так удобно, как на Мазде. Передние сиденья с небольшой боковой поддержкой для неспешного городского передвижения. В салоне Киа множество отсеков для мелочей.

Вместительность багажного отсека

Объем корейского хэтчбека составляет 340 л, который при складывании задних кресел увеличивается до 1300 л. Под полом багажного отделения – запасное колесо.

Багажный отсек Мазда 3 в стандартном варианте те же 340 литров, а при сложенных сиденьях заднего ряда возрастает до 1360 л. Погрузочная высота примерно на одном уровне.

Ездовые параметры

Kia CeedMazda 3
Объем двигателя, куб.см15911598
Мощность, л.с.122105
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.154(16)/4200145(15)/4000
Время разгона 0-100 км/ч, с10,812,1

Ходовые качества

При разгоне до 100 км/ч Мазда с менее мощным двигателем при равном рабочем объеме проигрывает Сиду 1,3 секунды. Для обеспечения отличной управляемости подвеска японского автомобиля зажата, поэтому при движении ощущаются все неровности.

Подвеска Киа более комфортна и позволяет сгладить мелкие неровности, лишь на крупных отзываясь пробоями. Как следствие, менее острые реакции Сида на рулевое управление.

Тормозное управление обоих автомобилей обеспечивает эффективное замедление и обладает достаточной информативностью.

Габариты представленных моделей

Kia Ceed 5дв. хэтчбекMazda 3 5дв. хэтчбек
Длина кузова42604460
Высота кузова14801470
Колесная база, мм26502640
Клиренс (высота дорожного просвета), мм150155

Отзывы владельцев

Выбирая ту или иную модель автомобиля, не лишним будет услышать отзывы владельцев.

Киа Сид:

«плюсы»

  • Отличный автомобиль, брали новый с салона, отъездили 140 000 км, никаких проблем, только штатные замены, мощности двигателя хватает, масло не есть. От автомобиля остались только положительные впечатления;
  • Просторный салон, эластичный двигатель, музыка штатная приличная, все эти фишки ABS, обогрейка, ЭСП, ЭУР, климат, БК и куча еще чего. В общем, практически на уровне брэндового гольф класса. В то же время доступнее по цене.

«минусы»

  • Низкий, хотелось бы повыше клиренс;
  • Быстро пачкается и вытирается салон.

и Мазда 3:

«плюсы»

  • Неубиваемая машина, если ухаживать и обслуживать как надо. Замена масла максимум раз в 7000 км, замена масла в АКПП макс в 40000 км, фильтры при каждой замене масла в ДВС;
  • Мазда- экономичная (10л на 100км по городу), автомат выше всех похвал не пинается не ломается!!, мягкая и не скрипучая передняя панель, по клиренсу мне в самый раз, не разу в заснеженную зиму ни где не застрял, ЭЛЕКТРООБОГРЕВ лобовика вообще ВЕЩЬ! кнопку нажал весь лед со стекла через минуту обсыпался и никаких скребков. Тормоза все дисковые, электростеклоподъемники все четыре уже в базе. Производится в ЯПОНИИ.

«минусы»

  • Слабая краска;
  • Дорогая в обслуживании.

Цена

Представленные автомобили можно приобрести на рынке автомобилей с пробегом.

Средняя цена Мазда 3 – 497 000 рублей;

Средняя цена Киа Сид – 387 000 рублей.

У официальных дилеров представлены последние поколения моделей.

Сравнить Kia Ceed и Mazda (Mazda3) с другими моделями

В России конкурентами корейского и японского автомобилей являются целый ряд моделей:

  • Volkswagen Golf;
  • Opel Astra;
  • Ford Focus;
  • Chevrolet Lacetti;
  • Toyota Corolla.

У каждой модели есть достоинства, за которые вы платите, и недостатки, с которыми согласны мириться. У Мазда и Киа есть у каждого свое. Технически все представленные машины находятся примерно на одном уровне.

Итоги сравнения

Можно сказать, что выбор в данном случае будет происходить на уровне скорее субъективных оценок покупателей. Основные параметры экономичности, безопасности, а также технические характеристики Мазда 3 и Киа Сид примерно равны. Кто выберет яркий дизайн и японское качество, а кто просторный автомобиль и недорогим обслуживанием.

