Разница между коленвалами Д240 и Д245

Разница между коленвалами д240 и д245 – Сайт о

Разница между коленвалами Д240 и Д245

  • Чем отличаются вкладыши Д-240 и Д-245?
  • Можно ли устанавливать одни вкладыши вместо других?
  • Этим вопросом часто задаются при ремонтных работах на дизелях Д-240 и Д-245, связанных с КШМ.
  • Геометрически эти вкладыши абсолютно идентичны.
  • Основное отличие — это материал, из которого изготовлены вкладыши.
  • Материал изделий вкладышей Д-240Сталь-алюминий АО-10 С2
  • Материал изделий вкладышей Д-245Сталь-бронза(с гальваническим покрытием)
  • Также вкладыши отличатся ценой: Д-245 всегда дороже из-за более дорогостоящего материала.
  • Замена материала на вкладышах Д-245 была обусловлена повышенной форсировкой этого двигателя за счет применения турбины.
  • Можно ли ставить вкладыши Д-245 на мотор Д-240?

Можно, но они будут стоить дороже и смысла особого в этом нет, т.к. «родные» вкладыши ведут себя не хуже.

Можно ли ставить вкладыши Д-240 на мотор Д-245?

Тоже можно, но это настоятельно не рекомендуется делать, т.к. они не расчитаны на работу с повышенной нагрузкой.

Итог: чтобы избежать проблем после ремонта двигателя надо устанавливать вкладыши, которые предназанчены для определенного типа мотора, т.е. вкладыши для Д-240 ставить на атмосферные моторы, а вкладыши Д-245 — на турбированные.

  1. Остались вопросы? 
  2. Звоните: +7 (978) 764 93 37
  3. Пишите: sales@accsnab.ru

Что означают буквы и цифры на вкладышах Д-240, Д-245?

Размеры вкладышей Д-240 и Д-245 в миллиметрах

Купить Д-240 вкладыши коренные Н1 Тамбов, 50-1005100Б, Тамбовский завод подшипников скольжения, Вкла..

783.00 р.

Купить Д-240 вкладыши коренные Р1 Тамбов, 50-1005100Б, Тамбовский завод подшипников скольжения, Вкла..

783.00 р.

Купить Д-245 вкладыши коренные Н1 Тамбов (сталь-бронза), 245-1005100-АТБ, Тамбовский завод подшипник..

2 111.59 р.

Купить Д-245 вкладыши коренные Р1 Тамбов (сталь-бронза), 245-1005100-АТБ, Тамбовский завод подшипник..

2 111.59 р.

Купить Д-240 вкладыши шатунные Н1 Тамбов, 50-1004140А, Тамбовский завод подшипников скольжения, Вкла..

565.50 р.

Купить Д-240 вкладыши шатунные Р1 Тамбов, 50-1004140А, Тамбовский завод подшипников скольжения, Вкла..

565.50 р.

Купить Д-245 вкладыши шатунные Н1 Тамбов (сталь-бронза), 245-1004140-АТБ, Тамбовский завод подшипник..

1 495.21 р.

Купить Д-245 вкладыши шатунные Р1 Тамбов (сталь-бронза), 245-1004140-АТБ, Тамбовский завод подшипник..

1 495.21 р.

Источник:

Двигатель Д 245: Технические характеристики

Моторный завод, расположенный в Минске, за время существования выпустил не одну модель силовых установок, среди которых получил распространённость двигатель Д-245.

Само предприятие известно далеко за пределами Белоруссии, поскольку дизельные агрегаты отвечают стандартам качества и надёжности.

На территории СНГ завод занимает лидирующие позиции по конструированию движущих дизелей на комбайны, грузовики и трактора.

Изначально лидером сферы считался мотор Д-240, используемый на самоходных установках МТЗ-80 (82).

Рост потребности в агрегатах большей мощности вынудил конструкторов разработать новый продукт, который впервые появился в 84 году.

За счёт увеличения приемистости и мощи, универсальности и живучести, дизель быстро стал популярен среди потребителей. Двигатель «вжился в роль», поэтому выпускается и сегодня.

Установка «Д-245. 12C» (ЗИЛ-130):

История двигателя Д-245

Год 63-й ознаменовался началом развития моторной промышленности в Минске, когда на базе цеха тракторов (МТЗ) налажено создание двигателей. Вначале товар шёл на внутреннее, сельскохозяйственное использование. По мере роста спроса, изделия унифицировали, поставив на грузовики и уборочную технику.

Первым универсальным агрегатом стал «Д-245», который заменил «Д-240» в 84-ом году. Эксплуатация самоходными установками породила модификации: двигатель Д245 2S2,(S2) и др. А уже в 92-ом стартовало производство разновидности Д-245.1, предназначенной грузовикам, таким как ГАЗ-3308 (081, 09) и др.

Конструктивно, база это рядное изделие с четырьмя камерами, расположенными вертикально. Вал распределения пяти, а не трёх опорный, помпа подаёт топливо с применением иного характера настроек, в этом и заключаются отличия двигателя Д 240 и Д 245.

В остальном, показатели остались неизменными: объём камер 4750 см3, порядок работы – «1342». Совместно с топливной экономичностью, мотор вырабатывает до 164 лошадей, и показывает импульс на уровне 595 Нм.

