Skoda Fabia или Ford Fiesta — какую машину купить?

Skoda Fabia или Ford Fiesta — какую машину купить?

Skoda Fabia или Ford Fiesta — какую машину купить?

Ford Fiesta и Skoda Fabia — одни из самых популярных автомобилей B-класса на постсоветском пространстве. Обе модели проверены временем, и выделяются среди бюджетных аналогов других автопроизводителей. Давайте сравним и узнаем, кто же все-таки лучше: «чешка» или «немец»?

Skoda Fabia – компактный, недорогой, свой

Первую модель компактного класса чешский автопроизводитель выпустил в 1999 году. Автомобиль посадили на платформу Volkswagen Polo с кузовом хетчбек, а в 2000 и 2001 году ассортимент разнообразили универсалом и 4-х дверным седаном.

Модель быстро обрела популярность. За год по всему миру было продано порядка 600 тысяч автомобилей. Для российского рынка автомобили производят в г. Калуга. При своей бюджетной цене Фабиа всегда пользуется спросом благодаря приятному дизайну, комфортности, хорошей шумоизоляции и простому ремонту.

Ford Fiesta – любимчик европейцев

По сравнению с оппонентом, первая Фиеста сошла с конвейера в далеком 1976 году и обладает богатой историей. Данная модель была одним из первых представителей суперкомпактного класса, стремительно продававшимся на фоне мирового энергетического кризиса. И даже сейчас, сорок лет спустя, Фиеста является одной из эталонных моделей в этой нише.

С 2012 года выпускается уже седьмое поколение автомобилей. Несмотря на компактность и небольшую стоимость – это очень надежный и безопасный автомобиль, получивший максимальные 5 звезд в рейтинге EuroNCAP.

Ассортимент модельного ряда на нашем рынке представлен 3-х и 5-ти дверными хэтчбеками. А на североамериканском и китайском – еще 5-ти дверными седанами.

Братья с разными корнями

Почему обе модели так популярны?  В первую очередь, из-за своей цены. Ассортимент В-класса становится все обширнее, ведь компакты позволяют успешно маневрировать в городском потоке, расходовать меньше бензина и удивлять современным дизайном.

Но при всем этом, конкуренция на рынке не такая сильная. Кроме участников обзора сюда можно добавить Hyundai i20, Peugeot 208 и Suzuki Splash. Остальных либо сложно отнести к классу действительно бюджетных автомобилей, либо они проигрывают в комфортности.

При покупке Фиесты и Фабии в неплохой комплектации, вполне можно уложиться в 700 тысяч рублей.

Во-вторых, оба автомобиля отличаются высоким качеством сборки. Шкода собирается в Калуге, а Форд – в Набережных Челнах. Оба обладают максимальным баллом за прохождение краш-тестов, что только подтверждает это утверждение.

И, наконец, разнообразие двигателей и комплектаций. Компании предлагают потребителю бензиновые и дизельные двигатели от 1.0 до 1.6 литра. Широк и выбор трансмиссий: помимо механической и автоматической коробок присутствует и роботизированная.

Кто же лучше: Fabia или Fiesta

Давайте рассмотрим преимущества и недостатки каждого автомобиля и узнаем, какой же из них лучше. Мы не будем приводить основные технические характеристики, а остановимся на тех фактах, которые помогут вам при выборе.

Преимущества Skoda Fabia:

  1. Цена. В среднем, цена на рынке ниже на 1-2 тыс. долларов в сравнении с конкурентом.
  2. Шумоизоляция.
  3. Вместительность багажника. 315 литров против 295 у «немца».
  4. Качество кузова. Кузов Skoda собран лучше и менее подвержен коррозии.
  5. Разнообразие предложений на вторичном рынке. Автомобиль давно стал любим на территории страны, поэтому шанс найти выгодное объявление в соотношении цена/качество – легче.
  6. Качество двигателя. Бензиновый двигатель 1.6 литра считается одним из самых долговечных среди всех бюджетных представителей B-класса.
  7. Хорошая устойчивость подвески.
  8. Недорогой ремонт.
  9. Неплохая управляемость.

Недостатки:

  • Невыразительный дизайн на фоне конкурента.
  • Дешевая отделка салона.
  • Недолговечность передней подвески.
  • Массивный центральный тоннель пола, мешающий комфортному сидению трех пассажиров.

