Volkswagen Tiguan или Kia Sportage: сравнение и что лучше

Kia Sportage или Volkswagen Tiguan: сравнение «титанов» в мире кроссоверов

Volkswagen Tiguan или Kia Sportage: сравнение и что лучше

Сегодняшняя статья может считаться не совсем обычной, так как мы сравним Киа Спортейдж и Фольксваген Тигуан. Что же здесь такого необычного? Интересный вопрос. Всё дело в том, что автолюбители привыкли к сложившемуся стереотипу: «Базовыми являются европейские кроссоверы», а сегодня роль базового выполняет корейский паркетник.

  • История
  • Внешний вид
  • Салон
  • Технические характеристики
  • Цена

История

Киа Спортейдж – считается первым полноценным корейским кроссовером. Впервые о модели заговорили в 1992 году, и уже спустя два года автомобиль засветился на мировом рынке.

Спортейдж считался приемником Мазда Бонго, но первое время никак не мог даже близко приблизиться к успехам своего предшественника.

Ситуацию спасло то, что корейцы разработали модификацию Спортейдж в кузове пикап, и начали поставки паркетника на рынок США. Успеха не пришлось долго ждать.

В 2004 году в Париже был представлен Спортейдж второго поколения, базировавшийся на одном модуле с Хендай Туссан. Кстати, некоторое время кроссовер собирался в Калининграде. Но у автомобиля оставался один большой недостаток – слабая система безопасности. К счастью, ситуацию исправили в модели третьего поколения, которую представили публике в 2010 году в Женеве.

В 2015 году во Франкфурте представили Спортейдж четвёртого поколения, который позже признали самым стильным кроссовером.

Немецкий паркетник Фольксваген Тигуан, базирующийся на платформе Гольф Плюс, впервые был представлен публике в 2007 году. Производство модели сосредоточено на предприятиях в Вольфсбурге и Калуге. После ошеломительного дебюта модели, уровень её продаж немного упал и разработчики в 2011 году провели рестайлинг. Кстати, в 2009 году Тигуан вошёл в 10-ку наиболее безопасных кроссоверов.

Осенью 2015 года немцы представили второе поколения своей модели. Из нововведений хочется выделить модернизированную систему безопасности и, как результат, Тигуан признали самым безопасным компактным кроссовером 2016 года.

Что лучше – Kia Sportage или Volkswagen Tiguan? Учитывая количество проданных автомобилей, это конечно же Тигуан.

Внешний вид

Как отмечают многие эксперты, компания Киа одна из тех компаний, которая в дизайне автомобилей отображает менталитет своей страны. С этим трудно не согласиться, так как экстерьер Спортейдж выглядит очень лаконичным и консервативным, однако в последней версии этот микс разбавляется еще и стильным, а также прогрессивным оформлением.

Что касается внешности Тигуан, то здесь ситуация очень похожая – в экстерьере автомобиля сосредоточены все основные черты модельного ряда, благодаря чему он выглядит очень стильным и агрессивным.

Спереди Тигуан оснащён широким лобовым окном и длинным ровным капотом. У его оппонента здесь размещена такая же по форме и размерам «лобовуха» и плавный рельефный капот с боковыми продольными воздухотоками. Носовая часть Тигуан выглядит очень строго и практично. Она оснащается фирменной решёткой радиатора и парой небольших концептуальных фар.

В свою очередь Спортейдж может похвастаться большой фальшрадиаторной решёткой и высокорасположенными светодиодными фонарями. Низ бампера выглядит мощнее у корейского кроссовера, но, скорее всего это только визуальное ощущение, которое возникает из-за увеличенного воздухозаборника у Спортейдж.

Сбоку автомобили абсолютно одинаковые, если не учитывать несколько несущественных моментов, например таких, как отсутствие боковых выштамповок у Тигуан и более объёмные колёсные арки у Спортейдж. Сзади автомобили также очень похожие, но небольшое преимущество хочется отдать «немцу».

Чисто визуально, привлекательнее выглядит экстерьер Киа Спортейдж.

Салон

Что касается интерьера, то здесь сразу же можно выделить лидера – это Тигуан. В салоне автомобиля просматривается немецкая педантичность и европейская консервативность. А вот салон Спортейдж выглядит не совсем обычным как для азиатских моделей, а связано это с богатством оснащения, что в этом случае сыграло с ним злую шутку.

Стоит отметить, что приборная панель каждого из кроссоверов находится под углом относительно водителя. В плане отделки лучше немецкий кроссовер. А вот вместительность салона больше у Спортейдж.

Технические характеристики

Так как последние генерации моделей не оснащались одинаковыми по объёму моторами, для сравнения мы выбрали два наиболее равных варианта: Тигуан 1.4 и Спортейдж 1.6. Среди общих моментов хочется отметить то, что оба агрегата работают на бензине и к ним подключена роботизированная трансмиссия.