Установка весит 560кг, активация двигателя выполнятся электрическим стартером на 12В.

За счёт популярности, надёжного и живучего исполнения, мотор получил продолжение и сегодня выпускается в семи модификациях. Вариант 2016 года выпуска подогнан под показатели экологии «Евро-5», что позволило продавать продукт в Европейские страны.

  Двигатель 4g63: Тюнинг и технические характеристики

ГАЗ-3308 «Садко»:

Технические характеристики мотора Д-245

База и модификации агрегата, это устройства, работающие за счет зажигания рабочей смеси посредством сжатия. Мотор выполняет четыре такта, оборудован четырьмя камерами с вытеснителями. Введение рабочей смеси происходит непосредственно в камеру.

Главные комплектующие двигателя: остов, головку камер вытеснителя, вытеснители, шатунные механизмы, коленчатый вал с маховиком. Показатели достигаются благодаря применению турбинного наддува с охлаждением вводимых воздушных масс. Турбинный компрессор, способный регулировать напор воздуха, поднимает значение импульса на пониженных оборотах, увеличивая приёмистость.

  • Поршень:
  • Технические характеристики двигателя Д-245:
Показатель:Значение:
Сборка налаженаЗавод моторов в Минске
Выпускается с момента84-наши дни
Сырьё остова моторачугун
Питание мотораДизель, впрыск
Число и расположение камерЧетыре, ряд
Порядок работы камер«один – три – четыре – два»
Перепускных вентилей на камеру, (шт.)2
Сечение камеры, (мм.)110
Перемещение вытеснителя мотора, (мм.)125
Компрессия мотора15,1; 17,0
Суммарный объём камер мотора, (л.)4,75
Мощь мотора, (лошадей/мин-1)75-170/1800-2400
Импульс мотора, (Нм.)344-650/1400-2100
Соответствие стандарту мотора, (Евро.)«ноль – пять»
Вес базового мотора, (кг.)450
Утрата смазки мотором, (% к топливу)1,3 (Евро «0»);

  1. 1,2 (…«4»);
  2. 0,4 (…«2»);
  3. 0,3 (…«3»);
  4. 0,2 (…«5»)
Система смазки двигателя Д 245Напор + брызги + пар
Масляная марка5(15)W-40
Масла в моторе, (л.)12
Период смены масла в моторе, (км.)250000
Габариты мотора ДхШхВ, (мм.)965х676х968
Ресурс двигателя, (км.)300000

ГАЗ-3309:

Первая выпущенная модификация силовой установки Д-245 соответствовала стандарту экологии Евро-0. В дальнейшем, после ужесточения требований, мотор неоднократно дорабатывали, что бы подогнать под меняющиеся стандарты.

Соответствие стандартуНачало выпуска, год
Евро 01984
Евро 11998
Евро 22005
Двигатель Д 245 Евро 32008
Евро 42011
Евро 52016

Что бы различать установки между собой, двигатель Д-245, соответствующий стандартам “Евро 2 ” и “Евро 3” в маркировке имел соответствующие обозначения “Е2” и “Е3”. Моторы применялись на автомобилях модификации “Валдай”: ГАЗ-33104 (1,2,3) и др.

Мотор Д-2457Е3 (ГАЗ-33104):

Модификации мотора

С момента запуска мотора в серию, изделие неоднократно дорабатывалось и модернизировалось. Как результат, полученные модификации, отличаются между собой навесным оборудованием, или внесёнными конструкторскими изменениями.

Установка Д-245…ОбменМощь, (л.с.)Обороты, (мин-1)Момент, (Нм)Масса, (кг)
…1ТН782100380457
…3ТН-ПО91430
…62300425431
Д-245.7
…8101461
Д-245.9
…10ТН78351501
…11
Д-245.12с81341
  • «ТН» – в моторе применяется турбинный наддув;
  • «ТН-ПО» – в моторе применяется турбинный наддув совместно с промежуточным охлаждением надувочных воздушных масс.

ЗИЛ-5301 «Бычок»:

Что бы узнать, какой вариант силовой установки используется для привода автомобиля, ознакомьтесь с информационной табличкой. Атрибут содержит параметры производителя (название и логотип), тип питания, модификацию мотора, порядковый номер агрегата.

Информационная табличка:

Компоненты двигателя Д-245

Двигатель Д-245, как и другие механизмы, состоит из элементов. Каждая составляющая отвечает за возложенную часть работы, сумма которых образует функционал агрегата.

Остов и головка камер

Остов мотора, главная несущая деталь двигателя, в которой установлены гильзы. Охлаждение деталей происходит открытым методом, за счёт обтекания поверхности водой. Для предотвращения утечки предусмотрены уплотнители. Стенки остова используются, как подпорки вала.

Низ опоры не меняется, поскольку выполнена заодно с остовом. Внутреннее пространство пронизывает канал, по которому под давлением подаётся смазка к нагруженным деталям. Чётные опоры с распылителями, подающими масло на днище вытеснителей.

Особенность поддерживает сбалансированный тепловой режим, увеличивая долговечность мотора.

