Разница между использованием can и tin

Форматы дистанционного обучения: сравнение форматов AICC HACP, SCORM (1.2 и 2004), Tin Can (xAPI) и cmi5

Разница между использованием can и tin

Системы дистанционного обучения используют различные форматы в зависимости от целей и задач обучения.

Форматы курсов в дистанционном обучении (SCORM, Tin Can, cmi5, aicc) — набор правил, которые определяют порядок взаимодействия платформ дистанционного обучения с учебным контентом, хранящимся на сервере.

Электронные учебные материалы создают в форматах SCORM, Tin Can cmi5, aicc, чтобы они могли работать на всех системах дистанционного обучения. Эти форматы — устоявшийся стандарт, как .docx .pdf для текстовых документов.

В статье мы рассмотрели 5 основных форматов, применяемых в дистанционном обучении:

  • AICC HACP
  • SCORM 1.2
  • SCORM 2004
  • Tin Can (xAPI)
  • cmi5

Мы расскажем о функционале каждого из форматов, их сильных и слабых сторонах. В конце статьи вы найдете сводные данные по каждому формату.

Из этой статьи вы узнаете, какие стандарты наиболее перспективны в дистанционном обучении, чтобы выбрать современное авторское средство и систему дистанционного обучения.

AICC — первый eLearning-формат

Название происходит от Aviation Industry Computer-Based Training Committee, что переводится как Комитет по Компьютеризованному обучению авиационной промышленности.

Первоначально стандарт был создан для обучения в авиационной промышленности, в значительной степени основанной на изображениях и симуляциях.

Формат был создан в 1980-м году и стал самой первой разработкой, применявшейся в системах электронного обучения.

В 1998-м году к стандарту aicc был добавлен веб-интерфейс HACP, что позволило избежать междоменных проблем в сценариях.

На протяжении своего существования стандарт aicc неоднократно дорабатывался и обновлялся, но ему становилось все тяжелее соответствовать требованиям технического прогресса. Тем не менее именно благодаря aicc разработчики LMS смогли адаптировать видеоконтент под мобильные устройства. Некоторые из приемов aicc до сих пор используются в современных платформах.

В пакете aicc содержатся от 4 до 7 файлов, имеющих определенные расширения. 4 из них обязательные: файл описания курса, присвоения, файл-дескриптор и файл структуры курса. Остальные файлы необязательные: взаимосвязи объектов, предпосылок и требований. В эти пакетах могут быть веб-страницы, графика, программы на языке Javascript, флеш и другие ресурсы, обрабатываемые веб-браузерами.

В последние годы aicc дорабатывают в новый формат cmi5, о нем расскажем далее. Формат aicc безвозвратно теряет свои позиции в отрасли электронного обучения.

ДостоинстваНедостатки
Можно размещать контент на отдельном сервере;Функции ограничены, невозможно отслеживать прогресс;
Поддерживает безопасную передачу данных HTTPS.Формат устарел и провайдер электронного обучения не применяют

SCORM (1.2 и 2004) — универсальный стандарт электронного курса

SCORM (Sharable Content Object Reference Model) — «Эталонная модель объектов контента для совместного использования». Формат был разработан при инициативе Advanced Distributed Learning (ADL — Передовое Распределенное Обучение) в 1999 году. Формат представляет собой набор стандартов и спецификаций для LMS.

SCORM — это улучшенная версия стандарта aicc, и на данный момент это самый популярный универсальный стандарт создания онлайн-контента, который до сих пор поддерживается большинством LMS До внедрения этого формата было довольно сложно интегрировать курсы с системой обучения, если содержание не было адаптировано к конкретной платформе.

В SCORM 1.2 учащийся не ограничен строгой последовательностью выполняемых заданий и может свободно выбрать любую часть учебного курса.

План урока можно адаптировать в зависимости от знаний ученика, статистика успеваемости строго фиксируется, но при этом данные не защищены от постороннего воздействия.

SCORM определяет связь между контентом учащегося и СДО, а также способ упаковки содержимого в ZIP-архив.

В последней версии стандарта SCORM 2004 появилась функция секвенирования — это правила, определяющие порядок объектов учебного курса, который должен просматривать ученик. В данном формате обучающийся может делать закладки в местах, где он достигает определенного прогресса, и хранить достигнутые результаты.

Несмотря на то, что фактически SCORM — это лучший вариант aicc, он сильно ограничен безопасностью браузера и запрещает связь между контентом и LMS, обслуживаемым из разных доменов. Aicc HACP более гибок в этом отношении. Стоит также отметить, что SCORM фактически заимствовал некоторые аспекты из aicc. Например, связь во время выполнения в SCORM относится к предыдущей работе aicc.

