Шкода Октавия или Тойота Королла — сравнение автомобилей и что лучше

Что лучше: Шкода Октавия 2019 или Тойота Королла 2019 — сравнение моделей

Шкода Октавия или Тойота Королла — сравнение автомобилей и что лучше

В 2018 году в России новая Шкода Октавия была куплена 25 026 раз, а Тойота Королла — всего 5 199 раз. По сравнению с 2017 годом, чешская модель продемонстрировала рост продаж на 10%, а японская — на 19%.

Если же приводить конкретные цифры, то в 2017 г. реализация была следующей: 22 648 шт. против 4 384 шт. соответственно. В общем, несмотря на лучшую динамику продаж у «японца», спрос на «чеха» почти в пять раз больше.

Давайте сравним эти машины и предположим, что ждёт их по итогам текущего года.

Цены и комплектации

Skoda Octavia 2019 модельного года предлагается покупателям в трёх вариантах исполнения: «Active», «Ambition» и «Style», а Toyota Corolla — в пяти: «Стандарт», «Классик», «Комфорт», «Престиж» и «Престиж Safety». Самая доступная Октавия «Active» с 1,6-литровым двигателем (110 л.с.

) и 5-ступенчатой механической коробкой передач стоит 1 112 000 рублей, а Королла «Стандарт» с 1,6-литровым мотором (122 л.с.) и 6-ступенчатой «механикой» — 1 173 000 рублей, то есть на 61 000 р. (6%) дороже.

Оба автомобиля оборудованы: кондиционером, фронтальными подушками безопасности, электрическими стеклоподъёмниками всех дверей, электрорегулировкой и обогревом боковых зеркал. А вот дальнейший перечень оборудования у конкурентов разный.

Японский седан получил: электронную систему курсовой устойчивости, боковые подушки безопасности и подогрев передних сидений, а чешский лифтбек — обогрев форсунок омывателя лобового стекла (такой опции вообще нет у соперника) и 6,5-дюймовую аудиосистему. В общем, начальные комплектации оппонентов выглядят полупустыми, а цены с учётом оснащения примерно одинаковыми.

Теперь давайте сравним стоимость базовых модификаций с автоматическими трансмиссиями. Но сразу оговоримся, что Шкода Октавия 2019 оснащена классическим «автоматом», а Тойота Королла 2019 — вариатором. Octavia «Active» 1,6 (110 л.с.

) 6АТ продаётся за 1 192 000 рублей, а Corolla «Классик» 1,6 (122 л.с.) CVT — за 1 318 000 рублей, то есть на 126 000 р. (11%) дороже.

Несмотря на одноимённую комплектацию «Active», чешская модель оборудована системой курсовой устойчивости, а японский автомобиль получил ещё: легкосплавные колёсные диски, аудиосистему, электрообогрев рулевого колеса и лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей.

В общем, версии машин с автоматическими коробками передач оснащены всем самым необходимым, но «чех» выглядит предпочтительнее за счёт более привлекательного ценового предложения.

Пропустим промежуточные комплектации и взглянем на топовые варианты исполнения оппонентов. Skoda Octavia «Style» с 1,8-литровым турбированным двигателем (180 л.с.) и 7-ступенчатой роботизированной механикой DSG с двумя сцеплениями стоит 1 578 000, а Toyota Corolla «Престиж Safety» 1,6 (122 л.с.

) CVT — 1 700 000 рублей, то есть на 122 000 р. (8%) дороже. За эти деньги соперники получили: двухзонный климат-контроль, круиз-контроль (у «японца» адаптивный), передние и задние датчики парковки.

Но японский автомобиль компенсирует разницу в цене системами активной безопасности: контроля усталости водителя, предупреждения об угрозе фронтального столкновения с автоматическим торможением, распознавания дорожных знаков и пешеходов, контроля полосы движения и прочее.

Октавия в отличие от конкурента имеет длинный список всевозможного дополнительного оборудования, состоящий как из отдельных опций, так и пакетов. Поэтому покупателю будет проще сконфигурировать чешскую модель, исходя из личных предпочтений.

Технические характеристики

Длина/ширина/высота составляют: Шкода Октавия 2019 — 4670/1814/1476 мм, Тойота Королла 2019 — 4630/1780/1435 мм, то есть «чех» крупнее по всем габаритным размерам.

Колёсная база немного длиннее у «японца» — 2700 мм против 2680 мм у оппонента. Дорожный просвет почти одинаковый: 156 мм у чешского лифтбека против 150 у конкурента. Ёмкость топливного бака у обеих моделей — 50 литров.

Объём багажника — это козырь Skoda: 568 л против 470 л у соперника.

Линейка двигателей Skoda Octavia 2019 представлена тремя бензиновыми двигателями: 1,6 MPI (110 л.с., 155 Нм); 1,4 TSI (150 л.с., 250 Нм) и 1,8 TSI (180 л.с., 250 Нм). А Toyota Corolla 2019 может предложить лишь один бензиновый мотор — 1,6 (122 л.с., 153 Нм).

Вариантов трансмиссии также больше у «чеха»: 5- и 6-ступенчатая «механика», 6-ступенчатый «автомат» и 7-ступенчатый «робот» DSG. «Японец» предлагает выбрать между 6-ступенчатой механической коробкой передач и вариатором.

В общем, с учётом большего разнообразия силовых агрегатов, по количеству различных сочетаний двигателя и трансмиссии чешский автомобиль также превосходит своего оппонента.

Вот мы и добрались до сравнения динамических характеристик и топливной экономичности. Так как у «японца» всего один мотор мощностью 122 л.с., то сначала сравним его с наиболее близким по характеристикам двигателем соперника в 110 л.с.

Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход бензина в режимах город/трасса/смешанный) для автомобилей Шкода Октавия 1,6 (110 л.с.) vs Тойота Королла 1,6 (122 л.с.) составляет: 5МТ vs 6МТ — 10,7 с (8,1/5,0/6,1 л) vs 11,0 с (8,7/5,4/6,6 л); 6АТ vs CVT — 12,0 с (8,4/5,1/6,3 л) vs 10,8 с (8,0/5,4/6,4 л) соответственно.

