Renault Master или Fiat Ducato: сравнение и что лучше

Тест драйв Renault Master (поколение III) – Наука мастерства

Renault Master или Fiat Ducato: сравнение и что лучше
У Французского фургона традиционно хорошая плавность хода

Французский фургон Renault Master разработан с учетом требований, которые покупатели предъявляют к автомобилям этого класса. Машина третьего поколения характеризуется надежностью, практичностью и комфортом.

Название “Master” переводится с французского как “диплом” или “магистр”, с английского – как “мастер”, “образец”, “эталон”. Называя коммерческий автомобиль таким именем, автопроизводитель явно намекает на выдающиеся способности машины и вольно или невольно берет на себя повышенную ответственность.

Мне также трудно избавиться от ощущения, что подобное название – укол в адрес одноклассников-“подмастерьев”. Словом, мы решили выяснить уровень мастерства французского автомобиля и взяли на тест самую длинную и высокую модификацию модели третьего поколения.

Цельнометаллический фургон Master достался нам в заднеприводном исполнении, но со средней колесной базой. На российском рынке модель предлагается с тремя вариантами колесной базы (3182, 3682 и 4332 мм), однако наиболее длиннобазные Master исключительно переднеприводные.

Еще одна особенность фургона с приводом на заднюю ось – усиленные лонжероны в тыльной части кузова, трехлистовые рессоры задней подвески и двускатные задние колеса. Словом, у нас в руках оказался настоящий трудяга и гигант.

Французская школа

Когда в апреле прошлого года Master дебютировал на нашем рынке, он вызвал ожидаемый интерес. И не в последнюю очередь благодаря своей экстравагантной внешности.

Скошенный капот, решетка радиатора, напоминающая гигантское лезвие бритвы, такие же монументальные, вертикально расположенные блок-фары и фонари: из-за этих дизайнерских решений Master второго поколения выглядит на фоне преемника серой мышью.

В интерьере – похожая картина. Водительская и пассажирская зоны прописаны в типичном для французской дизайнерской школы ключе: чувственные изгибы центральной консоли и многочисленных вещевых ящиков и набор нестандартных компоновочных решений – например, блок кондиционера, клавиши аварийной сигнализации и блокировки дверей расположились над головой водителя, в потолочной консоли.

В кабине есть также поворотный столик, трансформирующийся из спинки центрального сиденья. На нем можно разложить документы, еду или, скажем, работать с ноутбуком.

За спиной водителя и пассажиров вешалки для одежды – точно как в прихожей квартиры. Поскольку кабина просторная, то и все вещевые отделения немаленькие.

К примеру, карманы в передних дверях могут принять несколько полуторалитровых бутылок. Словом, Master уютен и хорошо приспособлен к работе и быту.

Многие детали интерьера, однако, не дают усомниться: работа у “француза” стоит на первом месте. Внутренние панели плотно подогнаны друг к другу, но отделочный пластик ожидаемо жесткий, спинки кресел отклоняются назад на минимальный угол – почти сразу упираются в стальную перегородку между пассажирским и багажным отсеками.

Или взять хотя бы не по сегменту стильную трехспицевую “баранку”. Она имеет регулировку лишь по углу наклона, а сам обод сделан шершавым, как наждак, – чтобы не скользил в руках, да и создатели Master, видимо, намекают на то, что неженки не входят в число его покупателей. Разумеется, одной рукой вальяжно крутить руль не получится.

“Баранка” довольно тугая и делает примерно четыре оборота от упора до упора.

Оказавшись на водительском месте, также понимаешь, насколько хороша эргономика. Отсутствие у руля регулировки по вылету нисколько не мешает. Важнее, что по наклону можно отрегулировать сиденья. Прекрасен и обзор.

Поскольку нижняя кромка бокового стекла опущена довольно низко, можно высунуться из открытого проема при маневрировании в стесненном пространстве. Поверьте, это очень удобно. Мои наблюдения подтвердили представители французской марки.

По их словам, новый Master разрабатывался с учетом пожеланий покупателей, регулярно использующих фургоны в работе.

А что же с грузовыми возможностями? Они у заднеприводной машины попросту выдающиеся. Такой Master способен взять на борт 1105 кг. В грузовом отделении встанет в полный рост даже дядя Степа, а человек среднего роста сможет улечься поперек кузова. Помимо двух “калиток” кабины у фургона по умолчанию имеется сдвижная правая дверь. При необходимости можно заказать еще одну с левого борта.

Проемы сдвижных дверей широки настолько, что позволяют загружать стандартные европаллеты. Да и погрузочная высота 704 мм не создает неудобств при погрузке/выгрузке. Мы с фотографом лично убедились в этом, загружая в Master массивные коробки. Задние двери открываются на угол 270°, а чтобы створки не закрылись от ветра, в конструкции предусмотрены мощные магниты.

Нацелен на работу

Чтобы адекватно оценить ходовые качества французского фургона, нужно учитывать, что он отнюдь не пушинка (снаряженная масса – 2395 кг), он заднеприводный, с мощными лонжеронами, выполняющими роль рамы, с двускатными колесами рессорной задней оси, оснащенный разумно достаточным 125-сильным турбодизелем.