ДостоинстваНедостатки
Публикация и воспроизведение контента на различных платформах;Нечастые обновления, последние датируются 2009 годом
Отслеживание завершения курса и потраченного времениНет возможности детализировать отчеты
Возможность архивировать устаревшее содержимое в стандартном узнаваемом форматеОтсутствие углубленного анализа активности пользователей
Разработка базового контента или сложных курсов с высокими производственными затратамиТрадиционный контент SCORM основан на Flash, что может вызвать проблемы на новых платформах и мобильных устройствах, поскольку официально поддержка флеша заканчивается в 2020 году

Если остались вопросы о возможностях и принципе работы формата SCORM, смотрите в следующем ролике:

Tin Can (xApi) — улучшенный Scorm-стандарт

Tin Can (он же Experience API, или xAPI) — это набор спецификаций, при котором обучающие системы имеют возможность коммуницировать между собой, отслеживая и фиксируя учебные занятия.

Когда был представлен формат Tin Can, многие специалисты предсказывали неизбежный упадок интереса к SCORM, но этого не произошло.Tin Can значительно расширил количество информации о процессе обучения, которые обучающий курс передает в СДО, а именно:

  • отслеживание успехов ученика во всех деталях,
  • поддержка обучающих симуляторов,
  • возможность внести отметки и результаты, полученные в режиме реального обучения.

Tin Can также создан компанией ADL и является преемником SCORM, он регистрирует активность учащихся и хранит данные для дальнейшего использования.

Главное его преимущество в использовании функции Learning Record Store (LRS — хранилище учебных записей): данные об активности учащегося хранятся в архиве LRS и передаются в СДО при выходе в Интернет, при этом весь прогресс обучения сохраняется.  То есть для обучения не обязательно наличие активного соединения с веб-браузером.

Формат электронного обучения Experience API удобен при использовании на мобильных устройствах, он воспроизводится на телефонах и планшетах. Tin Can поддерживает открытый протокол авторизации OAuth, это значит, что данные о результатах обучения довольно сложно фальсифицировать.

ДостоинстваНедостатки
Передает статистику по процессу обученияНе все современные LMS поддерживают формат
Поддержка различных сценариев обучения: игры, моделирование и симуляция, смешанное обучениеДля работы формата нужен отдельный инструмент LRS, который может быть интегрирован в LMS или работать как отдельный сервис
Ведется учет всех действий учащегося во время прохождения курса
Для обучения и сохрарения статистики не обязателен Интернет
Данные курса защищены надеженее, чем в SCORM

Корольков Алексей, генеральный директор Websoft, о разнице между форматами SCORM и Tin Can:

Стандарт cmi 5 — компромисс между функциональностью xApi и универсальностью SCORM

Специалисты AICC разработали новый формат сmi5 (Computer Managed Instruction), который позволит избежать многих проблем, связанных с обменом данными на основе языка программирования EMCAScript.

Новый формат cmi5 был создан, чтобы исправить недостатки SCORM (отсутствие поддержки мобильного обучения, передача данных только внутри своей системы) и недостатки xAPI (сложная реализация формата).

В 2016 году новый формат электронных курсов cmi 5 стал доступен для широкой публики.

Фактически cmi 5 — это надстройка над xAPI, позволяющая использовать его в классических СДО. Старые платформы не поддерживают xAPI, поэтому cmi 5 поддерживает мобильное обучение, учащиеся могут проходить курсы в приложениях даже при отсутствии Интернета. Все достижения и прогресс сохраняются и передаются в LMS как только пользователь выходит онлайн.

Также cmi 5 позволяет отслеживать любую деятельность студента, включая аудио и видеосообщения, эссе, моделирование, фотографии. Возможно включение интерактивных элементов обучения, социальных техник и игр.

В то время как при использовании SCORM пакета учебные материалы хранятся на одном сервере с СДО, cmi 5 позволяет распределенному контенту размещаться практически в любом месте, не вызывая проблем с производительностью.

Достоинства:

  • возможность обучения в режиме оффлайн с последующей синхронизацией;
  • беспроблемная реализация: если есть навык работы с xAPI, установка не потребует дополнительных усилий;
  • улучшенная производительность и совместимость со всеми LMS;
  • отслеживает любое действие учащегося.

