На чем лучше и безопаснее передвигаться на самолете или поезде?

Что безопаснее: самолет или поезд

На чем лучше и безопаснее передвигаться на самолете или поезде?

Согласно результатам исследований ученых с мировым именем, самолет является самым безопасным видом транспортного средства. Однако большинство пассажиров, страдающих от аэрофобии, могут привести сотни различных доводов, пытаясь оспорить данное утверждение.

Проектировщики и команды инженеров, участвующих в разработке авиалайнеров, постоянно вносят различные коррективы в свои конструкции с целью улучшить систему безопасности. Работа над этой составляющей позволяет минимизировать риски аварии по причине отказа основных систем.

В нашей статье мы постараемся разобраться в вопросе о том, почему самолет самый безопасный вид транспорта.

Статистика говорит, что в среднем путешественник может провести в самолете 123 тыс. лет, но так и не потерпеть крушение

Нормы безопасности пассажирских авиаперевозок

На сегодняшний день большинство авиаперевозчиков используют лайнеры, построенные такими компаниями как «Аэробус» и «Боинг». Эти компании можно сравнить с монополистами, которые разделили между собой рынок гражданской авиации.

У этой ситуации имеется ряд положительных факторов. Каждый из производителей проходит проверку своих транспортных средств в специальных агентствах. Такие международные организации как «EASA» и «FAA» являются своеобразными законодательными органами в данной сфере.

Именно эти компании занимаются сертификацией летных средств.

Для того чтобы получить сертификат безопасности, воздушное судно должно иметь повышенный запас надежности.

Многие самолеты используются на протяжении нескольких десятков лет. На протяжении этого отрезка времени разрабатываются новые технологии, позволяющие увеличить безопасность путешествий на воздушных суднах. Большая часть современных лайнеров оборудована несколькими парами реактивных двигателей.

Согласно словам разработчиков, в случае отказа одного из двигателей, экипаж воздушного судна сможет не только совершить экстренное приземление, но и продолжить полет в случае данной необходимости.

История свидетельствует о том, что некоторым пилотам удается успешно посадить летательное средство даже после поломки трех двигателей.

В случае возникновения аварии или других форс-мажоров, сотрудники сертифицирующего органа проводят тщательное расследование. Расходы на такие исследования составляют миллионы долларов.

Данные действия позволяют внести различные новшества в процесс изготовления самолетов и обновить нормы, согласно которым проводится техническое обслуживание транспортных средств.

Важно отметить, что данный подход не имеет аналогов среди других видов пассажирского транспорта.

Многие пассажиры, слыша о частых крушениях самолетов, отказываются летать на устаревших моделях. Следует обратить внимание на тот факт, что многие авиаперевозчики регулярно обновляют свои парки.

Большинство пассажирских воздушных лайнеров рассчитаны на десять лет непрерывной работы. Для того чтобы на протяжении этого срока отсутствовали какие-либо аварии, необходимо своевременно проводить технические осмотры.

По мнению экспертов, возраст транспортного средства не имеет прямого влияния на степень его надежности.

Возраст самолета имеет важную роль только для самой авиакомпании, поскольку постепенное моральное устаревание конструкции приводит к значительному увеличению затрат на техническое обслуживание.

Основываясь на вышесказанном можно сделать вывод, что отказ от старой техники обусловлен не заботой о безопасности, а именно экономическими факторами. Довольно интересен тот факт, что даже бюджетные авиакомпании стараются приобретать только новые самолеты и регулярно обновляют свой воздушный парк.

Низкая стоимость билетов у таких компаний объясняется тем, что данные самолеты проводят значительно больше времени в полете, чем авиалайнеры, принадлежащие крупным транспортным службам.

Вероятность погибнуть в катастрофе обычного пассажирского рейса крайне мала, 1/8 000 000

Черные списки

Затрагивая тему о безопасности самолетов, необходимо упомянуть о черном списке, который ведет агентство «EASA». Данное агентство является одним из законодателей, которое разрабатывает мировые нормы и стандарты безопасности в сфере гражданской авиации.

Помимо этого, данная компания занимается аудиторскими проверками авиаперевозчиков. На основе этих проверок составляется черный список, куда вносятся компании, которым запрещено посещать европейское воздушное пространство.

Причиной запрета является плохое обслуживание транспортных средств и их низкий уровень безопасности для пассажиров.

Многие эксперты в вопросах безопасности путешествий воздушным транспортом рекомендуют путешественникам отказаться от услуг авиакомпаний, входящих в данный список.

Однако на практике, далеко не все туристы имеют возможность отказаться от услуг конкретного перевозчика. В две тысячи девятнадцатом году в данный список попали авиакомпании из пятнадцати стран, среди которых необходимо выделить Судан, Ливию и Кыргызстан.

Руководство «EASA» использует следующие критерии при формировании черного списка:

  1. Результат проверки в международном аэропорту, что расположен на территории ЕС.
  2. Количество устаревшей техники в парке конкретного перевозчика.
  3. Уровень возможностей транспортной компании исправить выявленные нарушения.

Следует обратить внимание на тот факт, что величина черного списка регулярно уменьшается. На момент его создания, в список было внесено около трех сотен различных авиаперевозчиков. На сегодняшний момент в этом списке находится всего сто транспортных компаний, что свидетельствует о повышении надежности воздушных перевозок.

Общая статистика

Существует множество международных организаций, занимающихся исследованиями, посвященными безопасности транспортных средств. Сфера гражданской авиации контролируется международной организацией, под названием «ICAO».

Согласно результатам исследований этого агентства, на один миллион рейсов приходится всего одна авария, которая далеко не всегда оканчивается летальным исходом. Такими результатами не может похвастаться ни один другой вид транспортного средства.

Несмотря на данные статистики, многие пассажиры испытывают настоящий страх перед полетом.

Массовые случаи аэрофобии объясняются шумихой, которую активно развивают средства массовой информации. Именно СМИ создают негативную репутацию данным транспортным средствам.

