В чем разница между стандартами Евро-2 и Евро-3?

В чем разница между стандартами евро-2 и евро-3?

В чем разница между стандартами Евро-2 и Евро-3?

Что это за стандарт Евро, применяющийся в автомобилестроении? Это понятие появилось в Евросоюзе и означает требования к чистоте выхлопных газов. С течением времени требования ужесточаются.

Теперь они применяются не только к самим выхлопам, но и к чистоте топлива, его влиянию на экологию. Каждый последующий стандарт качества становится вызовом для производителей, уменьшающим вредность выбросов за счет мощности двигателя и стоимости владения автомобилем.

В чем же разница между стандартами Евро-2 и Евро-3?

Стандарт чистоты выхлопа Евро-2

Революционное решение очистки выхлопных газов реализовали за счет дожигания несгоревшего топлива прямо в системе выброса отработанных газов. Для работы использовались нейтрализаторы с присутствием катализатора, называвшиеся просто катализаторами.

Смысл состоит в догорании выхлопных газов в присутствии катализатора. Соты пропуска отличаются небольшим размером, со временем забиваются продуктами горения. Решить вопрос забивки катализатора решили за счет введения нового устройства — лямбда-зонда.

Этот датчик следит за количеством отработанных газов CO в отработанном выхлопе, содержащимся в камере перед катализатором. Поэтому его еще называют датчиком кислорода. Специальное покрытие датчика обнаруживает увеличение CO и уменьшает подачу топлива, благодаря электронным системам.

При уменьшении вбрасываемого топлива мощность автомобиля снижается. Автолюбитель вынужден обращаться к специалистам, которые определяют неисправность системы. Она лечится заменой катализатора.

Именно с момента введения лямбда-зонда двигатели начали терять в мощности.

Посчитав, что в пробках выделяется максимальное количество вредных газов, педаль акселератора настроили так, чтобы при небольших нажатиях количество оборотов почти не росло.

В дизельных двигателях для снижения токсичности установили сажевый фильтр, рециркуляцию выхлопа и контейнер с мочевиной для улавливания вредных выхлопов.

Все это работает при наличии качественного топлива. При использовании плохого топлива рециркулятор и сажевый фильтр забиваются наглухо, катализатор трескается.

Система Евро-2 такова, что ее можно обойти, убрав каталитический нейтрализатор полностью или частично. Сделать своего рода прямоток.

В таком случае газ не скапливается перед решеткой катализатора и лямбда-зонд не отправляет сигнал на ЭБУ, так как считает, что процесс идет нормально.

Однако такие «нововведения» автовладельцев не устроили экологические службы. Как результат, появилось следующее поколение требования к производителям.

Ужесточение норм подкрепилось установкой дополнительного лямбда-зонда уже после катализатора. Этот стандарт введен в Евросоюзе в 1999 году на замену предыдущего. Программное обеспечение доработали.

Теперь при попытке удаления катализатора компьютер автомобиля снижает подачу топлива, тем самым уменьшая мощность двигателя. Все машины, произведенные после 2008 года или ввезенные в РФ, должны иметь данный стандарт качества.

Государственный парк автомобилей правительство заставило переоборудовать под новые нормы.

Долгое время обман системы считался невозможным. Но на всякое действие найдется противодействие. Появились прошивки, меняющие настройки «мозгов» машины. В результате компьютер превращает систему Евро-3 в Евро-2.

Итогом становится реагирование ЭБУ только на первый лямбда-зонд. Катализатор и второй датчик можно с легкостью удалить — мощность не уменьшится.

Теперь можно ездить как обычно, но в Европу с такой системой выброса не поедешь, да и прохождение технического осмотра авто станет проблемой.

Что общего

Прежде чем установить следующий стандарт экологичности двигателя, надо уже иметь новый стандарт топлива. Это характерно для всех Евро-стандартов. Основные сходные черты:

  • Оба стандарта разработаны для ограничения вредных выбросов автомобилями.
  • Данные сертификаты показывают соответствие разрешенным содержаниям вредных выхлопов. Все Евро стандарты ограничивают количество канцерогенных выбросов — оксида азота, предельных и непредельных углеводородов, иных веществ.
  • Предлагают дожигание несгоревшего топлива непосредственно в выхлопной системе.
  • При выходе катализатора из строя снижают мощность машины путем уменьшения подачи топлива.
  • Используют лямбда-датчики для определения загрязнения.
  • Разрешенное количество выбросов вредных веществ увеличивается прямо пропорционально весу автомобиля.
  • Разрешают работу только на неэтилированном бензине. Использование этилированного выводит из строя катализатор, сопутствующие датчики контроля выбросами свинца.
  • Соты катализатора покрыты каталитическими драгоценными металлами — платиной, палладием или родием.
  • Требуют качественное топливо.