Сравнительная таблица форматов

Критерий оценкиAICCScorm 1.2Scorm 2004Tin Can (xApi)CMI5
Простая реализация формата+/-+
Расширенные возможности отслеживания++
Онлайн и оффлайн доступность++
Совместимость с мобильными устройствами++
Функция секвенирования+++
Последовательность курсов+++
Завершение, отслеживание потраченного времени, неудач+++++
Расширенное отслеживание (игры, автономное обучение и пр.)++
Единый балл отчетности++++
Отчеты с несколькими баллами++
Отсутствие междоменных ограничений+/-++

Вывод

Каждый из представленных форматов обладает как достоинствами, так и недостатками, и выбор подходящего протокола зависит от вида контента, который необходимо представить в обучении, и типа LMS, который будет воспроизводить курс. Старые стандарты уже не могут соответствовать современным требованиям электронного обучения к интерактивному контенту и масштабируемости.

xApi предоставляет широкие возможности для реализации курсов, но остается невостребованным из-за своей абстрактности и непонятности. Поэтому разработанный еще в 1999 году Scorm до сих пор занимает лидирующие позиции на рынке дистанционного обучения. Но если потребуется воспроизвести SCORM курс на мобильном устройстве, могут появиться сбои в работе.

Сmi 5 — это новый игрок на поле дистанционного обучения, разработчики учли как плюсы, так и минусы предыдущих версий. Будучи надстройкой над xApi, он делает формат более узким и пригодным для привычного использования.

При этом для пользователей cmi 5 дает более широкие возможности: обучение на любых мобильных устройствах без использования интернета, агрегация данных в LRS и многое другое.

От других форматов также его отличает простота внедрения и удобный процесс обучения.

Источник: https://lmslist.ru/aicc-scorm-tincan-cmi5/

Разница между использованием can и tin

Разница между использованием can и tin

Английский язык, как и, впрочем, любой другой, обладает собственной языковой системой, которая может быть не ясна носителям других языков. Из-за этого появляются вопросы о разнице в словах, которые на первый взгляд могут показаться одинаковыми. CAN и TIN – одни из таких слов. В чём же разница?

Can

«CAN» описывает любую ёмкость, в которой человек может хранить продукты. Будь это консервы, или, например, алюминиевая банка с лимонадом – всё это будет называться «CAN».

  • I really think that beer sold in bottles is way better than beer in cans. Я серьёзно думаю, что пиво, которое продают в бутылках, гораздо лучше пива в банках.
  • I bought a couple of corn cans for our trip. Для нашей поездки я купил пару банок кукурузы.

«CAN» чаще всего встречается в американском английском, точно так же как сочетание «TIN CAN», несмотря на то, что сам материал в производстве уже не используется. В той стали, которая используется для производства консервов сейчас, фактически нет «TIN».

Как правило, это ёмкость высокая ёмкость цилиндрической формы. Некоторые носители отмечают, что «TIN» появляется перед «CAN» только после того, как банка опустеет. Другие же считают, что ключевое отличие «CAN» — это способ открытия, мол, такие банки всегда открываются исключительно кольцом сверху.

В упомянутом значении «CAN» используется исключительно как существительное, так как его использование в качестве глагола может создать определённую путаницу. «CAN» как глагол переводится исключительно как модальный и обозначает способность что-то сделать. Как прилагательное «CAN» также не используется.

Tin

«TIN», по большому счёту – это не сама ёмкость, а скорее наименование металла. Этот металл легко поддаётся разрушению, но противостоит ржавчине, его атомное число – 58.

В классическом значении «TIN» неисчисляемое. Поэтому в английских текстах можно так часто наткнуться на словосочетание «TIN CAN»: перевести его можно будет как «жестяная банка».

В этом случае «TIN» станет прилагательным.

Другой вариант перевода, как бы удивительно это ни прозвучало – «олово».

  • Are cola cans made tin? Банки для колы делают из жести?
  • They kept fish in tin cans so that it wouldn’t go off. Они хранили рыбу в жестяных банках, чтобы она не испортилась.

Консервы, которые именуются «TIN», должны открываться консервным ключом.

«TIN» может также использоваться как глагол в значении «законсервировать». Консервация, естественно, будет происходить в жестяной банке.

  • Can you tin those mushrooms for me? I’m kind of tired of them now, but I want to remember the taste in the winter. Может, законсервируешь эти грибы ради меня? Сейчас я от них устал, но хочу вспомнить этот вкус зимой.

Разница британского и американского английского

Интересно то, что некоторые словари отмечают, будто использование TIN даже для описания ёмкости самой по себе – преимущественно британская привычка, хотя с той же частотой британцы используют слово «CAN».

Так, впрочем, было не всегда – по словам некоторых носителей, «CAN» пробралась в Великобританию в виде американизма в последние несколько десятков лет. В 70-ые, например, британцы это слово не использовали.

Сейчас словом «CAN» они опишут жестяную ёмкость, содержащую в себе жидкость, словом «TIN» — ёмкость, в которой находится нечто съедобное.