Так что же, Master – неповоротливый тихоход? Ничего подобного. Конечно, инженеры настраивали 2,3-литровый мотор не на динамичную езду. Максимальная мощность достигается при 3500 об/мин, а пиковая тяга 310 Нм – уже при 1500 об/мин.

Иными словами, в приоритете тяговитость, дающая возможность стартовать и ускоряться с полной нагрузкой.

Тем не менее, если активно работать 6-ступенчатой “механикой” и поддерживать двигатель на пике его возможностей, разгон никак не назовешь вялым, Master слегка мешкает разве что на старте.

После того как гигант набрал скорость, наращивать ускорение становится проще. На пятой и шестой передачах можно поддерживать крейсерские 120 км/ч, благо в таком режиме Master идет как по рельсам.

Плавность хода – на высоте.

Немного раздражает разве что вертикальная раскачка, которая уменьшается в значительной степени, если автомобиль основательно загрузить. В быстрых поворотах машина также на удивление послушна – экстренно реагирует на управляющие действия рулем и весьма умеренно кренится (задняя подвеска Master оснащена стабилизатором поперечной устойчивости).

Естественно, незагруженный фургон очень не любит ямы, дорожные стыки и “лежачих полицейских” – вздрагивает, когда через подобные препятствия проходят передние колеса, и отвешивает мощную оплеуху дорожным изъянам двумя парами задних колес. Конечно, если кузов фургона основательно загрузить, боевой характер подвески заметно смягчится. Я должен сделать комплимент звукоизоляции французской машины – шума от турбодизеля, шин и набегающих воздушных потоков почти не слышно.

Избирательность механической 6-ступенчатой коробки передач могла бы быть лучше, тем более что орудовать ее рычагом приходится часто. Скажем, вторая передача включалась в нашем случае с заметным усилием. А вот тормоза Master понравились безоговорочно.

До очного знакомства с фургоном на столь эффективное замедление массивной машины не рассчитываешь, но “француз” преподносит приятный сюрприз.

Умение Master оперативно оттормаживаться добавляет уверенности на скоростных магистралях – не приходится держать дистанцию с запасом.

Отдельная статья – маневрирование в городской толчее и стесненном пространстве дворов. Внешние зеркала-“лопухи” в этом смысле сильно облегчают жизнь – обзор через них замечательный. Панорамный нижний сектор расширяет поле обзора, сводя к минимуму мертвые зоны.

Тем не менее передвижение задним ходом на Master, как, впрочем, и на любом из его “одноклассников”, – маневр не из приятных, требующий привыкания. Хорошо, что в списке опций есть задний парктроник.

Установить датчики предлагают всего за 10 000 рублей, и, на мой взгляд, лучше отказаться при покупке от многих других опций, но не от этой. Некоторые сложности при езде во дворах и закоулках может вызвать также довольно большой диаметр разворота (14,1 м).

Впрочем, примерно так же, в несколько приемов, приходится разворачиваться в городской тесноте и большинству соперников Renault Master.

Вы, наверное, заметили, что Renault Master не так часто встретишь на улицах Москвы и других городов-миллионников. Думается, причина, прежде всего в цене, которая заметно выше, чем у ключевых конкурентов.

Скажем, за самый дешевый цельнометаллический фургон Master с короткой базой (3182 мм), переднеприводной компоновкой и 2,3-литровым 101-сильным дизелем дилеры просят 945 000 рублей.

Неудивительно, что покупатель ищет альтернативные предложения – такие, как более дешевый Fiat Ducato (860 000 рублей) или более мощный 130-сильный Peugeot Boxer (887 000 рублей).

И тем не менее у Renault Master хорошие перспективы на российском рынке, особенно если французы наладят выпуск этой модели в нашей стране. Стимулом к покупке может также стать большой запас хода (оба мотора в линейке – 101 и 125 л.с – экономичны, топливный бак вмещает внушительные 100 л солярки), а также серьезная адаптация к нашим условиям эксплуатации: функция “холодный старт”, мощная система отопления, защита двигателя и топливных магистралей. Наконец, далеко не все компании-соперники реализуют на нашем рынке заднеприводные модификации своих фургонов. Словом, у Renault Master есть очевидные конкурентные преимущества, и потенциальные клиенты наверняка это учтут.

Технические характеристики Renault Master RWDГабариты, мм

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

Клиренс, мм

Объем грузового отсека, л

Габариты грузового отсека, мм

Снаряженная масса, кг

Полная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

6198х2070х2797
3682
1750/1730
14,1
181
13,5
3733х1765х2048
2395
3500
дизельный L4
2298
125/3500
310/1500
Задний
механическая 6-ступенчатая
10,1
100

Источник: http://www.MotorPage.ru/commercial-transport/nauka_masterstva.html

Кто тут бизнес-папа: битва Renault Master и Fiat Ducato

Renault Master или Fiat Ducato: сравнение и что лучше

Когда разговор заходит про коммерческий транспорт, уровень комфортабельности авто уходит на второй план. Наиболее важными становятся другие параметры: объём багажника, длина помещаемого в кузов груза, условия хранения груза при транспортировке.

