Skoda Fabia или Volkswagen Polo — какой автомобиль купить?

Skoda Fabia или Volkswagen Polo — какой автомобиль купить?

Skoda Fabia или Volkswagen Polo — какой автомобиль купить?

Выбирая иномарку по средней стоимости, на ум приходят Skoda Fabia и Volkswagen Polo.

Оба автомобиля выпускаются на протяжении длительного периода, что и внушает доверие.

Каждый из них имеет определенный круг поклонников, поэтому советы на форумах не всегда могут быть объективными. Для начала нужно изучить характеристики, а затем провести сравнение.

Skoda Fabia

Представляет собой переднеприводный автомобиль малого сегмента, производится с 1999 года чешской компанией Skoda Auto. Поддерживает механическую, автоматическую, роботизированную коробку.

Официальная презентация первого поколения состоялась осенью 1999 года. Через 5 лет провели модернизацию, установив новый передний бампер, фары, задние фонари. Позже внесли изменения в оборудование, установили более мощный бензиновый двигатель.

Зимой 2006 года началось производство следующей серии. Платформа оставалась прежней, но габариты немного выросли. Через 2 года выпуск седанов прекратился, остался универсал и хэтчбек.

Осенью 2014 года презентовали третье поколение. Автомобили стали производиться в новом фирменном стиле, который добавил нотку спортивности. Кроме того, увеличилось пространство для задних пассажиров. Также увеличили размер багажника.

В перечень базового оборудования входит:

  • Набор фронтальных подушек безопасности.
  • Устройство, предотвращающее блокировку колес в случае экстренного торможения.
  • Система помощи, сокращающая тормозной путь.
  • Электрогидравлический усилитель руля.
  • Галогенные фары.
  • Противотуманные фонари, установленные сзади.
  • Обогрев боковых зеркал.
  • Заводская тонировка.
  • Регулируемая рулевая колонка.
  • Центральный замок с ключом ДУ.
  • Передние электростеклоподъемники.
  • Бортовой компьютер.
  • Электронная противоугонная система.

Volkswagen Polo

Представляет собой компактную модель немецкого автомобильного концерна Volkswagen, производится с 1975 года. Комплектуется передним приводом, на выбор имеется механика, автомат, робот.

Характерным признаком внешнего вида первого поколения были округлые вентиляционные отверстия на задних стойках. Салон выглядел просто и недорого. Автомобили следующей серии стали выглядеть строже и солиднее. Появилось новое оборудование, добавились новые варианты комплектаций.

Более глобальная модернизация произошла в третьем поколении. Установили новый кузов, двигатели, ходовую часть. Модели следующих серий получили более жесткий кузов, просторный салон. Кроме того, повысилось качество отделочных материалов, появилось новое оборудование.

Летом 2017 года презентовали пятое, последнее на данный момент поколение. Машина получила новый кузов, что привело к увеличению размеров. Также обновилась гамма силовых агрегатов.

Самая недорогая комплектация включает:

  • Набор фронтальных подушек безопасности.
  • Антиблокировочная система.
  • Устройство контроля давления в шинах.
  • Электрический усилитель руля.
  • Фары с галогенными лампами.
  • Противотуманные фонари, установленные сзади.
  • Теплозащитное остекление.
  • Функция обогрева заднего стекла.
  • Телескопическое, вертикальное регулирование рулевой колонки.
  • Тканевая обивка сидений.
  • Передний разделительный подлокотник.
  • Центральный замок.
  • Передние и задние электростеклоподъемники.
  • Противосолнечные козырьки с косметическими зеркальцами.
  • Бортовой компьютер.
  • Иммобилайзер.
  • Запасное полноразмерное колесо.

Схожие характеристики между ними

Не все знают, что данные автомобили в некотором роде являются «братьями». Первая модель построена на той же платформе, что и четвертое поколение второй машины. Соответственно, между ними довольно много общего.

Ходовая часть выполнена по стандартной схеме: спереди находится независимая подвеска типа McPherson. Сзади установлена полузависимая подвеска, основным элементом которой является торсионная балка. Обе машины наделены передним приводом, поддерживают одинаковые типы коробок переключения передач.

Кроме того, наблюдаются сходства в базовом оборудовании. Сюда входят фронтальные подушки безопасности, антиблокировочная система, бортовой компьютер, центральный замок, противоугонное устройство.

Галогенные фары, которыми они оборудованы, обеспечивают высокую скорость накаливания, а также хорошее прохождение света во время дождя или тумана.

Дополнительную безопасность обеспечивают задние противотуманные фонари.

Также можно судить о сходствах в плане экономичности, поскольку оба автомобиля расходуют практически одинаковое количество топлива.

Сравнение, отличия, выбор

Перечисленные общие параметры еще больше усложняют выбор. Кто бы мог подумать, но сходств между ними действительно много. Однако это не говорит о том, что автомобили полностью идентичны. Отличия есть, причем довольно важные:

  • Покупатели часто обращают внимание на величину дорожного просвета, поскольку для российских дорог хороший клиренс является необходимостью. Если брать в пример хэтчбек, то первый автомобиль по данному показателю выигрывает (149 мм против 102 мм).
  • Следующим важным фактором является уровень мощности. Чешская модель в этом плане ненамного уступает своему сопернику. Мощность составляет 50-180 л.с., а во втором случае это значение равно 40-220 л.с.
  • Семейным людям, а также тем, кто привык путешествовать, будет важен объем багажника. Обе машины могут похвастаться довольно вместительным багажным отделением, но вторая машина все-таки выигрывает.
  • Если сравнивать внешний вид, то здесь, конечно, все субъективно и зависит от вкусовых предпочтений. Однако немец все же выглядит более солидно и «по-мужски».

В принципе оба автомобиля идеально подходят для езды по городу. Они довольно компактные, маневренные, чуткость рулевого управления в обоих случаях на высоте. Однако сложился некий стереотип, что Fabia в большей степени подходит для представительниц женского пола. Пожалуй, с этим можно согласиться, поскольку дизайн действительно лишен какой-либо «мужественности».