Поэтому, даже оказавшись в Лондоне, не стоит называть штопор «TIN opener» — скорее всего, вас не поймут. Правильно будет сказать:

  • Can I open the can with a can opener? Могу ли я открыть банку консервным ключом?

Хотя это похоже на скороговорку, это верный и, самое главное – понятный вариант.

Кроме этого, согласно Кембриджскому словарю английского языка (самому достоверному источнику британского английского), словом «TIN» можно описать жестяную банку с краской в том случае, если ширина ёмкости больше высоты. Если высота больше, то это снова «CAN».

Также «TIN» может описывать форму для выпечки. Здесь начинается самое интересное, потому что появляются дополнительные слова – JAR и PAN. Первое – альтернатива британскому TIN OF BISCUITS ( = JAR OF COOKIES), второе – как раз-таки форма для выпечки.

Но, опять же, вам вполне могут встретиться американцы, которые скажут «COOKIE TIN» лишь потому, что жестяная ёмкость будет круглой формы. И потому, что на первых изображениях по запросу «TIN OF» в поисковых системах, нацеленных на американцев, будут именно печенье и рыба.

Точно так же и американец может назвать ёмкость «TIN», если она будет плоской и окажется ниже банки с колой и будет круглой или прямоугольной формы. Чаще всего в «TIN» хранят рыбу.

В австралии can и tin значат одно и то же?

Интересно то, что австралийцы думают в схожем с русскими ключе.

Для них «TIN» тоже может означать саму банку, в которой хранятся продукты, поэтому словосочетания «TIN of beans» и «CAN of beans» значат одно и то же – «банку с бобами».

Если сама банка сделана из материала, который в русском языке называется «жестью», то назвать её «TIN» (или «tinnie», как выражаются на сленге) можно. А вот банка из-под колы, изготовленная из алюминия, так и останется «CAN».

Так что, возможно, вся разница в том, с кем вы ведёте разговор. И в том, из чего банка сделана.

Что и когда использовать?

Подводя итог, ключевых различий между двумя словами практически нет. Велика вероятность, что что бы вы ни сказали, вас всё равно поймут – но если всё-таки хочется говорить правильно, вспомните, на каком английском говорит человек перед вами – на британском, американском или австралийском.

Итого, отталкиваться нужно от того, с кем именно вы ведёте разговор. В целом, американцам куда более свойственно слово «CAN», британцам – «TIN», и только австралийцам, кажется, нет никакого дела до того, что это могут быть разные вещи.

Если человек вас не понял, всегда можно перефразировать предложение, подставив в него альтернативное слово, значащее почти то же самое.

В конце концов, отследить все изменения языка и индивидуального восприятия невозможно, даже опираясь на ответы, предложенные носителям.

Источник: https://vchemraznica.ru/raznica-mezhdu-ispolzovaniem-can-i-tin/

Карта слов и выражений английского языка

Разница между использованием can и tin

Kiefaber… Harris and Shaw have tied an old tin can to the tail of the kite.

Кифабер, Харрис и Шоу привязали старую консервную банку к хвосту котёнка.

— Hey, daddy-o, get that tin can off the road.

— Эй, папаша. Убирай свою консервную банку с дороги.

Catching sticklebacks in an old tin can.

Рыбки, посаженные в старую консервную банку…

It seems I'm trying to crush this ship a tin can.

Похоже, что я пытаюсь раздавить этот корабль, как консервную банку.

Oh, what, another tin can yourself?

Другую? Такую же консервную банку?

Показать ещё примеры для «консервную банку»…

In half an hour I'll have it open a tin can.

За полчаса я открою её как консервную банку.

I'm gonna take him, I'm gonna cut his nut sack open in a circle… a tin can of boiled peanuts.

Я собираюсь взять его, я собираюсь вскрыть его башку по кругу… как консервную банку с варёным арахисом.

Zeus tosses the smaller bot across the ring a tin can!

Зевс швыряет лёгкого робота через весь ринг, как консервную банку!

If that happens, don't make me wait ten years to watch you eat a tin can.

Если это случится, не заставляй меня ждать 10 лет, чтобы смотреть как ты ешь консервную банку.

You've been stuffed in a tin can for seven hours surrounded by people with consumption, diphtheria, scabies, hummus dip, rabid dogs, drugged up children attacking your chair, stealing your change.

Тебя запихали в консервную банку на семь часов, окружили людьми, страдающими чахоткой, дифтерией, чесоткой, бешенством, в то время, как ненормальные дети шастали вокруг твоего кресла, пытаясь украсть твою мелочь.

It was right here in a tin can.

Оно было прямо здесь, в консервной банке.

