Полиуретан и резина: сравнение и что лучше

Достоинства и недостатки полиуретановых и резиновых сайлентблоков

Полиуретан и резина: сравнение и что лучше

Подвеска автомобиля играет важнейшую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время эксплуатации транспортного средства. Потому для каждого автовладельца важно, чтобы конструкция этого узла состояла из качественных материалов и надёжных компонентов.

На отечественных дорогах этот вопрос особенно актуален, поскольку качество покрытия во многих регионах и городах оставляет желать лучшего. Из-за него элементы подвески машины испытывают серьёзные нагрузки, результатом которых нередко становится выход из строя узла.

Потому производители начали разрабатывать новые решения, способные повысить надёжность и продлить срок службы подвески при эксплуатации машины в тяжёлых условиях. Результатом работы стало появление на рынке полиуретановых сайлентблоков, которыми предложили заменить стандартные резиновые изделия для ходовой части.

У автомобилистов возник закономерный вопрос относительно того, какие из сайлентблоков лучше и что следует устанавливать на свою машину. Для поиска объективного ответа нужно разобраться в самом устройстве и принципе работы сайлентблоков, а также изучить сильные и слабые стороны двух материалов.

Как правильно выбрать сайлентблоки: резиновые или полиуретановые.

Особенности сайлентблоков и принцип их работы

Сайлентблок, вне зависимости от использования в нём резины или полиуретана (ПУ), является элементом подвески, который представляет собой шарнир. Он состоит из 3 элементов:

  • внутренней стальной втулки, имеющей толстые стенки;
  • наружной оболочки из металла;
  • пространства между ними, которое заполняется эластичными материалами.

Этот шарнир часто называют сухим. Такое обозначение обусловлено тем, что в нём не используется смазка. Передние, а также в некоторых случаях задние колёса авто монтируются к кузову по принципу стойка – рычаг. Для гашения колебаний, вызванных неровностями дорог, рычаг проворачивается по своей оси.

Это становится возможным благодаря сайлентблокам. Внешняя оболочка этих элементов запрессовывается в рычаг, а внутренняя втулка устанавливается на ось. С двух сторон его зажимают с помощью гаек.

Это позволяет намертво зафиксировать металлическую составляющую шарнира и не давать ему проворачиваться во время движения транспортного средства.

Подобный принцип фиксации позволяет узлу выполнять одновременно две функции:

  1. задача. Сайлентблоки обеспечивают рычагу движение по оси без трения при отсутствии смазки. Это основной принцип действия элементов, поскольку наружные и внутренние втулки могут поворачиваться относительно друг друга, используя только эластичность материала, который расположен между ними.
  2. Вторичная задача. Она состоит в смягчении и отражении незначительных ударов, которые приходятся на подвеску. Это не даёт силе удара передаваться на рулевое колесо. Здесь далеко не последнюю роль выполняет эластомер, то есть материал, заполняющий пространство между внутренней и наружной втулкой.

Сейчас среднюю часть шарнира изготавливают из резины и полиуретана. Резина основана на синтетическом каучуке. При применении резины её приваривают к втулкам методом вулканизации. А полиуретановые изделия впрессовывают и фиксируют между оболочками из металла, благодаря чему они не проворачиваются.

В основном сайлентблоки выходят из строя по нескольким причинам:

  • естественный износ;
  • низкое качество изделий;
  • агрессивное вождение;
  • воздействие погодного фактора;
  • несоответствие сайлентблоков конструкции подвески автомобиля;
  • неправильная установка.

Всё это приводит к тому, что автовладельцу требуется обязательно поменять элементы. Для этого следует выбрать между резиновыми и полиуретановыми вариантами, сопоставив их сильные и слабые стороны.

Преимущества и недостатки

Для определения того, какие из сайлентблоков лучше – резиновые или полиуретановые, следует внимательно изучить сильные и слабые стороны двух вариантов. О положительных качествах резины, которую используют при производстве сайлентблоков, известно давно.

Основными плюсами называют эластичность и свойство обеспечивать хорошую амплитуду колебаний для рычагов. Это способствует удлинению хода подвески автомобиля.

Особенно высоко оценили это преимущество владельцы внедорожников, на колёса которых воздействуют повышенные нагрузки, и им приходится сильнее вывешиваться для преодоления разных сложных участков.

Также резинометаллические сайленты достаточно мягкие. Такая особенность позволяет защищать кузов от воздействия вибраций и мелких ударов. В результате водитель и пассажиры получают столь важный комфорт.

Те, кто ставил себе резиновые сайлентблоки, знают, что они лучше ещё и в таком компоненте, как стоимость.

Если выбирать, какие изделия предпочтительнее сугубо их ценового критерия, то неоспоримым лидером здесь будет резина.

Но, помимо объективных достоинств, вместе с ними вы столкнётесь с весомыми недостатками. А именно:

  • постепенно по мере эксплуатации резина высыхает, трескается и разрушается;
  • существенно сократить срок службы резиновых изделий способен контакт с разными нефтепродуктами и химическими реагентами (езда зимой по дорогам, которые посыпают специальными составами для борьбы со льдом и снегом);
  • при износе элементов сайленты становятся мягче, машина ведёт себя нестабильно, может отклоняться от прямолинейного движения.