Материал головки остова – чугун. Для поддержания функционала мотора, в изделии предусмотрены клапанные направляющие и отверстия для монтажа топливных распылителей. Так же предусмотрен крепёж привода клапанов и сёдла.

В боковых поверхностях изделия предусмотрены каналы подачи топливной смеси и отвода отработанных газов. Внутренняя часть головки с протоками, по которым из остова попадает жидкость охлаждения.

Для предотвращения утечки жидкости, предусмотрен уплотнитель.

Остов:

Механизм кривошипа

Дизельный агрегат оборудован коленчатым валом, материал изготовления которого сталь. Надёжная фиксация внутри агрегата происходит за счёт опор (5 штук), движение по оси ограничено стопором. Что бы уравновесить механизм, на изделии закреплён груз.

Источник: https://sosh16zernograd.ru/eda-i-napitki/raznitsa-mezhdu-kolenvalami-d240-i-d245.html

Разница между коленвалами Д240 и Д245

Разница между коленвалами Д240 и Д245

Надежная и продолжительная работа на МТЗ во многом зависит от двигателя – мощного механизма. В его цилиндрах происходят физические процессы по преобразованию энергии.

Где коленчатый вал, совместно с другими деталями в группе цилиндров и поршней, определяет ресурс силового агрегата.

 Механиков интересует можно ли при ремонте Д240 заменить на Д245, чем одна модель отличается от другой.

Технические особенности коленвала Д240

Характеризует коленвал любой марки, его усталостная прочность и износостойкость. В состав механизма входят основные элементы, которые в тесной связке принимают и передают усилия, чтобы привести в действие детали двигателя.

В состав стального, полноопорного коленвала Д240 вошли коренные (5 шт.) и шатунные (4 шт.) шейки, с закаленными током рабочими поверхностями. В полостях шатунных шеек происходит центробежная очистка масла. Эти части закрываются заглушками с резьбой. Они должны соответствовать двигателю по группе, тогда не нарушится балансировка. Определить принадлежность можно по выбитым номерам на торцах.

Кроме этого механизм собран из деталей:

  1. Упорных колец.
  2. Нижнего и верхнего вкладыша.
  3. Маховика.
  4. Маслоотражателя.
  5. Установочного штифта.
  6. Зубчатого венца.
  7. Противовесов.
  8. Метизов.
  9. Клапанов.
  10. Шкива.
  11. Пробки.
  12. Масляной трубки.

Большая частота вращения вала влияет на рост центробежных сил. Предотвращают негативные явления снижением нагрузок на подшипники, с помощью съемных противовесов, закрепленных на шейках. В двигателе обнаруживают разные неисправности, когда снимают его из-за стуков в подшипниках на капитальный или текущий ремонт:

  • Трещины на цилиндрах.
  • Выход из строя поршней.
  • Износ гильз или шатунных вкладышей.

На коленчатом вале прежде всего определяют, в каком состоянии находятся его шейки с шатунными подшипниками. В шатунных шейках разные ремонтные размеры. Если обнаруживается их превышение по нормативам, детали подвергаются перешлифовке.

При соответствии с допустимыми размерами, снимают для исследования цилиндры с поршнями. Чтобы заменить вкладыши в шатунных подшипниках нужно замерить отверстие под шатун. При этом крышка должна быть затянута, а диаметральный зазор не превышал 0.

12 мм.

Когда коленвал отправляется к заказчику, производитель обязан проверить качество сборки, чтобы в механизме отсутствовали:

  • Биения.
  • Микротрещины.
  • Шейки коленвала соответствовали нормативным размерам.

При интенсивной эксплуатации двигателя на него воздействуют высокие нагрузки. Движение и вращение частей заставляют вал крутиться, изгибаться, отчего его поверхности изнашиваются. Металл накапливает разные дефекты, которые механики определяют измерительными инструментами, затем исправляют.

Коленвал Д245

Для двигателей внутреннего сгорания неотъемлемой функциональной частью служит коленчатый вал. Модели Д245 производят из стали с 5 коренными и 4 шатунными шейками. Очистка масла происходит в полостях, закрытых заглушками.

  Через алюминиевые или биметаллические полукольца происходит передача на вал осевых усилий. Эти элементы установлены в блок цилиндров и в крышку 5 коренного подшипника. Механизм уплотнен манжетами, а инерционная сила регулируются противовесами.

На переднем конце вала установлены шестерни приводов:

  • Газораспределительных.
  • Масляного и водяного насосов.
  • На заднем фланце прикреплен маховик.

Производят и устанавливают Д245 по двум производственным размерам. Чтобы определить необходимость в ремонте, выявляют основные нарушения в системе. В каком состоянии по уровню износа находятся коренные и шатунные шейки. При критичном изменении нормативов, коленчатый вал шлифуют и вновь используют в эксплуатации.

Что общего между Д240 и Д245

Прежде всего, как без Д240, так и без Д245 работа двигателя невозможна, коленвал является основной частью. Одинаковый принцип работы и технический состав механизмов по:

  1. Количеству коренных и шатунных шеек.
  2. Подходу к отверстию под крепление маховика.
  3. Материалу изготовления.
  4. Передний носок оборудован шкивом с приводами.
  5. На задней части установлен маховик.
  6. Стальные шатуны связывают поршни с коленвалом.
  7. Через запрессованную втулку в шатун подаются смазочные материалы.
  8. Масло очищается центробежной силой в полостях, закрытых пробками.