Согласно научным данным, вероятность попасть в воздушную катастрофу равна 1 к восьми миллионам.

Из этого можно сделать вывод, что путешественники могут всю жизнь пролетать на самолетах, так и не попав ни в одно происшествие.

Многих туристов интересует вопрос о том, почему самолет безопаснее поезда.

Согласно официальным данным, уровень смертности в результате железнодорожных аварий составляет около 0,9 процентов пассажиров на сто миллионов километров. В случае с самолетами данный показатель равен 0,6.

Самым опасным пассажирским транспортом являются мотоциклы и автомобили, однако большинство людей не боятся использовать данные транспортные средства.

Миф о том, что при авиакатастрофе нет шансов выжить, имеет мало общего с реальностью

Результаты исследований, посвященных авиакатастрофам

Многие печатные издания уверяют своих читателей, что выжить в авиакатастрофе практически невозможно. Это мнение является ошибочным и противоречит официальной статистике. Большинство средств массовой информации пытаются осветить именно те аварии, где погибло много человек. Небольшие транспортные происшествия редко заслуживают внимания от общественности.

Американские ученые проанализировали более пяти сотен катастроф. Согласно собранной им статистике, количество погибших пассажиров составило около пяти процентов от общего количества людей, воспользовавшихся этими рейсами. Статистика свидетельствует о том, что из пятидесяти трех с половиной тысяч людей, попавших в авиакатастрофу, выжило более пятидесяти одной тысячи человек.

Ученые детально проанализировали двадцать шесть случаев падений самолетов, при которых конструкция разрушалась или происходило возгорание горючей смеси.

Согласно результатам этого исследования, в таких катастрофах выживало около пятидесяти процентов человек, участвующих в полете. Некоторые пилоты, в случае возникновения аварийной ситуации, стараются посадить лайнер на воду.

В качестве примера можно привести посадку «Аэробуса А320» на реку Гудзон. В этой аварии выжили все пассажиры.

Согласно официальным данным, уровень смертности пассажиров воздушного транспорта равен 0,0003 человека на сто миллионов миль. Следует отметить, что у наземного транспорта более высокие показатели смертности.

В качестве примера можно привести статистику за две тысячи двенадцатый год. На протяжении данного временного отрезка было совершенно двадцать шесть с половиной миллионов воздушных рейсов.

За этот же отрезок времени произошло всего шесть воздушных аварий, часть из которых окончилась смертью пассажиров.

Несмотря на все вышесказанное, более восьмидесяти процентов людей, живущих на нашей планете, испытывают сильный страх перед полетами. Около пяти процентов от этой части людей предпочитают отказываться от воздушного транспорта в пользу других средств передвижения.

Важно понимать, что авиакатастрофа не является случайностью. Чаще всего, ее развитию предшествует ряд различных факторов. Самолет держится в небе точно так же, как и автомобиль на дороге, поэтому он не может упасть просто так.

Тем людям, что боятся отправиться в свое первое авиапутешествие, рекомендуется ознакомиться со следующей информацией:

  1. Рейсы гражданской авиации отправляются в небо и приземляются каждые три секунды.
  2. Увеличение риска смертности до 0,01 процента стало бы причиной того, что в день разбивалось бы не менее десяти лайнеров.
  3. Перед каждым взлетом, транспортное средство проходит полный технический осмотр.
  4. Шанс умереть под колесами автомобиля стоя на тротуаре, значительно выше шансов стать участником воздушной аварии.
  5. Крупнорогатый скот убивает значительно больше людей, чем гибнет в авиакатастрофах.

Частные самолёты менее безопасны, чем коммерческие

Заключение

В данной статье мы рассмотрели вопрос о том, что безопаснее самолет или поезд. Самолет является одним из безопасных видов транспорта, что подтверждается международной статистикой. Безопасность полета гарантирована постоянным техническим обслуживанием транспортных средств и строгим контролем гражданской авиации.

Источник: https://prosamolet.com/raznoe/pochemu-samolet-samyy-bezopasnyy-vid-transporta.html

Какой самый безопасный вид транспорта: самолет, автобус или поезд?

На чем лучше и безопаснее передвигаться на самолете или поезде?

В настоящее время люди переживают по тому поводу, что не знают каким видом транспорта путешествовать по России и миру. Ранее считалось, что самый безопасный вид транспорта в этом мире – это самолет, однако, в связи с постоянными терактами и угонами теперь этот слоган утратил актуальность.

Самый безопасный вид транспорта еще не найден, поэтому не стоит наивно полагать, что находитесь в полной безопасности при передвижении на нем. При составлении статистики зачастую не учитывается человеческий фактор и череда нелепых случайностей.

Статистика самого безопасного вида транспорта

Самые безопасные виды транспорта назвать однозначно, конечно же, не получится, но статистика указывает на то, что наиболее безопасным видом транспорта является поезд, а самым опасным – мотоцикл или мопед. На мотоциклах передвигается всего лишь один процент населения мира, но более двадцати процентов смертей придется на этом транспорт. Мотоциклисты гибнут в двадцать восемь раз больше, чем водители машин.

На втором месте среди опасных видов транспорта расположился обычный велосипед. Это средство передвижения опасно еще и потому, что на нем гибнут дети и подростки.

Далее следуют метро и паромы, которые убивают много людей в один момент. Следующие два места занимают микроавтобусы и автомашины, которые еще пару лет назад считались самыми опасными видами транспорта. Дело в том, что конструкция машин очень сильно изменилась, усилился уровень безопасности.

На третьем месте находится автобус, на который приходится 0.5% смертей на один миллиард километров. Конечно эти данные сводные, поскольку в Египте аварии на автобусе случаются чаще, чем в России.

Самые безопасные места в самолете

Можно ли рассматривать утверждение о том, что самолет самый безопасный вид транспорта, как истину? Наверное, далеко не в полном объеме из-за ряда факторов.