Теперь о том, насколько хорош полиуретан, из которого делают сайлентблоки. Постараемся узнать, что лучше. Полиуретан является более современной разработкой, чем резина. Это искусственный полимерный материал, который не боится:

  • влаги;
  • щелочей;
  • масел;
  • нефтепродуктов;
  • химикатов и реагентов.

В течение всего эксплуатационного периода полиуретановые сайлентблоки, установленные на подвеске автомобиля, не меняют показателей своей влажности.

Это открывает такое важное достоинство, как отсутствие эффекта рассыхания, актуального для резиновых элементов. По показателям твёрдости полиуретан превосходит резину.

За счёт этого сайленты получают более высокую жёсткость, одновременно улучшая управляемость транспортным средством.

Хотя ПУ сайлентблоки не такие идеальные. Здесь тоже есть свои объективные недостатки, на которые потребителям следует обращать особое внимание:

  1. Если на дорожном полотне присутствуют мелкие неровности, водитель будет сильнее их ощущать на руле. Всё же резина действует мягче и эффективнее гасит эти удары.
  2. Вибрации от неровной дороги передают нагрузку на элементы кузова автомобиля. Это становится причиной их преждевременного износа, сокращения срока службы.
  3. Полиуретан не может предоставить длинный ход для подвески автомобиля, что объясняется меньшим показателем эластичности материала в сравнении с резиновыми аналогами.
  4. Если температура окружающей среды опускается ниже отметки -20 градусов Цельсия, полиуретан открывает своё слабое место. Этот материал начинает дубеть, что приводит к появлению трещин и дальнейшему разрушению под действием естественных нагрузок.

Как рассказывают сами автомобилисты, бывали случаи, когда под воздействием сильных морозов сайлентблоки на основе полиуретана проворачивались. Вставки не выдерживали такой температурной нагрузки, из-за чего происходило их проворачивание внутри втулок из металла. Итогом такого явления становился сильный скрип.

Но всё же самым главным недостатком, характерным для полиуретана, является стоимость таких сайлентблоков. Если посмотреть на предложения рынка, то можно выявить, что изделия из ПУ стоят обычно в несколько раз дороже, нежели аналоги из привычной для большинства из нас резины.

Интересным остаётся тот факт, что основное распространение полиуретановые сайлентблоки, реализуемые в виде запчастей для автомобилей, получили только в России и странах СНГ. При производстве новых машин в нашем государстве и за рубежом их продолжают с завода комплектовать резинометаллическими видами шарниров.

Потому полиуретановые аналоги хоть и считаются более современной разработкой, по факту они не получили широкого распространения.

На чём остановить свой выбор

Сейчас сайлентблоки из полиуретана позиционируют как современную и высокотехнологичную разработку. Но прежде чем устанавливать тот или иной сайлентблок, следует узнать про некоторые особенности и предостережения касательно их применения. Какой вариант будет лучше конкретно для вас, зависит от ситуации.

Потому старайтесь отталкиваться от индивидуальных особенностей эксплуатации машины и самого транспортного средства. Специалисты отмечают, что резиновый шарнир может применяться и использоваться на машинах любого класса и при самых разнообразных условиях эксплуатации.

Если у вас есть некоторые сомнения относительно выбора, прислушайтесь к следующим советам.

  1. Эластомер на основе полиуретана хорошо показывает себя в работе на легковых автомобилях, у которых имеется короткий ход подвески. Чтобы раскрыть весь потенциал материала, рекомендуется эксплуатировать машину в условиях города и на ровных дорогах.
  2. Если вы проживаете в северном регионе, где преобладает холодная зима с сильными падениями температуры, резиновый сайлентблок станет лучшим решением. При таких обстоятельствах полиуретановый аналог быстро утратит свою работоспособность и приведёт к повреждениям подвески вашего автомобиля. С морозами резина справляется лучше, хотя менять сайлентблоки придётся чаще.
  3. На автомобилях, которые характеризуются большим ходом подвески, полиуретановые изделия не будут полноценно справляться со своими задачами. Особенно это касается условий с плохими дорогами. Потому владельцам кроссоверов и внедорожников рекомендуется остановить свой выбор на традиционных резинометаллических конструкциях. В противном случае, при установке изделий из ПУ, эластичности этого материала не хватит, чтобы повернуть рычаги. Как результат, вставка начнёт проворачиваться на втулке и появится сильный скрип.
  4. Подделки. Ещё одной распространённой проблемой выбора становится большое количество фальшивок, которые продаются под видом высококачественных изделий от известных производителей. Потому старайтесь покупать сайленты только у проверенных и сертифицированных продавцов.

При грамотном выборе втулки смогут служить долго, эффективно и надёжно, доставляя минимум проблем подвеске и обеспечивая комфортную езду на вашем автомобиле.

Что говорят критики

Важно понимать, что не всегда слова производителя соответствуют действительности. Потому полностью полагаться на обещания в рекламе или верить официальным представителям тех или иных производителей сайлентблоков не стоит.

Поскольку полиуретан обходится дороже резины, изготовители первых изделий стараются всячески поднять интерес к своей продукции, выставить её в лучшем свете и показать превосходство над резинометаллическими конкурентами.

Но сами автовладельцы признают, что появление на рынке ПУ сайлентблоков не стало каким-то выдающимся прорывом. Часто их критикуют и детально обсуждают. И тому есть несколько объективных причин.

