Мосты Тимкен и Спайсер: сравнение, отличия и что лучше

Чем отличается военный мост УАЗ от гражданского – Спецтехника

Мосты Тимкен и Спайсер: сравнение, отличия и что лучше

УАЗ – это достаточно распространенный и широко известный автомобиль, который обладает повышенным уровнем проходимости. Такой автомобиль нередко можно встретить у советских автолюбителей. Это вызвано тем, что впервые агрегат был создан на ульяновском автомобильном заводе.

Он обладает повышенными техническими характеристиками. Естественно, первичная комплектация такого агрегата не особо отличалась от современной модификации.

Тем не менее, производители не останавливаются на месте и развивают данный вид транспортного средства, что позволяет достичь невероятных результатов.

Согласно статистическим, аналитическим данным, примерно 50%отечественных автолюбителей владеют таким транспортным средством.

У многих изних неоднократно возникает вопрос: чем отличаются военные мосты УАЗ отгражданских? Чтобы осветить эту обширную тему, необходимо не только изучитьисторические сведения, положительные и отрицательные стороны, но и разобратьсяв нестандартных нюансах и различиях таких комплектующих.

Легендарный и широко известный 469 УАЗ был создан на базеГАЗ 69 по заказу министерства обороны в ходе возникновение первичных военныхдействий. На том этапе развития данного агрегата были поставлены задачи, связанныес созданием внедорожника нового направления, который бы имел военное назначениеи обладал несколькими качествами:

  • небольшой вес;
  • повышенная проходимость;
  • динамичность;
  • простое обслуживание;
  • повышенный уровень эксплуатационныххарактеристик;
  • низкая себестоимость.

Спустя несколько лет, был выпущенный УАЗ, который насегодняшний день широко используется в сельском хозяйстве и отличаетсяповышенным уровнем проходимости и выносливости.

В связи с созданием практическидвух разновидностей транспортных средств, ульяновский автомобильный заводпринял решение создавать и два вида мостов для агрегата, которые бы имели военноеи гражданское предназначение.

Исторически сложилось так, что специализированныемосты для данных агрегатов в народе были более известны как:

  • «колхозные» – это те, которые применялись для гражданских транспортных средств;
  • портальные и редукторные – именовались как специализированные мосты для военных транспортных средств.

Разница между мостами

В первую очередь, каждый пользователь данного агрегатадолжен понимать, что специализированные мосты военного предназначения имеютспециализированный бортовой редуктор, который располагается между полуосью иступицей в дополнительном картере.

Преимущества военных мостов:

  1. стоковый клиренс, который больше в стандарте на8 см;
  2. равномерное распределение нагрузки между главнойпарой и редуктором, что повышает проходимость транспортного средства и обеспечиваетего надежность;
  3. по размеру зубьев главной пары. Превышаютстандартные в несколько раз;
  4. повышенный крутящий момент при низких оборотахдвигателя;
  5. агрегат не теряет проходимости при взятиидополнительного веса;
  6. не слишком чувствителен к маслам, которыезаливаются в редуктор;
  7. устойчив к перепаду температурных режимов;

Такие преимущества у военных мостов положительным образомсказываются на транспортном средстве.

Если владельцы УАЗ установят военные мосты на гражданскоетранспортное средство, то возникают некоторые негативные ситуации, а именно:

  • сложная установка комплектующих;
  • учащенная регулировка шкворней;
  • излишний шум в ходе движения транспортногосредства;
  • важно правильно осуществить подбор масла;
  • своевременно осуществлять техническоеобслуживание.

Именно такие проблемы считаются наиболее распространенными. Таким образом, прежде, чем установить портальные мосты на «колхозное» транспортное средство, нужно предварительно задуматься о том, каким именно образом избегать негативных ситуаций.

Преимущества гражданских мостов:

  1. умеренный вес;
  2. снижение расхода топлива;
  3. доступный в отношении ценовой категории ремонт;
  4. отсутствие излишнего шума;
  5. комфорт;
  6. сниженный расход масла.

Естественно, многие современные автовладельцы, которые отдают предпочтение иномаркам утверждают, что у нас это специфическое транспортное средство не подходит для передвижения в городской среде.

Однако, если необходимо проехать вблизи гор, полей или в иных нестандартных условиях, то найти лучшее по проходимости транспортное средство отечественного производства практически невозможно.

Менять или не менять?

Опытные специалисты сервисных центров не рекомендуют владельцам «колхозных» УАЗ применять военные мосты. Ни к чему увеличивать расход денежных средств на устранение различных неисправностей, которые могут быть вызваны данным изменениям в системе.

Иными словами, можно сказать, что специализированные военные мосты отличаются от гражданских тем, что повышают проходимость и устойчивость транспортного средства в различных условиях.

Следовательно, если владельцу данного транспортного средства, необходимо повысить эксплуатационные характеристики автомобиля, то осуществить замену гражданских мостов на военные крайне необходимо.

УАЗ – это внедорожник, который является идеальным транспортным средством для передвижения по сельской местности, а также в осенне-весенний период времени. Это обусловлено тем, что агрегат имеет полный привод.

Автомобиль широко применяется охотниками, рыбаками и туристами.

При возникновении различных неисправностей в отношениях данного транспортного средства, рекомендуется обратиться опытным профессионалам в СТО, где будет осуществлен комплексный технический осмотр автомобиля и устранены различные неисправности.

Обзор военного моста УАЗ

Источник: https://labavto.com/uaz/grazhdanskij-i-voennyj-most-uaz-v-chem-zaklyuchaetsya-raznitsa/

Вояки на Уаз — плюсы и минусы

Существует множество вопросов, на которые нет однозначного ответа. Кто быстрее в Формуле 1 – Мерседес или Феррари, какая машина лучше по проходимости – УАЗ или Нива, какие мосты на Уазе лучше – военные или гражданские.

Список подобных вопросов можно продолжать и продолжать, у каждого из мнений будут свои противники и сторонники, у каждого из них есть аргументы, причем не голословные, в поддержку своей точки зрения.

В этой статье мы выявим все плюсы установки военных мостов на Уаз, сравним их с колхозными и рассмотрим ценники.