Отличия

Постепенно третий экологический стандарт заменил предыдущий. Укажем коренные отличия:

  1. Евро-2, актуальный с 1995 по 1999 год, разрешал количество выбросов вредных веществ до 4 г/кВч. Последующий Евро снижает выход оксида углерода до 2,1 г/кВч.
  2. Сертификат Евро-3 регулирует оборот не только бензиновых, но и дизельных моторов.
  3. Второй стандарт использовал для контроля 1 датчик. Он ставился перед катализатором. Третий ввел в работу 2 датчика — перед и после катализатора.
  4. Стандарт Евро-3 строже предыдущего на 30-40 % по разным газам, уровень угарного газа ограничен 0,64 г/км.
  5. Добавлен датчик неровной дороги.
  6. Катализатор интегрирован в выпускной коллектор, поэтому быстрее прогревается до рабочей температуры.

Вывод

С введением экологических норм выбросов вредных веществ становится все меньше, но и стоимость владения автомобилем увеличивается.

Введение проверки выхлопа во время процедуры техосмотра выбраковывает некоторое количество нерадивых пользователей автотранспорта, вынужденных срочно ремонтировать свой автотранспорт. Европейская комиссия подготовила новые требования для автопроизводителей.

Теперь они вынуждены проводить не только лабораторные исследования экологичности выброса, но и в условиях реальной эксплуатации. С течением времени автомобили становятся безопаснее.

Источник: https://vchemraznica.ru/v-chem-raznica-mezhdu-standartami-evro-2-i-evro-3/

Дизельное топливо Евро: всё важное и интересное

В чем разница между стандартами Евро-2 и Евро-3?

«Евро» – принятое в России название европейского экологического стандарта, который в соответствии с решением Европейской экономической комиссии при ООН, действует на территории ЕС и стран СНГ.

Его основной задачей является регулирование содержания в продуктах сгорания топлива вредных веществ.

На сегодня практическое применение в нашей стране имеют стандарты дизельного топлива Евро 3, Евро 4 и Евро 5, ведётся активная работа по переходу от Евро 3 к Евро 4, что позволяет обеспечить более высокий уровень экологической безопасности в работе дизельных двигателей.

Официально действуют стандарты не ниже Евро 3. Топливо, соответствующее Евро 2 и Евро 1 запрещено продавать на территории России с начала 2013 года.

Сроки окончательного перехода на Евро 4 постоянно переносятся, поэтому о точных датах говорить сложно.

Основной причиной такой ситуации стала техническая неготовность нефтеперерабатывающих предприятий к полной модернизации своего производства, которая включает закупку нового технологического оборудования, внесение изменений в технологию.

Основные задачи введения стандартов Евро

 Важнейшей целью, которая преследуется при введении в действие стандартов Евро, является снижение уровня содержания в выхлопах, выбрасываемых в атмосферу, вредных веществ.

К ним относятся угарный газ, бензол, полиароматические углеводороды, а главное, сернистые соединения.

Именно последняя характеристика из всех перечисленных составляет основное отличие между нефтепродуктами разного класса.

Почему был запрещён стандарт дизельного топлива Евро 2

   Дизельное топливо, соответствующее стандарту Евро 2, стало обязательно к использованию с осени 2005 года.

Согласно новому техническому регламенту, все виды топлива, которое предлагается на заправочных станциях, и техника должны были быть модернизированы или изначально соответствовать новым требованиям.

Но достаточно быстро ДТ класса 2 было запрещено из-за высокого содержания серы (до 500 ррМ) и было принято решение о переходе на Евро 3, для которого этот показатель составляет уже не более 150 ррМ. Также резко снижается уровень бензола с 5 % до 1 %.

Дизельное топливо Евро 3

 В соответствии с российским законодательством все сорта дизельного топлива должны соответствовать Евро 3. При этом все транспортные средства, которые вводятся в страну или производятся здесь с 1 января 2008 года должны также соответствовать этому стандарту. Окончательный переход на Евро 3 состоялся в 2013 году.

Главным преимуществом такого решения стала сравнительно высокая экологичность. Результат особенно заметен в Москве и Московской области, в которых после отказа от использования дизтоплива классом ниже в 2007 году удалось приостановить ухудшение экологической ситуации, хотя более показательные результаты ожидаются только при окончательном переходе на Евро 4.

В соответствии с нормами, указанными в ГОСТе содержание серы в дизеле не превышает 150 ррМ. Также намного более строгий регламент действует на содержание в топливе таких канцерогенов как окиси азота и углерода. Всё это позволяет снизить уровень выбросов с выхлопами вредных веществ на 40 %, если сравнивать ситуацию с Евро 2.

Дизельное топливо Евро 4

  В соответствии с Постановлением Правительства все транспортные средства на территории России произведенные или введённые после 1 января 2013 года должны соответствовать стандарту экологической безопасности Евро 4.

