В чем разница между стерео и моно звуком: сравнение и особенности
Чем моно звук отличается от стерео?
» Прочее »
Вопрос знатокам: хочу колонки, думаю с моно или стерео звуком.
объясните что лучше, и в чём существенная разница
С уважением, Даша Заводиленко
Лучшие ответы
Моно — это один канал, когда одна колонка или несколько играют одинаково.
Стерео — это объемный звук, 2 канала, могут играть по-разному, например когда какой-то звук то слева то справа это и есть стереоэффект.
моно просто звук.
стерео объёмный звук
Одноканальный звук и многоканальный звук:) конечно же stereo
Если вы задаёте этот вопрос, то покупайте любые — для вас разницы не будет! Человек, у которого есть музыкальный слух, такие вопросы чаще всего не задаёт, потому, что может сам своими ушами услышать разницу и сделать соответствующий выбор.
Колонок с моно или стереозвуком НЕ СУЩЕСТВУЕТ!
А разве ещё есть «моно»? Всё.что я покупал последние 5 лет-всё или «стерео» или «объёмный»…У меня колонки стерео ((,хотя хотел моно. Так как у меня одна из них не работала, то музыка была не очень красивой. А с моно хот ьс одной из них будет такая же)
-ответ
Это видео поможет разобраться
Ответы знатоков
Моно слушают на один наушник, а стерео на два
В моно одна звуковая дорожка, а в стерео — две.Если одну моно-дорожку пустить на два динамика — всё равно будет моно.
В стерео можно записать пространственное расположение источников звука, в моно — нельзя.
Числом каналов. В моно их один — по числу голов слушателя, а в стерео два — по числу ушей его же. Поэтому стерео обычно слушают в наушниках — каждому уху свой канал, а моно — как получится.
Некоторые адепты церкви аудиофильства утверждают, что стереозвук позволяет почувствовать направление на источник звука. Не верьте им. Врут.
С нашими ушами ещё кое-как можно отделить звук слева от звука справа, но звук спереди от звука сзади — никак. То ли дело у зайцев…
в стерео люди различают пространственное расположение источников звука. Например беседуют два человека. Один справа другой слева. Так же музыкальные инструменты. Закрыв глаза можно показывать где расположен инструмент. НО.. . При прослушивании через наушники инструменты «помещаются » внутри головы.
Есть моно, стерео и квадро. Чем больше каналов тем больше эффектов охватывающих пространство. Естественное если у музыки имеются подобные внесения. Для записей фильмов берется именно объемно пространственный звук квадро, для дом кино.
По простому, если слушать монозвук в наушниках, то звук в левом наушнике ничем не будет отличаться от звука в правом, тогда как при сетерозвуке они различаются.
Например в одном наушнике может быть в какой то момент только музыка, а в другом песня или в одном удраники, а в другом высокие и т. п.
тем самым создается псевдоэффект объемного реального звука, так как в реальности источников звука всегда несколько.
Как адепт аудиофильства утверждаю, что стереозвук позволяет определить направление на источник звука. Конечно, не «сзади-спереди», это уже извращения бинауральных технологий, а просто размещение инструментов на сцене, так называемая локализация. Для верной передачи локализации требуется немного: 1.
акустические системы должны образовывать с головой слушателя равносторонний треугольник и по высоте находиться на уровне головы слушателя. естественно, наушники тут не подходят.2.
в случае если стены, пол и потолок комнаты не покрыты звукопоглощающим материалом, необходимо избегать ранних отражений волн — располагать акустические системы подальше от боковых стен, симметрично относительно предметов комнаты и не использовать акустические системы с расположением фазоинвентора сзади, лучше если фазоинвентора не будет совсем.3.система усилитель+АС+помещение должна иметь равномерную амплитудно-частотную и фазочастотную характеристику. Если продолжить рассуждения на пару страниц, то можно сделать вывод о целесообразности использования в небольших комнатах однополосных акустических систем в комплекте с однотактным ламповым усилителем с токовым выходом.
Несоблюдение указанных правил приводит к тому, что локализация спутана и монофонический сигнал в небольшом помещении звучит более приятно
Сунь затычку в одно ухо, узнаешь….