Истина, как всегда, кроется в деталях, и они могут трактоваться по-разному. Знаменитый вездеход ГАЗ 69 честно нес свою службу многие годы, но и ветераны рано или поздно уходят в отставку.

А значит, пришла пора готовить ему смену. Решать проблему пришлось коллективу разработчиков ульяновского автозавода.

Стоящую перед ними задачу мало было назвать трудной, но в любом случае решать ее было необходимо.

Проблема заключалась в противоречивых и порой взаимоисключающих требованиях основного заказчика – Министерства Обороны.

Военным нужен был автомобиль легкий, динамичный, с великолепной проходимостью, способный передвигаться вместе с танковой колонной, но дешевый, простой и технологичный.

В то же время народное хозяйство требовало своего автомобиля, лишь немногим уступающего требованиям военных, что и неудивительно, учитывая существующие в стране направления вместо дорог.

Решение было найдено, и надо признать – изящное и красивое. Было создано два типа мостов:

-гражданские, их ещё называют, обычные или колхозные;
-военные, или по-другому, редукторные, портальные, вояки.

В обычных, или колхозных мостах, крутящий момент через дифференциал и полуоси поступает непосредственно на ступицы колеса. А вот у вояк между полуосью и ступицей установлен дополнительный картер, где располагается бортовой редуктор.

Достоинствами такого решения являются:

-увеличенный на восемь (по некоторым данным шесть) сантиметров клиренс по отношению к обычным мостам;-повышенный крутящий момент при езде по грязи на малых оборотах;

-большая надежность из-за равномерного распределения между бортовым редуктором и главной парой возникающей нагрузки.

Раз уж затронули достоинства вояк, надо сказать и о колхозниках:

-меньшая масса, что приводит к более комфортной езде;-проще и дешевле ремонт, меньше затраты (финансовые и трудовые) на обслуживание;-возможна установка серийных самоблокирующихся дифференциалов;-пониженный уровень шума;-меньший расход бензина;-пониженный уровень шума при движении;

-лучшая управляемость автомобилем.

Так ли нужны военные мосты или колхозов хватит за глаза?

Вопрос чисто риторический. Тот, кто ездит в городе, никогда не выберет УАЗ. Этот автомобиль настолько специфичен, что надо говорить о таком понятии как уазомобиль.

Его назначение – двигаться по непроходимым местам и в составе колонны, хоть танковой, так что по некоторым возможностям его надо признавать почти равным танку.

Поэтому смотреть на такой автомобиль надо с этой точки зрения. Хотя и на танке можно ездить в магазин.

А если говорить серьезно, то не зря появились военные мосты. Они незаменимы именно в определённой ситуации – движении по разбитой колее и в грязи.

В таких условиях любой дополнительный дорожный просвет может помочь избежать разминки с лопатой и домкратом, а вот его отсутствие сделает эту процедуру неизбежной.

Выглядят вояки вот так:

Кроме того, не стоит забывать про повышенный крутящий момент на колесах, что порой также может оказать существенную помощь в условиях бездорожья.

Правда, все это отнюдь не безвозмездно.

Не касаясь повышенной стоимости военных мостов, тут, как говорится, найти приемлемый вариант по цене – задача вполне возможная, необходимо коснуться других вопросов.

Хотя для настоящего джипера это не может служить объективной причиной отказа от лишнего шанса проехать там, где встали другие.

Поэтому вполне допустимо рассуждать, хороши или плохи военные мосты, можно вместо них рекомендовать использовать самоблоки, можно искать другие поводы, чтобы обойтись без них, но оспаривать факт увеличенного клиренса и повышенного момента не будет никто.

Думаю, это видео многих убедит, что редукторные мосты рулят(хотя и резина ВЛ-30 тоже зверюга):

Ну и конечно же скорость — она заметно упадет, по трассе свыше 90 км/час ехать будет уже сложновато.

Но Уазик не для гонок и предназначен )) Его задача — доставить его владельца с друзьями на самые крутые рыбацкие и охотничьи места, ведь, как известно, где вообще нет народа — там просто рай для рыбаков, охотников и грибников.

Сами понимаете, что добраться туда смогут лишь подготовленные автомобили и военные мосты на Уаз делают его еще более приспособленным к покорению бездорожья. Ведь недаром же очень часто можно видеть объявления типа «куплю Уаз на военных мостах». Потому что Уазка на них реально круче и это факт.

А уже одного этого достаточно для получения лишнего шанса выйти победителем из того противоборства машины и мастерства водителя с бездорожьем, которое может понять настоящий джипер, хоть раз испытавший возникающие ощущения после прохождения дороги, по сравнению с которой танковый полигон будет выглядеть трассой Формулы 1.

Военные мосты на УАЗ отличаются от обычных применением дополнительных бортовых редукторов, позволяющих увеличить величину поступающего на колеса крутящего момента. Их использование позволяет придать автомобилю дополнительные возможности при прохождении бездорожья, за что они и пользуются заслуженной популярностью у джиперов.

Источник: https://st-logistika.com/chem-otlichaetsya-voennyy-most-uaz-ot-grazhdanskogo/

Мосты Тимкен и Спайсер: сравнение, отличия и что лучше

Мосты Тимкен и Спайсер: сравнение, отличия и что лучше

Для исправной работы автомобиля важны все элементы сборки. К составной части относятся мосты, которые объединяют одной осью 2 противоположных колеса.

Это сложные узлы, в них включены разные по функциональности детали. Они принимают на себя нагрузки и могут быть управляемыми и ведущими.

Агрегат типа Тимкен и Спайсер имеют одно предназначение, но у них различные конструктивные характеристики.

Мост Тимкен

На Ульяновском автозаводе выпущены разные модели автомобилей под маркой УАЗ.

Для них разрабатывали, внедряли в производство модификации мостов, которые с течением времени подвергались усовершенствованию.

Первый агрегат получил свое название в нашей стране благодаря сотрудничеству царской России, а в дальнейшем СССР с американским автопромом, от владельца компании Уильяма Тимкена.

На производственных мощностях этой фирмы, еще с 1905 года стали выпускать передние и задние мосты. Советские ученые приобретали лицензии, затем вносили доработки.

