Toyota Camry или Hyundai Sonata: сравнение автомобилей и что лучше купить

Sonata и Camry: у кого круче комплектация?

Toyota Camry или Hyundai Sonata: сравнение автомобилей и что лучше купить

Помниться в прошлом батле новой Toyota Camry 8 поколения с последней вариацией Kia Optima, победу одержал японский флагман, однако Kia в свою очередь осталась очень достойной альтернативой Toyota, в случае, если на неё будет не хватать средств, а автомобиль бизнес-класса ну очень хочется. В этой статье мне захотелось стравить Camry со вторым корейским собратом Kia — Hyundai, а именно Sonata последнего поколения.

Спустя длительное затишье, корейская компания Hyundai, представила свой флагман Sonata в новом исполнении.

По сравнению с прошлым поколением, Sonata ещё лучше преобразилась в экстерьере: хищная морда, новая форма хромированной решётки радиатора, новое выполнение фар, как передних, так и задних, и главное полоска хрома, соединяющая фару с рамкой окон дверей.

Об экстерьере Camry не буду останавливаться подробнее, так как в обзоре и в батле с Kia Optima я его уже описывал. Лучше предоставлю своим читателям парочку фото спереди и сзади.

Сравнивая дизайн обоих бизнес-седанов очень трудно сказать, кто из них выглядит круче. По-моему, они оба вполне достойно смотрятся, так что 1:1.

Теперь о салонах автомобилей. Так как дизайном салона Hyundai стал заниматься тот же человек, что и у Kia, можно заметить некое сходство с Optima. Сиденья обтянутые кожей, обладают высоким уровнем комфорта и хорошей боковой поддержкой.

Информативная приборная панель, дизайн передней панели из качественного, мягкого пластика прямо отдаёт немецкой сдержанностью.

От себя скажу, я очень рад, что в компании Hyundai перешли на такой вариант исполнения интерьера и отказались от своей волнистой торпеды и вычурных форм, с приевшейся синей подсветкой.

В случае с Toyota, имеем необычную переднюю панель, чего ранее не встретишь на этом автомобиле — дизайн салона был традиционный, а теперь он сменился более моложавым и раскованным.

И если предыдущее поколение Camry, может и уступило бы новой Sonata по комфортабельности, однако тому не бывать — восьмое поколение Camry вырывается далеко вперёд!Чтобы определить, какой автомобиль лучше, я решил сравнить их комплектации с базовом среднем и богатом оснащении, а также сравнить их в номинации «двигатель и трансмиссия». Итак, поехали.

Комплектации

Sonata предлагается в пяти комплектациях. Первые три идут с двухлитровым атмосферным двигателем, а оставшиеся две уже, как говорится, со старшим, 2.4 мотором.

В базовом оснащении, стоимостью 1,3 млн рублей, Sonata оснащается системой курсовой устойчивости, кондиционером, обогревом передних сидений, электроприводными складывающимися зеркалами и рулём обшитым кожей, чего у Camry и в помине нет.

Также, корейский флагман сможет похвастаться уже в базе функцией пуска двигателя кнопкой.

Дилеры Toyota предлагают свой автомобиль в целых 10 комплектациях. Первые три с двухлитровым двигателем, затем пять с двигателем 2.5 и две с мотором 3.5 литра. В базовой версии Camry можно встретить такой же опционал, кроме кожаного руля и пуска мотора кнопкой, зато у неё диски литые, а не штампованные.

Стоимость комплектации составляет 1,4 млн рублей. Уверен, базовая Hyundai Sonata понравится покупателю больше, чем базовая Toyota. К тому же, доплата за цвет металлик и перламутр у Sonata всего 15 тыс. рублей, в то время как у Camry 21 тыс. рублей за металлик и 32 тыс.

рублей за перламутровый цвет, что также в пользу корейцам.

Средняя комплектация Hyundai «Comfort», обойдётся практически в 1,4 млн рубей. Разница с базой составляет около 100 тыс. рублей, соответственно и оснащение будет поинтереснее, а именно: светодиодные фары, парктроник с камерой заднего вида, круиз-контроль и 17-диски.

Ещё одна комплектация «Style» с разницей в 45-50 тыс. рублей добавит экран с диагональю 8 дюймов и встроенной системой навигации, передний парктроник и обогревом рулевого колеса. Также имеется функция автоматического отрывания багажника.

А вот Toyota в версии «Classic» за 1,6 млн рублей не похвастается ни автооткрыванием крышки багажника ни системой навигации.

В комплектации со старшим двигателем, у японца выбор вариаций пошире — целых пять, в то время как у корейского флагмана их всего две. В данном случае, оснащена Toyota богаче, однако дороже своего соперника.

Для сравнения я взял у Hyundai комплектацию «Lifestyle», стоимостью 1,6 млн рублей и «Eleganse Safety» у Camry, которая обойдётся свыше 1,7 млн рублей.