Преимущества Ford Fiesta:

  1. Стильный дизайн. Модели седьмого поколения обладают ярким и агрессивным дизайном, выделяющим авто в потоке.
  2. Разнообразие отделки салона. По желанию заказчика возможно изменение материалов и расцветок салона.
  3. Больший комфорт для пассажиров на заднем сиденье.
  4. Разнообразие трансмиссий. Помимо «автомата» и «механики», Форд может похвастаться роботизированной МКП Powershift.
  5. Надежные двигатели Duratec.
  6. Большой ресурс подвески.

Недостатки:

  • Стоимость. Рыночная стоимость выше, чем у конкурента.
  • Проблемная штатная аудиосистема.
  • Малый ресурс шлицевого соединения рулевого вала.

Какой из автомобилей выбрать?

Если вы выбираете надежность, высокую устойчивость, низкую цену и не стремитесь выглядеть стильно – вам подойдет Skoda Fabia.

Автомобиль давно попал в категорию «народных любимчиков» и до сих пор пользуется большим спросом, даже несмотря на то, что модельный ряд обновляется не так часто.

задача производителя – сделать так, чтобы авто не становился дороже, но охватывал большие слои населения. Именно поэтому Фабию уважает и стар, и млад.

Если вы любитель яркого и агрессивного дизайна – выбирайте Ford Fiesta седьмого поколения. Не зря эта модель уверенно занимает вторую строчку среди самых продаваемых автомобилей в истории. Она обладает хорошей управляемостью, проверенными двигателями и богатой историей.

Источник: https://vchemraznica.ru/skoda-fabia-ili-ford-fiesta-kakuyu-mashinu-kupit/

Ford Fiesta и Skoda Fabia: сравнение потребительских качеств подержанных хэтчбеков

Skoda Fabia или Ford Fiesta — какую машину купить?

Гамма модификаций героев нашего материала немного отличается: помимо наиболее массовых 5-дверных хэтчбеков, имеющихся в арсенале обоих авто, у Fiesta есть еще и 3-дверные их версии, а у Fabia – 5-дверный вместительный универсал. У обеих моделей встречаются также коммерческие варианты «хэтчей» с глухими задними боковыми окнами. Сегодня мы выясним потребительские качества самых популярных модификаций этой модели.

Сравнив рыночную стоимость подержанных экземпляров одинаковых годов выпуска мы выяснили: Fiesta в среднем на $1-2 тыс. дороже своего конкурента. Таким образом, Fabia с ходу зарабатывает в свою копилочку очки за более доступную цену.

Победные комбинации

Как говорят на вкус и цвет товарищей нет, но все же, объективно говоря, авторитетные автоэксперты и многие рядовые автомобилисты отмечают, что модель Ford отличается более выразительным дизайном. На ее фоне Skoda выглядит слишком правильно и скучно, и по этой дисциплине проигрывает своему сопернику.

Под стать внешности оформлены и интерьеры этих автомобилей (см. фото). По желанию клиента он у Ford может иметь различную цветовую гамму, причем не только обшивки, но и пластиковой отделки. Такие комбинации выглядят куда оригинальнее, чем подобные варианты у Skoda. Поэтому за дизайн Fiesta уверенно зарабатывает себе победные очки.

Оригинальное оформление интерьера Fiesta и сегодня воспринимается модерново. Пластик отделки мягкий и качественный, отделка износостойкая. Обзорность вперед хорошая. По желанию заказчика интерьер может иметь различную цветовую гамму. Шумоизоляция – неважная.

Центральный тоннель пола в Fiesta небольшой и среднему пассажиру сидеть на «галерке» комфортнее, чем у конкурента ( у Fabia тоннель куда массивнее).

Качество пластика выше у «немца» – он качественней (мягче), чем у конкурента. При этом шумоизоляция лучше у «чеха».

К надежности салонного оборудования больше замечаний имеется у Fabia, тогда как у Fiesta, как правило, проблем может доставить только штатная магнитола (см. «Итоги»).

По сравнению с конкурентом интерьер Fabia оформлен строже и менее интересно. Более жестче и пластик отделки. Хотя в целом все выполнено качественно и претензий к эргономике, обзорности и износостойкости отделки нет. Единственное замечание относится к мотору печки.