Источник: https://vchemraznica.ru/skoda-fabia-ili-volkswagen-polo-kakoj-avtomobil-kupit/

Что выбрать «Поло» или «Рапид», сравнение Skoda Rapid и Volkswagen Polo

Skoda Fabia или Volkswagen Polo — какой автомобиль купить?

«Шкода Рапид» и «Фольксваген Поло» на ступень выше «Рио», «Соляриса» и «Весты» и на десять ступеней выше китайских бюджеток. Современные версии хоть и производятся на одном заводе в Калуге, но существенно отличаются друг от друга. Что из них лучше выбрать, разбираемся в статье.

Чем похожи автомобили

Volkswagen Polo и Skoda Rapid входят в топы продаж как на новом, так и на б/у рынках. Оба автомобиля используются в такси и каршерингах. С одной стороны, это показатель надежности, простоты и бюджетности обслуживания. С другой, — проблемы при поиске подходящего экземпляра на «вторичке».

Двигатели у бюджетных представителей VW и Skoda не отличаются: 1,6 л с мощностью 90 и 110 л. с. или турбированный 1,4 л со 125 л. с. Трансмиссии: 5-ступенчатая МКПП, 6-ступенчатый «автомат» или DSG с двумя сцеплениями для 1,4-литрового мотора.

Также читайте: Плюсы и минусы Skoda Rapid

Топовый двигатель выдает неплохую динамику, за рулем автомобиля даже становится интересно. Вопреки стереотипам, роботизированная коробка DSG не «тупит», не пинается и не вызывает дискомфорта.

Комфорт у обоих автомобилей на минимальном уровне. В салоне шумно из-за громкого мотора, гремящей подвески, колесных арок и слабой шумоизоляции.

Материалы отделки откровенно дешевые. Кресла неудобные, подвеска жесткая, нет ниш, чтобы разместить мелочи в салоне. И Polo, и Rapid — это автомобили для передвижения между точками A и B.

Также читайте: Что купить: Ford Mondeo IV или Volkswagen Passat B6

В чем различие машин

В отличие от «Рио» и «Соляриса», разнящихся лишь названием бренда, «Поло» и «Рапид» — не близнецы.

Внешне братья не демонстрируют своего родства. Polo получился классическим представителем типичного автомобильного класса. Он стремится быть похожим на Passat: таким же строгим, серьезным, без «детских» рюшей и лишних выштамповок.

Также читайте: Проблемы Volkswagen Passat B6 — стоит ли покупать «немца»

Rapid выглядит более дерзко и современно. Его выпускают в ярких цветах кузова, углы и грани снаружи и внутри нескромно поблескивают дешевым хромом.

Skoda делает ставку на молодежную аудиторию: на тех, кто хочет стильный, современный и недорогой автомобиль.

Volkswagen же ориентируется на тех, кто постарше: он привлекает водителей, которых не заботит яркая внешность, их интересует только подкапотное пространство.

Также читайте: 5 идеальных машин для женщин

«Поло» продается  в России в кузове седан. Эта версия была создана специально для нашего рынка — в Европе по-прежнему ездят на хэтчбеках. А «Рапид» занял нишу популярных лифтбэков. Полностью открывающаяся задняя дверь удобнее для перевозки грузов, меньше пачкает одежду о грязный бампер, но при этом «съедает» несколько сантиметров над головой пассажиров заднего ряда.

Несмотря на одинаковые силовые установки, «Рапид» меньше потребляет топлива: заявленные 12 л на «сотню» против 13 л у «Поло».

Главное отличие моделей — в комплектациях. «Фольксваген» — сторонник пакетных опций, а «Шкода» предлагает покупателю выбирать опции «штучно». Поэтому на б/у рынке так отличается оснащение автомобилей.

Также читайте: Кто сломается первым: Octavia или Corolla

Что купить: «Поло» или «Рапид»

Все зависит от того, где и как вы собираетесь использовать автомобиль. У Rapid более вместительный багажник — он подойдет, если собираетесь перевозить шкафы, обои, посуду и стулья в свою новую квартиру. За рулем Polo меньше ноет спина, поэтому выбирайте Volkswagen, если планируете ездить между городами.

Перед покупкой не забудьте проверить историю авто. Мы нашли первое поколение Rapid 2017 года с пробегом 65 тыс. км и проверили его через avtocod.ru.

Проверка показала, что машина использовалась в такси и продается с неоплаченными штрафами:

Лицензия в настоящий момент аннулирована, но штрафы остались. Целых 17 на 16 500 рублей:

«Поло» тоже часто используется в такси. Найти такую модель не составило труда:

Машина принадлежала всего двум владельцам, а ей уже выдан дубликат ПТС, в котором не отметили внесенные в ТС изменения:

Автомобиль побывал минимум в двух ДТП, имеет ограничения ГИБДД и скрученный пробег. Между двумя ТО с разницей в один год показания на спидометре уменьшились на 54 тыс. км:

Купить такой автомобиль — нажить себе кучу неприятностей. И это притом, что «Поло» уступает в цене «Рапиду». Первый стоит в среднем 485 тыс. рублей, а второй — 600 тысяч.

Но Skoda Rapid — это европейская модель, производство которой локализовали в России. А Volkswagen Polo — российский автомобиль, который с одноименным европейским Polo хэтчбек имеет мало общего. Думаем, вопрос, что выбрать из этих двух авто, отпал сам собой. Безусловно, «Шкоду», пусть и дороже.

Екатерина Липатова

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/chto-luchshe-vybrat-rapid-ili-polo

Что лучше: Skoda Octavia или Volkswagen Polo

Skoda Fabia или Volkswagen Polo — какой автомобиль купить?

Редко когда, выбирая автомобиль, мы ориентируемся на интегрированную оценку. Это и понятно: имея в кармане определённую сумму, нам остаётся только смотреть на прайсы и оценивать оснащение автомобилей, вписывающихся в бюджет.