Самолетами летать намного безопаснее, поскольку на полтора миллиарда километров приходится лишь 0.5% смертей. При этом учитывается не только катастрофы гражданской авиации, но и вертолеты малой авиации.

Стоит уточнить, что практически всегда все пассажиры и члены экипажа погибают. Приобретая билеты на рейс, и заходя в самолет, пассажиры не часто задумываются о том, где лучше и безопаснее всего сесть.

Специалисты, конечно же, пытаются определить самые безопасные места в самолете. К ним не относятся комфортные места, расположенные спереди, хотя они и расположены довольно далеко от двигателей.

Самыми опасными считаются места в середине салона лайнера, поскольку они расположены они над крылом самолета. Это приводит к печальным последствиям при возгорании топлива, жертв при этом будет довольно много.

Безопасно ли летать на самолете? Да, если отыскать в нем те самые безопасные места.

Чтобы минимально пострадать при авиационной катастрофе, следует выбрать места у аварийного выхода или в хвосте самолета.

Это связано с тем, что в результате паники, которая возникает при чрезвычайных ситуациях, пассажиры бегут к аварийному выходу. Тем, кто сидит около него, не придется бежать через весь салон.

В конце салона сидеть безопасно, потому что удар носовой части о землю при падении вызовет колебания, которые не дойдут до хвоста самолета. Кстати, чаще всего при катастрофе у лайнера отваливается именно хвостовая часть, давая возможность людям выжить.

Таким образом, на вопрос, безопасно ли летать на самолетах, можно ответить, что при соблюдении всех норм безопасности, это вполне безопасно. Однако, если лайнер взорвется на высоте в несколько десятков километров, о безопасности пассажиров говорить не придется.

Самое интересное, что все люди мира панически боятся летать, однако, легко садятся за руль опасного мотоцикла.

Самые безопасные места в автобусе и маршрутке

Статистика самого безопасного вида транспорта говорит о том, что автобус занимает третье опасное место. Стоит отметить, что имеются некоторые различия между автобусами дальнего или междугороднего следования.

В автобусах, которые отправляются далеко, имеются мягкие и максимально удобные сиденья. Объемные и тяжелые сумки не стоит держать при себе, их складывают в багажное отделение, поэтому они не травмируют пассажира, упав на голову при аварийной ситуации.

Для того, чтобы избежать неприятных последствий в результате аварии, следует выполнять некоторые простые правила. Даже самые безопасные места в автобусе не смогут спасти человека во время аварийной ситуации, если он не пристегнут ремнями безопасности.

Стоит оглядеться заранее, выбирая места поближе к люкам или запасным выходам. Нужно всегда держать при себе документы, деньги и самую примитивную аптечку.

Для того, чтобы чувствовать себя в безопасности, не нужно занимать передние и задние места. Стоит отметить, что при лобовом столкновении сильнее всего пострадают пассажиры, которые занимают первые четыре ряда.

Самое безопасное место в автобусе находится в его середине. Однако нужно понять, где именно оно расположено. Если место находится слева у окошка, то возможен удар со стороны проезжей части. Стоит усесться ближе к проходу, что спасет от фатального удара, который примет сидящий рядом человек.

Самые безопасные места в автобусе дальнего следования расположены в самом центре. Они находятся рядом с аварийным выходом или средней дверью, при условии, что транспортное средство большое. Конечно, данные места вряд ли спасут при таране автобуса другим автотранспортным средством, но в любых других обстоятельствах помогут сохранить собственную жизнь.

Кстати, при лобовом ударе самыми безопасными будут места с 13 по 18, а при ударе слева – с третьего по седьмое. При аварийной ситуации с ударом справа однозначно не погибнут те, кто займет 10 и 22, а при столкновении в заднюю часть автобуса – 1, 2, 21, 22 места.

На вопрос о том, какие места в автобусе самые безопасные, могут                стопроцентно ответить данные статистики. При этом нужно уточнять тип автобуса и дальность его следования. В пригородных вариантах самое безопасное место там, где человек сидит спиной к водителю или другому пассажиру.

Самые безопасные места в вагоне поезда это какие?

Многих людей в мире продолжает волновать вопрос о том, какой вид транспорта самый безопасный. Стоит уточнить, что в результате огромного количества опросов, проведенных по всему миру, было выяснено, что самым безопасным видом транспорта является поезд.

Самыми безопасными поездами считаются транспортные средства, которые движутся по рельсам большинства американских и европейских государств. Российские железные дороги по уровню безопасности и надежности занимают не последнее место, поскольку смертность на них составляет всего 0.7% на полтора миллиарда километров.

Какой самый безопасный вид транспорта выясняли для себя россияне во Всероссийском опросе, более 70% граждан нашей страны считают поезд самым надежным транспортом. При этом не происходит разделения между пригородными электричками и поездами, которые увезут в другой город или даже страну.

Безопасность данного вида транспорта заключается в том, что он следует строго по рельсам. За тем, чтобы поезда не столкнулись, следят диспетчерские службы, что значительно снижает возможность аварии.

Самые безопасные места в вагоне поезда – это те, которые расположены в середине состава. Данные вагоны, как правило, более устойчивы и безопасны, чем хвостовые или головные аналоги. При лобовом столкновении шансов выжить у пассажиров в первых вагонах очень мало, они же первыми сойдут с рельсов.

Если путешествуете в поезде дальнего следования, то стоит выбрать пятое или шестое купе. При этом необходимо уточнять, что при путешествии на верхней полке, нужно выбирать ее по ходу движения поезда. Не стоит оставлять на столике в купе какие-либо предметы, потому что существует возможность травмирования.

Самый безопасный вид транспорта по статистике в мире будет надежным, если выполнить все условия. Это возможно сделать только в том случае, если существует возможность бронирования билета с правом выбора места.

