Шины АТ и МТ: в чем разница и что лучше

Шины АТ и МТ: в чем разница и что лучше

Шины АТ и МТ: в чем разница и что лучше

Существует две классификации шин для внедорожья — АТ и МТ. Покупая в автосалоне внедорожник, чаще всего на нем будут установлены шины для асфальта. Поэтому, если владелец хочет ездить не только по асфальту, но и выезжать на пересеченную местность, стоит подумать, какие шины купить.

Шины с маркировкой AT (All-Terrain), что в переводе с английского означает «для всех видов покрытий». Эти шины имеют средние показатели по эксплуатации как на трассе, так и на бездорожье.

В целом, на твердом покрытии такие шины ведут себя вполне хорошо.

Естественно, они на порядок хуже приспособлены для езды по асфальту, чем обычные шоссейные шины, но ведь все внедорожники — автомобили не для высоких скоростей.

С АТ шинами вполне комфортно держать скорость до 140 км/час, не более того. В какой — то степени они имеют повышенный тормозной путь, а также на высокой скорости склонны к аквапланированию, у них повышенная жесткость, шумные, достаточно большое сопротивление качению, повышают расход бензина. Все эти качества в городе не ощутимы, а вот на трассе нужно быть немного осторожнее.

С такими шинами можно сунуться на бездорожье, но не все участки будут доступны для преодоления. Там где в меру твердый грунт, песок, немного грязи, еще можно проехать владельцу автомобиля с АТ-шинами, а вот в экстрим лучше не лезть, если не уверен.

Под экстримом стоит понимать очень сильную, глубокую грязь — от 20 см. и более. Проехать там может и получится, но нужно приноровиться и изрядно попотеть.

Протектор такой резины не очень приспособлен для грязи, все по той же причине, что производители заложили в нем способность комфортно передвигаться по асфальту.
АТ-шины

На данной резине в тяжелых условиях можно загрузнуть в грязи. Случится это может от того, что рисунок протектора плохо самоочищается, вместе с тем быстро забивается грязью, а покрышка превращается в слик. Это происходит по той причине, что промежутки между «зубцами» не большие. Некоторые бывалые водители утверждают, что сложные участки рекомендуется проходить на скорости, когда колесо самоочистилось в движении, протектор еще не забился, и в таком случае будет проще преодолеть препятствие. Улучшить ситуацию можно, немного спустив давление, но не стоит забывать, что это может привести кразбортированию колеса.

На остальном сухом покрытии различной консистенции резина ведет себя достаточно неплохо. Покупать такую резину стоит тем, кто не хочет из своего авто сделать полный внедорожник, а хочет просто использовать автомобиль и в условиях города, с вылазками на природу и рыбалку.

Шина AT

Шины с маркировкой МТ

В названии этих шин значится : Mud Terrain, т.е. «для грязи». Представляют из себя резину с грубым, высоким протектором. Главное назначение — эксплуатация в тяжелых условиях внедорожья.

На трассе себя ведет плохо, быстро изнашивается, автомобиль плохо управляется. Но все же, со скоростью 60-80 км/час можно более-менее адекватно передвигаться.

Из-за своего грубого зубастого профиля с большими промежутками между зубцами, управление на асфальте значительно ухудшается.

МТ шины

Если в пути будут встречаться участки с асфальтом, можно неспеша их преодолеть. Но могут встречаться разновидности шин, которые благодаря своему рисунку протектора, вполне неплохо способны вести себя на асфальте, но это редкость.

Поведение на внедорожье

Вот здесь для автомобиля с такими шинами начинается раздолье. Ведь это стихия для МТ шин. Тут они чувствуют себя очень уверенно, при разработке такой резины основной упор делался с учетом того, что автомобиль будет использоваться в условиях тяжелого бездорожья.

Шина MT

Одинаково хорошо ведет себя на сыпучих, твердых грунтах и в грязи. К примеру, проезжая грязь владелец с АТ шинами будет испытывать трудности, если бы у него вместо них имелись МТ шины, то этот участок он прошел бы налегке, не затрачивая особых усилий.

Резина эта без проблем может преодолевать практически любую грязь.Что общего между АТ и МТ резиной? В первую очередь, это возможность использовать навнедорожье, правда АТ резина показывает результаты на порядок ниже, чем МТ, зато опережает ее на асфальте.

Тут есть два главных отличия: первое, это то, что МТ резину почти невозможно комфортно эксплуатировать на асфальте, в отличие от АТ. За то наоборот, комфортно на бездорожье.

АТ резина в целом годится для асфальта, но используется на нем с ограничениями и с некоторыми ухудшениями в поведении на высокой скорости.

Не так хорошо показывает себя на внедорожье, как это делает МТ резина, некоторые сложные участки ей не под силу.

Предлагаем вам посмотреть интересное видео о том, как правильно выбрать шины для внедорожника:

Источник: https://vchemraznica.ru/shiny-at-i-mt-v-chem-raznica-i-chto-luchshe/

Разница между АТ и МТ резиной. Подборка нормальной АТ-шки для Уаз Патриота

Шины АТ и МТ: в чем разница и что лучше

Довольно часто мне задают один и тот же вопрос: «В чем разница между А/T и M/T резиной?». Вопрос вроде бы уже давно себя исчерпавший и не требующий каких либо объяснений, но нет, все не так.

И коль такие вопросы возникают часто, возьму на себя ответственность объяснить простым и понятным языком эту не совсем понятную для всех и каждого разницу, да так, что вопрос этот у вас не возникнет больше никогда.

АТ-шка

Итак, А/T (All Terrain) резина – по своей сути и предназначению разработана для эксплуатации в условиях любого дорожного покрытия, будь то асфальт или грязевая дорога в лесу, неважно.