Fabia предоставляет больше запаса места для ног задних пассажиров, чем конкурент, но по ширине она менее просторная.
Skoda предоставляет пассажирам заднего ряда больший запас места для ног, зато по ширине – она немного уже конкурента, да и человеку, усевшемуся посредине, удобнее будет в Ford.

Впрочем, важно отметить – как и у других одноклассников, на заднем сиденье этих моделей В-класса комфортнее всего ехать вдвоем.

315/1180 л/520 кг

Багажное отделение Fabia вместительнее, чем у Fiesta: в «походном» состоянии на 20 л (315 л против 295 л), а со сложенными задними сиденьями преимущество куда существенней – на целых 200 л (1180 л против 980 л)! При этом грузоподъемность у них практически одинаковая.

Двигателей меньше, а проблем – больше

В арсенале обоих моделей есть бензиновые и дизельные двигатели, хотя наибольшее распространение в Украине получили их модификации, работающие на бензине. Чаще всего под капотом «немца» можно найти моторы объемом 1,0 л, 1,25 л, а «чеха» – 1,2 и 1,4 л.

Обратите внимание – многие «движки» Ford отличаются большей литровой мощностью, чем у конкурента, ввиду чего любителям активной езды мы посоветуем присмотреться именно к этой модели. К примеру, Fiesta с агрегатом 1,25 (82 л.с.) л и «механикой» способна разогнаться до первой «сотни» за 13,3 с, тогда как конкурент со схожими агрегатами (70 л.с.) – за 14,9 с.

Хотя справедливости ради отметим, что на рынке встречаются и менее мощные версии «немца» 1,25 л (60 л.с.), динамика которых слабее – 16,9 с.

Fiesta предоставляет покупателям большие возможности выбора – ее линейка силовых агрегатов, куда обширнее, чем у Fabia.

Как показал опыт эксплуатации, меньше всего характерных проблем было выявлено в силовых агрегатах Fiesta.

Дело в том, что многие ее моторы были позаимствованы у предшественника и в них успешно были устранены все слабые места.

Наименее надежными оказались «бензинки» Ford объемом 1,0 л нового поколения, а из дизелей – 1,6 л. А вот моторы Skoda в ходе эксплуатации способны доставить больше неприятностей (см. «Итоги»).

Шире у Fiesta и выбор трансмиссий: помимо имеющихся как у конкурента традиционной «механики» и «автомата», у Ford еще есть роботизированная МКП Powershift с двумя сцеплениями. Вместе с тем, на практике самыми беспроблемными оказались обе коробки передач Fabia. У «немца» наиболее надежной зарекомендовала себя АКП, а вот в остальных агрегатах выявлен ряд характерных болячек.

Конструкция схожа, а надежность – нет

Исправные ходовые обеих моделей отличаются схожими характеристиками – они в меру жесткие и позволяют ездить достаточно активно. Способствует этому и вполне информативное рулевое. Конструктивно подвески также схожи: впереди независимый McPherson, а сзади – полузависимая балка.

На наших дорогах более долговечным зарекомендовал себя «передок» Fiesta. Чаще всего (спустя 60–80 тыс. км) придется менять лишь стойки стабилизатора. При этом его втулки, сайлент-блоки рычагов и шаровые опоры передней подвески способны выдержать пробег в 150–200 тыс. км.

Fiesta вправе гордиться высшей безопасностью – в ее активе максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP, тогда как у Fabia – только 4.

А вот «передок» Fabia служит меньше. Слабое место – опорные подшипники передних стоек (могут скрипеть уже при пробегах в 30 тыс. км). Не особо долго служат и задние сайлент-блоки рычагов – около 80 тыс. км.

Причем с их заменой нередко возникают сложности: обойма задних сайлент­блоков крепится металлическими болтами к алюминиевому подрамнику и со временем болты сильно закипают, а при откручивании – легко ломаются. В стальном же подвеска долговечная. Так, втулки стабилизатора держатся около 60 тыс.

км, а стойки – до 100 тыс. км. Шаровые опоры и передние сайлент­блоки передних рычагов – 150–200 тыс. км.

При этом задние полузависимые подвески отличаются схожим ресурсом – сайлент-блоки балок ходят около 200 тыс. км.