Таким образом, японский флагман оснащён системой адаптивного света фар, который автоматически переключает между собой ближний и дальний свет фар при наличии автомобиля, двигающегося навстречу, также ксеноновые фары и подогрев щёток стеклоочистителя. Sonata имеет светодиодные фары и обогрев рулевого колеса.

Ну а какой же автомобиль лучше в полном фарше? Для сравнения я подобрал корейца в комплектации «Business» за 1,7 млн рублей и Camry с исполнением «Prestige», стоимостью 1,9 млн рублей.

Sonata оснащается 18-ми дисками, системой адаптивного поворота фар, вентилцией передних сидений, шторки боковых стёкол и заднего стекла, а также модулем беспроводной зарядки телефона.

На Camry в данной комплектации устанавливаются 17-е диски, электропривод спинки задних сидений, что для такого класса большая редкость и клавиши управления аудиосистемой, а также климат-контролем заднего ряда.

Как видно, разница в стоимости комплектаций обои автомобилей более 200 тыс. рублей, однако разница в оснащении на лицо. Также хочу отметить, что для поклонников мощных и быстрых автомобилей, у Camry припасены две комплектации с двигателем 3.5, чего у Sonata не имеется.

Двигатель и трансмиссия

Начну с Hyundai. Как я уже говорил, его линейка двигателей состоит из двух атмосферных моторов 2.0 и 2.4 литра, мощностью 150 и 188 л.с. в сочетании с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

О моторах и трансмиссии скажу, что агрегаты обладают хорошей надёжностью и длительным сроком безотказной работы, конечно при должном и своевременном обслуживании.

Toyota предлагает на выбор три двигателя 2.0, 2.5, мощностью 150 и 181 л.с. и самый мощный 3.

5 литра, который выдаёт 249 лошадей. Первые два мотора идут в сочетании с шестиступенчатым АКПП, а последний — с восьмиступенчатым. Двушки для такого автомобиля будет маловато, а вот 2.5 в самый раз — экономично и практично. Мотор 3.

5 покупают единицы, обычно те, кто очень любит ложить стрелку и при этом, не обращая внимания на огромный расход топлива.

Итог

Вывод следует таков, что Сонате не по силам тягаться с Камри, которая остаётся непобедимым лидером в своём сегменте. Toyota славится своим широким выбором комплектаций, надёжностью и ликвидностью на вторичном рынке. Однако Sonata обладает неплохим оснащением и доступной ценой, поэтому корейский флагман будет хорошей альтернативой японцу.

Источник: https://autoburum.com/blog/1020-sonata-i-camry-u-kogo-kruche-komplektacija

Toyota camry или hyundai sonata: сравнение автомобилей и что лучше купить – Сайт о

Toyota Camry или Hyundai Sonata: сравнение автомобилей и что лучше купить

В категории «количество автомобиля на потраченную гривну» основательно преобразившийся корейский бизнес-седан (Hyundai Sonata) сейчас выглядит привлекательнее большинства формальных конкурентов. Стоит ли безоговорочному лидеру класса (Toyota Camry) опасаться амбициозного новичка?

Согласно расхожей поговорке нет смысла искать добро там, где его и так навалом. Но корейцы все же попытались, фактически сместив с поста флагмана популярнейшую в Украине «Сонату» в пользу модели с шильдиком i40. И все было при ней: солидная внешность, удобный салон, достойная начинка, разумные цены, наконец.

Но «сороковка» звезд с небес не хватала. Поэтому на место флагмана снова назначили ее величество «Сонату», но уже не шестого, а седьмого поколения, на  модернизированной платформе, с существенно возросшей долей высокопрочных сталей в конструкции кузова, доработанной подвеской, более жесткой рулевой колонкой.

В общем, со всем тем, что должно повысить точность управления и  улучшить плавность хода. Мало того, случившийся весной прошлого года рестайлинг одарил корейский автомобиль новыми фарами, задними фонарями и мультимедийной системой, сделав его более интересным как внешне, так и в плане оснащения. А вот по двигателям никаких новостей.

Боевой арсенал «Сонаты» по-прежнему составляют два 4-цилиндровых бензиновых мотора: 2-литровый, 154-сильный семейства Nu и более мощный, развивающий 171 л.с., агрегат серии Theta-II с рабочим объемом 2,4 л. Обоим ассистирует 6-ступенчатый гидромеханический автомат. У Camry в наличии 2,5-литровая «четверка» со 181 «лошадкой» и 6-ступенчатым автоматом.

Логично было бы сравнить японский автомобиль именно с топовой версией Sonata, но таковой в наличии, увы, не оказалось.

Уже в базовой версии «Сонаты» присутствуют: полный комплект подушек безопасности, магнитола с разъемами USB и AUX, система динамической стабилизации, руль с кожаной отделкой, обогрев наружных зеркал и кондиционер. Диски, правда, будут штампованные. Для сравнения: самая доступная комплектация Camry включает литые диски и двухзонный климат-контроль.

