Volkswagen Polo или Skoda Rapid: сравнение автомобилей и что лучше

Шкода Рапид или Фольксваген Поло седан?

Volkswagen Polo или Skoda Rapid: сравнение автомобилей и что лучше
Иногда трудно сделать выбор между автомобилями, имеющими много общего.

Какой лучше? Какой выбрать? В этой статье мы попробуем сравнить две машины на одинаковой платформе и понять, что лучше — Фольксваген Поло или Шкода Рапид?

На первый взгляд Шкода Рапид и Фольксваген Поло в кузове седан выглядят очень похожими и габариты у них идентичные, но если произвести точные замеры, выясняется, что разница есть. Габариты Поло и Рапид соответственно:

  • длина — 3970 и 4300 мм;
  • ширина — 1682 и 1706 мм;
  • высота — 1462 и 1461 мм.

Как видно, Шкода больше и местами ощутимо, что делает автомобиль тяжелее.

Внешний облик

В первую очередь при выборе машины покупатель смотрит на внешность, а потом уже на технические характеристики. Экстерьер Фольксваген Поло и Шкода Рапид разный и видно это невооруженным взглядом.

Спутать на дороге их нельзя, но если присмотреться внимательно, то и в облике двух автомобилей найдется немало схожих черт. Например, передняя оптика немного похожа формой.

Оба автомобиля оснащены спойлерами со стоп-сигналом, что делает их сзади почти близнецами.

Форма бамперов тоже напоминает друг друга. Оба автомобиля оснащены колесными дисками на 15 дюймов. Фольксваген чуть короче, чем Рапид, из-за чего выглядит немного скромнее. Но заметно это только если поставить автомобили рядом.

Кузов «немца» отличается более выраженными прямыми линиями и заостренными углами фар. Этим он напоминает свои родственные старшие модели, а вот Рапид смотрится как мини-версия Октавии. Наверняка, чешские конструкторы так и задумывали.

Заглянем в салон

Оба автомобиля не блещут шикарной отделкой. Шкода Рапид или Фольксваген Поло Седан имеют ткань невысокого качества, но зато она практична, потому что с трудом загрязняется. Этой тканью обшиты и кресла, и двери. Сразу в глаза бросаются отличия в посадке водителя.

У Шкоды она явно выше, хоть и незначительно. К тому же, сидение регулируется по высоте. То же самое и с рулевым колесом — в Рапид оно имеет регулировки по высоте и вылету, причем, даже в самой простой комплектации.

Водительское кресло полуспортивное, а боковая поддержка великолепно помогает на поворотах.

Однозначно, в Skoda позаботились о комфорте водителя. Благодаря всем имеющимся регулировкам за рулем будет удобно людям с высоким ростом. Да и в целом, подстроить кресло и рулевое колесо под себя в Шкода Рапид труда не составит. Поло в этом плане создан скорее для людей среднего роста.

У кого рост выше среднего в дальних поездках будут мучиться. А еще у чехов более длинная база, за счет чего задние пассажиры получают больше простора для ног. Внешне это незаметно, но достаточно сесть на пассажирское сиденье, чтобы ощутить значительное преимущество Шкоды перед Фольксвагеном.

Рапид еще и чуточку шире, зато у «немца» потолок выше над задними креслами. На первый взгляд, такое сравнение Шкода Рапид и Фольксваген Поло Седан показывает, что первый выигрывает.

Но если поставить рядом «чеха» с минимальной начинкой и Polo с максимальной, то первый серьезно уступит. Сразу бросится в глаза примитивный климат-контроль, магнитола старой модели, самое простое оформление руля.

Зато стоимость ощутимо ниже.

Откроем багажник

По сравнению с Поло, Рапид представлен в кузове лифтбек. То есть внешне этот тот же седан, но заднее стекло у него поднимается вместе с багажником так, словно это пятая дверь хэтчбека.

Такой багажник не лишен минусов, но зачастую увидев его в открытом состоянии автолюбители перестают их замечать. Объем 530 литров дорого стоит! Это по сравнению всего с 460 л у Поло.

Благодаря своей форме багажник Skoda позволяет с большим комфортом загружать и разгружать довольно габаритный багаж. Polo тут совсем не конкурент.

Но минусы у багажника лифтбека есть. Во-первых, при открывании его зимой салон мгновенно охлаждается и нужно немало времени, чтобы обратно его разогреть.

Второй минус не такой значительный — крышка поднимается очень высоко, а бывают такие места, где этого сделать просто не получится.

В любом случае, эти недостатки незначительны, когда озвучивается объем багажника, ведь 530 литров — это при стандартном положении заднего дивана и установленной перегородке.

Багажники отличаются не только объемом, но и оснащением. Поло в этом плане прост — багажник пустой и если есть желание сделать какие-то дополнительные крепления, то приходится «вертеться» самому. Рапид предлагает оригинальную сетку для крепления каких-то вещей и инструментов, которую можно без труда приобрести дополнительно.

Сравнение приборных панелей

Вот тут машины совсем разные — панели отличаются кардинально. Причем Шкода Рапид существенно выигрывает: современное табло с удобно читаемым белым шрифтом на темном фоне. Очень легко, а главное, не отвлекаясь от управления автомобилем, можно следить за расходом топлива, продолжительностью пройденного расстояния, запасом хода и другими параметрами.