При этом для того, чтобы сделать этот переход менее болезненным для предприятий нефтеперерабатывающей отрасли, разрешено дальнейшее использование дизельного топлива Евро 3 для работы автомобилей и другой техники, выпущенной до указанной даты.

Решение безусловно правильное, но на данный момент необходима ещё большая работа, чтобы она действовала на практике. Основной проблемой становится то, что структура отечественного автопарка следующая:

  • машины старше 10 лет – 50 %,
  • 5-10 лет – 35 %,
  • менее 5 лет – 15 %

Именно поэтому сроки окончательного перехода на Евро 4 постоянно переносятся и пока нет решения по этому вопросу.

 Стоит отметить, что дизельное топливо Евро 4 (впрочем как и Евро 5) можно с уверенностью назвать своего рода аналогом зимней российской солярки по большинству эксплуатационных характеристик (в частности по возможности использования при низких температурах и более высокой экологичности). По прогнозам специалистов результатом полного отказа от Евро 3 и переход на использование дизельного топлива класса 4 и 5 станет улучшение экологической ситуации в Москве на 85-90 %.

Дизельное топливо Евро 5

На сегодня это самый «свежий» экологический стандарт, который действует на территории России с 1 января 2014 года на все автомобили, ввозимые в страну.

Принципиальным отличием Евро 5 от его предшественников стало уменьшение дымности отработанных газов, существенное снижение содержания серы, за счёт которого стало возможным уменьшение доли выбрасываемых в атмосферу оксидов азота, твёрдых частиц, окисей углерода, а также не полностью сгоревших углеводородов.

Что касается самого автомобиля, использование дизельного топлива Евро 5 позволяет значительно улучшить процесс сгорания с одновременным снижением уровня вибрации и шума во время работы двигателя.

Кроме того, заметно снижаются и коррозионные процессы, запуск двигателя становится легче, что положительно сказывается на его ресурсе.

Также стоит отметить, что расход топлива при использовании Евро 5 будет более экономичным, что также немаловажно.

В ООО «Компании «Нипетойл» вы можете всегда купить дизельное топливо партией любого объёма по доступным ценам в Москве и Московской области с доставкой. У нас есть достаточно большой автопарк, чтобы обеспечить поставки в минимальные сроки в любую точку региона.

Для того чтобы сделать заказ, достаточно позвонить нашему менеджеру. С ним можно оперативно согласовать все организационные вопросы, получить консультацию.

Оплата производится только после прибытия бензовоза на место со всеми накладными, документацией, паспортом качества на дизтопливо. Обращайтесь!

Источник: https://www.nipetoil.ru/stati/dizelnoe-toplivo-evro-vse-vazhnoe-i-interesnoe

Стандарт Евро 5: что такое экологический класс автомобиля и как его определить, список соответствующих автомобилей

В чем разница между стандартами Евро-2 и Евро-3?

После проведения массы различных тестов стало понятно, что автомобили выбрасывают в окружающую среду слишком много вредных веществ. Поэтому было решено регламентировать нормы выбросов для всех свежевыпущенных автомобилей. Так и появился стандарт ЕВРО.

Среднестатистическая машина расходует в год около 4 тонн кислорода. При этом выбрасывает в атмосферу 800 килограммов угарного газа, 300 килограммов углеродов и около 50 килограммов азота.

Это касается только исправных автомобилей, которые не расходуют масло, у которых правильная топливная смесь.

Около 30% автомобилей работают неправильно: у них часто встречается переобогащенная топливно-воздушная смесь, а также повышенный расход смазки, которая после сгорания выдувается в атмосферу.

Международный стандарт ЕВРО-5

Что такое экологический стандарт Евро 5 и для чего он нужен

Данное понятие делит транспортные средства на классы. Сортировка происходит в зависимости от количества вредных выбросов. Чем больше вреда атмосфере наносит автомобиль, тем ниже его экологический стандарт.

На данный момент существует всего 7 экологических классов:

Евро-0Этот стандарт называют базовым. Свое название «Евро-0» он получил с появлением «Евро-1». Будучи принятым в Европе в 1988 году, он не вводил особых ограничений, а лишь незначительно регулировал выброс вредных веществ бензиновыми двигателями, способными оказать негативное влияние на окружающую среду.
Евро-1Этот стандарт был разработан ООН, а принят Европейским Союзом в 1992 году. Он стал большим шагом на пути к улучшению экологии, поскольку значительно снизил допустимый уровень выброса оксида углерода.
Евро-2Вместе с принятием «Евро-2», в 1995 году был введен запрет на продажу бензина, имеющего октановое число меньше 95. Этот стандарт серьезно ужесточил требования, предъявляемые к автомобилям с дизельным двигателем. «Евро-2» стал первым стандартом, который был принят в России. Однако произошло это с задержкой в 10 лет.
Евро-3Этот стандарт, принятый в 2000 году, ужесточил требования, сократил допустимый уровень выброса вредных веществ в среднем на 40%. Например, максимальное содержание серы в бензине уменьшилось с 500 г/км до 150 г/км. Разработка новых двигателей, соответствующих «Евро-3», прошла с трудностями, которые были связаны в первую очередь с необходимостью замены системы впрыска, из-за чего значительно падала мощность двигателей.
Евро-4С 2005 года все автомобили должны были иметь сертификат, доказывающий соответствие характеристик двигателя новым требованиям. Этот стандарт уменьшил допустимые нормы еще на 70%. В России данный стандарт был принят лишь в 2010 году. Одна из причин задержки была связана с неизбежным ростом цен на российские автомобили, который обязательно бы последовал за принятием нового стандарта.
Евро-5Этот стандарт был принят в ЕС в 2008 году. Однако распространялся он тогда только на грузовую технику. Действовать для легкового транспорта он начал через год. «Евро-5» не только вновь ужесточил требования, но и предусматривал изъятие из оборота всего топлива, не соответствующего новым стандартам, до конца 2015 года. Новый стандарт стал учитывать пробег автомобиля, встроенные системы сокращения выбросов вредных веществ и возможность переоборудования двигателя под новые требования. В России он был принят в 2016 году.
Евро-6Действующий стандарт был принят в Европе в 2015 году. Он не оказал особого влияния на бензиновые двигатели, но очень серьезно ужесточил требования к дизельным. Допустимое количество вредных веществ сократилось в среднем в 3 раза. Например, максимальный допустимый выброс NOx снизился с 2 до 0,4 г/кВт-ч.

Таким образом, ЕВРО-5 — это один из самых современных стандартов. Большинство автомобилей на дорогах общего пользования относятся именно к нему. Данный класс регламентирует выбросы вредных веществ в атмосферу:

  • СН — до 0,05 г/км;
  • CO — до 0,8 г/км;
  • NOy — до 0,06 г/км.

Заявленный пробег, в течение которого должны быть соблюдены все нормы, составил 160 тысяч километров. Всё это заставляет производителей искусственно занижать мощность силовых установок, чтобы соответствовать стандарту ЕВРО-5.

Действует ли он в России

С 1 января 2016 года данный стандарт действует на территории Российской Федерации. Теперь все автомобили, ввозимые в РФ, должны соответствовать данному классу. Это относится не только к ввозимым авто, но и к производимым в России транспортным средствам. Теперь импортированный автомобиль с низшим экологическим классом просто не получится оформить на себя.

Влияние экологического класса на автомобильный рынок

Введение экологических стандартов серьезно повлияло на автомобильный рынок. Цена транспортных средств растет с каждым новым классом. Все это объясняется все возрастающей технологичностью автомобилей. Каждое нововведение заставляет производителей придумывать оригинальные инженерные решения, способные снизить количество вредных выбросов.

Более технологичные автомобили, помимо увеличившейся цены, получают более высокую стоимость планового техобслуживания. Например, замена каталитического нейтрализатора, основного помощника в борьбе с вредными выбросами, в среднем стоит 50-90 тысяч рублей у официального дилера.

Серьезно страдают и мощностные характеристики современных моторов. Их душат различными системами, искусственно занижают мощность, делают менее надежными. Например, пыль от катализатора способна серьезно навредить поршневой группе двигателя: оставить там задиры, что неизбежно приведет к капитальному ремонту.

Отличия бензина стандарта Евро 5

Топливо стандарта ЕВРО-5 отличается от своих предшественников более низким содержанием тяжелых металлов, различных примесей.

В общем, бензин стандарта ЕВРО-5 при сгорании высвобождает намного меньше вредных веществ. Благодаря этому снижается токсичность выхлопа.

Сейчас практически на всех заправках, соблюдающих закон, продается топливо класса Евро-5. Приобретая его, можно быть уверенным в высоком качестве топлива.

Как определить, к какому экологическому классу относится автомобиль

Самым простым методом является изучение свидетельства о регистрации транспортного средства.

Как правило, там указывается экологический класс транспортного средства, увидеть который можно на лицевой стороне СОР.

Также можно посмотреть паспорт транспортного средства. В ПТС указаны практически все технические характеристики автомобиля. Экологический класс может быть указан в строке «дополнительные сведения».

Росстандарт специально создал таблицу, благодаря которой можно определить экологический класс автомобиля. Как ни странно, в российской таблице ничего не сказано об автомобилях отечественного производства. Это связано с тем, что в нашей стране все экологические стандарты вводились с сильным запозданием.