Внутренние дела

Жаль, что интерьер Toyota Camry с его коричневыми пластиковыми вставками под дерево, пестрой «приборкой» и скромненькими электронными часиками на торпедо выглядит несколько старомодно. Зато с эргономикой и обзорностью полный порядок.

Сиденья с неплохой боковой поддержкой и большими диапазонами регулировок. Почти во всех комплектациях даже задний диван оснащен обогревом. Качество перфорированной кожи на высоте. Правда, ее светло-коричневый колер явно на любителя. Салон и без того выглядит пестро

Но и корейский седан в плане организации рабочего места водителя совсем не промах. Кнопки, клавиши там, где надо. Управление вспомогательными системами выстроено логично. Мультимедиа пусть и проще, но в целом не хуже, чем у большинства конкурентов.

У кресла и рулевой колонки большие диапазоны регулировок, позволяющие легко найти удобную посадку людям разной комплекции.

И выполненная с оглядкой на европейские модели обстановка, несмотря на заметную экономию на дорогих отделочных материалах – мягкий, податливый пластик, смотрится более интересно и свежо.

  Toyota Land Cruiser 300 может остаться без рамыНаполнитель и подголовники сидений Hyundai заметно мягче, чем в Camry. Причем 2-литровым версиям положена только темно-серая обивка из ткани. И лишь в самой дорогой из них присутствуют электрорегулировки подушки, спинки и поясничного подпора водительского кресла

Что касается комфорта для задних пассажиров – в обоих автомобилях широкие, позволяющие сесть троим взрослым диваны с большим запасом места для ног. Однако низкий скат крыши «Сонаты» вынуждает высокого, ростом более 185 см, человека сутулиться. В «Тойоте» подобного неудобства не замечено.

Открываем багажники – вот где места в избытке! Правда, в корейском седане сложенные спинки диванов образуют заметные ступеньки, проемы в салон узкие и дополнительных приспособлений для крепления поклажи, не считая пары крючков в Camry, практически нет.

Есть нюансы

Множественные доработки платформы при создании нынешней «Сонаты» не прошли даром. Небольшие стыки и неровности на асфальте подвеска корейского седана отрабатывает исправно. Большой раскачки кузова на продольных и поперечных волнах не наблюдается.

Управляемость пусть и не самая азартная, но вполне аккуратная и надежная. Заметно, что машина заточена больше на комфорт, нежели на драйв.

Удобный на городских скоростях, но не самый способный помощник при обгонах на трассе, 154-сильный мотор хорошо вписывается в эту формулу.

Приборная панель Camry явно перегружена мелкими деталями. Напрягает глаза и яркая синяя подсветка

Раскручивая двигатель «докрасна», получаешь от него не ожидаемую отдачу, а лишь назойливый шум. С более мощным 171-сильным агрегатом «Соната» «живее», но нельзя сказать, что разница в динамике огромна. К тому же с 18-дюймовыми колесами корейский седан существенно жестче машины с дисками меньшего диаметра.

Пересев в Camry, мы обнаружили чуть большее, но не добавляющее управляемости остроты и ин­формативности реактивное усилие на руле, более плотную подвеску, но и менее убедительную шумоизоля­цию. Впрочем, мускулистость пружин и амортизаторов не портит в целом плавного и комфортного хода.

Неровности для японского седана – не проблема. А вот гул шипованных шин в салоне «Тойоты» слышен более отчетливо, нежели в корейском автомобиле. Рулится Camry не менее надежно, чем конкурентка, но и не более увлекательно. Так что в этой дисциплине у соперников паритет.

А вот мотор у «японки» настроен все же оптимальнее.

Энергичный 181-сильный двигатель и подстегивать не надо – он хорош практически во всем диапазоне работы. Хвалим! Для водителя, которому нужен не спортивный, а комфортный седан, его тяги и скорости отклика на газ будет вполне достаточно.

Выводы

Хороша Sonata – выглядит ярко, оснащена богато, катит комфортно. И все же – не безупречна. Это и про не самый удобный для высоких пассажиров диван и невыдающиеся тяговые характеристики моторов.

Cкажем прямо, Camry тоже не идеальный автомобиль – видно, что уже не молод, однако в споре с «Сонатой» выглядит более убедительно. К тому же на подходе новое поколение Camry, с еще большим потенциалом.

Будет возможность – сравним.

  Тест-драйв Infiniti Q50. Любовь с первого раза

Результаты теста IIHS

Ни тот ни другой седан не продается в европейских странах, поэтому и не был «бит» по методике Euro NCAP. Что, впрочем, не мешает нам воспользоваться результатами испытаний авторитетной американской организации – Страхового института дорожной безопасности (IIHS).