Если просто, то это примерно так: ставятся 2 микрофона справа и слева раздельно записывается каждый канал, потом также отдельно воспроизводится, за счет чего достигается объемность звучания. Если 4 микрофона (еще 2 сзади) и 4 канала воспроизведения то это квадро звучание.
Тем что моно это 1 колонка а стерео это 2 и более
в стерео звук разделяется на потоки, если не в даваться в тяжкие, то он просто качественнее и красивее звучит))
Стереозвук как и стереоизображение имитирует объём, т. е. приближение к естественному звучанию. Достигается сдвигом фаз и иногда разделением частот по двум и более каналам. Ну так, на пальцах.
Стерео — оба канала записываются и воспроизводятся раздельно. Засчёт чего достигается стереоэффект, например, в игре можно услышать, что противник стреляет слева или справа.
У стерео две дорожки, а у моно одна.
Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/chem-mono-zvuk-otlichaetsya-ot-stereo
В чем разница между стерео и моно звуком: сравнение и особенности – сайт о
04.12.2019
Задолго до изобретения знаменитой технологии 3D в съёмках и воспроизведении кинофильмов человечество познакомилось с так называемым объёмным звуком – стерео.
Ещё в середине прошлого века встретить стереосистему было не так-то просто, но сегодня многоканальный звук стал доступен фактически каждому, а монофоническое звучание отошло на второй план и используется лишь профессионалами в звукорежиссуре. Однако в чём же разница между стерео и моно звуком?
Моно
Под лаконичным словом «моно» профессионалы понимают одноканальную запись звуковой дорожки (необязательно это должна быть музыка: таким образом могут звучать любые записанные на плёнку или другой носитель аудиоэффекты).
Воспроизведение этой дорожки также будет осуществляться через один канал.
Справка. Для того чтобы полнее понять определение, рассмотрим пример. Человек стучит по столу костяшками пальцев, и в этом случае источник звука один.
Стук отражается от различных физических препятствий в помещении и воспринимается вами через уши. Это и есть монофония.
Услышав стук, вы сможете примерно определить, с какой стороны он доносится, и в этом уже будет состоять особенность стереозвучания, но – обо всём по порядку.
Стерео
Под данным термином в профессиональной среде понимают двухканальную (трёх- четырёхканальную и т. д.) запись и воспроизведение звуковой дорожки. Такой звук воспринимается нами как более «реальный» за счёт своей глубины и независимости каналов друг от друга, а также за счёт особенности нашего восприятия, именуемой бинауральностью.
Справка. Бинауральностью называется способность живого существа посредством слуховых рецепторов определять примерное расстояние до объекта и его местонахождение.
Дело в том, что фактически любой звук доходит до нас с искажениями. Если говорить об уже рассмотренном нами стуке по столу, то, закрыв глаза, мы по звучанию сможем определить, что находимся в помещении, а многие даже смогут прикинуть его примерные размеры, опираясь исключительно на слуховые данные.
Происходит это потому, что люди отлично слышат не только сам звук от его источника, но и все его искажения (отражения от различных препятствий и поверхностей).
Отражённый звук в своей совокупности называется реверберацией, и именно реверберация вместе с монофоническим звуком поступает к нам в ушные раковины при звучании. Такой тандем и образует так называемый объёмный звук.
Что общего
Оба рассматриваемых нами типа звучания, помимо того, что служат одной общей цели: записи и воспроизведению аудиодорожки, широко используются в среде профессиональной звукозаписи. Многие отдельные инструменты записываются именно в моно звучании и, хотя это и может показаться странным, итоговый продукт с их участием звучит лучше, чем если бы все инструменты были записаны в стерео.
В чём отличие
Ключевое отличие монофонического звучания от стереофонического – отсутствие пространственного фактора. Монофонический звук не даёт слушателю возможности определить, откуда он доносится, в то время как стереофонический всегда позволяет это сделать.
Получается это за счёт того, что человеческие уши воспринимают звук по-разному в зависимости от положения его источника: если звук приходит слева, то его сначала воспринимает левое ухо, а если справа – правое.
Кроме того, параметр частоты такого звука для каждого уха будет немного отличаться, не говоря уже об искажениях, которыми он «оброс» с момента озвучивания (реверберации).