Справочная таблица с информацией о соответствии автомобилей экологическим классам выбросов, в зависимости от их года выпуска и страны происхождения (таблица не дает 100% гарантии)

Страна происхождения транспортного средстваГоды выпуска транспортных средств, включительно:
Не соответствующих требованиям технического регламента на момент ввозав Российскую Федерацию (имеющих экологический класс 1 и ниже)Соответствующих требованиям технического регламента, по экологическим классам
евро 2евро 3евро 4
Входящая в Европейский Союз, бензиновые двигателиДо 19961997-20002001-2004С 2005
Входящая в Европейский Союз, дизелиДо 19961997-20012002-2004С 2005
СШАДо 19951996-20002001-2003С 2004
ЯпонияДо 19971998-20042005-2010С 2011
КанадаДо 20002001-2003С 2004
ИндияДо 20042005-2009С 2010
МалайзияДо 2002С 2003
КитайДо 20032004-2007С 2008
КореяДо 20002001-20022003-2005С 2006
Украина, категория МДо 2005С 2006
Украина, категория NДо 2006С 2007

Одним из самых надежных вариантов является веб-ресурс Росстандарта. Данный сайт поможет определить вам экологический стандарт автомобиля по VIN-коду. Делается это довольно просто. Вин можно найти в паспорте транспортного средства.

После чего вин-код вбивается на сайте. Далее, вам будет представлена вся информация об экологическом классе машины.

Если вам не удалось определить экологический класс, можно обратиться в ГИБДД по вашему региону, где специалисты смогут дать вам точную информацию. Стоит отметить, что все вышеперечисленные методы бесплатны.

Список автомобилей, соответствующих стандарту Евро 5

Практически все автомобили моложе 7 лет отвечают стандарту ЕВРО 5. Список машин, соответствующих вышеуказанному стандарту, представлен ниже:

Модель автомобиляЦена, руб
Peugeot 206 1,4200000
Daewoo nexia 2200000
Opel Corsa 1,3CDTI200000
Ford Fusion 1,4220000
Ford Fiesta240000
Nissan Note340000
Renault logan 3355000
Renault Kangoo 1,5DCI360000
Volkswagen Polo 1,4500000
Toyota Rush510000
Volkswagen Caddy520000
Volkswagen golf 2,0 TDI530000
Volkswagen Passat 2,0600000
Mazda 6630000
BMW 320 2,0800000
 Mercedes-benz Vito 2,0 груз. дизель1000000
Mazda CX-51050000
Audi A6 2,0 TDI1100000
Toyota Mark X1200000
Volkswagen T5 2,0 TDI1300000
BMW 5201430000
 MERCEDES-BENZ w1761450000
 MERCEDES-BENZ w2471600000
 MERCEDES-BENZ s2052200000
MERCEDES-BENZ S-class Coupe I2700000
Tesla S (USA)3350000

Список силовых установок, соответствующих стандарту ЕВРО 5. Данная таблица поможет безошибочно определить, отвечает ли мотор требованиям современного класса или нет:

ПроизводительМарка автомобиляМодель двигателя или год выпуска
Alfa Romeo (Альфа Ромео)Alfa Romeo (Альфа Ромео)199 A3.000, 198 A4.000, 940 A2.000, 939 B1.000, 939 B3.000.
Audi (Ауди АГ Германия)AudiTFSI все, TDI с 2009.
Aston Martin (Астон Мартин)Aston Martin (Астон Мартин)Все модели двигателей с 2010.
Austin (Аустин)Austin (Аустин)Все модели двигателей с 2010.
Bentley (Бентли)Bentley (Бентли)Все модели двигателей с 2010.
BMW (БМВ Германия)BMW (БМВ Германия)все модели двигателей, имеющие обозначения «i» «xDrive», в том числе M47N204D4, N13, N47***, N55***, N57, N63***, N54B**.
General Motors (Соединенные штаты Америки)Chevrolet, Cadillac, Opel. LS3, LS7, L99, LLT, 3564 ATS (с 2012), LS2 (с 2010), L59 (c 2009) с 2008, Cadillac GMT926 (c 2008 года), с 2010 года.
Mopar Corporation (Соединенные штаты Америки)Chrysler (Крайслер), Dodge (Додж), Plymouth (Плимут)Все двигатели с 2010 года.
PSAPeugeot Citroën (Пежо, Ситроен)1.4HDi-II, 1.6HDi-III, 2.0HDi-III, 2.2HDi-II, 3.0HDi-I,
Renault (Рено)Renault (Рено)С 2013 установлено соответствие всех моделей двигателей ЕВРО5
Fiat SpAFiatвсе двигатели с 2010 года.
Ford Motor Company (Форд Европа и Соединенные штаты Америки)Ford, Lincoln, MercuryDuratec Ti***, EcoBoost CS***, Duratorg***, Ecotorg***, Ti-VCT, кроме ZSD-420, ВТ-50, ZSD-422, ZSD-424, DW8, DW 10 с 2008
Land Rover&JaguarLand Rover, JaguarULEV 70, AJ126
MazdaMazdaВсе двигатели с 2012 года.
Mercedes-Benz (Мерседес Бенц Германия)Mercedes-BenzВсе двигатели с 1 сентября 2009 года.
Opel AG (Опель Европа), Понтиак (Объединенные Арабские Эмираты).Opel, Pontiac.EcotecR, A**NEL, A1**ET, B***NET, CDTI, XER, LET, с 2009
Volkswagen AG (Фольксваген), Volkswagen (Соединенные штаты Америки), Skoda (Шкода Чехия), Porsche (Порше Германия), Scania (Скания), ManVolkswagen , Skoda , Porsche , Scania , ManВсе бензиновые двигатели/все дизельные двигатели с 2010/с 2011
Honda (Хонда Япония), Acura (Акура США)Honda , AcuraB5254T3, B5244S4, B6304T2, B6324S, D11C, D13B, D13C
Volvo (Вольво)VolvoJ35 SONC 3471, другие с 2012