  1. Искусственный материал, которым является полиуретан, обладает превосходными показателями прочности. Это производители называют одним из главных достоинств изделий. Но вместе с тем повышенная твёрдость открывает важный недостаток. Из-за неё подвеска становится намного жёстче.
  2. Полиуретан не даёт такой же мягкости хода автомобилю, как резинометаллические шарниры. Потому водитель и пассажиры будут ощущать все кочки и неровности, которые преодолевает транспортное средство. Из-за этого водители, которые привыкли ездить мягко и с комфортом, при переходе на ПУ шарниры быстро меняют своё мнение, возвращаясь к традиционным резинометаллическим изделиям. Но некоторые успешно привыкают к изменению поведения подвески. Так что здесь не всё так однозначно.
  3. ПУ демонстрирует отличные показатели на сжатие и растяжение. Но в скручивании этот материал существенно уступает конкуренту. Из-за скручивания процесс разрушения материала значительно ускоряется. А ведь для ходовой части машины подобные виды нагрузок не редкость.
  4. Вечный вопрос стоимости. Если водитель привык экономить и считать буквально каждый рубль, затраченный на содержание и обслуживание своего автомобиля, ценники на полиуретановые сайлентблоки ему явно не понравятся. Стоимость отличается порой в 4 – 5 раз. Вместе с тем вы не получаете уверенности в том, что такая запчасть прослужит намного дольше и эффективнее. Потому экономный автомобилист решит взять себе ПУ шарнир разве что из-за грамотной политики рекламной кампании, либо сугубо ради эксперимента.

Если мы говорим про ровные дорогие, умеренный климат и легковые автомобили, то здесь к полиуретану в качестве составляющей сайлентблока претензий нет. Материал ведёт себя хорошо, показывает свои самые лучше свойства и характеристики.

 Но в более актуальных для России и стран СНГ условиях, где наблюдаются сильные морозы в отдельных регионах, от дорог осталось только название на некоторых участках, то ничего лучше резины вы не найдёте. Потому с прицелом на наши условия эксплуатации объективно большим числом преимуществ обладают резинометаллические изделия.

Но в отдельных ситуациях более высокая стоимость полиуретановых аналогов может себя оправдать. Потому выбирать следует, исходя из конкретной ситуации.

Источник: https://rating-avto.ru/raznoe/kakie-saylentbloki-luchshe-rezinovyie-ili-poliuretanovyie.html

Что лучше: полиуретановые или резиновые сайлентблоки? Сравниваем плюсы и минусы тех и других

Полиуретан и резина: сравнение и что лучше

Проблема с подвеской у жителей России была всегда, поскольку плохие дороги так и остаются главным “антидостоянием” РФ. С этим приходится мириться и… Чинить ходовую своего авто гораздо чаще чем этого хотелось бы.

Все вы, наверно, знаете, что такое сайлентблоки и для чего они необходимы? Это резинометаллические изделия, которые выполняют роль демпферов (амортизаторов) и смягчают удары, поступающие от колес.

Благодаря этим, на первый взгляд, неприглядных резинкам, езда по неровной дороге становится более мягкой и комфортной.

Однако прогресс не стоит на месте, и в последнее время стали набирать популярность аналоги классических резиновых сайлентблоков — полиуретановые сайлентблоки, которые, как и все новое приняли неоднозначно, в результате автомобилисты разделились на два “табора” тех, кто “за” полиуретан и те, кто “против” полиуретановых сайлентблоков.

В этой статье я расскажу о “плюсах и минусах” полиуретановых сайлентблоков для того, чтобы вы, дорогие читатели Вопрос Авто, смогли для себя решить, что лучше – резиновые или полиуретановые сайлентблоки.

Несколько слово о том, откуда появились эти полиуретановые аналоги. На мой взгляд устанавливать полиуретан вместо резиновых “сайлентов” придумали именно в России, потому что именно “у нас” обычная резина не выдерживает таких нагрузок и приходит в негодность в два раз быстрее, чем положено.

Цена оригинальных сайлентблоков довольно высока, а если речь идет об иномарках, то и вовсе порою заоблачна… В то время как полиуретановый сайлентблок более прочен и способен выдерживать повышенные нагрузки, следовательно, и прослужит он дольше, в итоге реальная экономия на лицо.

Но почему же тогда возникает вопрос: “Что лучше: полиуретановые сайлентблоки или резиновые?“, если на первый взгляд все очевидно и полиуретан выглядит более привлекательно с финансовой точки зрения? Дело в том, что за стойкость и выносливость полиуретана приходится платить комфортом, это, к слову, и есть одна из главных причин, по которой сайлентблоки из полиуретана многие автомобилисты не любят. Полиуретановые “сайленты” делают подвеску более жесткой, и если ваш автомобиль и до этого “козлил”, то после установки полиуретановых втулок вы по-настоящему прочувствуете всю “прелесть” российского бездорожья. Короче говоря, “пятая” точка будет страдать постоянно, комфорта никакого не будет. Получше дела обстоят с “мягкими” комфортабельными автомобилями “бизнес-класса”, которые отличаются мягкой подвеской. На этих авто полиуретановые сайлентблоки будут чувствоваться не так четко.

  • Повышенная стойкость к высоким нагрузкам;
  • Делает подвеску более собранной и жесткой. В некоторых случаях это качество играет на пользу, улучшая управляемость и маневренность машины;
  • Увеличенный срок службы по сравнению с резиновыми собратьями;
  • Стойкий к температурным перепадам. В отличии от резиновых сайлентблоков, которые “боятся” холода или перегрева, полиуретан не трескается на морозе и не рассыхается от жары;
  • Благодаря искусственному происхождению, полиуретан обладает стойкостью к агрессивной среде и не боится реагентов, нефтепродуктов и прочих вредителей, которые разрушают резину.