Американцы расколотили «Сонату» 2018 модельного года и почти во всех дисциплинах поставили ей максимальные оценки – Good. При фронтальных ударах с перекрытием 25 и 46% на скорости 64 км/ч манекены водителя и переднего пассажира не зафиксировали угрожающих жизни нагрузок.

Ничуть не хуже Hyundai выдержал боковой удар и защитил пассажиров при опрокидывании. В то же время специалисты признали расположенные на заднем сиденье крепления для детских кресел не самыми удобными, оценив их на среднестатистическую троечку, то бишь Marginal.

За работу осветительных приборов «Соната» получила четверку – Acceptable. Тем не менее даже с учетом некоторых проколов «кореянка» вошла в топ-лист рейтинга безопасности Top Safety Pick+.

Toyota, прошедшая те же самые тесты в 2016 году, также заслужила место в топ-рейтинге, хотя и избежала удара о препятствие правой пассажирской стороной. На тот момент это испытание не было введено в регламент.

В остальных же «ударных» дисциплинах и во время опрокидывания Camry отработала не хуже соперницы. За эффективность ближнего и дальнего света фар она получила отметку Acceptable, такое же итоговое резюме приняли специалисты и насчет креплений детских кресел.

То есть признали их чуть более удобными, нежели в «Сонате».

Достоинства и недостатки

  • Toyota Camry
  • Просторный салон, вместительный багажник, комфортная подвеска, конкурентные цены
  • Немного старомодный интерьер, на панели приборов много мелких элементов
  • Hyundai Sonata
  • Яркая внешность, строгий «европейский» интерьер, продуманная эргономика
  • Тесный диван, ничем не примечательная динамика 2-литрового мотора
Технические данные
HyundaiSonata2.0HyundaiSonata2.4ToyotaCamry2.5
Двигатель, число цилиндровR4R4R4
Объем двигателя, см3199923592494
Максимальная мощность, л.с. (об/мин)154 (6200)171 (6000)181 (6000)
Максимальный момент, Нм (об/мин)198 (4600)222 (4000)231 (4100)
Габариты, длина х ширина х высота, мм4855 х 1865 х 14754850 х 1825 х 1480
Колесная база, мм28052775
Разгон 0–100 км/ч, с11,19,99,0
Максимальная скорость, км/ч200205210
Расход (смешанный), л/100 км7,98,27,9

Источник:

Sonata и Camry: у кого круче комплектация?

Помниться в прошлом батле новой Toyota Camry 8 поколения с последней вариацией Kia Optima, победу одержал японский флагман, однако Kia в свою очередь осталась очень достойной альтернативой Toyota, в случае, если на неё будет не хватать средств, а автомобиль бизнес-класса ну очень хочется. В этой статье мне захотелось стравить Camry со вторым корейским собратом Kia — Hyundai, а именно Sonata последнего поколения.

Спустя длительное затишье, корейская компания Hyundai, представила свой флагман Sonata в новом исполнении.

По сравнению с прошлым поколением, Sonata ещё лучше преобразилась в экстерьере: хищная морда, новая форма хромированной решётки радиатора, новое выполнение фар, как передних, так и задних, и главное полоска хрома, соединяющая фару с рамкой окон дверей.Об экстерьере Camry не буду останавливаться подробнее, так как в обзоре и в батле с Kia Optima я его уже описывал. Лучше предоставлю своим читателям парочку фото спереди и сзади.

Сравнивая дизайн обоих бизнес-седанов очень трудно сказать, кто из них выглядит круче. По-моему, они оба вполне достойно смотрятся, так что 1:1.

Теперь о салонах автомобилей. Так как дизайном салона Hyundai стал заниматься тот же человек, что и у Kia, можно заметить некое сходство с Optima. Сиденья обтянутые кожей, обладают высоким уровнем комфорта и хорошей боковой поддержкой.

Источник: https://sosh16zernograd.ru/lyudi-i-obshhestvo/toyota-camry-ili-hyundai-sonata-sravnenie-avtomobilej-i-chto-luchshe-kupit.html

Toyota Camry или Hyundai Sonata: сравнение автомобилей и что лучше купить

Toyota Camry или Hyundai Sonata: сравнение автомобилей и что лучше купить

Перед человеком среднего достатка и потребностей сегодня как никогда широкий выбор автомобилей. И одни из наиболее интересных многим вариантов – Toyota Camry и Hyundai Sonata. У каждого из этих авто есть свои особенности. И конечно, перед окончательным выбором, важно все их рассмотреть.

Что необходимо знать о Toyota Camry

Это один из лидеров класса бизнес-седанов. Комфортные и производительные, эти машины получили признание не только среди предпринимателей, нуждающихся в статусной машине, чтобы соответствовать ожиданиям потенциальных партнеров. Многие из тех, кто не имеет отношения к бизнесу, ценят Camry.

Салон, оборудование, моторы – все это у Camry выполнено качественно. Да, это не самый передовой автомобиль, и есть модели с куда более высокими показателями. Однако в своей ценовой категории Camry вот уже много лет действительно лидирующая машина.