Лучше всего будет выбрать купе недалеко от проводника, поскольку из него будет легче выбраться. При пожаре или других проблемах в вагонах не стоит дергать за стоп-кран на мосту или в тоннеле, поскольку это затруднит эвакуацию пассажиров.

Самые безопасные места в вагоне метро

Самый безопасный вид транспорта в России – это поезд, который передвигается по земле, а вот метро находится всего лишь на седьмом месте по уровню травматизма.

Перед тем, как садиться в вагон метро, стоит записать или запомнить телефон за стеклом в кабине. Он необходим для того, чтобы связаться в дежурными по станции.

Чаще всего поезда в метро, как утверждает статистика безопасности видов транспорта, подвергаются угрозе террористических актов. Если взрыв имел место, не стоит покидать пределов вагона, потому что имеется риск того, что в тоннеле повреждены электрические провода.

Нужно выбирать места в средних вагонах, потому что в головной части находиться при аварии довольно опасно. Некоторые эксперты уточняют, что неплохо находиться в хвостовом вагоне из-за возможности быстрой эвакуации из него.

Самые безопасные места в вагоне метро – стоячие, поскольку взрывные устройства чаще всего закладывают под сиденья. Неплохо находиться в толпе, при этом окружающие люди станут своеобразным живым щитом при взрыве.

Не нужно читать или слушать музыку стоя, поскольку при любом толчке существует возможность падения и травмы.

Говоря о безопасности пассажиров при террористических актах, нужно уточнить, что взрывчатку чаще всего оставляют в заполненных под завязку средних вагонах. Например, при терактах в московском метро более всего пострадали вагоны номер три и два.

При террористическом акте нужно лечь на пол и не касаться металлических деталей в вагоне, чтобы избежать удара током.

Статистика безопасности видов транспорта составляется по опросам жителей мира в различных опросах или анкетах. Стоит помнить, что эта печальная статистика рассчитывается, как количество погибших людей на определенном отрезке пути.

Не всегда статистические данные совпадают с опросами людей, но верить все же нужно упрямой статистике.

Источник: https://globalsib.com/kakoj-samyj-bezopasnyj-vid-transporta-samolet-avtobus-ili-poezd/

На чем лучше и безопаснее передвигаться на самолете или поезде?

На чем лучше и безопаснее передвигаться на самолете или поезде?

Собираясь в путешествие, многие туристы задумываются, на чём лучше передвигаться — самолёте или поезде? Одно дело, если путешествие заграничное, но другое, когда передвигаться нужно по стране.

Самолёт

Как известно, самолёт — это воздушный транспорт, передвигающийся со скоростью около 600-700 км/ч. На самолёте можно добраться до любой точки Земли.

Купить билет на самолёт можно в специальных авиакассах, туристических агенствах, на сайтах по продаже билетов. На сегодняшний день существует большое количество авиакомпаний:

  • Стандартные — летают чаще других, предлагают пассажирам различные привилегии: скидки на перелёты, акции, бонусы. В стоимость билета стандартной авиакомпании входят питание, ручная кладь и багаж.
  • Чартерные — турагенство арендует самолёт для того, чтобы перевезти туристов в нужно место. Такие рейсы часто опаздывают и задерживаются, но их основным преимуществом является цена, в которую входят багаж, питание и напитки.
  • Лоукостеры — авиабилеты компаний-лоукостеров самые дешёвые, однако не стоит рассчитывать на комфортный полёт. В стоимость не входят багаж, питание и напитки — оплачиваются отдельно. Расстояние между сиденьями очень небольшое, за перевес ручной клади необходимо платить по тарифам.

Основное преимущество самолёта — высокая скорость и возможно добраться практически до любого места. К минусам воздушного транспорта можно отнести стоимость билетов, средняя цена на них составляет 10-20 тысяч рублей, есть билеты в несколько раз дороже.

Поезд

В некоторых случаях вместо самолёта лучше отправиться в путешествие на поезде. Во-первых, цена на ж/д билеты дешевле, а во-вторых, данный вид транспорта имеет следующие преимущества:

  1. Разветвлённая сеть железных дорог. Практически в каждом городе и даже посёлке есть вокзал или железнодорожная станция, поэтому можно добраться прямо до пункта назначения. А если передвигаться на самолёте, то только то крупного близлежащего города, где есть аэропорт.
  2. Возможность путешествия с домашним животным. Сейчас в составе поездов есть специальные вагоны, где путешествуют людьми вместе с животными. Если лететь на самолёте, то скорее всего, клетку с питомцем необходимо будет сдать в специальный отдел.
  3. РЖД предоставляет скидки на билеты студентам, пенсионерам, школьникам и тем, кто часто путешествует. Поэтому можно купить билет совсем недорого.

Также, путешествуя поездом, есть возможность выходит на улицу и дышать свежим воздухом, покупать еду в киосках, гулять по перрону. В самолёте это сделать невозможно, а если полёт длительный, то сидеть на одном месте очень тяжело.

Сравнение

Оба вида транспорта имеют свои особенности, плюсы и минусы.

Некоторым людям комфортно в самолёте, но в случае комфортности больше преимуществ у поезда. На койке можно удобно устроиться — сесть или лечь. Даже если место боковое, оно легко превращается в спальное. В самолёте спать не очень удобно, из-за того, что в большинстве случаев невозможно откинуться далеко назад и вытянуть ноги.

Также поезда редко задерживаются — они приходят и уходят в срок. А вот в аэропортах рейсы часто задерживают, бывает даже так, что рейс отменяют из-за поломки самолёта, плохих погодных условий и т.д.

Если путешествовать самолётом, то вокруг будет много людей, а многие этого не любят. Если хочется путешествовать в одиночку, можно выкупить все места в купе/плацкарте и быть уверенным в том, что во время поездки никто не присоединится.

В самолёте есть только 2 класса: эконом-класс и бизнес-класс. В поезде же можно выбрать плацкарт или купе, вагон с детьми, вагон с животными, СВ и т.д.