Минусы полиуретановых сайлентблоков:

  • Жесткость. Как я уже говорил, не во всех случаях и не на всех автомобилях жесткая подвеска — это хорошо. В большинстве случаев дополнительная жесткость вызывает лишь дискомфорт и желание заменить полиуретан на резину обратно;
  • Повышенная жесткость, которая не смягчает удары, негативно сказывается на кузовных деталях, амортизаторах, а также ходовой части в целом. Некоторые автомобилисты утверждают, что после установки полиуретановых “сайлентов” амортизаторы потекли, также есть те, кто утверждает, что после перехода на полиуретан отрывалось нижнее крепление стойки. Верить или нет — личное дело каждого, однако, как вы знаете, не бывает дыма без огня;
  • Скручивание недопустимо. Полиуретан довольно прочный материал и способен выдержать высокие нагрузки, однако есть у него слабые стороны — например, скручивание, от которого сайлентблоки очень быстро выходят из строя;
  • Стоимость полиуретановых сайлентблоков в 4-5 раз выше стоимости резиновых аналогов, при этом вы получаете не оригинальные запчасти, срок службы которых под большим вопросом, если учитывать вышесказанное.

Подведем итоги

Мое личное мнение, полиуретан имеет право на жизнь и возможно действительно более вынослив по сравнению с резиной, однако это не значит, что вам сегодня же необходимо срочно все бросить и заменить резиновые втулки полиуретановыми.

Нет! Лично я бы рекомендовал устанавливать альтернативные сайленты тем, кто живет в районах с очень плохими дорогами, вдали от больших городов где хоть как-то эти дороги латают.

Также в вопросе: «Что лучше: полиуретановые или резиновые сайлентблоки” первые можно рекомендовать тем, чей автомобиль может похвастаться мягкой подвеской и местами уж слишком мягкой, которую не испортят более жесткие заменители.

Если же ваш автомобиль не отличается особой комфортностью и мягкостью ходовой, а в семейном бюджете нет лишних денег, я бы не рекомендовал вам полиуретановые сайлентблоки.

Устанавливая их, езда может стать невыносимой, может возникнуть нагрузка на другие узлы ходовой, к тому же в разы увеличатся расходы на запчасти.

И это при том, что, еще раз повторяю, не факт, что эти более жесткие аналоги прослужат дольше оригинальных сайлентблоков.

Источник

Источник: https://vopros-avto.ru/chto-luchshe-poliuretanovyie-ili-rezinovyie-saylentbloki-sravnivaem-plyusyi-i-minusyi-teh-i-drugih/

Полиуретан и резина: сравнение и что лучше

Полиуретан и резина: сравнение и что лучше

Хотя полиуретановые и резиновые изделия иногда представляют собой разновидности одного и того же материала, они различаются по физической структуре и по полезным качествам.

Резина и ее характеристики

В то время как существует синтетический каучук, полученный из нефти, около четверти мировой резины происходит из природного источника. Сырье, из которого производится натуральный каучук, поступает из сока каучуковых деревьев.

Для сбора резинового латекса используются специальные установки. В коре каучукового дерева делается разрез, а латексный сок собирается в чашках. После сбора сырой натуральный каучук очищается для превращения в пригодную для использования резину.

Каучук

Первоначально к латексу добавляли кислоту, которая использовалась для приготовления сока, подобного желе. Полученное таким образом латексное желе сплющивалось, прокатывалось в резиновые листы и высушивалось.

В 1839 году Чарльз Гудиер изобрел более сложный способ сделать резину более прочной, эластичной.

Это был процесс вулканизации, заключавшийся в смешивании сырого материала с вулканизирующим веществом.

Свойства резины:

  • Сочетает высокую прочность с устойчивостью к изнашиванию.
  • Имеет умеренную устойчивость к теплу, свету, что является одним из его недостатков.
  • Обладает отличными адгезивными свойствами.
  • Имеет низкий гистерезис, что приводит к низкому тепловыделению, увеличивает срок службы изделия.
  • Обладает превосходной липкостью, что облегчает процесс его изготовления.
  • Не поддается восстановлению первоначальной формы, быстро стареет.
  • Обладает высокой устойчивостью к резке, измельчению, разрыву.

Резина

PU (полиуретан)

Полиуретаны (другие названия — гетероцепные полимеры, уретаны, эластомеры) были изобретены в средине прошлого века немцами. Эластомеры имеют отличную стойкость к стиранию, но свойство накапливать тепло ограничило их использование в таких применениях, как шины. Используются как изоляционный материал из-за их сочетания низкой теплопередачи, а также хорошей экономической эффективности.

Листовой полиуретан

Характеристики:

  • Обладает исключительной стойкостью к стиранию и разрыву
  • Имеет увеличенную несущую способность, ударопрочность
  • Широкий диапазон плотности от мягкого до жесткого (от 30 до 95 ед. по Шору).
  • Высокая эластичность.
  • Плохая тепловая мощность.
  • Плохая погодоустойчивость.
  • Содержит токсические вещества.
  • Легковоспламеняющийся.