Монофония записывается «в одну дорожку» и фактически всегда воспроизводится при помощи одного динамика. Если подключить несколько колонок, фактически ничего не изменится, так как с каждой из них будет звучать одна и та же дорожка.
Стереофония же записывается при помощи как минимум пары микрофонов и нескольких инструментов и часто в процессе записи разделяется на частоты.
Такое аудио можно прослушать во всей его полноте как минимум с пары динамиков, а для наиболее качественного восприятия необходимо находиться в центре между динамиками.Именно поэтому большинство стереосистем выстраиваются в помещениях таким образом, чтобы их слушатель всегда находился в «центре звучания».
Источник:
Поиск данных по Вашему запросу:
Дорогие толстовцы, борцы с тиранией маммоны , позвольте и мне набросить лопату на этот вентилятор:. Вот, к примеру, дорожки с 9.
Отключил вчера один моноблок и как в первый раз все эти Десафинады услышал. Стереоверсия в сравнении звучит ужасно тускло и замыленно.
Но при этом вы слушаете двумя ушами, слышите переотражение звука в зале, да ещё и определяете местоположения музыкантов в пространстве.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как сделать стерео звучание на телефоне,если у тебя только один динамик?
Разница между моно и стерео звук
Основное отличие: моно и стерео — это два разных типа звуковых систем. Mono означает монофоническое или монофоническое воспроизведение звука. Это одноканальное воспроизведение звука. Стерео означает стереофонический звук, который использует два или более каналов для изображения звука.
Моно и стерео — это два разных типа звуковых систем. Mono — это префикс, который отображает один, только или один. Следовательно, можно получить представление о монофоническом или монофоническом воспроизведении звука. Он использует один канал для воспроизведения звука.
Для захвата звука в моно формате нужен только один микрофон, один динамик или наушники. Это самая простая форма записи звука и воспроизведения звука. Стереозвук использует звук из разных каналов, чтобы создать иллюзию направления и перспективы.
В реальной жизни мы слышим звук через левый и правый уши. Затем наш мозг интерпретирует звук, чтобы сообщить нам, как далеко он идет и в каком направлении он идет. Следовательно, мы можем точно определить источник звука. Стерео имитирует это, и, слушая стереозвук, мы можем получить почти реальную и трехмерную перспективу звука.
Следовательно, стерео обеспечивает лучшее и более реалистичное звучание, чем моно.
Моно был когда-то самым распространенным способом изображения звука, однако моно было заменено стереозвуком в большинстве развлекательных приложений.
Моно по-прежнему используется теми, кому нужен только простой способ изображения звука, в основном для радиотелефонной связи, телефонных сетей и аудиоиндукционных петель для использования со слуховыми аппаратами.
Некоторые из основных причин этого — неспособность к стерео, поскольку стерео требует больше оборудования для записи и изображения, что также делает стерео более дорогим.
Кроме того, звук, записанный в моно, требует меньше места на диске для записи и сохранения. Кроме того, моно имеет небольшое преимущество по мощности сигнала по сравнению со стерео той же мощности.
Это делает его предпочтительным для трансляции ток-шоу.Тем не менее, радио также вещает в стерео, особенно для музыкальных каналов. Как и радио, записанная по телевидению музыка и кино способны транслировать в моно и стерео, однако стерео является более предпочтительным форматом, так как считается, что он обеспечивает лучшее звучание.
Ключевое отличие: гусь, утка и лебедь — три разных типа птиц, которые на самом деле являются близкими родственниками. Все они принадлежат к семейству птиц Anatidae.
Семейство птиц Anatidae расположено по всему миру, кроме Антарктиды. Есть много различий между тремя. Гусь, утка и лебедь — три разных типа птиц, которые на самом деле являются близкими родственниками.
Все они принадлежат к семейству птиц Anat. разница между популярные сравнения. Разница между супом, рагу и шорбой Основное отличие: суп — это, прежде всего, жидкая пища, которая готовится из кипящих ингредиентов, таких как мясо, рыба или овощи. Тушеное мясо — это пища, приготовленная с использованием таких ингредиентов, как овощи, мясо, тушится или медленно кипятится в жидкости.