Но не все так просто, резина действительно универсальна и хорошо ведет себя практически на любой проходимой поверхности, начиная с обычной трассы и заканчивая щебнем и гравием, зачастую имеет высокий уровень износостойкости и служит водителям при любых погодных и сезонных условиях.

Что бы все стало понятнее, и можно было определиться исходя из своих приоритетов, объясняю «по-нашему».

Плюсы:

  • «Ежедневная резина» на которой можно отправиться из города к бабушке в деревню и не нужно беспокоиться об участках дороги, которые вас ожидают.
  • Когда вы уже на месте (в деревне у бабушки) — вы не паркуете машину, а спокойно можете прокатиться по «дикой» местности, ну или просто помесить грязь.
  • Достаточно высокий уровень управляемости даже в грязи, слякоти и другим неблагоприятных условиях, что позволит не сбрасывая скорости перейти с асфальтированного участка дороги на «бабушкину» сельскую дорогу.
  • Если нечем заняться, можно с местными съездить на шашлыки в ближайшую посадку, но не стоит забываться, далеко вглубь заезжать не стоит.

Кстати, сам я сейчас езжу на неплохой АТ-шке Ханкук Динапро АТ, досталась мне по наследству вместе с купленной Нивой Шевроле, рекомендую почитать красочный отзыв с фото — по этой ссылке.

Минусы:

  • Если вы все-таки рискнули и после шашлыка решили ополоснуться в речке, которая находится всего в километре от вас, но ехать придется через широкое русское поле после дождя, подвергаете себя риску среди поля и остаться. Резина хоть и на все направления, но меру нужно знать.
  • И конечно испытывать судьбу тоже не стоит, в том смысле, что если душа разгулялась и хочется как следует «порассекать» по просторам, да так чтоб все видели и слышали, лучше не стоит. А/T резина в принципе впечатлительная и может оставить вас с дисками наедине.

Итог:

Шины с маркировкой А/T предназначены для езды практически по любой поверхности лед, грязь, гравий без разницы, но нужно учитывать, что данный вид шин не настолько универсален, что бы выдерживать любые нагрузки и условия эксплуатации. Катаясь на такой резине можно позволить многое, но не стоит «зарываться» лучше быть довольно аккуратным и размеренным в процессе вождения и тогда все у вас будет хорошо.

МТ-шка

О резине MUD Terrain или M/T можно говорить только одно: «Эти шины разрабатываться только для эксплуатации в условиях сильного и сурового бездорожья, для любителей экстремальной езды и для людей с «загородными» хобби или профессиями».

То-есть, если по месту вашего проживания изредка встречаются грязевые дороги, то не стоит обувать M/T, будет достаточно А/T шин, грязевые шины проявят себя в полной мере на таких участках дороги, где грязи хотя бы 20 см. в глубину.

По большому счету, а МТ резины протектор более крупный, чем у ат-шки, так что это сразу заметить можно.

Наиболее яркие представители внедорожной резины:

Максис БигХорн 762 — нечасто можно встретить, но хороша зараза.

Купер Дискаверер СТТ — отличная резина, но недешевая

Ну и конечно же Гудричи — классика по грязи.

От себя хотел бы добавить, что помимо обычных МТ-моделей есть и еще более «прокачанные» варианты, такие покрышки уже идут класса «extreme» и созданы исключительно для грязи.

Шины для тех, кто окончательно «джипанулся» и не представляет жизни без заездов по грязи, трофи-экспедиций и прочих покатушек в таких местах, где мало кто сможет проехать.

Кину вам тут парочку ссылочек на обзоры экстрим-резины — на таких ездить по глине — настоящий кайф. Да и сами шины смотрятся зловещее и агрессивно.

Оцените:

Симексы — суперпопулярные шины для настоящих экстремалов бездорожья.

117 Сильверстоун Экстрим — только хардкор, для настоящих безбашенных «джипперов»

Плюсы:

Боковые грунтозацепы – присутствуют только на резине данной маркировки и служат для большего сцепления с грязью, снежней кашей, щебнем и т.д. Отлично помогают выбираться из ситуаций, когда машина уже «просела» в яму. Боковые зацепы вытаскивают машину из колеи, покрышка цепляется за края ямы боковиной.

На M/T резине можно смело бросать вызов любым горным, лесным или степным так сказать «дорогам», не боясь застрять на первых метрах, хотя в дальнейшем возможно и такое.

Протектор любой грязевой покрышки сконструирован таким образом, что даже в самых сложных условиях покрышка не только выгребает грязь, а позволяет ей тем самым передвигаться, работая по принципу катерного мотора и в таких ситуациях грязь служит средством, от которого отталкивается колесо.

Минусы:

Не очень хорошо показывает себя на асфальтированных и бетонных трасах. На больших снижается уровень управления и машину может «вести», все это зависит от рисунка протектора.

Существуют модели, в которых удалось исключить эту проблему.

Например, экстремальная резина Simex Extreme Trekker — вроде и чисто по грязи, но когда накачать ее до 3 атмосфер, то боковины вообще не касаются асфальта, износа зацепов нет. И по трассе идет просто отлично.

Зачастую это шумная резина из-за своих широких и глубоких ламелей.

Никакой защиты от аквапланирования, но это тоже при условии высокой скорости на чистой трассе.

И последнее — быстрый износ, если будете ездить на такой резине по трассе. Ибо на 80 процентов резина предназначена для поездок по грязи/глине и всего на 20 процентов по твердому дорожному покрытию.

Подборка АТ-шин для Патриота

Не знаю как вы, но я предпочитаю А/T резину по причине того, что я не экстремал и езжу довольно спокойно, а эти шины для такой езды и предназначены. Всем кто солидарен со мной, советую тройку экземпляров на УАЗ Патриот — отличная машина для бездорожья. Еще приведу приблизительные цены на стандартные размеры 225/75R16 и 245/70 R16.