Фольксваген Поло не так радует. Красная яркая подсветка, характерная для автомобилей VW есть и здесь. Экран бортового компьютера выглядит устаревшим, а информативность табло оставляет желать лучшего. Информация актуальна для дорестайлинговой модели. После 2015 года приборка была изменена.

У Рапида есть даже индикатор включенной передачи и подсказка, на какую перейти — выше или ниже. Работает и для механики, и для автомата, а если следовать таким подсказкам, можно заметно сэкономить бензин.

Что под капотом?

Polo недавно пережил небольшой апгрейд, получил некоторые новые черты во внешнем облике, благодаря чему стал смотреться чуть презентабельнее, а заодно была обновлена и линейка двигателей. Появились две новых модели — 90 и 110 л.с. оба объемом 1,6 л, доступные для заказа.

Новыми их можно назвать с большой натяжкой, ведь у Rapid они ставились еще до апгрейда VW. У Шкода Рапид есть явное преимущество — наличие турбированного 122-сильного мотора 1,4 TSI.

Правда, в Volkswagen уже пообещали устранить эту несправедливость, но стоимость машины с таким двигателем будет уже высоковата для бюджетного варианта.

Оценка ходовых качеств

Выбирая между Фольксваген Поло или Шкода Рапид, следует учитывать, что второй создан на платформе первого. Правда, изменения она все же получила.

Тут и расширение колеи видно невооруженным глазом, и увеличение длины. Именно благодаря увеличению базы в ширину, Рапид получил улучшенную устойчивость на дороге.

Еще у него усилена подвеска — сделано это с упором на большую массу автомобиля по сравнению с Поло.

По словам работников Skoda подвеска у их детища еще и настроена по-другому. Приходится верить на слово. Схема подвески идентичная у обеих машин, но некоторые отличия в компонентах имеются.

Еще у Рапида есть независимая пружинная подвеска McPherson в передней части, а сзади — продольные рычаги с V-образной торсионной балкой. Это конструктивное решение позволило снизить стоимость авто и увеличить свободное место сзади салона, но понизило комфорт для сидящих сзади пассажиров.

МКПП на Шкоде тоже доработали, укоротив рычаг и сделав ход плавнее. Ход сцепления также стал короче, а отклик ощущается раньше.

Фанаты автомобилей производства концерна Volkswagen обычно делают упор на многорычажную заднюю подвеску, но Rapid — не тот случай. Автомобиль оказался слишком бюджетным для такого решения. Но с выводами спешить не стоит — это не сказалось негативно на поведении машины на дороге.

Напротив, управляемость на высоте, в повороты автомобиль входит великолепно, выдержка прямолинейного движения отличается очень заметной четкостью. Руль слушается замечательно. Но у обоих автомобилей есть заметный минус — высокая жесткость.

Едут они оба одинаково хорошо, но на малейшей неровности подпрыгивания будут значительными.

Сравнивать автомобили на дороге имеет смысл только с одинаковыми двигателями, например, со 105-сильными, присутствующими в обеих линейках. В результате тест-драйва выяснилось, что в городских условиях оба автомобиля абсолютно равноценны.

Старт резкий, на оборотах более 3 000 езда на высоком уровне в обоих случаях. До 100 км/ч «немец» добирается за 9,7 сек., а конкурент за 10,4 — сказывается больший вес. Максимальный разгон — 195 км/ч и 190 км/ч соответственно.

Экономичность расхода топлива примерно равна.

Выводы

Оба автомобиля славятся экономичным расходом, отличаются примерно одинаковыми техническими характеристиками и возможностями на дороге. Существенное преимущество лифтбэка Рапид только в очень объемном багажнике.

Но это будет плюсом разве что для дачников, заядлых рыбаков и охотников. Хотя по многим объективным причинам Skoda Rapid может оказаться предпочтительнее.

Это и меньшая стоимость в самых простых комплектациях, и более дешевое обслуживание, разнообразие двигателей, коробок передач, лучше продуманные наборы дополнительных опций.

Выбирая, какой автомобиль купить, Volkswagen Polo или Skoda Rapid, многие автолюбители склоняются к чешской марке только потому, что дополнительные опции можно заказывать по одной или пакетом. Фольксваген предлагает только пакеты, которых всего 5 штук на выбор. В остальном машины, все же очень похожие и конечный выбор зависит от личных предпочтений и взглядов.

В целом, Шкода Рапид — один из неоспоримых лидеров своего класса. Фольксваген привлекает покупателя более статусным брендом, а в высоких комплектациях он оказывается несколько дешевле.

Не так давно опрос среди автовладельцев России, ездящих за рулем машин бюджетного сегмента показал, что на первом месте по популярности Шкода Фабиа, на Втором как раз Поло, а вот Рапид в этот рейтинг не вошел совсем.

Спор о том, что лучше — Volkswagen Polo или Skoda Rapid, можно закрыть. Победителя в нем нет и не будет. Поклонники Фольксвагена выберут его, а фанаты практичного чешского автопрома предпочтут Шкоду. На дороге эти машины равны, уступая или превосходя друг друга только по отдельным характеристикам.

обзора и сравнительного тест-драйва Шкоды Рапид и Фольксваген Поло седан.

Источник: https://drive-Skoda.ru/articles/skoda-rapid-ili-folksvagen-polo-sedan

Что выбрать «Поло» или «Рапид», сравнение Skoda Rapid и Volkswagen Polo

Volkswagen Polo или Skoda Rapid: сравнение автомобилей и что лучше

«Шкода Рапид» и «Фольксваген Поло» на ступень выше «Рио», «Соляриса» и «Весты» и на десять ступеней выше китайских бюджеток. Современные версии хоть и производятся на одном заводе в Калуге, но существенно отличаются друг от друга. Что из них лучше выбрать, разбираемся в статье.