В целом стандарт ЕВРО-5 внес свои коррективы в автомобильную промышленность. С введением данного класса повысилась технологичность силовых установок, а также они стали более экономичными и безопасными для окружающей среды.

Источник: https://SwapMotor.ru/polezno-znat/evro-5.html

Экологический стандарт Евро-5: в чем отличие от Евро-4

В чем разница между стандартами Евро-2 и Евро-3?

Европейский экологический стандарт предусмотрен для всех типов дизельного и бензинового топлива. Введение нормативов предусматривает классификацию горючего, а также выбрасываемых автотранспортом опасных и вредных для экологии веществ.

В числе загрязняющих веществ отмечают выхлопные газы, которые выпускает в процессе работы двигатель транспортного средства. К таковым относят и вредные испарения самого топлива. Классификация осуществляется по содержимому выхлопов и испарений, в том числе производных углеводородов – CmHn, оксида углерода – CO, оксида азота – NОx. В числе опасных веществ и различные дисперсные частицы.

Евро-4

В России данный норматив начал действовать в 2014 году. Предусматривает сокращение выбросов NOx и твердых частиц (сажи, PM) в 2 раза по сравнению с Евро-3.

Для этого используется дополнительная система очистки SCR (впрыск AdBlue) или EGR (рециркуляция ОГ). Среди особенностей новой системы то, что часть выпускаемых газов снова поступает во впуск для снижения температуры рабочего процесса в камере сгорания. Это позволяет значительно сократить содержание оксидов азота в выхлопах.

Система EGR

Конструктивно двигатели стандартов Е-3 и Е-4 идентичные, за исключением дополнительной системы очистки. Однако у системы существуют существенные недостатки – повышенная вероятность износа ЦПГ, а также необходимость частого обновления масла.

Евро-5

В России стандарт внедрен с 2018 года, он предусматривает снижение выбросов оксида азота и сажи в 5 раз по сравнению с показателями Е-4, в 10 раз относительно Е-3.

Дополнительно к ранее используемой системе очистки EGR в моторе устанавливаются:

  • дроссельная заслонка на впуске,
  • новые поршни с измененной формой камеры сгорания,
  • турбокомпрессор с изменяемой геометрией,
  • система вентиляции картерных газов закрытого типа,
  • сажевый фильтр, улавливающий мелкие частицы.

Актуальность использования сажевого фильтра

Важно понимать, что выбросы сажи и оксида азота находятся в обратной зависимости. Это означает, что чем меньше будет в выхлопах NOx, тем больше становится PM, и наоборот.

С NOx мы боремся еще большим уменьшением температуры в камере сгорания (еще большая часть отработавших газов возвращается в цилиндр), соответственно температура падает и углерод просто не догорает, т.е. сажа образуется сильнее.

Для устранения возникшей проблемы и требуется сажевый фильтр, который до определенного момента накапливает сажу. Затем ее требуется прожигать за счет дополнительного объема топлива.

Сажевый фильтр

Трассовый режим, с поездками под нагрузкой, фильтр будет самостоятельно прожигаться за  счет повышения температуры нагрева выхлопной системы до 350 градусов.

При отсутствии подобных режимов эксплуатации предусматривается возможность использования третьего подвпрыска, так называемый поствпрыск на такте выпуска (для двигателей Е-3 и Е-4 реализован только двухфазный впрыск).

На поствпрыск необходима дополнительная порция топлива.

Разница топлива

Дизтопливо Е-4 должно содержать менее 50 мг/кг3 серы. Степень содержания диоксида серы в выхлопных газах зависит от объема серы в дизельном топливе.

Топливо стандартов Е-4 и Е-5 имеет температуру вспышки 550 С. Но различается содержание СО: в Евро-4 этот показатель составляет 1,5 г/кВт*ч, а в Евро-5 он значительно меньше. Массовая доля полициклических ароматических углеводородов составляет менее 2%.

Дизель Е-5 должен иметь в составе менее 10 мг/кг3 серы. В случае повышения данного показателя в топливе, которое применяется для двигателей внутреннего сгорания под Евро-5, появляется отрицательное влияние на коррозийную стойкость элементов силового агрегата, а также сокращается ресурс работы форсунок, катализатора, подшипников и поршневых колец.