Получается, что для модификации с «механикой» чешский лифтбек демонстрирует меньший расход топлива и, несмотря на мощностные характеристики, лучшую динамику, а для «автомата» всё наоборот. Но не стоит забывать, что «чех» имеет ещё несколько более динамичных модификаций: 1,4 (150 л.с.

) 6МТ — 8,2 с (5,9/4,6/5,4 л); 1,4 (150 л.с.) 7-DSG — 8,2 с (6,6/4,8/5,3 л) и 1,8 (180 л.с.) 7-DSG — 7,7 с (7,4/5,4/6,0 л).

Стоимость владения

После приобретения нового автомобиля, покупатель обязательно столкнётся с необходимостью технического обслуживания своего транспортного средства.

Чтобы заранее знать, какие расходы вас ожидают, давайте сравним цены на ТО у официальных дилеров в Москве для базовых версий моделей с механическими коробками передач до пробега в 60 тысяч километров (включительно). Сразу уточним, что сервисный интервал для Skoda Octavia 2019 составляет 15 000 км, а для Toyota Corolla 2019 — 10 000 км.

Итак, Октавия: ТО-1 (15 000 км) — 10 891 р.; ТО-2 (30 000 км) — 16 894 р.; ТО-3 (45 000 км) — 10 891 р. и ТО-4 (60 000 км) — 19 000 р., итого — 57 676 рублей или 96 копеек на 1 км пробега. Королла: ТО-1 (10 000 км) — 10 359 р.; ТО-2 (20 000 км) — 15 122 р.; ТО-3 (30 000 км) — 10 359 р.; ТО-4 (40 000 км) — 22 835 р.

; ТО-5 (50 000 км) — 10 359 р. и ТО-6 (60 000 км) — 15 122 р., итого — 84 156 рублей или 1 рубль 40 копеек на 1 км пробега. В результате получается, что стоимость технического обслуживания «японца» на 26 480 р. (46%) больше.

И в заключение сравним цены на добровольное страхование КАСКО. Для этого воспользуемся онлайн-калькуляторами. А в качестве исходных данных используем автомобиль за 1 200 000 рублей, которым будет управлять в Москве 30-летняя женщина с двумя детьми, состоящая в браке и имеющая 10-летний стаж вождения.

В зависимости от компании и типа страховки стоимость полиса для Skoda Octavia 2019 vs Toyota Corolla 2019 получается: Росгосстрах «Антикризисное КАСКО» — 27 442 р. vs 39 821 р.; Ингосстрах «Премиум» — 30 838 р. vs 67 009 р.; Ренессанс «Всё включено» — 39 042 р. vs 60 549 р.; МАКС «Стандарт» — 138 700 р. vs 180 600 р. соответственно.

То есть страхование от угона и ущерба японского седана обойдётся в 1,5-2 раза дороже!

Резюме

Шкода Октавия 2019 модельного года выглядит очень уверенно на фоне своего оппонента. Чешский лифтбек предлагает покупателю более низкую цену как на сам автомобиль, так и на его обслуживание, а также страховку.

Разнообразие двигателей, трансмиссий, дополнительных пакетов и опций позволяет покупателю подобрать машину по своим вкусам и предпочтениям. Любителям скорости и низкого расхода топлива понравятся экономичные и динамичные моторы.

А семейные пары по достоинству оценят вместительный багажник. Тойота Королла 2019 безусловно интересная модель, заслуживающая определённую долю российского рынка, но навязать серьёзную борьбу своему сопернику в текущем году она вряд ли сможет.

Прямое тому подтверждение — статистика продаж новых автомобилей за первые пять месяцев 2019 года: Octavia — 9 309 шт., Corolla — 1 632 штуки (почти в 6 раз меньше).

Источник: https://www.sove2u.ru/%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%BE%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%8F-2019-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D1%82%D0%BE%D0%B9%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B0-2019/

Skoda Octavia или Toyota Corolla?

Шкода Октавия или Тойота Королла — сравнение автомобилей и что лучше

Среди автолюбителей часто проходят споры о том, какой автомобиль лучше. Причем зачастую оппоненты не в полной мере оперируют данными о сравниваемых авто, чаще все сводиться к тому, что сравнивают производителей, мол у одного из них репутация хорошая, а значит, и авто он производит хорошие.

Skoda Octavia и Toyota Corolla

К сравнению попадают авто разных классов и ценовых категорий, разных стран производителей и т. д. Мы тоже проведем сравнение двух автомобилей, причем достаточно популярных и относящихся к среднему классу. Итак, под сравнение попадают чешская модель Skoda Octavia и японская Toyota Corolla.

История сравниваемых авто

Вначале немного истории. Модель Octavia выпускалась чехами с 1959 по 1971 года. Затем производство ее остановилось. После покупки Skoda концерном VAG, чехи начали производство семейных авто, для которых позаимствовали старое название Octavia. Первые авто с этим именем после возрождения появились в 1996 году. Сейчас уже производиться третье поколение Octavia, появившееся в 2012 году.

Toyota же первый свой автомобиль под названием Corolla выпустили в 1966 году. Но в отличие от чехов, производство этого авто не прерывалось, поэтому на данный момент Corolla насчитывает уже 11 поколений, последнее из которых тоже появилось в 2012 году. Следует здесь отметить, что данное авто является одним из самых продаваемых в мире.

Теперь о самих авто. Под сравнение будут взяты только авто последних поколений.

Сравнение габаритных показателей

Начнем все с кузовов. Здесь выигрышная позиция у чехов, поскольку они производят свое детище в кузовах лифтбек и универсал. К тому же они выпускают заряженные версии RS, а также полноприводной универсал Octavia Scout.

Японцы таким «похвастаться» не могут, поскольку они свою модель выпускают только в кузове седан. Но этого и вполне достаточно, ведь им не нужно что-то придумывать, чтобы привлечь покупателей, история авто это и так хорошо делает.