Шорба используется для обозначения супа или тушеного мяса, которые в основном встречаются в кухнях Ближнего Востока и Центральной Азии. Ароматические карри пряности обычно добавляют в шорбу. Как правило, рагу толщ.
Разница между гражданским судом и уголовным судом Ключевое отличие: Уголовный закон — это закон, который касается преступников.
Гражданское право — это закон, который касается гражданских правонарушений и договоров, а также права собственности.
Можно также сказать, что гражданское право не является уголовным правом. Гражданский зак. Разница между заголовком и заголовком Основное различие : заголовок — это слово, фраза или предложение в начале письменного отрывка, в котором объясняется его смысл.
Заголовок очень похож на заголовок. Заголовок означает строку слов, напечатанную большими буквами в качестве названия статьи в газете или основных пунктов новостей, которые транслируются по телевидению или радио.Заголовки отображаются в верхней части абзацев, глав или страниц, и они дают вам представление о предмете. Вы можете написать заголовок для каждой главы вашего романа.
Экран защищен стеклом гориллы 2, что делает его довольно прочным и менее подверженным царапинам.
Телефон довольно гладкий и тонкий, весит всего грамм вместе с аккумулятором. LG Optimus G оснащен 4, 7-дюймовым экраном и работает на Android 4. Разница между удалением и форматом Основное различие: основная функция обоих заключается в удалении существующих данных и создании места для других данных, которые должны быть сохранены пользователем.
Единственное различие между ними заключается в том, что для удаления требуется, чтобы пользователь вручную удалил отдельные данные или выбра. Он оснащен 4, 7-дюймовым емкостным сенсорным IPS-дисплеем с 16 миллионами цветов. Дисплей имеет разрешение х пикселей. Nokia Lumia — один из новей.
Разница между динамическим и статическим IP Основное различие : Основное различие между динамическим и статическим IP-адресами заключается в том, что динамические IP-адреса меняются каждый раз, когда пользователь подключается к Интернету, тогда как статические IP-адреса остаются неизменными.
Интернет-протоколы, также известные как IP-адреса, представляют собой разрядное число, которое обычно назначается компьютеру, когда он подключен к сети, такой как Интернет. IP-адрес работает аналогичн.
Это позволяет устройству работать в четырех режимах проектирования. Это включает в себя режим ноутбука, планшетный режим, режим палатки и, наконец, режим ожидания.
S5 защищен от пыли и воды и оснащен сканером отпечатков пальцев в дополнение к пульсометру на задней панели, который сочетается с обновленным приложением S Health.S5 также обновлен до USB 3. Современный мир настолько технологически зависим, что смартфонам нужны не просто. Разница между гусем, уткой и лебедем Ключевое отличие: гусь, утка и лебедь — три разных типа птиц, которые на самом деле являются близкими родственниками. Интересные сравнения — Выбор читателя.
Популярное за месяц Выбор редакции. Рекомендуем — разница между Разница между и и или — популярные сравнения Разница между осьминогом и кальмаром — популярные сравнения Разница между Hyundai i10 и Grand i10 — разница между Разница между Sony Xperia P и Karbonn Titanium S5 — популярные сравнения Разница между отсечкой и выбраковкой — разница между Разница между Sony Xperia P и Nexus 4.
Источник: https://sosh16zernograd.ru/avto-i-moto/v-chem-raznitsa-mezhdu-stereo-i-mono-zvukom-sravnenie-i-osobennosti.html
Моно vs стерео | Музыкальная жизнь
Виниловый бум шагает по планете. Не станем предсказывать бодро возвращающемуся в фонотеки древнему формату носителей ни долгую жизнь, ни скорый конец. Лучше прокатимся на волне интереса, вспомним одну из ярких страниц истории звукозаписи, раскрывающих тему «человек и звук».
Пятидесятые годы прошлого столетия – время, когда формировался эталон саунд-комфорта, который отлично вписывается в рекламный, парадный облик той эпохи. Это было время выработки критериев потребления, тогда создавались технологии и идеалы, и цивилизация использует их до сих пор – от компьютеров до атомной энергии в промышленности, от искусственных тканей до массовых автомобилей в быту.
Эстетика эпохи была воплощена и в музыке. На этот период пришлась «встреча» аудиоформатов – моно и стерео. Второй вытеснял первый, сложилась ситуация даже более революционная, чем актуальное противостояние «аналог vs цифра».