Но что делать, если таких моделей несколько? В таких случаях голые цифры не всегда информативны и даже могут ввести неопытных автомобилистов в заблуждение. Сегодня мы сравним два седана класса В+, Volkswagen Polo и Skoda Octavia.

Хотя ценовой диапазон у них не пересекается, но принадлежность к одной категории требует тщательного рассмотрения характеристик, достоинств и недостатков каждой модели.

Итак, Polo или Octavia? Давайте разбираться, что лучше выбрать.

Особенности моделей

Мало кто знает, но модель Octavia – это настоящий старожил рынка, выпускаемый с 1959 года.

Впрочем, современный автомобиль – это скорее немец, чем чех, поэтому не удивительно, что внешность у них отличается не слишком сильно – сказывается приверженность корпоративному стилю.

Существенные различия начинаются с габаритов: Skoda заметно крупнее оппонента: 4,30х1,46х1,70 см против 1,97х1,46х1,68 см. у Polo.

Из этого следует, что Octavia – выбор тех, для кого важны габариты, то есть вместимость салона и объём багажника, а также удобство посадки. Другими словами, целевая аудитория автомобиля – семейные пары.

Volkswagen Polo выбирают за истинную немецкую практичность и надёжность.

В принципе, это неплохой выбор для начинающих водителей, планирующих приобрести опыт и пересесть за руль представителя более высокого класса.

Внешний вид

Чешский седан четвёртого поколения, выпуск которого наладили в 2013 году, имеет обновлённый в лучшую сторону экстерьер.

Удлиненный капот с характерной выштамповкой посередине придаёт автомобилю стремительности, к линиям крыши и дверей претензий нет и не может быть в принципе, зубастая решётка радиатора словно насмехается над своими недоброжелателями, переходя в модные нынче трапециевидные блоки головной оптики.

Даже зеркала с повторителями поворотов здесь имеют нестандартную и запоминающуюся форму. Элегантная хромированная окантовка по нижней кромке боковых окон создает эффект принадлежности к клану аристократов.

Седан смотрится очень внушительно, на первый взгляд и не скажешь, что это, по существу, бюджетная модель.

Volkswagen Polo обновляется довольно часто, но при этом конструкторы не стремятся слишком далеко отходить от корпоративного стиля. Именно поэтому последняя модификация недалеко ушла от своего предшественника.

Но различия есть: радиаторная решётка уменьшилась в размерах, обзавелась продольной вставкой и сужающимися внутрь блоками светодиодной головной оптики со встроенными ходовыми огнями.

Решётка воздухозаборника стала идеально ровной и прямоугольной, на капоте по краям появились дополнительные выштампованные линии, придающие облику седана массивности и авторитета. Такие же выштамповки появились и по бокам. Дань моде, не портящая общего впечатления.

Корма автомобиля получила массивный бампер с выступом посередине в виде ступеньки. Узнаваемость усилится, если обратить внимание на наличие узкой, но глубокой выемки в нижней части бампера с хромированной полосой во всю длину.

Словом, по внешности Polo и Octavia крепкие середнячки, так что выделить какой-то один автомобиль затруднительно – различия имеются только на локальном уровне.

Салон и багажник

Салон Skoda Octavia

Интерьер Skoda Octavia вполне современен, радует не только удачная компоновка торпедо, но и её мягкая обивка. Понравится покупателям и возможность выбора из нескольких вариантов обивки, а также трёх- или четырёхспицевого вариантов руля, на который были перенесены некоторые клавиши управления.

Общее впечатление от оформления салона – исключительно положительное. Широкая центральная консоль позволила разместить большой мультимедийный дисплей. Верхняя часть торпедо и боковой линии дверей обрамлена тёмным пластиком, придающим облику салона мягкого благородства.

Радует Octavia и обилием ниш для хранения мелочёвки, в том числе обязательных нынче мобильных гаджетов.

Интерьер Polo в этом аспекте выглядит немного аскетично. Правда, рули у обоих седанов практически одинаковые, различаясь только набором клавиш на боковых спицах. Немного оживляют общее впечатление вставки под хром, но приверженность традициям и ориентация на ретро-стиль здесь проглядывается во всём.

Правда, эргономика здесь на высоте: всё просчитано с точностью до микрона.

Но даже если имеются мелочи, требующие привыкания (например, расположение на дверной ручке джойстика управления наружным зеркалом или клавиши управления круиз-контролем на подрулевом лепестке), то такая адаптация протекает очень быстро, и в дальнейшем управление автомобилем может осуществляться вслепую.

Нет проблем и с качеством материалом, а в особенности – с качеством их подгонки. Стоит ли этому удивляться?

И всё же зацепиться глазу в салоне Polo не за что. Отсутствие мягких вставок сегодня воспринимается как неприкрытый анахронизм, но водительское кресло вполне удобное.

Задний диван немца по удобству посадки уступает Skoda, во многом – из-за большой высоты центрального тоннеля.

Проём багажника достаточно широк, имеется ниша под полом для хранения различных инструментов и принадлежностей, но спинки дивана складываются под углом, далёким от 90 градусов, что серьёзно ограничивает возможности расширения багажного отделения.

Салон Volkswagen Polo

Двигатели и трансмиссии

Четвёртое поколение Octavia поставляется с трёмя двигателями и таким же количеством трансмиссий (механической, роботизированной и классическим автоматом). При этом возможности комбинирования присутствуют во всех комплектациях, что предполагает соответствие запросам большинства потенциальных покупателей.

Базовым силовым агрегатом Octavia считается атмосферная 1.6-литровая четверка с двумя распредвалами и распределённым впрыском. Такой двигатель развивает 110 л. с. при 5700 оборотах/минуту с максимальным крутящим моментом 155 Нм при 3850 оборотах/минуту.