Коленчатые валы перед выпуском проверяют, где не дают допуска в продажу некачественной продукции, при обнаружении механических повреждений. Нужно соблюдать порядок:

  • Нельзя при установке перестанавливать или перевертывать крышки коренных подшипников.
  • Детали смазывают моторным маслом.

Одинаковый принцип работы технических устройств и наступление неисправностей по одним и тем же причинам: из-за неправильного ухода или эксплуатации.

Чем отличается коленвал Д240 от Д245

В основном размеры коленвалов одинаковые, но они могут отличаться исполнением шкивов, нужно смотреть в техпаспорте, какое выполнено соединение – шпоночное или шлицевое.

Маховик Д245 может крепиться на 7 или 9 болтов, для Д240 предусмотрено 6 отверстий. Но они подойдут, так как на Д245 2 штифта, а на Д240 –1. Поэтому в отверстие попадет один из метизов. Прежде всего Д240 отличается от Д245 креплением шкивов и отверстиями под маховик.

Каждый из коленвалов предназначен для определенного типа двигателя. А в дизеле Д245 в отличие от Д240 присутствуют:

  1. Изменения в конструкции патрубков в коллекторах.
  2. Дополнения в виде клинового ремня для приводов.
  3. Форсунки охлаждают поршни с масляными струями.
  4. Вставлены в головки цилиндров седла клапанов из износостойких сплавов.
  5. Материал для коленчатого вала и шатунов подобран более прочный.

При этом двигатель Д240 обладает:

  • Высокой мощностью.
  • Долговечностью.
  • Долгими сроками эксплуатации подшипников на коленчатом вале.
  • Сложным ремонтом.
  • Большим расходом топлива.

Механики рекомендуют не допускать правку вала трактора МТЗ механической обработкой. Для шатунных подшипников подбирать вкладыши в соответствии с диаметром шейки механизма.

Источник: https://vchemraznica.ru/raznica-mezhdu-kolenvalami-d240-i-d245/

Двигатели МТЗ: схема и устройство, различные модели двигателей для тракторов и их технические особенности

Разница между коленвалами Д240 и Д245

› Без рубрики

11.01.2019

В 1974 г. Минский тракторный завод выпустил колесный универсально-пропашной трактор МТЗ-80 «Беларус», который до сих пор пользуется большим спросом среди фермеров.

За основу была взята модель МТЗ-50/52, лучшая на то время сельскохозяйственная техника по стоимости, надежности и производительности.

Машина была полностью модернизирована, получила новую комфортную кабину с большим остеклением, обшивку и двигатель увеличенной мощности.

В 1974 г. Минский тракторный завод выпустил колесный универсально-пропашной трактор МТЗ-80 «Беларус», который до сих пор пользуется большим спросом среди фермеров.

Устройство и схема двигателя МТЗ

Двигатель МТЗ — мощное устройство, от которого зависит работоспособность сельхозтехники. При горении смеси в замкнутом пространстве камеры тепловая энергия превращается в механическую, поэтому агрегат относят к двигателям внутреннего сгорания (ДВС). В качестве топлива используют дизель. Процесс трансформации основан на увеличении объема газообразных веществ при нагреве.

При воздействии инерционных сил и усилий газового давления поршень двигается и вращает коленчатый вал. Через трансмиссионную систему вращающий момент от коленвала передается на ведущую пару ходовой части. Цилиндр очищается и выпускает отработанные продукты, затем заполняется новой порцией топливно-воздушной смеси.

В тракторах МТЗ-80 большинство ДВС 4-тактные. Цикл работы совершается за 4 хода поршня — расстояния от одного крайнего положения (верхнего) до другого (нижнего). Процесс происходит в 4 такта:

  1. Впуск воздушной массы.
  2. Сжатие воздуха и подача дизельного топлива.
  3. Расширяющий, или рабочий, ход.
  4. Отдача отработавших газов.

Тракторы «Беларусь» оснащены 4х-цилиндровыми дизельными двигателями, состоящих из четырёх рабочих цилиндров, соединенных в общий коленвал.

Разница угла положения шатунных шеек коленчатого вала 1 и 4 цилиндров и двух средних цилиндров равна 180 градусов относительно плоскости вращения.

Таким образом, когда поршни 1 и 4 цилиндров находятся в верхней мертвой точке, положение 2 и 3 цилиндров находится, в нижней мертвой точке вращения, соответственно.

Рабочую схему 4-цилиндровых моторов можно представить так: 1-3-4-2.

Двигатель на МТЗ-80 включает 3 узла:

  1. Блок цилиндров. Основная корпусная, цельнолитая деталь, к которой прикрепляются все элементы и узлы дизеля. В блоке сгорает топливно-воздушная смесь.
  2. Кривошипно-шатунный механизм (КШМ). Трансформирует возвратно-поступательное перемещение поршня во вращение коленвала.
  3. Газораспределительное устройство. Впускает новую порцию горючего и отводит отработанные газы.