Источник: https://imazda.ru/obzory/mazda-3-b-sid.html

Kia Rio или Mazda 3 — что лучше купить и как сделать выбор?

Kia Rio или Mazda 3 — что лучше купить и как сделать выбор?

Сомнения при выборе машины вполне логичны. Автомобильный рынок предлагает огромное разнообразие вариантов, подходящих под любой бюджет. Немаловажное значение имеет страна производства. Корейские, а также японские автомобили успели прославиться своим качеством, поэтому они часто конкурируют между собой.

Kia Rio и Mazda 3 в данном случае не являются исключением. Чтобы упростить принятие окончательного решения, необходимо тщательно изучить их характеристики, сравнить сходства и отличия.

Общие сведения об автомобиле Kia Rio

Относится к категории автомобилей B-сегмента, выпускается с 2000 года южнокорейским производителем KIA Motors. Имеются модификации с кузовом седан, универсал, хэтчбек. Поддерживает передний привод, оборудован механической, автоматической трансмиссией.

Изначально модель была представлена в кузове седан и универсал.

Через три года после начала выпуска произошло обновление, в результате чего добавили новые тормоза, увеличили размер передних фар, улучшили звукоизоляцию капота, крыши, а также задней полки.

Позже выпустили второе поколение, где изменили решетку радиатора, рулевое колесо, бамперы, добавили новые цветовые решения.

При производстве следующей версии за основу была взята модель, предлагаемая для рынка Китая, адаптировав её под российский рынок. На данный момент выпускается четвертое поколение. Российская версия имеет увеличенную колесную базу, другие настройки подвески и двигатели.

К базовой комплектации относится:

  • Система активной безопасности, позволяющая сохранить управляемость, устойчивость при вынужденном торможении.
  • Устройство контроля над буксованием ведущих колес.
  • Контроль над тормозной силой, крутящим моментом, чувствительностью руля.
  • Помощник при подъеме по склону.
  • Система оповещения при экстренном торможении.
  • Мониторинг давления в шинах.
  • Кондиционер.
  • Функция регулировки высоты места водителя.
  • Электропривод передних окон, зеркал заднего вида.
  • Электрический усилитель рулевого механизма.
  • Подогрев зеркал заднего вида.
  • Регулирование высоты руля.
  • Система вентиляции в салоне.

В самую дорогую комплектацию входит круиз-контроль, климатическая система, отделка сидений искусственной кожей, кнопки управления музыкой на руле, отделка элементов интерьера чёрным глянцем. Также сюда входит пакет «теплые опции».

Общие сведения об автомобиле Mazda 3

Относится к компактной категории автомобилей, производится японской автомобилестроительной компанией Mazda с 2003 года. Имеются модификации с кузовом седан и хэтчбек. Поддерживает механическую, автоматическую коробку передач, оборудован переднеприводной компоновкой.

Спустя три года после начала производства было совершено обновление, в котором доработали шумоизоляцию, изменили бампер, облицовочное покрытие радиатора, обивку салона. Автомобили следующего поколения увеличились в размерах, а масса стала меньше. Также изменился интерьер, добавились новые современные опции. Кроме того, улучшилась звукоизоляция в моторном отсеке.

После рестайлинга поменяли решетку радиатора, изменили форму противотуманных фар, увеличили габариты. Для создания следующей версии использовали новые шасси, изменили дизайн кузова, добавили новую линейку двигателей. Производство четвертого поколения началось в 2019 году.

К стандартному оборудованию обновленной версии относится:

  • Система активной безопасности, позволяющая сохранить управляемость, устойчивость при вынужденном торможении.
  • Устройство контроля над буксованием ведущих колес.
  • Динамическая система стабилизации.
  • Подушки безопасности водителя, переднего пассажира, боковые, коленные подушки.
  • Мониторинг давления в шинах.
  • Устройства блокировки модулей машины для защиты от угонов.
  • Подогрев, электропривод боковых зеркал заднего вида.
  • Датчики дождя и освещенности.
  • Тканевая обивка салона.
  • Кожаное покрытие руля, рычагов коробки переключения передач.
  • Система, в которую входит кондиционер, отопитель, датчики температуры и влажности, устройство фильтрации.
  • Электрический привод стекол спереди и сзади.
  • Центральный замок, управляемый дистанционно.
  • Обогрев передних мест.
  • Маршрутный компьютер.