Рулевое управление обеих моделей оснащено электроусилителем. Слабое место этого узла у Fabia – датчик нагрузки в системе, а у Fiesta до 2012 года – шлицевое соединение рулевого вала. Более долговечны расходники рулевого у Ford – держатся до 200 тыс. км, а у Skoda – 100-150 тыс. км.

Коррозионная стойкость и состояние навесных кузовных деталей Fabia замечаний не вызывают. В принципе, то же можно сказать и о ее конкуренте.

Тормозная система героев материала наделена схожей особенностью – со временем задние барабанники наиболее распространенных версий нуждаются в профилактической очистке, а сигналом к этому будет скрип при торможении.

Источник: https://news.ua/auto/ford-fiesta-i-skoda-fabia-sravnenie-potrebitelskix-kachestv-poderzhannyx-xetchbekov/

Ford Fiesta и Skoda Fabia: сравнение потребительских качеств подержанных хэтчбеков – Автоцентр.ua

Skoda Fabia или Ford Fiesta — какую машину купить?

Гамма модификаций героев нашего материала немного отличается: помимо наиболее массовых 5-дверных хэтчбеков, имеющихся в арсенале обоих авто, у Fiesta есть еще и 3-дверные их версии, а у Fabia – 5-дверный вместительный универсал.  У обеих моделей встречаются также коммерческие варианты «хэтчей» с глухими задними боковыми окнами. Сегодня мы выясним потребительские качества самых популярных модификаций этой модели.

Сравнив рыночную стоимость подержанных экземпляров одинаковых годов выпуска мы выяснили: Fiesta в среднем на $1-2 тыс. дороже своего конкурента. Таким образом, Fabia с ходу зарабатывает в свою копилочку очки за более доступную цену.

Подержанный малыш из сегмента В

Skoda Fabia или Ford Fiesta — какую машину купить?

Хорошее соотношение цены и возраста, маневренность, низкий расход топлива, а так же простая конструкция, дешевые запасные части и разумные эксплуатационные расходы – вот основные преимущества автомобилей В-класса.

Сравним четыре городских 5-дверных хэтчбека в возрасте 6-8 лет, мощностью до 100 л.с. и стоимостью около 300 000 рублей.

Opel Corsa D (2006-2015) от 200 000 рублей

Корса четвертого поколения (модель D) дебютировала в 2006 году. Надо признать, что Опель провел неплохую работу. Автомобиль получился красивым, а салон и багажник – просторным (285-1050 литров).

Обрести большой салон удалось за счет приличной длины (3999 мм) и колесной базы (2511 мм – самой большой показатель среди сравниваемых).

Жаль только, что места для водителя и пассажира, сидящего рядом много, а сзади уже тесно. Впрочем, детям во втором ряду будет вполне уютно.

Вы можете рассчитывать на неплохое оснащение многих экземпляров и хорошие отделочные материалы (особенно после рестайлинга в 2010 году).

Внимания заслуживает 1,4-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель мощностью 87 л.с. (2009-2011 гг.). Он собирает положительные отзывы среди механиков. Мотор имеет цепной привод ГРМ: более надежный и долговечный, чем в версиях с двигателями объемом 1,0 и 1,2 л. А вот автоматизированная трансмиссия Easytronic, предлагавшаяся в паре с 1,2-литровым агрегатом, не заслуживает никакого доверия.

К сожалению, большая снаряженная масса (около 1200 кг – самый тяжелый соперник) не позволила получить хорошую динамику и умеренный расход топлива. Динамические показатели посредственные, несмотря на то, что Corsa имеет довольно мощный мотор.

Среди недостатков можно отметить ляпы в качестве и коррозию кромки капота в образцах 2010-2012 года. А стоимость обслуживания и некоторые виды ремонтных работ выше ожидаемых.

Mazda 2 DE (2007-2015) от 290 000 рублей

«Двойка» – действительно хороший автомобиль, который дает много удовольствия во время вождения. Управлять автомобилем легко и приятно. Все благодаря упругому шасси, точному рулевому управлению и небольшой массе (чуть более 1000 кг).

А двигатель объемом 1,3 л и отдачей 86 л.с. кажется мощнее, чем есть на самом деле. Расход топлива? Не самый низкий, примерно на уровне Корсы – около 6,5 л/100 км, что, в целом, неплохо. Достоин рекомендаций и 1,5-литровый атмосферник (103 л.с.