Главное про Hyundai Sonata

Этот бизнес-седан претендует на то, чтобы конкурировать с Camry. Да, он достаточно неплох для этого. И салон, и комплектации достойные. Если сравнивать с другими представителями класса, то, пожалуй, эта модель превосходит многие автомобили.

Машина выделяется стильным экстерьером и передовой технической составляющей. Из всех моделей именно эта – наиболее серьезный конкурент для Camry. Однако многие сомневаются в том, что современная Sonata дотягивает до уровня конкурента.

Что объединяет машины

Конечно, и Sonata, и Camry – автомобили одного класса, и потому между ними много схожего. Эти качества для многих станут причиной дилеммы насчет того, какую же машину стоит выбрать. По крайней мере, если человек прежде ездил на значительно более дешевых и менее комфортных авто.

Вот, что общего между моделями:

  • Кузова автомобилей схожи.
  • Салоны эстетически примерно на одном уровне.
  • Схожая динамика на дороге.
  • Хорошая управляемость.
  • Эргономичные сиденья.

И та и другая машина обладают довольно тихим, плавным ходом. Подвески справляются с незначительными неровностями дороги. Однако, и тот, и другой автомобиль не предназначен для езды по бездорожью. Даже просто проселочная дорога уже может стать проблемой, в зависимости от того, насколько ярко выражена неровность.

Управляемость на дороге хорошая. Sonata несколько уступает конкуренту, просто потому, что в ней в целом не так комфортно ездить. Но если сравнивать передвижение на этих машинах с какими-то бюджетными вариантами, большой разницы заметно не будет. Вместительность багажника принципиально не различается.

Этого достаточно, чтобы утверждать: Sonata, и Camry очень похожи. И если прежде человек никогда не ездил на автомобилях такого уровня, ему может показаться, что эти авто одинаково хороши. Однако на самом деле это далеко не так. Разница проявляется в разных аспектах, и без сомнений можно сказать, какая машина все-таки лидер в классе, а какая ей уступает.

Чем различаются модели

Отличий немало. Внешне авто, конечно, схожи. Но вот если вдаваться в детали, то выяснится, что Sonata многим отличается от Camry. И важно подробно рассмотреть все отличия перед покупкой, чтобы не осталось сомнений в том, что же все-таки лучше выбрать – Camry или Sonata.

Вот, чем отличаются эти авто:

  1. Разная стоимость.
  2. Различный уровень комплектаций.
  3. Большая разница в количестве доступного оборудования.
  4. Качество материалов в кабине (визуально различить сложно).
  5. Общие ощущения от вождения.

Конечно, Sonata стоит дешевле. Это и понятно. Во-первых, Camry уже несколько лет как лидер класса бизнес-седанов, в то время как Sonata вернулась после перерыва. И многие потенциальные покупатели не особо уверены в том, что можно от нее ожидать. Во-вторых, Sonata не может предложить того же выбора тех или иных дополнительных возможностей, что Camry.

Именно у Camry в самой топовой комплектации присутствует самый мощный мотор. Этот двигатель по своему типу V6, с объемом в 3,5 л. Такой же или хотя бы сопоставимой комплектации Sonata не предлагает. В целом же Camry предлагает целых 9 комплектаций, тогда как у Sonata их всего 5.

Можно однозначно сказать, что в целом Sonata уступает Camry.

Да, кому-то могут больше нравиться те или иные моменты в модели от Hyundai.

Однако если человеку требуется лучший автомобиль в классе, например, для успеха в бизнесе, то ему важно понимать, что именно Camry лучше всего соответствует представлениям об идеальном бизнес-седане.

Кому лучше брать Toyota Camry, а кому – Hyundai Sonata

Тут все зависит от приоритетов. Если человеку нужен надежный автомобиль, репутация у которого говорит о том, что на него точно можно положиться, стоит брать Toyota Camry. Эта машина уже очень хорошо себя зарекомендовала. К тому же, она комфортнее, и это чувствуется во всем.

Если человек уже немало лет ездил на Toyota Camry, ему вряд ли будет интересен новый Hyundai Sonata. Скорее, он захочет обновить свой автомобиль на новинку, но тоже Camry. И это понятно, ведь Sonata не дотягивает до уровня легендарной модели от Toyota.

При всем при этом HyundaiSonata – неплохое авто.

И если человек прежде ездил на каком-то совсем уж дешевом и неудобном автомобиле, такая машина может показаться ему чем-то вроде уровня люкс. Хоть объективно это и не так. Да и по деньгам она выйдет дешевле.

Так что многим будет доступен лишь этот вариант. Не стоит забывать, что в топовой комплектации машина намного лучше, чем в базовой.

Конечно, Sonata не столь надежна как Camry, однако если владелец аккуратен, а дороги относительно неплохи, эта модель тоже долго прослужит. Так что если хочется что-то поэкономичнее, и нет каких-то особых пожеланий, хватит и Hyundai Sonata.