Барьер цетанового числа (оно напрямую влияет на эффективность работы дизельного двигателя) в топливе класса Е-5 составляет 51.

Технологические нормы стандартов

ЭкостандартОксид углерода (II) CO, г/кмОксид азота (NOx), г/кмHC+NOx, г/кмВзвешенные частицы (РМ), г/км
Евро-4 0,50 0,25 0,30 0,025
Евро-5 0,500 0,180 0,230 0,005

Источник: https://vektornpo.ru/articles/ekologicheskiy-standart-evro-5-v-chem-otlichie-ot-evro-4

В чем разница между стандартами евро-2 и евро-3? – сайт о

В чем разница между стандартами Евро-2 и Евро-3?

04.12.2019

Стандарты Евро направлены на снижение вредных воздействий продуктов сгорания топлива (выхлопов двигателей автомобилей) на экологию и здоровье людей.

Что дает сертификация Евро?

Последовательно сменяемые этапы экологического стандарта Евро (и Евро 3, и Евро 4) ужесточают требования как к топливу, так и к конструкции автомобиля.

С заменой одного другим директивно задается уменьшение выбросов главных загрязнителей — угарного газа, углеводородов, окислов азота, твердых частиц (сажи), серных соединений.

Реализация этих требований идет двумя путями — улучшением топлива и модернизацией двигателей.

Топливо подвергается, в основном, освобождению от серы, которая в работающем двигателе превращается в кислоту.

Она ухудшает смазку, разрушает поверхности поршней и цилиндров, вызывает отложения на клапанах, выводит из строя катализаторы.

Воздействие выхлопов с серной кислотой губительно для природы и здоровья человека — они вызывают тяжелые заболевания у людей, эрозию почвы и ухудшение климата.

Для выполнения требований Евро 3 и Евро 4 менялась конструкция двигателей:

  • подачу топлива в цилиндры от карбюратора заменил инжекторный впрыск, дающий меньше несгораемых остатков;
  • установка устройств, улавливающих пары бензина, сократила загрязнение воздушной среды;
  • применение катализаторов вместе с датчиками кислорода и других устройств дало возможность избавляться от вредных веществ до их выброса в атмосферу.

Отличие Евро 3 от Евро 4

  1. В стандарте Евро 4 на 22 % по отношению к Евро 3 снижен выброс угарного газа СО (с 640 до 500 мг/км) для дизельных двигателей и на 57 % (с 2300 до 1000 мг/км) — для бензиновых двигателей.
  2. в выхлопах окиси азота NO уменьшено для всех двигателей в 2 раза — с 500 до 250 мг/км для дизельных, с 150 до 80 мг/км — для бензиновых.

  3. Еще одно отличие евро 3 от 4 состоит в том, что уровень выброса сажи в дизелях Евро 4 снижен вдвое — с 50 до 25 мг/км.
  4. Концентрация серы в горючем Евро 4 меньше, чем в Евро 3 в семь раз (50 мг/кг против 350 мг/кг) — в этом состоит основное отличие топлива евро 3 и евро 4.

Важным узлом автомобиля в системе Евро, обезвреживающим несгоревшие остатки топлива, является каталитический нейтрализатор (в просторечии — катализатор). Он восстанавливает или окисляет вредные химические вещества и превращает их в безвредные воду, углекислый газ и азот.

Отличие катализатора евро 3 от евро 4 незначительно, сегодня рынок уже предлагает универсальные узлы, подходящие для машин обеих систем.

Сравнение евро 3 и евро 4 приводит к однозначному выводу: и топливо, и автомобили стандарта Евро 4 лучше и безопаснее для здоровья человека, чем их аналоги Евро 3.

Если вам понравилась наша статья и мы как-то смогли ответить на ваши вопросы — то будем очень благодарны за хороший отзыв о нашем сайте!

Источник:

Экологический стандарт Евро-5: в чем отличие от Евро-4

Европейский экологический стандарт предусмотрен для всех типов дизельного и бензинового топлива. Введение нормативов предусматривает классификацию горючего, а также выбрасываемых автотранспортом опасных и вредных для экологии веществ.

В числе загрязняющих веществ отмечают выхлопные газы, которые выпускает в процессе работы двигатель транспортного средства. К таковым относят и вредные испарения самого топлива. Классификация осуществляется по содержимому выхлопов и испарений, в том числе производных углеводородов – CmHn, оксида углерода – CO, оксида азота – NОx. В числе опасных веществ и различные дисперсные частицы.

Что такое экологический стандарт: отличия евро-1, евро-2 , евро-3, евро-4, евро-5, евро-6

Когда только стали появляться автомобили, никто еще не думал о том, какие проблемы они могут доставить экологии. Позднее, в 1992 году, европейцы, американцы и японцы составили первый экологический стандарт для автомобилей — «евро-1». Он был введен для того, чтобы ограничить выхлопные газы машин. Позже появились улучшенные стандарты — «евро-2» и т. д.