Чем похожи автомобили

Volkswagen Polo и Skoda Rapid входят в топы продаж как на новом, так и на б/у рынках. Оба автомобиля используются в такси и каршерингах. С одной стороны, это показатель надежности, простоты и бюджетности обслуживания. С другой, — проблемы при поиске подходящего экземпляра на «вторичке».

Двигатели у бюджетных представителей VW и Skoda не отличаются: 1,6 л с мощностью 90 и 110 л. с. или турбированный 1,4 л со 125 л. с. Трансмиссии: 5-ступенчатая МКПП, 6-ступенчатый «автомат» или DSG с двумя сцеплениями для 1,4-литрового мотора.

Также читайте: Плюсы и минусы Skoda Rapid

Топовый двигатель выдает неплохую динамику, за рулем автомобиля даже становится интересно. Вопреки стереотипам, роботизированная коробка DSG не «тупит», не пинается и не вызывает дискомфорта.

Комфорт у обоих автомобилей на минимальном уровне. В салоне шумно из-за громкого мотора, гремящей подвески, колесных арок и слабой шумоизоляции.

Материалы отделки откровенно дешевые. Кресла неудобные, подвеска жесткая, нет ниш, чтобы разместить мелочи в салоне. И Polo, и Rapid — это автомобили для передвижения между точками A и B.

Также читайте: Что купить: Ford Mondeo IV или Volkswagen Passat B6

В чем различие машин

В отличие от «Рио» и «Соляриса», разнящихся лишь названием бренда, «Поло» и «Рапид» — не близнецы.

Внешне братья не демонстрируют своего родства. Polo получился классическим представителем типичного автомобильного класса. Он стремится быть похожим на Passat: таким же строгим, серьезным, без «детских» рюшей и лишних выштамповок.

Также читайте: Проблемы Volkswagen Passat B6 — стоит ли покупать «немца»

Rapid выглядит более дерзко и современно. Его выпускают в ярких цветах кузова, углы и грани снаружи и внутри нескромно поблескивают дешевым хромом.

Skoda делает ставку на молодежную аудиторию: на тех, кто хочет стильный, современный и недорогой автомобиль.

Volkswagen же ориентируется на тех, кто постарше: он привлекает водителей, которых не заботит яркая внешность, их интересует только подкапотное пространство.

Также читайте: 5 идеальных машин для женщин

«Поло» продается  в России в кузове седан. Эта версия была создана специально для нашего рынка — в Европе по-прежнему ездят на хэтчбеках. А «Рапид» занял нишу популярных лифтбэков. Полностью открывающаяся задняя дверь удобнее для перевозки грузов, меньше пачкает одежду о грязный бампер, но при этом «съедает» несколько сантиметров над головой пассажиров заднего ряда.

Несмотря на одинаковые силовые установки, «Рапид» меньше потребляет топлива: заявленные 12 л на «сотню» против 13 л у «Поло».

Главное отличие моделей — в комплектациях. «Фольксваген» — сторонник пакетных опций, а «Шкода» предлагает покупателю выбирать опции «штучно». Поэтому на б/у рынке так отличается оснащение автомобилей.

Также читайте: Кто сломается первым: Octavia или Corolla

Что купить: «Поло» или «Рапид»

Все зависит от того, где и как вы собираетесь использовать автомобиль. У Rapid более вместительный багажник — он подойдет, если собираетесь перевозить шкафы, обои, посуду и стулья в свою новую квартиру. За рулем Polo меньше ноет спина, поэтому выбирайте Volkswagen, если планируете ездить между городами.

Перед покупкой не забудьте проверить историю авто. Мы нашли первое поколение Rapid 2017 года с пробегом 65 тыс. км и проверили его через avtocod.ru.

Проверка показала, что машина использовалась в такси и продается с неоплаченными штрафами:

Лицензия в настоящий момент аннулирована, но штрафы остались. Целых 17 на 16 500 рублей:

«Поло» тоже часто используется в такси. Найти такую модель не составило труда:

Машина принадлежала всего двум владельцам, а ей уже выдан дубликат ПТС, в котором не отметили внесенные в ТС изменения:

Автомобиль побывал минимум в двух ДТП, имеет ограничения ГИБДД и скрученный пробег. Между двумя ТО с разницей в один год показания на спидометре уменьшились на 54 тыс. км:

Купить такой автомобиль — нажить себе кучу неприятностей. И это притом, что «Поло» уступает в цене «Рапиду». Первый стоит в среднем 485 тыс. рублей, а второй — 600 тысяч.

Но Skoda Rapid — это европейская модель, производство которой локализовали в России. А Volkswagen Polo — российский автомобиль, который с одноименным европейским Polo хэтчбек имеет мало общего. Думаем, вопрос, что выбрать из этих двух авто, отпал сам собой. Безусловно, «Шкоду», пусть и дороже.

Екатерина Липатова

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/chto-luchshe-vybrat-rapid-ili-polo

Что лучше выбрать: Rapid или Polo

Volkswagen Polo или Skoda Rapid: сравнение автомобилей и что лучше

«Шкода Рапид» и «Фольксваген Поло» на ступень выше «Рио», «Соляриса» и «Весты» и на десять ступеней выше китайских бюджеток. Современные версии хоть и производятся на одном заводе в Калуге, но существенно отличаются друг от друга. Что из них лучше выбрать, разбираемся в статье.