Чтобы сравнение было честным, дальше рассматриваться будет Октавия только в кузове лифтбек. Пройдемся по габаритным параметрам и характеристикам. А они у данных авто таковы:

Габаритные характеристики автомобилей Skoda Octavia и Toyota Corolla
ПараметрЕд. изм.OctaviaCorolla
Длинамм46594620
Ширинамм18141775
Высотамм14611465
База колеснаямм26802700
Клиренсмм155150
Масса снаряженнаякг1250-13521225-1275
Объем багажника (мин/макс)л568/1558452/-
Объем бакал5055

В показателе массы авто указано по два значения потому, что на данные авто устанавливается по несколько типов двигателей и КПП, что и сказывается на весе авто.

Как видно из данных, практически по всем показателям Октавия превосходит Короллу, особенно по размерам багажного отсека. Кузов лифтбек и заднее складное сиденье позволяет значительно увеличить его, японский седан таким не обладает.

Экстерьер и интерьер

Внешность же этих авто – дело любителя. Шкода Октавия обладает более строгим видом, хотя не без небольших спортивных ноток. Все-таки автомобиль считается семейным, поэтому больше рассчитан на покупателей среднего возраста.

Задний ряд сидений Skoda Octavia

Toyota Corolla же по внешности более агрессивна, и больше подойдет для молодежи.

Но в целом в обеих моделях просматривается корпоративный стиль компаний, много черт этих авто пересекаются с другими моделями данных производителей.

В салона этих авто тенденция сохраняется та же, что и с экстерьером. Дизайн салона Октавия довольно строгий, даже немного скучный, хотя и оснащен современным оборудованием.

Приборные доски этих двух авто по конфигурации мало отличаются: являются они аналогово-цифровыми, с большими информационными датчиками по бокам и бортовым компьютером между ними. Все это сверху прикрывают полукруглые козырьки.

А вот внешность центральной консоли у Королла более стильная, у Октавия эта консоль выполнена более классически.

Центральная консоль Toyota-Corolla

Что касается оснащения консоли, то ничего сверх особенного у обеих авто нет. Верхние части отведены под дефлекторы, главное место на консоли и у «чеха», и у «японца» отведено под дисплей системы мультимедиа, ниже которого располагается блок управления климатическими системами.

Далее следуют переходы консоли в центральный тоннель, на котором располагаются селекторы КПП и ручники.

В общем, что салон  Октавия, что Королла, продуманы очень хорошо, но каждый по-своему.

Техническая составляющая автомобилей

Перейдем к технической части. Здесь снова в выигрыше оказывается чешская модель. К ней предлагается 4 силовых установки, причем одна из них – дизельная. Тойота Корола же может оснащаться тремя установками, и все они – бензиновые.

Бензиновые моторы Skoda Octavia обладают объемами 1,4, 1,6 и 1,8 литров. Причем самой слабой является 1,6-литровая версия, данный мотор выдает 110 л. с. Силовая установка на 1,4 литра оборудована системой непосредственного впрыска и наддувом, что обеспечивает ей 150 л. с. на выходе. 1,8-литровый агрегат данного авто выдает 180 л. с.

Единственная дизельная установка обладает 2,0 литрами объема и мощностным показателем в 150 л. с.

: Corolla, Octavia, 408: испытываем седаны-переростки. (HD)

Теперь по двигателям Тойота. Самый «скромный» мотор у нее имеет 1,33 л объема, что позволяет ему развивать всего 99 л. с. Второй двигатель – 1,6 литровый, с показателем мощности в 122 л. с. Топовым же является 1,8-литровый агрегат с 140 л. с. мощности.

Теперь по трансмиссиям. Все бензиновые моторы у Октавия могут агрегатироваться как с «механикой», так и автоматом DSG. Дизельная же версия в продажу идет только с DSG.

У Toyota Corolla 1,33-литровый мотор работает с «механикой», 1,6-литровый – с МКПП или вариатором, а топовый агрегат на 1,8 литра – только с вариатором.

Естественно, с более слабыми показателями, Тойота отстает в скоростных показателях и динамике. У Октавия максимальная скорость варьируется от 190 до 219 км/ч, а ускорение – от максимальных 12 сек/100 км/ч, до минимальных 7,3 секунды.

У Королла же скоростной максимум находится в диапазоне от 180 до 195 км/ч. А ускорение у нее варьируется от 12, 6 до 10,2 секунды.

С потреблением топлива ситуация примерно та же, в зависимости от силовой установки и КПП Шкода расходует в среднем от 4,7 (дизель) до максимальных 6,7 литра.

Toyota Corolla же потребляет в среднем от 5,6 до 6,6 литра.

: Hyundai ELANTRA, Skoda OCTAVIA, Toyota COROLLA: большой тест С+

Перейдем к комплектациям. Комплектация у Skoda Octavia три — это Action, Ambition и топовая Style. Также имеется особая юбилейная комплектация Laurin&Klement.

Базовая комплектация Action включает:

  1. Системы ABS, EBD, EBA;
  2. Тканевая обивка салона;
  3. подготовка;
  4. Бортовой компьютер;
  5. 2-диапазонная регулировка рулевой колонки;
  6. Электроприводы стекол;

У Toyota Corolla комплектации четыре – Стандарт, Классик, Стиль и топовая Стиль+. Базовая комплектация Стандарт предоставляется только на авто с самым слабым мотором. Она включает:

  1. Системы ABS, EBD, EBA;
  2. Обивка салона – ткань;
  3. Передний подлокотник;
  4. Рулевая колонка – регулируемая в 2 направлениях;
  5. Кондиционер;
  6. подготовка;
  7. Бортовой компьютер;
  8. Электроприводы стекол;

Вот здесь видно, базовая Тойота Королла несколько лучше укомплектована, но в целом эти авто мало отличаются по оснащению, входящую в ту или иную комплектацию.