Креативность работала на прогресс, соответствовала изменениям – и музыки, и жизни. Позитивный дух объединял музыкантов и инженеров, художников звука, и передавался слушателям, которые тоже должны быть талантливы и воспитанны.
У достигнутой тогда вершины есть имя. За многие лучшие записи отвечает Руди (Рудольф) ван Гелдер, «лучший звукоинженер в истории звукозаписи», более всего его имя связано с записями легендарного лейбла Blue Note.
В его работе сошлись опыт и вкус, была нащупана точка равновесия и удовольствия.
У самого Руди в то время не было стереопроигрывателя, но как же живо играют, буквально дышат, выпущенные им альбомы… Они звучат естественно, одновременно мягко и звонко, они настраивают на легкость движения.
Пока публика разбиралась в предпочтениях, а индустрия – в технологии, многие записи издавались одновременно и в стерео, и в моно. И до сих пор нет единого мнения, что же лучше.
Интерес меломанов к сравнению призвана удовлетворить серия заново выпущенных записей, сделанных (в том числе и Руди ван Гелдером) и собранных в обоих вариантах вместе – на двойных альбомах.
Эти диски можно назвать эталонными, но сурово отметим – это «новоделы», альбомы, изданные недавно, на 180-граммовом аудиофильском виниле. Вспоминают же эстеты релизы, выпущенные в прошлом столетии. Разница в звуке между ними есть, но это тема другого разговора.
Cannonball Adderley, Miles Davis
«Somethin’ Else» (Stereo & Mono) 1958/2018
Это ван Гелдер. Альбом саксофониста «Кэннонболла» Эддерли – музыканта не «самого-самого», а просто очень хорошего, записан с участниками квинтета Майлза Дэвиса. В этом составе играл и саксофонист Джон Колтрейн, но в той сессии участвовать не мог – наркотики начали уже уничтожать его.
Альбом – одна из вершин джаза как музыки «для всех», музыки, внушающей любовь.
С этого диска можно начинать знакомиться с понятием «джаз» – он виртуозен и включает потрясающий трек, стоящий выше времен и стилей, – это одно из лучших исполнений «Autumn Leaves» Йожефа Космы, мелодии, словно растворяющейся в душе слушателя и еще долго звучащей там… Есть тут и «Love for Sale» Кола Портера, объединяющая эпохи от Эллы Фитцджеральд до Boney M.
На стереодиске духовые и ритм-секция разведены по разным каналам. В этом наивном приеме есть дух того времени. Он не показывает положение инструментов, но здорово демонстрирует, как они «разговаривают», общаются, импровизируют.
Моноверсия звучит менее ярко, но коллективную игру передает четче, когда же надо выделить инструмент, это делается искусной аранжировкой.
Это альбом ансамбля, поэтому предпочтем моно, хотя стереовариант и содержит дополнительный трек «Allison’s Uncle», ставший известным позднее как «Bangoon».
Duke Ellington & John Coltrane
(The Stereo & Mono Versions) 1962/2018
Следующим слушаем альбом (тоже со звуком от ван Гелдера), записанный двумя величайшими музыкантами. Дюк Эллингтон сделал для жанра больше, чем кто бы то ни был, однако к гениям джаза его относят не всегда. Он – гений, но не импровизации, а организации, эстетики, понимания музыки.
А вот Джон Колтрейн – явленный гений звука и чувства. Каждый вскрик его саксофона для поколений джаз-фанов был откровением и проникновением в суть вещей. Объединяет звезд одухотворенность, духовность их творчества. Целью оба полагали развитие, движение музыки к Богу.
Эллингтона помнят и по хитам дансингов, и по «Духовным концертам», а Колтрейн останется в памяти и как открыватель новых миров импровизации, и как автор великого альбома «A Love Supreme» («Всевышняя любовь»).
В Штатах есть даже церковь Колтрейна, в Москве, в Клубе Козлова, кстати, можно увидеть его «икону».Стереозвук на альбоме сделан в тех же традициях: в одном канале доминирует саксофон, в другом – ритм-секция и фортепиано, и этот вариант представился более интересным, чем моно. Два музыканта стремились создавать комфортную обстановку, альбом – игра больших талантов, и за ней любопытнее следить с большей детализацией происходящего.