Что лучше: Фольксваген Поло 2019 или Шкода Рапид 2019 — сравнение моделей

Volkswagen Polo или Skoda Rapid: сравнение автомобилей и что лучше

В прошлом году в России было продано 59 450 новых автомобилей Фольксваген Поло, что на 22% больше по сравнению с 2017 г., в котором спрос составил 48 595 машин. Этот результат позволил немецкой модели занять шестое место среди всех проданных легковых транспортных средств по итогам 2018 г.

Шкода Рапид в этом перечне заняла девятое место. Чешский автомобиль приобрели 35 089 покупателей, что на 19% лучше показателей 2017 г., в котором было продано 29 445 машин. Обе модели очень активно расширяют своё присутствие на российском рынке.

Давайте сравним их и постараемся понять, за счёт чего они пользуются такой популярностью.

Цены и комплектации

  • Цены и комплектации
  • Технические характеристики
  • Резюме

Volkswagen Polo 2019 года выпуска предлагается покупателям в четырёх вариантах исполнения: «Conceptline», «Trendline», «Connect», «Comfortline», а Skoda Rapid 2019 — в пяти: «Entry», «Active», «Ambition», «Style» и «Monte Carlo».

Самая «бюджетная» версия немецкого автомобиля «Conceptline» с 1,6-литровым двигателем (90 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач стоит 670 900 рублей. А базовая чешская модель в той же модификации и комплектации «Entry» обойдётся покупателям в 660 000 рублей, т.е. на 10 900 р. дешевле.

В дополнение к разнице в цене, «чех» усиливает свою привлекательность за счёт установленной системы курсовой устойчивости (ESC) в отличие от конкурента.

В свою очередь «немец» оборудован фронтальными подушками безопасности, электростеклоподъёмниками всех дверей и возможностью регулировки водительского сиденья по высоте, в то время как соперник — только подушкой водителя и передними электрическими стеклоподъёмниками.

Как вы, наверное, уже догадались, ни кондиционера, ни аудиосистемы в этих версиях нет. Причём в Поло можно дополнительно установить только магнитолу за 10 500 рублей, а в Рапид — только кондиционер за 36 300 р. Вот и решайте, что для вас важнее — музыка или температура в салоне.

Теперь давайте сравним самые доступные версии автомобилей с автоматической коробкой передач. Фольксваген Поло 2019 c 1.6-литровым мотором (110 л.с.

) и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией в комплектации «Trendline» стоит 840 900 рублей, а Шкода Рапид 2019 в той же модификации и версии «Active» — 885 000 р., т.е. на 44 100 рублей дороже. В этом варианте исполнения «немец» в дополнение к предыдущей комплектации получил кондиционер и аудиосистему.

А «чех» лишь догоняет базовую версию конкурента «Conceptline» благодаря появлению подушки безопасности переднего пассажира и регулировки высоты сиденья водителя (электростеклоподъёмники по-прежнему только спереди).

Однако ESP (системы динамической стабилизации) у «немца» всё ещё нет, но она может быть дополнительно куплена за 32 900 рублей. В результате сравнения соперников, оснащённых автоматическими коробками передач, стало очевидным превосходство немецкой модели.

Следующий диапазон цен у VW Polo 2019 представлен комплектацией «Connect», которая предлагается от 800 900 до 945 900 рублей в зависимости от выбранных двигателя и трансмиссии. Skoda Rapid 2019 противопоставляет сопернику версию «Ambition» стоимостью от 895 000 до 1 046 000 рублей.

Самим названием «Connect» компания Volkswagen подчёркивает богатый набор используемых функций, а одноимённое приложение предоставляет вам больше информации об автомобиле, например, узнаете дату очередного технического обслуживания или получите точное место расположения своего транспортного средства на огромной парковке возле гипермаркета.

Также в дополнение к установленному оборудованию предыдущих комплектаций «немец» получает 6,5-дюймовый мультимедийный сенсорный экран, обогрев сидений и боковых зеркал, камеру заднего вида и круиз-контроль. «Чех» в исполнении «Ambition» оснащён не хуже своего соперника.

Он наконец получает задние электростеклоподъёмники, но вместо камеры заднего вида оборудован противотуманными фарами. Предлагая практически одинаковый список опций, чешский автомобиль уступает конкуренту в цене около 100 000 рублей в зависимости от модификации

Сравнивая эти две модели, невозможно пройти мимо топовых версий. Фольксваген Поло 2019 в максимальной комплектации «Comfortline» стоит от 805 900 до 890 900 рублей, а Шкода Рапид «Style» — от 967 000 до 1 108 000 рублей.

Чешская модель отличается от конкурента наличием боковых подушек безопасности спереди и климат-контролем. А «немец» лишь изменяет интерьер, не предлагая новой функциональности.

Его топовая версия отличается от предыдущей «Connect» на 5 000 рублей, поэтому максимальной она может считаться иключительно с формальной точки зрения. А разница в цене абсолютно логично выросла до 161 100 — 180 100 рублей в зависимости от модификации.

Это делает немецкий автомобиль ещё более привлекательным, если вам не требуется улучшение пассивной безопасности и не нужна автоматическая регулировка температуры в салоне.

Отдельно стоит рассказать о том, что Skoda Rapid 2019 предлагает специальную серию «Monte Carlo» от 996 000 до 1 147 000 рублей. Эту версию отличает яркий дизайн как внутри, так и снаружи автомобиля.