За последний век, несмотря на различные усовершенствования, выпущено только 3 вида агрегатов, которые и сейчас применяются, больше изобретений не поступало.

 Марка Тимкен состоит из 2 частей, часто в гаражах его называют:

  • Разрезным.
  • Редукторным.
  • Портальным.
  • Военным.
  • Боевым.
  • Гражданским.
  • Колхозным.

Гражданский агрегат устанавливают на машины грузового ряда, буханки, бортовые. УАЗ-3151 принадлежит к легковому авто, который работает с такими же мостами. Есть еще линейка военных авто.

Здесь от мостов требуется особая надежность, выдержка усиленных нагрузок с особыми техническими характеристиками, где более широкая колея захвата с передаточным числом равным 5.38 единиц.

Устройства обладают большим уровнем тяговитости в отличие от обычных моделей, но меньшим скоростным режимом.

В боевых механизмах есть бортовые редукторы, которые приподнимают узел над осью на 4 см., отчего есть увеличения в дорожном просвете.

Военные УАЗы имеют меньшую по габаритам главную передачу, чем у гражданских машин, свисание картера позволяет приподнимать приспособление.

В общей сложности такие автомобили обладают большей надежностью по сравнению с гражданским автопарком.

Свое название Спайсер приобрел по имени владельца и названию американской корпорации. Лицензия покупалась советским автопромом для внедрения в разработку различных технических новшеств. С 1935 г.

сотрудничество прекратилось, у каждого был свой технологический путь.

Разборные устройства были вытеснены из производства, вместо них появились цельносварные конструкции, которые в России называют неразрезными или цельными.

В 1990 г. выпустили на Ульяновском автозаводе ведущий мост Спайсер и установили на новый автомобиль УАЗ-3160. У агрегата отсутствует поперечный разъем, поэтому конструкция с высокой жесткостью.

Нет соединений крышки с картером, отсутствует возможность появления стыковых протечек.

передача и дифференциал помещены в едином картере, это дает точное зацепление, создает хорошие условия подшипникам.

Ширина моста Спайсер УАЗ:

  • Патриота – 0 см.
  • Хантера – 45 см.

Узлы наделены характерными свойствами:

  1. Доступным ремонтом.
  2. Неразъемным картером.
  3. Крепкой сборкой.
  4. Высоким клиренсом.
  5. Дисковыми тормозами.
  6. Новыми ШРУСами.
  7. Маневренностью.
  8. Динамикой.
  9. Скоростью.
  10. Простотой обслуживания.
  11. Широким выбором деталей.
  12. Небольшим весом и шумностью.

Обслуживание таких устройств обходится дорого. Картер похож на лопату, которая способна загребать мусор. Замечена слабость передней крышки, она ставится на рессору с дополнительными доработками.

Общие признаки между мостами

Оба агрегата имеют одно направление, они держат колесные пары. Это опора для всего остова автомобиля. Прикрепляют 2 модели на раму или несущий кузов, чтобы передавать на колеса вертикальную нагрузку, крутящий момент, если мост ведущий, силу:

  • Толкающую.
  • Тормозную.
  • Боковую.

Каждую модель можно отремонтировать без проблем в любой автомастерской. Их просто устанавливать, большой выбор деталей в продаже, начиная от полной сборки и заканчивая запчастями.

Чем отличается Тимкен от Спайсера

В конструкции находится первый отличительный признак. Тимкен состоит из 2 независимых частей, а цельный Спайсер имеет неразъемный картер.

Вес переднего неразрезного агрегата – 152 кг, заднего – 162 кг. Узлы у военных машин имеют массу на переднем участке – 140 кг. Задний боевой мост весит 122 кг.

Несмотря на то, что Тимкены ставят на гражданские машины, их устанавливают на УАЗы, предназначенные для военных автопарков, колхозные мосты устарели, на смену им пришли новые, цельные технологии. Сейчас Спайсеры служат автомобилям промышленным и тем, которые находятся в частном владении.

Как мосты оценивают водители

Старые УАЗы по-прежнему можно встретить на наших дорогах вместе с такими же сборными мостами. Это трудяги, которые активно используют в сельской местности.

Их с легкостью ремонтируют водители, агрегаты даже в труднопроходимых местах хорошо служат без поломок. На них без проблем перевозят грузы.

У владельцев обычно нет претензий к мостам, какая бы модель ни была установлена на УАЗ.

Еще бегают «буханки» по медицинским нуждам, перевозят товар между магазинами. Узлы выдерживают нагрузки. А установка самоблокирующих дифференциалов позволяет управлять машиной на твердом грунте, наезде на препятствия.

Принудительную блокировку на мосты типа Тимкен устанавливают по упрощенной схеме с небольшой доработкой картера, где используют угловую шлифовальную машину. Хотя автослесари предупреждают, что гражданские мосты с 22 см.

клиренсом имеют хрупкую главную пару и при чрезмерной нагрузке мост может порваться. При этом для сельских дорог рекомендуют устанавливать такие агрегаты.

Все познается в сравнении. Ясно одно, что рачительный деревенский хозяин не будет держать у себя на подворье ненужный хлам.

УАЗы к ним не принадлежат, где мост не рвется даже после полной загрузки миниатюрного грузовика при перевозке дров.

Когда водители работают на заготовке древесного топлива для себя, не в промышленных масштабах, то меняют шины, запчасти, но не мосты, так как они не требуют ремонта.

Источник: https://vchemraznica.ru/mosty-timken-i-spajser-sravnenie-otlichiya-i-chto-luchshe/

Мосты УАЗ

Мосты Тимкен и Спайсер: сравнение, отличия и что лучше



На автомобили УАЗ разных моделей и в разное время на заводе устанавливали много вариантов мостов. Попробуем разобраться в этом…

Мост УАЗ Тимкен (гражданский или колхозный)

Это мост разрезного типа, то есть мост состоящий из двух половинок. К этому же типу можно отнести и военный мост (он же редукторный или портальный). С завода гражданские мосты устанавливаются на автомобили УАЗ грузового ряда (буханка, бортовой, фермер), а также на автомобили легкового ряда УАЗ-3151 (469).