Схожесть и различие

Резина, как мы ее знаем, была изготовлена более 100 лет, уретаны появились позже. Сказать, что полиуретаны являются улучшением по сравнению с резиной, является преуменьшением. Если рассмотреть различные области применения, качество и преимущества полиуретанов намного превосходят качества традиционной резины.

Несмотря на то, что уретан технически является одним из 14 различных материалов, классифицированных как «резина», обладает похожими качествами (эластичность, прочность, высокая устойчивость к разрывам), он совершенно другой, как мы увидим.

Различия очевидны по ряду характеристик:

  1. Грузоподъемность. PU изделия, такие как шины, могут легко поддерживать в два раза больше веса, чем резиновая шина, что делает полиуретаны идеальными для тяжелых грузоподъемных машин.
  2. Подверженность износу и истиранию. Наиболее ярко различия видны на примере шин. Срок службы полишин превосходит в четыре раза его резиновый аналог.
  3. Химическое сопротивление. Растворители или кислоты могут разрушать каучук, полиуретан обладает химической стойкостью, что делает его идеальными для окружающей среды, использующей промышленные химикаты.
  4. Взаимодействие с другими материалами. Эластомеры отлично контактируют с другими материалами, особенно содержащими металл.

 Когда предпочтительнее резина

Короткий срок использования деталей из резины обусловлен содержанием натуральных материалов, который приводит к недолговечности.  Однако именно это определяет использование данного материала как более экологически чистого:

  • В обувной и текстильной промышленности.
  • Медицине для изготовления предметов ухода за больными (грелки, спринцовки, зонды, трубки для переливания крови, перчатки, пустышки)
  • Обиходе (вещи, предметы обихода в жилых помещениях).

Когда предпочтительнее полиуретан

  • Плиты, панели, блоки, профиля, элементы декора для строительства и ремонта.
  • Конвейерные ленты, детали для горнодобывающей промышленности.
  • Шины для внутризаводского транспорта.
  • Подшипники, топливные клапаны, клеи в машиностроении.
  • Колеса, ролики в металлургии.
  • Искусственная кожа.
  • Обувь.

Искусственный полиуретан применяют в тех же отраслях, что резину.

Выбор обуславливается качеством, сроком службы изделий, экологичностью, взаимодействием с другими материалами, химическим сопротивление и другими указанными в статье характеристиками.

Одни отдают предпочтение долговечности изделия, другим принципиально важно низкое содержание токсических веществ. Развитие промышленности и конкуренции делает возможность выбора для потребителя, что является очень важным для цивилизованного мира.

Источник: https://vchemraznica.ru/poliuretan-i-rezina-sravnenie-i-chto-luchshe/

Полиуретан или резина — какие сайлентблоки выбрать?

Полиуретан и резина: сравнение и что лучше

Элементы подвески автомобиля, эксплуатирующегося на дорогах стран бывшего СССР, испытывают значительные нагрузки и часто выходят из строя. Отсюда возникает спрос на детали повышенной надежности, способные долго служить в тяжелых условиях.

В ответ производители запчастей начали выпускать для ходовой части новые изделия из полиуретана (ПУ), предлагая их ставить вместо традиционных резиновых втулок.

Но отзывы пользователей настолько разнятся, что у автомобилистов при ремонте подвески возникает закономерный вопрос – какие сайлентблоки лучше – полиуретановые или резиновые. Чтобы сделать вывод, нужно подробнее рассмотреть и сравнить эти материалы.

Что такое сайлентблок и как он работает?

Для сравнительной оценки резины и ПУ важно понимать принцип действия элемента. Применяемый в подвеске автомобиля сайлентблок представляет собой «сухой» шарнир, состоящий из 3 частей:

  • внутренняя стальная втулка с толстыми стенками;
  • наружная металлическая оболочка;
  • пространство между ними заполнено эластичным материалом (эластомером).

Примечание: Шарнир называется сухим, потому что функционирует без использования смазки.

Передние, а иногда и задние колеса машины крепятся к кузову посредством системы стойка – рычаг. Чтобы поглощать колебания от неровностей, последний должен поворачиваться на своей оси, что и обеспечивают сайлентблоки.

Их внешняя оболочка запрессовывается в тело рычага, а внутренняя втулка надевается на ось и зажимается с обеих сторон гайками.

То есть, металлические части шарнира намертво закреплены и не поворачиваются в процессе движения авто.

Благодаря такому способу крепления деталь выполняет 2 задачи:

  1. Основная – обеспечить движение рычага на оси без трения и всякой смазки. В этом и заключается принцип действия сайлентблока – наружная и внутренняя втулка способны поворачиваться друг относительно друга только за счет эластичности материала, вставленного между ними.
  2. Вторичная – смягчать и отражать мелкие удары по подвеске, чтобы они не передавались на руль. Здесь тоже главную роль играют свойства эластомера.

На данный момент для изготовления средней части шарнира используется полиуретан или резина, сделанная из синтетического каучука. Последняя надежно приваривается к металлическим частям элемента способом вулканизации. Эластомер, сделанный из ПУ, запрессовывается и защемляется между стальными оболочками, что не дает ему провернуться на втулке.

Плюсы и минусы материалов

Позитивные стороны резины, применяемой в сайлентблоках, известны давно и проверены многолетней практикой. Главное достоинство – эластичность и способность обеспечить большую амплитуду колебания рычагов, а это удлиняет ход подвески. Данное качество особенно ценно для внедорожников, чьи колеса не должны вывешиваться во время преодоления препятствий.