Но кроме заметной индивидуальности она ничего больше не предлагает в плане оснащения. «Monte Carlo» по перечню опций не отличается от «Style», но стоит на 29 000 — 39 000 рублей дороже в зависимости от модификации.

Поэтому в таком исполнении чешская модель заинтересует, скорее всего, только самых преданных поклонников марки. Самым же дорогим Volkswagen Polo 2019 является его версия «Connect» с 1,4-литровым турбированным двигателем (125 л.с.

) и 7-ступенчатой DSG (автоматической трансмиссией с двумя сцеплениями) за 945 900 рублей. Кстати это единственная модификация немецкого автомобиля, которая оборудована климат-контролем и ESP.

Технические характеристики

Длина/ширина/высота Фольксваген Поло 2019 составляют 4390/1927/1467 мм, а Шкода Рапид 2019 имеет габариты: 4483/1940/1474 мм. По всем измерениям чешская модель превосходит своего соперника, поэтому и пространства в салоне заметно больше и багажное отделение вместительнее — 530 л против 460 литров у «немца».

Настало время упомянуть про, возможно, главное отличие этих двух автомобилей — тип кузова. «Немец» — это самый что ни на есть классический седан, а «чех» — 5-дверный лифтбек. Можно целую статью написать про разницу между этим двумя кузовами, но давайте ограничимся основным отличием. Лифтбек по форме выглядит как седан, но задняя дверь (крышка багажника) открывается вместе со стеклом.

Какой из этих двух вариантов лучше и больше подходит — решать только вам.

Силовые агрегаты обеих моделей абсолютно идентичные. На выбор предлагается три бензиновых двигателя: два 1,6-литровых мощностью 90 и 110 лошадиных сил (оба с крутящим моментом 155 Ньютон-метров) и 1,4-литровый турбированный, вырабатывающий 125 л.с. и 200 Нм.

Линейка трансмиссий автомобилей представлена: 5-ступенчатой механической коробкой передач, 6-ступенчатым «автоматом» и 7-ступенчатой DSG.

VW Polo 2019 имеет в своём прайс-листе ещё и шестиступенчатую механику, устанавливаемую только со 125-сильным мотором в комплектации «Connect».

Динамические характеристики автомобилей схожи, отличаются лишь на десятые доли секунды. Так время разгона с 0 до 100 км/ч Polo vs Rapid 1,6 (90 л.с.) 5МТ составляет 11,2 с vs 11,4 с; 1,6 (110 л.с.) 5МТ/6АТ — 10,4/11,7 с vs 10,3/11,6 с; 1,4 (125 л.с.) 7DSG — 9,0 (и для 6МТ) vs 9,0 с соответственно.

Расход топлива в режимах город/трасса/смешанный у Polo vs Rapid так же практически одинаковый: 1,6 (90 л.с.) 5МТ — 7,7/4,5/5,7 л vs 7,8/4,6/5,8 л; 1,6 (110 л.с.) 5МТ (6АТ) — 7,8/4,6/5,7 л (7,9/4,7/5,9 л) vs 7,9/4,7/5,9 л (8,2/4,9/6,1 л); 1,4 (125 л.с.) 7DSG — 7,3/4,8/5,7 л (7,5/4,7/5,7 л для 6МТ) vs 7,1/4,4/5,5 л на 100 км соответственно.

Так что если хотели выбрать автомобиль на основе скоростных характеристик или топливной экономичности, то у вас это не получится.

Резюме

Volkswagen и Skoda входят в одноимённый концерн немецкого производителя. Поэтому оба автомобиля очень похожи. Они сделаны на одной платформе, используют одинаковые двигатели и коробки передач. Но когда дело дошло до цены, то Фольксваген Поло 2019 смотрится существенно предпочтительнее своего чешского конкурента.

Разница в цене доходит до 100 000 — 200 000 рублей в зависимости от модификации. Лишь Шкода Рапид 2019 в базовой комплектации, пожалуй, выглядит интереснее за счёт установленной системы ESC. Рапид в свою очередь имеет преимущество в большем внутреннем пространстве и вместительности багажного отделения.

А какой тип кузова лучше: седан или лифтбек — это на ваше усмотрение. В связи с вышесказанным лидерство немецкой модели в этой паре вполне объяснимо, и вне всяких сомнений оно сохранится и в текущем году.

Прямым тому подтверждением служит рост продаж Polo на 2% и падение интереса к Rapid на 1% в первом квартале 2019 года по сравнению с аналогичным периодом 2018 г.

Что лучше: Фольксваген Поло 2019 или Киа Рио 2019 — сравнение моделей

Что лучше: Шкода Рапид 2019 или Хендай Солярис 2020 — сравнение моделей

Источник: https://www.sove2u.ru/%D1%84%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D1%81%D0%B2%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D0%BD-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE-2019-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D1%80%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D0%B4-2019/

А есть ли разница? сравниваем два народных «бюджетника» — skoda rapid против vw polo

Volkswagen Polo или Skoda Rapid: сравнение автомобилей и что лучше

В настоящее время, сложно кого-либо удивить автомобилями, работающими на одной и той же платформе. Несмотря на тот факт, что Фольксваген Поло и Шкода Рапид созданы практически на одной и той же платформе, здесь имеется немало различий, о которых обязательно должен знать потенциальный покупатель, да и просто человек, интересующийся автомобильной тематикой.