).

Гораздо хуже дела обстоят с внутренним убранством. Багажник намного меньше, чем у конкурентов (250-787 л), а салон на несколько сантиметров уже и короче, что ощутимо на втором ряду сидений. Но главное то, что Мазда 2 с 1,3-литровым бензиновым двигателем – очень надежный автомобиль.

Небольшие замечания касаются недостаточно хорошей защиты от коррозии и стучащей рулевой рейки. Тонкий слой лакокрасочного покрытия легко царапается, а пластик в салоне нередко скрипит.

Ford Fiesta VI (2008-2016) от 280 000 рублей

Этот автомобиль разработан с фантазией, что заметно снаружи и внутри. Фиеста разделила часть компонентов с Мазда 2: например, платформу и дизельные двигатели.

Как и в японке, посадка водителя ближе к спортивной (ниже, чем в Корса и Фабия). Ходовая часть провоцирует на динамичное вождение – обеспечивает отличный компромисс между спортом и комфортом.

Кроме того, подвеска достаточно выносливая.

Жаль, что 82-сильный бензиновый атмосферник объемом 1,2 литра не позволяет использовать весь потенциал шасси. Во время ускорений мотор начинает неприятно шуметь и сжигать много топлива. В среднем ему требуется около 6,3 л на 100 км. Двигатель достаточно надежный. Не менее долговечен и 1,4-литровый атмосферник. С этой точки зрения чуть хуже обстоят дела с 1.6 Ti-VCT.

К сожалению, как и у «двойки», багажник Fiesta меньше, чем в Corsa и Fabia. Дефицит пространства ощущается и на заднем ряду. Передняя панель имеет интересный дизайн, но отделочные материалы жесткие и не очень приятные на ощупь.

Skoda Fabia 5J (2007-2014) от 240 000 рублей

Что интересно, Шкода Фабия 2 с современным 1.2 TSI мощностью 86 л.с., зачастую стоит дешевле, чем версия с конструктивно устаревшим 1.4 16V/86 л.с. Случайность? Конечно же, нет! Это результат многочисленных потенциальных проблем 1.2 TSI.

Например, преждевременное растяжение цепи ГРМ, выход из строя турбокомпрессора, случаи прогара прокладки головки блока и сбои в работе управляющей электроники. И хотя, данная модификация самая экономичная и достаточно динамичная, рекомендаций она не достойна. Добавляет неприятностей и опциональная роботизированная коробка передач DSG.

Безусловно, лучше поискать хэтчбек с 16-клапанным 1,4-литровым атмосферником или даже с 1.6 отдачей 105 л.с.

С положительно стороны стоит отметить хорошо продуманный интерьер с удобным задним рядом и большой багажник объемом 300-1163 литра. Лакокрасочное покрытие, как и у остальных конкурентов, не отличается особой стойкостью к внешним воздействиям.

Рекомендации

Вне всякого сомнения, лучшим выбором станет Мазда 2 с 1,3-литровым бензиновым мотором. В качестве полноценной альтернативы можно подобрать и Ford Fiesta 1.2. А вот Opel Corsa и Skoda Fabia следует рассматривать в самую последнюю очередь. Они менее надежные и дороже в эксплуатации.