Вспомогательные сборочные узлы:

  • Смазочная система. Смазывает трущиеся детали, чтобы уменьшить трение, и отводит тепло возникающее при трении.
  • Охлаждающая часть. Обеспечивает рабочий температурный режим дизеля. Тракторные моторы оборудованы жидкостной системой.
  • Топливная система (ТС). Подает горючее в цилиндры.
  • Пусковая система (ПС). Осуществляет пуск силового агрегата.

Запуск ДВС производится электростартером или пусковым карбюраторным бензиновым устройством с номинальной тягой 10 л. с. При наличии пускового устройства в наименование двигателя входит индекс «Л». Некоторые модели оснащены предпусковым подогревателем для лучшего старта в зимний период.

Модели двигателей для тракторов МТЗ

Большинство машин семейства «Беларус» оснащены дизелями с наименованиями Д-240, Д-242, Д-243, Д-244 и Д-245.

Д-240

МТЗ-80 и МТЗ-82 комплектуются мотором марки Д-240 с общей камерой сгорания, водяным охлаждением и установленной системой смесеобразования с непосредственным впрыском топлива. Мощность агрегата достигает 59,25 кВт при скорости вращения 2200 об/мин. Первые тракторы имели тягу 55,16 кВт. Масса составляет 410 кг.

Технические характеристики рядных цилиндров:

  1. Рабочая емкость — 4,75 л.
  2. Диаметр — 110 мм.
  3. Амплитуда движения поршня — 125 мм.

МТЗ-80 комплектуется мотором марки Д-240 с общей камерой сгорания и водяным охлаждением.

Мотор подогревается с помощью электрофакельного ЭФП-8101500 или предпускового подогревателя ПЖБ-200Б. Расход дизельного топлива при эксплуатации составляет 238 г/кВт*ч.

Д-242

Двигателями Д-242 оборудованы тракторы МТЗ и ЮМЗ. Они относятся к первым устройствам, в которых применялся вентиляторный механизм диаметром 450 мм и облегченный коленвал с размером шкива 170 мм.

Технико-эксплуатационные параметры тракторного мотора Д-242:

  1. Вместительность цилиндров — 4,75 л.
  2. Диаметр — 110 мм.
  3. Поршневой ход — 125 мм.
  4. Топливный расход — 226 г/кВт*ч.
  5. Мощность — 46 кВт.
  6. Вращательная скорость — 1800 об/мин.
  7. Наибольший вращающий момент — 278 Н*м.
  8. Вес — 430 кг.

Д-243

Двигатель Д-243 предназначается для тракторной техники, рассчитанной на 14-20 кН, используется при неограниченном обмене воздушной массы без турбокомпрессора и эксплуатируется при температуре -45…+40°С.

Дизель выпускается в 2 модификациях: Д-243Л и Д-243.1. На моторе с пусковым устройством П-10УД управление ПС осуществляется дистанционно. Модификации 243 и 243.1 запускаются с помощью стартера 24.3708 и отличаются силовыми параметрами.

Так, мощность Д-243 составляет 59,6 кВт, Д-243.1 — 61 кВт.

Двигатель Д-243 используется при неограниченном обмене воздушной массы.

Основные показатели:

  1. Рабочая вместительность — 4,75 л.
  2. Вращательная скорость — 2200 об/мин.
  3. Наибольший силовой момент — 298 Н*м.
  4. Расход топлива — 226 г/кВт*ч.
  5. Вес — 430 кг.

Д-244

Мотором Д-244 с коленвалом, не содержащем противовесы, комплектуются тракторы МТЗ, мини-тракторы и другая сельхозтехника. Главными отличиями двигателя от аналогов являются:

  1. Мощность — 41,9 кВт.
  2. Скорость вращения — 1700 об/мин.
  3. Крутящий момент — 271 Н*м.

Модель Д-245

Дизельный агрегат Д-245 — последняя модель в семействе. Его выпускают в таких исполнениях:

  1. Д-245 и 245Л — с турбонаддувом. Параметры:
    • тяга — 77 кВт;
    • частота — 2200 об/мин;
    • наибольший вращающий момент — 384 Н*м;
    • топливный расход — 220 г/кВт*ч;
    • вес устройства — 450 кг.
  2. Д-245.2 — с турбонаддувом и наддувочным воздушным охлаждением, мощностью 88 кВт и моментом силы 439 Н*м. Вес модели — 470 кг. В качестве ПС используют стартер 20.37-8. Турбокомпрессор — ТКР-6 или С1470В/8.12 М.
  3. Д-245.4 и 245.5 — с турбонаддувом. Тяговая характеристика — 60 и 65 кВт при частоте 1800 об/мин. Расчетный наибольший момент составляет 366 и 397 Н*м. Турбокомпрессор — ТРК-6-01 или С1470В/6.12М.

Двигатель Д-245 выпускают с турбонаддувом и наддувочным воздушным охлаждением.

К конструктивным особенностям относят:

  1. Наличие турбокомпрессора.
  2. Изменения патрубков подающего и отдающего коллекторов, шкива коленвала, генераторного агрегата и водяного насоса.
  3. Вспомогательный клиновой ремень.
  4. Специальные форсунки в блочных опорах.
  5. Чугунная вставка под первым кольцом компрессора.
  6. Антидымовой корректор.
  7. Улучшенные вставные клапанные седла и насос для масла.
  8. Удлинение пальцев маховика.