Не стоит обращать слишком много внимания на различия в кузовах и объемах багажных отделений, скажем, что они просто разные и все. Гораздо важнее обратить особое внимание на комплектации автомобилей, какие сюда входят особенности, а также какова стоимость этих самых комплектаций.

Только оценив разнообразие вариаций можно понять, что лучше, Фольксваген Поло или Шкода Рапид.

Рапид

Для сравнительного теста, будут взяты четыре различных варианта: базовая комплектация, которая имеет минимальные наборы функциональных особенностей, а также работающих на автоматической коробке передач средняя комплектация, специальные версии:

  • Первая версия автомобиля получила название Life у Поло.
  • Вторая версия получила название Monte Carlo у Rapid.

Также будут представлены и самые представительные версии автомобилей, которые получили название DSG.

Самая простая вариация машин

Самый дешевый автомобиль от компании Шкода, обойдется потенциальному покупателю, минимум в 604 тысячи рублей. В данном случае, автомобиль обладает достаточно скромным двигателем на 90 лошадиных сил, с объемом в 1.6 литра, а также имеется пятиступенчатая механическая коробка передач. В этом автомобилей, из дополнительных возможностей, нет абсолютно ничего.

Здесь нет даже аудиосистемы и простого кондиционера. Экономия была максимальной, причем даже задней подголовник попал под эту самую экономию. Данная версия автомобиля будет использоваться разве что в такси. Несмотря на это, даже люди занимающиеся частным извозом, стараются выбирать немного более качественную версию, которая получила название Актив.

Здесь по крайне мере, есть кондиционер, в качестве дополнительной опции.

Что касательно автомобиля Поло, то здесь в базовой комплектации, также нечем особо похвастаться. В данном случае используется такой же двигатель на 1.6 литра, работающий на 90 лошадиных силах и пятиступенчатая механическая коробка передач. Несмотря на это, здесь имеются электрические стеклоподъемники.

Несмотря на то, что цена практически одинаковая, все же лучше выглядит Рапид. Дело в том, что у Рапид, имеется гораздо больше свободного пространства, для задних пассажиров. Однако если выбирать немного более богатые версии, то здесь уже предпочтение стоит отдавать автомобилям Поло.

Что касательно варианта Trendline, то она обойдется на 40 тысяч рублей дороже, однако здесь уже будет качественный кондиционер. В случае, если доплатить еще 19 тысяч, то можно будет воспользоваться подогревом зеркал и ветрового стекла, а также качественной аудиосистемой. Касательно исполнения под названием Актив, оно обойдется уже в 660 тысяч рублей.

При этом, для того чтобы воспользоваться приятными нюансами в виде подогрева и кондиционера, необходимо будет отдать еще 50 тысяч рублей. Вот более наглядное представление.

Качественный бюджетник

Шкода Рапид

  • Цена – 604 тысячи рублей.
  • Двигатель – 1.6 литра, 90 лошадиных сил.
  • Используется механическая пятиступенчатая коробка передач.
  • Кондиционера нет.
  • система отсутствует.
  • Разъем для использования мобильных гаджетов отсутствует.
  • Электростеклоподъемники лишь передние.
  • Подогрев зеркал, сидений и лобового стекла отсутствует.
  • Противотуманные фары отсутствуют.

Фольксваген Поло

В данном случае используется практически такая же комплектация, однако имеется возможность воспользоваться электростеклоподъемниками для всех дверей. Также в данном случае стоимость немного ниже – 599 тысяч 900 рублей.

К содержанию ↑

Средняя комплектация

Теперь стоит обратить внимание и на средние комплектации, которые обладают немного более комфортными показателями и автоматической коробкой передач. Шкода Рапид Ambition работает на мощности в 110 лошадиных сил, а также обладает шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Стоимость такого варианта составляет 864 тысячи рублей.

В данной комплектации имеется качественный кондиционер, надежная аудиосистема, качественный подогрев сидений передней части автомобиля и зеркал, кроме этого имеются и противотуманные элементы. Именно таким же образом был оснащен и вариант Поло, который, несмотря на все это, стоит практически на 100 тысяч рублей дешевле.

К тому же, если прибавить к этой стоимости еще 20 тысяч рублей, то будет возможность использовать еще и климат-контроль, хоть и на одну зону. Кроме того, есть возможность в таком случае использовать и обогрев ветрового стекала.

Таким образом, в данном случае выигрывает Поло, поскольку переплачивать 100 тысяч рублей, за более емкий багажник и салон, не имеет особого смысла.

Специализированные версии Life и Monte Carlo

Теперь пришло время особых версий, которые выглядят достаточно привлекательно. Что касательно автомобилей Рапид, то в данном случае имеется версия Монте Карло, которую можно приобрести со всеми имеющимися двигателями и коробками передач. Мотор работающий на мощности 90 лошадиных сил, в данном случае будет стоить 874 тысячи рублей.

Это действительно немаленькая цена. Однако в данном случае будут использоваться спортивные элементы, такие как: более качественный и удобный руль, спортивные сиденья и биксеноновые фары, которые значительно лучше стандартного варианта.

В том случае, если необходимо воспользоваться вариантом на 110 лошадиных сил и автоматической коробкой передач, то придется отдать уже 950 тысяч рублей.

Что касательно автомобиля Поло, то у него имеется версия Life. В данном случае, автомобиль выглядит немного более стандартно, однако также присутствуют спортивные элементы. Однако, в данном случае и цена несколько иная.