Первый и несомненный лидер это BFGoodrich All Terrain T/A KO. Резина отличается в первую очередь, своей износоустойчивостью. Где-то после 90 000 км. только начинают просматриваться признаки износа.

Резина практически не убиваемая ее очень сложно пробить или повредить даже при самой «жесткой» эксплуатации. Тихая, удобная в управлении и очень надежная все, что можно сказать про эту резину.

Правда есть и маленький минус, очень плохо самоочищается, а точнее очень быстро забивается особенно щебнем, гравием и т.д. Приблизительная стоимость 7 000 руб., а что вы хотели? За качество нужно платить.
 

Из бюджетных себя хорошо зарекомендовала Nexen Roadstone Roadian A/T 2 и все благодаря относительно низкой цене 4 700 – 5 000 руб. и положительным качествам. Легкая, мягкая, хорошо управляемая резина, которая хорошо показывает свои способности на асфальте, имеет отличные тормозные качества.

В условиях бездорожья конечно не 5+, но пятерка твердая, глинистые участки дороги проходит на ура, если это дорога, а не тракторная колея. Хороший выбор для любителей «полетать» на своем авто как на трассе, так и за ее пределами.

Конечно, она не особо популярна, чаще всего на Патриках можно видеть АТ-шный гудрич, но тем не менее Нексен покрышка тоже очень достойная. Если сможете найти в продаже ))

И еще один хороший представитель COOPER DISCOVERER A/T3 по цене 5 500 – 5 800. Отличнейший вариант для водителей вроде меня, которые любят мягкую резину.

Она отлично управляется на трассе, а при высоких скоростях не шумит и не «водит». Снежную кашу выгребает на отлично, прешь, как танк также и в грязи.

Что странно, на песке и щебне также отлично себя ведет благодаря своему прекрасному протектору. Вообще куперовские покрышки не зря ценятся водителями.

Источник: http://shina-gear.com/shiny/dlya-vnedorozhnikov/raznitsa-mezhdu-at-i-mt-rezinoj/

Резина МТ: что это за маркировка шин, чем отличается авторезина MT от АТ

Шины АТ и МТ: в чем разница и что лучше

Некоторая категория людей увлекается вождением автомобиля по бездорожью — на сложных и непроходимых трассах. Успешное продвижение вне дорог во многом зависит от автопокрышек, установленных на автомобиле.

Автошины повышенной проходимости предназначены для движения по грунтовым дорогам и бездорожью.

Они имеют невысокий индекс скорости и грубый с глубоким рельефом протекторный рисунок, который обеспечивает вездеходность транспорта.

Виды шинной продукции для внедорожников

Автотранспорт, предназначенный для передвижения по бездорожью, обеспечивают шинами, которые изготавливаются из специального материала с агрессивным протектором, цепляющимся за дорожное покрытие в любой ситуации.

Шины повышенной проходимости

В шинной промышленности автопокрышки на внедорожники условно делят на четыре класса и маркируют (MT, AT, HT, HP) на предназначенность для того или иного дорожного покрытия.

  • Авторезина MT (Мud Тerrain) обладает мощным протекторным рисунком, так как используются для передвижения по бездорожью и грунтовым дорогам.
  • AT (Аll Тerrain) продукцию можно использовать на асфальте, грунтовых дорогах и в условиях легкого бездорожья.
  • HP (High Performance) модели рассчитаны на использование только на асфальтированном покрытии. Особенность резины — развивать высокую скорость.
  • Автопокрышки HT (Half Terrain) можно использовать на асфальтированных дорогах и на грунтованных поверхностях.

М т резина

При выборе автопокрышек для внедорожника следует принимать во внимание, по каким дорогам предстоит перемещаться.

Грязевые шины применяют с целью увеличения проходимости автотранспорта в условиях бездорожья.

Это могут быть зимние и летние модели. Отличительными характеристиками являются глубина протектора, расстояние между «шашками» и наличие грунтозацепов.

Резиновый состав, из которого производят продукцию, жесткий и плотный.

Так как авторезина МТ рассчитана для езды в условиях тяжёлого бездорожья и по труднопроходимым участкам дорог, она обладает низким скоростным индексом. Важный параметр при выборе изделий — это протектор. Протекторный рисунок выбирается в зависимости от условий, в которых эксплуатируется транспорт.

Глубокий протектор грязевых шин с вырезанными прямыми или зубчатыми линиями не позволяет налипать мокрому грунту на колёса. Особый рисунок с гусеничным дизайном обеспечивает сцепление с грунтом. С высоким и широким профилем увеличивается контактная площадь с поверхностью, и колеса не погружаются глубоко в грязь.

Глубокие зигзагообразные канавки способствуют быстрому самоочищению колеса и препятствуют застреванию камней и других острых предметов в нём.

Большое количество ламелей и эластичная резиновая смесь дают хорошее сцепление на зимней дороге. Автопокрышка очень прочна – в ее конструкции использован двойной стальной брекер и три слоя корда из полимерных материалов.

Боковые грунтозацепы присутствуют только на резине этого вида в плечевой зоне, обеспечивая хорошее сцепление на рыхлой поверхности. Они служат для большего сцепления с грязью, дают возможность не загрузнуть и легче выйти из таких условий.

При передвижении транспорта по песчаным и болотистых грунтам выбирается мягкая резина, а по каменистым — жесткие шины. Смягченные шины имеют «ёлочный» протекторный рисунок, жёсткие — крупноблочный рисунок. Подключение переднего привода возможно только на грунте, и передний привод на МТ-резине тянет весь автомобиль за собой.