Другая особенность резинометаллических шарниров – мягкость, позволяющая изолировать кузов от мелких ударов и вибраций, что повышает комфорт для водителя и пассажиров.

К тому же перечисленные достоинства вы получаете за умеренную цену. В комплекте с ними идут следующие недостатки:

  • со временем резина имеет свойство рассыхаться и трескаться;
  • срок службы материала сокращается при контакте с нефтепродуктами и химическими реагентами (например, в зимний период);
  • в процессе износа материал размягчается и поведение автомобиля на дороге становится «расхлябанным», наблюдается отклонение от прямой.

В противовес резине полиуретан не боится воздействия химикатов, нефтепродуктов и потому служит гораздо дольше.

Этот искусственный полимер не вступает в реакцию с кислотами, щелочами и маслами, а также не меняет влажность с течением времени, то есть, не рассыхается.

Полиуретан тверже резины, отчего подвеска с такими сайлентблоками становится жестче, а управляемость автомобиля – лучше.

Но здесь кроются и негативные стороны:

  1. Мелкие неровности дороги четче ощущаются на руле. Нагрузку от передающихся вибраций воспринимают элементы кузова, что сказывается на их сроке службы.
  2. Из-за меньшей эластичности полиуретан не в состоянии обеспечить длинный ход подвеске.
  3. При низкой температуре окружающей среды материал «дубеет» и трескается от нагрузок.

На практике автолюбителями отмечались случаи, когда из-за сильных морозов полиуретановые вставки проворачивались относительно металлических втулок, что вызывало появление скрипа.

Последний недостаток заключается в том, что по сравнению с резиной качественные полиуретановые сайлентблоки стоят в несколько раз дороже.

Интересный факт: подобные детали встречаются только в Российской Федерации и других странах постсоветского пространства, причем продаются в качестве запчастей.

Новые автомобили российских и зарубежных брендов по-прежнему оснащаются резинометаллическими шарнирами.

Выводы и рекомендации

Хотя полиуретановые сайлентблоки позиционируются производителями как новые и высокотехнологичные изделия, к их применению есть несколько предостережений.

В то же время резиновые шарниры допустимо эксплуатировать в любых условиях и на машинах различных классов без ограничений.

Если вы сомневаетесь, что лучше выбрать – традиционную резину либо полиуретан, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  1. Сайлентблоки с эластомером из ПУ хорошо послужат на легковых авто с короткими ходами подвески, эксплуатируемых в черте города и на ровных дорожных покрытиях.
  2. Жителям северных регионов, где трескучие морозы не редкость, лучше покупать резинометаллические изделия, хотя их придется менять чаще.
  3. Не стоит устанавливать полиуретановые шарниры на автомобили с большими ходами подвески – кроссоверы и внедорожники, особенно при езде по плохим дорогам. Эластичности материала может не хватить для поворота рычагов, вставка провернется на втулке и начнет скрипеть.

Покупая сайлентблоки, не забывайте о подделках, нередко встречающихся в торговой сети. Не пытайтесь сэкономить на запчастях, чтобы не получить некачественные изделия, которые «проживут» 3-5 тыс. км. Рекомендация одинаково относится к резинометаллическим и полиуретановым шарнирам.

Источник: https://autochainik.ru/poliuretanovye-ili-rezinovye-saylentbloki.html

Что лучше полиуретан или резина в подвеске

Полиуретан и резина: сравнение и что лучше

Элементы подвески автомобиля, эксплуатирующегося на дорогах стран бывшего СССР, испытывают значительные нагрузки и часто выходят из строя. Отсюда возникает спрос на детали повышенной надежности, способные долго служить в тяжелых условиях.

В ответ производители запчастей начали выпускать для ходовой части новые изделия из полиуретана (ПУ), предлагая их ставить вместо традиционных резиновых втулок.

Но отзывы пользователей настолько разнятся, что у автомобилистов при ремонте подвески возникает закономерный вопрос — какие сайлентблоки лучше — полиуретановые или резиновые. Чтобы сделать вывод, нужно подробнее рассмотреть и сравнить эти материалы.

Полиуретан: что это за материал, характеристики, состав, применение

Полиуретан и резина: сравнение и что лучше

16.04.2019

В сороковых годах двадцатого века известным немецким ученым Байером Отто Георг Вильгельмом впервые был синтезирован уретановый эластомер, которому суждено сделать революцию в технологиях. Общественность узнала, что это за материал, полиуретан, только через 20 лет.

Что представляет и чем хорош

Синтетическое вещество с полимерной структурой за счет смешивания компонентов, способно приобретать разнообразные качества. Оно может быть пластичным и жестким, а также иметь разные коэффициенты трения. Выдерживает растяжение до 500 % и температурные перепады от -60 до +80 градусов.

Пластик является эластомером, способным вернуть форму после снятия деформационных нагрузок. Основу составляют длинные цепочки из макромолекул уретановой группы. Специфичные черты приобретаются за счет присоединения дополнительных элементов.

Полиуретан технические характеристики: химические и физические свойства

Главным преимуществом этого вида сырья является возможность придания ему самых разных качеств. Как эластомер, он отлично сохраняет геометрию и способен возвращаться к первоначальному состоянию много раз. По этому показателю данный материал опережает главного конкурента – резину. Благодаря этому он показывает высокую износоустойчивость.