За вариант, который работает на 90 лошадиных силах, нужно будет выложить всего 669 тысяч 900 рублей. Если желайте воспользоваться более качественным мотором на 110 лошадиных сил, то нужно будет заплатить 754 тысячи 900 рублей.

Это значительно дешевле, конкурента, однако характеристики практически идентичны. В данном случае, имеется возможность воспользоваться качественным кожаным рулем, а также гораздо более качественной аудиосистемой.

Таким образом, данный вариант можно назвать замечательно альтернативой вариации Comfotline, а вот вариант Рапида, подойдет лишь для тех людей, кто хочет выделиться, а не сэкономить свои кровные.

Самые дорогие версии автомобилей

До 2017 года, имелась возможность воспользоваться турбированным мотором, исключительно у Поло, но теперь появилась вариация GT, которая обладает двигателем на 1.4 литра и семиступенчатую DSG.

Что касательно Шкоды с турбомотором, в версии Стайл, стоит 950 тысяч рублей, также, как и вариация Монте Карло с атмосферным двигателем.

Нет спортивного руля и сиденья у версии Стайл, а также биксеноновых фар.

Шкода Рапид Стайл

  • Цена 950 тысяч рублей.
  • Двигатель работает на мощности в 125 лошадиных сил и имеет объем 1.4 литра TSI.
  • Коробка передач
  • Нет обогрева лобового стекла.
  • Имеется возможность воспользоваться климат-контролем и функциональным рулем.
  • Есть подогрев сидений спереди.
  • Легкосплавные колеса на 15 дюймов.
  • Нет специальных датчиков парковки.
  • Нет биксеноновых фар.
  • Имеется круиз-контроль.

Поло GT

В данном случае стоимость ровна 894 тысячам рублей. Однако здесь нет: мультифункционального руля и круиз-контроля. Зато имеются легкосплавные диски на 16 дюймов.

В конечном итоге, оба автомобиля заслуживают внимания. Выбирать, прежде всего, стоит по внешним данным и дополнительным особенностям, поскольку во всем остальном, эти два варианта, абсолютно идентичны друг другу.

К содержанию ↑

тест-драйв

К. Старченко

К содержанию ↑

Источник: https://naavtotrasse.ru/vibor/folksvagen-polo-ili-shkoda-rapid.html

Что лучше: Volkswagen Polo седан или Skoda Rapid?

Volkswagen Polo или Skoda Rapid: сравнение автомобилей и что лучше

Polo и Rapid – переднеприводные автомобили B-сегмента, которые используются для городской эксплуатации и летних поездок на дачу. Надёжные и практичные. Имеют  сходства: платформа PQ25, одинаковый выбор моторов, КПП и  похожее поведение на дороге.

Однако Polo целенаправленно разрабатывался для российского рынка, а дочерняя автокомпания Skoda создавала Rapid с учётом пожеланий европейских покупателей.

В этой статье мы сравним заметно похорошевший седан от Volkswagen после рестайлинга и обновлённый лифтбэк Skoda.

Polo

Фольксваген Поло в кузове седан – эксклюзивная разработка VW для российского рынка. Спроектирован с учётом особенностей эксплуатации автомобилей в России, включая холодные и снежные зимы, далекое от идеала качество асфальтового покрытия.

На отечественном рынке продаётся машина, которая сконструирована на базе европейского хетчбэка Polo. В 2017 году автомобиль претерпел ряд косметических и других изменений в ходе планового рестайлинга.

В РФ продаются стандартный Фольксваген Поло, его дизайнерская версия LIFE и псевдоспортивная GT.

Volkswagen Polo Sedan LIFE

Volkswagen Polo GT

Rapid

Шкода Рапид – автомобиль дочернего предприятия концерна VW. Относится к субкомпактному классу, разработан для европейских рынков. В 2014 году стартовали российские продажи автомобиля. В 2017-м был произведён рестайлинг модели. В России можно купить  новый и дорестайлинговый вариант машины и  2 спецверсии – Monte Carlo и Black Edition.

Skoda Rapid версия Monte Carlo

Skoda Rapid Black Edition

Габаритные размеры и объём багажника

Таблица. Основные технические характеристики VW Polo и Skoda Rapid

Характеристика

Polo

Rapid

Габаритные размеры, в мм4390 на 1699 на 14674483 на 1706 на 1474
Колёсная база, в мм25532602
Клиренс, в мм163170
Снаряженная масса, в кгОт 1163От 1150
Объём багажника, в л460530
Объём топливного бака, в л5555

Габариты Шкода Рапид

Габариты Фольксваген Поло

За счёт увеличенных габаритных размеров Рапид  приблизился к сегменту С. Лифтбэк смотрится солиднее и «взрослее» конкурента. Ещё один плюс – 530-литровый багажник, который при складывании заднего ряда кресел превращается в грузовое пространство объёмом 1140 л.

Дизайн

Polo и Rapid – машины с классическим строгим дизайном без каких-либо открытий и смелых экспериментов. В ходе последних обновлений автомобили обзавелись внешними чертами, характерными для старших моделей марки: Jetta/Passat и Octavia.

Бюджетные машины выглядят современнее и дороже.  Это касается чешской модели в богатых комплектациях с дневными ходовыми огнями Z-образной формы (светодиодными) и биксеноновой оптикой.

: Идеальный бюджетный авто. Новый Шкода Рапид. Обзор

VW Polo есть чем ответить конкуренту из стана автокомпании Skoda.  Это переработанная оптика, чуть подправленные формы переднего и заднего бамперов.