Топовый мотор Octavia имеет объём 1,798 литра, что в сочетании с трубонаддувом позволило увеличить мощность до 180 лошадиных сил, достигаемых при 6200 оборотах/минуту. Максимальный КМ равен 250 Нм и достигается при пяти тысячах оборотов/минуту.

Есть в арсенале чеха и 1,4-литровый турбированный мотор, который развивает 150 «лошадей».

Двигатель Skoda Octavia

У Volkswagen Polo тоже три мотора, но выбор трансмиссий ограничивается только механикой и проверенным временем автоматом.

Основной силовой агрегат у Volkswagen Polo Sedan – рядная 1,6-литровая четверка, оснащенная двумя распредвалами и системой распределённого впрыска бензина. Мощность такого двигателя относительно невелика – 90 л. с., максимальный крутящий момент в 155 Нм достигается при частоте вращения коленвала 3800 оборотов/минуту. Имеется и форсированная до 110 л. с версия этого мотора.

Но топовым силовым агрегатом считается турбированный 1,4-литровый мотор, позволяющий при 6 тысячах оборотов/минуту выжать 125 л. с. Max крутящий момент – 200 Нм при 4 тысячах оборотов/минуту.

В целом сравнение Skoda Octavia и Volkswagen Polo по силовым установкам продемонстрировало минимальное преимущество Octavia, но поскольку этот седан тяжелее, имеет смысл изучить ездовые характеристики обоих автомобилей.

Динамика, расход топлива

У Octavia с 1,6-литровым мотором и механической КПП время разгона до 100 км/час занимает 10,6 секунд при «максималке» 192 км/час. Этот мотор характеризуется неплохой экономичностью: в городском режиме с механической трансмиссией это 8,1 л/100 км, 5 литров по расе и 6,1 литров в смешанном режиме.

Гораздо более резвый 1,8-литровый мотор: в паре с МКПП он разгоняется за 7,3 секунды, а его максимальная скорость составляет 231 км/час. Но и повышенного расхода бензина удалось избежать – в городе расходуется 7,6 литров, по трассе – 5,2 литров, в среднем – 6,1 литров на каждые 100 км. пути.

Базовый 1,6-литровый 90-сильный мотор Polo ускоряется до первой сотни за 11,2 секунд, при этом его максимальная скорость составляет 179 км/час – показатели откроено слабые.

Но зато этот двигатель экономичен: при движении по городским дорогам он расходует 7,7 литров горючего, по скоростному шоссе – 4,5 литра, и в смешанном режиме – 5,7 литров.

Если вы не приверженец скоростной езды, а накладные расходы на содержание авто приходится ограничивать, то машина с таким мотором будет оптимальным выбором.

Двигатель Volkswagen Polo

С 1,4-литровым турбированным силовым агрегатом и механической трансмиссией седан массой 1,223 тонны разгоняется до «1-й автомобильной» ровно за 9 секунд, а «максималка» в этой комбинации только чуть-чуть не дотягивает до круглой цифры – 198 км/час. Но и расход бензина в такой комбинации на удивление мал: 7,4 литров/100 км в напряжённом городском режиме, 5,0 литров по автотрассе и 5,7 литров при езде в смешанном режиме.

Так что если по динамике седаны примерно равны, то по экономичности WV Polo оставляет чешского визави далеко позади.

Управляемость

Octavia со сменой поколений в этом компоненте практически не меняется. Да, теперь на смену гидравлическому пришёл электроусилитель, который функционирует в трёх различных режимах.

Если вы привыкли к прежнему стилю работы с рулём, то он достигается при выборе режима Sport, в остальных он немного легче, но информативность от этого не страдает. На извивистой трассе автомобиль достаточно устойчивый, независимо от скорости движения и выбранного режима электроусилителя.

И только на сверхвысоких скоростях крены становятся ощутимыми, но не портящими удовольствие от вождения. Неровности дороги Octavia преодолевает уверенно и спокойно: энергоёмкость подвески оказалась на весьма высоком уровне.

Но стоит поменять мотор на 1,4-литровый, и вместо едва уловимого шлёпания покрышек на стыках дорог вы услышите раздражающие стуки, раздающиеся сзади. Дело в том, что в Россию поставляются адаптированные для наших дорог машины, так что пружины здесь более длинные и жёсткие, что сильно ухудшает ездовой комфорт.

Подвеска всегда была одним из основных достоинств Polo. Можно сказать, что первые экземпляры, поставляемые в нашу страну, понравились нашим автолюбителям именно благодаря отличным ходовым качествам, приближавшим автомобиль к более высокому классу. Но чего-то оригинального здесь нет – стандартный передний МакФерсон и задняя полузависимая балка.

Оказывается, всё дело в правильных, выверенных расчетах. Если бы это был самолет, мы бы точно сказали, что немцы наверняка использовали аэродинамическую трубу. Так или иначе, но крены на поворотах минимальны. Например, у того же Логан они ощутимо заметнее. Ничего выдающегося, но управляемость очень неплохая, и на трассе, и на просёлочной дороге.

Что касается рулевого управления, то здесь тоже используется электроусилитель, который проявил себя очень неплохо. Его точнейшие настройки – результат кропотливого труда немецких инженеров. В результате Polo держит траекторию на любых скоростях, невзирая на не самые лестные оценки штатной резины «Кама».

Так что и в этом показателе сравнение Skoda Octavia и Volkswagen Polo зафиксировало абсолютное равенство.

Безопасность

Далеко не каждый автомобиль может похвастаться пятью звёздами, полученными в версии EuroNCAP. В данном случае мы имеем дело с уникальным случаем – оба участника тестирования заслужило самые высокие оценки по результатам краш-тестов европейского стандарта.

Правда, Octavia шла к этому результату долго и последовательно – первая генерация заслужила 4 звезды, у второго поколения результирующая оценка оказалась такой, и только с выходом последнего удалось получить столь весомое признание.

Интересно, что показатель безопасности пешеходов у Skoda оценен в 90%, в то время как у Polo – всего 41%.