MT-резина не применяется для поездок по городу, потому что уменьшается управляемость автомобилем, покрышки быстро срабатываются и достаточно шумные из-за своих широких и глубоких ламелей. На 80 % резина предназначена для поездок по бездорожью и на 20 % – по твердому покрытию. 

Эксплуатационные качества шины MT:

МТ-шины

  • высокая проходимость по бездорожью и грунтованным дорогам;
  • плохое управление на асфальте;
  • высокий уровень шума;
  • низкие скоростные возможности.

Специальная МТ-резина выбирается по следующим параметрам:

  • нужный размер изделий;
  • рисунок протектора;
  • скоростной индекс.

Грязевые шины МТ 215 65 16 с шириной 215 мм, профилем 65 %, размером колеса в 16 дюймов подходят большинству внедорожников для езды в условиях серьезного бездорожья:

  • рекомендуются для установки на внедорожниках, специально подготовленных для использования в условиях бездорожья;
  • предназначены для эксплуатации на песчаных, глинистых и топких грунтах и в условиях горной местности.

Резина на Ниву в 16 диаметре

Чем отличаются между собой шины для внедорожников

Что такое резина АТ и МТ ? Несмотря на то, что резина MT и AT предназначена для внедорожников, между ней есть различия.

Рисунок протектора образует специфический переплетающийся узор, по которому продукция MT внешне выделяется среди прочих внедорожных моделей. 

Основная разница МТ-резины от других:

  • увеличенная высота протектора;
  • ламели большой площади с увеличенным расстоянием между ними;
  • массивные грунтозацепы, часто переходящие на боковину шины;
  • усиленный корд, защищающий шину от повреждений.

Дополнительная информация! Резина МТ предназначена исключительно для бездорожья. Передвижение по асфальту даже на небольшой скорости не очень комфортно на ней, а при её повышении управление автомобилем может стать непредсказуемым.

Главным плюсом автопокрышек AT является их универсальность. Покрышки ведут себя хорошо на асфальтовом покрытии и на большинстве участков бездорожья. Одним из основных отличий моделей является более жесткая структура протектора и наличие широких канавок на нём

Шины имеют достаточно глубокий и агрессивный протектор, на котором расстояние между участками рисунка небольшое. Ведут себя АТ-покрышки на дорогах с твердым покрытием хорошо, но такие шины не приспособлены для сверхскоростной езды по асфальту.

. Автопокрышки AT

Изделия обладают определёнными качествами:

  • тормозной путь у них длиннее, чем на «шоссейной» резине;
  • шины более жесткие;
  • часто более склонны к аквапланированию из-за характерного рисунка;
  • более шумные по сравнению с шоссейными из-за своего рисунка;
  • шины имеют повышенное сопротивление качению, что несколько повышает расход топлива;
  • могут эксплуатироваться на внедорожниках любого класса;
  • предназначены для использования как на твердых дорожных покрытиях, так и на бездорожье;
  • протектор шин с маркировкой AT имеет грубый рисунок с крупной нарезкой шашек и широкими дренажными канавками.

Мягкая грунтовая дорога, особенно после дождей, может стать тяжелопроходимой для автомобилей с АТ-шинами. На твёрдых и сухих сыпучих грунтах шины проявляют себя достаточно хорошо. В подобных условиях почва не задерживаются между компонентами протектора.

Ухудшение поведения АТ-шин в зимний период связано со снижением эластичности шин при низких температурах и текстурой протектора, не способствующей быстрой самоочистке колёс.

Автопокрышки с индексом HP подходят для езды по городу и по твердым дорожным покрытиям. Это высокоскоростные шины с неагрессивным рисунком протектора. Они обеспечивают высокий уровень комфорта и отличное сцепление на асфальтной дороге. Скоростные индексы — 210 км/час.

НТ резина с протекторным рисунком средней агрессивности подходит для передвижения по асфальту и в незначительной степени по грунтовым дорогам. Тяжёлое бездорожье ей противопоказано. Скоростная езда может быть до 180 км/ч.

Идеальная резина для сельской местности.

Грязевые автопокрышки разрабатываются только для эксплуатации в условиях сильного и сурового бездорожья для любителей экстремальной езды.

 На M/T резине можно смело отправляться по любым горным, лесным и степным местам.

Источник: https://kolesa.guru/shini/rezina-mt.html

Разница между АТ и МТ резинами

Шины АТ и МТ: в чем разница и что лучше

Покрышки с индексами AT и MT предназначены для внедорожников и способны перевозить автомобили по бездорожью.

Несмотря на близость назначения, эти шины имеют существенные различия, обусловленные рисунком протектора.

При выборе между покрышек для внедорожника автовладельцам необходимо знать разницу между двумя типами резины и определиться с преимущественным режимом использования своего автомобиля.

AT резина

Аббревиатура AT расшифровывается как «all terrain», что буквально означает «любая местность». Покрышки с таким индексом могут быть использованы на любом покрытии: от шоссейных дорог до бездорожья.

По своим характеристикам AT — летняя резина, однако многие производители маркируют ее индексом M+S, обозначающим возможность использования и в зимний период. Однако это утверждение верно лишь для европейских условий — на большинстве территории России все же приходится использовать зимние покрышки.

Причиной этого является то, что резина подобных покрышек обычно выполнена из материала среднего качества, что не позволяет использовать покрышки в условиях обледенелого покрытия иди снежных заносов.

Основной принцип, заложенный в идеологию резины с обозначением AT — универсальность. Эти покрышки обладают неплохими характеристиками при передвижении по асфальту и способны преодолевать бездорожье.

Шины с маркировкой AT дополнительно обозначаются индексом, показывающим примерное соотношение времени, которое автомобиль может проводить на различных видах покрытия.

Например, шина с индексом 80/20 должна проводить на бездорожье не более 20 %, покрышки с маркировкой 50/50 способны в равной степени выдерживать асфальтовое покрытие и бездорожье.