Стоимость автомобилей

Напоследок перейдем к ценам на эти автомобили. Вот здесь ситуация интересная. Проигрывая практически по всем показателям, в этом сравнении Корола выигрывает.

Стоимость базовой модели Тойота составляет 759 000 руб. Октавия в базе обойдется в 833 000 руб.

Далее цена на авто из-за более лучших двигателей и оснащения, входящего в разные комплектации, повышается, причем в некоторых случаях значительно.

Но и в полном «фарше» Королла обойдется дешевле. Максимальная цена на «японца» составляет 1 169 000 руб. Что касается «чеха», то максимальная цена за авто с общедоступной комплектацией составляет 1 281 000 руб. Однако же у этого авто имеется и особая комплектация, авто с которой обойдется еще дороже – до 1 579 000 руб.

Вывод

Ну что ж, после сравнения этих двух автомобилей больше преимуществ имеет Skoda Octavia.

Toyota Corolla проигрывает почти по всем параметрам, однако многолетняя история данной модели и признание ее не одним поколением делает свое дело, при всех своих преимуществах Skoda Octavia по продажам не дотягивает до Toyota Corolla. Но данная ситуация может в любой момент поменяться, ведь Шкода тоже зарекомендовала себя достаточно хорошо.

Но все же утверждать о том, что какой-то из этих авто лучше другого не стоит. У каждой из этих марок найдутся свои почитатели, которых сложно будет переубедить.

Так что Skoda Octavia — Toyota Corolla – вполне достойные соперники, и кто из них лучше – решает покупатель.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/obzoryi-i-sravneniya-avtomobiley/skoda-octavia-ili-toyota-corolla/

Тойота Королла или Шкода Октавия: что лучше, сравнение машин

Шкода Октавия или Тойота Королла — сравнение автомобилей и что лучше

Запад или Восток? На этот вопрос многие люди в повседневной жизни пытаются найти ответ, дабы удовлетворить не только собственное любопытство, но и для практических целей при приобретении товара. Независимо от того, Запад или Восток производит продукцию, предоставляемый Вам товар должен быть качественным и долговечным.

Прошлый век можно охарактеризовать как революционным в политике, так и в промышленности, а венцом промышленности в прошлом веке было автомобилестроение.

Взглянув в историю, можно понять, что самые развитые в техническом аспекте державы имели огромное количество автомобильных марок, к примеру, Япония c Toyota, Honda или Mitsubishi.

Правда и каждая маленькая страна пыталась выделиться и закрепиться в автомобильном Мире. И одной маленькой стране Чехии это удалось со своей Skoda.

Дабы сравнить западный и восточный подход к автомобилестроению сравним две автомобильные марки Toyota и Skoda. Тойота со своей моделью Королла будет противопоставляться чешской Шкода Октавия. Обе модели являются культовыми и многие автолюбители именно на этих моделях оставляют любопытные взгляды.

Сравнение силовых установок

Что Тойота, что Шкода пытается вложить самое лучшее в начинку своих автомобилей. Если Тойота представляет Японию в дизайне, то Шкода давит на классику и надежность.

Модель Королла от Тойота выпускается с несколькими вариантами двигателей:

  1. DOHC, 16-клапанный Dual VVT-i, 4-цилиндровый, рядный / бензин в 1,33 литра с мощностью в 99 л.с. на 6-ти ступенчатой МКП.
  2. DOHC, 16-клапанный Dual VVT-i, 4-цилиндровый, рядный / бензин в 1,6 литра с мощностью в 120 л.с. на 6-ти ступенчатой МКП.
  3. DOHC, 16-клапанный Dual VVT-i, 4-цилиндровый, рядный / бензин в 1,6 литра с мощностью в 120 л.с. с вариатором.
  4. DOHC, 16-клапанный Dual VVT-i, 4-цилиндровый, рядный / бензин в 1,8 литра с мощностью в 140 л.с. с вариатором.

В свою очередь Skoda комплектует модель Октавия более разнообразными двигателями:

  • бензиновый 1,6 MPI мощностью в 110 л.с. МКП;
  • бензиновый с турбонадувом 1,4 TSI – 140 л.с. МКП;
  • бензиновой с турбонадувом 1,8 TSI – 180 л.с. МКП;
  • дизельный с турбонадувом 2,0 TDI – 143 л.с. АКП;
  • бензиновый с турбонадувом 2,0 TSI- 220 л.с. МКП.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Сравнение автомобилей Тойота Королла и Хонда Цивик

Базовой модификацией Шкоды является модель с бензиновым двигателем без турбонадува объемом в 1,6 литра при мощности двигателя в 110 л.с., а не 1,4 литровый мотор с турбонадувом. В Тойота оставили все так, как было поколение назад и базовая модель Corolla комплектуется 1,33 литров бензиновым двигателем с мощностью в 99 л.с.

Сравнивая по этим показателям эти две модели, можно понять, что Октавия будет быстрее и маневренее. Технические характеристики говорят, что Октавия будет быстрее Королла на 12 км/ час.

Максимальная скорость «базы» Octavia составляет 192 км, тогда как базовая версия Короллы имеет всего 180 км. Октавия будет быстрее и маневренее, разгоняясь чуть больше чем за 8 секунд с 0-100, Королла немного припоздает на старте со своими 10 секундами от 0-100.

С тем же можно отметить, что КПП Тойота намного долговечнее, чем использованная в Шкоде типа DSG. DSG хорошо справляется на первых 100 000 км, после длительной эксплуатации, дабы не возникало проблем, необходимо проходить ТО чаще, чем обычно. В Toyota этой проблемы нет и автомобиль на родной коробке, при правильном и своевременном уходе, сможет плавно отработать 150-170 000 км.

Двигатели от обеих компаний достаточно мощны и, к примеру, переплачивать лишние 50-80 000 рублей за более дорогую Octavia не имеет смыcла, если автомобиль будет в основном эксплуатироваться в городе. 99 сильный двигатель автомобиля Corolla способен без проблем справляться с нагрузкой.