Что лучше для бизнеса – Master или Ducato

Renault Master и Fiat Ducato – малотоннажные автомобили, которые обычно используются в коммерческих целях. Оба автомобиля производятся во всех удобных кузовных решениях:

  • Цельнометаллический фургон;
  • Микроавтобус;
  • Шасси.

В этом блоке поговорим о том, для перевоза каких грузов удобнее всего использовать каждый из этих вариантов.

Цельнометаллический фургон используется для перевозки строительных (цемент, доска, брус) и не портящихся продуктовых товаров (мука, сахар, крупы).

Для людей остаётся только место спереди: для водителя и двух пассажиров, например, экспедиторов. В этом кузове в «Рено» поместится груз объёмом 2464 куб.см., а в «Фиат» чуть меньше — 2289.

Значит, за один рейс «Рено» увезёт товара/материалов больше, чем «Фиат». Это экономически выгодно.

Микроавтобус представляет собой тот же фургон, но с вставленными окнами и установленными сиденьями в задней части машины. Вот уже типичная «маршрутка» готова.

Используется для извоза пассажиров — как на рейсовых маршрутах, так и в частных компаниях для сотрудников. «Маршрутки» марки «Фиат» встречаются чаще, чем «Рено». Объёмы салона у обоих почти одинаковые.

У первого — 2289 куб.см., у второго — 2299.

«Шасси». В нём задняя часть машины лишена привычного кузова. На шасси можно установить другие коммерческие типы кузовов. Например, «термобудку» или по-другому промтоварный фургон. Также есть вариации в виде «рефрижератора» и «изотермического кузова».

Но всех их объединяет одно — они служат для перевозки продуктов и товаров, требующих определённых температурных условий транспортировки. Мороженое и «заморозку» лучше возить в рефрижераторе, который способен охлаждать товар внутри кузова. В изотермическом кузове возят товары, которые требуют особых температурных условий.

В них товары не нагреваются и не охлаждаются, сохраняя температуру их обычного хранения. Из непродовольственного назначения встречаются платформы-эвакуаторы.

Кузов шасси во всех перечисленных модификациях чаще встречается у Renault Master. На «Фиаты» редко устанавливаются.

Но должно же быть у коммерческого транспорта комфортабельно хотя бы место водителя?

Есть ли в них комфорт

В итальянском «Фиате» всё сделано с целью удешевления машины. Материалы салона выбраны дешёвые: панели из твёрдого пластика, ткань без возможности замены на эко-кожу. По эргономике водительского места тоже есть вопросы. Места для бутылки с питьём нет. Только под стаканчик с кофе.

Водители вынуждены самостоятельно придумывать крепление. Ниши и кармашки расположены не удобно — водителю приходится тянуться или сильно наклоняться до них, а рычаг стояночного тормоза находится слева от водителя.

Для высоких водителей может стать проблемой низко расположенные полки над головой.

Во французском «Рено» к удобствам подошли более внимательно. Места для водителя больше, есть куда поставить кружку или бутылку. Качество пластика лучше — на ощупь приятнее и подогнаны детали ровно, без зазоров.

Что имеем по технической части

В «Рено» устанавливаются дизельные двигатели мощностями 100, 125 и 150 лошадиных сил. Самый распространённый — 2.3 л 125 л.с.

В «Фиате» — единственный 2.3-литровый двигатель разных мощностей: 110, 120, 130 л.с. Самый популярный и неприхотливый — это 2.3 л 120 л.с.

Теперь предстоит разобраться, какая модель практичнее.

Что плохого в Renault Master и Fiat Ducato

«Рено» больше внимания уделяет комфорту водительского пространства — посадка удобная, эргономика салона на высоте. Этим «Фиат» похвастаться не может — салон тесный, нелогично расположены элементы управления (например, рычаг стояночного тормоза, расположенный слева от водительского сиденья).

У Fiat Ducato есть неоспоримые сильные стороны в виде надёжных неприхотливых двигателей 2.3 литра. Расход дизеля по городу составляет около 10 литров на сотню, а тяги с низов достаточно, чтобы начинать движение со второй передачи, не раскручивая обороты на первой.

По качеству сборки машины разные. «Фиат» хвалят, а «Рено» ругают. Отсюда вытекают проблемы с запчастями и ремонтами. Ведь от того, как собран автомобиль, зависит и повышенный износ некоторых деталей.

Обе машины страдают слабой подвеской. Ремонтировать её (хотя бы частично) приходится раз в 50 тысяч километров. Но на «Дукато» запчасти стоят недорого, и почти все есть в наличии. Например, рычаг подвески стоит 3500 руб., а на «Мастера» тот же рычаг — 5300 руб.

На «Рено» тяжело найти некоторые детали (например, картридж турбины), приходится заказывать и ждать. То же касается и ремонтопригодности — «итальянец» имеет более простую конструкцию, которую обслуживать легче. «Француз» же требует хорошей квалификации мастеров для выполнения некоторых типов ремонта. Ремонт головки блока цилиндров в кустарных мастерских вряд ли выполнят качественно.