Также преимуществом поезда является то, что можно не волноваться по поводу перевеса багажа и того, что он отправится “не туда”. Он всегда рядом с путешественником — на специальной полке или в специальном месте под сиденьем.

Путешествуя по воздуху, большой багаж необходимо сдавать и есть риск, что его случайно определят на другой рейс. Конечно, чемодан или сумку можно взять в ручную кладь, но необходимо тщательно следить за его весом.

Обычно вес ручной клади должен быть не более 10 кг (в зависимости от условий авиакомпании).

Многие выбирают путешествие самолётом, так как там есть обслуживание — бортпроводники всегда помогут, что-либо принесут и т.д. Но если путешествовать лоукостером, то напитки принесут только за дополнительную плату — в стоимость билета входит только вода.

Что лучше и безопаснее

Самолёт признан самым безопасным видом транспорта, несмотря на процент авиакатастроф.

Перед полётом лайнер тщательно проверяют на наличие поломок и других дефектов, которые могут угрожать безопасности полёта.

Однако многим данный вид транспорта кажется опасным, так как он летает по воздуху, поэтому они предпочитают путешествовать по земле. Конечно, ехать по ровной поверхности намного спокойнее.

Если предстоит путешествие за границу, то в этом случае почти без вариантов — лучше выбрать самолёт. Другими способами добираться до места назначения очень долго и сложно.

Путешествовать по России можно обоими способами. Если необходимо срочно куда-либо уехать, то самолёт стоит выбрать, если необходимо преодолеть много километров. А если до пункта назначения сравнительно небольшое расстояние, то можно ехать на поезде.

Если бюджет ограничен, то подойдёт поезд. Также можно воспользоваться бонусной системой или льготной скидкой — в этом случае можно купить билет со скидкой до 50%.

Путешественникам с домашними питомцами лучше ехать на поезде — животному будет комфортнее вместе с хозяином, также его удобнее кормить и можно будет выводить его гулять на перрон.

Невозможно сказать, какой вид транспорта лучше, так как каждый из них имеет свои особенности. Кому-то нравится ехать в поезде, смотреть на мелькающие пейзажи, слышать стук колёс. А кто-то предпочитает быстро и с обслуживанием лететь из точки А в точку Б.

Источник: https://vchemraznica.ru/na-chem-luchshe-i-bezopasnee-peredvigatsya-na-samolete-ili-poezde/

Вся правда об опасности самолетов и поездов

На чем лучше и безопаснее передвигаться на самолете или поезде?

На самолетах летать опасно, думаем мы. Поезда еще опаснее утверждает статистика. Насколько наши представления о безопасности соответствуют статистике катастроф?

Период отпусков и праздников ставит нас перед неминуемым выбором вида транспорта, на котором мы отправимся навстречу манящему теплу Гоа, заснеженным пейзажам австрийских Альп или на трудовой десант к маме в Тверь.

Выбор — дело нелегкое, а уж что касается транспорта и подавно, ибо сталкиваются множество интересов, в кои входит цена, скорость, удобство и безопасность.

И безопасность среди них, как выяснил Всероссийский центр исследования общественного мнения, самый важный критерий. Насколько наши представления о безопасности соответствуют статистике катастроф.

Россияне верят в безопасность поездов

Самым безопасным видом транспорта по данным ВЦИОМ в 2013 году россияне традиционно признали поезд. Несмотря на то, что доверие к нему за последние три года упало более чем на 10% и на данный момент составляет 46%. вкупе с электричкой, за которую отдали голоса еще 41% опрошенных, РЖД однозначно пользуется доверием.

Самолеты также традиционно у нашего населения доверия не вызывают. Только 16% россиян верит в безопасность воздушных перевозок, что практически вдвое меньше, чем в прошлом году. Автомобиль в расчет вообще можно не брать, он даже не вошел в рейтинг безопасных видов транспорта, поскольку считается изначально травмоопасным.

Однако в противостоянии видов транспорта не все так однозначно. Статистические данные много лет нам говорят о том, что боимся мы летать зря, так как самолет — самый безопасный вид транспорта. Так почему же мы не верим умной науке статистике. Оказывается, для этого есть основания.

Не безопасный самолет

На самом деле данные статистики во многом зависят от метода расчета. Самолет, действительно, самый безопасный вид транспорта, но только из расчета трагедий на километры пути. Именно данные этого метода публикуются практически на всех транспортных сайтах и сайтах авиакомпаний.

Фокус в том, что по данным все той же статистики, большинство авиакатостроф приходится на момент взлета и посадки, во время пути самолеты гибнут крайне редко. Поэтому этот метод так любим авиаперевозчиками.

К слову, из расчета трагедий на километры пути самым опасным способом передвижения являются мотоцикл и внимание! хождение пешком. Пешеходов гибнет не намного меньше, чем мотоциклистов.

Но есть и другие методы расчетов и тут уже самолет выглядит далеко не так симпатично. Департамент транспорта местного самоуправления и регионов Великобритании (DTLR) опубликовал данные, полученные в результате расчета гибели пассажиров на количество поездок и скорость движения.

И получилось, что поезд все же безопаснее самолета и занимает почетное первое место в рейтинге наименьшего количества погибших пассажиров. Интересно, что и в том и в другом случае самым опасным видом транспорта остается мотоцикл.

Далеко не лучшие показатели у самолета и по общему числу погибших. В исследовании проектного центра авиаменеджер (к.т.н. Плотников И.И. «Метод оценки опасности видов транспорта») за 10 лет количество жертв авиа крушений уступает только автокатастрофам, занимая почетное 2 место. А по числу погибших на 1 млн. перевезенных пассажиров и вовсе лидирует.

Таким образом, из пяти методов исследований в четырех поезд все же является более безопасным видом транспорта. Так что интуитивные предположения наших соотечественников по факту ничуть не противоречат статистике, что бы ни утверждали авиакомпании.