В заключение, стоит отметить, что и Toyota Camry, и Hyundai Sonata – неплохие автомобили. Но чтобы окончательно определиться с выбором, важно четко осознавать свои приоритеты. А для того чтобы их сформулировать, стоит проанализировать свою жизнь, выявив потребности и перспективы. Тогда при выборе авто не будет ошибки.

Источник: https://vchemraznica.ru/toyota-camry-ili-hyundai-sonata-sravnenie-avtomobilej-i-chto-luchshe-kupit/

Сравнительный тест: Hyundai Sonata против Toyota Camry

Toyota Camry или Hyundai Sonata: сравнение автомобилей и что лучше купить

В категории «количество автомобиля на потраченную гривну» основательно преобразившийся корейский бизнес-седан (Hyundai Sonata) сейчас выглядит привлекательнее большинства формальных конкурентов. Стоит ли безоговорочному лидеру класса (Toyota Camry) опасаться амбициозного новичка?

Согласно расхожей поговорке нет смысла искать добро там, где его и так навалом. Но корейцы все же попытались, фактически сместив с поста флагмана популярнейшую в Украине «Сонату» в пользу модели с шильдиком i40. И все было при ней: солидная внешность, удобный салон, достойная начинка, разумные цены, наконец.

Но «сороковка» звезд с небес не хватала. Поэтому на место флагмана снова назначили ее величество «Сонату», но уже не шестого, а седьмого поколения, на  модернизированной платформе, с существенно возросшей долей высокопрочных сталей в конструкции кузова, доработанной подвеской, более жесткой рулевой колонкой.

В общем, со всем тем, что должно повысить точность управления и  улучшить плавность хода. Мало того, случившийся весной прошлого года рестайлинг одарил корейский автомобиль новыми фарами, задними фонарями и мультимедийной системой, сделав его более интересным как внешне, так и в плане оснащения. А вот по двигателям никаких новостей.

Боевой арсенал «Сонаты» по-прежнему составляют два 4-цилиндровых бензиновых мотора: 2-литровый, 154-сильный семейства Nu и более мощный, развивающий 171 л.с., агрегат серии Theta-II с рабочим объемом 2,4 л. Обоим ассистирует 6-ступенчатый гидромеханический автомат. У Camry в наличии 2,5-литровая «четверка» со 181 «лошадкой» и 6-ступенчатым автоматом.

Логично было бы сравнить японский автомобиль именно с топовой версией Sonata, но таковой в наличии, увы, не оказалось.

Уже в базовой версии «Сонаты» присутствуют: полный комплект подушек безопасности, магнитола с разъемами USB и AUX, система динамической стабилизации, руль с кожаной отделкой, обогрев наружных зеркал и кондиционер. Диски, правда, будут штампованные. Для сравнения: самая доступная комплектация Camry включает литые диски и двухзонный климат-контроль.

Hyundai Sonata или Toyota Camry – выбор ЗР

Toyota Camry или Hyundai Sonata: сравнение автомобилей и что лучше купить

Поскольку Sonata у нас, так сказать, на новенького, с нее и начнем. Седан предлагают с двумя бензиновыми моторами — 2-литровым мощностью 150 л.с. и 2,4-литровым (188 л.с.). Оба работают в паре с 6-ступенчатым автоматом, альтернативы которому нет.

Корейцы вернули Сонату на российский рынок после длительного перерыва. В новом поколении модель можно заказать с адаптивными поворотными фарами.Корейцы вернули Сонату на российский рынок после длительного перерыва. В новом поколении модель можно заказать с адаптивными поворотными фарами.

В случае с Camry выбор богаче. У нее также 2-литровый и 2,5-литровый моторы мощностью 149 и 181 л.с. соответственно, ну и самый мощный 3,5-литровый двигатель V6, развивающий налоговыгодные 249 л.с. Коробка передач — автоматическая 6-ступенчатая. Без автоматов такие машины и не покупают.

Стихия Тойоты — неспешная езда. Именно в таких условиях проявляются все ее лучшие качества. Плавность хода великолепна. Хороша и шумоизоляция.Стихия Тойоты — неспешная езда. Именно в таких условиях проявляются все ее лучшие качества.

Плавность хода великолепна. Хороша и шумоизоляция.

Выбор силовых агрегатов у Тойоты больше, но версию Camry с двигателем V6, который не отличается особой экономичностью, приобретают единицы. Поэтому пока между соперниками паритет.

Базовое оснащение

У Сонаты пять комплекта­ций. Трем из них: Primary, Comfort и Style — полагается двухлитровый мотор. В исполнениях побогаче, Lifestyle или Business, машину оснащают старшим мотором рабочим объемом 2,4 л.

Пакет High-Tech, который включает панорамную крышу, 18-дюймовые колеса, шторку на заднем стекле с электроприводом, систему мониторинга слепых зон и память настроек водительского кресла, предназначен только для топового оснащения Business.