Технические характеристики

МодельFord FiestaMazda 2Opel CorsaSkoda Fabia
Двигатель: тип / цилиндры / клапаныбенз. /R4/16бенз. /R4/16бенз. /R4/16бенз. /R4/16
Объем двигателя (см3)1242134913981390
Максимальная мощность (л.с. / об/мин)82/580084/600087/580086/5000
Макс. крутящий момент (Нм / об/мин)114/4200121/3500130/4000132/3800
Трансмиссия / привод5МКПП/передний5МКПП/передний5МКПП/передний5МКПП/передний
Тормоза, передние / задниедиск. вентил./барабанныедиск. вентил./барабанныедиск. вентил./барабанныедиск. вентил./барабанные
Габариты (длина/высота/ширина, мм)3950/1722/14813920/1695/14753999/1713/14884000/1642/1498
Колесная база (мм)2489249025112451
Объем багажника (л)295-979250-787285-1050300-1163
Динамические характеристики (тестовые данные)Ford FiestaMazda 2Opel CorsaSkoda Fabia
Разгон 0-100 км / ч13.4 с(13.3 с)12.6 с(13.6 с)12.7 с(12.5 с)12.3 с(13.3 с)
Максимальная скорость168 км/ч172 км/ч176 км/ч174 км/ч
Средний расход топлива, л/100 км5,7 (6,3)5,1 (6,5)5,5 (6,4)5,3 (6,3)
Диаметр разворота (влево / вправо)10,5 / 10,4 м10,6 / 10,4 м10,6 / 10,6 м10,4 / 10,4 м
Торможение со 100 км/ч (горячие / холодные)38,7 / 36,4 м36,1 / 36,2 м38,0 / 37,8 м36,7 / 37,0 м
Шум в салоне на 50/100/130 км/ч60/69/74 дБ (А)58/69/72 дБ (А)58/65/71 дБ (А)58/64/70 дБ (А)
Фактическая масса/ полезная нагрузка1070/425 кг1024/461 кг1162/453 кг1124/447 кг

Эксплуатационные данные

МодельFord FiestaMazda 2Opel CorsaSkoda Fabia
Моторное масло5W-20 (3,8 л)5W-30 (3,9 л)5W-30 (4,0 л)5W-30 (3,2 л)
Масло в МКПП75W-90 (2,3 л)75W-90 (3,0 л)Opel 09 120 541 (1,6 л)75W-85 (2,0 л)
Тормозная жидкостьDOT 4 (0,8 л)DOT 4 (0,7 л)DOT 4 (0,6 л)DOT 4 (1,2 л)
Система охлажденияжидкость на основе гликоля (5,5 л)жидкость на основе гликоля (5,2 л)жидкость на основе гликоля (5,2 л)жидкость на основе гликоля (7,7 л)
Привод ГРМременьцепьцепьремень

Интервалы обслуживания

МодельFord FiestaMazda 2Opel CorsaSkoda Fabia
Моторное масло и фильтркаждые 10 000 км или раз в годкаждые 10 000 км или раз в годкаждые 10 000 км или раз в годкаждые 10 000 км или раз в год
Воздушный фильтркаждые 60 000 кмкаждые 60 000 кмкаждые 60 000 кмкаждые 60 000 км
Свечи зажиганиякаждые 60 000 кмкаждые 60 000 кмкаждые 60 000 кмкаждые 60 000 км
Привод ГРМ60 000 км или 3 годане требует заменыне требует замены60 000 км или 3 года
Салонный фильтркаждые 20 000 кмкаждые 20 000 кмкаждые 30 000 кмкаждые 30 000 км

Цены на запасные части (заменители)

МодельFord FiestaMazda 2Opel CorsaSkoda Fabia
Масляный / воздушный фильтрот 150/440 рубот 160/370 рубот 210/350 рубот 190/430 руб
Тормозные колодки / диски (передние)от 2300/2100 рубот 2300/2400 рубот 1800/2300 рубот 1100/1300 руб
Амортизатор передний / задний.от 2500/3200 рубот 4900/1600 рубот 4200/2700 рубот 3000/25000 руб
Сцепление (диск, корзина, выжимной подшипник)от 11 000 рубот 6000 рубот 6000 рубот 6700 руб
Фара / крыло (передняя часть)от 5700/4200 рубот 19000/4700 рубот 10000/5300 рубот 6700/6700 руб

Источник: https://vvm-auto.ru/publikatsii/1136-poderzhannyj-malysh-iz-segmenta-v

Новости Agooka

Skoda Fabia или Ford Fiesta — какую машину купить?

Гамма модификаций героев нашего материала немного отличается: помимо наиболее массовых 5-дверных хэтчбеков, имеющихся в арсенале обоих авто, у Fiesta есть еще и 3-дверные их версии, а у Fabia – 5-дверный вместительный универсал. У обеих моделей встречаются также коммерческие варианты «хэтчей» с глухими задними боковыми окнами. Сегодня мы выясним потребительские качества самых популярных модификаций этой модели.

Сравнив рыночную стоимость подержанных экземпляров одинаковых годов выпуска мы выяснили: Fiesta в среднем на $1-2 тыс. дороже своего конкурента. Таким образом, Fabia с ходу зарабатывает в свою копилочку очки за более доступную цену.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.