Чем похожи автомобили

Рассматриваемые модели относятся к категории автомобилей с передним приводом. В обоих случаях присутствует как механическая, так и автоматическая коробка передач.

Поддерживают одинаковые типы топлива, практически идентичны в плане экономичности, что связано со схожим расходом топлива.

Базовые комплектации оборудованы всеми необходимыми системами активной безопасности, включая противоблокировочное устройство, динамическую стабилизацию, систему сохранения устойчивости.

Сравнение, отличия, выбор

Чтобы определить, в чью пользу отдать свой выбор, следует ознакомиться с их отличиями. К основным из них относится:

  1. Первая модель относится к малому классу автомобилей. Вторая машина относится к малому среднему классу, что на порядок выше.
  2. Масса, длина кузова, размер колесной базы южнокорейского автомобиля меньше, чем у конкурента. При этом высота кузова, а также дорожного просвета больше.
  3. Что касается мощности, то первая машина немного отстает. Мощность двигателей составляет 75-138 л.с. Во втором случае показатель равен 84-185 л.с.
  4. Время разгона корейца в зависимости от модификации составляет 8,7-16,1 секунд. Японец может разогнаться за 8-14,5 секунд.
  5. Размер багажника Kia Rio равен 261-547 литрам. Во втором случае объём багажного отделения начинается с 295 литров, но максимально может вмещать 484 литра.
  6. Стоимость корейской машины в новом кузове начинается от 769 000 рублей. Mazda 3 стоит на порядок дороже – от 1 570 000 рублей.

Поскольку данные автомобили относятся к разным классам, то, конечно, определение лучшей модели очевидно. Это связано не только с более высокими техническими характеристиками, но и с непревзойденным внешним видом.

Действительно, если поставить рядом Kia Rio и Mazda 3 сразу видно, что вторая машина выглядит более стильно и современно. Однако из-за достаточно высокой цены снижается круг лиц, которые могут позволить себе такую покупку. В этом случае стоит присмотреться к корейскому автомобилю, который является одним из самых достойных представителей своего сегмента.

Источник: https://vchemraznica.ru/kia-rio-ili-mazda-3-chto-luchshe-kupit-i-kak-sdelat-vybor/

Mazda 3 bl – второе поколение надежной серии

Kia Rio или Mazda 3 — что лучше купить и как сделать выбор?

Mazda 3, а именно bl (второе поколение) является отличным вариантом для приобретения на вторичном рынке в 2019 году. Mazda 3 bl не сыскала такой популярности, как первая, роковую роль в этом сыграла внешность улыбающийся лягушки.

К внешности можно придраться, а вот к надежности и исполнению претензий почти нет. Построена вторая Mazda 3 все на той же платформе C1, на которой было исполнено первое поколение. Имея одинаковую колесную базу в 2640 мм., новая модель была длиннее на 45 мм. и тяжелее на 15 кг.

На российском рынке модель была представлена двигателями объемом: 1.6 л., 2.0 л. и 2.3 л., последний имел мощность в 230 л.с. и с честью носил приставку MPS.

В качестве трансмиссии предлагалось также три варианта: 5-РКПП, 4АКПП и 5АКПП.

В 2011 “Лягушка” претерпела внешние изменения, появились новые: радиаторная решетка, обвес, диски, противотуманки – и уже в 2013 году окончательно сошла с конвейера.

На вторичном рынке самым распространенным вариантом будет связка мотора 1.6 л. с АКПП или ручной коробкой.

Когда речь встает о выборе нового автомобиля, всегда стараются взять рестайлинговую версию, так как производитель устранил основные недочеты.

Это же правило действует при выборе Mazda 3 bl, вторая генерация помимо платформы унаследовала от родоначальника всю моторную линейку, но при этом производитель поспешил устранить основные недочеты.

Моторы Mazda 3 bl: 1.6 MZR Z6 и MZR LF17

1.6 л. (105 л.с.) и 2.0 л. (150 л.с.) способны выходить 300 тыс.км и больше. 1.6 л. (105 л.с.) MZR Z6 – двигатель выпускался с 2001 года: цепной, чугунный с фазовращателем на впуске и изменяемым впускным коллектором.