Billie Holiday «Lady in Satin»
(Stereo & Mono Versions) 1958/2018
Но не ван Гелдером же единым! Дирижер Рэй Эллис, продюсер Ирвинг Таунсенд и звукоинженер Фред Плаут работали на Columbia Records, когда великая, но непутевая Билли Холидей захотела записать нечто «нежное». В тот момент у джаз-дивы все было непросто – и в судьбе, и с голосом. Да и жить ей оставалось недолго. Этот диск – ее последний прижизненный релиз.
Решение записать с большим оркестром вокал Билли – выворачивавшие души наизнанку хрип и стон, эстетику, повторенную не раз следующими эпохами, вплоть до волшебников трип-хопа Portishead – было идеей смелой и неожиданной. Получился почти easy-listening.
За музыкой не стоят философствования и концепции, но мастерство и вдохновение тут таковы, что душа отдыхает и ощущает себя на своем месте.
На альбоме есть эмоциональный хит «I’m a Fool to Want You» и вещи «I Get Along Without You Very Well» плюс «You’ve Changed», спетые, словно выдохнутые, рассказывающие «про главное» – про жизнь и про любовь.
Аранжировка – решающий фактор, альбом звучит лучше, когда звук «богаче», выбираем вариант стерео, хотя фанаты Холидей переслушают моно-диск – и не раз.
Этот альбом (в стерео) был выпущен в 1980-м и фирмой «Мелодия».
Так что такое «хороший» звук при записи музыки? Вряд ли кто-то будет спорить, что инструменты на фонограмме должны звучать точно и ясно. Но этого мало. Приходилось сталкиваться с ситуацией, когда параметры саунда оказывались на высоте, а слушать было неприятно, хотелось «перепрыгнуть» на следующую композицию… Большинство помнит свой палец на кнопке пульта, переключающий треки, правда?
И проблемой, и счастьем является то, что не все в жизни можно выразить точно – комфорт и естественность неизмеримы. Борьба «за звук» и на рынке, и в умах продолжается, форматы сжатия, перепродюсированный саунд – норма индустрии, убегающая от «слишком» ярких мелодий и необычных .
Ведь они нарушают работу шоу-биз-фабрик… Но музыканты, выбивающиеся из общего конвейера, объективно были и есть – хотя бы в записях. Важно и то, что для одних музыка – это нечто, происходящее здесь и сейчас, а для кого-то – еще и итог предыдущих переживаний, ощущений и знаний.
Значит, можно продолжать искать золотую середину между временами и трендами – для любых эпох. Ее уже нашли однажды, и нет причин, чтобы не сделать это опять.
Источник: http://muzlifemagazine.ru/mono-vs-stereo/
Моно против стерео
Стерео (или стереофонический звук) – это воспроизведение звука с использованием двух или более независимых аудиоканалов таким образом, чтобы создать впечатление звука, слышимого со всех сторон, как при естественном слухе. Моно ( монофоническое или монофоническое воспроизведение звука) имеет звук в одном канале, часто в центре «звукового поля». т.е. и стерео (Stereophonic) являются классификацией звука.
Стереозвук почти полностью заменил моно из-за улучшенного качества звука, которое обеспечивает стереозвук.
Сравнительная таблица
Монофоническое или монофоническое воспроизведение звука предназначено для прослушивания, как если бы это был один канал звука, воспринимаемый как исходящий из одной позиции. | Стереофонический звук или, чаще, стерео, – это метод воспроизведения звука, который создает иллюзию разнонаправленной звуковой перспективы. |
Менее дорогой для записи и воспроизведения | Более дорогой для записи и воспроизведения |
Легко записывать, требуется только основное оборудование | Требует технических знаний и навыков для записи, кроме оборудования. Важно знать взаимное расположение объектов и событий. |
сигналы направляются через один канал | сигналы направляются через 2 или более каналов для имитации восприятия глубины / направления, как в реальном мире. |
Монофонический или однотонный звук | Стереофонический звук |
Система громкой связи, радио-ток-шоу, слуховой аппарат, телефонная и мобильная связь, некоторые радиостанции AM | Кино, Телевидение, Музыкальные плееры, FM-радиостанции |
1 | 2 |
Mono vs Stereo
- 1 Приложения
- 2 История
- 3 Методы записи и качество звука
- 4 Совместимость
- 5 ссылок
Приложения
Монофонический звук предпочтителен в радиотелефонной связи, телефонных сетях и радиостанциях, предназначенных для ток-шоу и разговоров, громкой связи, слуховых аппаратов. Стереозвук предпочтителен для прослушивания музыки в театрах, радиостанциях, посвященных музыке, FM-вещании и цифровом звуковом вещании (DAB).