Стоит отметить и то, что модели С-класса в основном представляют городской автомобиль, а в городе, во-первых, сильно не разгонишься, во-вторых, огромные выбоины и дыры в асфальте не позволят ездить комфортно. В добавок можно отметить, что в питерских или московских пробках оба автомобиля будут равны.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Сравнение автомобилей Тойота Королла и Мазда 3

Обе модели относятся к C классу и ничего из ряда вон выделяющегося в этом нет. Высота дорожного просвета 300-340 мм, в зависимости от комплектации, у обеих моделей. С тем же Октавия имеет более низкую посадку. Автомобили отлично ведут себя на дороге и достаточно маневрены для своих характеристик.

Машины оснащены независимой передней подвеской McPherson, благодаря чему езда максимально комфортная.

Техники Toyota немного усовершенствовали подвеску, улучшили амортизаторы и подсобили российскому потребителю в том, что подвеска у Тойоты намного лучше и благодаря этому машина уверенней ведет себя на ухабах, выбоинах и ямах, максимально сглаживая вибрационное воздействие на корпус автомобиля. Задняя подвеска Тойоты Королла полностью изготовлена инженерами компании и, наверное, это отразилось на плавности езды.

Октавия немного топорно преодолевает ухабы и неровности дороги, и этот автомобиль больше предпочтителен для ровных дорог.

Салоны автомобилей

Салон любого автомобиля состоит из передней торпеды и кресел, точнее, состоит из многих составляющих, но эти основополагающие. В Toyota любят чисто японские мотивы в дизайне с примесью европейских, это сказалось в большей части на торпеде. Она выполнена из качественного пластика и имеет огромное количество плавных линий, переходящих с торпеды на двери.

Такой дизайн придает автомобилю чувство завершенности и целостности. Несмотря на плавность, торпеда выглядит строго и канонично, наверное, дизайн одна из самых сильных сторон Toyota.

Дизайн на высшем уровне и здесь не подкопаться.

С тем же есть проблемы в эргономике: слишком мелкие клавиши, их отдаленность друг от друга, мелкий бардачок и еще много мелочей, которые не должны присутствовать в автомобиле.

Кресла удобные и их можно охарактеризовать словом «норма». Ничего сверхвыдающегося нет. Однако, кресло водителя претерпело изменения. Так, инженеры Toyota, поняв свою ошибку, довели до ума регулировку кресла. Оно имеет более удобный профиль и ярко выраженную боковую поддержку, а также достаточный диапазон регулировки спинки. Все это сделало кресло практически идеальным.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Сравнение автомобилей Тойота Королла и Фольксваген Джетта

Салон Skoda выглядит так, как-будто Вы попали не в Octavia, а в более дорогой VW или Mersedes. Качественные материалы, сдержанный лаконичный дизайн, крупные навигационные панели и удобные кресла с хорошей боковой поддержкой подкупают в первые минуты при знакомстве с автомобилем.

Дизайн Toyota всегда отличался смесью классики и новых дизайнерских находок. Стильный внешний вид, хорошая динамичность при движении и цена, которая сегодня меньше, чем у Octavia, а также огромное внутреннее пространство автомобиля — вот сильные качества Corolla, за которые многие поколения автолюбителей выбирают именно эту модель.

Внешний вид Octavia довольно аскетичен и прямолинеен, т.е. по-европейски удачен. Сильными сторонами этого автомобиля можно назвать великолепную эргономику, материалы и отличную динамичность. Дизайн Octavia просто кричит, что я стою дороже своих денег, что я лучше, тогда как Corolla стоит столько же, как и выглядит весь модельный ряд Toyota.

При выборе между этими двумя автомобилями стоит обращать внимание на скорость и качество работы, если на первых порах лидирует Octavia от Skoda, то в долгосрочной перспективе предпочтительней и лучше Corolla от компании Toyota.

Источник: https://corollacar.ru/sravnenie/tojota-korolla-ili-shkoda-oktaviya.html

Состязание в надёжности: сравнение Skoda Octavia и Toyota Corolla?

Шкода Октавия или Тойота Королла — сравнение автомобилей и что лучше

Споры о том, какие машины надёжнее — европейские или восточные — наверное, не закончатся никогда. А поскольку дискуссия не теряет актуальности, в этой статье мы внесём и свою лепту в традиционный «разбор полётов». Сегодня сравним две модели С-класса, одна из которых «родилась» в Чехии, а вторая — в Японии. Октавия или Королла — выбираем лучший автомобиль.

Автомобили Skoda Octavia и Toyota Corolla – достойные конкуренты из Европы и Японии

Судьбоносный поворот

По традиции начнём со знакомства. Автомобиль Skoda Octavia смело можно назвать старожилом местных дорог. Эту машину у нас любят. Такого расположения модели удалось добиться за счёт преимущества, которое оказалось тяжело перебить конкурентам. Так, машина отличается немецким качеством и при этом продаётся по приятной чешской цене.

Фаворит фестивалей

Как так вышло? Волею судьбы. Дело в том, что первая Октавия была выпущена ещё в 1959 году. Тогда автомобиль был без шика, но очень работоспособный. Машина выступала и побеждала во многих фестивалях на мировом уровне и в целом подавала большие надежды, но… В начале 70-х её сняли с производства.

Перекупили…

И вполне вероятно сегодня мы бы не ездили на Октавии по федеральным трассам, не перекупи Шкоду немецкий концерн Фольксваген. Именно после смены собственника было принято решение возобновить производство Skoda Octavia.

В 97-м машина снова вышла в тираж и с тех пор пережила множество обновлений, превратившись в популярный европейский хэтчбек (лифтбек).

Миллионная биография

Подобную драматическую историю возрождения Тойота Королла против Шкода Октавия выставить, пожалуй, не сможет. Но интересных фактов в биографии «японца» тоже не занимать. Судите сами…

Популярность в цифрах

Машина впервые вышла в свет в 60-х годах прошлого века (ближе к середине). С того момента и по сей день автомобиль приобрели свыше 32 миллионов клиентов.