Главным плюсом покрышек AT является их универсальность. Такая резина демонстрирует достойные ездовые качества на асфальте и не подведет своего обладателя на бездорожье.

Она идеальна для сельской местности и для тех, кто не готов превращать свой кроссовер или внедорожник в настоящий вездеход. Покорить целину или весеннюю распутицу на ней не получится, зато на трассе или шоссе она показывает себя вполне пристойно.

К тому же многих покупателей подобные покрышки привлекают достойным внешним видом, делающим авто более «мужественным».

В универсальности кроется и главный недостаток AT покрышек. Ни на одном из видов покрытия подобные покрышки не демонстрируют лучших результатов.

  1. При движении по асфальту максимальная комфортная скорость не превышает 140 км/ч. После превышения данной отметки снижается акустический комфорт — шины становятся назойливо шумными.
  2. Покрышки AT по всем статьям уступают настоящей шоссейной резине: они жестче, у них длиннее тормозной путь, у AT резины более выражены склонность к аквапланированию и сопротивление качению. В городских условиях эти минусы не так критичны, но на шоссе могут дать о себе знать.

MT резина

Аббревиатура MT означает «mud terrain», что означает «для грязи». Такие покрышки обладают агрессивным рисунком протектора и предназначены для передвижения при неблагоприятных условиях дорожного полотна или при его полном отсутствии.

Резина MT обладает грубым и высоким протектором, который позволяет с легкостью преодолевать даже сложное бездорожье. Однако это не означает, что двигаться по асфальтовому покрытию на ней нельзя — в таких покрышках также применен принцип универсальности, однако с гораздо большим уклоном в сторону бездорожья.

В то же время состав резиновой смеси покрышек MT идентичен шинам AT, так что эта резина аналогично неважно ведет себя в зимних условиях. Поэтому и в этом случае в холодный сезон необходимо менять универсальные шины на специализированную зимнюю резину.

Преимуществом покрышек MT является способность преодолевать серьезное бездорожье. По своей сути это единственный плюс данного типа резины.

Минусы покрышек с маркировкой MT обусловлены ее протектором и составом резиновой смеси.

  1. Предельная скорость, с которой можно передвигаться в комфортных условиях по асфальтовому покрытию составляет не более 60-80 км/ч, хотя скоростной индекс таких покрышек и обозначен маркировкой R, то есть максимум 160 км/ч. На 90 км/ч и выше эти покрышки становятся излишне шумными.
  2. У покрышек с индексом M снижены параметры управляемости даже по сравнению с резиной AT. Для таких шин характерны еще более выраженные недостатки: высокая сопротивляемость качению, склонность к аквапланированию, еще больший тормозной путь и т. д.

Разница между AT и MT резиной

Несмотря на то, что резина MT и AT предназначена для внедорожников, между покрышками с такими маркировками есть существенная разница.

Резина MT предназначена исключительно для бездорожья. Передвижение по асфальтовому покрытию даже на небольших скоростях не доставляет комфорта, а при небольшом повышении скорости поведение автомобиля и вовсе становится непредсказуемым.

Резина AT намного более универсальна она достойно ведет себя на асфальтовом покрытии в пределах разрешенных в России параметров максимальной скорости. В то же время на большинстве участков бездорожья AT покрышки покажут вполне достойный результат.

Выбор резины для своего «железного коня» зависит от целей его использования и преимущественного типа покрытия, по которому передвигается автомобиль.

Для охотников, рыболовов и для любителей поездок по экстремальному бездорожью лучшим выбором будет резина с индексом MT — при соответствующих характеристиках самого автомобиля она позволит преодолевать самое серьезное бездорожье.

Резина MT является бескомпромиссным выбором и подойдет самым брутальным внедорожникам.

Тем, кто лишь изредка «месит грязь», а большей часть передвигается по грунтовым и асфальтовым дорогам, наиболее подходящим вариантом выбора станет резина с маркировкой AT. Покрышки такого типа позволят достойно управлять автомобилем по шоссе, не подведут на бездорожье и являются достойным компромиссом между управляемостью и проходимостью.

Тем автовладельцам, которые и вовсе не претендуют на преодоление бездорожья, предпочтительней остановить выбор на покрышках с другими индексами. Шины с индексами HP и HT показывают прекрасные результаты при движении по асфальтовому покрытию и предназначены для движения по шоссе или в городских условиях.

Источник: https://voditelauto.ru/%D0%B0%D1%82-%D0%B8-%D0%BC%D1%82-%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B0/

Какие шины нужны именно вашему внедорожнику? Отличия классов

Шины АТ и МТ: в чем разница и что лучше

Как правило, первое, что ограничивает проходимость любого внедорожника, выехавшего из салона – это его штатные колеса.

Они предназначены для чего угодно, только не для того, чтобы на них можно было съехать с асфальта на сколько нибудь значительное расстояние и не пройти еще большее расстояние назад в поисках тракториста.

Это может быть неплохим приключением раз или два, но потом любой владелец полноприводного авто начинает задумываться о том, что неплохо было бы сменить лысую штатную резину на нечто более зубастое и проходимое.

Вопрос выбора грязевых шин для внедорожника уже занимает не одну сотню тем на тематических форумах. Позвольте и мне поделиться своими наблюдениями:

Из всего многообразия грязевых шин четко выделяются три основных класса — AT (All-Terrain), MT (Mud-Terrain) и XT (eXtreme Terrain). Начнем с самых простых.

Шины All-Terrain (АТ)

Этот класс шин можно с большой натяжкой назвать грязевыми. Как правило, это шины с отсутствием ярко выраженных «зубов»-грунтозацепов, но отличающиеся от шоссейной резины большей прочностью боковины и устойчивостью к повреждениям.