история
До 1940-х годов монофоническая звукозапись была популярной, и большая часть записи делалась в монофоническом режиме, хотя Клемент Адер продемонстрировал двухканальную аудиосистему еще в 1881 году.
В ноябре 1940 года « Фантазия» Уолта Диснея стала первым коммерческим фильмом со стереофоническим звучанием. звук. С появлением магнитных лент использование стереозвука стало проще.
В 1960-х альбомы выпускались как в виде монофонических, так и в виде стерео-пластинок, потому что у людей все еще были свои старые моноплееры, а радиостанция была в основном AM.Точно так же фильмы были выпущены в обеих версиях, потому что некоторые театры не были оснащены стереодинамиками. Сегодня нет никаких монофонических стандартов для 8-дорожечной ленты и компакт-диска, и все фильмы выпускаются в стереофоническом звучании.
Методы записи и качество звука
Запись монофонического звука в основном осуществляется с помощью одного микрофона, и для прослушивания звука требуется только один громкоговоритель. Для наушников и нескольких громкоговорителей дорожки смешиваются в единый тракт сигнала и передаются.
Сигнал не содержит информацию об уровне, времени прибытия или фазе, которая бы повторяла или имитировала направленные сигналы. Каждый слышит один и тот же сигнал и одинаковый уровень звука. Звук, воспроизводимый, например, каждым инструментом в группе, не будет отчетливо слышен, хотя он будет иметь полную точность.
Ручные рекордеры записывают звук в моно. Это дешевле и проще записывать в монофоническом режиме.
Стереозапись осуществляется с помощью двух или более специальных микрофонов. Стереоэффект достигается путем аккуратного размещения микрофона, принимающего различные уровни звукового давления, соответственно, даже громкоговорители должны иметь возможность воспроизводить стереозвук, а также их нужно аккуратно размещать.
Эти звуковые системы имеют два или более независимых аудиосигнала. Сигналы имеют определенный уровень и фазовое соотношение друг с другом, так что при воспроизведении через подходящую систему воспроизведения, будет видимое изображение исходного источника звука. Это дорого и требует умения записывать стереозвук.
Существуют следующие способы записи в стерео
- Техника XY: интенсивная стереофония. В этом методе два направленных микрофона находятся в одном месте, как правило, указывая под углом между 90 ° и 135 ° друг к другу.
- Техника АБ: стереофония времени прибытия. Здесь два параллельных микрофона, которые не зависят от направления, находятся на некотором расстоянии друг от друга. Это приводит к получению стереофонической информации о времени прибытия, а также некоторой информации о разнице уровней (амплитуд).
- Техника M / S: Mid / Side стереофония – двунаправленный микрофон, обращенный вбок, и другой микрофон под углом 90 °, обращенный к источнику звука. Этот метод используется для фильмов.
- Метод почти совпадения: смешанная стереофония. Этот метод сочетает в себе принципы методов AB и XY (совпадающая пара). Воспроизведение подходит для стереодинамиков.
В этом видео дается объяснение некоторых различий между монофоническим и стереофоническим звуком, а также способы записи стереозвука.
Совместимость
Mono совместим и обычно встречается на цилиндрах фонографа, дисковых записях, таких как 78 об / мин и более ранних 16⅔, 33⅓ и 45 об / мин, Gro AM и некоторых (очень немногих) FM-радиостанциях.
Моно и стерео встречаются в MiniDisc, компактной аудиокассете, большинстве FM-радио (и в редких случаях AM-радиовещание), в форматах VCR (NICAM Stereo) и на ТВ (NICAM Stereo).