Немецкий кроссовер тяжелее своего оппонента – 1534 кг/1621 кг. Что касается габаритов, то кузов Тигуан короче на 54 мм и выше на 58 мм. Величина колёсной базы также больше у Спортейдж – 2670 мм/2604 мм.

Клиренс на 18 мм выше у Фольксваген Тигуан. Учитывая преимущество корейского кроссовера в размерах, неудивительно, что у него на 21 кг вместительнее багажник.

В качестве колёсных дисков на Тигуан устанавливаются 16-дюймовые, а на Спортейдж – 19-дюймовые элементы.

Теперь поговорим непосредственно о самих моторах. Итак, каждый из них оснащён высокотехнологичным турбинным нагнетателем, но, учитывая разницу в объёмах, неудивительно, что они отличаются по мощности.

Движок Тигуан продуцирует 150 лошадиных сил, а его корейский визави – на 27 лошадок больше. Естественно, что у «корейца» лучше динамика. Например, для разгона Спортейдж с нуля до сотни нужно потратить 9.

1 с, а его оппонента – 9.3 с.

В плане расхода в смешанном цикле, как и предполагалось, более экономным является европейский автомобиль – 7.1 л/7.5 л. Также стоит отметить, что Тигуан переднеприводный, а его оппонент – полноприводный.

Цена

За представленные выше модификации автомобилей нужно заплатить: Киа Спортейдж 2017 – 2 090 000 рублей, Фольксваген Тигуан 2017 – 1 445 000 рублей. Как отмечают эксперты, это редкий случай, когда немецкий кроссовер дешевле корейского, и этим обязательно нужно воспользоваться, ведь подобное больше может не повториться.

Источник: https://kiaportal.ru/kia-sportage-ili-volkswagen-tiguan-sravnenie-titanov-v-mire-krossoverov/

Фольксваген Тигуан или Киа Спортейдж: что лучше – сравнение (+ фото и видео)

Volkswagen Tiguan или Kia Sportage: сравнение и что лучше

В этом обзоре-сравнении автомобилей мы попробуем определить, что лучше: Фольксваген Тигуан или Киа Спортейдж. Стоит ли переплачивать за технологии или же предпочесть вариант «дешево и сердито».

Коль уж речь зашла о возможной переплате, давайте огласим цены на эти компактные кроссоверы. Стоимость Тигуана у официальных дилеров начинается с 1 млн. 400 тыс. рублей, а стоимость Спортейджа – с 1 млн. 100 тыс. рублей. Налицо доступность «корейца» по сравнению с «немцем». По ходу сравнения станет понятно, за что мы переплачиваем в случае с Фольксвагеном.

Размеры

Традиционно начнем с размеров.

Длина Volkswagen Tiguan составляет 4,486 м, ширина – 1,839 м, высота – 1,632 м. Длина Kia Sportage немного меньше – 4,480 м, а ширина и высота больше – 1,855 м и 1,655 м соответственно.

У одноклассников целесообразнее сравнивать не габаритные размеры, а колесные базы, т.к. именно эта величина влияет на продольную динамическую устойчивость автомобиля и пространство для ног задних пассажиров. Так вот, у Тигуана база равна 2,681 м, а у Спортейджа – 2,670 м. Как видим, у корейского кроссовера база на 1 см меньше. Вроде немного. Будем считать, что они почти равны.

Дорожный просвет у Tiguan заявлен в 20 см, но на практике оказывается, что клиренс в районе 18 см – из-за выступающих частей в задней части. Sportage честно признается о такой цифре.

По сути, перед нами два очень схожих по размерам автомобиля.

Дизайн

Вот по этому параметру значительно интереснее сравнивать машины.

Немец

Глядя на Фольксваген Тигуан, не замечаешь каких-то красок. Его внешний вид не вызывает эмоций. Ну, по крайней мере, у меня. Скучно, уныло. Не могу найти ничего запоминающегося. Слишком уж сдержанно как-то.

Нет, если я его увижу на улице, я, конечно, угадаю, что это за модель. Но лично мне не нравятся такие машины. Внешне, имеется в виду.

Итак, Тигуан внешне мне не нравится, но и отвращения не вызывает. Этакий середнячок. Поставлю ему 3 балла.

Кореец

Внешний вид Киа Спортейдж насыщен свежими идеями. Ну и пусть они пересекаются с элементами дизайна некоторых автомобилей из премиум-сегмента. Наоборот, считаю для него это больше плюсом, чем минусом.

Облик корейского компакт-кросса – достаточно яркий и запоминающийся, чтобы не потеряться в толпе. По крайней мере – пока. И это – его главное преимущество перед немецким кроссовером.