Обоим автомобилям рестайлинг пошёл на пользу. Машины похорошели, выглядят симпатичнее благодаря новым фарам. В погоне за эффектной внешностью лучше обратить внимание на дизайнерские версии автомобилей: Monte Carlo или GT с его спортивными полосами.

Интерьер

При отделке Рапид и Поло применяются дешёвые, но практичные материалы. В комплектациях начального уровня используется недорогая ткань, в версиях побогаче появляются кожаные вставки (на руле, рычаге КПП и т.д.), более дорогой и менее дубовый пластик.

Есть различия по посадке. В Skoda водитель сидит выше, чем в VW. В задней части салона больше свободного места для пассажиров благодаря увеличенной колёсной базе. Зато Volkswagen имеет более высокую крышу сзади, а нескошенную, как у лифтбэка Rapid.

По дизайну приборной панели, расположению кнопок и различных регуляторов явных преимуществ нет ни у одного из участников теста. Это – дело вкуса и предпочтений покупателя.

Фольксваген Поло подходит для водителей среднего роста и комплекции. Rapid — высоким шофёрам. «Чех» имеет более комфортную посадку. В нём предусмотрено больше свободного места для задних седоков, хотя и ненамного.

Салон Шкода

Интерьер Поло

Моторная гамма и выбор коробок передач

У автомобилей одинаковый выбор двигателей и КПП. Младший мотор в линейке – 90-сильный, объёмом 1,6 л. Его более мощная версия развивает 110 л.с. Крутящий момент составляет 155 Нм. Топовый вариант – 1.4 TSI. Технические характеристики – 125 лошадиных сил и 200 единиц крутящего момента в диапазоне оборотов от 1,4 до 4 тысяч.

На выбор покупателям предлагаются 3 коробки передач – стандартная 6-скоростная «механика», надёжный и экономичный 6-диапазонный «автомат» и робот DSG с 7 ступенями. Роботизированная КПП предлагается только для самого мощного мотора. Альтернатива DSG – 6-МКПП. «Автомат» для TSI-двигателя недоступен.

Моторы отвечают требованиям Евро-5. Не впечатляют разгонной динамикой, но обладают топливной экономичностью, что очень важно для машин бюджетного класса.

Комплектация

Начальная стоимость лифтбэка чешского производителя – 604 тыс. рублей. За эту сумму доступна комплектация Entry с 90-сильным двигателем MPI, который соагрегируется с 5-скоростной «механикой».  Стандартные опции:

  • 1 подушка безопасности;
  • система курсовой устойчивости ESC;
  • электроусилитель руля;
  • электрические подъёмники стёкол на передних дверях;
  • радиоподготовка с 4 динамиками.

Начальная версия Polo называется Conceptline. Стоимость этой комплектации начинается с 599,9 тыс. рублей. Она имеет:

  • фронтальные подушки безопасности (2 штуки);
  • обогреватель заднего стекла;
  • электростеклоподъёмники;
  • электрический усилитель рулевого колеса и др.

Сочетание мотора и КПП – как и в чешском лифтбэке.

Если сравнивать между собой базовые версии, то начальная комплектация Polo чуть побогаче Rapid. Ни в первой, ни во второй машине за стартовую цену недоступна климатическая установка.

VW предлагает 4 комплектации автомобиля + особую версию LIFE. Наиболее дорогая версия седана называется Highline. Стартовая цена – 784 900 рублей, которая увеличивается при заказе дополнительных пакетов опций. Стандартное оснащение Highline:

  • кожаная отделка рычагов КПП и ручного тормоза;
  • рулевого колеса;
  • автомагнитола RCD 230;
  • легкосплавные диски;
  • система климат-контроля.

Топовое исполнение Rapid имеет большое количество дополнительного оборудования и полезных опций. Называется Style. Россияне заказывают лифтбэк в наиболее дорогом оснащении по цене от 807 тыс. рублей. За эти деньги предлагается 5-скоростная «механика» и 1,6-литровый MPI. В стандартное оснащение Style входят:

  • задние светодиодные фары;
  • многофункциональный дисплей Maxi Dot.

Для машин доступно большое количество пакетов опций, разделённых на категории: безопасность, дизайн, функционал. Автомобильные производители предлагают клиентам отдельные улучшения. У лифтбэка их огромное количество. Покупателю Skoda Rapid при выборе только колёсных дисков предлагается 6 вариантов.

Комплектации Rapid богаче и разнообразнее. Лифтбэк опережает седан по выбору дополнительных опций, позволяющих сконфигурировать автомобиль в соответствии со своими пожеланиями.

Общие впечатления

Rapid и Polo – два серьёзных соперника, производящиеся под крылом одного гигантского концерна. У Шкоды, несмотря на заимствование платформы, получился самостоятельный продукт для российского рынка.

Лифтбэк дороже своего «фольсфагеновского» конкурента, но за большие деньги Rapid предлагает более высокий клиренс, вместительный багажник и большое количество дополнительных опций.

И в целом машина марки Skoda создаёт впечатление более дорогого семейного автомобиля по сравнению с Volkswagen.

: Недоработки автомобилей: Volkswagen Polo Sedan и Skoda Rapid

Источник: http://avtocity365.ru/chto-vybrat-rejtingi-avtomobilej/chto-luchshe-volkswagen-polo-sedan-ili-skoda-rapid/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.