Что это такое полиуретан, химический состав материала и свойства

Основные компоненты:

  • • полиолы – длинные цепочки;
  • • диолы – короткие;
  • • диизоцианаты.

За счет комбинации составляющих придаются необходимые качества по эластичности. Получаются устойчивые соединения, сохраняющие свои параметры при разных температурах, несклонные вступать в реакцию с окружающей средой.

Пластик удерживает свою структуру в присутствии: масел, кислоты, щелочей и жиров. Не подвергается гидролизу, устойчив к воздействию микроорганизмов (грибков, бактерий, архей). Вещество спокойно переносит умеренное влияние ультрафиолета.

Не окисляется озоном, как резина. Это повышает срок службы изделий.

Физические качества

Главное преимущество – это способность временно изменять геометрию и возможность придания разнообразных дополнительных свойств. Продукты на основе этого материала применяются в различных областях промышленности, так как он:

  • • способен возвращать начальную форму после снятия усилия;
  • • показывает высокую износостойкость;
  • • сохраняет добротность при нагреве и охлаждении;
  • • не пропускает электричество;
  • • имеет коэффициент теплопроводности от 0,19 до 0,25 в зависимости от твердости;
  • • создает воздухонепроницаемую пленку;
  • • обладает относительно низким удельным весом;
  • • возможно создать детали с разными коэффициентами прозрачности.

Виды полиуретана

Химическая отрасль выпускает три основных класса.

Адипрены

Это эластичные вещества, имеющие хорошие характеристики сохранения формы.

Из них изготавливают защитные пыльники, протекторы шин для автомобильного транспорта, прокладки и уплотнители, валики для тележек и конвейеров, покрытие для решеток и узлов в обрабатывающей промышленности.

Применяют детали в циклонах, грохотах и сепараторах (для предохранения изделий от износа). Изготавливают оправы для литья из гипса и бетона.

Вулколланы

Благодаря повышенной твердости и диапазону температур от -60 до +120 градусов, при которых не меняются параметры, этот материал необходим для создания опор, втулок, сайлентблоков.

Вулкопрены

Это типы, которые используются для последующей вулканизации в сочетании с другими полимерами (каучук). Позволяют достичь высоких показателей по истиранию.

Технические характеристики

Группа имеет достаточно разнообразные свойства в зависимости от молекулярного состава и технологии изготовления. Это определяет распространенность данного сырья в разных сферах жизни.

Особенности:

  • • Плотность колеблется в пределах от 30 до 300 кг/м3, и достигается с помощью присадок и способа производства.
  • • Обладает твердостью от 40 до 98 единиц по шкале Шору. Это позволяет расширить диапазон использования.
  • • Полиуретан обладает большим интервалом температур эксплуатации от -60 до +80 градусов. Существуют виды, способные не утрачивать своих качеств при 140℃.
  • • Эластичен. Возможна деформация до 650%.
  • • Имеет высокое сопротивление, может работать, как изолятор.
  • • Удельная масса маленькая, что позволяет облегчить вес конструкции.
  • • Не подвержен разрушению под действием азота, как резина.
  • • Устойчив к воздействию углеводородных растворителей (смазочные жиры, керосин, масло, дизельное топливо, изооктан, петролейный эфир).
  • • Плохо реагирует на присутствие бензола и толуола. Набухает с увеличением объема до 60 % и теряет свои технические характеристики.
  • • Обладает разным коэффициентом трения. Возможно программирование в зависимости от необходимости.
  • • Не подвержен к поражению от микроорганизмов и грибков.
  • • Возможно придания разного коэффициента поглощения света от прозрачного до черного.
  • • Имеет хорошие свойства по водостойкости при комнатной температуре.

Где используется полиуретан

Химические заводы выпускают этот материал в трех формах: твердый (листовой, прутковый, гранулированный), текучий и пенистый. Первый используется для выпуска прокладок, защитных манжет, втулок, сайлентблоков и уплотнителей прессов.

Большую популярность это вещество приобрело при производстве бескамерных шин для спорттоваров (роликовые коньки, скейтборды), для детских колясок, технологического оборудования (рохли, электрокары, складские тележки, направляющие для транспортеров).

Эти изделия в широком ассортименте представлены в компании «МПласт».

Жидкий используется для герметичного антикоррозийного покрытия самых разнообразных конструкций: бетонных перекрытий, кровли, поверхности грохотов, транспортерных лент. Он применяется как компонент в составе герметика, клея, лака, краски. При последующей обработке путем вулканизации из него изготавливают сложные защитные элементы: молдинги и манжеты.

Пенистый применяется для утепления зданий, технологических устройств. Из него получаются легкие и эластичные подошвы для спортивной обуви, малонагруженные шины. Перечислить, что делают из полиуретана, не представляется возможным. Этот материал широко востребован:

  • • В тяжелой промышленности, где используются вибростенды, и где необходимо применение условно подвижных узлов.
  • • В строительной отрасли. Им утепляют поверхности зданий, создают пленку, защищающую от атмосферных воздействий.
  • • В автомобилестроении. Из него делают шины, сайлентблоки, манжеты и прокладки, защитные кожухи.
  • • В медицине. Широкое распространение получил из-за нейтральности. Изделия не выделяют вредные вещества и не реагируют с лекарственными препаратами. Гибкость и высокая износоустойчивость позволяет применять его в приготовлении протеза, презерватива, имплантата и покрытия для оборудования (костыль, кровать, поручень, инвалидная коляска).
  • • В мебельной индустрии. Используется в производстве матрасов, мебели для сада, крепежей, стульев и столов, элементов для декоративной отделки.
  • • В изготовлении спортивных принадлежностей: беговых дорожек, роликов, ограничителей в тренажерах, кроссовок и кед, противоскользящих покрытий, пропитка чехлов.
  • • В легкой промышленности. Из материала производятся подошвы для обуви, заклепки, коврики для ванной комнаты, ортопедические стельки. Выпускается ткань, имитирующая натуральную кожу.