Если сравнить стоимость на машины, то станет окончательно понятно, почему для маршрутного такси чаще выбирают Fiat Ducato.

Сколько стоит коммерческий транспорт

Модели 2012 года выпуска поделились следующим образом: «Фиат» можно взять за 700 тысяч рублей, а «Рено» уже за 850 тысяч рублей.

А микроавтобусы 2014 года стоят примерно одинаково у обеих моделей — 1 300 000 руб. В ценообразовании очень многое зависит от типа кузова, пробега и технического состояния.

Чего ждать от авто на вторичке

На одной из досок объявлений нам приглянулся этот вариант. Проверяем его историю через Автокод…

При проверке через сервис выясняется, что машина была в ДТП. И не в одном.

Было 4 расчета страховых ремонтных работ на 6, 25 и 21 тысячу рублей.

Рассмотрим, что есть на рынке у «Рено». Может, этот вариант?

С виду автомобиль без повреждений, и в описании сведения о ДТП отсутствуют. Проверка показывает, что автомобиль все же попадал в аварию.

Ещё у машины есть проблема с пробегом.

В 2016 году был зафиксирован 217 тысяч километров. А в 2017 уже 160 тысяч. Плюс факт неоплаченных штрафов. Если продавец вовремя не оплатить штрафы, это может помешать покупателю переоформить машину на себя в ГИБДД. А штрафов тут 19 штук на общую сумму 10500 руб.

Что лучше – «Рено Мастер» или «Фиат Дукато»

Коммерческие машины почти всегда эксплуатируются двумя-тремя сменными водителями. А значит, у них могут быть и частые ДТП, и большие пробеги, и штрафы. И на это всё надо обращать внимание при выборе авто.

Представим, что мы хотим купить себе фургон 2012 года выпуска за сумму до 1 миллиона рублей. Что мы имеем:

Обе коммерческие модели, несмотря на их недостатки, нашли своё практическое применение. В то время, как Fiat Ducato занял нишу маршрутных такси, Renault Master оказался более практичным для другого вида деятельности. Его чаще используют в качестве эвакуатора, и он уж точно будет удобнее при междугородних перевозках ввиду большей комфортности водительского места.

Максим Голенецких

Источник: https://avtopaper.ru/avtorynok/kto-tut-biznes-papa-bitva-renault-master-i-fiat-ducato.html

Renault Master или Fiat Ducato: сравнение и что лучше

Renault Master или Fiat Ducato: сравнение и что лучше

При рассмотрении вопроса о рентабельности коммерческого транспорта, меньше всего внимания уделяется комфортабельности автомобиля. На первое место выходят такие параметры, как удобство размещения груза при выполнении перевозок, его максимальные габаритные размеры, величина грузового отсека.

Renault Master

2010 год ознаменовался выходом в свет очередного поколения Renault Master. Его отличительными чертами стали габаритный бампер, четко очерченная передняя часть и фары, выполненные в виде капель. Наличие спереди и сзади защиты панелей кузова призвано подчеркнуть, что автомобиль надежный, солидный и современный. Этот же мотив просматривается и в светосигнальной технике.

Renault Master имеет довольно большой клиренс, дифференциал повышения трения и его днище защищено. Хорошим дополнением служит полный привод. Все это сделало его незаменимым для транспортировки разного рода грузов. Чтобы расширить функционал кузова, разработчиками компании предлагается 3 варианта габаритов:

ВариантДлина (мм)Ширина (мм)Высота (мм)Клиренс (мм)Размер передней колеи (мм)Величина задней колеи (мм)Колесная база (мм)Показатель диаметра разворота (мм)
Короткая5048207022901851751612318212500
Средняя6198207022981851751671375714100
Длинная6848207023071851751730433215700

Величина максимальной нагрузки полностью зависит от модификации. При минимальной длине она равна 909 кг, а при максимально — 1609 кг. Соответственно изменяется и показатель допустимой полной массы: от 2800 до 4500 кг. Колебания показателя объема багажника начинаются с 7800 и заканчиваются 15800 л.

В условиях мегаполиса Рено Мастер, чтобы преодолеть 100 км, расходует 9,5-10,0 л. На это же расстояние в смешанном режиме понадобиться 8,0-9,3 л. А расход топлива за городом снижается до отметки равной 8,9 л. В бак для топлива помещается 100 л бензина.

Отличительной чертой кузова автомобиля является большая декоративная решетка, делающая модель индивидуальной. Наличие боковой защиты, а также внушительного переднего бампера способствует более безопасной езде на Renault Master. На эксплуатации модели не требуется больших затрат, благодаря высокому качеству каждого узла. Производителем дается гарантия, что сплошной коррозии не будет 6 лет.

Объем дизеля равен 2,3 л, в зависимости от модификации мощность варьируется от 100 до 150 л. с. Величина максимального крутящего момента распределяется следующим образом:

  • 100 л. с — 248,0 Нм.
  • 125 л. с. — 310,0 Нм.
  • 150 л. с. — 350,0 Нм.