Наиболее частые поломки моделей

К типичным неисправностям тракторных двигателей относят:

  • Воздух в ТС. Для устранения проблемы ее прокачивают помпой ручной подкачки, устраняют подсос.
  • Неполадки и дефекты ТС. Снимают насос и отправляют на СТО для диагностики и ремонта.
  • Отсутствие тяги. Ремонтируют ТС — регулировка насоса, замена фильтра при засорении, промывка распылителей, очистка сопла, проверка воздухоочистителя, турбокомпрессора, регулировка зазоров газораспределительного механизма.
  • Появление черного дыма. Возможные причины — засорение воздухоочистителя, неисправность насоса подачи топлива и форсунок, неправильная регулировка тепловых зазоров механизма газораспределения. Производят ТО или замену элементов и соответствующие регулировки.
  • Появление белого дыма. Причина- попадание в камеру сгорания двигателя охлаждающей жидкости. Неисправность — пробита прокладка между блоком двигателя и головкой газораспределения. Устранение — демонтаж головки и замена прокладки.
  • Закипание охлаждающей радиаторной жидкости. Производят очистку  радиатора и водяной рубашки блока цилиндров от накипи, регулируют натяжение ремня вентилятора.

Для предупреждения выше перечисленных неисправностей дизельного агрегата, необходимо производить своевременное ТО, придерживаться правил эксплуатации и обслуживания двигателя, установленных заводом производителем.

Двигатели МТЗ: схема и устройство, различные модели двигателей для тракторов и их технические особенности Ссылка на основную публикацию

Источник: https://vseomtz.ru/bez-rubriki/dvigatel-mtz-80

Ммз д-245: устройство и ремонт дизельного двигателя – Тракторист

Разница между коленвалами Д240 и Д245

________________________________________________________________________

Топливная система (система питания) Д-245, в соответствии с комплектацией дизелей, состоит из топливного насоса, форсунок, трубок низкого давления, топливопроводов высокого давления, впускного коллектора, выпускного коллектора, турбокомпрессора, фильтра грубой очистки топлива, фильтра тонкой очистки топлива, воздухоочистителя, топливного бака, охладителя надувочного воздуха, глушителя. В схеме топливной системы Д-245 (рис.1) МТЗ-892, МТЗ-92П указано средство облегчения пуска дизеля в условиях низких температур окружающей среды – свеча накаливания.

Рис.1 – Схема системы питания (топливная система) Д-245

1 – топливный бак; 2 – фильтр грубой очистки топлива; 3- трубки топливные низкого давления; 4 – топливный насос высокого давления; 5 – топливоподкачивающий насос; 6 – трубки топливные высокого давления; 7 – фильтр тонкой очистки топлива (неразборный); 8 – воздухоочиститель; 9 – фильтр тонкой очистки топлива (со сменным фильтрующим элементом); 10 – свеча накаливания; 11 – впускной коллектор; 12 – выпускной коллектор; 13 – глушитель; 14 – форсунка; 15 – трубка отвода топлива в бак; 16 – головка цилиндров; 17 – турбокомпрессор; 18 – трубка пневмокорректора; 19 – охладитель надувочного воздуха.

Топливный насос высокого давления ТНВД Д-245

На двигателях МТЗ-892, МТЗ-92П устанавливаются топливные насосы высокого давления ТНВД-773. Топливный насос высокого давления (ТНВД) Д-245 представляет собой блочную конструкцию, состоящую из четырех насосных секций в одном корпусе, имеющую кулачковый привод плунжеров и золотниковое дозирование цикловой подачи топлива.

Для проверки давления открытия нагнетательных клапанов подайте в головку ТНВД Д-245 топливо и, постепенно увеличивая давление, наблюдайте, при каком давлении начинается истечение топлива из сливных трубок. Если это значение не укладывается в пределы 0,04…0,08 МПа, замените нагнетательный клапан или его пружину.

Для регулировки угла начала подачи топлива ТНВД 773 МТЗ-892, МТЗ-92П необходимо вывернуть штуцер нагнетательного клапана, вынуть его из седла и установить специальное приспособление. Определить нижнее положение плунжера, затем, вращая кулачковый вал в соответствии с направлением вращения, установите равный 5,45±0,05 мм.

Зафиксируйте соответствующее этому положению кулачкового вала значение угла. При упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимального скоростного режима проведите предварительную регулировку начала выключения подачи топлива. Момент начала движения рейки ТНВД Д-245 в сторону выключения подачи топлива должен соответствовать табличному значению.

В ином случае регулировку осуществляйте болтом ограничения максимального скоростного режима. Проверьте величину подачи топлива секциями ТНВД Д-245 МТЗ-892, МТЗ-92П на номинальном режиме при давлении воздуха 0,8+1 МПа в полости мембраны корректора по наддуву. Неравномерность подачи по секциям не должна превышать допустимые 3%.

При необходимости отрегулируйте путем разворота корпусов секций топливного насоса 773 или изменением числа регулировочных прокладок под корпусом корректора.