Из чего и как делают полиуретан

Изначальным сырьем для производства является нефть. Из нее выделяются два основных компонента – изоцианат и полиол. Их процентный состав, а также наличие добавок определяют физические свойства конечного продукта. В результате может получиться твердая, жидкая или тягучая субстанция, пригодная для дальнейшей обработки, как обычный полимер.

С завода волокно поступает на переработку в виде гранул, прутков, листа или в жидком состоянии. Изначально придается соответствующий цвет и степень прозрачности. Такие типы поставок позволяют простыми технологическим решениями изготавливать ту или иную продукцию, необходимую для потребителя.

Методы формовки

Покупателю требуется функциональное изделие, имеющее определенные свойства. Для достижения этого применяются способы обработки, которые аналогичны работе со всеми пластмассами.

Экструзия

Полиуретан полимер отлично подходит для формования методом продавливания. Под давлением нагретый и размягченный материал подается в выходное отверстие экструдера. В этой же зоне происходит отвердение. В результате на выходе получается пруток с заданным сечением или плоский лист. Полученный прокат нарезается или скручивается в рулоны.

Литье

Этот метод является самым распространенным. С помощью него изготавливаются товары со сложной геометрией: втулки, опоры, манжеты, уплотнители, элементы для гидравлики и подшипники.

Преимуществом является легкая автоматизация процесса, возможность выпуска больших партий. Для изготовления штучных деталей, размеры которых могут быть до нескольких тонн, используется литье на стенде.

В оправу заливается размягченная масса, с последующим отверждением и приобретением устойчивой формы.

Для ускорения процесса в автоматических линиях применяется повышенное давление. Метод мало отличается от технологий изделий из любой пластмассы. Часто необходимо покрыть полимером заготовку из металла. Тогда размягченный полиуретан вручную или под контролем компьютера наносится на вещь. Остывая, слой становится упругим и создает защитную пленку.

Прессование

Подготовленный материал (листовой, прутковый или гранулированный) подается на аппарат, где методом экстремального давления в ограниченном пространстве придается форма.

Процесс может сопровождаться предварительным нагревом или размягчением субстанции за счет сжатия. При этом получается деталь с измененными свойствами, имеющая четко заданную геометрию.

На производствах такое действие контролируется с помощью программного обеспечения.

Заливка

Для выпуска художественных или штучных изделий используется метод естественного литья. Вручную в подготовленную оправку помещается жидкий материал. Под влиянием высокой температуры или реагентов устройство застывает, сохраняя необходимую конфигурацию. Таким способом можно сделать небольшую серию любых заготовок. Чаще применяется для изготовления больших форм и элементов декора.

Переработка во вторсырье

Устойчивость к атмосферным воздействиям и к влиянию агрессивных сред является проблемой при вторичной переработке уретановых эластомеров. В естественных условиях они не разлагаются десятилетиями. Способность противостоять ультрафиолету и озону делает этот вид пластика вечным загрязнителем окружающей среды. Поэтому остро встал вопрос о рециркуляции.

Существуют несколько методов решения проблемы:

  • • Сжигание. Как все углеводороды, полимер хорошо подвержен высокотемпературному окислению. Но технологические присадки содержат вещества, опасные для экологии. При горении продукты распада попадают в атмосферу.
  • • Физический способ. Измельченные изделия нашли применение в строительстве, как добавка в бетон, асфальт. За счет этого они приобретают вторую жизнь.
  • • Переплавка. При нагреве отходам придается необходимая форма и снова пускается в оборот. Недостатком данного метода является то, что из разнородных составляющих трудно получить продукт с четко заданными характеристиками.
  • • Гликолиз – процесс расщепления длинных молекул при высокой температуре в присутствии катализаторов. На выходе получается коротко молекулярные соединения, которые в дальнейшем находят службу в промышленности (производство красок, лаков, добавок в асфальтобетон).
  • • Химический способ. Это расщепление цепочек при помощи реагентов. Целью является получение вещества, годного для дальнейшего использования.

Неординарность и интересные факты по применению полиуретана

Возможность придать материалу разнообразные характеристики позволила ему появиться во многих отраслях. Занимаясь спортом, мы используем изделия из этого полимера. Из него делается одежда, обувь, медицинское оборудование. В современном транспорте (автомобили, самолеты, железнодорожные вагоны) давно используют уникальные свойства этой субстанции.

Ее неуязвимость стала проблемой для экологии. Несколько лет назад был обнаружен вид грибов, для жизни которых достаточно наличие этого пластика. Pestalotiopsis microspora успешно разлагает полиуретан, при этом его можно употреблять в пищу. Гурманы утверждают, что по вкусу он напоминает хлеб. Может быть, в будущем это станет решением проблемы утилизации.

Источник: https://mirpl.ru/blog/sklad-obzor/poliuretan-chto-eto-za-material-kharakteristiki-so/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.