Самые безопасные самолеты

Но летать нам все же приходится, поскольку есть места, куда поезда не ходят, да и скорость передвижения все же играет важную роль.

Вопреки пессимистичным ожиданиям россиян и мрачным постам Интернета наша страна не является лидером по количеству авиакатастроф ни в этом году, ни в предшествующие годы.

По данным портала statista.com много лет в трагичном списке лидирует и надо сказать с большим отрывом США. В период с 1945 года и по октябрь 2013 в США произошло 763 авиатрагедии. В России только 304.

По данным Центра анализа данных об авиационных катастрофах (JACDEC) самой безопасной авиакомпанией в мире в 2013 году стала финская FINNAIR. В целом список лучших выглядит так:

1.Finnair (Финляндия)2. Air New Zealand (Новая Зеландия)3. Cathay Pacific Airways (Гонконг)4. Emirates (ОАЭ)

5. Etihad Airways (ОАЭ)

6. Eva Air (Тайвань)7. TAP (Португалия)8. Hainan Airlines (Китай)

9. Virgin Australia (Австралия)

10. British Airways Великобритания11. Lufthansa (Германия)

12. All Nippon Airways (Япония)

В список включены и две российские авиакомпании: Трансаэро на 16 месте и Аэрофлот на 39 месте. Есть нам к чему еще стремиться.

Почему падают самолеты

Чтобы хоть как-то успокоить себя перед авиапоездкой, многие интересуются изношенностью авиапарка того или иного перевозчика. Поездка на молодом самолете как-то успокаивает сама по себе. Однако абсолютно не подтверждается статистикой.

По данным блога «Летаем вместе» картина изношенности российского авиапарка на период октября 2013 годы выглядит так:

1. Аэрофлот — 5,2 лет2. Таймыр (НордСтар) — 9,2 лет3. Сибирь — S7 (включая Глобус) — 9,7 лет4. Россия — 10,3 лет

5. Ред Вингс — 10,7 лет

6. Московия — 11,1 лет7. Якутия — 11,3 лет8. Ак Барс Аэро — 11,3 лет9. Владивосток Авиа — 11,9 лет
10. Уральские авиалинии — 12,1 лет

11. Донавиа — 12,5 лет12. Татарстан — 12,7 лет (данные с учётом авиакатастрофы в Казани)13. Северсталь — 13,4 лет14. Оренбургские авиалинии — 13,8 лет

15. Ямал — 13,8 лет

16. Северный ветер (Норд Винд) — 14,1 лет17. Колавиа (TUI) — 14,2 лет18. РусЛайн — 14,3 лет19. Ай Флай — 14,9 лет

20. Трансаэро — 15,9 лет

21. Полёт — 16,6 лет22. Икар — 17,1 лет23. Аврора — 17,7 лет24. ЮТэйр (включая ЮТэйр-Экспресс) — 19,7 лет

25. Газпромавиа — 20,8 лет

26. ВИМ-авиа — 21,4 год27. Нордавиа — 21,9 года28. Тулпар — 24,9 лет29. Грозный Авиа — 25,9 лет

30. Саратовские авиалинии — 26,3 лет

31. Алроса — 28,3 лет32. Ижавиа — 29,4 лет33. Ангара — 29,4 лет34. Ираэро — 31,3 лет35. Томскавиа — 37,8 лет

36. Полярные авиалинии — 39,2 лет

Эти данные подтверждает и Forbes, отмечая Аэрофлот как компанию с самым молодым авиапарком России — менее 5 лет. Надо сказать, что у лидера безопасных авиаперевозок Finnair средний возраст самолетов около 9 лет.

Такой же возраст самолетов у российской компании «Сибирь» (S7), однако эта компания известна своим печальным списком авиакатастроф.

Уже это говорит о том, что самолеты от старости падают редко. Статистика же в этом не имеет никаких сомнений. Можно, конечно, успокоить себя и сесть в самолет «помоложе», но шанс, что он не рухнет ничуть не больше, чем у самолета «постарше».

И все потому, что самолеты терпят крушения чаще всего из-за ошибок пилотов, то есть все из-за пресловутого человеческого фактора (куда уж от него денешься).

По данным агентства AVIASAFETY.ru

— 68% авиакатастроф происходит по вине человеческого фактора, из которых 47% это ошибки пилотов, 13% — нерадивость наземных служб и 8 % – теракты.

— 18% — отказ техники. Причем отказать может как старая так и новая техника.

— 14% — причины не установлены.

Аэрофобия

Что же делать, когда лететь все же надо, но очень страшно? Психологи дают множество советов по данному вопросу. Посмотрим на наиболее разумные из них:

— Если за страхом перед полетами стоит боязнь высоты, боязнь закрытых пространств, склонность к паническим атакам, решать вопрос надо не с самолетами, а именно с этими расстройствами.

— Но чаще всего за аэрофобией прячется стремление человека к полному контролю над ситуацией и тяга к ощущению абсолютной безопасности. Излишне говорить, что и то и другое недостижимо. Поэтому надо принять как данность, что далеко не все в жизни зависит от нас, и вопрос жизни-смерти в том числе.

— Как данность надо принять и то, что мы при всем желании  не сможем повлиять на то, упадет самолет или нет. Поэтому не надо штудировать инструкции по высшему пилотажу или скрупулезно изучать подробности всех авиакатастроф. Это отнюдь не снимет нервозность, а напротив, усугубит ее.

— Лекарство от страха в виде спиртного тоже не лучший вариант. Проблему не решит, а новые создаст запросто.

Главное понять, что разбираться надо с собой, а не с самолетом. От того, будете вы дрожать от страха или нет, возможность авиакатастрофы не изменится, а вот нервы вы себе испортите точно.