Благодаря конструктивным особенностям передней подвески, хорошо контролируется ход машины по мокрому дорожному покрытию. На передних колесах независимая система подрессоривания. Основой для задней подвески послужил продольный рычаг.

Fiat Ducato

Выпуском этого семейства легких грузовиков занимается итальянский автоконцерн Фиат. Сегодня на фургонах устанавливается дизельный двигатель 2.3 MultiJet 130 с рабочим объемом 2287 см3. Это рядный четырехцилиндровый дизель с шестнадцатью клапаны. Впрыск осуществляется непосредственно.

Достичь мощности 130 л. с. позволяют наивысшая скорость вращения 3600 об/мин. При 1800 об/мин наибольшая величина крутящего момента равна 320 Нм. Традиционной отличительной чертой силовых агрегатов Fiat Ducato считается отличная экономичность: для преодоления 100 км в смешанном режиме достаточно 7,3 л.

Измерение выброса CO2 дает стабильный результат — 194 г/км. Двигатель находится в полном соответствии с нормами.

Этого удалось добиться благодаря использованию сажевого фильтра и доведенной до кондиции системе рециркуляции отработавших газов EGR, имеющей электронное управление.

В тандеме с двигателем Multijet работает промежуточный охладитель, а дизтопливу не дает замерзать фильтр, со встроенным электрическим подогревом.

Механическая коробка переключения передач шестиступенчатая. Работе однодискового сцепления помогает гидравлический привод включения. На рулевом управлении (реечном) имеется усилитель. В составе передней подвески, которая сделана независимой, винтовые пружины, телескопические амортизаторы и устройство, уменьшающее боковые крены в поворотах. Задняя подвеска зависимая.

Чем похожи модели

Fiat Ducato и Renault Master относятся к классу малотоннажных автомобилей, используемых для коммерческих целей. И тот и другой выпускаются в разных кузовных решениях:

  • Шасси.
  • Цельнометаллический фургон.
  • Микроавтобус.

У обеих машин одна и та же болезнь — слабая подвеска. Ее ремонтом приходится заниматься после преодоления каждых 50 тыс. км. Правда, тут появляются различия: для Дукато рычаг подвески продается за 3 500 р., а для Мастера — за 5 300 р.

Сравнение и различия

В кузове Рено размещается 2464 см3 груза, а в Фиат только 2289 см3. Значит, с точки зрения экономии пользоваться французом выгодней. В комплектации микроавтобуса объем салона Fiat равен 2289 см3, а у Renault — 2299 см3 тем не менее в качестве маршруток чаще встречаются именно первые модели.

Производители Фиата взяли курс на удешевление машины. Для панелей салона используется твердый пластик, а вместо ткани применяют экокожу. Рабочее место водителя не оборудовано никакими приспособлениями для размещения полезных вещей, что заставляет водителей самостоятельно придумывать какие-то приспособления.

Французы уделили удобству больше внимания. У водителя просторней рабочее место, имеются приспособления для закрепления кружки с чаем или бутылки с водой. Салон отделан пластиком высокого качества, его приятно касаться руками. Да и подогнаны отдельные детали лучше без излишних зазоров.

У автомобилей разное качество сборки. В отзывах водителей много позитива в адрес Рено, а весь негатив получает Фиат.

Что выбрать

Renault Master называют универсальным автомобилем для бизнеса, позволяющем решать практически любые задачи. Его в первую очередь разрабатывали для перевозки грузов, а потому на нем имеется все, что для этого необходимо. При этом не забыли и о комфорте для водителя и пассажиров.

Fiat Ducato занимает лидирующие позиции на авторынке, являясь отличным вариантом для коммерческих поездок. Оснащен надежным, экономичным двигателем. Его конструктивные особенности снижают риск повреждений.

Источник: https://vchemraznica.ru/renault-master-ili-fiat-ducato-sravnenie-i-chto-luchshe/

Рено мастер или фиат дукато

Renault Master или Fiat Ducato: сравнение и что лучше

Практически одновременно в сегменте рынка малотоннажных коммерческих фургонов появились модели нескольких ведущих концернов: Фиат, Фольксваген, Форд, Рено, Мерседес, Пежо и Ситроен.

В гонке за первенство последние 20 лет соревнуются именно их детища.

Сравнение Дукато, Крафтер, Транзит, Мастер, Спринтер и других часто имеет место не только на автомобильных ресурсах, но и на специализированных автовыставках.

Появление Фиата Дукато на рынке стало революционным прорывом, поскольку авто обладало несколькими полезными для частных перевозчиков характеристиками.

Вышедшие с ним как из-под одного пера Пежо Боксер и Ситроен Джампер уже много лет ведут жаркую конкурентную борьбу за потребителей, о чем мы рассказывали в другой нашей статье, сравнивая Фиат Дукато и аналоги, а сегодня поговорим о более мощных конкурентах.

Немецкий спринтер

Среди всех коммерческих фургонов пальму лидерства безапелляционно удерживает именно Мерседес Спринтер. На рынке он появился в 1995 году и быстро стал популярным за счет своей многофункциональности и экономичности. Потребителям было предложено 7 кузовных решений:

шасси с бортовой платформой;

вариант со сдвоенной кабиной и с высокой крышей.