Кто-то отмечает гармоничную корму и «ужасную морду». Но я считаю, что смотрится передняя часть вполне оригинально. Дело вкуса, как бы… В общем, дизайн экстерьера Спортейджа меня вполне устраивает, поэтому ставлю ему 5 баллов.

Эргономика

Эргономику обоих автомобилей можно назвать отличной.

Багажник

Объемы багажников Tiguan 2017 и Sportage 2017 значительно разнятся. Так, у первого он составляет 615, а у второго – 491 л. Разница 124 литра. Со сложенными спинками задних диванов багажники увеличиваются до 1665 и 1480 л. соответственно. В этом случае разница еще больше: 185 литров. По объему побеждает Volkswagen. Ему ставлю 5, Kia ставлю 3 (все-таки, могли бы и больше 500 л. сделать).

Возможно, что багажник Спортейдж 2016-2018 гг. значительно потерял в объеме за счет полноразмерного запасного колеса. В Тигуане 2016 модельного года мы видим только докатку. Полноразмерная запаска априори лучше докатки, поэтому ставим новому Тигуану 4, а Спортейджу 4 поколения – 5 баллов.

Подведение итогов

Что ж, попробуем подвести итоги сравнения автомобилей. Но сначала считаю нужным сообщить, что один из представленных кроссоверов мне не нравится настолько, чтобы их прям хотелось купить. Да, корейский компакт-кросс стал интереснее предыдущего поколения (хотя, в принципе, Спортейдж 3 внешне мне тоже нравился). Но, как говорится, душа не лежит к нему.

А дизайн Тигуана мне вообще не нравится. Салон – да, красивый. Но не внешность. Зачем такая машина? Чтоб постоянно потом раздражала своим обликом? Нет уж, увольте. В общем, к чему я это все говорю? Да к тому, чтобы понятно было, что ни за кого не болею, т.е.

моя оценка будет максимально объективной, насколько это возможно в разрезе сравнения машин одним человеком.

Сведем все оценки в таблицу:

VW TiguanKia Sportage
Внешний вид35
Дизайн интерьера54
Эргономика5/5/5/55/5/4/5
Багажник5/43/5
Шасси53
ИТОГО4239

Источник: https://25cars.ru/sravnenija/volkswagen-tiguan-vs-kia-sportage.html

Тигуан или Спортейдж: что лучше, сравнение кроссоверов, определяем лидера класса

Volkswagen Tiguan или Kia Sportage: сравнение и что лучше

Сейчас на отечественном рынке автомобилей представлено достаточно много неплохих внедорожников, но особого внимания заслуживает Киа Спортейдж и Фольксваген Тигуан. Оба эти автомобиля отличаются как достаточно неплохой функциональностью, так и презентабельным внешним видом.

Но многие автолюбители интересуются: «Тигуан или Спортейдж. Что лучше?». В этой статье мы попытаемся ответить на данный вопрос.

Тигуан против Спортейдж: ключевые особенности авто

Итак, мы попытаемся сравнить Киа Спортейдж и Фольксваген Тигуан, при этом начнем с особенностей гордости немецкого автопрома. Двухлитровый дизельный Tiguan являлся несомненным лидером в нашей стране среди автомобилей аналогичного класса. Только в 2010 году продали более 40 тысяч таких транспортных средств.

Тем не менее, в силу развития южнокорейских автомобильных концернов, для немца стало труднее удерживать свои передовые позиции. При этом Тигуан полностью адаптирован под отечественный рынок, даже сборка его происходит на территории России (Калуга). Спортейдж же собирают в Словакии.

Если проводить сравнение Киа Спортейдж и Фольксваген Тигуан по цене, то следует подчеркнуть, что второй автомобиль несколько дороже большинства аналогов. В то же время, это совершенно не сказывается на его популярности – многие отдают предпочтение именно надежному и долговечному немцу.

Но Киа не сильно уступает своему конкуренту по распространенности. В том же 2010 году ее захотели приобрести более чем 30 тысяч человек.

Прежде всего, это связано с просто невероятным внешним видом транспортного средства, дизайн к которому разработал сам Петер Шрайнер.

Оригинальные блестящие фары, которые сочетаются с прямой подоконной линией, а также рядом других особенностей дизайна, создают уникальный и непревзойденный образ.

Tiguan или Sportage: обзор интерьера

Чтобы сравнить Тигуан и Спортейдж, стоит заглянуть внутрь салона этих авто. В Фольксвагене каждый почувствует себя уютно, практически, как дома. Тут нет каких-либо излишеств или новомодных наворотов.

Все просто, как и любят немцы. Естественно, для некоторых такой безликий салон может не понравиться, зато и раздражающих элементов интерьера нет. Никакого лишнего декора или слишком яркой цветовой гаммы.