Одной из самых популярных стала заднеприводная модель с поперечным мотором. Таких машин ушло свыше десяти миллионов экземпляров.

В девятом поколении

С момента выпуска первой машины прошло уже практически 50 лет. За это время Тойота выдала на-гора девять поколений Короллы. Ежедневно с конвейера Тойоты сходит около одного миллиона Toyota Corolla. В Европе Королла «оккупировала» порядка 20% рынка.

Глазами продаж

Занимательная и статистика продаж Короллы в России. Например, в 2012 году соотечественники приобрели 33,2 тысячи «японцев». При этом чешскую Шкоду Октавию купили свыше 52 тысяч автомобилистов… Почему такой перевес? Означает ли это, что Тойота хуже? Сравнение Октавии и Короллы поможет разобраться и найти ответ на этот вопрос.

Встречаем «по одёжке»

Если сравнить Короллу и Октавию по экстерьеру, то явно прослеживаются характерные «географические» черты.

Эффект обманутых ожиданий

К примеру, Октавия по-европейски отличается прерывистыми, заострёнными линиями. Машина статная и презентабельная. Хотя оказавшись внутри, понимаешь, что автомобиль на самом деле не таких внушительных размеров, как кажется внешне. Да, в салоне места достаточно, но остаётся осадок обманутых ожиданий.

Зато в Октавии очень ёмкое багажное отделение (528 литров), которое к тому же можно увеличить, сложив задний диван. А ещё радует качество материалов отделки. Всё на очень достойном уровне.

Больше места для пассажиров, меньше — для грузов

Corolla или Octavia — часто этот выбор может загнать в тупик. Ведь есть что-то сходное в их внешности. Например, в Королле также кузов выполнен негрубо, его силуэт плавный и стильный.

Но Королла против Октавии гораздо вместительнее, в салоне просторнее и комфортнее.

Эта машина тоже может похвастаться дорогим интерьером и большим багажником (но он меньше, чем в Октавии — 452 литра).

Как «бьётся сердце»?

Что под капотом у наших соперников? Для Тойоты производитель предусмотрел набор бензиновых движков на 1,3, 1,6 и 1,8 литра. Они выдают от 100 до 140 «коней». Можно выбрать комплектации с механической коробкой передач или вариатором. Правда, для 1,6-литрового движка доступен только МКПП.

В Шкоде мы имеем дело также с бензиновыми моторами. Объём —1, 4, 1,8 и 2 литра. Здесь разбег от 115 до 150 «лошадок». Кстати, есть в модификациях Октавии и движок на дизтопливе. Его рабочий объём 1,9, а выдаёт он порядка 110 л. с. Трансмиссия на выбор — автомат на четыре ступени или пятиступенчатая механика.

Защита для экипажа

Состязание Шкода Октавия vs Тойота Королла перетекает в плоскость безопасности. Интересно, что по количеству выбросов Королла самый безвредный автомобиль во всей тойотовской линейке. Это, соответственно, положительно отражается и на экономичности модели.

Для защиты экипажа производитель буквально нашпиговал автомобиль электроникой: ABS-ка, TRC, EBD, BA, VSC… Здесь есть даже НАС, помогающая подняться на возвышенность, и SIPA для комфортной и безаварийной парковки.

Автомобиль во всех модификациях на светодиодах.

Что может противопоставить в этом критерии Октавия? Здесь также есть электронный парковщик. Машина оборудована девятью подушками и трёхточечными ремнями. Есть также специальные крепления для детских автокресел.

С какой «начинкой»?

Интересно посмотреть также, кто более продвинут в плане дополнительного фарша — Skoda Octavia или Toyota Corolla?

Вот, например, в Октавию «вшит» классный навигатор. В этой модели есть также круиз-контроль, USB-шка в передней панели. Предусмотрена возможность подключить дополнительную аудиосистему с усилителем звука.

В Тойоте своя фирменная мультисовременная радионавигационная система. Здесь предусмотрены сенсорный экран, многоязычие и палитра опций, позволяющая связать телефон и информационно-развлекательную часть «мозга» автомобиля.

Проверка морозом

Кстати, выбирая Skoda Octavia или Toyota Corolla, оцените климат, в условиях которого будет эксплуатироваться автомобиль. Так, по наблюдениям бывалых, для холодных регионов больше подходит «японец».

Это объясняется просто: турбированный мотор Октавии «тормозит» при сильных минусах. Короллу же зимой можно оставить даже на некрытой парковке.

Зато Октавия за счёт высокого дорожного просвета нормально себя чувствует в лесу или на грунтовке.

Как едем?

Теперь что касается ездовых качеств. Вот что показывают независимые тест-драйвы. Тойота порадует хорошей управляемостью. Машина слушается водителя, не задумывается при выполнении команд. Обгон? Легко! Сбавляем обороты? Запросто.

Тест-драйв автомобиля Toyota Corolla:

Правда, Королла может показаться слегка флегматичной, ведь адреналина и драйва от неё добиться сложно. С другой стороны, а что в этом плохого? Ведь очень многие водители как раз и стремятся к надёжной и спокойной езде.

Тест-драйв автомобиля Skoda Octavia:

Что касается Шкоды, то в её управляемости тоже сомневаться не приходится. На хорошем полотне к Октавии вообще нет вопросов, а вот к ухабинам машина чувствительна и пассажиров может хорошенько тряхнуть. Из недостатков — из-за лифтбековского багажника немного теряется обзорность.

Цена вопроса

По стоимости. Базовую вариацию Октавии можно взять приблизительно за 770 тысяч рублей, а стоимость машины в люкс версии достигает 1 миллиона рублей.