И это не говоря о 3 версиях колесной базы. Но даже двойная награда в номинации «Лучший фургон года» не смогла препятствовать автомобилистам громко указывать на недостатки Мерседес Спринтер.

Наибольшее число жалоб поступало на хлипкий кузов, отсутствие грамотных специалистов по ремонту, хорошо знающих устройство авто, и дороговизну в обслуживании. Как показывает практика, фургон является отличной рабочей лошадкой до тех пор, пока не наступит время что-то менять или ремонтировать.

С этого момента со Спринтером часто начинаются проблемы. Кроме нехватки грамотных специалистов, отметим еще и капризное отношение немца к качеству ГСМ.

Французский мастер

В вечном вопросе, что лучше Фиат Дукато или Рено Мастер, француз с самых первых дней слегка проигрывает. Разработчики Рено бросали все силы, чтобы исправить ситуацию, прибегая к помощи коллег из Опеля и Ниссана.

Но, ни участие в гонках полноприводных версий, ни широкая гамма силовых агрегатов с несколькими вариантами мощности и объема не могли изменить картину, вплоть до 1997 года. Именно тогда Рено представил новое поколение Мастер, сразу ставшее «Лучшим фургоном года», существенно обойдя Дукато.

Стоит отметить, что данная награда на тот момент уже была в активе итальянцев, которые и дальше сдаваться не собирались.

Не дрогнули и потребители. Они не спешили приобретать Рено Мастер. Аналоги Дукато и он сам имели пару неоспоримых преимуществ — низкую цену и относительную дешевизну в обслуживании. Даже наличие у Мастера инноваций, связанных с безопасностью, не перевесило чашу весов в его пользу.

Транзитом по Америке

А вот в решении, что купить Фиат Дукато или Форд Транзит, многие делают выбор в пользу второго. Во-первых, детище великого Генри старше итальянца, а богатый опыт, помноженный на мастерство, как говорится, уже половина успеха. Во-вторых, раскрученность Форда играет не последнюю роль.

По универсальности, экономичности и простоте в обслуживании эти авто идут на одном уровне.

Но на стороне Форда британский принц Уильям и актриса Кейт Мидлтон, выбравшие его в качестве авто для личных путешествий. А также рок группы Статус Кво и Колдплей, предпочетшие для своих турне именно Транзит. Наиболее подходящим для своих нужд считают это авто и полицейские.

Даже все имеющиеся недостатки Форд Транзит не могут навредить его популярности, настолько она незыблема. А, ведь как показывает практика, техническая часть фургона часто подвергается ремонту из-за ряда слабых мест, к которым относятся:

электроника и электрооборудование;

детали из пластика;

картер без поддона;

двигатель, плохо переносящий низкие температуры.

Если к этому набору присовокупить высокую стоимость запчастей и дороговизну обслуживания, то Дукато имеет куда более выгодные позиции в этом плане.

Народный автомобиль

Осталось сравнить Фиат Дукато и Фольксваген Крафтер. Практически все автомобили концерна VW продаются по принципу «тише едешь – дальше будешь».

В нашем перечне Крафтер самый молодой и, пожалуй, самый достойный соперник.

Только он может составить достойную конкуренцию лидеру Спринтеру по технической начинке, ходовым качествам, экономичному потреблению горючего, учитывая то, что Фолькс на порядок дешевле Мерса.

На рынке Крафтер появился чуть более 10 лет назад, но за это время успел не раз наступить лидерам на пятки. Создатели щедро оснастили его системами, отвечающими за безопасность водителя, пассажиров и других участников движения. Также у фургона имеются инновации, увеличивающие комфорт управления.

Но, пока что, отечественные частные перевозчики больше предпочитают приобретать Фиат Дукато или Пежо Боксер, которые по цене и стоимости обслуживания аналогичны Крафтеру. Объяснение тому простое.

Преимущества Фиата Дукато

Несмотря на потуги конкурентов, среди отечественных потребителей наибольшее число поклонников в нише коммерческих фургонов имеет именно Фиат.

Во многом свою роль здесь сыграла сборка авто в РФ, отчего запчасти Дукато Елабуга стали более доступными по стоимости. Другие причины — в экономичности и адаптации автомобиля к нашим условиям, а также широкая сервисная сеть.

Поэтому частные перевозчики и выбирают Дукато для своего бизнеса чаще, чем другие марки.

Приобрести все необходимые запчасти дукато 244, 250 по заводским ценам можно в нашей компании. Местонахождение клиента не имеет значения, поскольку электронная версия каталога с актуальными ценами доступна на сайте, а заказы принимаются через специальную форму или по телефону. Мы работаем в Москве и других регионах России, перечень которых можно увидеть на сайте.

При необходимости у нас можно подобрать, как отдельные детали, так и целые узлы и механизмы в сборе.

Имеются в наличии и контрактные запчасти, что дает возможность купить коробку (кпп) фиат дукато или силовой агрегат с ощутимой скидкой за счет имеющегося пробега.

При этом, любой покупатель может посетить наш московский офис и ознакомиться со многими запчастями воочию. Это для тех скептиков, которые не доверяют покупкам по интернету.