Салон скроен по всем канонам класса. Широкие кресла в богатых комплектациях (на фото версия Business) обтянуты кожей.Салон скроен по всем канонам класса. Широкие кресла в богатых комплектациях (на фото версия Business) обтянуты кожей.

Покупатель Камри может выбирать сразу из девяти версий оснащения.

С двухлитровым мотором доступна базовая комплектация Классик, а также Стандарт и Стандарт Плюс. С двигателем 2.5 — все остальные: Комфорт, Элеганс, Элеганс Плюс, Exclusive и Престиж. Машина с 3,5-литровым мотором доступна только в оснащении Люкс. По количеству возможных вариантов оснащения Toyota впереди.

Ну а что с ценами?

Интерьер Camry традиционен. На центральном туннеле нашлось место для индуктивной зарядки смартфона.Интерьер Camry традиционен. На центральном туннеле нашлось место для индуктивной зарядки смартфона.

За 1 245 000 рублей покупатель базовой версии Сонаты получает фронтальные и боковые подушки безопасности, ESP, кондиционер, аудиосистему, обогрев передних сидений, электропривод складывания зеркал и стальные 16-дюймовые колеса. То же самое есть и у Camry. А вот рулевое колесо, обшитое кожей, в базе лишь у Сонаты. Плюс удобная опция — пуск двигателя кнопкой.

Такая в начальной комплектации тоже только у «кореянки». Зато у «японки» колеса на литых 16-дюймовых дисках, а не штамповка, как у Сонаты. Разница в цене при этом 162 000 рублей в пользу корейского автомобиля.

Машины в базовых оснащениях, в основном, покупают службы такси. Уверен, Sonata понравится таксопаркам больше, чем Camry, именно благодаря столь заметной разнице в цене. Кстати, доплата за цвет металлик или перламутр у Hyundai — 15 000 рублей. А вот у Camry — 21 000 рублей за металлик и 32 000 за перламутр.

Средняя комплектация

Hyundai Sonata в исполнении Comfort (за 1 395 000 рублей) будет интересна уже не только корпоративным паркам, но и частным покупателям, которые выбирают машину для себя.

Среди доступных опций светодиодные дневные ходовые огни, датчики парковки, камера заднего вида, круиз-контроль, 17-дюймовые литые колеса.

Sonata с такими колесами, к слову, заметно комфортнее, нежели на 18-дюймовых, которые предусмотрены для старших версий.

У камеры заднего вида Hyundai Sonata имеется динамическая разметка.У камеры заднего вида Hyundai Sonata имеется динамическая разметка.За селектором автомата Сонаты расположились клавиши выбора режимов движения, управления задней шторкой и выключения парктроника.За селектором автомата Сонаты расположились клавиши выбора режимов движения, управления задней шторкой и выключения парктроника.В качестве опции российским покупателям Сонаты доступна панорамная крыша.В качестве опции российским покупателям Сонаты доступна панорамная крыша.

Camry в схожей по оснащению версии Стандарт Плюс снова дороже — 1 460 000 руб. Руль тут уже отделан кожей.

Теперь шагнем на ступеньку выше. Версия Style (1 445 000 руб.) у Сонаты против Классик (1 536 000 руб.) у Camry. Hyundai похвастает навигацией с 8-дюймовым экраном, передними датчиками парковки и обогревом руля. Есть и система автоматического открывания багажника.

А вот у Camry такой системы нет, впрочем, как и навигации. Электронные штурманы доступны только в старшей комплектации Exclusive с более мощным мотором. Так что, по опциям «кореец» не уступит маститому «японцу». Но это в комплектациях с младшим, двухлитровым мотором.

А как обстоят дела у версий с более мощными двигателями?

Все возможные электрорегулировки сиденья водителя Сонаты (на фото слева) есть уже в средней комплектации Style. Отделка салона кожей появляется в версии Lifestyle, а трехуровневая вентиляция — прерогатива топового оснащения Business. Кресла Тойоты (на фото справа) широкие, но без ярко выраженной боковой поддержки. Электрорегулировки доступны с комплектации Классик.

Все возможные электрорегулировки сиденья водителя Сонаты (на фото слева) есть уже в средней комплектации Style. Отделка салона кожей появляется в версии Lifestyle, а трехуровневая вентиляция — прерогатива топового оснащения Business. Кресла Тойоты (на фото справа) широкие, но без ярко выраженной боковой поддержки. Электрорегулировки доступны с комплектации Классик.

Со старшим мотором 2.5

Выбор комплектаций с двигателем 2.5 богаче у Тойоты. Целых пять версий против двух в случае с Сонатой. По части богатства выбора Тойота впереди, но традиционно дороже «корейца». Сравним, к примеру, Hyundai Sonata Lifestyle (за 1 595 000 руб.) с Toyota Camry Exclusive (1 715 000 руб.).