евро-1

Этот стандарт ввел ограничения на выброс:

  • оксида азота;
  • оксида углерода;
  • углеводорода.

Экологические нормы применялись только к транспорту на бензиновом двигателе. Дизельные пока еще считались менее опасными для экологии, так как выброс сажи не причисляли к загрязнениям.

Требования «евро-1»:

  • содержание оксида азота не больше 0,27 г/км пробега;
  • содержание оксида углерода не больше 2,72 г;
  • содержание углеводорода не больше 0,72 г.

Эти нормы соблюдались благодаря установке катализаторов в выхлопную систему.

евро-2

В 1995 году принимается стандарт «евро-2». Его требования к выбросам вредных веществ повышаются:

  • оксид азота меньше 0,10 г/км;
  • оксид углерода меньше 2,55 г;
  • углеводород меньше 0,62 г.

На карбюраторных двигателях устанавливаются дополнительные катализаторы, улучшающие очищение. В двигатели с электронным управлением вставляется кислородный датчик.

евро-3

В 1999 году эко стандарт улучшается до «евро-3». Нормы выхлопа:

  • оксид азота – не более 0,20 г/км;
  • оксида углерода – 2,3;
  • углеводород – 0,20.

Теперь учитываются проблемы с дизельными автомобилями. Норма выброшенной ими сажи не должна превышать 0,64 г/км.

Карбюраторы вытесняются двигателями на электронном управлении, потому что только они могут выполнять установленные экологические нормы.

евро-4

В 2005 году принимают стандарт «евро-4». Установленные нормы выхлопов:

  • оксид азота – не больше 0,08г/км;
  • оксид углерода – 1,0;
  • углеводород – 0,10.
  • выброс сажи – 0,025.

Делается акцент на дальнейшее уменьшение вредных выбросов от дизельных двигателей — сажи и оксидов азота. Для того, чтобы соответствовать стандарту, некоторые дизельные авто оснастили сажевым фильтром.

евро-5

Осенью 2009 году был установлен стандарт «евро-5». Его нормы:

  • оксид азота – не больше 0,06г/км;
  • оксида углерода – 0,05;
  • углеводород – 0,10.
  • выброс сажи не больше 0,005.

Для соответствия этому стандарту наличие сажевого фильтра в дизельных двигателях становится строго обязательным.

евро-6

Последний вышедший экологический стандарт 2014 года. Обязателен для автомобилей, выпущенных с сентября 2015 года. Выбросы вредных веществ сокращаются на 67%. Этого можно добиться только с применением специальных устройств в системе выхлопа автомобиля.

Как видно из статьи, экологические нормы по отношению к автомобилям серьезно ужесточились с 1992 года. С тех пор технологии продолжают развиваться, учитывается необходимость заботиться об экологии. Вероятно, в будущем появится новый стандарт, еще более ограничивающий попадание вредных веществ в окружающий мир.

Источник:

Катализатор ЕВРО2 и ЕВРО3. В чем отличия? (Погаснет ли CHECK если поставить Евро2 вместо 3?)

Машина стала пердеть страшно. Особенно слышно когда с открытыми стеклами проезжаешь мимо стены. Думал гофра сечет или чего хуже трещина в выпускном коллекторе. Приехал на диагностику где занимаются выпускной системой (глушаки, пламегасители, катализаторы ставят).

Мастер просмотрел весь выпуск, говорит ничего не сечет, а звук такой потому что катализатор ПУСТОЙ.Диагноз такой он поставил постукивая по корпусу катализатора снизу. Машина у меня с зимы и раньше я не замечал такого звука. Не могли же его вытрясти ночью злые злоумышленники.

Собственно мастер сказал что можно поставить универсальный катализатор в корпус моего катализатора. Показал мне этот катализатор — цилиндр с керамическими сотами с наружней стенкой из металла.

Катализатор а не пламягаситель — чтоб перестал загораться CHECK с ошибкой о низкой эффективности катализатора (сейчас загорается после сброса ошибки довольно быстро). Ну и чтоб машина работала тихо и не пердела. За работу с катализатором запросил 7 тысяч. Вопросы:1.

Может ли оказаться этот катализатор ЕВРО2, а не ЕВРО3 и тем самым все равно выдавать ошибку и СНЕСК?2. Может ли проблема пердения быть именно в пустой банке катализатора, а не какой нить мелкой трещины в коллекторе или разболтавшемся крепеже (а катализаторразвод на деньги)?

3. С чем заморочиться — с катализатором (непонятно погасит он СНЕСК или нет) или с пламягасителем с механической обманкой (опять же непонятно он погасит СНЕСК или нет)?

Источник: https://sosh16zernograd.ru/lyudi-i-obshhestvo/v-chem-raznitsa-mezhdu-standartami-evro-2-i-evro-3.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.