Передний гражданский мост Тимкен на автомобили УАЗ 469 и буханка Задний мост Тимкен (гражданский), на автомобили УАЗ 469 и буханка Фото редуктора располовиненного гражданского моста Фото хвостовика гражданского моста Тимкен

На уаз Хантер устанавливаются так называемые гибридные мосты, с чулком от обычных мостов Тимкен и поворотным кулаком от Спайсер.

Передаточные числа моста Тимкен (гражданского).

До июля 1989 г. в гражданские мосты устанавливалась главная пара с передаточным числом 5,125 (41 зуб), сейчас — с передаточным числом 4,625 (37 зубьев), т. е. более «скоростная», но менее «мощная». В магазинах можно найти и те и другие. Заменить «новую» на «старую» главную пару придется, скорее всего, при установке очень больших колес.

Заменять главные пары рекомендуется только комплектно (в переднем и заднем мостах), иначе передний мост придется включать исключительно в грязи, на снегу, на песке и т. п., чтобы не вывести из строя раздаточную коробкуи не испортить резину. Как определить передаточное число ? Нужно покрутить кардан руками и сосчитать обороты колеса.

Например 46 оборотов кардана — 10 колеса = пара 4,6 и т.д.

пара для УАЗ, мосты Тимкен, гибридный, 37-8, 4.625

Вес гражданских мостов УАЗ:

  • передний мост — 132 кг
  • задний мост — 100 кг

Редукторные (военные) мосты УАЗ

По сути это мост Тимкен, т.е. разрезной, но у него сделан меньше центральный редуктор и имеются бортовые передачи. Заводом военные мосты устанавливались на автомобили УАЗ 469 для армии и УАЗ, Барс. Мосты УАЗ Барс — это военные мосты, но с более широкой колеёй.

Военные мосты УАЗ Фото военных мостов УАЗ Фото бортового редуктора УАЗ Фото заднего военного моста УАЗ Портальные мосты УАЗ Барс Мосты УАЗ Барс установлены на УАЗ Буханку

Пример УАЗ Патриот на мостах Барс.

Установка военных мостов на УАЗ Буханка.

Передаточные числа военных мостов УАЗ

Передаточное число военных мостов 5,38 (=2,77*1,94 — передаточные числа соответственно главной и бортовой передач) — более тяговитое, но менее скоростное, чем у обычных мостов.

Характеристики военного моста

  • Дорожный просвет: 300 мм (с шинами Я-192 215/90 R15 (31 x 8.5 R15)
  • Колея: 1445 мм
  • Колея редукторных мостов УАЗ Барс: 1600 мм
  • Вес переднего военного моста УАЗ: 140 кг
  • Вес заднего военного моста УАЗ: 122 кг

Схема редукторного (военного) моста УАЗ

Задний мост УАЗ с бортовой передачей:

1 – крышка картера главной передачи; 2 – подшипник дифференциала; 3,13,49 – регулировочные прокладки; 4 – уплотнительная прокладка; 5,7 – подшипники ведущей шестерни; 6,15 – регулировочные кольца; 8,42 – манжеты; 9 – фланец;10 – гайка; 11 – грязеотражатель; 12 – кольцо; 14 – распорная втулка;16 – ведущая шестерня главной передачи; 17 – сателлит; 18 – правая полуось; 19 – картер боpтовой пеpедачи; 20,29 – маслоотражатели; 21 – подшипник полуоси; 22,26,40 – стопорные кольца; 23 – уплотнительная прокладка картера боpтовой пеpедачи; 24 – крышка картера боpтовой пеpедачи; 25 – подшипник; 27 – тормозной щит; 28 – тормозной барабан; 30 – болт крепления колеса; 31 – цапфа; 32 – подшипник ступицы; 33,41 – прокладки; 34 – замочная шайба; 35 – ведущий фланец; 36 – гайка подшипников ступицы; 37 – стопорная шайба; 38 – втулка; 39 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 43 – подшипник ведомого вала; 44 – ведомая шестерня боpтовой пеpедачи; 45 – специальная гайка; 46,50 – пробки сливных отверстий;47 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 48 – правая чашка коробки сателлитов; 51 – картер главной передачи; 52 – шайба шестерни полуоси;

53 – шестерня полуоси; 54 – ось сателлитов; 55 – ведомая шестерня главной передачи; 56 – левая чашка коробки сателлитов; 57 – левая полуось

Схема заднего военного моста УАЗ

Поворотный кулак переднего моста УАЗ с бортовой передачей:

а – сигнальная канавка;I – правый поворотный кулак; II – левый поворотный кулак; III – муфта отключения колес (вариантное исполнение см. рис.

180, IV); 1 – сальник; 2 – шаровая опора; 3 – шарнир поворотного кулака; 4 – прокладка; 5 – пресс-масленка; 6 – шкворень; 7 – накладка; 8 – корпус поворотного кулака; 9 – втулка шкворня; 10 – подшипник; 11 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 12 – ступица; 13 – ведущий фланец; 14 – муфта; 15 – шаpик фиксатора; 16 – защитный колпак; 17 – болт муфты; 18 – цапфа; 19 – стопорная гайка;

20,23 – опорные шайбы; 21 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 22 – стопоpный штифт; 24 – кольцо уплотнительное резиновое; 25 – упорная шайба; 26 – кожух полуоси; 27 – болт ограничения поворота; 28 – упор-ограничитель поворота колеса; 29 – рычаг поворотного кулака

Схема поворотного кулака переднего военного моста с бортовой передачей

Устройство военного моста

Пыльник поворотного кулака УАЗ редукторный мост Фото вскрытого бортового редуктора военного моста УАЗ Фото разобранных бортовых редукторов УАЗ Грибок военного моста УАЗ Ремонт редукторного моста УАЗ Монтаж автоподкачки ИЖ-Техно на военный мост Снятие подшипника дифференциала военного моста УАЗ

Мосты Спайсер УАЗ Патриот и Хантер

Спайсер — не разрезной, цельный мост.

В начале 90-х годов для нового автомобиля УАЗ-3160 на Ульяновском автомобильном заводе были разработаны ведущие мосты типа «Спайсер» с неразъёмным картером.