У японского автомобиля есть система, которая автоматически переключается с ближнего на дальний свет в зависимости от освещенности и наличия встречного транспорта, а также светодиодные (после рестайлинга она заменили собой ксеноновые) фары и подогрев зоны стеклоочистителей. У Сонаты — светодиодные фары и обогрев руля.

В общем, «японец» богаче, а разница в цене с учетом стоимости автомобилей уже не такая значительная.

Объем багажника у Сонаты составляет 462 л. Это на 44 л меньше, чем у японского конкурента.Объем багажника у Сонаты составляет 462 л. Это на 44 л меньше, чем у японского конкурента. Багажник Тойоты очень просторный. Если нет электроприводов, спинку дивана можно разложить в пропорции 60:40.Багажник Тойоты очень просторный. Если нет электроприводов, спинку дивана можно разложить в пропорции 60:40.

Полный фарш

Ну а что покажет дуэль самых богатых модификаций? Sonata в исполнении Business (за 1 695 000 руб.) против Кемри Престиж (1 787 000 руб.).

Комплекс интернет-сервисов Яндекс.Авто, который включает навигацию, стриминг музыки, прогноз погоды, браузер и другие сервисы, доступен для Camry в комплектации Exclusive.Комплекс интернет-сервисов Яндекс.

Авто, который включает навигацию, стриминг музыки, прогноз погоды, браузер и другие сервисы, доступен для Camry в комплектации Exclusive.

Hyundai может похвастать 18-дюймовыми дисками. Теми самыми, с которыми плавность хода машины оставляет желать лучшего.

Зато есть адаптивные поворотные фары, вентиляция передних сидений, беспроводное зарядное устройство (вCamry начиная с комплектации Комфорт) и шторки на задних и боковых стеклах. У Camry 17-дюймовые диски, и это скорее плюс. Оптимальный размер для того, чтобы обеспечить седокам достаточную плавность хода.

Также есть штатная Hi-Fi аудиосистема и электропривод спинки заднего сиденья. Редкая опция в этом классе. У задних седоков появляются клавиши управления аудиосистемой и климатом. Пассажирам Сонаты такое и не снилось.

Так что, если хотите почувствовать себя «випом», планируете ездить с личным водителем на заднем сиденье, то выбор очевиден — это, конечно, Toyota Camry. Ну а если при всем вышесказанном вы планируете еще время от времени садиться за руль, то впору присмотреться к самой мощной Camry с 3,5-литровым мотором V6 и оснащением Люкс. У Сонаты альтернативы этой модификации попросту нет.

У Тойоты есть электропривод спинки заднего сиденья. Редкая опция в этом классе.У Тойоты есть электропривод спинки заднего сиденья. Редкая опция в этом классе.

Потеря в цене

По данным auto.ru, Toyota в среднем теряет в цене 12% в год. Это очень хороший показатель. К тому же он практически не зависит от возраста машины, так что слова «за сколько купил, за столько и продал японку» далеко не беспочвенны.

Hyundai Sonata теряет в цене активнее. Но тут необходимо учитывать то, что корейская модель на какое-то время покидала российский рынок. Поэтому судить остается по машинам прошлых поколений.

За пять лет владения цена автомобиля может упасть на 50%, а в среднем Sonata дешевеет на 14% в год.

Как дешевеет Toyota Camry с возрастом (по данным auto.ru)

Возраст автомобиля

Примерная цена, руб.

Новая

1 710 000

1 год

1 410 000

2 года

1 290 000

3 года

1 140 000

5 лет

1 050 000

6 лет

802 000

7 лет

745 000

Как дешевеет Hyundai Sonata с возрастом (по данным auto.ru)

Возраст

Примерная цена, руб.

Новая

1 500 000

5 лет

742 000

6 лет

658 000

7 лет

615 000

Вывод

Сможет ли тягаться Соната с Camry? Пожалуй, нет. Тойота так и останется царем горы в сегменте седанов бизнес-класса. У Camry богатый выбор силовых агрегатов и комплектаций. К тому же машина не сильно теряет в цене на вторичном рынке. Плюс имидж неубиваемого автомобиля.

Две разнесенные выхлопные трубы — признак 2,4-литрового мотора.Две разнесенные выхлопные трубы — признак 2,4-литрового мотора. Шестиступенчатый автомат Тойоты хорошо согласован с любым из доступных для модели двигателей.Шестиступенчатый автомат Тойоты хорошо согласован с любым из доступных для модели двигателей.

Сонате же после возвращения в Россию нужно заново пробивать себе дорогу. Впрочем, для этого у нее есть все необходимое: доступная цена и неплохой набор опций. Не хуже, чем у лидера рынка. Так что, если денег на новую Camry не хватает, то Sonata — достойная альтернатива.

«За рулем» и фирм-производителей

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/909108-novaya-hyundai-sonata-ili-toyot/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.