Клапана придется регулировать с периодичностью в +- 100 тыс.км.

Недостатки

  • Неисправность впускного коллектора, точнее заслонок;
  • Плавающие обороты, причина кроется в прокладке впускного коллектора или клапане EGR.

Двухлитровая версия

Duratec HE/MZR LF17 – рожден в сотрудничестве с Ford материал блок цилиндров алюминиевый с чугунными гильзами, привод цепной, гидрокомпенсаторы отсутствуют.

Трансмиссия

В наличии ручная коробка на пять передач и две автоматические коробки, также устанавливаемые на автомобили марки Ford: 4- ступенчатая (FN4A-EL) и 5- ступенчатая (FS5A-EL).

FN4A-EL

Коробки надежные, механика даже менее надежна, чем автоматы. При покупке автомобиля с автоматической коробкой передач не стоит забывать о смене масла раз в 60 тыс.км.

Вердикт по Mazda 3 bl

Mazda 3 является лакмусовой бумажкой японского качества, выбирая автомобиль на вторичной рынке стоит обратить внимание на экземпляр с двигателем 2.0 и автоматической коробкой передач на 5 ступеней, правда таких машин мало в продаже, но поискать стоит.

Неплохим вариантом будет и двигатель 1.6 л., он правда слабоват для машины со спортивным укладом, но надежен.

Есть и вторая сторона, помимо надежности, существует высокая стоимость обслуживания Mazda 3 bl, а добавив к этому спортивную направленность бренда и ориентацию на молодое поколение, можно сделать вывод о том, что большинство “матрешек” эксплуатировалось на пределе своих возможностей.

Источник: https://kiapublic.ru/mazda-3-bl-restail/

Сравнение Kia Rio X-Line или Hyundai Creta

Kia Rio или Mazda 3 — что лучше купить и как сделать выбор?

Когда в автосалонах в конце 2017 года появилась модель Rio X-Line, многие восприняли это как шутку: корейцы никогда не делали кроссоверов, не имеющих полного привода. Что ж, в Kia посчитали, что приподнятый вариант хэтчбека, пускай и переднеприводной, будет продаваться лучше.

Пока что подобные ожидания вряд ли можно назвать обоснованными, ведь у псевдо-кроссовера имеется немало достойных породистых конкурентов. Взять хотя бы Hyundai Creta, выступающего примерно в одной ценовой категории (если иметь в виду версии без полного привода).

Но так ли плохо обстоят дела у X-Line? Давайте посмотрим.

Технические особенности моделей

Поскольку Kia Rio X-Line не имеет такой важной внедорожной характеристики, как наличие полного привода, справедливо взять в качестве оппонента модель с приводом только на переднюю ось. Остальные параметры силового блока примерно одинаковы: 123-сильный 1,6-литровый мотор и коробка-автомат.

CretaX-Line
Где собираетсяРоссияРоссия
Объём силового агрегата1,5911,591
ТрансмиссияАКППАКПП
Мощность, л. с.123123
Max кр. момент, Нм при об/минуту151/4850151/4850
Длина, см.427424
Высота, см.163151
Колёсная база, см.259260
Объём багажника литры402390
Клиренс, см.19,019,5
Масса в снаряжённом состоянии, т.1,471,2
Ёмкость бака, л.5550
Типоразмер шин215/60R16185/65R15

Как видим, моторы у Kia Rio X-Line и Hyundai Creta идентичны, а по габаритам истинный кроссовер ожидаемо крупнее, особенно пор высоте. И только клиренс у X-Line на полсантиметра больше, что, очевидно, и подвигло производителя причислить его к классу SUV.

Экстерьер

Среди части специалистов бытует мнение, что обе модели спроектированы на единой платформе. Но достаточно посмотреть на автомобили вживую, чтобы убедиться, что архитектура кузова у них разная. Creta выглядит как типичный кроссовер, ладно сбитый и мускулистый. Rio X-Line этой мужественности явно недостаёт, он по-прежнему выглядит как хэтч, немного приподнятый над землёй.