Yeah, we're off tin cans.

Так точно, а здесь мы словно в консервной банке.

You're hiding your wages in a tin can, Annie.

Ты прячешь зарплату в консервной банке, Энни.

We were trapped in that tin can for almost six hours… crying babies, crying parents, and don't even get me started about the smell.

Нас продержали в этой консервной банке почти шесть часов… плачущие дети, кричащие родители и даже не спрашивай меня о запахе.

It's just, being cooped up in this… tin can for weeks on end is starting to get to me.

Просто… быть запертым в этой… консервной банке неделями в итоге начинает угнетать меня.

Not a whole hell of a t lo do sitting in a tin can at 30,000 feet.

И, черт возьми, не знал, что и делать, сидя в консервной банке за 30000 футов.

I can't believe I'm dating a man who lives in a tin can.

Я не могу поверить, что я встречаюсь с парнем, который живет в консервной банке.

This floating tin can?

В этой летающей консервной банке?

It was new. You couldn't identify a tin can, a bike wheel, or something else.

Вы только представьте себе: консервные банки, велосипедные колеса и много другого ещё.

Nothing but tin cans and stray cats.

Только консервные банки и бездомные кошки.

Don't you hate to cut a tin can with an ordinary steak knife?

Разве не гадко резать консервные банки обычным ножом для стейков?

You do. ln Europe we send up tin cans, that's no fun.

Вы — да. А в Европе мы посылаем туда консервные банки, но это не интересно.

They can't swim, or even float in water, but they grow to the size of a small dog, can shin up trees, have claws powerful enough to open tin cans and can carry a load greater than the maximum luggage allowance on an international flight.

Они не могут плавать и даже держаться на воде, но вырастают до размеров маленькой собачки, могут взбираться на деревья, их клешни достаточно сильны, чтобы открывать консервные банки, и они могут переносить грузы больше, чем максимальный разрешенный багаж на международных рейсах.

Mobiles, landlines, tin cans with bits of string. Everything.

Мобильники, телеграф, консервные банки с ниткой внутри.

Most end up at the dump, or at best recycled into tin cans.

Их выбрасывают или переплавляют на консервные банки.

Y-You could've… you could've made that same amount, uh, recycling tin cans.

Вы могли.. могли собрать ту же сумму, утилизируя консервные банки.

Marvin, you stupid tin can, shift it!

Марвин, тупая жестянка, нажимай уже!

Are you hearing me, tin can, or do you need you programming upgraded?

Ты слышишь меня, жестянка, или тебе отладить программу?

Oh, so, basically, it's a fancy tin can.

В общем, это такая занятная жестянка.

Yes, because when I was a little girl, imagining my wedding day being stuck in a small tin can. With a thousand tons of rocket fuel. Strapped to my ass was exactly what I had in mind.

Да, потому что когда я была маленькой девочкой и представляла день моей свадьбы, то оказаться зажатой в тесной жестянке с сотнями тонн ракетного топлива, привязанными к заднице, это именно то, что было у меня на уме.

Silly, living on a floating tin can with bombs dropping left and right?

Глупо жить в этой плавучей жестянке, когда бомбы падают со всех сторон. — Милисент…

Показать ещё примеры для «жестянка»…

Who would choose to hang mid-air in a glorified tin can?

И кто бы захотел болтаться в воздухе в хвалёной жестянке?

The pressures become so high that early Venera spacecraft were crushed old tin cans by the weight of the surrounding atmosphere.

Давление так высоко, что ранние зонды “Венеры” были раздавлены, как жестянки, под весом окружающей атмосферы.

It's got to have, “Ooh-ooh.” Tin cans we don't care about.

Это должно быть прямо “О! О!” А на жестянки нам плевать.

How can you get close to nature in a tin can that?

Что за радость прятаться в жестянке на колёсах?

Come on! Get that tin can outta the road!

Убери эту жестянку с дороги!

a string between two tin cans.

Это как леска между двумя жестянками.

Look, if it means getting off this tin can, Then we're all in.

Что угодно, если вы вытащите нас с этой жестянки.

It seems this tin can is still kicking.

Похоже, эта жестянка ещё трепыхается

That partner of yours better be right about what's inside these tin cans.

Надеюсь, твой друг не соврал нам про то, что там в этих жестянках.

Make sure he ain't hiding in any of these tin cans.

Убедитесь, что он не прячется в одной из этих жестянок.

In my village, we will tie a tin can around your neck to know when you're coming.

В моей деревне мы бы повязали тебе жестянку на шею, чтобы знать, когда ты приближаешься.

Call me “sweet” one more time, and I'll rip the titanium spines all of you tin cans.