При положении рычага управления на упоре в болт ограничения максимального режима, проверьте соответствие частоты вращения полного выключения подачи топлива. Эта регулировка ТНВД 773 (Д-245) производится изменением предварительной длины пружины регулятора, после чего проверьте выключение подачи топлива рычагом снова.

При отклонении рычага останова на 40-45° от исходного положения подача топлива из всех форсунок при любой частоте вращения кулачкового вала и при любом положении рычага управления регулятором должна полностью выключаться.

При соответствующей максимальному крутящему моменту частоте вращения подача топлива и давлении воздуха Рк = 0,8-5-1 МПа проверьте цикловую подачу топлива на перегрузки. Регулировку хода штока корректора ТНВД Д-245 проводите корончатой гайкой корректора. Усилие затяжки пружины корректора ограничивается внутренней гайкой прямого корректора.

Регулировку антикорректора произведите изменением преднатяга пружины обратного корректора гайкой 12 и ограничением его хода винтом 13.

Рис.2. Внешний вид регулятора ТНВД-773 двигателя Д-245

1 – корректор по наддуву; 2 – болт останова; 3 – рычаг останова; 4 – кронштейн; 5 – болт; 6 – болт регулировки максимальной частоты вращения; 7 – рычаг управления; 8 – болт регулировки минимальной частоты вращения, 9 – защитный колпак

Рис.3. Разрез регулятора ТНВД-773 дизеля Д-245

1 – корпус регулятора; 2 – крышка регулятора; 3 – крышка смотрового люка; 4 – корпус мембраны; 5 – крышка мембраны; 6 – державка грузов; 7 – груз регулятора; 8 – муфта; 9 – толкатель обратного корректора; 10 – ползун; 11 – главный рычаг регулятора; 12 – рычаг обратного корректора; 13 – пружина обратного корректора; 14 – винт обратного корректора; 15 – рычаг кривошипа; 16 – кривошип; 17 – пружина кривошипа; 18 – серьга; 20 – корпус корректора; 21- корректор; 22 – пружина прямого корректора; 23 – гайка прямого корректора; 26 – гильза главной пружины; 27 – главная пружина; 28 – стакан главной пружины; 29 – ось рычага управления с кулачком; 30 – двуплечий рычаг; 31 – поводок рейки; 32 – тяга рейки; 33 – стартовая пружина; 34 – мембрана; 35 – тарелка мембраны; 36 – втулка штока; 37 – шток; 38 – стопорная шайба; 39 – пружина корректора по наддуву; 40 – наконечник штока; 41 – пружина возвратная; 42 – рычаг выключения подачи; 58 – болт; 62 – пробка. Цикловую подачу при частоте вращения кулачкового вала 500 мин”1 и промежуточных значениях давления в полости мембраны корректора по наддуву регулируйте изменением предварительного натяга пружины 39 корректора или вращением нижнего корпуса пружины. После окончания регулировки необходимо завернуть стопорный винт. Регулировку цикловой подачи для ТНВД-773 при отсутствии давления воздуха производите вращением штока 37 при открученной пробке 62 и отогнутой стопорной шайбе 38. Регулировку величины цикловой подачи на минимальном скоростном режиме холостого хода (18…23 мм3/цикл) для ТНВД Д-245 производите болтом 8 (рис. 2) при частоте вращения 400 мин”1. Неравномерность подачи топлива по секциям насоса не должна быть более 35% для четырех-секционных и 40% для шестисекционных. Пусковая подача топлива при 100 мин”1 не должна быть менее 160-180 мм3/цикл. Если пусковая подача недостаточна, то можно вывернуть болт 58 (рис. 3) ограничения пусковой подачи топлива. Начало выключения пусковой подачи должно быть при частоте вращения кулачкового вала 225±25 мин'1 и полное выключение пусковой подачи – не более чем 280 мин”1. Эту регулировку для ТНВД-773 производите отгибанием планки крепления левого конца пусковой пружины 33. Форсунка Д-245 (Рисунок 28) предназначена для впрыскивания топлива в цилиндр дизеля. Она обеспечивает необходимый распыл топлива и ограничивает начало и конец подачи топлива. На дизелях Д-245 применены форсунки 455.1112010-50 или 172.1112010-11.01 с осевым подводом топлива, со съемным прижимным фланцем. Значения давления начала впрыскивания для форсунок: 455.1112010-50 – 24,5 МПа; 172.1112010-11.01 – 25,0…26,2 МПа. Фильтр грубой очистки топлива Д-245 служит для предварительной очистки топлива от механических примесей и воды. Фильтр грубой очистки состоит из корпуса, отражателя с сеткой, рассеивателя, стакана с успокоителем. Слив отстоя из фильтра производится через отверстие в нижней части стакана, закрываемое пробкой. Фильтр тонкой очистки топлива Д-245 служит для окончательной очистки топлива. Фильтр тонкой очистки – неразборный. Возможна установка разборного фильтра со сменным бумажным фильтрующим элементом (Рисунок 4). Топливо, проходя сквозь шторы бумажного фильтрующего элемента, очищается от механических примесей. В нижней части корпуса фильтра находится отверстие с пробкой для слива отстоя. Воздухоподводящий тракт двигателя Д-245 включает воздухоочиститель и патрубки, соединяющие воздухоочиститель с турбокомпрессором, охладителем надувочного воздуха и впускным коллектором (рисунок 1). Для очистки всасываемого в цилиндры воздуха служит воздухоочиститель Д-245 сухого типа с применением бумажных фильтрующих элементов, изготовленных из специального высокопористого картона. Воздухоочиститель имеет две ступени очистки – основной и контрольный бумажные фильтрующие элементы. Воздух под действием разрежения, создаваемого турбокомпрессором дизеля, проходя через воздухоочиститель, очищается от пыли и поступает в нагнетательную часть турбокомпрессора, откуда под давлением, проходя через охладитель наддувочного воздуха, подается в цилиндры дизеля. Для контроля за степенью засоренности воздухоочистителя и определения необходимости проведения технического обслуживания во впускном тракте двигателя Д-245 установлен датчик сигнализатора засоренности воздушного фильтра. По мере засорения воздухоочистителя растет разрежение во впускном трубопроводе и при достижении величины 6,5 кПа срабатывает сигнализатор. При срабатывании сигнализатора следует обслужить воздухоочиститель.