Технические характеристики

Марка автомобиля:Toyota CorollaSkoda Octavia
Страна производитель:ЯпонияЧехия
Тип кузова:седанхэтчбек
Число мест:55
Число дверей:45
Объём двигателя, куб. см:17972998
Мощность, л. с./об. мин.:133/4000105/2750
Максимальная скорость, км/ч:188194
Разгон до 100 км/ч, с:10,910,8
Тип привода:переднийпередний
КПП:4 АКПП7 АКПП, 5 МКПП
Тип топлива:бензиндизельное
Расход на 100 км:город 8,7; трасса 6,5город 4,6; трасса 3,5
Длина, мм:46334659
Ширина, мм:17751814
Высота, мм:14551461
Клиренс, мм:140140
Размер шин:205/55 R16195/65 R15; 205/55 R16
Снаряженная масса, кг:12791305
Полная масса, кг:18301855
Объём топливного бака:5550

Стандартная Тойота Королла будет стоить в районе 820 тысяч рублей. Более «нафаршированная» версия — порядка 1,2 миллиона.

Toyota Corolla или Skoda Octavia: сравнение двух легенд

Шкода Октавия или Тойота Королла — сравнение автомобилей и что лучше

Если проанализировать историю автомобильного рынка, то можно прийти к выводу, что наиболее горячая борьба за место под солнцем велась между представителями класса «Компактные». Сегодня мы сравним Тойота Королла и Шкода Октавия – два легендарных автомобиля, которые уже на протяжении не одного десятилетия радуют своих поклонников.

  • История
  • Внешний вид
  • Салон
  • Технические характеристики
  • Цена

История

Популярный семейный автомобиль Шкода Октавия впервые был представлен в 1996 году. Название модели было позаимствовано у модельного ряда, который производили в 60-ых годах прошлого века.

Интересно, что дебютную версию автомобиля собирали также в Украине и России. В 2004 году, параллельно с Октавия первого поколения, начался выпуск компакт-кара второй генерации, который базировался на основе модуля А5.

Интересно, что в 2007 году был представлен полноприводный варинт модели с улучшенной проходимостью – Октавия Скаут.

Осенью 2012 года чешская компания представила Октавия третьего поколения. В основе конструкции автомобиля использовали модернизированный модуль А7, что и повлияло на увеличение габаритов автомобиля. К слову, Октавия, на сегодняшний день, является одним из наиболее безопасных автомобилей в сегменте.

Теперь перейдём к «старичку» Королла. Автомобиль выпускается с 1966 года, а в 1974 году даже стал рекордсменом книги рекордов Гиннеса, как наиболее продаваемая модель.

Подтверждением этого является факт, что в 2000 году был продан 25 000 000 автомобиль, а в 2013 году эта отметка достигла 40 000 000.

На сегодняшний день производится уже одиннадцатое поколение Королла, представленное весной 2016 года.

Если делать выбор: что лучше – Toyota Corolla или Skoda Octavia, то, с точки зрения успешности карьеры, сильнее, конечно же, выглядит первый вариант.

Внешний вид

Сравнивать мы будем экстерьер автомобилей последних на сегодня модификаций. Стоит сразу сказать, что в их внешности можно найти некоторые общие моменты. Сразу бросается в глаза, что чешские дизайнеры сделали основной акцент на представительности и солидности, в то время как японские – на прогрессивности и спортивности.

Теперь о всём по порядку. Как Королла, так и Октавия спереди оборудованы широким лобовым стеклом. Что касается капота, то у обеих моделей он в меру плавный, да вот только у чешского автомобиля на него нанесены небольшие продольные ребристости.

В принципе, форма и структура фальшрадиаторной решётки очень похожая, а вот фары головной оптики заметно различаются, ведь у Октавия они правильной формы и с острыми углами, а у Королла они заметно габаритнее и чем-то напоминают человеческие глаза.

Нижняя часть бампера также имеет ряд отличий.

Во-первых, у чешского автомобиля воздухозаборник протягивается во всю его длину, а у Королла он намного короче. Во-вторых, у Октавия более современные и технологичные противотуманки, чем у оппонента.

Что касается профильной части автомобилей, то здесь без особых сюрпризов. Чешские разработчики не стали себе изменять, и установили достаточно объёмные колёсные арки, которые по сравнению с арками Королла, выглядят настоящими гигантами. Во всех других аспектах автомобили полностью идентичны.

Сзади, у обоих автомобилей также очень много сходств. Это и компактная крышка багажника, и аккуратный бампер и одинаково расположенные ходовые огни. А вот что касается оптики, то она совершенно разная. У Октавии фары более компактные и собранные, а у Короллы они значительно шире и наполовину заходят на заднюю крышку.

Если вы задались вопросом: что выбрать – Короллу или Октавию, то данный пункт еще больше запутал карты, так как каждый из автомобилей обладает стильным и по своему ярким внешним видом.

Салон

Интерьер каждого из автомобилей обладает уникальной геометрией и эргономичностью.

Сразу заметно, что у Октавия основная ставка сделана на технологичности и функциональности, в то время как японские разработчики использовали строгий минималистичный подход.

Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на приборную панель и рулевое колесо каждой модели. Конечно, любителям роскоши может не прийтись по вкусу салон Королла, но это вовсе не означает, что он хуже своего сегодняшнего визави.

Качество отделки у обоих автомобилей находится примерно на одном уровне. А вот, с точки зрения вместительности, более привлекательным вариантом выглядит Королла.

Цена

На сегодняшний день, средняя цена Шкода Октавия 2017 примерно 950 000 рублей. Тойота Королла 2017 обойдётся примерно в 985 000 рублей.

Источник: https://www.skoda-portal.ru/toyota-corolla-ili-skoda-octavia-sravnenie-dvux-legend/

Шкода Октавия или Тойота Королла — сравнение автомобилей и что лучше

Шкода Октавия или Тойота Королла — сравнение автомобилей и что лучше

Автолюбители любят поспорить, какой из автомобилей самый лучший. Причем нередко они не обладают достаточной информацией об обсуждаемой модели и ориентируются на какие-то личные предпочтения или страну производителя.

Так, японские модели считаются априори лучшими. Европейское качество также имеет своих сторонников, но под достойными европейцами чаще всего имеют в виду только немецкие автомобили. Так могут ли конкурировать Европа и Япония? Что окажется лучше – бестселлер Тойота Королла или не менее практичная Шкода Октавиа?