Ещё раз назовёшь меня милой и я вырву титановые позвонки из всех твоих жестянок.

— I only shoot at tin cans. — Only at cans?

По банкам?

When we went right out to sea' we'd shoot at tin cans.

Когда мы уплывали в море, мы стреляли по пустым банкам.

— Look in that tin can. — Nothing. — That rusty can.

— Глянь те банки, ржавые тоже.

— From the rusted tin can…

-От последней ржавой банки…

Imagine that Mr. Kulas is the tin can…

Представьте себе, что г-н Кулас это банка.

Показать ещё примеры для «банкам»…

imagine hitting the tin can…

Целься в банку.

Can you hear the sound of the tin can falling to the ground?

Надеюсь я услышу, когда банка упадет на землю?

Don't worry about that. I don't wanna put a tin can in the water with a string 'cause we're not eight.

Я не хочу опускать банку с верёвкой в воду потому что нам не восемь лет.

Hey! What's with the tin can?

Ёй! “то это за банка?

(CHAD'S VOICE): So, if you wouldn't mind distracting him with that little tin can he s to chew on, and just…

Если ты отвлечешь ее той маленькой банкой, которую она любила и…

We'll make short work of these tin cans. No.

Сейчас поджарим эти банки.

Tin cans in the back yard.

Жестяные банки на заднем дворе.

Most of us make a living collecting garbage, cardboard, tin cans.

Большинство из нас зарабатывают на жизнь сбором мусора. картон, жестяные банки.

He figured out who was eating our tin cans.

Он определил кто жевал наши жестяные банки.

Those tin cans have been popping up and turning on all over the Galaxy.

Эти жестяные банки появлялись везде включая всю галактику.

Donald Pleasence doing forgeries on bits of tin can with a bit of jam.

Дональд Плезенс делает фальшивые документы из жестяных банок и остатков варенья.

Показать ещё примеры для «жестяные банки»…

What I really need is 1,000 more of her tin can bombs I can roll into their village and blow those grounders to hell.

Что мне на самом деле нужно, это еще 1000 её бомб из жестяных банок, которые я мог бы закатить в их деревню и взорвать этих землян к черту.

This tin can smells ass.

Эта жестяная банка ужасно воняет.

Serial numbers have been cleaned. Chamber's been scraped to throw off ballistics, just in case you're not, you know, shooting at tin cans.

Серийные номера спилены, патронник изменен, чтобы не определялся баллистикой, ну, знаете, просто на случай, если вы не по жестяным банкам стреляете.

He groaned them into a tin can that was connected by a piece of string.

Он стонал их в жестяную банку, которая была связана струной.

Oh, no, allow me to stay in this rusty tin can a little longer.

О нет, дай мне остаться в этой жестяной банке еще немного.

Смотрите также

  • консервную банку
  • жестянка
  • банкам
  • жестяные банки

Check it at Linguazza.com

  • tin can: phrases, sentences

Источник: https://en.kartaslov.ru/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B4-%D0%B2-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82%D0%B5/tin+can

Tin Can API — замена устаревшему стандарту SCORM – часть 1

Разница между использованием can и tin

В 1999 году стартовал проект SCORM (Sharable Content Object Reference Model), инициированный департаментом науки и техники при правительстве США. Целью проекта было облегчить жизнь Министерству обороны США и прийти к общей стандартизации на рынке электронного обучения.

Разработка SCORM была возложена на инициативную группу ADL (Advanced Distributed Learning), которая и дала жизнь новому стандарту. В октябре 2001 года увидела свет первая, рабочая версия стандарта – SCORM 1.2, и с тех пор он стал завоевывать рынок, планомерно становясь основным мировым сборником спецификаций и стандартов E-Learning.

За 11 лет новый стандарт успел закрепиться у поставщиков и клиентов и претерпел некоторые изменения. В 2009 году вышла уже четвертая версия SCORM 2004 – 4th Edition. Видимо, уткнувшись в свои мониторы и углубившись в совершенствование SCORM, ребята из ADL очень увлеклись.

Настолько, что не заметили, как рынок изменился, оброс новыми технологиями и стал другим. Фундамент спецификации закладывался в конце 90-ых, но за 10 лет рынок настолько повзрослел, что его сложно было узнать.

Появились смартфоны с большими экранами, планшеты, на фоне этого возникло направление Mobile Learning, а вместе с ним и HTML5 Publishing для возможности отображения обучающих материалов на разных видах устройств.

Но это была лишь верхушка новой волны трендов электронного обучения: Social Learning (Социальное обучение), Gamification (Геймификация), Blended Learning (Смешанное обучение), Informal Learning (Неформальное обучение) и ещё с десяток новомодных словосочетаний заполнили рынок.