Они комфортны на асфальте, и не так быстро порежутся сучками и камнями в колее или в горах, но моментально теряют сцепные свойства как только попадают в глину или чернозем.

Их мелкие дорожки не способны эффективно самоочищаться в грязи, и поэтому машина теряет способность двигаться, зачастую, еще даже не сидя на брюхе.

Главный минус АТ резины — неспособность самостоятельно выбираться из мокрой колеи.

Из плюсов — неопытному водителю на таких шинах тяжело закопаться в землю или песок, и они неплохо едут там, где есть за что зацепиться. На асфальте этот тип шин — наиболее комфортен.

Типичные представители этого класса — BFGoodrich AT, Maxxis 980, Cooper Discoverer S/T

Шины Mud-Terrain (МТ)

Mud-Terrain — самый распространенный тип универсальных грязевых шин для повседневной эксплуатации авто в городе с регулярными выездами на бездорожье. Рисунок шин позволяет им хорошо самоочищаться, сносно выходить из колеи, а будучи спущенными до рабочего давления 0,7-1 атм.

они могут реально удивить своими возможностями. Колеса этого типа позволяют совершать большие пробеги по асфальту с относительно невысоким уровнем шума и вибраций, и не сильно портят управляемость автомобиля. Будьте готовы, что расход на этих шинах увеличится на 1-2 литра/100 км.

Наиболее видные представители этого класса шин — BFGoodrich MT, Maxxis-762,764, Cooper Discoverer STT.

Из всего многообразия МТ шин для себя отдельно выделил Pirelli Scorpion MT – при неплохой проходимости по грязи они очень комфортны на асфальте, и почти не шумят, в отличие от тех же BF Goodrich. идеальный вариант для экспедиционного автомобиля, который является основным, и помимо прочего, возит семью по городу.

Шины eXtreme Terrain (XT)

Этот класс шин, как правило, подразумевает минимальную эксплуатацию шин на твердом покрытии, и относительно низкий ресурс на асфальте.

Движение по дорогам общего пользования с точки зрения этих шин — лишь неизбежность, требуемая чтобы доехать до столь близкого им бездорожья.

Дорога по асфальту на этих шинах сопровождается гулом мощных грунтозацепов, значительным ухудшением управляемости автомобиля, и сниженным сцеплением с дорогой.

Диагональная конструкция шин XT (а у большинства представителей этого класса она такая) ведет к заламыванию боковины шин в поворотах, неравномерному давлению колеса на асфальт, плохой балансировке, но эта же конструкция резко увеличивает прочность колеса и его защищенность от всех видов внедорожных опасностей.

Все недостатки диагональных экстремальных грязевых шин резко исчезают когда вы наконец то достигаете заветного поворота на бездорожье, и выпускаете из них большую часть ненужного воздуха.

Машина в грязи становится приближена по проходимости к трактору, машина легко едет по самым слабонесущим грунтам до момента полного зарывания по самый шноркель.

Эти шины, как правило, легко выходят из самой страшной на вид колеи, но если уж где и суждено им спасовать — будьте готовы, что для продолжения движения надо будет приложить значительные усилия, и хорошо если у вас на машине установлена лебедка.

Минусом этих шин является, как ни странно, их зубастость и улучшенная самоочистка — при излишней пробуксовке они легко зарываются в грунт, увлекая за собой машину. Особенно это заметно в песках или на болоте.

Самые распространенные шины семейства XT — Simex Extreme Trekker, Simex Jungle Trekker, и Interco Super Swamper Bogger. Установка на машину последних, как правило, приводит к необходимости перевозить ее по асфальту исключительно на эвакуаторе или прицепе.

В заключение:

По моим наблюдениям, разницы в разных моделях шин внутри одного класса — практически нет, но она сильно заметна при переходе между классами.

Внутри класса разница между моделями шин сродни различиям между разными видами пил — можно перепробовать кучу лобзиков в попытках свалить дуб, описать их преимущества и недостатки, но настоящую разницу вы заметите только взяв в руки хорошую пилу, а следующим переходом в другой класс будет уже бензопила. С другой стороны — для тонких работ, скорее всего, классы распределятся с точностью до наоборот.

Конечно, в одной статье невозможно разложить по четким классам все шины для внедорожников — в продаже есть шины промежуточных классов между АТ и МТ (отличный пример – Maxxis 980), между МТ и ХТ, многие джиперы ставят на свои машины сельхозшины, а некоторые — купив ХТ дополнительно спиливают часть грунтозацепов для еще более разреженного рисунка. Надеюсь, эта статья просто поможет новичкам сделать сложный и ответственный выбор.

Удачи на дорогах!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/592e5f8c8e557dedf2436463/592e64c4e3cda8c8f17c5b41

Какая АТ резина для внедорожников лучше

Шины АТ и МТ: в чем разница и что лучше

Один из самых важных элементов колеса любого автомобиля – шина, и нельзя недооценивать её роль, поскольку именно свойства шины при соответствии транспортному средству и условиям эксплуатации в большей степени обеспечивает лучшую управляемость, устойчивость и проходимость. Эти моменты напрямую влияют на уровень безопасности. По этой причине к выбору автошин следует подходить со всей ответственностью, учитывая многочисленные внешние факторы, с которыми придётся столкнуться по мере эксплуатации.

Continental ContiCrossContact ATR

Среди разновидностей внедорожной резины, предназначенной для автомобилей повышенной проходимости, самая непростая задача у АТ-шин (All Terrain), которые вынуждены предлагать симбиоз качеств, позволяющих успешно перемещаться по асфальтированным дорогам и преодолевать различные препятствия умеренного бездорожья.

Конечно, ни одна шина в принципе не может быть стопроцентно универсальной и удовлетворять абсолютно все требования.