Кроме достаточно невзрачного дизайна стоит отметить и еще один недостаток – неполную регулировку руля по высоте. Для водителей, которые предпочитают посадку «по полу» придется несколько разочароваться, ведь сильно опустив сидение, к рулю придется немножко потянуться.

В принципе, больше никаких минусов вы не найдете. В основном немецкое авто сильно вас порадует. Для отделки использовались лишь высококачественные материалы, что с легкостью перекрывает все придирки, которые могут быть к оформлению. Да и расположение всех клавиш и переключателей более чем удобно. Управлять второстепенными функциями можно через семидюймовый монитор.

Если вы любитель оригинальных дизайнов, и выбираете между Тигуан или Спортейдж, то второе авто вас сильно порадует – салон выглядит более чем необычно. Качество материалов для отделки тоже неплохое, но с Фольксвагеном не сравнить. В передней части, в основном, можно увидеть жесткий пластик, постукав по которому вы услышите неприятный звук. Зато посадка удобная.

К расположению переключателей и приборов придраться невозможно, руль достаточно качественный. Управление интуитивно понятное, не вызывает никаких трудностей. Стоит предупредить, что многие водители не в восторге от красной подсветки, но тут ничего не поделаешь – это одна из фишек южнокорейского производителя.

Если подытожить, то дизайн совершенно разный, тут уж на любителя. В то же время, качество и эргономика немного лучше у немца.

Что мы увидим на заднем сидении

Итак: Киа Спортейдж или Тигуан, что лучше? Прежде чем ответить на этот вопрос, переместимся на заднее сиденье. Места достаточно и там, и там, правда, чтобы сильно разгуляться его не хватит. У Фольксвагена тут есть одно преимущество – откидные столики, прямо как в самолете.

Также будет интересно почитать:  Кашкай или Х-Трейл, что лучше?

сравнение Киа Спортейдж или Тигуан что лучше:

Явных плюсов у Киа, равно как и минусов, нет, кроме, разве что, функции подогрева дивана, что очень даже пригодится в прохладный период года. В принципе, для пассажиров будет более-менее комфортно. Немножко неудобно лишь для человека, что находится на заднем среднем сиденье.

Особенности движка

Чтобы узнать, что лучше: Киа Спортейдж или Фольксваген Тигуан, важно оценить характеристики силовых агрегатов этих автомобилей.

Если говорить о немецком автомобиле, то машины, выпущенные в Калуге, оснащают двигателем с мощностью в 140 лошадиных сил с шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач.

Для России турбодизель на 170 лошадок является недоступным. Движок способен разогнать авто до сотни за 10,7 секунд.

Киа обладает большей мощность (184 лошадки). Максимальная скорость – 195 км/час. Сотню берет за 10,5 сек. В результате, можно утверждать, что южнокорейский автомобиль немного мощнее.

И если при езде по городу разница практически не чувствуется, то вот на трассе немец немножко уступает.

Но это же сказывается и на потреблении топлива (например, по городу Фольксваген берет 6,3 литра, а Киа – 7 л).

Тигуан и Спортейдж: сравнение подвески

Если выбирать Kia Sportage 3 или Tiguan по подвеске, то в Фольксвагене она идеальная. Объясняется это просто – ее специально адаптировали под наши дороги, так что пассажир с водителем чувствуют себя комфортно, независимо от типа дорожного покрытия.

В корейце же подвеска жесткая, неровности, особенно большие, вызывают дискомфорт.

Выводы

Если подводить итог, выбор Киа Спортейдж или Фольксваген Тигуан сделать достаточно трудно. С одной стороны, движок у немецкого автомобиля несколько слабее, зато вот управляемость и эргономичность на высоте.

В результате, авто отлично подойдет для неторопливых семейных людей, которые ценят комфорт и качество. Киа же делает ставку на дизайн и быструю езду. В принципе, обе модели могут успешно конкурировать, так что выбор лишь за вами.

Зимний видео тест-драйв: Тигуан или Спортейдж что лучше:



Источник: https://krossovers.ru/krossovery/tiguan-ili-sportejdzh-chto-luchshe.html

Сравнительный тест KIA Sportage (поколение IV), Volkswagen Tiguan (поколение II) – Попробуй, догони!

Volkswagen Tiguan или Kia Sportage: сравнение и что лучше

Примерно год назад KIA Sportage уже участвовал в нашем сравнительном тест-драйве и тогда одержал победу над популярным в России кроссовером Nissan Qashqai. На этот раз соперник у него еще серьезнее – Volkswagen Tiguan нового поколения, претендующий на лидерство в сегменте

Кроссовер от Volkswagen однозначно идентифицируется как совершенно новый Tiguan. По  сравнению с моделью предыдущего поколения автомобиль обрел более резко очерченные грани, благодаря которым стал выглядеть солиднее, но в целом остался стопроцентно узнаваемым. В свою очередь, KIA Sportage более спортивный и атлетичный. Ориентация на разных покупателей? Скоро узнаем.