Kia Rio X-Line

Мы не будем приводить здесь теоретические выкладки об отличиях между этими двумя типами кузова – они всем известны, хотя провести чёткую грань не представляется возможным. На самом деле двухобъёмники могут сколь угодно близкие геометрические параметры, так что чисто по внешним признакам бывает сложно определить, что именно перед вами.

В любом случае внешность у обоих оппонентов не из запоминающихся. Обе легковушки – молодые, о чём указывает отсутствие старших поколений, обе имеют современный облик, но чем-то выделиться из толпы соплеменников им очень сложно. И всё же в противостоянии Kia Rio X-Line vs Hyundai Creta отдадим предпочтение последнему – он выглядит намного солиднее и агрессивнее.

Салон и багажник

Внутри различий тоже достаточно. Ожидаемо салон Creta имеет типично кроссоверную компоновку, которую можно назвать вертикально ориентированной. X-Line же внутри практически ничем не отличается от своего собрата-хэтчбека. Да, здесь всё расположено очень продуманно, качество отделочных материалов не самой плохое. Привыкать к рулю приборной панели, органам управления долго не придётся.

Интерьер Creta в этом отношении менее оптимален: сказывается отсутствие предшественников. Но в целом смотрится неплохо. Если не принимать во внимание слишком яркую синюю подсветку приборки. С качеством отделки дела обстоят заметно хуже: пластик схож с тем, который применяют на отечественных Ладах. Но эргономика и здесь хорошая, а обзорность одна из лучших в классе.

Салон Kia Rio X-Line

Что касается простора, то его больше в настоящем кроссовере. Кросс-хетч имеет меньшее расстояние и над головой, и в коленях.

Объём багажника сравним (402 литра у Creta против 390 у X-Line), но в трансформированном состоянии разница превышает 300 литров (1395 против 1075).

Так что салону ответ на вопрос, что лучше, Hyundai Creta или Kia Rio, вполне однозначен: X-Line явно не дотягивает до стандартов классического кроссовера.

Двигатели и трансмиссии

Под капотом Creta может стоять один из трёх силовых агрегатов:

  • базовым считается 1,6-литровый 123-сильный бензиновый мотор;
  • топовый вариант – 150-сильный двухлитровый атмосферник;
  • промежуточной версией можно назвать 121-сильный 1,6-литровый дизель.

Выбор трансмиссий минимален: либо шестиступенчатая механика (устанавливаемая только на 1,6-литровые авто), либо шестидиапазонный автомат.

У Rio X-Line моторов всего два: 1,4-литровый 100-сильный атмосферник и его базовый 1,6-литровый собрат мощностью 123 лошадиных силы. Набор коробок абсолютно идентичный.

Вывод: в этой категории батл Hyundai Creta vs Kia Rio X-Line выигрывает чистокровный кроссовер.

Динамика, расход топлива

1,6-литровый мотор Creta имеет довольно средние разгонные показатели – для достижения отметки в 100 км/час автомобилю нужно 12,3 секунд. «Максималка» соответствующая – 169 км/час. Увы, но и экономичность мотора не рекордная: в комбинированном режиме – 7,1 литров бензина. У модели с двухлитровым двигателем и АКПП показатели выше: 11,3/179/8,0.

Hyundai Creta

100-сильный мотор X-Line разгоняется до сотни (на механике) за 12,6 секунд. Максимальный показатель на спидометре в такой комбинации – 176 км/час, средний расход бензина – 5,9 литров.

У старшего 123-сильного собрата показатели следующие: 10,7/184/6,6. Вывод: Если выбирать между Kia Rio X-Line или Hyundai Creta, экономные автовладельцы отдадут предпочтение кросс-хэтчу.

По скоростным характеристикам обе модели примерно равны.

Управляемость и безопасность

Hyundai по ходовым свойствам воспринимается как автомобиль, относящийся к более высокому классу: он характеризуется высокой плавностью передвижения, энергоёмкой подвеской и шумоизоляцией, выполненной на высоком уровне. Дорожный просвет в 19 см. для кроссовера – посредственный показатель, но его достаточно для езды по грунтовым дорогам.