Покупка электрооборудования в нашей компании также имеет свои преимущества. Как известно, некоторые «умельцы» гробят электронику неправильным подключением. Желающим купить стартер Фиат Дукато, мы предоставляем консультацию профильного специалиста, либо направляем клиента в партнерское СТО.

Не обходим стороной мы и кузовные проблемы. Как известно, у фургонов из-за больших нагрузок, частого открывания дверей и пробега по бездорожью часто страдает кузов.

Износ петель и дверных замков порой имеет такую стадию, что впору менять все комплектом.

У нас можно купить двери Фиат Дукато в сборе вместе с замками, петлями и сдвижными роликами, что обеспечит вашему кошельку реальную экономию.

Посетив нашу компанию однажды, вы очень быстро ощутите выгоду сотрудничества с нами. Всегда рады помочь, обращайтесь.

Когда разговор заходит про коммерческий транспорт, уровень комфортабельности авто уходит на второй план. Наиболее важными становятся другие параметры: объём багажника, длина помещаемого в кузов груза, условия хранения груза при транспортировке.

Оцениваем Renault Master

Renault Master или Fiat Ducato: сравнение и что лучше
«Рено-Мастер», от 997 000 руб.

К исходу первого часа за рулем длиннобазного «Мастера» я уже ненавидел всех этих водителей маленьких машинок, которые норовили въехать мне «в базу» или спрятаться в слепой зоне.

Временами казалось, что некоторые особенно ретивые специально караулят меня на разворотах и в разгонных полосах, чтобы в очередной раз испытать мою внимательность и мои же нервы.

Ну нет у меня привычки правильно располагать в пространстве зеркальные плоскости заоконных «лопухов», а привычный по легковушкам взгляд через плечо не помогает — там «глухо, как в танке».

Так, выдыхаем и успокаиваемся. Заказное «пневмосиденье» мерно покачивает меня в такт дорожным волнам, а слуховые нервы ублажает заказная же «музыка». И вообще в кабине просторно: даже в «низкокрышных» версиях потолок не грозит приступом клаустрофобии, а уж в машине с индексом H3 можно стоять в полный рост.

И весь немалый жилой объем, в строгом соответствии с «правилами игры» комтранса, состоит из ниш, углублений, подстаканников и подбутыльников, ящичков и полочек.

Даже в двери вмонтировано по три кармана, а ведь есть еще и потолочная консоль! Кстати, место для сигнала аварийной остановки нашлось почему-то только там: впервые решив отблагодарить пропустившего меня в плотный поток, я даже ненадолго впал в ступор — нужная кнопка нашлась не сразу.

Смириться с тем, что интерьер автомобиля стоимостью за миллион наполнен деталями от «Логана», не так уж и сложно — в конце концов, это прежде всего рабочее место.

Зато в отличие от вышеупомянутого седана водитель окружен несметным количеством разного рода емкостей, ящичков и кармашков

В остальном все вполне разумно. К концу «дня в развозе» я уже без труда извлекал любые предметы из любых емкостей, будто всю жизнь только на таких машинах и ездил.

А невыразительный на вид и не очень приятный на ощупь пластик сразу воспринял как должное. В конце концов, он не бликует и не скрипит — как сказал классик, «чего же боле»?

К приводу сцепления привыкнуть оказалось труднее: протискиваясь по узким переулкам на груженом фургоне, я до предела развил чувствительность левой ноги, но так и не научился получать от процесса хоть какое-то удовольствие. К вечеру самым величайшим благом на земле казался учащенный писк парктроника у места «последнего причала». Хотя бы ради этого стоит заплатить лишние десять тысяч рублей!

Удобное водительское кресло на пневмоподвеске стоит изрядно — 25 тысяч рублей. Но скупой, как известно, платит дважды

Один на всех

Еще не так давно в зависимости от длины «Мастеры» комплектовались разными версиями одного и того же дизеля. Машинам длиной до пяти с половиной метров включительно полагалась всего 101 сила, а пиковые 125 можно было получить только с дополнительными метрами и кубатурой.

Итог такой разномоторицы оказался вполне предсказуемым: выигрыш в расходе оказался не столь существенным, как проигрыш в динамике.

Причины? Вероятно, те же самые, в силу которых к нам не поставляют «Транзиты» в «зеленой» версии «Эконетик»: на наших просторах перегруз не нарушение, а норма жизни; так что экономия в любом случае сойдет на нет, а дополнительные центнеры везти как-то надо.

В принципе 125 «лошадей» хватает и длинной версии — правда, как она справится с перегрузом, выяснить не удалось: на тестах все всегда «по правилам». Впрочем, и при штатной нагрузке ощущение «заточки под шоссе» сложилось сразу и надолго.

И дело не только в уже упомянутом приводе сцепления, который наглухо отбивает охоту ехать в режиме «старт-стоп», но и в КП: передаточные числа высших ступеней подобраны так, что и экономить «солярку» можно, и поднажать, если надо.

Да и управляемость в трассовых режимах доставила удовольствие: громоздкий длинный фургон не раскачивается и отлично держит прямую — хорошо, что посадка и отлого расположенный руль не дают забыть, что ты управляешь большой и тяжелой машиной.