Skoda Octavia

Автомобиль впервые заявил о себе еще в 1959 году и продержался на конвейерах Чехии вплоть до 70-х.

После этого Шкоду перекупил Фольксваген, и чехи начали выпуск семейного авто под старым именем Октавиа. Модель появилась в 1996 году на платформе Гольфа. Видов кузова два: лифтбек и универсал.

В 2012 году было представлено третье поколение, а спустя четыре года автомобиль претерпел рестайлинг.

Модель оснащается двигателями в 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 литра, выдающими мощность в 150, 160, 180 и 230 л.с. соответственно. АКПП и МКПП доступны только для базового двигателя в 1.6 литра, для турбированных двигателей используются МКПП или робот.

Toyota Corolla

Впервые Тойота Королла была выпущена в 1966 году и продавалась только в Японии. Однако модель быстро стала мировым бестселлером. Производство автомобиля не прерывалось все эти годы, поэтому модель насчитывает уже 11 поколений, последнее из которых было выпущено в 2012 году. В 2016 году был проведен рестайлинг.

Автомобиль оснащается двигателями в 1.3, 1.6, 1.8 литра, выдающими мощность в 99, 122 или 132, 140 л.с. Имеется также вариант дизельного двигателя объемом 1.4 литра мощностью в 90 лошадиных сил. Доступны только МКПП или вариатор.

Общие черты

Между автомобилями, относящимися к одному сегменту и классу, просто обязаны быть какие-то сходства, и они, конечно же, есть.

  • Принадлежность к С-классу.
  • Передний привод.
  • Габариты. Автомобили имеют схожие размеры, Шкода лишь на несколько сантиметров длиннее и выше конкурента.
  • Черты экстерьера. Во внешнем виде моделей есть кое-что общее. Так, оба авто имеют широкие лобовые стекла, плавный капот, схожие формы радиаторной решетки. Крышки багажников компактные, задние бампера аккуратные. Стоит отметить, что отличаются модели в основном оптикой (фары Октавии правильной формы, с острыми углами, а у Короллы они габаритнее), передним бампером (воздухозаборник чеха протягивается во всю длину), колесными арками (у Шкоды они больше). Европеец отличается солидностью и презентабельностью, а японец прогрессивностью и спортивностью.
  • Интерьер. Оба автомобиля обладают комфортными креслами, высокой эргономичностью передней панели. Качество отделки примерно на одном уровне. Дизайн салона чеха строг и солиден, выглядит более богато, да и количество опций больше, чем у японца.
  • Экономичность. Автомобили обладают почти одинаковым расходом топлива: 6.6 л у Шкоды и 6.7 л у Тойоты.
  • Безопасность. Оба автомобиля отличаются высокими показателями безопасности. Тойота нашпигована различными системами, призванными защитить водителя и пассажиров. Здесь также есть помощники для подъема на возвышенность и для безопасной парковки. Шкода тоже имеет электронного парковщика, 9 подушек безопасности, трехточечные ремни и специальные крепления для детских кресел.
  • Цена. Самая дешевая комплектация у японца стоит от 800 тыс.рублей, а за самую богатую придется отдать не менее 1.4 млн. У Шкоды стоимость отличается не намного. Стандарт обойдется в 800 тыс., а топовая комплектация может доходить по стоимости до 1.5 млн. рублей.

Чем отличаются?

Немало у автомобилей и отличий, которые заставляют всерьез задумываться о выборе одного из них.

  1. Масса. Несмотря на свои габариты, Шкода легче своего конкурента.
  2. Просторность салона. Задний ряд сидений предлагает достаточно места в обеих моделях, но в Королле всё же немного просторнее за счет большего пространства для ног пассажиров.
  3. Багажник. Преимущество по вместимости багажного отделения за европейцем (568 л против 452 л у конкурента), и объясняется это тем, что Шкода – лифтбек. Погрузка вещей здесь удобнее, а сложить задние сидения можно прямо из багажника – для этого есть специальные кнопки.
  4. Клиренс выше у Шкоды — 155 мм, тогда как у Тойоты на 5 мм меньше. Благодаря этому европеец обладает большей проходимостью.
  5. Технические показатели. Тойота оснащается лишь МКПП или вариатором, а Шкода имеет в своем арсенале полноценный автомат. Ее турбированные двигатели способны выдавать большее количество «лошадок» — до 230. Разбег мощности соперника не велик – от 90 до 140 л.с. Максимальная скорость японца варьируется в пределах 180-195 км/ч, тогда как у европейца эти показатели выше – от 190 до 219 км/ч. Однако базовые моторы в 1.6 литра дают Королле преимущество: она разгоняется за 10.5 сек, в то время как сопернику требуется 12 сек. Кроме того, в арсенале у Короллы дизельный двигатель, чем чех похвастаться не может.
  6. В движении. Оба автомобиля отличаются хорошей управляемостью, слушаются водителя и быстро реагируют на все команды. Однако подвеска комфортнее у Тойоты, Шкода слишком хорошо чувствует все ухабы.

Что выбрать?

Шкода Октавиа выигрывает по многим параметрам, однако продажи японской модели всё же могут навевать другие мысли.

Тем не менее, оба автомобиля находятся примерно на одном уровне, и выбор одного из них – дело вкуса.

Для тех, кому важно перевозить крупногабаритные грузы, выезжать в лес или на грунтовую дорогу, иметь роскошно выглядящий салон, подойдет Шкода. К тому же она в какой-то мере может обойтись дешевле.

Для любителей спокойной, мягкой и безопасной езды, просторного салона, прогрессивной и стильной внешности можно посоветовать Тойоту. Кроме того, следует отметить, что японец отличается морозоустойчивостью, в то время как турбированные двигатели Шкоды при низких температурах могут начать «тормозить».

Источник: https://vchemraznica.ru/shkoda-oktaviya-ili-tojota-korolla-sravnenie-avtomobilej-i-chto-luchshe/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.