В ADL поняли, что стандарт явно устарел и не соответствует сегодняшним требованиям рынка, SCORM просто не успевает за ним меняться. Поэтому умными дяденьками из Advanced Distributed Learning было принято решения не крепить костыли к старому стандарту, а создать новый, который будет соответствовать нынешним требованиям и поддерживать большинство современных стандартов. Таким образом, на свет появился Tin Can API.

Я планировал, что расскажу в этой статье об основных преимуществах нового стандарта, расскажу о том, как ведется разработка стандарта, и приведу примеры кода. Но начав изучать запись вебинара и переводить документацию, я понял, что вместить всё это в одну статью просто не получится. Некоторые моменты очень важно пояснять, так как их аналогов в SCORM не существовало. В другие мне самому лично было интересно углубиться для более четкого понимания спецификации. По этой причине в этой статье я затрону лишь часть преимуществ и ключевых моментов Tin Can и надеюсь, что смогу продолжить дальше цикл статей посвященных молодому стандарту. Мне подумалось, что информация такого рода может оказаться полезной для хабровчан. Тем из вас, кто попадет на собеседования в фирмы из сферы электронного обучения, или тем, кто планирует запускать собственный проект, связанный с E-Learning, будет полезно знать о появлении нового стандарта, на который начинает ориентироваться рынок.

Мобильное обучение (Mobile Learning)

Оптимизация в работе с мобильными устройствами. Более детальное отслеживание успехов ученика и возможность продолжать собирать информацию о его продвижении даже при отсутствии интернет соединения.

Симуляторы

За последние 10 лет очень возрос спрос на симуляторы как со стороны военной промышленности, так и со стороны коммерческих компаний и корпораций, связанных с гражданской авиацией и производством сложных машин.

Развитие этого рынка подтолкнуло ADL добавить в новый стандарт расширенную поддержку программ-симуляторов. SCORM позволял отслеживать только симуляторы, работающие в браузере.

Tin Can позволяет снять это ограничение, он дает возможность следить за продвижением пользователя в полноценных декстопных программах-симуляторах и передавать собранную информацию в систему управления обучением.

Серьезные игры (Serious Games)

Tin Can API позволяет включить в учебную программу курса обучающие игры. Геймификация на сегодняшний день является одним из самых громких трендов на рынке E-Learning. Самое заметное ее преимущество – это возможность увлечь ученика и стимулировать его к дальнейшему обучению.

В большинстве случаев игру нельзя встроить в LMS. Как же в таком случае собрать информацию об успехах ученика? Мета-данные, которые умеет собирать SCORM не соответствуют тому набору информации, которая генерируется в играх.

В SCORM мы обычно видим уведомления о прохождении курсов, о получение оценок за выполнение заданий. В играх нас интересует сбор совсем другой информации: например, ученик достиг такого-то уровня или выполнил конкретный элемент в программе-симуляторе.

При разработке Tin Can учли этот момент, поэтому новый стандарт умеет работать и обмениваться релевантными данными с обучающими играми.

Отслеживание живой активности

Обучение происходит не только с помощью компьютеров. Мы читаем книги, участвуем в обучающих семинарах, конференциях и вебинарах, проходим обучение в классе. В Tin Can API мы не привязаны к виртуальному обучению, у нас есть возможность отслеживать любые события, которые кажутся нам частью процесса обучения.

Tin Can предлагает совместить цифровое обучение с обучением в реальном мире с помощью самостоятельного занесения информации учителями и учениками. Это актуально для тех случаев, когда обучающая активность никак не связанна с E-Learning, а происходит в реальном мире.

Примеры записей, которые могут быть самостоятельно занесены людьми в Tin Can:

  • Описание активности ученика, введенное вручную в текстовой форме:
    • Василий присутствовал на лекции
    • Василий использовал подводное оборудование
    • Василий говорил по-гречески

  • Посещение учеником лекции, семинара, конференции по теме его обучения
  • Активное участие ученика в процессе обучения в классе

Самый простой вариант использования – преподаватель самостоятельно сообщает системе управления обучением, что пользователь завершил какую-то определенную активность.

Отслеживание событий без связи с интернетом

Большинство предыдущих E-Learning спецификаций умели отслеживать активность только при условии, что есть постоянное и стабильное интернет-подключение. Tin Can API позволяет отслеживать активность и продвижение пользователя даже при отсутствии постоянного интернет соединения, сохраняя информацию на устройстве до возобновления связи с сетью.

С помощью Tin Can мы можем продолжить обучение на мобильном телефоне в самолете и не испытывать по этому поводу никаких сложностей. При создании SCORM электронное обучение представлялось как непрерывное обучение за экраном компьютера в течении 20-30 минут.