Отсутствие разъёма в поперечной плоскости моста придаёт конструкции высокую жёсткость, ненагруженность соединения крышки и картера уменьшает вероятность течи по стыку, а размещение главной передачи и дифференциала в едином картере обеспечивает высокую точность зацепления и более благоприятные условия для работы подшипников.

  • Ширина мостов спайсер для УАЗ Патриот — 1600 мм
  • Ширина мостов Спайсер для УАЗ Хантер — 1445 мм

Передний мост Спайсер УАЗ Патриот Задний мост спайсер УАЗ Дифференциал моста спайсер Дифференциал моста Спайсер на УАЗ Хантер Установка принудительной блокировки ИЖ-Техно в задний мост спайсер

Передаточные числа мостов Спайсер

Выпускаемые заводом в настоящее время мосты типа Спайсер имеют передаточное число 4,111 (37:9) или 4,625 (37:8). Мосты с передаточным числом 4,111 устанавливаются в основном на автомобили с бензиновыми двигателями, а с передаточным числом 4,625 – на автомобили с дизельными двигателями.

Вес мостов Спайсер:

  • Передний мост: 152 кг
  • Задний мост: 162 кг

Мосты Спайсер УАЗ Профи

Задний мост УАЗ Профи — все тот же спайсер, только крепление рессор стало ниже балки моста.

Задний мост спайсер УАЗ Профи

Передний мост УАЗ Профи был изменен, в частности, завод полностью поменял конструкцию поворотных кулаков.

При разработке нового моста в качестве образца использовали мост Дана от Джипа Чероки (так заявил технический представитель УАЗа). Теперь кулак поворачивается не на шкворнях, а на шаровых пальцах.

Шрус при этом находится снаружи и защищен гофрой, состав которой примерно такой же, как у гофры на сызраньском кардане — Hitrel от Dupont.
Фото поворотного кулака УАЗ Профи Передний поворотный кулак УАЗ Профи со шрусом в гофре

Передаточное число в мостах УАЗ Профи: 4,625

  • Паджеро (36 фото)
  • Haval (42 фото)

Источник: https://puzoterok.net/mosty-uaz.html

Передний и задний мост типа Спайсер на Уаз, устройство, особенности конструкции и обслуживания

Мосты Тимкен и Спайсер: сравнение, отличия и что лучше

На автомобили Уаз Патриот и Уаз Хантер, а также все модели на их базе, устанавливаются передние и задние одноступенчатые ведущие мосты типа Спайсер с неразъемным картером, названные так по фамилии американского инженера Кларенса Спайсера, автора более чем тридцати патентов и владельца компании Spicer Manufacturing Company, сейчас — Dana Corporation.

Передний и задний мост типа Спайсер начали устанавливать на автомобиля Уаз-3160 и Уаз-3162 Симбирь, взамен мостов старой конструкции, а с них они уже по наследству перешли на Уаз Патриот, Уаз Пикап, Уаз Карго и Уаз Хантер. 

Передний и задний мост типа Спайсер на Уаз, устройство

Передний мост комбинированный, одновременно выполняет функции ведущего и управляемого, представляет собой жесткую пустотелую балку, внутри которой размещены главная гипоидная передача и дифференциал. От главной передачи крутящий момент передается на передние ступицы через полуоси.

Полуось представляет собой единую деталь с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) типа Рцеппа-Бирфильд, названным так по имени его изобретателя Альфреда Рцеппа и американской фирмы Бирфильд производившей его по патенту. Он компактнее шарнира Бендикс-Вейс на мостах Тимкен, может работать при больших углах и передавать больший крутящий момент.

В настоящее время такими шарнирами комплектуется и передние мосты старой конструкции типа Тимкен до сих пор устанавливаемые на автомобили Уаз легкового и грузопассажирского модельного ряда. По этой причине они обзавелись названием — гибридные мосты.

Задний мост представляет собой жесткую пустотелую балку, на концах которой на подшипниках установлены ступицы ведущих колес, а внутри размещены главная гипоидная передача и дифференциал. От главной передачи крутящий момент передается через полуоси на ступицу. Передний и задний мост имеют аналогичные по конструкции главные передачи и дифференциалы.

В отличии от мостов типа Тимкен, передний и задний мост типа Спайсер разъема в поперечной плоскости не имеет, что придает всей конструкции дополнительную жесткость, а размещение дифференциала и главной передачи в едином картере обеспечивает высокую точность зацепления и благоприятные условия для работы подшипников. Кроме того, теперь для доступа к главной паре и дифференциалу не надо демонтировать мост с автомобиля, достаточно просто снять крышку картера главной передачи.

Особенности конструкции переднего и заднего моста типа Спайсер

Мосты типа Спайсер во многом унифицированы с одноступенчатыми мостами старой конструкции типа Тимкен, у них одинаковые подшипники дифференциала, полуоси заднего моста и практически все детали ступичных узлов.

Толщина подложки ведомой шестерни в новых мостах была увеличена на 8 миллиметров, это снизило шумность и повысило надежность главной передачи. Новый дифференциал может быть использован на старых одноступенчатых мостах с разъемным картером при условии установки на шипе чашки кольца-компенсатора.

Выпускаемые в настоящее время передние и задние мосты типа Спайсер имеют передаточное число главной передачи 4.111 или 4.625. Первые устанавливаются в основном на автомобили Уаз с бензиновыми двигателями, а вторые – на автомобили с дизельными двигателями.

На автомобили Уаз Хантер и все модели на его базе устанавливаются так называемые узкие мосты с колеей 1445 мм, каталожный номер переднего моста 31605-2300011 — передаточное число главной передачи 4.111, или 31608-2300011 с передаточным числом 4.625. Каталожный номер заднего моста 31605-2400010-30 — передаточное число 4.111 или 31514-2400010-10 — с 4.625.

На автомобили Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго устанавливают широкие мосты с колеей 1600 мм, каталожный номер переднего моста 3163-2300011, 3163-2300011-10, 3163-2300011-10, передаточное число 4.111 или 4.625. Каталожный номер заднего моста 3162-2400010-10, 3163-2400010, передаточное число 4.111 или 4.625.