По клиренсу X-Line не уступает, на скорости благодаря меньшей высоте псевдо-кроссовер чувствует себя намного увереннее, однако подвеска здёсь на удивление жёсткая, так что все дорожные дефекты будут ощущаться пятой точкой.

Сравнение Kia Rio X-Line и Hyundai Creta по набору систем безопасности в топовой комплектации демонстрирует примерное равенство: здесь стандартные четыре ПБ, а джентльменский набор систем и ассистентов достаточно увесист: ABS/ESC/VSM/HAC/ESS, мониторинг давления в покрышках, шторки безопасности.

У переднеприводной Creta также набор из фронтальных и боковых подушек, но без шторок, зато комплект систем активной безопасности чуть больше (ABS/ESP/TSC/EBD/VSM/HAC/ESS).

Стоимость обслуживания

Если сравнить Creta и Kia Rio X-Line по такому важному показателю, как эксплуатационные расходы, получим следующую картину:

Вид затратСумма, руб
CretaX-Line
Топливо135 000264 000
Мойка3 0503 050
ТО11 67016 400
Резина, шиномонтаж33 40028 600
Омывающая жидкость670815
Полис ОСАГО17 20020 700
Полис КАСКО/ДСАГО58 70040 300
Итого259 690373 865

Правда, цифры довольно условные, поскольку приведены для автомобилей с солидным пробегом. У новых авто они могут быть существенно ниже.

Комплектации и цены

Стоимость начальной комплектации Rio Икслайн – 890 тысяч рублей (1,4-литровый мотор, МКПП). За версию с автоматической трансмиссией придётся доплатить 40 тысяч. Та же комплектация, но с 1,6-литровым мотором, стоит от 915 тысяч. Уровень оснащения приличный: фронтальные ПБ, ABS, кондиционер, автомагнитола, мультируль, ЦЗ, полный электропакет, подогрев наружных зеркал, руля и сидений.

Салон Hyundai Creta

Следующая комплектация Luxe имеет ценник в 940 тысяч рублей. Здесь можно отметить наличие светодиодных ДХО, противотуманок, а кондиционер уступает место климат-контролю.

Модификация Prestige стоит уже за миллион (1 080 000 рублей) и уже имеет легкосплавные диски, боковые ПБ вместе со шторками, мультимедийку с семидюймовым сенсорным дисплеем, датчики парковки с камерой заднего вида, зимний пакет (обогрев лобового стекла, задних кресел, форсунок стеклоомывателя).

За топовую модификацию Premium придётся отдать 1,14 миллиона рублей, получив в дополнение к вышеописанному салон из экокожи, кнопочный пуск силового агрегата, бесключевой доступ, навигатор и светодиодную заднюю оптику.

У Creta градаций комплектации чуть больше, причём базовая Start 2019 стоит 957 тысяч, а перечень опций заметно скуднее: 2 ПБ, электропакет, система курсовой стабилизации, обогрев наружных зеркал, автомагнитола. В модификации Active (от 1,01 миллиона рублей) добавляется кондиционер, ЦЗ с ДУ, подогрев передних кресел.

Версия Comfort обойдётся покупателю минимум в 1.14 миллионов рублей, за эти деньги вы получите адаптивную головную оптику, светодиодные ДХО, климат-контроль, противотуманки, кожаный салон, рейлинги, 17-дюймовые легкосплавные колёса.

Стоимость комплектации Travel составляет 1,145-1,36 миллионов рублей. За топовую модификацию Rock Edition придётся отдать 1,4-1,485 миллионов, здесь добавляются ещё 2 подушки и шторки безопасности, датчики парковки, приборка Supervision.

Что выбрать

Поскольку автомобили непохожи друг на друга, окончательный выбор можно будет сделать довольно просто.

Если вы хотите получить автомобиль, на котором можно будет без опаски съезжать с дорог с твёрдым покрытием, обладающий вместительным багажником и просторным салоном, если готовы принести эти качества в жертву динамике и ходовым качествам, ваш выбор – Hyundai Creta.

Тем, кто хочет получить авто с неплохим клиренсом, но не в ущерб управляемости, советуем обратить внимание на Rio X-Line. Всё остальное – на ваше усмотрение.

Источник: https://rating-avto.ru/sravnenie/hyundai-creta-ili-kia-rio-x-line.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.