Mono не используется в 8-трековых кассетах и аудио CD.
Источник: https://ru.betweenmates.com/mono-vs-stereo
В чем разница между стерео и моно звуком: сравнение и особенности
Прослушивание звука в режиме стерео и моно имеет значительные различия. Сейчас наиболее распространен первый вариант, именно он используется в большинстве современных гарнитур и девайсов.
Ценители прослушивания музыки и геймеры сразу узнают брак в наушниках, представленных производителем как “стерео”, но однозначно издающих звук в “моно” варианте.
Но далеко не все понимают, что разного в этих двух понятиях.
Сравнение
Оба варианта воспроизводят звук, и, если человеку просто нужно услышать какую-то информацию, разницы он не заметит.
Конечно же, главное отличие стереофонии от монофонии в пространственном аспекте. Стерео раскрывает всю глубину звука, исходящего из аудиосистемы. Определить расположение источника в моно можно и не пытаться.
С точки зрения естественности, более анатомичными являются стереосистемы, ведь они учитывают устройство человеческого уха. Хотя уши и находятся на маленьком расстоянии друг от друга, но звук слышат не одновременно. Первым он доходит до того уха, которое расположено ближе к источнику, при этом отличается и его частота.
Таким образом мозг обрабатывает информацию и может определить, с какой стороны получен сигнал.
Запись монозвука происходит на один микрофон, он имеет одну аудиодорожку. Его восприятие не зависит от месторасположения слушателя. Даже при использовании нескольких колонок одновременно звук в каждой из них будет аналогичен, и никакого ощущения “глубины” не будет.
Стереозвук записывают с применением двух записывающих устройств как минимум в две аудиодорожки. Распределение по каналам осуществляется на уровне звуковых и шумовых эффектов, частот, и инструментов. Чтобы слушать стереозвук, понадобится не менее двух колонок или стереогарнитура.
Однако на самом деле объемность стереозвука ненастоящая. Два наушника или две колонки расположены напротив разных ушей, именно этот фактор является главным в том, что мозг обрабатывает входящие сигналы как “слева” и “справа”. Большее число источников (колонок) увеличит точки воспроизведения, и таким образом будет достигнут фальшивый трехмерный эффект.
Сейчас на рынке редко можно встретить аудиосистемы с монозвуком, так как люди отдают предпочтение стереозвучанию. Он более приятен при диалоге и прослушивании музыки, а геймеры так и вовсе другого варианта и не рассматривают.
Однако если говорить о профессионалах, которые работают со звуком, им не приходится выбирать и полагаться на собственные предпочтения. Независимо от количества каналов воспроизведения, им необходимо работать с любым их количеством одинаково.
Стерео имеет такие преимущества:
- Ощущение объемности, глубины.
- Можно четко ощутить расположение инструмента, объекта и так далее относительно слушателя.
- Популярность формата. Если композиция записана в стерео, зачем ее слушать в моно?
- Акустические системы со стереозвуком способны максимально передать живой звук во время концерта. Когда музыканты исполняют композиции с инструментами и микрофонами, а зал достаточно большой, только стереосистемы могут передать полноценную картину звучания каждому зрителю и слушателю.
Моно имеет такие преимущества:
- Идеальный формат для публичных выступлений, так как позволяет создать акцент на голосе выступающего.
- Некоторые музыканты записывают свою музыку в моно, и при прослушивании в такой системе их композиции звучат лучше всего. Это же касается старых песен, когда кроме одноканального варианта другого не существовало.
Источник: https://vchemraznica.ru/v-chem-raznica-mezhdu-stereo-i-mono-zvukom-sravnenie-i-osobennosti/
Поиск данных по Вашему запросу:
Дорогие толстовцы, борцы с тиранией маммоны , позвольте и мне набросить лопату на этот вентилятор:. Вот, к примеру, дорожки с 9.
Отключил вчера один моноблок и как в первый раз все эти Десафинады услышал. Стереоверсия в сравнении звучит ужасно тускло и замыленно.
Но при этом вы слушаете двумя ушами, слышите переотражение звука в зале, да ещё и определяете местоположения музыкантов в пространстве.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как сделать стерео звучание на телефоне,если у тебя только один динамик?