Комплектации и цены

Базовая комплектация Octavia стоит 1,112 миллионов рублей. Дороговато, если учесть, что оснащение здесь на самое лучшее – самый слабый мотор, МКПП, ABS, теплозащитное остекление – словом, не густо.

Комплектация Conceptline от VW Polo стоит гораздо дешевле, 670 тысяч, но здесь уже в базе присутствует две подушки, оцинкованный кузов, настроенная на российские дороги подвеска и прочие опции.

Обладая суммой порядка полутора миллионов, вы получаете возможность приобрести топовую модификацию Octavia – Style, оснащённую самым мощным силовым агрегатом и роботизированной коробкой (её у нас не любят), но уже с внушительным списком опций (четырёхспицевый многофункциональный кожаный руль, ABS/EBD, датчик износа колодок тормозной системы, 8 ПБ, шторки, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, датчик дождя, ассистент старта в гору, дополнительный электронагреватель, охлаждаемый бардачок)

У Polo максимальная комплектация стоит 891 тысячу, но здесь и оснащение намного беднее, особенно по части систем безопасности и разнообразных ассистентов.

Что выбрать

Если просуммировать оценки по каждому критерию, небольшое преимущество будет на стороне немца. На самом деле вопрос, что лучше, Skoda Octavia или Volkswagen Polo, не так прост. У обоих автомобилей относительно экономичные моторы, управляемость – на одинаковом уровне, оценка интерьера и экстерьера тоже не выявила победителя.

Небольшое преимущество Octavia заключается в объёме багажника, но оно не настолько существенное, чтобы иметь определяющее влияние на окончательный выбор. Лучшее оснащение чеха – тоже определённый плюсик в его копилку, но здесь всё нивелируется большим различием в стоимости.

Если вы обладаете достаточным количеством денежных знаков и ходите получить в своё распоряжение добротный седан начального класса, вместительный и надёжный, и также неплохо оснащённый – скорее всего, ваш выбор будет в пользу Skoda.

Polo – машина более простая во всех смыслах, но зато статутная. А ещё дешёвая. Именно это обстоятельство позволило немцу выйти на третье место среди седанов иностранного происхождения по количеству продаж, а это очень весомый показатель.

Так что спор остаётся нерешенным, победитель будет определён уже вами, на основании ваших возможностей и предпочтений.

Источник: https://rating-avto.ru/sravnenie/volkswagen-polo-ili-skoda-octavia.html

Выбираем подержанную Skoda Fabia II

Skoda Fabia или Volkswagen Polo — какой автомобиль купить?

Fabia – самая младшая и одна из самых компактных моделей Skoda, когда-либо продававшихся в нашей стране. А её второе поколение под индексом 5J стало последним официально представленным на российском рынке. При том, что эта чешская пятидверка никогда не входила в Топ самых продаваемых у нас легковушек, она всё же была весьма популярна у россиян.

«Вторая» Fabia периодически фигурировала в десятке бестселлеров сегмента B+, а на её долю в лучшие годы приходилось до трети всех реализованных в России новых «Шкод». Будучи изначально не самой дорогой, но при этом довольно качественной малолитражкой в своём классе, с возрастом она стала ещё доступнее и привлекательнее. Стоит ли брать такую с пробегом, и чего ждать от неё после покупки?

Предыстория

Хэтчбек Skoda Fabia второго поколения, построенный на той же фольксвагеновской платформе PQ24, что и его предшественник, чехи явили миру на Женевском автосалоне в марте 2007 года.

По сравнению с машиной первой генерации, новичок подрос в размерах и стал солиднее. В сентябре того же года во Франкфурте Skoda представила более практичную версию с кузовом универсал – Fabia Combi.

Он тоже укрупнился в сравнении с прошлым «сараем» Fabia и стал вместительнее.

Его багажник вырос на 54 л и мог принимать на борт минимум 480 л поклажи. Кстати, в линейке второго поколения не было седана, а четырёхдверную «первую» Fabia сняли с производства только в марте 2008 года.

Вот такое вышло пересечение двух поколений на конвейере. В 2010 году чехи обновили модель.

Она получила другую решётку радиатора, изменённую светотехнику, а также пересмотренный передний бампер с широким воздухозаборником и укрупнившимися пртивотуманками.

В салоне слегка поменялось оформление передней панели, а зелёную подсветку приборов заменила голубоватая. В ходе рестайлинга «Фабии» достались колёсные диски оригинального дизайна и новые цвета кузова. А ещё расширенная гамма двигателей.

В один год с рестайлингом чехи представили «заряженную» RS-версию модели и псевдовнедорожную Scout. «ЭрЭска» получила 180-сильную двухнаддувную «турбочетвёрку» 1.4 с «роботом» DSG, как у Polo GTI.

От обычной «Фабии» такая пятидверка отличалась 17-дюймовыми колёсными дисками, более агрессивными бамперами и двойными патрубками выпуска.

А внутри – спортивными креслами с логотипами RS, 3-спицевым рулём и накладками на педали из нержавейки. «Скаут» отличался пластиковой юбкой. В 2012 году, по случаю 110-летия участия «Шкоды» в автоспорте, у «Фабии» появилась спецверсия Monte Carlo.

Она отличалась выкрашенными в чёрный цвет боковыми зеркалами, крышей, радиаторной решёткой и 16-дюймовыми колёсными дисками. Салон со спортивными креслами тоже был оформлен в чёрном цвете или чёрно-красных тонах.

«Вторая» Skoda Fabia выпускалась на российском заводе концерна Volkswagen в Калуге с ноября 2007 года по март 2014 года.

«Вторичка»

Сейчас на вторичном рынке России полно вариантов «Фабий» второго поколения всех цветов и мощностей. Помимо бензиновых (99%), можно встретить даже не поставлявшиеся к нам официально дизельные модификации (1%).