Проверка и техническое обслуживание переднего и заднего мостов типа Спайсер на Уаз

Обслуживание переднего и заднего мостов заключается в поддержании необходимого уровня трансмиссионного масла в их картере, он должен быть у нижней кромки заливного отверстия, и своевременной его смене.

А также в проверке уплотнений, своевременном обнаружении и устранении осевых зазоров в шестернях главной передачи, периодической прочистке предохранительного клапана, подтяжке всех креплений и очистке магнитной пробки от металлических частиц при замене трансмиссионного масла.

Для смазки шарниров типа Бирфильд используется специальная смазка ШРУС-4, которую нужно закладывать не во всю внутреннюю полость поворотного кулака, как раньше, а только в сам шарнир.

Применение пластичных смазок другого типа, в том числе традиционной Литол-24, недопустимо. В процессе эксплуатации добавление смазки в шарнир не требуется.

Внутренняя полость поворотного кулака заполняется смазкой Литол-24.

Регулировка осевых зазоров в переднем и заднем мосту Уаз

Осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни главной передачи не допускается, так как при его наличии происходит быстрый износ зубьев шестерен и возможно заклинивание моста. Проверка наличия осевого зазора производится покачиванием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала.

Для устранения осевого зазора ведущей шестерни необходимо подтянуть гайку фланца. Гайка имеет кернение в паз резьбовой части ведущей шестерни и при подтяжке потребуется большее усилие на ключе.

Подтяжка гайки производится осторожно до устранения осевого зазора ведущей шестерни, не допуская ее перетяжки, после чего она заново кернится. Если закерненную гайку подтянуть не удастся, то ее следует сначала отпустить на 0.5-1.

0 оборота, а затем затянуть до устранения осевого зазора и закернить.

Осевой зазор в подшипниках дифференциала главной передачи также не допускается. Его проверка производится покачиванием ведомой шестерни при снятой крышке картера. Осевой зазор ведомой шестерни главной передачи устраняется подтяжкой гайки подшипника дифференциала, предварительно сняв стопорную пластину.

Источник: https://auto.kombat.com.ua/peredniy-i-zadniy-most-tipa-spayser-na-uaz-ustroystvo-osobennosti-konstruktsii-i-obsluzhivanie/

Next UAZ

Мосты Тимкен и Спайсер: сравнение, отличия и что лучше
sh: 1: –format=html: not found

  • Каталог товаров
    • Буханка
    • Хантер
    • Патриот (Пикап)
    • Патриот Рестайл от 2015 года
    • Автозапчасти
      • ГУР
      • Дифференциалы
      • Лифт
      • Амортизаторы
      • Демпферы
        • Демпферы Rancho
        • Демпферы Tough Dog
        • Демпферы РИФ
      • Лебедки
        • Лебедки RedBTR
        • Лебедки Спрут
        • Комплектующие
      • Фаркопы, прицепные устройства
      • Шноркели
      • Диски колесные
      • Расширители колеи, арок
      • Дисковые тормоза на УАЗ
        • Дисковые тормоза
        • Комплектующие дисковых тормозов на УАЗ
      • Мосты
        • Мосты
        • Комплектующие к мостам
      • Домкраты, хай-джеки
      • Раздаточные коробки (РК)
      • Сцепление
      • КПП
        • КПП УАЗ-3151(469), 452, ПАТРИОТ
        • КОМПЛЕКТУЮЩИЕ КПП
      • Тенты
      • Муфты (хабы)
      • Главные пары
      • Шруса, Гранаты
      • Полуоси
      • Топливные системы
      • Системы охлаждения, отопления
      • Световые приборы, комплектующие
        • REDBTR
        • Другие
        • Импорт
        • Комплектующие
      • Компрессоры, Мини-мойки, ЗУ, Ресиверы
      • Шкворневая система
        • Опоры шаровые
        • Ремкомплекты шкворня
        • Комплектующие
      • Подшипники
      • Сальники
      • Пружины
      • Рессоры
    • Нива
      • Багажник на ниву
      • Палатка на багажник Нива, Сhevrolet Niva
    • ГАЗ
  • Филиалы
    • Нижний Новгород
    • МО Люберцы
    • Ростов на Дону
  • Каталог товаров
    • Буханка
    • Хантер
    • Патриот (Пикап)
    • Патриот Рестайл от 2015 года
    • Автозапчасти
      • ГУР
      • Дифференциалы
      • Лифт
      • Амортизаторы
      • Демпферы
        • Демпферы Rancho
        • Демпферы Tough Dog
        • Демпферы РИФ
      • Лебедки
        • Лебедки RedBTR
        • Лебедки Спрут
        • Комплектующие
      • Фаркопы, прицепные устройства
      • Шноркели
      • Диски колесные
      • Расширители колеи, арок
      • Дисковые тормоза на УАЗ
        • Дисковые тормоза
        • Комплектующие дисковых тормозов на УАЗ
      • Мосты
        • Мосты
        • Комплектующие к мостам
      • Домкраты, хай-джеки
      • Раздаточные коробки (РК)
      • Сцепление
      • КПП
        • КПП УАЗ-3151(469), 452, ПАТРИОТ
        • КОМПЛЕКТУЮЩИЕ КПП
      • Тенты
      • Муфты (хабы)
      • Главные пары
      • Шруса, Гранаты
      • Полуоси
      • Топливные системы
      • Системы охлаждения, отопления
      • Световые приборы, комплектующие
        • REDBTR
        • Другие
        • Импорт
        • Комплектующие
      • Компрессоры, Мини-мойки, ЗУ, Ресиверы
      • Шкворневая система
        • Опоры шаровые
        • Ремкомплекты шкворня
        • Комплектующие
      • Подшипники
      • Сальники
      • Пружины
      • Рессоры
    • Нива
      • Багажник на ниву
      • Палатка на багажник Нива, Сhevrolet Niva
    • ГАЗ
  • Филиалы
    • Нижний Новгород
    • МО Люберцы
    • Ростов на Дону

Page 3


Здесь для вас, несколько стоящих документов (с пояснениями). Распечатайте и возите с собой.