Интересные факты:

— Самая крупная в мире авиакатастрофа произошла в 1977 году. В аэропорту Лос-Родеос (Тенерифе) столкнулись два лайнера «Боинг-747». Погибло 574 человека. Из-за ошибок наземных служб и плохой видимости два лайнера оказались на одной взлетно-посадочной полосе и двигались навстречу друг другу пока не произошло трагичное столкновение.

— Еще одна крупномасштабная катастрофа также принадлежит Боингу-747. В августе 1985 года лайнер потерял управление и врезался в гору в окрестностях Токио. 520 человек погибло. Причиной гибели самолета стало разрушение хвостового оперения.

— В России чаще всего падают самолеты «Ан-2». Но связано это не с тем, что самолет плохой, а с тем, что он самый распространенный в России.

— 2009 год стал самым безопасным для российских авиалиний. На рейсовых самолетах не погиб ни один человек.

— 2012 год стал самым безопасным годом для авиации в мире. В России этот год, к сожалению омрачился 4 авиакатастрофами.

— После распада СССР на счету «Аэрофлота» две авиакатастрофы. В 1994 году потерпел крушение Airbus A310.

Пилот посадил за штурвал управления своего 15-летнего сына. Подросток умудрился таки отключить автопилот, самолет вошел в штопор и разбился. Погибло 75 человек.

В 2008 из-за ошибок пилотов, в крови которых обнаружили алкоголь, под Пермью разбился Boeing 737. Погибло 87 человек.

— Самой загадочной авиакатастрофой считается гибель лайнера с поэтичным названием «Скоростной Романс о небе» в ноябре 1957 года авиакомпании Pan Am.

Только начиная кругосветное путешествие, самолет упал в Тихий океан. Погибло 44 человека. Причины неизвестны до сих пор. Самолет не подавал сигналов бедствия, а токсикологическая экспертиза тел показала высокое содержание окиси углерода.

— Первым выжившим в авиакатастрофе человеком стал американец Фой Кеннет Робертс. Самолет, перевозивший американских солдат, разбился 14 июня 1943 года в Австралии. Робертс выжил, но навсегда забыл все, что касается самой аварии и потерял способность говорить.

© Анна Майер

На нашем сайте вы можете купить билеты на самолет со скидками

Фотография: depositphotos.com

Источник: http://www.universewomen.ru/recreation/pravda-ob-opasnosti-samoletov-i-poezdov.html

Поезд или самолет: что лучше

На чем лучше и безопаснее передвигаться на самолете или поезде?

С наступлением сезона отпусков люди начинают паковать чемоданы и отправляться на отдых поближе к морю. При этом нередко перед туристами встает дилемма, какой вид транспорта выбрать для наиболее комфортного и дешевого путешествия.

В особенности люди хотят выяснить, поезд или самолет, что будет лучше и безопасней.

Безусловно, найдется много тех, кто будет доказывать превосходство одного вида транспорта над другим, но для того, чтобы отыскать истину, нужно рассмотреть преимущества и недостатки, свойственные железнодорожному пассажирскому транспорту и авиаперелетам.

Когда лучше путешествовать поездом

Путешествие на поезде – это непередаваемое приключение. Поэтому неудивительно, что многие люди, являющиеся в душе романтиками, отдают предпочтение именно этому транспорту, несмотря на ряд его недостатков.

Лучшим направлением для путешествия железнодорожным транспортом является Европа. Это связано с отличным развитием железных дорог в европейских странах, а также с высоким уровнем сервиса и комфорта подобных поездок.

Несмотря на то, что путешествовать на поезде можно круглый год, все же рекомендуется отдавать предпочтение таким поездкам в летнее время, так как именно в это время года можно сполна насладиться видами, открывающимися с окна купе.

В зависимости от направления железнодорожного маршрута, будет меняться предпочтение в выборе сезона совершения путешествия.

Преимущества

Чтобы выяснить, какому транспорту стоит отдать предпочтение, необходимо ознакомиться с преимуществами поездов перед самолетами.

К основным достоинствам этого транспорта стоит отнести:

  • трансфер в центр населенного пункта. Как правило, большинство железнодорожных вокзалов располагается неподалеку от центра города. После того как человек сойдет на перрон вокзала, он может без промедлений отправиться на ознакомление с архитектурой города и его достопримечательностями. Это не только позволяет экономить время, но и экономить деньги на услугах такси;
  • отсутствие досмотра. Чтобы попасть в салон поезда, достаточно предъявить контролеру свой паспорт и приобретенный билет;
  • отсутствие процедуры дополнительной регистрации пассажиров. При посадке на поезд нет необходимости в прохождении сложной и длительной процедуры регистрации, что экономит время и нервы;
  • нет никаких ограничений в отношении максимального веса перевозимого багажа. Пассажир может взять с собой любое количество сумок любого веса, при этом с него никто не будет требовать никаких дополнительных плат;
  • наличие возможности захватить с собой напитки и пищу. Любой пассажир может пронести на законных основаниях с собой не только продукты питания, но и даже алкоголь для того, чтобы провести вечер в поезде в расслабленной атмосфере. Кроме того, подобные путешествия предоставляют шанс обзавестись новыми интересными знакомствами;
  • огромный выбор возможных направлений поездок. Сейчас поезда проходят даже через небольшие населенные пункты, в особенности это свойственно европейским странам с их развитой сетью железных дорог. Благодаря этому, любой турист сможет без проблем добраться, в том числе и до достаточно труднодоступных уголков многих стран;
  • так как поезда регулярно курсируют, можно не тратить время на планирование путешествия, ведь достаточно просто дождаться прибытия нового поезда на перрон. Все это делает такой вид туризма более интересным и захватывающим приключением;
  • экономия денег и времени в ночное время суток. Светлое время суток можно посвятить посещению музеев и изучению достопримечательностей. После этого можно приобрести билет на ночной рейс для того, чтобы отдохнуть в купе поезда и добраться до новой точки туристического маршрута. Важно понимать, что сон в поезде позволяет существенно экономить время и деньги, ведь, в противном случае, придется потратиться на отель.