Чаще всего в объявлениях Fabia встречается с базовым трёхцилиндровым «атмосферником» 1.2 MPI (44%), поменьше машин попадается с безнаддувными «четвёрками» 1.4 MPI (29%) и 1.6 MPI (21%). Автомобиль с младшей «турбочетвёркой» 1.

2 TSI (4%), появившейся после рестайлинга, придётся поискать.

А вот «заряженные» Fabia RS с 1.4 TSI (1%), как и дизельные версии (1%), – большая редкость. Основная масса подержанных «Фабий» продаётся с механикой (81%).

Машин с классическим автоматом в разы меньше (16%), а с «роботом» DSG, к счастью, совсем не много (3%).

Что же касается кузовов, то хэтчбеков среди подержанных «Фабий» ожидаемо больше (89%), но и более практичных вместительных универсалов Fabia Combi на вторичном рынке вполне достаточно (11%).

Кузов

Независимо от страны производства оцинкованный металл кузова «Фабии» с гальваническим покрытием и качественным ЛКП хорошо противостоит коррозии.

А если прежний хозяин ещё и своевременно подкрашивал появляющиеся на краске сколы, то «рыжей чумы» можно не бояться.

На машинах, за которыми ухаживали в меньшей степени, сколы лакокрасочного покрытия, а также локальные очаги коррозии вполне могут обнаружиться в местах стыков крыльев и бамперов, на передней кромке капота и вокруг лобового стекла.

Не исключено появление коррозии на крышке багажника, в нижней части дверей и под молдингами, на порогах и колёсных арках. Хром на декоративной накладке капота за 3000 рублей, увы, не вечен и с годами может начать облезать.

Помимо коррозии и потерявшего блеск хрома, Fabia может расстроить помутневшим пластиком головной оптики по 7100 рублей за фару.

А ещё затёртым лобовым стеклом от 10 000 рублей, если оно родное с завода и не менялось из-за сколов или трещин от попадавших в него камней.

Двигатели

Любой из бензиновых моторов «Фабии» второго поколения при своевременном обслуживании, должном уходе и бережном отношении способен проходить до серьёзных ремонтов более 250 000 км.

Самые распространённые на вторичном рынке младшие двигатели объёмом 1,2 литра – 3-цилиндровые «атмосферники» и «турбочетвёрки» – не лучший вариант для малолитражки с пробегом.

Хлопот в них может доставить привод ГРМ.

Его цепь за 4600 рублей растягивается на дореформенных «Фабиях» примерно за 100 000 км, а на обновлённых приблизительно за 150 000 км. И менять цепь, услышав её грохот, лучше вместе со звёздочками. Экономичная и тяговитая «турбочетвёрка» 1.

2, кроме проблем с цепью привода ГРМ, также может заставить владельца машины раскошелиться на недолговечный ТНВД за 13 700 рублей и турбонагнетатель за 92 300 рублей.

Пропуски зажигания у неё лечатся заменой свечей по 500 рублей, а иногда и катушек зажигания по 1600 рублей.

Наиболее надёжный и предпочтительный для «Фабии» бензиновый мотор 1.4 отличается малошумным приводом ГРМ. Его ремень за 2500 рублей нужно менять каждые 80 000 км. А ещё не стоит экономить на топливе.

Заправки некачественным бензином могут прикончить катализатор в сборе с выпускным коллектором за 54 000 рублей. У «атмосферника» 1.6 в приводе ГРМ – цепь. С моторами, которые ставились на Skoda Fabia с самого начала, проблем быть не должно.

А вот агрегат серии CFNA, как у калужского седана Polo, ставившийся на «Фабии» с 2010 года, известен теми же проблемами, что и на «Фольксвагене».

На машинах до 2013 года выпуска из-за износа поршни звенят и стучат о стенки цилиндров при перекладке в верхней «мёртвой» точке. В более поздних машинах чехи использовали модифицированные поршни, решившие эту проблему.

Турбомотор «заряженной» RS-версии весьма сложен, поэтому требует квалифицированного обслуживания и диагностики. О дизельных двигателях «Фабии» стоит знать, что они вполне надёжны и экономичны, но требовательны к качеству дизтоплива.

Использование какого попало горючего может закончиться заменой насос-форсунок по 29 300 рублей.

КПП

«Вторая» Skoda Fabia комплектовалась тремя типами коробок передач. Изначально это были только 5-ступенчатая механика и проверенный временем японский 6-диапазонный классический автомат Aisin Warner TF-61SN с гидротрансформатором. После рестайлинга вместе с новыми турбомоторами 1.

2 TSI и 1.4 TSI модель также получила печально известный у владельцев автомобилей концерна VAG 7-ступенчатый «робот» DSG модели DQ200 с двумя «сухими» сцеплениями. Самая надёжная и беспроблемная из этой троицы – механика. Особенно в тандеме с «атмосферниками». У неё был лишь один недостаток.

На дорестайлинговых машинах МКП могла за 30 000 км выработать ресурс подшипника первичного вала за 1900 рублей. Но после обновления «Фабии» его заменили усиленным, решив проблему.

Спрогнозировать его скорую кончину можно по гулу при работе мотора на холостом ходу, который исчезает с нажатием педали сцепления. Второй по надёжности – автомат.

К моменту выхода «Фабии» он уже переболел всеми «детскими болезнями» и не доставит владельцу хлопот, если в нём менять масло через 80 000 км или раньше, при появлении толчков и задумчивости, а также не увлекаться гонками со светофоров.

В интернете полно историй, почему «роботов» DSG на машинах с пробегом лучше избегать. «Фабия» – не исключение. У такой коробки могут быть сложности с датчиками и работой управляющей электроники. Сцепление за 50 400 рублей ходит около 50 000 км.

Если же вам очень хочется турбированную «Фабию», то обратите внимание на машины выпущенные начиная с 2012 года. У них стоят модернизированные DSG и к ним меньше претензий.