Документ о том, что не является изменением конструкции и автомобиль не подлежит проверке авто, если есть сертифицированные детали.

И если завод изготовитель предусмотрел такие установки деталей (тут надо бы оттс Патриота в версии экспедиционный найти, попозже заморочусь). Там и шноркель, и железный бампер (на моделях до 2015 года каркас переднего бампера железный, задний бампер железный), и багажник-корзина и лесенка, и лебедка. И резина большего размера.

Внизу, к слову, бред про шноркель. Будет документ с опровержением.

Сертификат продукции РИФ:

Сертификат RedBTR:

Баки Бокор:

Резиновые расширители не являются изменением и не должны сертифицироваться:

Обязательному подтверждению соответствию не подлежат (замечаем там воздухозаборник для преодоления водных преград):

Сертификат AVM:

Запрос об использовании ТС с внесенными изменениями без таковых

При общении с сотрудником ДПС соблюдайте вежливость и такт. Они при исполнении, выполняют свою работу. Не надо горячиться, что-то доказывать. Инспектор ГИБДД должен доказать, что вы нарушили. Возите с собой Технический регламент – http://www.eurasiancommission.org/ru/ac … esnTrS.pdf, обязательно его прочитайте, займет немного времени.

Никто вас не защитит, кроме вас самих (ну или юрист, если есть денги)
ОТТС Патриота – http://standart.org/uploads/OTTS/pdf/E- … 1.P1-s.

pdf обратите внимание на Приложение 1, 6 страница в самом низу другое оборудование устанавливаемое по требованию заказчика Вот еще у комрада Taifunfly в БЖ есть тема, там тоже есть сертификаты для скачивания

Сертификаты – 

https://www.drive2.ru/l/10152124/
Ну и напоследок картинка:

Видимо всем лень изучать техрегламент
11.

Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками.

Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0.

5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.
Вот что разглядел при еще одном прочтении. Вспоминаем что патриот техника двойного назначения. Значит где-то должны быть еще документы по нему и ОТТС тоже
22.

В случае применения настоящего технического регламента к транспортным средствам (шасси) и их компонентам, поставляемым для аварийно-спасательных нужд и по государственному оборонному заказу, перечень требований к ним и формы оценки соответствия устанавливается государственным заказчиком государства – члена Таможенного союза.
Сейчас еще накопипастю

Друзья, не надо паниковать и создавть 6-ю колонну. Соберите свой страховочный пакет документов и катайтесь спокойно

Благодарим Виктора Свержевского за статью.

Скачать документы можно ЗДЕСЬ

 Деятельность по внесению изменений в конструкцию транспортных средств (ТС) регламентируют следующие основные нормативные документы:

Источник: http://nextuaz.ru/index.php?id_product=499&controller=product

Автомобильные заблуждения. Что такое неразрезной мост и зачем его резать?

Мосты Тимкен и Спайсер: сравнение, отличия и что лучше

Здравствуй дорогой читатель. Это вторая статья из серии авто заблуждений с первой вы можете ознакомиться по этой ссылке, там было рассказано о истории, и терминах: мост и ось. В этой статье речь пойдёт о том, что же такое разрезной и неразрезной мост в чём их отличия, и почему современные мосты на автомобилях марки УАЗ именуются Спайсер.

Так же надо заметить, что понятие разрезной и неразрезной мост чисто разговорные, в официальной и технической литературе таких терминов нет.

История

Далее идет очень много текста, названий, имён и цифр, если вы понимаете, что вам особо это будет не интересно, то можете пролистать статью ниже, до заголовка: «Так что же такое разрезной, а что такое не разрезной мост.». Там как раз и описываются эти понятия.

Ну а если вы всё же решили читать по порядку, то вот сама история:

В 1901 году американец Ренсом Эли Олдс (Ransom E. Olds), глава компании «Olds Motor Works» представляет первым в мире серийный автомобиль: OldsMobil curved-dash.

А название он такое получил из-за своего изогнутого корпуса, что в названии дословно и переводиться: Curved Dash – Изогнутая черта.

OldsMobil curved-dash

Спустя пару лет становиться самым массовым автомобилем, не смотря на его стоимость в 650 долларов (не надо забывать, что в 1900-хх гадах это была довольно приличная сумма денег), и за всё время, было выпущено около 19 тысяч экземпляров.

Интересный факт, что до этого компания «Olds Motor Works», могла предложить покупателю автомобиль как на ДВС (двигатель внутреннего сгорания), так и на паровом двигателе и даже на электрической тяге, до 1901 года.

Ведь в этом году случился пожар на предприятии и удалось спасти только опытный образец, вышесказанного автомобиля OldsMobil curved-dash. После чего и начался серийный выпуск автомобиля что бы спасти компанию от банкротства.

OldsMobil curved-dash: реклама.

Так вот, нас в данной статье интересует именно способ передачи крутящего момента от двигателя колёсам.

А осуществлялось это при помощи цепной передачи и ведущей оси, жёстко соединяющей заднюю пару колёс. Такую конструкцию и можно считать, как первый в мире автомобильный мост.

Как не удивительно, но такую конструкцию до сих пор применяют на трёх колёсных велосипедах.

Из-за конструктивных особенностей, такие мосты всегда разбирались строго по середине на две половины. Эта конструкция выполняла поставленные задачи, а именно передача крутящего момента на два колеса в едином корпусе. И была самым лучшим решением для конвейерного производства.

Ранее в 1898 году немец Henry Timken (Генри Тимкен) патентует в США конический подшипник, которые начал использовать в производстве экипажей на собственном производстве. Тем самым заменив трение скольжение на трение качения. Заработав капитал, в 1899 году в городе Сент-Луисе, штата Миссури, основывает компанию «The Timken Roller Bearing Axle Company».

The Timken Roller Bearing Axle Company.

В 1902 году компания переезжает в город Кэнтон штат Огайо.

Далее, чтобы быть ближе к стремительно развивающейся автомобильной промышленности в 1909 годы было принято решение, о создании подразделения компании в городе Детроит штат Мичиган.