В целом поезд хорошо подойдет людям, которые не привыкли куда-то спешить и готовы с головой погрузиться в процесс путешествия и изучения новой для себя страны.

Недостатки поездок поездом

Несмотря на массу преимуществ поездов, все же этот транспорт не лишен и некоторых значимых минусов.

К отрицательным сторонам железнодорожных путешествий стоит отнести:

  • относительно высокая цена. Как бы это не было удивительно, но на некоторые направления стоимость билета на поезд значительно выше, чем на самолет. Правда, если приобрести билет на поезд за несколько месяцев до отправки, можно существенно сэкономить;
  • дальние поездки отнимают очень много времени. Самолеты позволяют добираться к любой точке земли максимум за сутки, и это при условии наличия пересадок. В случае с железной дорогой, стандартное путешествие в соседнюю европейскую страну может отнять очень много времени. Также не стоит забывать, что длительное нахождение в купе поезда нередко утомляет неопытных туристов, что создает дополнительный дискомфорт;
  • частые забастовки работников железной дороги во многих странах, в особенности в странах Европы. В результате подобных процессов происходят серьезные изменения в ранее составленных графиках движения поездов. Правда, стоит отметить, что зачастую о приближающихся забастовках профсоюзы работников железной дороги сообщают заранее для того, чтобы люди могли спланировать свое путешествие с учетом подобных обстоятельств.

Важно! Каждый человек должен хотя бы раз в жизни испытать на себе все прелести и тяготы путешествия на поезде. Несмотря на некоторые проблемы, связанные с этим транспортом, все же это незабываемый опыт, который позволит получить массу положительных впечатлений.

Когда следует отдать предпочтение перелету

В процессе планирования предстоящего отдыха люди нередко занимаются подбором оптимального транспорта, который будет не только быстрым, но и комфортным, а также дешевым.

Выбор в пользу самолета объяснить очень просто, так как воздушные судна отличаются самой высокой скоростью перемещения. Благодаря этому виду транспорта, можно всего за несколько часов добраться почти в любую страну.

Конечно, длительность перелета будет зависеть от дальности маршрута, но для того, чтобы попасть из Москвы в Центральную Европу, понадобится от силы 3-4 часа.

Путешествия на самолете никак не зависят от сезонности, так как, в любом случае, авиаперевозчики обеспечивают необходимый уровень комфорта для пассажиров. При этом отдавать предпочтение авиаполетам в первую очередь следует тем людям, кто трудно переносит длительные путешествия и кому главное – побыстрее добраться до конечной точки туристического маршрута.

Явные преимущества

Масса преимуществ авиатранспорта позволило ему завоевать большую популярность по всему миру, поэтому нет ничего удивительного в том, что с каждым годом пассажиропоток в аэропортах только увеличивается.

К главным достоинствам авиатранспорта можно отнести его следующие характеристики:

  • главным преимуществом путешествий на самолете является высочайшая скорость. За считанные часы авиалайнер способен преодолеть тысячи километров, доставив фактически в любую страну пассажира. Этот фактор является особенно значимым в ситуации, когда речь идет о сжатых временных рамках;
  • в отличие от путешествий на поезде, даже трансатлантические перелеты в страны Северной Америки не кажутся такими уж утомительными. Это связано с тем, что даже такие далекие маршруты не предполагают путешествие на протяжении нескольких суток, даже с учетом возможной необходимости пересадки при выборе чартерных рейсов;
  • сервис и качество обслуживания в авиатранспорте всегда были на голову выше, чем в любом другом транспорте. Во время полета авиапассажирам перевозчик предлагает бесплатные напитки и закуски. Также клиенты авиакомпаний могут во время полета отвлечься на просмотре фильмов или чтении журналов, которые можно найти возле каждого посадочного места;
  • удобные сиденья в салоне авиалайнера дают возможность полноценно расслабиться во время многочасового полета и даже заснуть;
  • также нужно отметить, что современные интернет-сервисы авиакомпаний дают возможность пассажирам не стоять в очередях, а приобретать авиабилеты и их бронировать через официальные сайты авиаперевозчиков, а также через сайты компаний-посредников. При этом такой услугой можно воспользоваться в любое время суток, что очень удобно;
  • самолет дает возможность посетить любую страну и любой континент, куда невозможно добраться автобусом или по железной дороге.

В любом случае, основным преимуществом авиатранспорта является скорость, поэтому нет никакого смысла выяснять, что быстрее, самолет или поезд, так как превосходство авиалайнеров перед железной дорогой в этом аспекте просто колоссальное.

Минусы перелетов

Кроме положительных характеристик, авиаперелеты имеют и некоторые отрицательные стороны, а именно:

  • наверное, главный недостаток авиаперелетов — это цена, которая, как правило, существенно выше стандартного билета на поезд;
  • многих смущает процедура досмотра багажа и прохождение паспортного контроля;
  • сложная процедура сдачи багажа, что часто приводит не только к длительному стоянию в очереди и доплатам за провозку дополнительного багажа, но и к потере груза, который по ошибке отправляется другим рейсом;
  • нередко авиарейс предполагает пересадки на маршруте, что очень неудобно;
  • в случае даже незначительной технической неисправности, может произойти авария, шансы выжить в которой очень низкие;
  • многие люди сталкиваются с боязнью высоты и резким подъемом артериального давления;
  • в связи с метеозависимостью авиации, рейсы часто отменяют в грозу и туман.

В любом случае, если речь идет о необходимости в срочном порядке добраться до места, находящегося в тысячах километрах, придется смириться с недостатками авиатранспорта.

Подводя итоги

Каждый человек должен сам принимать решение относительно того, какому виду транспорта отдавать предпочтение, тем более, что самолеты и поезда имеют как существенные преимущества, так и некоторые недостатки.

Источник: https://passazhiram.ru/poezda/na-poezde-ili-na-samolete.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.