Корейский кроссовер предлагается в нашей стране с тремя силовыми агрегатами. Первый двигатель – атмосферный бензиновый, объемом 2 л и мощностью 150 л.с. За ним следуют 1,6-литровый 177-сильный бензиновый турбомотор и 2-литровый 185-сильный турбодизель.

Версия со 150-сильным двигателем может иметь передний или полный привод и оснащается механической либо автоматической коробкой передач – обе 6-ступенчатые. Турбированная бензиновая модификация исключительно полноприводная, а коробка передач у нее 7-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями.

Турбодизельный вариант оборудован полным приводом и 6-диапазонным «автоматом». Диапазон цен на начальные комплектации – от 1 249 900 до 2 064 900 рублей.

Volkswagen Tiguan тоже может оснащаться тремя силовыми агрегатами на выбор, но вариантов двигателей гораздо больше благодаря разной степени форсировки. Так, бензиновый турбомотор объемом 1,4 л развивает 125 либо 150 л.с., а 2-литровый бензиновый наддувный двигатель – 180 либо 220 л.с. Наконец, 2-литровый турбодизель выдает 150 л.с.

Модификация со 125-сильным мотором бывает только переднеприводной, а 150-сильная версия может иметь еще и полный привод. Коробки передач 6-ступенчатые – механические либо роботизированные DSG. Что касается версий с 2-литровыми силовыми агрегатами (бензиновым и дизельным), то они могут быть только полноприводными и оснащаются 7-ступенчатыми «роботами».

Цены стартуют с 1 459 000 рублей и финишируют на отметке 2 139 000 рублей (за базовые комплектации).

В нашем тесте участвуют сопоставимые по мощности модификации, при этом топливо они используют разное. У Tiguan 180-сильный двигатель потребляет бензин, а 185-сильный агрегат Sportage – солярку.

Больше, чем снаружи

Салон корейского кроссовера, как мы уже отмечали ранее, отличается великолепным качеством сборки. И, несмотря на большей частью жесткий пластик, интерьер смотрится по-настоящему дорого благодаря «кожаной» фактуре отделочных материалов. А мягкая верхняя часть передней панели по периметру – словно прошита стежками.

Хотя на самом деле ниток нет, их имитирует специальное тиснение. Из эргономических недостатков отметим отсутствие «автоматического» режима стеклоподъемников у всех окон, кроме водительского. И клавиши ночью подсвечиваются далеко не все. В остальном эргономика на высоте. Имеется USB-вход и две розетки.

А еще салон Sportage кажется очень просторным, словно сидишь в автомобиле классом выше – в KIA Sorento.

Впрочем, и новый Tiguan внутри – почти Touareg. И как бы хорошо ни смотрелись отделочные материалы KIA, у «немца» они еще лучше. По количеству жесткого и мягкого пластика наши соперники примерно равны, но фактура у Volkswagen более изысканная, клавиши и рычажки выполнены качественнее, а к эргономике не придерешься.

Здесь и регулируемый по вылету и высоте центральный подлокотник (у Sportage он неподвижный), и лучшая обзорность (особенно назад), и более интуитивный интерфейс с идеальной графикой. А подогрев руля и сидений включается одной кнопкой – удобно.

Тоже имеется USB-вход, но вот розетка лишь одна. Кроме того, при посадке (или высадке) в Tiguan брюки остаются чистыми даже в самую скверную погоду, потому что двери целиком закрывают пороги.

У корейского кроссовера пороги открыты, и одежда в слякоть пачкается практически моментально.

Посадка в немецком кроссовере более высокая, чем у «корейца», а рулевое колесо расположено «по-автобусному» отлого. У сидений анатомически выверенный профиль и плотная набивка.

Но у кресел Sportage набивка еще плотнее, а высокая передняя панель в сочетании с низкой посадкой вызывает у водителя легковые ощущения.

Профиль сидений в KIA тоже хорош, но все же чуть-чуть уступает фольксвагеновскому.

По простору на втором ряду наши соперники фактически равны. Если человек ростом 180 см отрегулирует переднее сиденье под себя и пересядет назад, то перед его коленями останется около 15 см свободного пространства, а над головой будет зазор в 5–6 см. Причем оба конкурента имели опционную панорамную крышу. То есть по измерениям «немец» и «кореец» совершенно идентичны.

Но удобств больше в Tiguan. Есть столики в спинках передних кресел, розетка, удобный центральный подлокотник с подстаканниками и даже опционный климат-контроль, хотя и однозонный. Диван подогревается и оснащен регулируемым наклоном спинок.