Управление которого было передано одному из двух своих сыновей – Уильям Р. Тимкен(William R. Timken), компанию было решено назвать «William Timken Detroit Company».
William Timken Detroit Company.

Так компания «William Timken Detroit Company» начинает производить автомобильные мосты собственной конструкции, с типичным на то время типом соединения – разделяемых корпусов редуктора. Такие мосты долгие годы ставились на различные автомобили таких фирм авто производителей как Ford, GMC и т.д.

Позже компанию Уильяма Р. Тимкена возглавил американец Уиллард Рокуэлл (Willard Rockwell). В 1953 году все компании, возглавляемые Уиллардом Роуэллем объединяться под одним названием «Rockwell spring and axle company». А в 1967 году после того как были поглощены ещё компании. Она переименовывается в «North American Rockwell Corporation».

Кстати компания, основанная Генри Тимкеном, существует и по сей день, производя одни из лучших в мире подшипников.

Но для полноты картины нам придётся опять вернуться в 1900 год, когда C. W. Salisbuayпатентует автомобильное колесо, а именно колесо для безлошадных повозок. И вместе со своими товарищами основывают компанию по выпуску таких колес, названную «Salisbury Wheel & Mfg. Co.» в Нью-Йорке.

В 1905 году компания начинает производить передние автомобильные мосты, а позднее, с 1907 года и задние.

Американец Кларенс Уилфред Спайсер (Clarence Wilfred Spicer) в 1903 году впервые в мире применяет автомобильную карданную передачу с крестовинами собственной разработки, патентует и основывает компанию «Spicer universal joints manufacturing company».

Spicer universal joints manufacturing company.

В 1914 году бизнесмен Чарльз А. Дана покупает контрольный пакет акций компании Спайсера, а в 1919 году совместно со Спайсером приобретают компанию «Salisbury Axle».

Затем в 1970 году компания переименовывается в «Spicer axles division of dana». А вся корпорация именуется сокращённо – «Dana Incorporated». А мосты, которые раньше назывались Солсбери, будут называться просто Дана с различными цифровыми индексами.

Но при этом компания Спайсер не исчезла и существует в настоящее время.

Логотип компании Dana Incorporated.

В 1926 году британец Эдвард Джон Харди (Edward John Hardy) глава компании «E. J. Hardy & Co.» объединяться с компанией К.У. Спайсера и переименовываться в «Hardy Spicer & Co. Limited».

В 1939 году «Hardy Spicer» входит в состав «Laycock’s Engineering» тем самым образую новый холдинг «Birfiels ltd.».

В 1966 году их всех покупает огромный британский концерн «GKN Driveline».

А так как начиная с 1919 года «Salisbury transmission» был частью компаний К.У. Спайсера то и производимые в Англии по лицензии мосты стали называть Солсбери от названия компании.

В 1970-х компания «Rover» Начиная с «Land Rover series 3», начинают устанавливать те самые мосты Солсбери, производства концерна «GKN Driveline». Которые являются по сути лицензионной копией более ранних мостов известных сейчас как «Dana 60». Позже «Rover» заменят их на более компактные, цельносварные мосты, собственной разработки.

Land Rover series 3

Никому не секрет, что СССР активно сотрудничал с США в вопросах промышленности и авто производства, и приобретались лицензии, которые уже советскими учёными дорабатывались или переделывались.

Так «ГАЗ» с 1929 по 1932 год производился по лицензии компании «Ford», а именно легковой автомобиль ГАЗ-А он же Ford-a, и грузовой автомобиль ГАЗ-АА или же Ford-aa.

Но лицензии приобретались не просто для копирования, как я говорил выше, а для модернизации и внедрение других, более современных на то время технологий, по этой причине в 1935 году сотрудничество заводов ГАЗ и Ford прекратилось, и каждый завод пошёл своей технологической дорогой.

ГАЗ – АFord-aГАЗ – ААFord – aa

Так что же такое разрезной и неразрезной мост

В конце 50 х годов XX-го века, конструкцию разборных мостов по всему миру вытеснили, цельносварные мосты. Но в советском союзе в то время широко применялись оба типа мостов.

А так как люди за частую обслуживали автомобили в гаражах, от этого и пошли названия что мост, который можно было разобрать стали называть разрезным, а который цельносварной неразрезной.

Конечно с прогрессом появился ещё третий тип конструкции моста — это банджо-тип (banjo type), такое название он получил из-за внешнего сходства с музыкальным инструментом банджо.

Наглядное различие трёх разных типов.

особенность от двух других типов, заключается в том, что все механические внутренности (дифференциал, главные пары, подшипники и.д.) Закреплены на отдельной съёмной части, и демонтируются целиком, одним механизмом, обычно со стороны карданного вала. Такие мосты используются и сейчас, на большей части техники.

И да больше чем за 100 лет человечество изобрело всего 3 типа автомобильных мостов.

Из-за того факта что разборные мосты на современных машинах встретить сейчас очень сложно, то владельцы внедорожников всегда слышали, что у них установлены неразрезные мосты, а то что это значит не задумывались, из-за этого начали строиться невероятные теории, где связывают тип подвески с понятием разрезной и неразрезной мост. Хотя это очень неправильно. А правда оказывается намного проще.

Мосты Спайсер у УАЗ

А с мостами Спайсер у компании УАЗ, история очень похожа на историю производителя XEROX.

Спайсер мост УАЗ.

Да, да ксерокс — это производитель орг. техники, но в России название фирмы стало нарицательным, и обрело уже другой смысл (копировать документ (отксерить можно много где услышать)). Так и если вы читали историю выше, то могли заметить и понять, что Спайсер это то же фирма, которая занимается производством мостов.

Почему рекламные аналитики компании УАЗ выбрали Спайсер, а не Солсбери, Тимкен, Дана, или любую другую компанию, останется тайной.

Материалы и благодарность

Хочу выразить огромную благодарность Павлу Кабанову, за разрешение использовать свои ролики, посмотрите его видео:

P.S

Статья получилась довольно большой, если вам понравилось ставьте палец верх, пишите комментарии, подписывайтесь на канал. Автор статьи Зиновьев С.А.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c52fca67bc08300ade2f5ba/5c5a3e552e1fa300ae949b5c

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.