  • Промывку фильтра грубой очистки топлива Д-245 производите через каждые 40 тыс. км пробега в следующей последовательности:
  • – закройте кран топливного бака; – отверните гайки болтов крепления стакана; – снимите в соответствии с рисунком 16 стакан 3; – выверните ключом отражатель с сеткой 2; – снимите рассеиватель; – промойте отражатель с сеткой, рассеиватель и стакан фильтра в дизельном топливе и установите их на место.
  • Замену фильтра тонкой очистки топлива Д-245 производите через каждые 40 тыс. км пробега в соответствии с рисунком 4, для чего:

– слейте топливо из фильтра, отвернув пробку 4 в нижней части корпуса; – отверните фильтр 1 со штуцера 8 в корпусе 2 и установите вместо него новый фильтр ФТ024-1117010, поставляемый в сборе с прокладкой 7, которую предварительно смажьте моторным маслом; – после касания прокладки 7 установочной площадки А на корпусе 2 доверните фильтр еще на ¾ оборота. При этом, доворачивание фильтра производите только усилием рук; – откройте краник топливного бака и заполните систему топливом.

Рис.4 – Замена фильтра тонкой очистки топлива Д-245

1 – фильтр ФТ024-1117010; 2 – корпус; 3 – кронштейн; 4 – пробка (для слива отстоя); 5-штуцер отводящий; 6 – пробка (для выпуска воздуха); 7 – прокладка; 8 – штуцер.

Замену фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива Д-245 в соответствии с рис.5 производите через каждые 40 тыс. км пробега, для этого:

– закройте краник топливного бака; – слейте топливо из фильтра, отвернув пробку 4 в нижней части корпуса, отверните гайки крепления крышки и снимите крышку 1; – выньте из корпуса фильтрующий элемент 2; – промойте дизельным топливом внутреннюю полость корпуса фильтра 3; – соберите фильтр с новым фильтрующим элементом; – откройте краник топливного бака и заполните систему топливом.

  1. Рис.5 – Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива Д-245
  2. Для заполнения топливной системы Д-245 необходимо удалить из нее воздух (прокачать систему) и сделать следующее:
  3. Топливная система с неразборным фильтром тонкой очистки 3 (Рис.6)

1 – крышка фильтра; 2 – элемент фильтрующий; 3 – корпус фильтра; 4 – пробка.

– Отверните пробку 4, расположенную на болте крепления отводящего штуцера, на 2..3 оборота. – Прокачайте систему с помощью подкачивающего насоса 2, заворачивая пробку при появлении топлива без пузырьков воздуха. – Отверните пробку 1 на корпусе топливного насоса. – Прокачайте систему с помощью подкачивающего насоса до появления топлива без пузырьков воздуха, заворачивая при этом пробку 1.

Топливная система Д-245 со сменным фильтрующим элементом фильтра тонкой очистки 5 (Рис.6):

– Отверните пробку 6 на крышке фильтра 5. – Прокачайте систему с помощью подкачивающего насоса 2, заворачивая пробку при появлении топлива без пузырьков воздуха. – Отверните пробку 1 на корпусе топливного насоса. – Прокачайте систему с помощью подкачивающего насоса до появления топлива без пузырьков воздуха, заворачивая при этом пробку 1.

  • Рис.6 – Удаление воздуха из топливной системы двигателя Д-245
  • ________________________________________________________________________
  • ________________________________________________________________________
  • ________________________________________________________________________
  • ________________________________________________________________________

1- пробка (для выпуска воздуха); 2 – насос подкачивающий; 3 – фильтр топливный неразборный; 4 – пробка; 5 – фильтр топливный разборный; 6 – пробка.

  • Каталог запчастей МТЗ-80/82
  • Каталог запчастей МТЗ-1221
  • Сельскохозяйственная техника
  • Мотоблоки и культиваторы

Источник:

Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководством по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов

Автофорум

Источник: https://grifon-kamaz.ru/drugoe/mmz-d-245-ustrojstvo-i-remont-dizelnogo-dvigatelya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.