Впрочем, из перечисленного у Sportage нет только столиков да климатической системы, а кроме розетки он предлагает еще и USB-вход для задних седоков.

Багажные отделения у обоих спланированы отлично. В Volkswagen объем больше благодаря низкому полу, под которым расположена «докатка».

В KIA поклажу надо «закидывать» чуть выше, зато в подполье лежит полноразмерное запасное колесо, что в наших (российских) условиях – несомненный плюс. При складывании задних диванов оба автомобиля могут похвастаться ровным полом.

В качестве опции пятая дверь и у Sportage, и у Tiguan может быть оснащена электроприводом. В левой стенке немецкого кроссовера имеется съемный фонарик.

«Национальные» особенности

Турбодизель корейского кроссовера ощутимо тарахтит на холостых оборотах, но вибраций почти нет. Разгон плавный, как и реакции на нажатие педали акселератора.

Автоматическая трансмиссия неплохо уживается с «моментным» двигателем, так как тяги хватает даже на высоких передачах. В движении двигатель очень тих. Динамики для езды и в городе, и по автомагистрали более чем достаточно.

Правда, временами требуется включение «спортивного» режима, так как «автомат» нехотя переключается вниз при попытке резкого ускорения.

Снаряженная масса Tiguan немного больше, чем у корейского соперника, но ощущения при разгоне такие, словно «немец» весит чуть ли не вдвое меньше. У Volkswagen более легкая и живая педаль акселератора, при нажатии которой кроссовер, будто пушинка, устремляется вперед.

Хотя, при движении в заторах к чувствительному «газу» нужно привыкать из-за слишком резких реакций. Бензиновый турбомотор работает тихо на любых оборотах, а роботизированная коробка передач лучше водителя знает, какая передача должна быть включена.

И даже в пробках трансмиссия работает плавно, без типичных для «роботов» рывков.

Тормозит Tiguan тоже легко, словно по велению мысли водителя. У Sportage педаль тяжелее, но претензий к управлению замедлением нет и в этом случае.

Управляется Volkswagen практически идеально. Он молниеносно меняет направление движения, повинуясь острому опционному рулевому управлению с переменной «нарезкой» (всего два с небольшим оборота от упора до упора). Баранка – эталон точности и информативности в этом классе. На небольших скоростях руль легкий не в ущерб обратной связи, а на высоких – наливается приятной тяжестью.

«Прямики» новый Tiguan держит уверенно, совершенно не реагируя ни на неровности, ни на колейность. А в повороты бросается без раздумий, практически не проявляя недостаточной поворачиваемости. Если входить в виражи на высокой скорости, появляются крены, но они не мешают, а, напротив, нагружают внешнее заднее колесо, тем самым помогая лучше «вгрызаться» в траекторию.

Однако и Sportage совсем не выглядит мальчиком для битья. Корейский кроссовер едет весомо, словно утюжа дорожное полотно. Его рулевое управление не такое острое, как у соперника (2,75 оборота от упора до упора), но с точностью, информативностью и быстротой реакций на управляющие действия никаких проблем нет. Реактивное действие здесь более насыщенное.

По автомагистрали корейский автомобиль мчит почти так же уверенно, как немецкий соперник, разве что при наличии колейности слегка рыскает из стороны в сторону.

При входе в поворот кроссовер слегка упирается, но, встав на дугу, держится на ней непоколебимо. При этом крены у Sportage меньше, чем у Tiguan. Вообще, этот KIA по ходовым качествам скорее «немец», чем «кореец».

И ощущается более спортивным автомобилем, чем соперник, хотя в экстремальных режимах Tiguan чуть лучше сбалансирован.

Tiguan выходит в лидеры и по плавности хода, хотя по этому параметру до эталона недотягивает – жестковат.

Всю дорожную мелочь «немец» нейтрализует, но крупные неровности отдаются на пятые точки седоков резкими толчками.

Зато шумоизоляция великолепна – такого тихого автомобиля в данном классе мы еще не встречали. Особенно впечатляет изоляция колесных арок. Впрочем, и все остальные шумы заглушены отлично.

«Кореец» едет шумнее, но это в основном за счет более отчетливого гула шин. А его подвеска скрупулезно пересчитывает все пупырышки и трещинки асфальта. Однако нет худа без добра – у Sportage отличная энергоемкость. По разбитой грунтовке он едет лучше соперника, стоически выдерживая такие удары, которые доводят подвеску Tiguan до пробоя.

По итогам теста первенство достается Volkswagen Tiguan. Недостаток у него, пожалуй, лишь один – слишком «нервный» парктроник, при движении по дворам паникующий на большом удалении от препятствий.