Так, автошины класса АТ хорошо чувствуют себя как на асфальте, так и за его пределами, однако они не могут обеспечить скорость и динамику, как шоссейные и также не применяются с целью покорения жёсткого бездорожья, потому как просто увязнут в попытках преодолеть брод, даже если сам автомобиль и подразумевает такую возможность.

Что собой представляет АТ-резина

АТ-шины практичны и востребованы, поскольку в основном владельцы внедорожников или кроссоверов курсируют не только по городу, ведь иначе можно было бы сэкономить и обойтись седаном, но и частенько съезжают с асфальта.

По мере необходимости они могут передвигаться по грунту, песку, лесистой местности и пр., то есть по лёгкому бездорожью, избегая серьёзных препятствий.

«Переобуваться» при постоянной смене условий нерезонно и в таких случаях выбор АТ-резины для внедорожника является идеальным решением (соответствующую маркировку можно увидеть прямо на покрышке).

С такими шинами можно рассчитывать на комфортные поездки по городским улицам и за черту города, контраст качества дорог не будет ощутим, а сами покрышки не придут в негодность в результате влияния неестественной для них среды.

Обычно производители рекомендуют покрышки к использованию 50% на асфальте и 50% на грунте, умеренном бездорожье, но различные модели могут иметь и другие рекомендации, где равновесие смещается в одну из сторон, например, 60/40, 40/60, 70/30 и пр. Этими значениями характеризуется приоритетность применения шин в тех или иных условиях.

Лучшая резина класса АТ для внедорожников обеспечивает отличное управление, устойчивость, проходимость и безопасность.

Как правило, она отличается относительно высокими протекторами и агрессивным рисунком для хорошего сцепления с дорожным покрытием различного характера, жёсткий протектор обеспечивает минимальное сопротивление качению, канавки отлично справляются с влагой, предотвращая аквапланирование на мокрой дороге, а грунтозацепы обеспечивают хорошую манёвренность в отсутствии асфальта.

Предлагаем вашему вниманию подборку качественных моделей, предназначенных для смешанных условий эксплуатации со средними показателями проходимости бездорожья, лучших в своём классе от проверенных и надёжных производителей.

Топ-7 лучших АТ-шин для внедорожников

Современный рынок просто кишит немыслимым количеством вариантов, в том числе среди автошин АТ класса, неискушённому автолюбителю несложно потеряться в таком многообразии.

При этом круг значительно сузится, если отсеять неподходящие автомобилю модели.

А чтобы лучше сориентироваться, обратите внимание на рейтинг лучших шин класса АТ для внедорожников, составленный на основе отзывов экспертов и потребителей.

BFGoodrich All-Terrain T/A KO2

Лучшая резина в данной категории с отличными показателями проходимости для массивных внедорожников. Модель повышенной жёсткости применяется независимо от сезона в смешанных условиях эксплуатации. В производстве покрышки применены технологии изготовления гоночных автошин, что обусловило повышенную прочность и долговечность изделия.

BFGoodrich All-Terrain T/A KO2

Надёжная шина BFGoodrich All-Terrain второго поколения отличается повышенной стойкостью к ударам, порезам и прочим повреждениям, способствующим расслоению конструкции. Невероятная прочность обеспечивается фирменной технологией CoreGard, хотя дело и не только в ней.

Боковые стенки шины надёжно укреплены дополнительным слоем резиновой смеси, крепкие плечевые блоки отторгают объекты, представляющие опасность целостности резины.

Благодаря особенностям протектора шина вынослива, способна самоочищаться, равномерно изнашивается, что впоследствии обеспечивает высокий уровень надёжности и износостойкости.

Модель устойчива к нагрузкам и отлично себя проявляет как на асфальте, так и за его пределами в любое время года, при этом имеется и недостаток – повышение расхода топлива, но, как правило, обладатели автомобилей повышенной проходимости готовы с этим мириться.

Continental ContiCrossContact ATR

Одна из лучших автошин всесезонного типа для эксплуатации в смешанных условиях – на твёрдом асфальтовом покрытии городских улиц и пересечённой местности.

Изделия данного производителя регулярно занимают верхние строчки рейтингов, отлично проявляя себя на тестах, что подтверждает соответствие высоким стандартам качества.

Шина Continental ContiCrossContact AT с особым составом резиновой смеси обеспечивает короткий тормозной путь на грунтовке и хорошую управляемость на мокрой дороге.

Благодаря тщательно продуманному рисунку протектора, выполненному в виде в центральной части в виде шашечек, покрышка обеспечивает хорошую устойчивость автомобиля и позволяет маневрировать и на асфальтовом полотне, и в условиях бездорожья.

Плечевые блоки протектора с грунтовыми зацепами прекрасно справляются в отсутствие асфальта, а широкие канавки между блоками эффективно выводят воду, предотвращая потерю сцепления. Особенности рисунка, ширина и подвижность блоков, обеспечивают быстрое очищение от налипания грязи. Плюс к комфорту – низкий уровень шума.

При этом перед покупкой следует учитывать тот факт, что соотношение сдвинуто в сторону асфальта (30% бездорожье и 70% шоссе).

Toyo Open Country AT

Toyo Open Country AT

Летняя шина от известной японской компании, используемая для настоящих внедорожников, полноразмерных пикапов и мощных кроссоверов. Резина достаточно мягкая, что не мешает ей попутно отличаться высокой прочностью и надёжностью.

Агрессивный рисунок протектора, обеспечивая хорошую проходимость, позволяет с комфортом эксплуатировать шину на различных видах покрытия, будь то асфальт, грунтовая дорога или умеренное бездорожье независимо от погодных условий.