Но новые реалии, а также появление смартфонов и планшетов изменили классическое электронное обучение и позволили превратить его в нечто большее. Обучение намного более эффективно, если мы легко можем вернуться к нему в любой момент и продолжить с той точки, на которой остановились, но уже с другого устройства.

Мобильный интернет имеет проблемы со стабильностью соединения, поэтому в Tin Can была добавлена возможность сохранять временную информацию об активности пользователя прямо на устройствах и отправлять её в репозиторий активности, как только связь с интернетом возобновится.

Безопасность и аутентификация

SCORM практически не имеет никакой защиты. Любой веб-разработчик, который умеет работать с веб-инструментами сможет взломать SCORM и подкрутить результаты экзамена до нужной отметки. Другой вариант ещё проще – попросить кого-нибудь пройти экзамен вместо тебя. Tin Can призван поднять планку безопасности и аутентификации.

Предлагаемые Tin Can решения всё ещё далеки от идеала, но нам, по крайней мере, обещают дать возможность обезопасить пути коммуникации между представляемыми ученику обучающими материалами и репозиторием логов обучения (LRS). LRS (Learning Record Store) – это вообще отдельная тема для разговора.

Группа Tin Can предлагает ввести новый объект, в котором будет храниться вся информация, собранная о пользователе из разных сред обучения (LMS, мобильный телефон, планшет, живой класс). Напомню, что в SCORM это работает иначе, и всю информацию по продвижению пользователя собирает LMS.

Задумка в том, чтобы не быть постоянно привязанными к одной LMS и чтобы можно было использовать сколько угодно разных систем управления обучением и других инструментов. При этом вся информации и логи сохраняются в отдельном сетевом объекте, которым является Learning Record Store.

Собранная в LRS информация может быть запрошена одной из LMS, инструментами для генерации отчетов или другими LRS-ами. В репозитории логов обучения можно установить ограничение на просмотр и редактирование данных для отдельных пользователей с особыми привилегиями. Всё это, конечно, не повысит вам автоматически уровень защиты до небывалых высот.

Будут умники, которые всё равно попытаются разобраться в коде и изменить некоторые параметры. Для борьбы с этим в Tin Can были добавлены инструменты для проверки и подтверждения того, что действия на самом деле были произведены человеком внутри одной из систем. Была добавлена поддержка открытого протокола авторизации OAuth.

Отказ от обязательного использования интернет-бразуера

11 лет назад, когда всё происходило в браузерах, SCORM соответствовал требованиям и устраивал пользователей. Но сейчас технологии двигаются в разных направлениях, и привязка к браузеру не дает реализовать некоторые возможности.

Tin Can API позволяет отказаться от использования браузера как единственного инструмента для доставки отслеживаемых обучающих материалов. Потребность в этом возникла давно, так как по сути SCORM не умеет отслеживать информацию в самостоятельных, десктопных приложениях.

С появлением рынка мобильных приложений и невозможностью отследить продвижение ученика в них проблема снова была поднята в профессиональных кругах.

Tin Can призван решить проблему, в него добавлена возможность согласования информации между нативными мобильными приложениями, симуляторами, серьезными играми и LRS-репозиториями.

Промежуточные выводы

В этом году началась активная работа над популяризацией нового стандарта в кругах E-Learning специалистов по всему миру. Однако, на русский язык спецификация Tin Can API пока не переведена, несмотря на то, что эта информация является чрезвычайной полезной также и русскоязычным специалистам.

На данный момент Tin Can API находится в версии 0.95 и по сути готов к официальному релизу. 31 октября 2012 года в Лас Вегасе начнется одна из самых известных ежегодных конференций в сфере электронного обучения – DevLearn 2012.

На ней ADL совместно с Rustici Software планируют провести несколько докладов по новой спецификации в попытке подтолкнуть представителей отрасли использовать новый стандарт вместо устаревшего SCORM.

Там же в Вегасе команда Tin Can API планирует оборудовать отдельный, крупный участок на выставочном павильоне, чтобы попытаться донести до участников конференции ключевые моменты нового стандарта и оказать помощь заинтересовавшимся.

Мне остается пожелать им удачи и скорейшего внедрения стандарта в организациях и обучающих продуктах.

Дополнительную информацию вы всегда сможете найти на официальном сайте Tin Can API tincanapi.com или на сайте scorm.com/tincanoverview. В статье частично использовались материалы из вышеупомянутых ресурсов и из вебинара, проведенного Mike Rustici.

  • Tin Can API
  • SCORM
  • E-Learning

Источник: https://habr.com/post/156067/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.