К счастью, тормозов хватает. «Проверка боем» прошла даже слишком успешно: пренебрегший дистанцией владелец заряженной «Субару» едва не оказался гостем грузового отделения моего «Рено». Конечно, считать такой тест полноценным сложно, но даже столь поверхностное знакомство впечатляет и как-то успокаивает.

Право на выбор?

Покупка фургона для человека непривычного — настоящая пытка. Прайс-листы будто нарочно составлены так, чтобы потенциальный клиент как можно быстрее сошел с ума и согласился на то, что уже есть «на стоке». Комбинации длины и высоты, количество окон и угол открывания дверей, грузоподъемность, тип привода и силовой агрегат… И это еще до изучения списка опций!

На этом фоне судьба покупателя «Мастера» злодейкой не кажется: всего семь базовых версий длиной от пяти до 6,2 метра и высотой от 2,2 до 2,7. Тип привода — передний или задний — можно выбрать только для самых длинных, им же по умолчанию полагается система стабилизации.

В остальном все обычно: можно заказать обшивку грузовместилища фанерой в полный рост или наполовину, можно выбрать перегородки с окошками и без, можно обговорить задние двери, распахивающиеся на 270 градусов вместо 180.

Но есть и главное, можно сказать, определяющее отличие «Мастера» от ближайших конкурентов: даже самый доступный «Рено» имеет максимальную полную массу в три с половиной тонны — аккурат под верхнюю планку категории «B».

В переводе с русского на транспортный это означает увеличенную грузоподъемность: даже самый короткий и низкий «Мастер» является «честной полуторкой». Странно, что об этой особенности молчат рекламные проспекты.

И скупой заплатит

Если сравнить полноценные с точки зрения грузоподъемности базовые версии «Мастера» с популярными соперниками — «Транзитом» и «Дукато», француз смотрится на удивление конкурентоспособно. А ведь и «Форд», и ФИАТ собирают в России.

По упакованности базовый «Рено» можно сравнить только с таким же раздетым «Дукато»: у обоих нет ни «музыки», ни кондиционера, ни обогрева сидений. У ФИАТа есть обогрев зеркал, у «Рено» — электрорегулировки. Оба фургона поставлены на стальные диски и оснащены АBS.

Покупателю «Мастера» не придется доплачивать за совсем не лишний бортовой компьютер. На что потратиться? Например, на регулировку поясничного подпора водительского сиденья — 3000 рублей, а полноценное «подвешенное» кресло стоит уже 25 тысяч.

Обогрев сиденья обойдется в 6500 рублей, а кондиционер — еще в 35 тысяч.

Примечательно, что в списке опций нет автономного подогревателя — его нужно заказывать отдельно. Есть соблазн поставить на стороне и магнитолу (за фирменную просят минимум 9900), а парктроник обойдется на сто рублей дороже.

Для сравнения: у «Транзита» в серии «Бэйз» есть и система стабилизации, и электростеклоподъемники, и аудиосистема, и предпусковой подогреватель. Окупает ли это разницу в цене? Она «гуляет» в зависимости от размеров фургона, так что универсального ответа на этот вопрос не существует.

Придворный лизинг и прочие неприятности

Покупка фургона «на свои» — явление редкое. Чаще всего подобная техника приобретается по лизинговым схемам, и зачастую именно финансовые параметры являются определяющими в выборе того или иного автомобиля. По нашей просьбе лизингодатель произвел расчет по пятнадцати фургонам пяти разных марок.

Оказалось, что при покупке в лизинг на 36 месяцев с 25-процентным авансом и выкупной стоимости 118 рублей удорожание техники составит чуть больше 25% вне зависимости от модели и инвойсной стоимости. «А как же конкуренция?» — спросит читатель.

А ею занимаются «придворные» лизинг-компании, заманивающие владельцев корпоративных парков. Например, партнерская программа «Рено» предполагает нулевое удорожание фургона при 50-процентном авансе и сроке договора 14 месяцев.

Впрочем, нередки и случаи, когда финансовая схема «подкручивается» под конкретного клиента — причем зачастую за счет скидок, которые компании-производители предоставляют крупным системным интеграторам.

А вот с кем договориться невозможно — так это с сервисом. В отличие от большинства конкурентов, предполагающих визиты на плановое ТО раз в 15 000 км (что и так нередко), «Мастер» придется отдавать в руки сервисменов и того чаще — раз в 10 тысяч. Искупает ли эту неприятность отсутствие ограничений по пробегу в течение двухлетнего гарантийного срока? Вряд ли.

Оцениваем Renault MasterОцениваем Renault Master

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/551149-ocenivajem_renault_master/

Рено Мастер или Фиан Дукато: какой коммерческий транспорт купить

Renault Master или Fiat Ducato: сравнение и что лучше

Когда разговор заходит про коммерческий транспорт, уровень комфортабельности авто уходит на второй план. Наиболее важными становятся другие параметры: объём багажника, длина помещаемого в кузов груза, условия хранения груза при транспортировке.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.