В остальном же он остается лидером сегмента компактных кроссоверов, чего в общем-то и следовало ожидать. Но и Sportage выступил отлично.

Несмотря на то что Volkswagen задал очень высокую планку, KIA на протяжении всего сравнения шел с ним практически ноздря в ноздрю, уступив лишь по плавности хода и шумоизоляции. Так что корейским инженерам есть чем гордиться. Как, впрочем, и к чему стремиться.  

Технические характеристики KIA SportageГабариты, мм

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Шины спереди/сзади

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

4480х1855х1655
2670
10,6
182
466
1615
турбодизельный, L4
1995
185/4000
400/1750–2750
полный
6-диапазонная автоматическая
225/60R17
201
9,5
6,3
62
Технические характеристики Volkswagen TiguanГабариты, мм

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Шины спереди/сзади

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

4486х1839х1673
2677
11,5
200
615
1636
Бензиновый, L4 с турбонаддувом
1984
180/3940–6000
320/1500–3940
полный
7-ступенчатая, роботизированная
215/65R17
208
7,7
8
58

Источник: http://www.MotorPage.ru/magazine/chto-vybrat/poprobuj__dogoni.html

Volkswagen Tiguan или Kia Sportage: сравнение и что лучше

Volkswagen Tiguan или Kia Sportage: сравнение и что лучше

Российский автомобильный рынок в последние годы переживает настоящий бум кроссоверов. В этом нет ничего удивительного: вторая исконная русская беда заставляет автолюбителей выбирать транспорт, у которого клиренс побольше, а подвеска попрочнее.

Зачастую совсем не лишним оказывается и полный привод.

При этом настоящий большой внедорожник с его незаурядной проходимостью нужен далеко не каждому: очевидными минусами такого авто будут его прожорливость, габариты и отсутствие должного комфорта при езде по асфальту.

Вот здесь на помощь горожанину, регулярно выезжающему на природу и не желающему зимой застрять в сугробе прямо в собственном дворе, и приходит кроссовер.

Сегодня речь пойдет о двух очень популярных в России автомобилях – компактных SUV Volkswagen Tiguan и Kia Sportage.

VW Tiguan: Строгий и технологичный

Первый Tiguan от «народной марки» был представлен во Франкфурте в рамках международного автосалона 2007 года и сразу был воспринят многими как младший брат нашумевшего флагмана бренда – VW Touareg. С тех пор модель практически не менялась, лишь однажды пережив небольшой рестайлинг.

В сентябре 2015 года свет увидело второе поколение Тигуана. Автомобиль сильно изменился как внешне, так и в части оснащения.

Существенная прибавка произошла в габаритах: немец стал длиннее и шире предшественника на 6 и 3 сантиметра соответственно. Колесная база также выросла и составила 2681 мм.

В Россию концерн привез достаточно широкую линейку двигателей, включающую:

  1. Два бензиновых объемом 1,4 литра TSI (125 или 150 лошадиных сил).
  2. Два двухлитровых бензиновых TSI по 180 и 220 сил.
  3. Один 150-сильный дизельный агрегат 2,0 TDI.

Выбор коробок переключения передач также велик. Для самого младшего бензинового движка объемом 1.4 литра доступны МКПП и шестиступенчатый робот DSG, а также автоматическая «шестиступка» для 150-сильной версии. В остальных модификациях используется современный 7-ступенчатый автомат DSG.

В зависимости от комбинации «двигатель-коробка», время разгона до 100 км/ч у Тигуана составляет от 9,3 до 6,5 секунд.

Расход у бензиновых моторов таков: около 7 литров топлива на 100 километров пути в смешанном режиме для двигателей объемом 1,4 литра; 8 и 8,5 литров для двухлитровых агрегатов мощностью 180 и 220 лошадиных сил соответственно.

Дизельный мотор очень экономичен и по заявленным производителем данным потребляет не более 6 литров.

Компоновка подвески у Tiguan второго поколения стандартная для SUV: спереди – независимая Макферсон, а сзади – «многорычажка».

Клиренс у немца достаточно большой для этого класса и равен 200 миллиметрам.

Объем багажника обновленного Volkswagen составляет внушительные 615 литров.

Tiguan второго поколения на сегодняшний день официально является самым безопасным представителем в сегменте компактных кроссоверов согласно оценке EuroNCAP.

Цены на новый Тигуан у российских дилеров варьируются от 1 300 000 рублей за базовую переднеприводную версию до двух с половиной миллионов рублей за «топовую» комплектацию с 220-сильным двигателем и полным приводом.

Kia Sportage, в сравнении со своим немецким визави, имеет просто огромную историю – первый южнокорейский кроссовер этой модели дебютировал аж в 1994 году.