Благодаря грунтозацепам, выступающим за пределы боковины, и широким расстояниям между боковыми шашками, а также острыми кромками резина не боится грязи и песка, поэтому может успешно использоваться для поездок по пересечённой местности.

Плечевые шашки создают дополнительную устойчивость и хорошее сцепление с дорожным полотном при передвижении по трассе.

Центральная часть, состоящая из трёх рёбер, слагающихся из шашек протектора с кромками и гранями зацепления по периметру, обеспечивает постоянный контакт с асфальтом, что в свою очередь также определяет прекрасную курсовую устойчивость и управляемость. Борта защищены дополнительным слоем резины, который повышает прочность изделия. Улучшенный состав резиновой смеси обуславливает стойкость к повреждениям и износу, увеличенный ресурс и прекрасное сцепление на мокром асфальте.

Nokian Rotiiva AT

Nokian Rotiiva AT

Мощная шина, отличающаяся высокими показателями надёжности, износоустойчивости и проходимости от финского производителя, предназначающаяся для смешанной езды по бездорожью и асфальтовым дорогам.

Характеристики резины позволяют использовать её для мини-грузовиков, внедорожников и пикапов с весны до глубокой осени.

Шина отличается выносливостью, выдерживает большие нагрузки, не шумная и отлично подходит для преодоления пересечённой местности и лёгкого бездорожья, при этом демонстрирует хорошую производительность и на асфальте.

В конструкции покрышки использован крепкий каркас и резиновая смесь, устойчивая к повреждениям, чем обеспечена износостойкость и долговечность даже с учётом больших нагрузок при применении на тяжёлых авто. Специальные охлаждающие рёбра в плечевых зонах отвечают за снижение нагрева.

Особенности протектора обеспечивают хорошее сцепление с дорогой при различных погодных условиях и позволяют шине легко очищаться, уничтожители камней в канавках предотвращают их застревание.

Кроме того, стабилизаторами на центральном ребре покрышки обусловлена хорошая жёсткость и устойчивость при передвижении на высокой скорости, дополнительную стабильность 3D-ламелирование.

Bridgestone Dueler A/T 001

Всесезонная резина от японского изготовителя для автомобилей, выезжающих на пересечённую местность, грунтовки или гравийные дороги равно так же, как и на асфальтированное шоссе (50/50).

Износостойкость и ресурс Dueler A/T 001 соответствуют высоким стандартам, автошиной обеспечивается отличное сцепление на бездорожье, включая грязь и снег, она быстрее тормозит на мокром дорожном покрытии и отличается стабильным поведением, комфортом и низким уровнем шумности.

Кроме того, модель Bridgestone Dueler A/T 001, пришедшая на смену A/T 694, лучше в управлении на мощёных дорожных покрытиях и отличается хорошей проходимостью на пересечённой местности. Шина также имеет облегчённую внутреннюю конструкцию, за счёт чего повышена топливная экономичность.

Bridgestone Dueler A/T 001

С Bridgestone Dueler A/T 001 можно рассчитывать на долговечность и надёжность изделий, что обусловлено оптимизацией геометрии блоков протектора и улучшенным составом резины, благодаря чему достигается отличное сцепление на любой местности при различных погодных условиях. На асфальте шины легко контролируются, при этом не шумят, а дренажные канавки и шашки протектора обеспечивают наибольшую площадь прилегания к дорожному полотну, вследствие чего повышается устойчивость в момент торможения на мокрой дороге.

Yokohama Geolandar A/T G015

АТ-резина с внедорожными характеристиками всесезонного типа, предназначенная для внедорожников и пикапов и обладающая хорошими сцепными характеристиками, а также плавностью хода в различных погодных и дорожных условиях, включая суровое бездорожье.

Yokohama Geolandar A/T G015

Надёжность, прочность и выносливость шины обусловлена усовершенствованной внутренней конструкцией с толстым бортовым кольцом.

Крупными блоками протектора модели улучшается управляемость и устойчивость на высокой скорости, при этом не наблюдается побочный эффект в виде повышения шума, а форма канавок обеспечивает боковую устойчивость и предупреждает скольжение при вхождении в поворот.

Трёхмерные ламели увеличивают сцепление в непогоду и поддерживают оптимальную жёсткость шашек протектора, вследствие чего повышается ресурс изделия. На боковинах имеются дополнительные элементы, защищающие покрышку от повреждений и придающие ей агрессивный вид.

Состав резиновой смеси включает диоксид кремния, масло кожуры апельсина, а также функциональные полимеры, которые усиливают сцепление на дорогах с различным покрытием и продлевают ресурс шины.

Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure

Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure

Всесезонная шина с симметричным ненаправленным дизайном, используемая для внедорожников и лёгких грузовиков.

Ввиду достаточной жёсткости и прочности может применяться не только на твёрдом дорожном покрытии, но и за пределами дорог.

Внутренняя конструкция шины усилена двумя слоями арамида и опоясывающей прочной стальной лентой, так что жёсткие покрышки готовы к испытаниям на гравии или в грязи в любую погоду.

Шина Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure имеет открытые плечевые блоки, способствующие самоочищению протектора от налипания снега или грязи и увеличению тяги в условиях бездорожья, цепляющиеся выступы отвечают за качественное сцепление с мягким дорожным полотном, а острые кромки зацепления и уникальный состав резиновой смеси обеспечивают отличное поведение на мокрой или обледеневшей дороге. Рисунок протектора позволяет шине служить дольше, за счёт одинакового распределения давления резина истирается равномерно.

Выбирая АТ-резину для автомобиля повышенной проходимости, важно правильно расставить приоритеты и учитывать специфику использования автошин, только тогда покупка оправдает ожидания и финансовые вложения.

Источник: https://rating-avto.ru/tovar/luchshaya-at-rezina-dlya-vnedorozhnikov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.