Однако если вы намерены купить «заряженную» Fabia RS, то деваться от «робота» в паре с самой мощной «турбочетвёркой» будет некуда. С механикой таких машин вы, увы, не найдёте.

Остальное

Стуки в подвески «Фабии» могут означать кончину сайлентблоков передних рычагов по 600 рублей или стоек стабилизатора по 1400 рублей. И те и другие в среднем живут по 90 000 км. Втулки стабилизаторов по 200 рублей изнашиваются вдвое чаще.

Примерно к 100 000 км подойдёт срок замены амортизаторов по 3300 рублей. На этом же пробеге могут заскрипеть при вращении «баранки» опорные подшипники передних стоек по 460 рублей и загудеть – ступичные подшипники за 6400 рублей в сборе со ступицей.

Шаровые опоры по 2300 рублей вряд ли потревожат раньше 150 000 км.

По мелочи хлопот может доставить электрика. Зачастую проблемы с ней кроются в повреждении проводов. Например, из-за их переламывания в дверном проёме не работают электростеклоподъёмники, регулировка зеркал и центральный замок.

Довольно хрупки нити обогрева, под обивкой передних сидений. Всё это лучше проверить при осмотре автомобиля, убедившись в работоспособности всех систем. Не поленитесь заглянуть в нишу с запаской под полом багажника.

Через вентиляционные отверстия или уплотнения задних фонарей туда может заливаться вода.

А вода в ногах переднего пассажира и водителя появляется из-за треснувшей трубки омывателя, проходящей за передней панелью среди жгутов с проводами.

Если вдруг у машины не работают один или оба стеклоочистителя, готовьте 12 600 рублей (неоригинал – от 2700 рублей) на недолговечный механизм их привода, который служит около 100 000 км.

Примерно на таком же пробеге может начать подвывать насос электрогидроусилителя руля по вине загрязнившегося масла. Прежде чем менять деталь за 31 800 рублей, можно попробовать сменить в нём масло. Иногда это помогает решить проблему малой кровью.

Почём?

Цены на подержанные хэтчбеки Skoda Fabia второго поколения начинаются примерно с 200 000 рублей за ранние экземпляры 1997-1998 годов выпуска в базовых версиях с пробегом за 150 000 км, с самым слабым мотором 1.2 и механикой.

Универсалы вряд ли найдёте дешевле 250 000 рублей, причём это, скорее всего, будут машины с чуть более мощной атмосферной «четвёркой» 1.4 и той же МКП. А «Фабии» с автоматом, который был доступен только в паре с самым мощным безнаддувным двигателем 1.

6, оцениваются в 300 000 рублей и выше.

За обновлённые «Фабии» не старше 2010 года их владельцы просят от 270 000 рублей. А цены на свежайшие экземпляры 2014 года доходят до 600 000 рублей. Самую мощную и спортивную модификацию Fabia RS с пробегом, предлагавшуюся только с «роботом» DSG, можно купить от 400 000 рублей.

А вот появившуюся вместе с ней после рестайлинга Fabia Scout, украшенную защитной пластиковой юбкой, на вторичном рынке не найти. Чаще всего за них недобросовестные автосалоны и перекупщики норовят выдать обычные «Фабии» по завышенной цене.

Не попадитесь на эту уловку! Обвес версии Scout ни с чем не спутать.

Наш выбор

Несмотря на мелкие недочёты, больше характерные для подержанных «немцев», Fabia второго поколения с пробегом – в целом очень неплохой по совокупности своих качеств компактный автомобиль на каждый день. Он не сложен и не дорог. По мнению редакции Am.

ru, наиболее надёжным вариантом этой модели станет рестайлинговый автомобиль с любой из атмосферных «четвёрок» 1.4 и 1.6 с механикой или автоматом.

Такую «Фабию» с одним владельцем в ПТС и пробегом до 100 000 км в приличном состоянии можно найти за 350 000 – 400 000 рублей с МКП и от 400 000 до 450 000 рублей с АКП.

Источник: https://auto.youla.ru/journal/10387/

Подержанная Skoda Fabia: какие версии не брать ни в коем случае?

Skoda Fabia или Volkswagen Polo — какой автомобиль купить?

Модель в 2007 году в России встретили тепло, хоть это и был непопулярный у нас хэтчбек супермини. Fabia приехала с тремя бензиновыми моторами 1.2, 1.4 и 1.6. Дизели оставили в Европе, поэтому цены в салонах Skoda тогда были «вкусными».

В 2010 году случился рестайлинг и модернизация, появились турбомоторы TSI, 180-сильная заряженная версия RS, а также «робот» DSG со всеми вытекающими из этого последствиями. Но на популярности модели это сказалось не сильно.

Ее любили за азартную управляемость, эргономику и практичность.

Наддувные моторы на «вторичке» – редкость (менее 7%), так что смотрим на атмосферники MPI. Не все из них паиньки, хотя на рынке встречаются машины, что называется, 300+. Младший и старший – 1.2 и 1.6 – «цепные».

На качестве бензина и свечах лучше не экономить. Выйдет дороже.

Ресурс цепи у 70-сильного 1.2 не превышает 100 тыс. км, а ее замена стоит не мало. Чтобы получить отдачу, мотор приходится сильнее выкручивать. У всех, особенно меньших, моторов есть проблемы с терморегуляцией. Здесь же проблемный пуск зимой и особенно долгий прогрев. Для них же характерны частые отказы катушек зажигания.

Skoda Fabia первого поколения пришла на смену устаревшей к тому времени модели Felicia. Чуть позже появились версии с кузовами универсал и седан. И если версия Combi у нас какое-то время не слишком успешно продавалась, то седан не предлагался вовсе.

Автомобиль делил платформу с Volkswagen Polo IV и оснащался дизельным и бензиновыми моторами 1.0 и 1.4 (50-68 л.с.), а также более современными «вагеновскими» агрегатами: 3-цилиндровым 1.2 и «четверками» объемом 1,4 и 2,0 литра.