С момента создания этот компактный SUV пережил 4 реинкарнации.  К внешнему виду двух последних поколений приложил руку известнейший автомобильный дизайнер Петер Шрайер, с 2012 года занимающий пост одного из трех президентов компании КИА.

Появившейся в 2015 году четвертый Спортейдж претерпел заметные изменения в интерьере и экстерьере. И без того современное электронное оснащение автомобиля было дополнено рядом новых элементов.

В размерах новый кореец прибавил незначительно. Длина увеличилась на 4 сантиметра (при этом колесная база приросла на 30 мм), а высота и ширина остались неизменными.

Очень значительно повысился ездовой комфорт за счет настроек доставшегося от предшественника, но глубоко модернизированного, шасси. Кроме того, можно отметить серьезную работу корейцев в части улучшения шумоизоляции – машина действительно стала тихой.

Автолюбители могут выбрать один из трех вариантов ДВС, которыми оснащается модель:

  1. 2-литровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с., в пару к которому предлагаются механическая или автоматическая шестиступенчатые коробки (разгон до «сотни» — от 10,4 до 11,5 секунд; средний расход топлива около 7,5 литров на 100 км.);
  2. Бензиновый турбированный двигатель объемом 1,6 литра, выдающий 177 лошадиных сил и работающий в тандеме с новейшим семиступенчатым «роботом» DCT (разгон от 0 до 100 в пределах 9 секунд; потребление в смешанном цикле – не более 7,5 литров топлива);
  3. Двухлитровый 185-сильный турбодизель с солидным крутящим моментом в 400 н/м, сочетание которого с АКПП6 позволяет добиться неплохих показателей экономичности – 6,3 литра дизельного топлива на каждую сотню преодоленного расстояния. Время разгона до 100 км/ч в данной комбинации не превышает 9,5 секунд.

Дорожный просвет южнокорейского кроссовера составляет 18,5 сантиметров.

Sportage IV не может похвастаться слишком серьезными запасами багажного пространства: 503 литра заявленного полезного объема полноразмерная запаска сокращает до скромных 490.

Кореец показал отличные результаты на краш-тестах и получил 5 звезд в совокупном рейтинге безопасности.

Цены на новый SUV от KIA стартуют от 1 200 000 рублей. За эти деньги покупатель получает достаточно неплохую базовую комплектацию с передним приводом. За наиболее богато оснащенную версию GT Line 2.0 D AT6 придется выложить чуть более 2 миллионов рублей.

Сходства и различия

Говоря о сходствах новинок от Фольксваген и КИА, можно отметить их практически идентичные размеры, массу, конструкцию подвески.

Оба автомобиля ориентированы на езду по городу с небольшими допущениями в виде нерегулярных съездов на проселочную дорогу. И тот, и другой обладают современным и весьма симпатичным дизайном.

На этом общие черты кроссоверов заканчиваются. И начинаются различия, коих несметное количество.

Несмотря на сходные внешние габариты, немец существенно выигрывает в объеме багажника и позволяет гораздо удобнее расположиться в своем салоне.

Отделочные материалы, использованные в Тигуане качественнее чем у южнокорейца, при этом интерьер VW может кому-то показаться скучноватым. Другие оценят его как сдержанный и строгий. Так или иначе, салон немца выглядит современнее.

Обзор в Sportage традиционно оставляет желать лучшего. В Tiguan, напротив, фактически отсутствуют «мертвые зоны».

В плане электроники и KIA и Volkswagen имеют богатое оснащение, но если в первом случае это очень хорошее, но все же «сегодня», то в случае с представителем концерна VAG – это безусловный «завтрашний день». Это касается, в том числе, мультимедийной системы и камер обзора.

На ходу обе машины достаточно комфортны. При этом южнокореец несколько мягче на неровных дорогах – подвеска легко проглатывает ямы и стыки. Европеец более резко и точно рулится, не раскачивается в поворотах и вообще создает ощущение управления спортивным легковым автомобилем.

Динамика разгона при сходных силовых агрегатах в Фольксвагене на голову выше. Кореец не выглядит «овощем», но и динамичным его назвать язык не повернется.

Вердикт

В сухом остатке, факторами, которые могут заставить выбрать KIA Sportage IV вместо нового VW Tiguan, можно назвать чуть меньшую «входную» стоимость корейца, существенно более низкую цену его высшей комплектации, а также лояльность клиентов к марке КИА, связанную, в том числе, с пролонгированной гарантией и относительно недорогим обслуживанием автомобилей.

Новый Volkswagen Tiguan выглядит более предпочтительным приобретением во всех смыслах, при условии, что покупатель не стеснен в средствах.

Источник: https://vchemraznica.ru/volkswagen-tiguan-ili-kia-sportage-sravnenie-i-chto-luchshe/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.