Модель быстро набрала популярность в Европе и собрала неплохую кассу в России.

Зато «масложор» на пробегах после 120-150 тыс. км в большей степени – удел старших. Они, впрочем, понадежнее. Многих смущают частые проблемы с дросселем, который то и дело требует промывки у 105-сильного 1.6.

Не лучше и не хуже прочих

Автомат, который ставили с 1.6 MPI, вполне хорош, хотя система его охлаждения и оставляет желать лучшего. Слабое место – гидроблок после 150 тыс. км. В «механике» изредка можно налететь на замену подшипников ведущего вала. А вот DSG тех лет по известным причинам лучше избегать.

Хэтчбек Skoda Fabia RS. Выпускался с 2010 года, цена на вторичном рынке от 300 000 руб. Заряженная версия хэтчбека оснащалась 180-сильным бензиновым TSI 1.4 с двойным наддувом. Модель пользовалась определенной популярностью. Кроме того, в России собирали универсал Fabia Combi, хотя особого отклика у покупателей эта модификация почему-то не нашла.

ШРУСы, если пыльники целы, служат долго, как и тормоза. Ступичные подшипники тоже, если избегать колдобин. Хуже с гидроусилителем руля и его электронасосом. Уплотнения со временем сдают и требуется слежка за качеством и уровнем жидкости. Впрочем, появившийся после рестайлинга электроусилитель таким запасом прочности похвастать, увы, не может.

Многие считают кузов Fabia крепким и ржавоустойчивым вне зависимости от места сборки (с 2008 года машину локализовали в России по полному циклу). Однако у экземпляров постарше уже можно заметить коррозию на уголках передних крыльев в местах контакта с бампером, по нижним кромкам дверей, под пластиком накладок.

А вот салон очень даже ничего. Руль, конечно, отполируется до блеска на машине с пробегом за 150 тыс. км, да и набивка сидений наверняка начнет потихоньку выкрашиваться. Но особого криминала нет. Добротно.

Зато на электрику нареканий много, и это учитывая не великое количество электронных систем. Так стоит ли брать? Стоит. Fabia доставит удовольствие при вождении. К тому же стоимость обслуживания модели не запредельная, а рынок полон недорогих, но качественных аналогов оригинальных комплектующих, включая жестянку. 

Трансмиссия 

Версии с роботом DSG отметаем сразу. В идеале подержанную Fabia следует выбирать с МКП. Она прослужит дольше. Впрочем, гидроавтомат Aisin (09G), который шел с мотором 1.

6, тоже упрекнуть сложно. АКП, по идее, рассчитана на работу с более мощными двигателями.

Правда, если гидроблок «приплыл», и машину задергало при переключениях, найти дешевый вариант решения проблемы уже вряд ли удастся.

Двигатель

Многие не доверяют ременному приводу ГРМ 1.4 MPI. И напрасно! Ремень служит исправно. Так что оптимальный выбор – 1.4 с МКП. Ресурс поршневой у этих моторов часто выше 250 тыс. км.

А причины «масложора» хорошо известны: сальники клапанов, система вентиляции картера с ломающимся PCV-клапаном и закоксовка поршневых колец как следствие.

Если вовремя сменить клапан и следить за работой вентиляции, то шансы у мотора хорошие.

Подвеска

После 120 тыс. км звуков снизу будет в избытке, но поначалу затраты на ходовую незначительные.

А затем то и дело просятся на замену рулевые наконечники и тяги, опорные подшипники стоек, амортизаторы и, частенько, сайлентблоки передних рычагов. Сзади ломаться нечему.

Но многие у машин с пакетом для плохих дорог отмечают надежные опоры передних стоек и амортизаторы. При этом два задних сайлентблока балки запросто могут оказаться свидетелями естественной «смерти» автомобиля.

Стоимость Skoda Fabia на вторичном рынке.

Кузов 

Двухсторонняя оцинковка уверенно сопротивляется воздействию реагентов зимой. А ржавчина – свидетельство ДТП и дешевого ремонта. Многие жалуются на скопление воды в нише запасного колеса. Жидкость якобы попадает сюда через неплотные уплотнители пятой двери. Однако сервисмены больше грешат на уплотнения задних фонарей. Лечение простое – уплотнить, либо просверлить в нише дренаж наружу.

Электрика

Езда по лужам «убивает» генератор (до 150 тыс. км), проводка часто перетирается в гофре дверей, не редко отказывает ЦЗ и электростеклоподъемники. Много свидетельств того, что люди частенько меняют погасшую панель приборов. Есть проблемы с катушками зажигания и обогревом сидений. По последнему в свое время даже объявляли отзывную компанию.

Технические данные

Skoda Fabia 
1.2 MPI

Skoda Fabia 
1.6 MPI

Длина, мм

4000

4000

Ширина, мм

1642

1642

Высота, мм 

1498

1498

Колесная база, мм

2465

2465

Снаряженная масса, кг

1090

1114

Объем багажника, л 

300300

Дорожный просвет, мм

135135

Двигатель, число цилиндров

R3

R4

Объем двигателя, см3

1198

1598

Макс. мощность, л.с.

60 (5200)

105 (5000)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

108 (3000)

153 (3800)

Тип привода

Передний

Передний

Коробка передач

МКП-5

АКП-5

0-100 км/ч, с

16,710,1

Макс. скорость, км/ч

156190

Топливо

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

4545

Расход (смеш.), л/100 км

5,96,9

Расход (город), л/100 км

7,89,3

Расход (трасса), л/100 км

4,85,5

Плюсы

  • дизайн

  • управляемость

  • стоимость комплектующих и обслуживания

  • подвеска

  • эргономика и практичность

  • качество отделки салона 

Минусы

  • электрика

  • цена

  • DSG

  • слабая трапеция стеклоочистителя

  • гидроизоляция багажника

  • моторы 1.2

Источник: https://4r.ru/vtorichka/39381-kak-vybrat-poderzhannyj-skoda-fabia/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.